Гилёв Валерий Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Мурат, привет! Заметил эти панели в твоей КДП: Посмотри на график поглощения: Они поглощают там, где я вчера отметил субъективный провал 300-800 Гц. Выхолощенный и некомфортный звук без этого диапазона. Андрей klinn в свое время этими панелями пользовался, но потом все раздарил. Для хорошего рассеивания нужны деревянные панели, Юра Berushi тебе правильные привез. Применять деревянные панели нужно без фанатизма и лучше разные. Эта фанерка с поролоном больше портит, чем улучшает. Гулкость помещения - диапазон 160-320 Гц, с ним и надо работать. Диапазон выше не является проблемой для большинства помещений. Обработка помещений для музыкальной комнаты практически такое же искусство, как создание музыкальных компонентов. Продавцов много, а крутых специалистов в этой области я не встречал. Люди со слухом просто перебирают разные варианты, находят лучшие для себя и накапливают опыт. Мурат, искренне желаю тебе хорошего звука и всегда с удовольствием приезжаю в гости. Слышу положительные изменения от новой головки, корректора и пр. улучшения. Но косяк с акустической обработкой все плюсы нивелирует. К Юре съезди, комната в 2 раза меньше твоей. Правильно акустическая обработка дала хороший прирост в качестве звука. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 23 часа назад, Pagliaccio сказал: Осталось решить самую сложную аудиофильскую задачу - придумать куда установить бесконечные шкафы для пластинок и ленты ))) ну и приглушить/рассеять стенку за диваном)) В первом предложении, как раз один из хороших вариантов. За диваном. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 16 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 6 часов назад, Гилёв Валерий сказал: Мурат, привет! Заметил эти панели в твоей КДП: Посмотри на график поглощения: Они поглощают там, где я вчера отметил субъективный провал 300-800 Гц. Выхолощенный и некомфортный звук без этого диапазона. Андрей klinn в свое время этими панелями пользовался, но потом все раздарил. Для хорошего рассеивания нужны деревянные панели, Юра Berushi тебе правильные привез. Применять деревянные панели нужно без фанатизма и лучше разные. Эта фанерка с поролоном больше портит, чем улучшает. Гулкость помещения - диапазон 160-320 Гц, с ним и надо работать. Диапазон выше не является проблемой для большинства помещений. Обработка помещений для музыкальной комнаты практически такое же искусство, как создание музыкальных компонентов. Продавцов много, а крутых специалистов в этой области я не встречал. Люди со слухом просто перебирают разные варианты, находят лучшие для себя и накапливают опыт. Мурат, искренне желаю тебе хорошего звука и всегда с удовольствием приезжаю в гости. Слышу положительные изменения от новой головки, корректора и пр. улучшения. Но косяк с акустической обработкой все плюсы нивелирует. К Юре съезди, комната в 2 раза меньше твоей. Правильно акустическая обработка дала хороший прирост в качестве звука. Не, Валер, у меня не эти панели стоят. У меня рассеивающие: https://www.vicoustic.com/product/wavewood-diffuser-60 Они внешне такие же, только они практически не поглощают на СЧ. И там нет поролона....скорее что-то вроде пенопласта. И ничего менять не планирую. На мой слух никаких проблем нет - все идеально. Корректора только ещё поизучаю:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Мурат, может потолочные панели из поролона так влияют, не знаю. Помню звук, когда Юрий Макаров с Григорием привозили Select 2. Впечатлен был динамикой и разрешением в середине. Сейчас звук скромнее. Попробуй записи делать до и после каждого изменения. На форуме народ отзывчивый, помогут с коллективной оценкой. Когда уверен только в собственной оценке и пренебрегаешь любым отрицательным мнением о своем звуке - это лучший способ зайти в тупик. Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю. Знаю лишь, что любое изменение в КДП надо отслушивать. Одна и та же панель, поставленная в разные места, на разной высоте, на разном расстоянии от стены влияет по-разному. На графиках же разницы нет. Когда вносишь одновременно несколько изменений, никогда не узнаешь наверняка, какое повлияло негативно. Акустическая обработка не ограничивается лишь отсутствием эха и гула. Если считаешь, что все хорошо, тогда вроде как и обсуждать нечего, но к Юре все равно заедь 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 30 минут назад, Гилёв Валерий сказал: Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю. Так вот же рецепт. