Винил: вопросы и ответы - Страница 288 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил: вопросы и ответы


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Данный термин переводится не как "супер тяжелая", а как сверхтвёрдый сплав
Хороший словарь 
https://translate.academic.ru/superhard alloy/en/ru/

Спасибо =) Но легче не становится от этого(((

Может есть опыт у вас в этом деле? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад,  D1G1taL сказал:


Может есть опыт у вас в этом деле? 

У меня аналогичная ситуация - к Пионеру Эксклюзив Р10 на данный момент специально приобретена S образная вставка для «тяжелых» головок (МС). Что удобно - вы можете подбирать разные головки не меняя Сам тонарм а только вставки и противовесы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Установите кривую палку на армбазу, прикрутите шелл, снимите противовес. Положите шелл на весы и получите ориентировочную эффективную массу тонарма. От этого и плясать. Если более точно (заморочиться), то прицепить голову с защитной крышкой, положить все вместе на весы. Точка касания весов должна быть в месте, где находится сама игла под защитной крышкой. Потом вычтите из этого вес защитной крышки и вес головы. Получите более точную эффективную массу арма. При этом оверхенг должен быть уже выставлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, а еще есть метод с взвешиванием противовеса, измерением длины его рычага и несложным расчетом. Но вот вопрос (гипотетически) - если в этом же тонарме при сохранении его веса и соотношения длины рычагов заменить в подвесе обычные подшипники например на подшипники  ножевого типа - эффективная масса изменится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад,  D1G1taL сказал:

Комрады привет!
Я у вам с вопросам.. Давно ищу S образную трубку на свой проигрыватель. Интересно было бы сравнить с прямой.. да и наверное удобнее чистить головку и менять между собой, побаловаться..
 

И вот я ее нашел и даже почти купил уже, но тут начал читать про податливость головок и короче понял, что не все так просто. И такая трубка может сделать гораздо хуже, чем есть сейчас.

Проигрыватель victor ql-y55f

Сейчас стоит оригинальная прямая трубка PH-100Y. Я так понимаю судя по виду и весу это легкий тонарм со встроенным шеллом.
Хочу купить PH300Y. Но на ней написано, что она Super Hard Alloy. То есть супер тяжелая. Весит она без шелла 15.8г + например к ней купить шелл Victor PH-8 он весит 11 грамм. Получается такой тяжеленький тонарм, верно?

Из головок у меня есть: Shure M95HE с родной головкой и AT VM35 тоже с родной. Из того, что я накопал в интернете, я так понял это головки с высокой податливостью и играть они как раз должны на легком прямом тонарме PH100Y. А на S образный не подойдут..  Получается, чтобы пользоваться S образным, надо искать что-то типа Denon 103 итд. Тоесть MC уже...

С еще одной стороны, у проигрывателя есть Q-damping, который наверное как-то управляет эффективной массой тонарма.

Может кто посоветовать, можно эти головки ставить на S образный? или сразу искать что-то другое для него?

Фотки тонармов скидываю тоже..

Всю голову уже сломал..
 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Картриджи с высокой податливостью будут вполне прилично играть на С-образном тонарме. Пример из практики: думаю 80-90% владельцев популярной Шур 15 тип 3.4 пользуют ее на среднетяжелых тонармах и ничего, все ее любят до сих пор. Тот же Шур 15 и Грейс ф-8 (податливость 30) играют на моих Саек и Аудиотехника (легкий) вполне прилично, хотя и несколько по-разному. Возможно на системе супер чувствительной разница будет заметнее, но пока не морочьте себе голову слушайте смело, С-образные тонармы конечно более удобные...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Собрался поменять шелл. На старом шелле стояла резиновая прокладочка, в комплекте с новым шеллом (ортофон lh9000) такой прокладки нету. Вот снял со старого и думаю - ставить её или нет? Раз в комплекте не идёт, может и не нужна? ..

13A44C99-2D0C-4CD2-AF54-796A795AB4B0.thumb.jpeg.662b2dcb74b67f732860544243c23a4f.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Андрей_В сказал:

Раз в комплекте не идёт, может и не нужна? ..

