Система Мурата - Страница 1301 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Мурат, привет!

Заметил эти панели в твоей КДП:

wavewoodch_grande.png?_=1495208104Посмотри на график поглощения:

b00106-wavewood_large.png

Они поглощают там, где я вчера отметил субъективный  провал 300-800 Гц. Выхолощенный и некомфортный звук без этого диапазона. Андрей klinn в свое время этими панелями пользовался, но потом все раздарил. Для хорошего рассеивания нужны деревянные панели, Юра Berushi тебе правильные привез. Применять деревянные панели нужно без фанатизма и лучше разные. Эта фанерка с поролоном больше портит, чем улучшает.

Гулкость помещения  -  диапазон 160-320 Гц, с ним и надо работать. Диапазон выше не является проблемой для большинства помещений. 

Обработка помещений для музыкальной комнаты практически такое же искусство, как создание музыкальных компонентов. Продавцов много, а крутых специалистов в этой области я не встречал. Люди со слухом просто перебирают разные варианты, находят лучшие для себя и накапливают опыт. 

 

Мурат, искренне желаю тебе хорошего звука и всегда с удовольствием приезжаю в гости. Слышу положительные изменения от новой головки, корректора и пр. улучшения. Но косяк с акустической обработкой все плюсы нивелирует. К Юре съезди, комната в 2 раза меньше твоей. Правильно акустическая обработка дала хороший прирост в качестве звука.:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

23 часа назад, Pagliaccio сказал:

 

Осталось решить самую сложную аудиофильскую задачу - придумать куда установить бесконечные шкафы для пластинок и ленты )))

ну и приглушить/рассеять стенку за диваном))

В первом предложении, как раз один из хороших вариантов. За диваном.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Гилёв Валерий сказал:

Мурат, привет!

Заметил эти панели в твоей КДП:

wavewoodch_grande.png?_=1495208104Посмотри на график поглощения:

b00106-wavewood_large.png

Они поглощают там, где я вчера отметил субъективный  провал 300-800 Гц. Выхолощенный и некомфортный звук без этого диапазона. Андрей klinn в свое время этими панелями пользовался, но потом все раздарил. Для хорошего рассеивания нужны деревянные панели, Юра Berushi тебе правильные привез. Применять деревянные панели нужно без фанатизма и лучше разные. Эта фанерка с поролоном больше портит, чем улучшает.

Гулкость помещения  -  диапазон 160-320 Гц, с ним и надо работать. Диапазон выше не является проблемой для большинства помещений. 

Обработка помещений для музыкальной комнаты практически такое же искусство, как создание музыкальных компонентов. Продавцов много, а крутых специалистов в этой области я не встречал. Люди со слухом просто перебирают разные варианты, находят лучшие для себя и накапливают опыт. 

 

Мурат, искренне желаю тебе хорошего звука и всегда с удовольствием приезжаю в гости. Слышу положительные изменения от новой головки, корректора и пр. улучшения. Но косяк с акустической обработкой все плюсы нивелирует. К Юре съезди, комната в 2 раза меньше твоей. Правильно акустическая обработка дала хороший прирост в качестве звука.:Cool:

Не, Валер, у меня не эти панели стоят.

У меня рассеивающие:

https://www.vicoustic.com/product/wavewood-diffuser-60 

Они внешне такие же, только они практически не поглощают на СЧ. И там нет поролона....скорее что-то вроде пенопласта.

И ничего менять не планирую. На мой слух никаких проблем нет - все идеально.

Корректора только ещё поизучаю:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат, может потолочные панели из поролона так влияют, не знаю. Помню звук, когда Юрий Макаров с Григорием привозили Select 2. Впечатлен был динамикой и разрешением в середине. Сейчас звук скромнее. Попробуй записи делать до и после каждого изменения. На форуме народ отзывчивый, помогут с коллективной оценкой. Когда уверен только в собственной оценке и пренебрегаешь любым отрицательным мнением о своем звуке - это лучший способ зайти в тупик.  Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю. Знаю лишь, что любое изменение в КДП надо отслушивать. Одна и та же панель, поставленная в разные места, на разной высоте, на разном расстоянии от стены влияет по-разному. На графиках же разницы нет. Когда вносишь одновременно несколько изменений, никогда не узнаешь наверняка, какое повлияло негативно. Акустическая обработка не ограничивается лишь отсутствием эха и гула. Если считаешь, что все хорошо, тогда вроде как и обсуждать нечего, но к Юре все равно заедь :Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

 Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю.

Так вот же рецепт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, александр шумилов сказал:

Так вот же рецепт.