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Только что, александр шумилов сказал: Так вот же рецепт. Грааль найден! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 16 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 45 минут назад, Гилёв Валерий сказал: Мурат, может потолочные панели из поролона так влияют, не знаю. Помню звук, когда Юрий Макаров с Григорием привозили Select 2. Впечатлен был динамикой и разрешением в середине. Сейчас звук скромнее. Попробуй записи делать до и после каждого изменения. На форуме народ отзывчивый, помогут с коллективной оценкой. Когда уверен только в собственной оценке и пренебрегаешь любым отрицательным мнением о своем звуке - это лучший способ зайти в тупик. Я хоть и собаку съел на акустической обработке, но себя специалистом в этой области не считаю. Знаю лишь, что любое изменение в КДП надо отслушивать. Одна и та же панель, поставленная в разные места, на разной высоте, на разном расстоянии от стены влияет по-разному. На графиках же разницы нет. Когда вносишь одновременно несколько изменений, никогда не узнаешь наверняка, какое повлияло негативно. Акустическая обработка не ограничивается лишь отсутствием эха и гула. Если считаешь, что все хорошо, тогда вроде как и обсуждать нечего, но к Юре все равно заедь Не, сейчас звук не сравнить с тем, что было тогда. В особенности по НЧ. Без потолочных панелей звук более яркий, резкий, но менее комфортный и натуральный. Ещё тогда с диапазоном ниже 500гц была полная чехарда...я даже не уверен в фазе ли были будки. Сцены даже близко такой не было. По СЧ конечно чем больше отражений, тем более выразительно, но хуже сцена и мне очень нравится текущий баланс. Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. Это я ценю. Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил :)), то он нас рассудит Я очень рад, что система Юры тебе в конце концов понравилась. Когда мы были вместе, ты как-то не проникся И я часто к нему езжу, пару недель назад был. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Murat Опубликовано: 16 июня 2017 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 Если сравнивать систему мою и Юры, то я не могу представить как можно сравнивать эти две системы, потому что они абсолютно разные. У Юры звуковая картина поражает красками - мощные, насыщенные тембры, драйв сумасшедший, телесность инструментов запредельная. Энергетика мида потрясающая. Это как картины импрессионистов масхитином - я очень такие люблю. Я всегда с удовольствием ее слушаю, потому что мне хотелось бы какие-то аспекты перенести себе. Но на самом деле, я понимаю, что они возможно противоречат другим ценностям, которые для меня более значимы. Моя звуковая картина как бы сплетена из тончайшего кружева. Для той музыки, что слушаю я (сонаты, квартеты, симфонии модернистов) это важнее. Юра любит включить у меня свою пластинку и порадоваться как далека моя система от его, но со мной та же история Но конечно я всегда ищу для себя ориентиры для дальнейшего движения вперёд. В этом плане, у меня в памяти закрепилась подача на СЧ/ВЧ в системе Макарова с MSB Select. Помню фортепиано поразило мое воображение - ощущение, что можно разглядывать его со всех сторон. По масштабу, динамическому диапазону и многослойности в суббасе так же не забуду систему Паяццо...собираюсь к нему съездить - освежить в памяти впечатления. По мид-басу осталось сильное впечатление от выставочной рупорной системы - наследника Vox Olympian. Это я к тому, что я всегда рад послушать другие системы и найти для себя что-то интересное. Но моя система сейчас - это ровно то, что я искал. Я это нашёл и очень этому рад! Теперь думаю как бы это повторить, но в меньшем формате, за меньшие деньги, так сказать - народный хайэнд 13 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 16 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2017 И полное пренебрежение архитектурной акустикой как наукой . Хорошо, что А.