Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Ещё надо подправить )) а то на правой - ковёр, а на правой - ничего =))) Но эт уже придирки, конечно =)) По поводу дивана меня сейчас интересует один момент. Говорят, ортопедические матрасы - это круто. Но обычно они для стационарных кроватей, а как быть с диванами-кроватями (креслами-кроватями), если хочется здорового сна? Сергей,у меня пока в КдП стоит(см.фото)узкий(140см)раскладной диван с похожим на ортопедический матрац.Раскладывается в сторону АС на ночь,спать очень комфортно,размеры по "вылету" есть на схеме КдП(начало).Делают в Италии,корпус дерево... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Поэтому делаем сцену, а для борьбы с НЧ используем НЧКП =) Пошёл читать... )) ...правильное решение,Сергей! С них надо было "начинать"! ...я вот тоже никак не начну,но начну с них!С НЧКП! P.S.Вехний "пост" нижний абзац,мой ответ Сергею.Не разобрался с правкой ответа.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Megadeth Дэйсайдов Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 снизить влияние нежелательных НЧ- резонансов с помощью данного метода расстановки АС получится, а создать при этом реалистичную звуковую сцену нет. Ну теперь понятно, почему ощущения полного "растворения", "исчезновения" АС не возникает, особенно на масштабных (более-менее) композициях. Надо будет, как - нибудь снова попробовать АС по длинной стене... Или снова экспериментировать со стойкой посередине АС, но чуть в глубину... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 О, так вы на нём и спите? )) Здорово! Буду у нас искать... p.s.: по НЧКП ещё не уверен, ведь, по сути, у меня никакого гула нет, хотя по графикам неравномерность заметная. Если есть вариант, что звучание с НЧКП может стать более насыщенным и подробным, то это было бы здорово )) С другой стороны, тянет на эксперимент... вроде не так уж и сложно должно быть. Хотя НЧКП в углах, а там я думал иметь и Шрёдеры. Хотя диффузоры можно, наверное, и перед НЧКП разместить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Сергей,какие мысли по НЧКП?Я уже месяц думаю,всё не решаюсь начать(размеры,угол разворота,глубина...). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 я только начал читать (раньше особо не уделял внимания этим конструкциям), сам ещё не решил, угловой или плоский делать )) Во всю высоту комнаты или нет )) Единственное, что понял, - это придётся с мембраной экспериментировать, подбирать методом эксперимента. Благо, она не крепится намертво, а всего лишь через слой клея-герметика. Но думаю в первую очередь исходить из размеров, которые будет диктовать комната. Т.е. сначала с дизайном надо б решить. И от Шредеров в углах не хочу отказываться по причине того, что хочу рассеивать тыловую волную моих АС. А они как раз в углы смотрят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 p.s.: по НЧКП ещё не уверен, ведь, по сути, у меня никакого гула нет, хотя по графикам неравномерность заметная. Если есть вариант, что звучание с НЧКП может стать более насыщенным и подробным, то это было бы здорово )) С другой стороны, тянет на эксперимент... вроде не так уж и сложно должно быть. Хотя НЧКП в углах, а там я думал иметь и Шрёдеры. Хотя диффузоры можно, наверное, и перед НЧКП разместить. Сергей,судя по высказываниям А.Смирнова о НЧКП(практика),главное в "них" не только "убрать гул"НЧ... А "гула" у меня в новой КдП практически нет и бас стал совсем другим,может это "заслуга" перегородки с соседями(НЧ-поглощение),хотя "противники гипсокартона" говорят,что ГКЛ-ГВЛ "убивает" звук.Если всё правильно делать,наоборот...Тем более деревянная конструкция(перегородка) не всегда получается...однако.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Вопрос: а почему указанную схему расположения АС называют схемой "по Макарову"? Это же просто перечерченная схема Кардаса. Оригинал находится на сайте Кардаса, а статью на русском языке, посвященную этому подходу к расстановке АС с комментариями и объяснениями можно найти по ссылке: http://www.acoustic.ua/recommendations/406 Именно на основе методики и формул Кардаса были разработаны интерактивные калькуляторы для трех типов конфигураций "комната-АС" (продольная, поперечная и квадратная). http://www.acoustic.ua/forms/calculator1.html http://www.acoustic.ua/forms/calculator2.html http://www.acoustic.ua/forms/calculator2.html Зачем считать вручную?... тем более, что оригинальная методика Кардаса, отраженная в указанных калькуляторах, предусматривает расстановку АС не только в комнатах с "золотыми пропорциями", но и в обычных комнатах... У "Макарова" на присланной схеме, точкой отсчета является место прослушивания,- "Уши" - от "Ушей" отсчитывается Золотое сечение, а расстановка АС - по