Акустический диффузор Шрёдера - Страница 7 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустический диффузор Шрёдера


дядя Андрей
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Исходная площадь 37м*м, после стройки наверное стала около 30ти, для магазина это немного, если у них прилично звучат те аппаратики, что на снимках, то как потом обьяснять, почему дома не играет???? я все таки сторонник, что бы дома играло лучше чем в магазине - человек чувствует себя счастливым, а не обкраденым (вспоминается "Начальник Чукотки" как американец грамофоны продавал). Такие КдП должны быть у строительных дизайнеров, а то такое вытворят, что ни послушать ни пожить нельзя :D .

Опять я отвлекся.

Почему я пишу "необходим в небольших КдП" - из за малой разници времени прямого и отраженного звука и спасти ситуацию может только снижение интенсивности отраженки, поглощение даст мертвяк, Макаров видимо предпочел другой путь - переизлучить куда надо, в тесной обстановке (как звучит не знаю), смотрится конечно убого но и стоит копейки (все поптравимо).

Вот два пути, которые можно брать на вооружение (кстати в той теме, про Багровые тона, автор пишет про нехватку верха, видомо все таки переглушили?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня дома в районе АС (не в зоне первых отражений) параллельные голые стены сейчас. Думаю, из-за этого высокие ноты вокала звучат резковато на опере, например. Шредеры не повесить - места слишком мало. Думаю либо всякие полки для дисков вешать, либо всё же глушить... надо будет пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО кроме комнаты свой вклад вносят и аппараты, (даже внутри дивайса подчищая одни огрехи не получается сделать гармоничного звучания не найдя остальные).

Про полки у АС, у товарища в комнате ~4*5м + эркер ~2м*м (за стойкой) стоят Клипши Корнуолы (по Вандерстину L/3,5,7,9,....) диван ~ в метре от задней стены, тут же дверь (её приходится держать открытой), в зоне первых отражений по баковым стенам стоят довольно большие стелажи с дисками, но пришла пора расширять это "хранилище" и чел поставил 2 стелажика шириной ~ по 70см рядом с АС, надеясь похоронить возможные резонансы - получил тяжелый, нединамичный, гулковатый с налетом синтетики звук, терпения хватило на час, полки переехали за старые стелажи (ближе к дивану) сразу полегчало, но к прежнему звуку так и не вернулось. Были и другие случаи и всегда диски мешали.

Вы можете попробовать переотразить ширмочкой на фронтальную стену, или как у Макарова на потолке, но там появляютя реонирующие полости, их придется глушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Во, я долго мучался, на что же влияют щели в моих диффузорах - делал сам, где-то щели до пары мм доходят. Интуитивно планировал со временем загерметизировать всё, но не знал, на что же влияют. Теперь известен ответ. Цитирую Андрея Смирнова:

2. увеличить жесткость перегородок путем разделения диффузора на два сегмента по высоте 600 мм + 600 мм это правильно для случая тонких перегородок. Излишняя податливость перегородок будет приводить к достаточно ощутимому поглощению на СЧ, что от диффузора не требуется.

3. донышки к боковым стенкам должны прилегать плотно, лучше стыки загерметизировать силиконом с тыльной стороны, в противном случае будет увеличиваться нежелательный поглощающий эффект.

ну и просто отвлечённая картинка с диффузорами:

imgf3645a40zikbzj.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте Уважаемые!

Подскажите пожалуйста, на что влияет порядок диффузора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во, я долго мучался, на что же влияют щели в моих диффузорах - делал сам, где-то щели до пары мм доходят. Интуитивно планировал со временем загерметизировать всё, но не знал, на что же влияют. Теперь известен ответ. Цитирую Андрея Смирнова:

ну и просто отвлечённая картинка с диффузорами:

imgf3645a40zikbzj.jpeg

Очень занимательная кстати картинка. На ней диффузоры вроде как шестого(!) порядка.Что это ошибка при проектировании или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня. Не могу найти точного ответа: ширина ячейки считается по осям или между стенок.