 

Грааль найден! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Мурат, может потолочные панели из поролона так влияют, не знаю. Помню звук, когда Юрий Макаров с Григорием привозили Select 2. Впечатлен был динамикой и разрешением в середине. Сейчас звук скромнее. Попробуй записи делать до и после каждого изменения. На форуме народ отзывчивый, помогут с коллективной оценкой. Когда уверен только в собственной оценке и пренебрегаешь любым отрицательным мнением о своем звуке - это лучший способ зайти в тупик.  Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю. Знаю лишь, что любое изменение в КДП надо отслушивать. Одна и та же панель, поставленная в разные места, на разной высоте, на разном расстоянии от стены влияет по-разному. На графиках же разницы нет. Когда вносишь одновременно несколько изменений, никогда не узнаешь наверняка, какое повлияло негативно. Акустическая обработка не ограничивается лишь отсутствием эха и гула. Если считаешь, что все хорошо, тогда вроде как и обсуждать нечего, но к Юре все равно заедь :Smile:

Не, сейчас звук не сравнить с тем, что было тогда. В особенности по НЧ. Без потолочных панелей звук более яркий, резкий, но менее комфортный и натуральный. Ещё тогда с диапазоном ниже 500гц была полная чехарда...я даже не уверен в фазе ли были будки. Сцены даже близко такой не было. По СЧ конечно чем больше отражений, тем более выразительно, но хуже сцена и мне очень нравится текущий баланс. Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. Это я ценю.

Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил :)), то он нас рассудит :)

Я очень рад, что система Юры тебе в конце концов понравилась. Когда мы были вместе, ты как-то не проникся :) И я часто к нему езжу, пару недель назад был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И полное пренебрежение архитектурной акустикой как наукой :( . Хорошо, что А.Смирнов это не читает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Murat сказал:

Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. 

Признак хорошей, правильной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Murat сказал:

в меньшем формате, за меньшие деньги, так сказать - народный хайэнд :)

Еще размеры народных комнат не способствуют.. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Murat сказал:

Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил

С удовольствием послушаю. Если в недавнем прошлом Ваша система ужЕ проявляла свою грандиозность, то, надеюсь, теперь она приобрела достойное величие. :D

Всегда интересно послушать систему внетрендовую, из эксклюзивных компонентов и, тем более, во многом самодельную, включая главное - самостийную концепцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Murat сказал:

Не, сейчас звук не сравнить с тем, что было тогда. В особенности по НЧ. Без потолочных панелей звук более яркий, резкий, но менее комфортный и натуральный. Ещё тогда с диапазоном ниже 500гц была полная чехарда...я даже не уверен в фазе ли были будки. Сцены даже близко такой не было. По СЧ конечно чем больше отражений, тем более выразительно, но хуже сцена и мне очень нравится текущий баланс. Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. Это я ценю.

Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил :)), то он нас рассудит :)

Я очень рад, что система Юры тебе в конце концов понравилась. Когда мы были вместе, ты как-то не проникся :) И я часто к нему езжу, пару недель назад был.

Мурат, я привел систему Юрия в качестве примера как нужно осмысленно делать акустическую обработку: динамика выросла, тембр инструментов стал более естественным, бас динамичнее и ровнее, образы более рельефными и осязаемыми, сцена, локализация и трехмерность улучшились, живость и детализация выросли. Просто избавиться от гулкости/отражений и получить новые проблемы - это не результат. Если правильно доведешь помещение, будет звук в 10 раз лучше, чем сейчас. Просто попробуй!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Мурат, я привел систему Юрия в качестве примера как нужно осмысленно делать акустическую обработку: динамика выросла, тембр инструментов стал более естественным, бас динамичнее и ровнее, образы более рельефными и осязаемыми, сцена, локализация и трехмерность улучшились, живость и детализация выросли. Просто избавиться от гулкости/отражений и получить новые проблемы - это не результат. Если правильно доведешь помещение, будет звук в 10 раз лучше, чем сейчас. Просто попробуй!

Я понял о чем ты...ну я пока все ещё не считаю, что комната может улучшить звучание в 10раз. Стена сзади АС да, даже влияет на АЧХ. А остальное что дальше так...плюс-минус...ну это мое сугубо личное имхо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня в гостях был Юра!

Впервые он искренне выразил восхищение от услышанного! Правда после перестройки тоналки под его чутким руководством :)

40-100гц был провал, он сразу услышал и я сразу признал :)

Это произошло в момент смены усилка на этот диапазон с EL12 на 47й пентод, который в несколько раз слабее и коэффициент усиления ниже, так что по уровню он не вытянул до прежнего. А я на слух как-то не сразу на это обратил внимание...все слушал свои квартеты и концерты, но для чуткого уха Юры его 6я симфония Бетховена и Металика этот косяк высветили сразу и я его признал и начал крутить ручки :)

Ну вот...по быстрому оправдался, пока он тут сам не написал...ждём с нетерпением его отзыва!

И ещё одна беда...НЭМ снова сломался (надеюсь заменой лампы обойдусь), так что слушали EAR88P.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Murat сказал:

я пока все ещё не считаю, что комната может улучшить звучание в 10раз.