Советую не ставить- жёстче связка будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Андрей_В сказал:

Раз в комплекте не идёт, может и не нужна?

Скорее всего, так и есть. Резиновое кольцо, как я понимаю, нужно для компенсации неточности в положении пина шелла в байонетном разъеме. Если этот пин установлен на "ножке" шелла точно, то, по идее, кольцо не нужно.
С другой стороны, я встречал на практике такие сочетания шеллов и тонармов от разных производителей, когда без резинового кольца при затягивании гайки разъема шелл выворачивало вверх, примерно так:

118.jpg.df0878f002fcea9198b545651ebb489b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! На тонарм встаёт ровно, будем втыкать без резинки..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ровно не одна не вставала за всю историю винила что с что без, если только условно ровно. Повезло однако :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, moon1 сказал:

Ровно не одна не вставала за всю историю винила

В общем, ситуация довольно распространенная. Особенно, если набрать шеллы от разных производителей, да еще и не той марки, какой сам тонарм.
Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.
GrooveMaster-headshell-connector-2-4.jpgimages?q=tbn:ANd9GcQaYYzzCHZCSZ1jFop7-OU

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, moon1 сказал:

условно ровно.

Ну скажем так: достаточно ровно чтобы не портить звук..)

К стати, реально заметны позитивные изменения в звуке, не ожидал. Менял шелл поскольку головка тугая и по расчетам получалось что нужно потяжелее. Раз такое дело - взял уж из верхней линейки, тут и проводки намного качественнее чем были, толще и медь лучше. Звук стал мягче, детальнее, бас глубже. По ощущениям, улучшения сравнимы с заменой дешёвого фоно кабеля на приличный..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.

Прикупил тут себе пару однопиновых и оказались эти пины со сдвигом. Азимут получается кривым. Пришлось пины подгибать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий Проскурин сказал:

В общем, ситуация довольно распространенная. Особенно, если набрать шеллы от разных производителей, да еще и не той марки, какой сам тонарм.
Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.
GrooveMaster-headshell-connector-2-4.jpgimages?q=tbn:ANd9GcQaYYzzCHZCSZ1jFop7-OU

А какие модели этих двухпиновых шеллов? Дело в том что из всех тонармов какие были у меня и видел все двухпиновые, а все шеллы попадались только однопиновые вот и интересно посмотреть модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, moon1 сказал:

А какие модели этих двухпиновых шеллов?

Таких не так уж мало. Начиная от винтажных SME и Ortofon, и заканчивая современными Jelco. Также попадались японцы - Stax, Sumiko, Phase Tech и т.п.
Проще всего, конечно, найти Jelco.
JelcoHS-20-BR
JELCO HS-25
Jelco HS-30

ec4jzgqqoe6c9m9wchye.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 13.02.2020 в 21:50, Андрей_В сказал:

Ну скажем так: достаточно ровно чтобы не портить звук..)

К стати, реально заметны позитивные изменения в звуке, не ожидал. Менял шелл поскольку головка тугая и по расчетам получалось что нужно потяжелее. Раз такое дело - взял уж из верхней линейки, тут и проводки намного качественнее чем были, толще и медь лучше. Звук стал мягче, детальнее, бас глубже. По ощущениям, улучшения сравнимы с заменой дешёвого фоно кабеля на приличный..)

Miyajima Вам в помощь.

wa01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати,  про винил, вопрогс, требующий ответа - а что, на Винил Джеме никого не было?

Мне бросилась в глаза тенденция - "сверху рупор, снизу лопух".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

Народ, надеюсь в ближайшие месяцы закончится ремонт и я буду расчехлять свою аппаратуру. 

А пока хочу попросить совета у бывалых. У меня там в коробке вертушка Technics SP15 с тонармом EPA500. Хочу пока прикупить головки.

На что обратить внимание? Геометрические размеры, может ещё какие нюансы?

Не хочется деньги выкинуть на ветер.

КДПВ

i-img600x450-1539777003qflwad5961.jpg

Странно, что Вы спрашиваете совета у людей ,системы которых Вы никогда не слышали!

