Klipsch Cornwall III - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Klipsch Cornwall III


Рекомендованные сообщения

Обладатель третьих корнваллов. Первые пару месяцев был абсолютно счастлив, затем, как это обычно происходит, наступает прозрение, а заодно и возвращается способность адекватно оценивать звук. Не могу сказать, что наступило разочарование, скорее пришло ощущение, что потенциал ас раскрыт далеко не полностью. Полез внутрь. Непростой фильтр с дешёвыми конденсаторами и катушками с сердечником, кабель внутренней разводки с компьютерным именем "Formoza" в прозрачной ПВХ изоляции... Во общем, всё ожидаемо. Бивайринг.... Зачем? Современно! Но колонки-то пятидесятых годов, да и как оказывается, раскрываются в полной мере только с лампой, да ещё и не с любой. Откликнитесь, был-ли у кого опыт хирургического вмешательства? С чего начинали? Что бралось за основу, какими элементами настраивали? Есть желание уйти к более простому фильтру, возможно ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 92
  • Создано
  • Последний ответ

советую поговоритьоб этих АС с участником Tom Waits у него такие были и он возился с их фильтрами.... насколько помню надо быть очень пккуратным и всегда оставлять возможность вернуть все оригинальное на свое место...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поставте на конуса , поменяйте проводку , а фильтр перекраивать я бы 100 раз подумал ( личный опыт )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, есть опыт, кроме конусов и проводов, фильтры там вооще говно полное. Менял все кондеры, да и дросселя поменял-бы, да места нет - платки маленькие. Конды тож не влезают нормальные, но удалось исхитриться. После смены кондов и проводки сильно улучшилась прозрачность, динамика, верх, бас, т.д. Каши сильно поубавилось. (После двух-трех недельного прогрева). Понастоящему надо другие платы делать, место в корпусе достаточно. Да, клеммы тож говно, от клемм СТАЛЬНЫЕ лепестки проводят сигнал к фильтрам. В обчем, финиш. Мексика. Зато текила хорошая у них.

Правда, делать все это надо достаточно профессионально, а то можно и ухудшить.

Место есть снаружи. Туда я и собираюсь вытащить фильтр. Во-первых, это должно облегчить настройку, подбирать элементы придётся долго (я чувствую), во-вторых снаружи ему будет спокойней жить, это я понял, просто укутав его куском шерстяного одеяла (настоящий каракумский верблюд). Часть слышимых искажений в верхней середине исчезла. Примерно тот же эффект от лёгкого демпфирования гудроном на алюминиевой фольге из car audio наружной части рупора СЧ. Только полностью его залеплять нельзя, уходит хлёсткость удара, одна из явных прелестей корнваллов.

Что Вы называете "нормальными" кондёрами? И на какие катушки поменяли-бы родные? У меня, честно говоря, есть только опыт подбора конденсаторов по типу и номиналу (строил четыре года усилитель), насколько влияет на звук тип катушки (номинал, думаю, нужно сохранить заводской, хотя могу и ошибаться) не знаю. Кроме того, есть понимание, что фильтр с однокабельным подключением может быть и проще. Подбирая акустический кабель, пришёл к выводу, что бивайринг корнваллам практически противопоказан. Явно сделано в угоду производителям современных кабелей. Кстати, с переходом на один кабель заменятся и клеммы. Старые, по большому счёту, не так уж и плохи, гайка только дохлая,нет плавающей шайбы, предохраняющей наконечник или голый провод от повреждения, да и голый кабель лезет лишь сечения где-то до 2кв.мм.

Кто-нибудь омолаживал винтажные АС? Там ведь практически наверняка электролиты, а они сохнут.

Может есть опыт по подбору элементов под частотные полосы?

поставте на конуса , поменяйте проводку , а фильтр перекраивать я бы 100 раз подумал ( личный опыт )

Сейчас думаю про замену фильтра в 101 раз. Чем внутри провели, что за кабель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы заменил фильтр - тупо скопируйте старый, зарисовав схему, на хороших комплектующих - не орущих и не кричащих - Дженсен бумагомасло и т.д.

Делать полностью новый - гимор тот еще - измериловка и опыт нужен.

Возможно укрепить корпус - распорки или битум визомат и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Кто-нибудь омолаживал винтажные АС? Там ведь практически наверняка электролиты, а они сохнут.

Может есть опыт по подбору элементов под частотные полосы?...

