Винил: вопросы и ответы - Страница 155 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил: вопросы и ответы


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Проигрыватель торенс 203, внешний фонокорректор ротуэл simplex. Решил побороть небольшой фон и вот что вижу:

1) Проводка тонарма в районе опоры выходит наружу и если ее пошевелить и придвинуть чуть поближе к тонарму фон серьезно усиливается.

2) При отсоединении проводков от головки возникает катастрофически сильный гул (отсоединенные проводки изолированы).

Подскажите где искать проблему.

Спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 минуты назад, МаксимЧЧД сказал:

Проигрыватель торенс 203, внешний фонокорректор ротуэл simplex. Решил побороть небольшой фон и вот что вижу:

1) Проводка тонарма в районе опоры выходит наружу и если ее пошевелить и придвинуть чуть поближе к тонарму фон серьезно усиливается.

2) При отсоединении проводков от головки возникает катастрофически сильный гул (отсоединенные проводки изолированы).

Подскажите где искать проблему.

Спасибо 

1. Скорее всего налицо плохой контакт провода заземления (черный) внутри тонарма
thorens-td-203-plattenspieler-31419.jpg
Если разбирать тонарм стремно, просто продублируйте землю другим тонким и гибким проводом от любой металлической части тонарма, хотя бы для проверки.

2. Так и должно быть с открытым входом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Проскурин сказал:

продублируйте землю другим тонким и гибким проводом от любой металлической части тонарма, хотя бы для проверки.

проверил - без изменений. обратил внимание, что если проводки пододвигать к тонарму не рукой, а шариковой ручкой, то уровень фона никак не меняется. какие варианты? может попробовать на шнур питания фонокорректора надеть фрритовый фильтр? на каком то форуме читал что это помогло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, тогда понятно, - у вашего тонарма жгут сигнальных проводов на данном коротком участке не экранирован, вот и происходит наводка, если коснуться рукой. Другими словами, все в порядке с тонармом, ищите причину фона далее по тракту.
Например, попробуйте любой другой фонокорректор, чтобы убедиться или исключить его. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

А, тогда понятно, - у вашего тонарма жгут сигнальных проводов на данном коротком участке не экранирован, вот и происходит наводка, если коснуться рукой. Другими словами, все в порядке с тонармом, ищите причину фона далее по тракту.
Например, попробуйте любой другой фонокорректор, чтобы убедиться или исключить его. 

Буду смотреть, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто слушал/знает головы:  

nagaoka mp-200, 

Audio-Technica AT150MLX,

Ortofon 2M Bronze

 

Выбрать хотелось из этих 3-х. Какая будет интереснее на энергичном джазе, блюзе, боп 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, bluesman сказал:

Я как-то даже вапще чисто конкретно и не сомневался, что ты это "скажешь".:P

Да меня и самого уже забавляет советовать одно и то же. :lol: А ты как думал... :D

Но раз звучит такой вопрос, почему бы не отреагировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заказал головку звукоснимателя с шеллом Ortofon 2M Bronze PnP, ( у Теас похожий тонарм на Ортофон серии ТА )
но вот проблема.Вес картриджа с предварительно смонтированным 2M шеллом 23 г. А вертушка Teac допускает,
судя по описанию, и поддерживает вес картриджа от 15 до 23г, включая шелл.

 

ortofon_2m_bronze_pnp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Lemur сказал:

Вес картриджа с предварительно смонтированным 2M шеллом 23 г.

 А вертушка Teac допускает,
судя по описанию, и поддерживает вес картриджа до 23г, включая шелл.

 

ortofon_2m_bronze_pnp.jpg

В чём опасения? Всё в пределах нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Василий Никитин сказал:

В чём опасения? Всё в пределах нормы.

Ну тогда отлично. Есть конечно у меня шелл Jelco H-25, но как он с этой головой неизвестно, а  шеллы у ортофона хорошие, можно будет использовать с любыми головами 2м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, приветствую!

С недавних пор интересуюсь винилом и появляются вопросы, на которые пока не нашел ответов, читая форум. Прошу помочь.

1. Что такое податливость головы? Из контекста понял, что она как-то связана с весом тонарма?

2. Есть ли принципиальная разница между прямыми и S-образными тонармами?

3. Чем MI-головки отличаются по звуку от обычных ММ? Один мой товарищ очень их любит и говорит, что это почти как МС.

4. МС-головки с высоким сопротивлением без трансформатора - насколько большой компромисс по сравнению с низким?

