Усилитель мощности 2х350 Вт - Страница 4 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель мощности 2х350 Вт


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хотел спросить : какие основные критерии оценки своих усилителей Вы практикуете ? Оценивается ли музыкальность усилителей и по каким критериям ?

Два типа критериев. ОбЪективные и субЪективные.

ОбЪективные - по минимизации изменений (искажений всех видов), вносимых усилителем в контрольный сигнал при работе на реальную нагрузку. Это делается при разработке новой схемы.

СубЪективные - натуралистичность звучания в составе известной системы (систем). Оценивается как самостоятельно, так и экспертами, имеющими высокий уровень музыкального слуха и большую практику прослушивания живого исполнения классических инструментов и составов.

Термин "музыкальность" я не признаю в силу его полной неопределенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 122
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Если бы так все было просто. Музыкальность вполне адекватный термин ,который констатирует способность аудиосистемы или изделия , вплоть до банального проводка передавать то ,чем прибоами не фиксируется ,а только нашим ,увы , сознанием , которое или в состояние сварить " музыкальный суп" из звуков наших систем или ,простите, не в состоянии . Писали уже ,что способность записи ли , аппаратуры ли в контексте контакта с реальным человеком ,передать суть , вовлечь внимание человека и открыть ему замысел произведения - и есть та пресловутая музыкальность , когда аппаратура звучит так ,что хочется слушать и постигать мир музыки.

Причём антимузыкальных случаев - море и вот тут- то и начинают наводить тень на плетень. Причём - красиво звучащая аппаратура - не факт ,что музыкальная . К примеру - Аудионот , где применяя мётвую комплектуху ( резисторы ) , музыкальности нанесён значительный урон. Или изделия Грифон .

Критерий один : если человек при слушании системы вязнет в оценки её критериев звучания и не тонет в самой музыке , то такая аппаратура врятли может считаться музыкальной. Музыкальность - это абсолютное "оружие" в аудио и оно способно сразить любого ,кто слышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы так все было просто. Музыкальность вполне адекватный термин ,который констатирует способность аудиосистемы или изделия , вплоть до банального проводка передавать то ,чем прибоами не фиксируется ,а только нашим ,увы , сознанием , которое или в состояние сварить " музыкальный суп" из звуков наших систем или ,простите, не в состоянии . Писали уже ,что способность записи ли , аппаратуры ли в контексте контакта с реальным человеком ,передать суть , вовлечь внимание человека и открыть ему замысел произведения - и есть та пресловутая музыкальность , когда аппаратура звучит так ,что хочется слушать и постигать мир музыки.

Критерий один : если человек при слушании системы вязнет в оценки её критериев звучания и не тонет в самой музыке , то такая аппаратура врятли может считаться музыкальной. Музыкальность - это абсолютное "оружие" в аудио и оно способно сразить любого ,кто слышит.

Михаил, я вполне могу изЪясняться на Вашем языке. И забивать головы читателям "сказками" о музыкальности. вовлеченности, образности, эмоциональности и пр. Но оставляю это "писателям". Сам же предпочитаю пользоваться терминами. То есть понятиями, имеющими конкретный однозначный смысл и по возможности не допускающими произвольных толкований.

Что касается возможностей измерений, то я думаю, что их отрицают люди, мало знакомые с этими самыми возможностями. А умение ими пользоваться и, самое главное, знание о том, что именно и как желательно измерить, и позволяет создавать аппараты с заранее запланированными свойствами, в том числе и "музыкальными" :) .

Кстати, свойства "банального проводка" измеряемы и влияние его на звук вполне прогнозируемо. Была бы в этом необходимость. :) .

Еще о "музыкальности". Мои приоритеты в музыке - классика, рок и современные тяжелые направления. По моим понятиям в них музыка отличается только способом выражения. Вы сможете оценить "музыкальность" своей системы воспроизведением на ней "металлической" музыки? Вот я думаю, что у Вас она будет звучать, мягко говоря, "не музыкально". А проще , там будет просто "кашка". И как в таком случае вообще оценить возможности системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще о "музыкальности". Мои приоритеты в музыке - классика, рок и современные тяжелые направления. По моим понятиям в них музыка отличается только способом выражения. Вы сможете оценить "музыкальность" своей системы воспроизведением на ней "металлической" музыки? Вот я думаю, что у Вас она будет звучать, мягко говоря, "не музыкально". А проще , там будет просто "кашка". И как в таком случае вообще оценить возможности системы?