Было немало акустики, но вот без надобности я бы не лез в фильтр с заменами без насущной необходимости :listen: . Подбор элементов даже в рамках тех же номиалов, что и винтажные, на слух может затянуться в бесконечный процесс :listen: , а голые измерения тоже могут не помочь... IMHO

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Было немало акустики, но вот без надобности я бы не лез в фильтр с заменами без насущной необходимости :) . Подбор элементов даже в рамках тех же номиалов, что и винтажные, на слух может затянуться в бесконечный процесс B) , а голые измерения тоже могут не помочь... IMHO

Полностью соглашусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По замене кондеров в Клипшах много информации в сети.

Наберите в гугле Klipsch Cornwall capacitors.

Например, http://community.klipsch.com/forums/t/49736.aspx?PageIndex=1

Как я понял, в основном советуют Jensen Paper In Oil (PIO), как и предложил sever-1968.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из своего опыта скажу, что в тупые АС типа Динаудио хорошо встают аудиофильские детальки, побольше слышно, поярче, детальней и т.д.

Этим добром вполне торгует Самоделка и Аудиомания и т.д. - выбор велик.

В чутьевой АС за 96-97 Дб. все это диофильское добро начинает скрипеть и цапапать уши - Дженсен бумагомаслянный и подобное само то (минус здоровые и кросс огромный получается по размеру).

Практически во всех покупных и готовых АС, не считая цены, кроссы говеные и копеечные - яркий пример Динаудио, Про Ак и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня товарищ игрался с выносом фильтров из АС Дэвис Цезарь. Происходят очень большие изменения в звуке. Можно вылечить половину косяков только одним таким твиком. Видимо, микрофонный эффект сказывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Было немало акустики, но вот без надобности я бы не лез в фильтр с заменами без насущной необходимости :) . Подбор элементов даже в рамках тех же номиалов, что и винтажные, на слух может затянуться в бесконечный процесс B) , а голые измерения тоже могут не помочь... IMHO

В бесконечный процесс может затянуться и непрерывная смена АС в поисках недостижимого идеала. "Ваш" звук можно сделать только своими руками либо с нуля, или твикая готовые изделия, это уже зависит от знаний, навыков, времени и денег, которых, кстати для апгрейда нужно однозначно меньше, чем для смены АС. Гармонизировать звук системы, состоящей из комнаты, источника, усилителя и акустики только кабелями, подкладками-конусами невозможно. Поэтому надобность есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не советую перебирать элементы, а ставить сразу максимально (по бюджету, конечно), хорошие.

Это потому, что паять в одном месте два и более раз не рекомендуется из-за деградации проводников при пайке. Это хорошо слышно, при каждой лишней перепайке элементов на заведомо лучшие - звук может ухудшиться. Вообще рекомендую использовать не пайку, а обжим, где можно.

На низы можно ставить недорогие МКР, на середину и верх надо что-то подороже. Бумага-масло рекомендую только медные или серебряные - но они стоят дорого и габариты большие. Подходят мундорфы ZN, supreme, silver-oil, и т.д. или аналоги конкурентов. Катушки - фольговые, только концы у них опять же надо обжимать.

Не рекомендую: одножилку , серебреные провода. Сам развожу акролинком/акротеком - очень мягкий по звуку и механически, удобный, не дает избыточную яркость в звуке. Чтоб паять лапшу, нужно ее обжать оконечником.

Есть желание уйти от плат к навесному монтажу, там можно перепаивать. В чистовом варианте выводы обрезаются до минимальных длин, так что всё что деградировало, ампутируется.

Не пробовали в разводке разные кабели в полосах? У меня сейчас колонки подключены WE 10GA, хочу попробовать его на НЧ внутри. Ставить и на СЧ и на ВЧ - боюсь задавить микродинамику, при всех своих достоинствах он слегка замыливает середину, а верх обостряет, будет перебор. И какое сечение и тип акролинка Вы используете? Кстати, в 90-е в клипши всем народом пихали Kimber 4TC- 8TC, расплетая его на жилы. Снаружи (в подключении АС) я от него в восторге. Не пробовали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть желание уйти от плат к навесному монтажу, там можно перепаивать.