Смирнов это не читает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 1 час назад, Murat сказал: Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. Признак хорошей, правильной системы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 1 час назад, Murat сказал: в меньшем формате, за меньшие деньги, так сказать - народный хайэнд Еще размеры народных комнат не способствуют.. ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 3 часа назад, Murat сказал: Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил С удовольствием послушаю. Если в недавнем прошлом Ваша система ужЕ проявляла свою грандиозность, то, надеюсь, теперь она приобрела достойное величие. Всегда интересно послушать систему внетрендовую, из эксклюзивных компонентов и, тем более, во многом самодельную, включая главное - самостийную концепцию. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 19 часов назад, Murat сказал: Не, сейчас звук не сравнить с тем, что было тогда. В особенности по НЧ. Без потолочных панелей звук более яркий, резкий, но менее комфортный и натуральный. Ещё тогда с диапазоном ниже 500гц была полная чехарда...я даже не уверен в фазе ли были будки. Сцены даже близко такой не было. По СЧ конечно чем больше отражений, тем более выразительно, но хуже сцена и мне очень нравится текущий баланс. Отлично слышно атмосферу и пространство той "комнаты", а не моей. Это я ценю. Если Юрий Макаров примет мое предложение послушать уже окончательно отстроенную мою систему (плюс винил :)), то он нас рассудит Я очень рад, что система Юры тебе в конце концов понравилась. Когда мы были вместе, ты как-то не проникся И я часто к нему езжу, пару недель назад был. Мурат, я привел систему Юрия в качестве примера как нужно осмысленно делать акустическую обработку: динамика выросла, тембр инструментов стал более естественным, бас динамичнее и ровнее, образы более рельефными и осязаемыми, сцена, локализация и трехмерность улучшились, живость и детализация выросли. Просто избавиться от гулкости/отражений и получить новые проблемы - это не результат. Если правильно доведешь помещение, будет звук в 10 раз лучше, чем сейчас. Просто попробуй! 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 17 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 39 минут назад, Гилёв Валерий сказал: Мурат, я привел систему Юрия в качестве примера как нужно осмысленно делать акустическую обработку: динамика выросла, тембр инструментов стал более естественным, бас динамичнее и ровнее, образы более рельефными и осязаемыми, сцена, локализация и трехмерность улучшились, живость и детализация выросли. Просто избавиться от гулкости/отражений и получить новые проблемы - это не результат. Если правильно доведешь помещение, будет звук в 10 раз лучше, чем сейчас. Просто попробуй! Я понял о чем ты...ну я пока все ещё не считаю, что комната может улучшить звучание в 10раз. Стена сзади АС да, даже влияет на АЧХ. А остальное что дальше так...плюс-минус...ну это мое сугубо личное имхо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 17 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 Сегодня в гостях был Юра! Впервые он искренне выразил восхищение от услышанного! Правда после перестройки тоналки под его чутким руководством 40-100гц был провал, он сразу услышал и я сразу признал Это произошло в момент смены усилка на этот диапазон с EL12 на 47й пентод, который в несколько раз слабее и коэффициент усиления ниже, так что по уровню он не вытянул до прежнего. А я на слух как-то не сразу на это обратил внимание...все слушал свои квартеты и концерты, но для чуткого уха Юры его 6я симфония Бетховена и Металика этот косяк высветили сразу и я его признал и начал крутить ручки Ну вот...по быстрому оправдался, пока он тут сам не написал...ждём с нетерпением его отзыва! И ещё одна беда...НЭМ снова сломался (надеюсь заменой лампы обойдусь), так что слушали EAR88P. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 2 часа назад, Murat сказал: я пока все ещё не считаю, что комната может улучшить звучание в 10раз. Но вполне может ухудшить в 10 раз. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 17 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 2 минуты назад, ARXYUR сказал: Но вполне может ухудшить в 10 раз. Тренированному уху-ГМ любая комната ни по чем Скрипка и в переходе, и в зале, и на улице - скрипка 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 17 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 17 минут назад, Murat сказал: Тренированному уху-ГМ любая комната ни по чем Скрипка и в переходе, и в зале, и на улице - скрипка В одном случае - скрипка Страдивари, а в другом артели им. Буратино... может получиться. Понятно, что отличия чего угодно можно услышать в любой комнате. Вот, я переключаю гридлики - отличия есть... а скрипка одна и та же, но звук очень отличается. И с комнатой можно такие же "фокусы" показать. У меня же всё на верёвочках - раз, и готово... Или, например, сегодня Вы слушали разные корректоры в одной системе. По роликам я распределил свои предпочтения 1,3,2. Но это в записи и в той КдП, где записаны... А в натуре у себя, или, тем более, у Вас, мой порядок предпочтений вполне может измениться. Как и Ваши предпочтения. Даже с теми же вертушкой и усилителем, и АС... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Berushi Опубликовано: 17 июня 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 июня 2017 7 часов назад, Murat сказал: Сегодня в гостях был Юра! Впервые он искренне выразил восхищение от услышанного! Правда после перестройки тоналки под его чутким руководством 40-100гц был провал, он сразу услышал и я сразу признал Это произошло в момент смены усилка на этот диапазон с EL12 на 47й пентод, который в несколько раз слабее и коэффициент усиления ниже, так что по уровню он не вытянул до прежнего. А я на слух как-то не сразу на это обратил внимание...все слушал свои квартеты и концерты, но для чуткого уха Юры его 6я симфония Бетховена и Металика этот косяк высветили сразу и я его признал и начал крутить ручки Ну вот...по быстрому оправдался, пока он тут сам не написал...ждём с нетерпением его отзыва! И ещё одна беда...НЭМ снова сломался (надеюсь заменой лампы обойдусь), так что слушали EAR88P. Продолжу... Только что приехал от Мурата. Очень полезная саунд-сессия оказалась, причем третья для меня сегодня. Как всегда ночной "блин комом", корректор от НЭМ отказался играть, сволочь Включили цифру, минуты хватило. Спасибо не нужно! На помощь пришел старый добрый EAR88, настроение поднялось, винил закрутился. С первой минуты отметил сильный подьем по ВЧ, отсутствие баса, сцена висит по центру, виолончель пищит как скрипка, а скрипка как наглый комар. Репертуар Мурата не позволяет ему услышать всю полосу, что бы понять "потенцию" системы. Слушать нужно всякую музыку, в тч агрессивную, роковую, иначе теряются ориентиры. Начали разбираться, поставили Мetallica 45". Вот и все сразу стало понятно, бас 40-100Гц отсутствует по причине низкого КУ усилителя. Мурат навел порядок прямо на слух, металл заиграл интереснее, появилась бас-гитара, бочка, плотность, драйв. Вернулись к классике, частотка выровнялась, появилась натуральная сцена во все стороны, тембральная достоверность инструментов. Желание слушать пришло как "апетит после похмелья". Мгновенно "отрезвила" и вернула к жизни 6-я симфония Бетховена, где шесть кантрабасов в унисон заставили диван дрожать, пальцы вцепились в обшивку. Слушали как оцепеневшие, сила! Бетховен очень впечатлил, зачёт. Далее Равель с голографичным изысканным исполнением. Вот где звуки летали как мотыльки над костром, все пространство КДП заполнилось волшебным дыханием оркестра. Тембры глубокие, естественные. Музыка ассоциировалась с звездным небом, на котором в изобилии падали звезды, волшебство!!! На посошок было самое вкусное блюдо - 1я симфония Чайковского в исполнении Бостонского симфонического оркестра. Вот здесь мы реально попали в огромный зал, где сто музыкантов расселись по всей сцене и кажого слышно, каждого. Это было великолепное исполнение! Мы реально оказались на этом концерте, где глубина сцены была не меньше 20-25 метров, звуки возникали из самых разных мест сцены, где я насчитал 6 промежуточных планов в глубину(!!!) Оторваться невозможно, настолько реалистично это было. Браво! Далее пробовали ленту, что было напрасным эксперементом. Эпилог. Мурат, перестань уже издеваться над системой. Слушай музыку! Тебе до финиша осталось совсем близко и спасибо огромное за такой интересный вечер! Жду с ответным визитом. пс. Организуй на тыльной стене большое диффузное поле из призматических паннелей, которые у тебя есть. Получишь ощутимый прогресс в формировании сцены. 