А на то, кто как пишет, и насколько умно и обильно, лучше положить... болт.Обычно звук такого умного перца ужасен.:rolleyes:

Виниловую систему таким образом не построишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, doomsmith сказал:

На что обратить внимание?

Полагаю, мануал на тонарм у вас есть? Если нет, то вот по ссылке
Собственно, производитель рекомендует звукосниматели весом от 5 до 7 грамм и податливостью (обратите внимание - с динамической податливостью на 100 Гц!) в диапазоне 10 - 14.
aa12.jpg.6f1b685eed31b41ce4eae2eb2f916f16.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2020 в 00:47, moon1 сказал:

А какие модели этих двухпиновых шеллов?

Взял у Туджуки пару шеллов JelcoHS-20-BR. Доставка на удивление быстрая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.02.2020 в 22:41, Zhanna сказал:

Miyajima Вам в помощь.

 

Михаил,  по Вашему опыту - что дают эти прокладки в плане звука по сравнению со стыковкой без прокладок вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Андрей_В сказал:

Михаил,  по Вашему опыту - что дают эти прокладки в плане звука по сравнению со стыковкой без прокладок вообще?

Всё дело в том, что без прокладки или с высохшей прокладкой люфт байонетного крепления увеличивается. Т.о все танцы с выставлением звукоснимателя при болтающемся шелле - мёртвому припарки. Эти кольца обеспечивают жёсткое крепление шелла, что позволяет обеспечить необходимую точность при настройке.  Магии никакой нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имею пару вопросов по настройке тонармов SME 300. Серии.

Они относятся как к 309 так и 312 в разной степени.

Про VTA.

Если маленький круглый уровень положить на шелл ( с установленной Лирой Колеос или Дориан Моно) и добится пузырька в центре, тонарм окажется завален. И очень существенно. Естественно настроечные линии на боку трубки тонарма не параллельны пластинке. Я так понимаю, что настраиваю согласно мануалу - по линиям ?

Про расстояние от оси тонарма до шпинделя. 

Если взять значение из мануала, то игла ну никак не попадёт в мишень штатного шаблона. Три мм не хватает :(  Настраиваю как в мануале - по шаблону ?

Про Анти-скейтинг.

Уже спрашивал как то .. если выставляю прижим 1,8 грамма на Дориан, анти-скейтинг приходится устанавливать почти 3 грамма.. колёсиком .. Это не страшно ?

 

И ещё вопрос по IKEDA 407 и Ortofon SPU Royal (на родном шелле IKEDA).

Все настройки по всем шаблонам и проч. идеальные.

Ну мало верхней серединки  :(  Грешил на убитую в тяжёлых настроечных боях SPU. Отправил в Данию - прислали новую. То же самое.

Причём характер звука очень устраивает. Там где Лира - перебор.. 

Фоно кабелей перепробовал штук пять :( 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, lexal2002 сказал:

Про VTA

Настраивать нужно по линиям на трубке тонарма (грубая настройка), а далее, точно, - уже на слух.

20 минут назад, lexal2002 сказал:

Про расстояние от оси тонарма до шпинделя.

Однозначно, приоритет - настройке по шаблону.

21 минуту назад, lexal2002 сказал:

Про Анти-скейтинг.

В пределах штатной регулировки, которую позволяет сделать тонарм, не страшно. Но мне непонятно, что именно является индикатором правильности 3-граммового антискейтинга ?

24 минуты назад, lexal2002 сказал:

IKEDA 407

Не скажу, что этот тонарм "валит" верхнюю середину, но вот звук с ортофоновскими звукоснимателями 407-й подает как-то упрощенно. Мне звук такой пары совсем не понравился. Возможно, с родными головами этот тонарм и раскроется, тут ничего не скажу, но Ортофон он не любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Дмитрий .

Анти- скейтинг настраиваю по специальной зоне на Hi-Fi News ..

Меньше трёх грамм тянет в центр ..

Да и на слух так комфортнее..

Пластинкой с хоровым пением пока не обзавелся :(

Не соглашусь про Икеду и Ортофон. Есть пластинки, где просто фантастически звучит эта связка. Хочется ещё их помучить ..

Вот на FR64S было так себе. Там 103-й Денон мне даже больше нравился .

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...