Вам наверно лучше сразу было делать колонки самому , чем что то покупать , а потом делать серьёзные твики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топологию фильтра ИМХО рискованно перекраивать, тем более с бивайринга на обычный. А вот кондеры, резисторы, проводочку на дорогую моножилу поменять (паяется проще, звук сравнительно "ровный и правильный"), причем фирменным припоем (Кардас, ВБТ, Мундорф и пр.) чтоб в принципе дребезг контактов-лепестков устранить как явление, так же ИМХО - милейшее дело. Навесной монтаж это вообще зашибись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам наверно лучше сразу было делать колонки самому , чем что то покупать , а потом делать серьёзные твики

Акустику с нуля - очень тяжело. Корнваллы были выбраны как альтернатива винтажным АС. Практически за эти же деньги можно было купить альтеки или онкио цептеры, но и там в большинстве случаев нужно сразу менять высохшие электролиты в фильтре, и это пол беды. Хуже, если требуют лечения подвесы. В корнваллах басовый динамик с жёстким подвесом, на мой взгляд, очень хорош, простоват, на превый взгляд, рупор на СЧ, но за счёт малой длины он практически не красит звук характерной рупорной окраской. Здесь, на мой взгляд, задача чуть проще - заставить клипши играть в соответствии с духом времени, когда их создали. Но могу и ошибаться - время покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем не так однозначно. И неудачных апгрейдов море (кстати, гораздо больше, чем удачных), и детальки порой стоят дороже АС. Верхний дуелунд (это конденсатор такой для колонок) стоит 3к нерублей штука.

Не "невозможно", а "не всегда возможно".

Это смотря что апгрейдом называть. Если купить ведро дуелундов и, не парясь, загрузить в колонки, удачи не видать. Удачное решение, как правило, Вы правы, находится после моря неудачных. Кстати, "поставить всё по максимуму" тоже не могу назвать разумным решением. Уже не раз было, когда применение сравнительно недорогого элемента давало лучший результат. Здесь нет понятий "плохо" и "хорошо", есть "подходящее" и "не подходящее", и подбирать элементы приходится. Только такой настройкой можно добиться желаемого результата. В своё время, работая над усилителем, пока не перешёл на батарейное смещение, подбирал шунтирующие кондесаторы катодного резистора. В моём случае и для моих ушей, лучшим оказался вовсе не BG серии FK, а старый хитачи. Я считаю, что подгонка системы под помещение и свои уши без внутреннего вмешательства - это или замазывание режущих ухо недостатков или выделение еле слышимых достоинств. Крайне редко удавалось полностью решить проблему применением кабеля или подбором подкладок - и то частично.

Еси делать навесным монтажом, то можно взять куски МДФ (ламинат подходит) и крепить детали к нему, а выводы обжимать, так делали, например, в верхних диатонах. Смысла в перепайках не вижу, т.к. процесс прогрева длителен, и через три - четыре недели просто забываешь звук, который был.

Я ставил 1010 (2кв мм) на середину и верх, 1040 (5 кв мм) на низ. Кимбер и так кабель с особенностями, а расплетая его, достоинства уходят, недостатки обостряются. У кимбера есть жестковатость в звуке, а мне этого не хотелось. Хотя на ВЧ он, м.б. и неплох. Только, желательно, все ж по две-три жилки использовать. Акротек 1040 по низу редко кто переиграет.

По моему опыту время прогрева места пайки - 30 мин. Обжимать, как я понимаю, нужно уметь. Хоть выводы элементов, хоть девок в деревенском клубе. Насколько я помню, при обжиме добиваются диффузии металла обжимаемых элементов за счёт точно рассчитанного усилия. Как Вы это делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В бесконечный процесс может затянуться и непрерывная смена АС в поисках недостижимого идеала. "Ваш" звук можно сделать только своими руками либо с нуля, или твикая готовые изделия, это уже зависит от знаний, навыков, времени и денег, которых, кстати для апгрейда нужно однозначно меньше, чем для смены АС. Гармонизировать звук системы, состоящей из комнаты, источника, усилителя и акустики только кабелями, подкладками-конусами невозможно. Поэтому надобность есть.

а кто Вам сказал, что гармонизация проводится таким образом? Надо нормальные акустические системы иметь и понимать рамки ограничений их возможностей в реальной аудио-системе... :) И не важно, что это: JVC SK-33, Pohler, Diatone, JMReynaud и пр., совсем из разных школ, времён и конструктивных подходов... Главное что бы ВАМ нравилось слушать музыку, а не выискивать постоянныё "косяки" системно-музыкальной несовместимости набранной системы собранной на технической основе "рекомендованной маркетологами"...Мне как-то так видится. А провода - это как соус к хорошему блюду, но и ими можно блюдо испортить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подбирать хорошо, когда есть контрольная колонка. Использовать один канал нехорошо, луче делать два сразу, а то звучать будут поразному, т.е. есть проблемы с подбором. Но еси хочецца винтажный звук - то ето бумагамасло и угольные резюки. Хотя старые корнволлы сильно и по драйверам отличались.