Но вполне может ухудшить в 10 раз. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

Но вполне может ухудшить в 10 раз. :D

Тренированному уху-ГМ любая комната ни по чем :)

Скрипка и в переходе, и в зале, и на улице - скрипка :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Murat сказал:

Тренированному уху-ГМ любая комната ни по чем :)

Скрипка и в переходе, и в зале, и на улице - скрипка :)

 

В одном случае - скрипка Страдивари, а в другом артели им. Буратино... :) может получиться. 

Понятно, что отличия чего угодно можно услышать в любой комнате. Вот, я переключаю гридлики - отличия есть... :D а скрипка одна и та же, но звук очень отличается.

И с комнатой можно такие же "фокусы" показать. У меня же всё на верёвочках - раз, и готово...

Или, например, сегодня Вы слушали разные корректоры в одной системе. По роликам я распределил свои предпочтения 1,3,2. Но это в записи и в той КдП, где записаны...

А в натуре у себя, или, тем более, у Вас, мой порядок предпочтений вполне может измениться. Как и Ваши предпочтения.

Даже с теми же вертушкой и усилителем, и АС... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, тормоз нажать вовремя важно очень. Только вот когда, вопрос ещё тот. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Berushi сказал:

Продолжу... 

Только что приехал от Мурата. Очень полезная саунд-сессия оказалась, причем третья для меня сегодня. 

Как всегда ночной "блин комом", корректор от НЭМ отказался играть, сволочь:Mad:

Включили цифру, минуты хватило. Спасибо не нужно! На помощь пришел старый добрый EAR88, настроение поднялось, винил закрутился.

С первой минуты отметил сильный подьем по ВЧ, отсутствие баса, сцена висит по центру, виолончель пищит как скрипка, а скрипка как наглый комар. Репертуар Мурата не позволяет ему услышать всю полосу, что бы понять "потенцию" системы. Слушать нужно всякую музыку, в тч агрессивную, роковую, иначе теряются ориентиры.

Начали разбираться, поставили Мetallica 45". Вот и все сразу стало понятно, бас 40-100Гц отсутствует по причине низкого КУ усилителя. Мурат навел порядок прямо на слух, металл заиграл интереснее, появилась бас-гитара, бочка, плотность, драйв.

Вернулись к классике, частотка выровнялась, появилась натуральная сцена во все стороны, тембральная достоверность инструментов. Желание слушать пришло как "апетит после похмелья".

Мгновенно "отрезвила" и вернула к жизни 6-я симфония Бетховена, где шесть кантрабасов в унисон заставили диван дрожать, пальцы вцепились в обшивку. Слушали как оцепеневшие, сила! Бетховен очень впечатлил, зачёт.

Далее Равель с голографичным изысканным исполнением. Вот где звуки летали как мотыльки над костром, все пространство КДП заполнилось волшебным дыханием оркестра. Тембры глубокие, естественные. Музыка ассоциировалась с звездным небом, на котором в изобилии падали звезды, волшебство!!!

На посошок было самое вкусное блюдо - 1я симфония Чайковского в исполнении Бостонского симфонического оркестра. Вот здесь мы реально попали в огромный зал, где сто музыкантов расселись по всей сцене и кажого слышно, каждого. Это было великолепное исполнение! Мы реально оказались на этом концерте, где глубина сцены была не меньше 20-25 метров, звуки возникали из самых разных мест сцены, где я насчитал 6 промежуточных планов в глубину(!!!) Оторваться невозможно, настолько реалистично это было. Браво!

Далее пробовали ленту, что было напрасным эксперементом. 

Эпилог.

Мурат, перестань уже издеваться над системой. Слушай музыку! Тебе до финиша осталось совсем близко и спасибо  огромное за такой интересный вечер! Жду с ответным визитом.

пс. Организуй на тыльной стене большое диффузное поле из призматических паннелей, которые у тебя есть. Получишь ощутимый прогресс в формировании сцены.

IMG_3552.JPG

Ну я прямо очень рад :)

Тебя удивить, казалось, невозможно!

Обязательно сегодня померяю АЧХ, уверен, что теперь она идеально ровная :)

И сегодня же приколочу панели к тылу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Kuz-Alex сказал:

Да, тормоз нажать вовремя важно очень. Только вот когда, вопрос ещё тот. :)

 

Так я за пол года ничего в АС не менял...только вот усилитель на мидбасе поменял, но оно того стоило!

Правда измерить АЧХ забыл...потому что пол года не брал в руки измериловку, что тоже показатель :)

Перехожу к оформлению результата :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Murat сказал:

 

Перехожу к оформлению результата :)

И правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, а с лентой что не так было? Некосмос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Маратище сказал:

Юра, а с лентой что не так было? Некосмос?

Марат, привет! Лента совсем "сырая", либо винил такой суперский!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...