Хочу зарезервировать ( скорее всего и сделаю) на фронтальной стене место для двух шредеров, рядом с нчкп. Примерно размеры одного это 0.5 х1.2 м. Есть желание чтобы они были скомбинированы при этом получается внизу вертикальный куб. А над ним горизонтальный куб. Нижний край от пола 15 см. По калькулятору выберу размер, и примерно Fo соответствует 1000 -1100гц. Если есть замечания хотелось бы услышать))

Вопрос к Gepardushkе: может я не так считал Fo=1000 тогда ячейка 2 = 9.8 мм. (#37 - Потому и расчитал диффузоры глубиной 11 см на частоту 1000 Гц.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня. Не могу найти точного ответа: ширина ячейки считается по осям или между стенок.
Перегородки, разделяющие соседние ячейки, должны быть выполнены из тонкого и жесткого материала. На практике толщина этих перегородок имеет конечную толщину t и поэтому в расчетах необходимо вместо ширины ячейки W применять сумму значений (W + t)

Вопрос к Gepardushkе: может я не так считал Fo=1000 тогда ячейка 2 = 9.8 мм. (#37 - Потому и расчитал диффузоры глубиной 11 см на частоту 1000 Гц.)
9,8 см + 1,2 см = 11 см =) 1,2 см - толщина стенки\донышек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На практике толщина этих перегородок имеет конечную толщину t и поэтому в расчетах необходимо вместо ширины ячейки W применять сумму значений (W + t)

Gepardushka, одно t - значит по осям ! но т. к слово ,,перегородок,, во множественном числе надеюсь не 2t.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите за назойливость, но ответьте пожалуйста на вопрос: как влияет порядок диффузора Шредера на его акустические свойства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде как на ровность рассеянной волны. Грубо говоря, при низком порядке у нас контур полукруга рассеянной волны зигзагообразный, а при высоком порядке - идеально ровный полукруг - равномернее. Однако Андрей Смирнов говорил, что 7го порядка для домашних задач - более чем достаточно.

Ещё, кажется, говорил, что два диффузора 7 порядка - лучше одного диффузора 14го порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде как на ровность рассеянной волны. Грубо говоря, при низком порядке у нас контур полукруга рассеянной волны зигзагообразный, а при высоком порядке - идеально ровный полукруг - равномернее. Однако Андрей Смирнов говорил, что 7го порядка для домашних задач - более чем достаточно.

Ещё, кажется, говорил, что два диффузора 7 порядка - лучше одного диффузора 14го порядка.

Спасибо Gepardushka! Будем обходиться седьмым порядком.

Есть ли опыт драпировки рабочей поверхности диффузора тонкой тканью, например такой, какая используется для грилей для АС? Хотелось бы немного "облагородить" фанеру из которой они сделаны. Насколько интересно знать вырастет степень поглощения ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, акустически прозрачная ткань никак не должна серьёзным образом повлиять на эффективность. На то она и акустически прозрачная =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Простите за назойливость, но ответьте пожалуйста на вопрос: как влияет порядок диффузора Шредера на его акустические свойства?

Привет,

1. увеличение порядка диффузора Шредера приводит к более равномерному рассеиванию звука.

На рисунке пример диаграммы рассеивания для двух случев.

С другой стороны диффузоры с большим значением N очень дороги в исполнении и, кроме того, более значтельно поглощают НЧ. В общем случае это не совсем желательно для идеального диффузора, но для малых комнат может быть даже полезным...<_<

Практический опыт показывает, что диффузоры порядка 7 наиболее приемлемы по соотношению цена/эффективность.

2. ткань, натянутая на поверхность диффузора Шредера (даже звукопрозрачная) резко снижает эффект рассеивания звука и увеличивает эффект звукопоглощения, превращая диффузор в небюджетный поглотитель...:excl:

post-1088-1263550875_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет,

1. увеличение порядка диффузора Шредера приводит к более равномерному рассеиванию звука.

На рисунке пример диаграммы рассеивания для двух случев.

С другой стороны диффузоры с большим значением N очень дороги в исполнении и, кроме того, более значтельно поглощают НЧ. В общем случае это не совсем желательно для идеального диффузора, но для малых комнат может быть даже полезным...<_<

Практический опыт показывает, что диффузоры порядка 7 наиболее приемлемы по соотношению цена/эффективность.

2. ткань, натянутая на поверхность диффузора Шредера (даже звукопрозрачная) резко снижает эффект рассеивания звука и увеличивает эффект звукопоглощения, превращая диффузор в небюджетный поглотитель...:excl:

Спасибо за развернутый ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Andrey Smirnov

Как распространяется звук по длине диффузора понятно , а что будет со звуком по его высоте (вдоль длины ячеек)?

.. напр. если на боковой стене между (.) прослушивания и фронтом расположен такой диффузор - те. вертикально , то что дойдет до слушателя непосредственно из точки первого отражения от диффузора?

2. Что будет с более низкими более высокими частотами - вне эффективного диапазона частот , в принципе ?

Я предполагаю , что на оба вопроса ответ будет - "не расчетное поглощение" . :) Вы уже упоминали про поглощение низких частот диффузорами большого ряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Andrey Smirnov

Как распространяется звук по длине диффузора понятно , а что будет со звуком по его высоте (вдоль длины ячеек)?