В конце актуально ,хотя я уже говорил от себя , что истиная музыкальность - это фактически мистически перенос или усвоение того духа песнопения ,который заложен был изначально личностью исполнителя. В этом высшее предназначение аудио - передать состояние исполнителя , его посыл , его видение ,пережить с ним его видение того,что он исполняет. Аудиосистема -сродни машине времени , переносит нас в ту эпоху ,где творилось исполнение музыки .

Поэтому , на музыкальной системе , рокер должен услышать то , что он готов услышать и если система это даст ,то она на роке - музыкальная и рокер будет счастлив. На классике ,вокале ,опере - музыкальность немыслима без достоверности - тембров , тонального баланса , тонкого разрешения и сделать усилитель под эту музыку -чрезвычайно непросто. И потом - музыкальность достигается только в контексте совершенства всего тракта и правильного согласования его компонентов. Что проку ,что "гениальный" усилитель подключат к "бездарной" акустике ? О какой вообще ,тогда , музыке можно вести речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это я понимаю правильный hi-fi форум без всяких технических подробностей. Коротко и ясно. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому , на музыкальной системе , рокер должен услышать то , что он готов услышать и если система это даст ,то она на роке - музыкальная и рокер будет счастлив. На классике ,вокале ,опере - музыкальность немыслима без достоверности - тембров , тонального баланса , тонкого разрешения и сделать усилитель под эту музыку -чрезвычайно непросто. И потом - музыкальность достигается только в контексте совершенства всего тракта и правильного согласования его компонентов.

Проблема в том, что особенности человеческого слуха весьма разноплановы и распределены по обладателям не равномерно. Абсолютное большинство обладает лишь начальными, природными ступенями слуха - ритмическим и интонационным. И даже не догадываются об этом. Так что создать "музыкальную" аппаратуру для таких слушателей весьма просто. И совершенство тракта там будет не при чем.

Насчет достоверности. Это как раз термин. И он не имеет отношения к жанрам. Достоверность или есть или ее нет.

Более того, жанровость для меня - показатель несовершенства систмы. То есть, если система жанровая, значит, она ущербна.

П.С. Правильного или неправильного согласования не бывает. Согласование тоже либо есть, либо его нет. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К примеру - Аудионот , где применяя мётвую комплектуху ( резисторы ) , музыкальности нанесён значительный урон. Или изделия Грифон

Поясните, пожалуйста: Аудионот применяет какие-то плохие резисторы, или речь о резисторах вообще? Или они их не туда ставят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то резисторы - это т.н. "пассивные" элементы. То есть, не живые по определению. Типа мертвые.

А вот транзисторы, а тем более лампы - это т.н. "активные" элементы. Они как живые! Прчем лампы живее транзисторов! Они вообще как Ленин - живее всех живых!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните, пожалуйста: Аудионот применяет какие-то плохие резисторы, или речь о резисторах вообще? Или они их не туда ставят?

Если есть доверие ,то могу сказать ,что Питеру я палки не тыкаю , но а резисторы ? В усилителе играет всё . Или почти всё ,но особенно то ,через что проходит музыкальный сигнал , питающие напряжения. Да . Мощные резисторы стекловидного вида и тёмного зеленоватого цвета - полный ацтой. В итоге компоненты Аудионот - особенно усилители , поставленные в другие аудиосистемы , как правило ,звучат плоховато . Как известно , успех звучания любого усилителя складывается из его концепции со схемотехникой и режимами , влиянием культуры и настройки со стороны его создателя и ,конечно, само качество деталей -ламп,резисторов ,конденсаторов и трансформаторов. Если Квортрупу нравится такой уровень звучания и музыкальности ,то не смею осуждать , но если человеку ,купившему Аудионот не нравится ,то путей два : ротация (замена на очередной уровень ) или деблокирование -снятие этих антимузыкальных резисторов . До 3-го уровня включительно это более чем резонно и оправданно. Доказывать и убеждать я ничего не намерен. Будем считать это моим опытом.

Р.С. Вообще важно все детали отбирать сначала на музыкальность ,а потом на всё остальное . Это ,правда , муторно и требует времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р.С. Вообще важно все детали отбирать сначала на музыкальность ,а потом на всё остальное . Это ,правда , муторно и требует времени.

Есть еще один путь. Создать сначала "музыкальную" схему. Для которой "музыкальность " деталей имеет минимальное значение. Это , правда, еще "муторнее". И требует не только времени, но и еще разносторонних знаний и понимания зависимостей. :D.