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 18 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 Да, тормоз нажать вовремя важно очень. Только вот когда, вопрос ещё тот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 18 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 8 часов назад, Berushi сказал: Продолжу... Только что приехал от Мурата. Очень полезная саунд-сессия оказалась, причем третья для меня сегодня. Как всегда ночной "блин комом", корректор от НЭМ отказался играть, сволочь Включили цифру, минуты хватило. Спасибо не нужно! На помощь пришел старый добрый EAR88, настроение поднялось, винил закрутился. С первой минуты отметил сильный подьем по ВЧ, отсутствие баса, сцена висит по центру, виолончель пищит как скрипка, а скрипка как наглый комар. Репертуар Мурата не позволяет ему услышать всю полосу, что бы понять "потенцию" системы. Слушать нужно всякую музыку, в тч агрессивную, роковую, иначе теряются ориентиры. Начали разбираться, поставили Мetallica 45". Вот и все сразу стало понятно, бас 40-100Гц отсутствует по причине низкого КУ усилителя. Мурат навел порядок прямо на слух, металл заиграл интереснее, появилась бас-гитара, бочка, плотность, драйв. Вернулись к классике, частотка выровнялась, появилась натуральная сцена во все стороны, тембральная достоверность инструментов. Желание слушать пришло как "апетит после похмелья". Мгновенно "отрезвила" и вернула к жизни 6-я симфония Бетховена, где шесть кантрабасов в унисон заставили диван дрожать, пальцы вцепились в обшивку. Слушали как оцепеневшие, сила! Бетховен очень впечатлил, зачёт. Далее Равель с голографичным изысканным исполнением. Вот где звуки летали как мотыльки над костром, все пространство КДП заполнилось волшебным дыханием оркестра. Тембры глубокие, естественные. Музыка ассоциировалась с звездным небом, на котором в изобилии падали звезды, волшебство!!! На посошок было самое вкусное блюдо - 1я симфония Чайковского в исполнении Бостонского симфонического оркестра. Вот здесь мы реально попали в огромный зал, где сто музыкантов расселись по всей сцене и кажого слышно, каждого. Это было великолепное исполнение! Мы реально оказались на этом концерте, где глубина сцены была не меньше 20-25 метров, звуки возникали из самых разных мест сцены, где я насчитал 6 промежуточных планов в глубину(!!!) Оторваться невозможно, настолько реалистично это было. Браво! Далее пробовали ленту, что было напрасным эксперементом. Эпилог. Мурат, перестань уже издеваться над системой. Слушай музыку! Тебе до финиша осталось совсем близко и спасибо огромное за такой интересный вечер! Жду с ответным визитом. пс. Организуй на тыльной стене большое диффузное поле из призматических паннелей, которые у тебя есть. Получишь ощутимый прогресс в формировании сцены. Ну я прямо очень рад Тебя удивить, казалось, невозможно! Обязательно сегодня померяю АЧХ, уверен, что теперь она идеально ровная И сегодня же приколочу панели к тылу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 18 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 18 минут назад, Kuz-Alex сказал: Да, тормоз нажать вовремя важно очень. Только вот когда, вопрос ещё тот. Так я за пол года ничего в АС не менял...только вот усилитель на мидбасе поменял, но оно того стоило! Правда измерить АЧХ забыл...потому что пол года не брал в руки измериловку, что тоже показатель Перехожу к оформлению результата 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 18 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 10 минут назад, Murat сказал: Перехожу к оформлению результата И правильно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 18 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 Юра, а с лентой что не так было? Некосмос? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Berushi Опубликовано: 18 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2017 35 минут назад, Маратище сказал: Юра, а с лентой что не так было? Некосмос? Марат, привет! Лента совсем "сырая", либо винил такой суперский! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.