.. напр. если на боковой стене между (.) прослушивания и фронтом расположен такой диффузор - те. вертикально , то что дойдет до слушателя непосредственно из точки первого отражения от диффузора?

2. Что будет с более низкими более высокими частотами - вне эффективного диапазона частот , в принципе ?

Я предполагаю , что на оба вопроса ответ будет - "не расчетное поглощение" . :) Вы уже упоминали про поглощение низких частот диффузорами большого ряда.

Привет, Vladumir

предположение неверное...;)

1. Отражение звука от поверхности одномерного диффузора имеет полуцилиндрическую форму.

Поэтому в направлении поперек ячеек звук будет отражаться с диаграммой 180 град.

В направлении вдоль ячеек звук будет отражаться зеркально с некоторым поперечным рассеиванием.

post-1088-1265362982_thumb.jpg

2. на частотах ниже рабочего диапазона отражение происходит как от плоской поверхности, а на частотах выше рабочего диапазона как от обычной рельефной поверхности с переменной глубиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov Спасибо за ответ! Вопрос долго мучал . :D

Andrey Smirnov

Стоит дилемма - уже есть материал на диффузоры , которые должны встать в точки первых отражений между фронтами и (.) прослушивания , но вот длина досок(донышек) - 1М . Собственно вопрос то в том , - Вы вроде писали , что можно поднять диффузор от пола См на 40 , тогда верхняя граница диффузора будет на уровне 1М 40См . Точка прослушивания (уши :) ) от пола См 120-130.Сколько желательно иметь запас диффузора вверху от ушей? Вариант - поднять диффузор См на 60 от пола можно считать приемлемым?

Andrey Smirnov :D

- Комната узкая , длинная (5.6х3.06М). Как бы не хватает ширины См 50-70 (и по расчетам калькулятора"Соответствие размеров комнаты" именно так). В связи с этим (вроде :huh: ) решил сделать эти же диффузоры 11 порядка , расчетная частота 450Hz, ширина ячейки 10,5См , длиной около 110См . Дело в том , что колонки 5,1 (Я любитель многоканальной музыки DVD-AUDIO) ,тылы , тк. комната узкая , сзади в См 80-90, до фронтов 140 См , диффузор 110 будет(если 11 порядка), если еще сделать диффузоры между тылами и (.) прослушивания - получается все очень близко . Я боюсь как бы каши не получилось. (между тылами Я планировал небольшие шириной См 2.5 №11 -длинной около 30См).

-Так же Я заметил , что нигде на фото, в профессионально подготовленных комнатах, нет разных диффузоров Шредера , - это и у Вас и во многих др. комнатах. Может диффузоры с разным диопазоном в одной комнате не желательны, или требуют определенной симметрии (напр. у фронтов и у тылов - одинаковые диффузоры)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

VladimiR,

1. лучше всего располагать диффузор на такой высоте, чтобы его середина находилась на "уровне ушей".

2. при увеличении порядка диффузора резко возрастает его глубина, что ещё больше уменьшает ширину комнаты. В данном случае рекомендую применить два диффузора 7-го порядка (с шириной ячейки 7-8 см) вместо одного более высокого порядка.

3. и у меня и во многих других местах в одной комнате применяются диффузоры с разным форм-фактором. У меня, например, на тыловой стене глубина диффузора 32 см, а у боковых стен стояли диффузоры глубиной 22 см (сейчас на боках панели Vicoustic Wood)... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov. Поправки в диффузоры уже приняты. :D

2. при увеличении порядка диффузора резко возрастает его глубина, что ещё больше уменьшает ширину комнаты.

Это не хорошо! :wacko: ))) Стоит ли это понимать так , что что бы раздвинуть пространство по ширине нужно распологать диффузоры на тыловой стене и за фронтами?

На тыловой стене уже стоит диффузор глубиной 30См , туда еще можно добавить пару небольших См по 7 с боков от основного . - Здесь Я готов проявить смелость! А вот , что делать с фронтальной стеной - у меня проблема: створка окна посередине точно подет жертвой (слева - балконная дверь , справа - створка окна2)- симметрия. Центр точно будет запакован , но как Я пока не могу решить . :) Толи наглухо закрыть фанерой См 1.5 , то ли ватой с пустотой от стекла См 5 , то ли поставить туда диффузор .