остаточному принципу в рамках ЗС, на сколько я правильно понял. но могу и ошибиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 апреля 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 У "Макарова" на присланной схеме, точкой отсчета является место прослушивания,- "Уши" - от "Ушей" отсчитывается Золотое сечение, а расстановка АС - по остаточному принципу в рамках ЗС, на сколько я правильно понял. но могу и ошибиться. Улыбнуло... В таком случае и комната должна строиться относительно и вокруг "ушей". Скорее всего г-н Макаров ознакомился с методикой применения Золотого сечения Кардаса в КДП и нарисовал свой чертеж с теми же соотношениями. В этом нет ничего плохого. Я ведь тоже взял исходные данные для своих калькуляторов у Кардаса. Просто, как мне кажется, интерактивная форма подачи немного удобнее. Вот и все... В общем случае, любой программный продукт разрабатывается на основе уже известных формул или методик расчетов. Вопрос заключается подаче результатов и удобстве работы с ресурсом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 В таком случае и комната должна строиться относительно и вокруг "ушей". Совсем не обязательно, что нам мешает поделить все стены "любой комнаты" по ЗС и найти точки пересечений? Скорее всего г-н Макаров ознакомился с методикой применения Золотого сечения Кардаса в КДП и нарисовал свой чертеж с теми же соотношениями. Разница все-же есть - посмотрите какие относительные расстояния от точки прослушивания до стен у "макарова" и у Вас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 апреля 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Совсем не обязательно, что нам мешает поделить все стены "любой комнаты" по ЗС и найти точки пересечений? Разница все-же есть - посмотрите какие относительные расстояния от точки прослушивания до стен у "макарова" и у Вас. 1. ну по крайней мере, Вы признаете, что необходимо отталкиваться все-таки от комнаты, а не от ушей... 2. не у меня, а у Кардаса. Мне чужих лавров не надо... Данная методика предусматривает в первую очередь расстановку АС для дезавуирования НЧ резонансов. А получение правильной звуковой сцены, это немного другая опера. У Кардаса точка прослушивания расположена в "студийном" месте. В так называемом свитспоте (sweet spot). В студии это опрадано тем, что стоит задача услышать все малейшие погрешности, чтобы затем их исправить. Для этого звукорежиссер не должен слышать никаких отражений от стен и потолка. В хайэнде задача немного другая: получить достоверную звуковую картинку в комнате с отражениями. При этом постараться получить сцену, приближенную по размерности к реальной. В этом случае свитспот, как правило, смещается к тыловой стене. Проигрываем в одном, но выигрываем в другом. А самое главное, что баланс между описанными ньюансами находится в голове у каждого. Поэтому бесполезно спорить о том какая точка прослушивания лучше. Можно обсуждать только влияние законов архитектурной физики на процесс звуковоспроизведения и о том как может изменяться ситуация при различных конфигурациях лейаута системы. P.S. ... в хайэнде есть одно несложное правило для границ расположения точки прослушивания. Она должна находиться на оси помещения и расстояние от плоскости установки АС до точки прослушивания должно быть в пределах 0,88-1,33 х расстояние между АС... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Megadeth Дэйсайдов Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 ... в хайэнде есть одно несложное правило для границ расположения точки прослушивания. Она должна находиться на оси помещения и расстояние от плоскости установки АС до точки прослушивания должно быть в пределах 0,88-1,33 х расстояние между АС... У меня расстояние между АС - 1,105 м. Значит, оптимальная точка прослушивания будет между 0,97 и 1,47 м. Сейчас у меня точка прослушивания примерно, где то на 1,25 м от АС. Укладывается! Хотя этого правила я не знал… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 У меня расстояние между АС - 1,105 м. Значит, оптимальная точка прослушивания будет между 0,97 и 1,47 м. Сейчас у меня точка прослушивания примерно, где то на 1,25 м от АС. Укладывается! Хотя этого правила я не знал… ....но есть,ещё одно "но" А.Смирнов,отмечал,что минимальное расстояние между АС желательно не делать меньше 140см...Думаю надо просто пробовать и "таскать" АС исходя из общих правил,а в конечном результате верить своим "ушам" и предпочтениям в звуке... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Megadeth Дэйсайдов Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 В конечномм счёте, насмотревшись на красные цыфры калькулятора, я так и сделал. Однако началось всё с расстановки по Кардасу. Да, ещё один момент! По этому методу нельзя (точнее не рекомендуется) разворачивать АС внутрь или наружу. Я не разворачиваю. Результат хороший! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg Panov Опубликовано: 23 апреля 2009 Автор Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 В конечномм счёте, насмотревшись на красные цыфры калькулятора, я так и сделал. Однако началось всё с расстановки по Кардасу. Да, ещё один момент! По этому методу нельзя (точнее не рекомендуется) разворачивать АС внутрь или наружу. Я не разворачиваю. Результат хороший! ...я пока тоже не "разворачиваю",согласен с "этим",доволен "ровным" положением АС... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 апреля 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Да, ещё один момент! По этому методу нельзя (точнее не рекомендуется) разворачивать АС внутрь или наружу. Я не разворачиваю. Результат хороший! Как это?... Где это написано?... А если вниманельнее прочитать сопроводиловку к калькулятору?... 5. Разворот громкоговорителей в сторону слушателя может улучшить качество звучания, если громкоговорители расположены слишком близко к боковым стенам. 6. Разворот громкоговорителей в сторону слушателя может не потребоваться, если боковые стены акустически обработаны. Кроме того, акустическая отделка боковых стен позволяет увеличить расстояние между громкоговорителями (значение с), что положительно влияет на ширину стереопанорамы. Кроме того есть ещё одна статья "Методология поиска оптимального расположения АС" http://www.acoustic.ua/recommendations/179 Необходимо отметить, что в данный момент статья находится в стадии доработки и подбора иллюстративного материала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Megadeth Дэйсайдов Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Пояснения к калькуляторам я помню, но Макаров часто акцентировал внимание на то, что АС должны стоять БЕЗ разворотов. Хотя уж у него-то комната ещё как обработана! Мне пока нравиться без разворотов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 апреля 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Пояснения к калькуляторам я помню, но Макаров часто акцентировал внимание на то, что АС должны стоять БЕЗ разворотов. Хотя уж у него-то комната ещё как обработана! Мне пока нравиться без разворотов. Мне моя комната тоже очень нравится, но это означает, что такой же лейаут будет хорош в другой комнате. Я перестану быть професиионалом, если буду рекомендовать и тиражировать решения удачные для одной комнаты, владельцам комнат с другими размерами и условиями. То что было хорошо в одной КДП может стать злом в другой. Кстати, а Вам известно какая диагарамма направленности у громкоговорителей Макарова и какая у Ваших АС? Ответ на этот вопрос может многое подсказать. Если бы все определялось проблемой "разворачивать/не разворачивать"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Андрей Смирнов однозначно прав!!! Я поначалу поставил по Макарову и забыл =)) Итог: месяцев 8 слушал музыку без ВЧ и постоянно грешил на комнату, занавески и усилитель!!! Ездил в акустик.ру и им об этом говорил )) Потом приехал Белка, я ему начал рассказывать про свои АС, про их узкую ДН из-за дипольности, он сопоставил с услышанным и спросил: - а чего тогда АС параллельно стенам стоят? Вот тут было откровение =) Десятки раз открывал измерения своей акустики журналом СалонАВ, там есть снятая АЧХ на оси и в 30 (ещё 60и) градусах от оси. Такие крутые спады =) И не додумался развернусь АС =))) Вот как!!! Так что... ... ... ... ... вот как!!! =)) И не Макаров не прав, а просто действительно: нельзя слепо следовать каким бы то ни было полезным советам =)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 1. ну по крайней мере, Вы признаете, что необходимо отталкиваться все-таки от комнаты, а не от ушей... Я нигде и не утверждал обратного. "Уши" - передвигаемая часть.. Разумеется от комнаты пляшем. Делим стороны комнаты по ЗС - находим где должны быть "уши", а далее находится место расположения АС отталкиваясь от точки прослушивания ("ушей"). Это по Макарову (судя по схеме, если я ее правильно прочел) Данная методика предусматривает в первую очередь расстановку АС для дезавуирования НЧ резонансов. А получение правильной звуковой сцены, это немного другая опера. У Кардаса точка прослушивания расположена в "студийном" месте. В так называемом свитспоте (sweet spot). В студии это опрадано тем, что стоит задача услышать все малейшие погрешности, чтобы затем их исправить. Для этого звукорежиссер не должен слышать никаких отражений от стен и потолка. В хайэнде задача немного другая: получить достоверную звуковую картинку в комнате с отражениями. При этом постараться получить сцену, приближенную по размерности к реальной. В этом случае свитспот, как правило, смещается