5. Есть ли у пластинки какой-то предел продолжительности записи, после которого звук начинает ухудшаться?

Заранее спасибо!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

Коллеги, приветствую!

С недавних пор интересуюсь винилом и появляются вопросы, на которые пока не нашел ответов, читая форум. Прошу помочь.

Приветствую , коллега!

1. Податливость - характеризует упругие свойства кантиливера: степень его деформации при заданной нагрузке. Отсюда и его единица измерения - микрометр/миллиньютон (миллиньютон примерно равен весу одной сотой грамма). Низкий комплаенс - жесткий кантиливер, высокий комплаенс - гибкий кантиливер. Зная податливость кантиливера, можно рассчитать резонансную тонарма с картриджем подобно резонансной частоте грузика на пружинке; она обратнопропорциональна корню из произведения податливости на эффективную массу тонарма с картриджем.

Проблема вычисления резонансной частоты тонарма заключается в том, что податливость кантиливера непостоянна и зависит от частоты. Поэтому следует различать между статической податливостью (деформация под влиянием заданной постоянной нагрузки) и динамической (под влиянием периодически меняющейся нагрузки). Первая большого смысла не имеет, так как не описывает поведения тонарма на вращающейся пластинке. Динамическая податливость, которая обычно указывается в характеристиках картриджа, приводится на частотах 10 или 100 Герц (зависит от производителя). Важно знать податливость кантиливера на частоте 10 Герц для расчета низкочастотных резонансов тонарма. (с)

3. Дела вкуса.

4. С "высоким" выходным напряжением , наверное? Как у бошек ММ? Компромисс , да. Некоторые консервативные виниловоды их считают ни рыбой ни мясом.

5. В силу особенностей формата длинна нарезки на сторону (продолжительность записи ) имеет свой разумный и физический предел. Уплотняя нарезку приходится жертвовать динамическим диапазоном , общим уровнем записи и уровнем НЧ.

Поэтому грампластинки , где на сторону втиснуто 25-30 минут , обычно не фонтан по качеству воспроизведения. До 20 минут на сторону - вот обычный порог , при котором можно вполне наслаждаться форматом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, deauxma сказал:

Приветствую , коллега!

1.

Спасибо за ответ!

 Да, перепутал напряжение с сопротивлением.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую. 

Приобрел себе виниловый проигрыватель Pioneer PLX-1000 для прослушивания дома.

Объясните как пользоваться слип-матом и слип-шитом? Вместе или по отдельности каждый? 

 

0_191ba3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.08.2016 at 14:58, andreika сказал:

Я,видимо,в силу своей технической бестолковости,никак не могу сформулировать свой вопрос.

Надоем вам еще раз.

Как и сказал Дмитрий, при PTS 296 мм нулевые точки 70 и 116 соответствуют системе Loefgren нанесенным на мой шаблон Икеды,иголка встает на эти нулевые точки почти точно, но при этом головка СПУ как бы не довернута по часовой стрелке - она не параллельна боковым линиям шаблона.Т.е.,головка не соориентирована в горизонтальной плоскости.Форма заточки у СПУ ,по-моему сфера - насколько такая посадка будет портить пластинки и вносить искажения?

 

Отрегулируйте и саму голову в хедшеле. Ослабьте два винта и вы её тоже сможете повернуть немного в хедшелле.

Игла всегда может встать на место  шаблоне, ведь вы поворачиваете и диск с шаблоном. Тут дело в параллельности кантеливера (читай - боков корпуса картриджа) нанесенным линиям. Или же параллельности торца корпуса картриджа, поперечным линиям сетки шаблона (одно и тоже по сути).

Т.е. угол разворота иглы в канавке нужно подобрать так, регулируя сам картридж и оверхенг, что бы искажения угла не были собраны дико в кучу, в одном месте где-то на пластинке. Вам нужно "разбросать" угловые искажения по всей пластинке - от края до яблока.

Ведь сначала может быть так, что искажений нет, а потом они нарастают, ближе к яблоку. Или наоборот. Ваша задача так подобрать настройки, что бы в самом начале пластинки угловая ошибка была незначительная. Потом она сходила на нет. Затем начала нарастать, но не успевала стать большой - там уже конец записей на пластинке.

Это можно сделать и на слух. Сначала вч должны быть умеренны. В самом начале. Но не максимально возможные. Потом чуть увеличиться. И, а детализация - сохраниться. Затем к середине пластинки, вч и детали должны пойти на спад и стать такими как в самом самом начале.  И держаться так почти всю оставшуюся половину пластинки. Затем детали должны медленной пойти на спад, а вч начать слега ярчить. Но так плавно, что быстро не уйдет звук в каку, а конец записи уже вот он.