По моему опыту пайка греется от 3-х дней до полгода. Обжим тож прогревается, токо характер другой - он не дает столько грязи и жесткости, как пайка. А уметь нужно все, иначе и браться не надо, луче тренироваться на 10МАС-1М. Обжим делается трубкой медной отожженой и клещами. Вот можно на фотке посмотреть правильные фильтры.

post-23398-1235945059_thumb.jpg

Про два канала это Вы точно подметили, в своё время лень было строить два макета моноблоков усилителя - тренировал один. Потом пришлось начинать всё заново, два вместе дают другой результат.

Пайка, если потренироваться, и не перегревать место соединения, паяя быстро, используя приличный припой, кстати не всегда хорош Cardas, Furutech(Mundorf не пробовал, как он ничего?), с ЛТИ-120, и не напаивая его полтонны, а добиваясь так называемой "хребтовой пайки", грязи и жесткости не даёт, и прогревается полчаса, а не полгода. Дальше происходят изменения, но они иного характера, и связаны они, повидимому, с приработкой уже самого элемента. Трубочки Ваши штука наверное ничего, вот только воздух внутрь попадает, в место контакта.

Где акротеки брали? Не могу найти, кто торгует сейчас. Можно, конечно, на ебае словить..

а кто Вам сказал, что гармонизация проводится таким образом? Надо нормальные акустические системы иметь и понимать рамки ограничений их возможностей в реальной аудио-системе... :lol: И не важно, что это: JVC SK-33, Pohler, Diatone, JMReynaud и пр., совсем из разных школ, времён и конструктивных подходов... Главное что бы ВАМ нравилось слушать музыку, а не выискивать постоянныё "косяки" системно-музыкальной несовместимости набранной системы собранной на технической основе "рекомендованной маркетологами"...Мне как-то так видится. А провода - это как соус к хорошему блюду, но и ими можно блюдо испортить...

Да я сам к этому пришёл. При этом явно купив меньше АС, чем Вы, и быстрей разобравшись, какие из них нормальные. Была, правда, возможность - семь лет их продавал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Да я сам к этому пришёл. При этом явно купив меньше АС, чем Вы, и быстрей разобравшись, какие из них нормальные. Была, правда, возможность - семь лет их продавал.

Предполагаю, что в сумме Вы потратили в разы более, не смотря на имевшиеся возможности...но это не Ваш косяк...Главное, что нашли свою частичку звука! :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, что в сумме Вы потратили в разы более, не смотря на имевшиеся возможности...но это не Ваш косяк...Главное, что нашли свою частичку звука! :)

Предполагаю, что все АС, которых у Вас "было немало" были мультимедийными в категории "до 100у.е."

Тогда да, я потратил на апгрейды примерно столько. Но это не Ваш косяк. С Вами недоработали в hi-fi салонах, не смотря на имевшиеся возможности.

Щас акротек акролинком зовецца, хайэнд центр торгует по немеряным ценам. Я брал бэушку. И даж осталось :blink: .

Попробую найти и попробовать. Спасибо за советы. Кстати, а со стороны клемм динамиков, надеюсь, Вы паяеете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, конечно. Лепестки под гайку и под обжим. Медные.

Это какие, где покупали, дайте ссылочку, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

turtlevax, замечание за неуважительное отношение к участникам форума

Администратор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Катушки - фольговые, только концы у них опять же надо обжимать."

Был ли опыт применения и каких? Что из ассортимента самоделки пробовали? Меняется ли тональный баланс и насколько сильно при переходе от катушек с сердечником к катушкам с воздушным сердечником и от навитых круглым сечением к ленте?

Ещё вопрос: какую медную трубку используете при обжиме? Сейчас снял схему фильтра, старый трогать не буду, хочу построить новый параллельно. Попробую обжать по Вашей технологии внутреннюю разводку со стороны фильтра и сделать из обжимных трубок клеммы под гайку, чтобы была возможность быстро сбрасывать фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...