Вы писали в уже про дифузоры за фронтами , но все же , с точки зрения "раздвинуть пространство по ширине "1 диффузор в центр может улучшить ситуацию ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...у боковых стен стояли диффузоры глубиной 22 см (сейчас на боках панели Vicoustic Wood)... :)

Андрей,а можно узнать особенности(практика) использования в КдП этих панелей(Vicoustic Flexi-Wave Wood)...может и фото(новые)своей КдП... Судя по инету,данное "удовольствие" не дешёвое... http://www.tehnoman.com.ua/room-acoustic/v...bsorption--992/

Может подобное можно сделать своими руками... Особенно на боковые стены в площадке первых(ранних) отражений,борьбы с "порхающим" эхом... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей,а можно узнать особенности(практика) использования в КдП этих панелей(Vicoustic Flexi-Wave Wood)...может и фото(новые)своей КдП... Судя по инету,данное "удовольствие" не дешёвое... http://www.tehnoman.com.ua/room-acoustic/v...bsorption--992/

Может подобное можно сделать своими руками... Особенно на боковые стены в площадке первых(ранних) отражений,борьбы с "порхающим" эхом... :)

Привет Олег,

ты же знаешь, что делать если появляется конкретный вопрос или задача.

Мои координаты у тебя есть...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Andrey Smirnov. Поправки в диффузоры уже приняты. :)

Это не хорошо! :D ))) Стоит ли это понимать так , что что бы раздвинуть пространство по ширине нужно распологать диффузоры на тыловой стене и за фронтами?

Не совсем так. "Объем" по ширине комнаты дает диффузное отражение от боковых стен.

На тыловой стене уже стоит диффузор глубиной 30См , туда еще можно добавить пару небольших См по 7 с боков от основного . - Здесь Я готов проявить смелость! А вот , что делать с фронтальной стеной - у меня проблема: створка окна посередине точно подет жертвой (слева - балконная дверь , справа - створка окна2)- симметрия. Центр точно будет запакован , но как Я пока не могу решить . :( Толи наглухо закрыть фанерой См 1.5 , то ли ватой с пустотой от стекла См 5 , то ли поставить туда диффузор . Вы писали в уже про дифузоры за фронтами , но все же , с точки зрения "раздвинуть пространство по ширине "1 диффузор в центр может улучшить ситуацию ?

Расположение диффузоров на фронтальной стене, как я уже упоминал неоднократно, это дело вкуса и предпочтений.

Расположение диффузоров непосредственно за АС однозначно размывает сцену. Расположение диффузора по центру фронтальной стены в принципе к ухудшению не приводит и может быть рекомендовано. Лично мне центральная чать фронтальной стены нравится приглушенная на СЧ/ВЧ, потому что это субъективно увеличивает глубину сцены, а мне это нравится...:).

Кроме того, диффузоры даже с глубиной 300 мм работают на СЧ, а диаграмма направленности большинства АС в направлении фронтальной стены содержит очень мало СЧ/ВЧ составляющих. Зачем же рассеивать то, чего нет (или мало)?...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov

У меня еще же и тылы есть , - а они то как раз смотрят на окно . Там же еще и центр .

Думаю правильнее будет приглушить. :)

Конечно причина таких раздумий - желание увеличить пространство .

Andrey Smirnov , простите за оффтоп , не хочется создавать тему-однодневку:

В квартирах подобных моей 5.6х3М, потолок 2.5 до настила, - есть ли смысл в диффузорах Barrel или Хеопс на потолке. Слева и справа у меня ковры 3М на растоянии от стены 100мм - брусок снизу и сверху . Есть ощущение придавленности . Вопрос не случаен - цель та же - желание увеличить пространство . Капитально - даже в обозримом будущем только плавающий пол. Поэтому, видимо, ковры - это надолго.

Если располагать такие диффузоры , то какую часть занятую Barrel или Хеопс от общей площади потолка можно рекомендовать? Как работают такие диффузоры (достаточно ли пары,однорядки или это должен быт квадрат из 4 или в два ряда , например) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

2 VladimiR 777

Так вот как раз отражения тыловой акустики от фронтальной стены необходимо не рассеивать, а поглощать, дабы не смешивать отраженный звук тыла со звуком фронтальных АС.

Диффузоры Barrel и Хеопс в такой небольшой комнате использовать нецелесообразно. Разве что в верхней части боковых стен. Гораздо лучше использовать открытые книжные полки и стеллажи.

Ковры такой большой площади, да ещё на относе 100 мм создают громадный фонд звукопоглощения на ВЧ с захватом СЧ. Отсюда и ощущение придавленности. Явный перекос с балансом количества поглощающих материалов.

Оценить звукопоглощающее влияние ковров можно ознакомившись с таблицей 1 значений коэффициентов звукопоглощения различных материалов по ссылке http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=20&t=1089

КЗП в таблице 1 приведены для случая монтажа ковров в контакте с основой, на относе от стены поглощение резко возрастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...