Если очень просто: добейтесь таких регулировок, что бы звук был на 80% пластинки, кроме места у яблока, одинаковым по качеству. По возможности. И резко не менялся от одной крайности в другую. В конце же пластинки, при этом, должны сохранениться вч, или даже появился легкий подъем вч. А небольшую потерю самих деталей в вч, там у яблока, примите как должное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, AnatoliKZ сказал:

Объясните как пользоваться слип-матом и слип-шитом? Вместе или по отдельности каждый? 

Приветствую!

Если собрались диджеить , то как по инструкции слип под слип. А если музыку слушать , поставьте резиновый классический мат (не слип)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, deauxma сказал:

Приветствую!

Если собрались диджеить , то как по инструкции слип под слип. А если музыку слушать , поставьте резиновый классический мат (не слип)

Спасибо.

Но все же хочу правильно вас понять.

Купить дополнительно классический резиновый мат? 

Или тот что в комплекте? 

И еще пока не понял - раньше в юности был Арктур - там скорость по стробоскопу подстраивалась ручкой.

Здесь кварц - нет ручной подстройки? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AnatoliKZ сказал:

Купить дополнительно классический резиновый мат? 

Или тот что в комплекте? 

Если в комплекте есть резиновый мат , то его и используйте.  Тип , толщина и материал мата - это отдельная тема. Их есмь миллион!:)

10 минут назад, AnatoliKZ сказал:

Здесь кварц - нет ручной подстройки? 

Вообще , кварц нормально держит скорость , для этого они и придуманы. Если вдруг понадобиться поэкспериментировать , то есть же ползунок , которым можно ускорить / замедлить обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, kerberos сказал:

Отрегулируйте и саму голову в хедшеле. Ослабьте два винта и вы её тоже сможете повернуть немного в хедшелле.

Игла всегда может встать на место  шаблоне, ведь вы поворачиваете и диск с шаблоном. Тут дело в параллельности кантеливера (читай - боков корпуса картриджа) нанесенным линиям. Или же параллельности торца корпуса картриджа, поперечным линиям сетки шаблона (одно и тоже по сути).

Т.е. угол разворота иглы в канавке нужно подобрать так, регулируя сам картридж и оверхенг, что бы искажения угла не были собраны дико в кучу, в одном месте где-то на пластинке. 

 

Спасибо за развернутый ответ.

В моем случае проблема была с установкой СПУ Ортофон на 407 Икеде.Там сама головка и есть хедшелл и дополнительные регулировки в горизонтальной плоскости не возможны.

Studio_20160810_211240-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, andreika сказал:

Спасибо за развернутый ответ.

В моем случае проблема была с установкой СПУ Ортофон на 407 Икеде.Там сама головка и есть хедшелл и дополнительные регулировки в горизонтальной плоскости не возможны.

Studio_20160810_211240-1.jpg

А как решили проблему ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так давно столкнулся с проблемой настройки Ortofon Contrapunkt B на тонарме SME M2-12R.

Купив оригинальный шелл (6000-й) поставил картридж в край, где шелл как раз скруглён по форме. Выставил голову по шаблону идеально, ослабив болты на полозьях тонарма. Всё вроде правильно, но на ВЧ вата а бас резиновый.

Полез читать мануал. Нашёл расстояние, от шпинделя, до нулевой точки тонарма. 295,6 по-моему. 

Взял протрактор от Доктора Фейкерта. Измерил - не то.

Начал от печки. Сначала выставил расстояние, а потом начал двигать картридж в шелле. Получилось не так красиво, но со звуком теперь всё в порядке.

Такая же ситуация с остальными головками. Все пришлось настроить по новой.

Что касается SPU. Вынул Royal N из "гробика" и поставил на 9000-й шелл через адаптер. Правильная настройка - голова максимально отодвинута от края.

Хочу сказать, что явные проблемы со звуком были только на Контрапункте. Однако все головки заиграли лучше однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, andreika сказал:

Спасибо за развернутый ответ.

В моем случае проблема была с установкой СПУ Ортофон на 407 Икеде.Там сама головка и есть хедшелл и дополнительные регулировки в горизонтальной плоскости не возможны.

Тогда либо шаблон не верен, либо тонарм не там установлен. Либо оверхенг не подобрали, какой удачно подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...