к тыловой стене. Проигрываем в одном, но выигрываем в другом. А самое главное, что баланс между описанными ньюансами находится в голове у каждого. Поэтому бесполезно спорить о том какая точка прослушивания лучше. Можно обсуждать только влияние законов архитектурной физики на процесс звуковоспроизведения и о том как может изменяться ситуация при различных конфигурациях лейаута системы. P.S. ... в хайэнде есть одно несложное правило для границ расположения точки прослушивания. Она должна находиться на оси помещения и расстояние от плоскости установки АС до точки прослушивания должно быть в пределах 0,88-1,33 х расстояние между АС... Ну так стало быть разные методики у "Макарова" и у Кардаса (Вас) ? - это все что я хотел знать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 апреля 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Я нигде и не утверждал обратного. "Уши" - передвигаемая часть.. Разумеется от комнаты пляшем. Делим стороны комнаты по ЗС - находим где должны быть "уши", а далее находится место расположения АС отталкиваясь от точки прослушивания ("ушей"). Это по Макарову (судя по схеме, если я ее правильно прочел) Ну так стало быть разные методики у "Макарова" и у Кардаса (Вас) ? - это все что я хотел знать. Это одна и та же методика "by Cardas"... Нельзя отталкиваться от точки прослушивания, это ненаучно. Даётся комната определенной геометрии, в ней надо сначала расставить АС, и только затем определяется месторасположение точки прослушивания. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 Вопрос: а почему указанную схему расположения АС называют схемой "по Макарову"? Это же просто перечерченная схема Кардаса... - Вероятно потому, что только после её применения Ю.А. Макаровым - "идея пошла в народ" (я имею ввиду в России)... Кстати, в серии его статей в журнале ClassA, были ссылки не только на Кардаса, но и на массу другой литературы. - Конкретно именно это графическое исполнение схемы для случая комнаты с пропорциями по золотому сечению рисовал я и размещал на Аудиопортале года полтора назад. И делал я это на основании всё тех же статей Макарова из ClassA. - Понятно, что комнаты с идеальными пропорциями встречаются редко, поэтому: расставляем АС как указано на схеме, а точку прослушивания находим экспериментально... А. Никитин. P.S. Все размеры, указанные на схеме выражаются друг через друга. Если по схеме непонятно положение точки прослушивания, то можно записать и так: а"=0,618С=0,236А. Можно выразить а" и через b - расстояние между АС... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 23 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2009 P.S. Все размеры, указанные на схеме выражаются друг через друга. Если по схеме непонятно положение точки прослушивания, то можно записать и так: а"=0,618С=0,236А. Можно выразить а" и через b - расстояние между АС... По-моему это первое что самое понятное на схеме - точка прослушивания. Остальное как-то сложнее.., По крайне мере мне точку прослушивания, на этой схеме, вычислить проще всего PS. только что увидел... вообще по этой схеме получаются слишком низкие потолки, либо слишком высоко точка прослушивания и линия АС. Так в обычных жилых комнатах нереально сделать ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 24 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2009 ...Так в обычных жилых комнатах нереально сделать ... - Идеальное и реальное - разные вещи. - "Золотое сечение", "Фибоначчи", "Кардас", "он-лайн калькуляторы" и т.п. - только ориентиры, помогающие быстро получить базовую расстановку, а дальше - всё на слух... А. Никитин. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 24 апреля 2009 Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2009 - Идеальное и реальное - разные вещи. - "Золотое сечение", "Фибоначчи", "Кардас", "он-лайн калькуляторы" и т.п. - только ориентиры, помогающие быстно получить базовую расстановку, а дальше - всё на слух... А. Никитин. Дык а к чему такая схема для обычных людей, если ее даже и не попробуешь никогда в собственной комнате? Вы взгляните на схему, - а теперь представьте куда вы должны переместить свою голову и куда подвесить АС...ну не на стремянку же забираться...? В реальной жизни эти точки ооооочень далеки от точек рекомендуемых схемой (голова обычного человека сидящего в кресле гораздо ниже.. ) чуть ли не с точностью до наоборот. Это базовую расстановку можно более мене приблизить к схеме если ее перевернуть к верх ногами (отзеркалить). А оно нам надо...так надо схемой измываться... То ли дело кинотеатральный зал... и то только последние ряды в эту высоту вписываются.. к чему эти теории.. нам реальные работающие руководства к действию треба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.