И не требует постоянного и бесконечного повторения заклинаний о "музыкальности". :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще один путь. Создать сначала "музыкальную" схему. Для которой "музыкальность " деталей имеет минимальное значение. Это , правда, еще "муторнее". И требует не только времени, но и еще разносторонних знаний и понимания зависимостей. :D.

И не требует постоянного и бесконечного повторения заклинаний о "музыкальности". :lol: .

В своё время я тоже думал как Вы , создавая транзисторные усилители , но ( имхо) ,к сожалению , способность сих передавать музыку куда более скромная , чем на ламповом усилении. Печатный монтаж , вредоносное влияние текстолита , миниатюрные безликие детальки , гигантские токи и прочее - не способствует тому термину , против которого Вы восстали . Поэтому ныне я делаю для себя и друзей - только ламповые усилители , с их музыкальностью , с их старомодным архаичным монтажём , с деталями , когда каждая отбирается ,повторюсь, в первую очередь - на музыкальность ,особенно резисторы , лампы и провода монтажа. В монтаже я применяю от 6 типов проводов и выше , сигнатура которых помогает раскрыть музыкальный индивидуализм ламповой доктрины.

У Вас какая концепция построения Ваших детищ ? Я без умысла - просто хочу понять , что же тогда общего при создании ТРАНЗИСТОРНОГО И ЛАМПОВОГО усилителей ? Неужели только аудиофильская достоверность ? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В своё время я тоже думал как Вы , создавая транзисторные усилители , но ( имхо) ,к сожалению , способность сих передавать музыку куда более скромная , чем на ламповом усилении. Печатный монтаж , вредоносное влияние текстолита , миниатюрные безликие детальки , гигантские токи и прочее - не способствует тому термину , против которого Вы восстали . Поэтому ныне я делаю для себя и друзей - только ламповые усилители , с их музыкальностью , с их старомодным архаичным монтажём , с деталями , когда каждая отбирается ,повторюсь, в первую очередь - на музыкальность ,особенно резисторы , лампы и провода монтажа. В монтаже я применяю от 6 типов проводов и выше , сигнатура которых помогает раскрыть музыкальный индивидуализм ламповой доктрины.

У Вас какая концепция построения Ваших детищ ? Я без умысла - просто хочу понять , что же тогда общего при создании ТРАНЗИСТОРНОГО И ЛАМПОВОГО усилителей ? Неужели только аудиофильская достоверность ? :(

Извините, Михаил, но как я, Вы никогда не думали. Иначе бы пришли к тем же результатам, что и я.

Без обид. Я скажу, чего Вы (и прочие сторонники лампы без ООС) не додумали. Не додумали, что нужно, чтобы заставить эту ООС работать на любимую Вами "музыкальность". И еще не додумали, что надо сделать, чтобы минимизировать влияние особенностей комплектации и применять именно ту комплектацию, которая отвечает конкретике ее применения. А также, я думаю, не додумали, какие технические требования предЪявлять к схеме усилителя и что там измерять, чтобы можно было на это опираться и получать предсказуемый и необходимый результат.

Что такое "аудиофильская" достоверность, я не понимаю. У достоверности только одна ипостась.

Концепция очень простая: "Максимальная линейность (по всем параметрам), плюс к этому максимально возможная ООС". И это учитывая то, что я знаю как к этой концепции относятся "знатоки". :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепция очень простая: "Максимальная линейность (по всем параметрам), плюс к этому максимально возможная ООС". И это учитывая то, что я знаю как к этой концепции относятся "знатоки". :lol: .

Technician. Вопрос . Вы книгу случаем не издавали , ориентир. лет 5-7 назад по концепции построения бескомпромиссного транзисторного усилителя с многопетлевой ООС. Книгу,к сожалению, заиграли , но там тоже входит в концепцию максимальная глубина этой ООС. Если не издавали ,то наверняка могли читать. Каково Ваше мнение ? У меня когда-то сложилось мнение ( по книге) , что приведённая доктрина выступила почти полным антиподом лампе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Technician. Вопрос . Вы книгу случаем не издавали , ориентир. лет 5-7 назад по концепции построения бескомпромиссного транзисторного усилителя с многопетлевой ООС. Книгу,к сожалению, заиграли , но там тоже входит в концепцию максимальная глубина этой ООС. Если не издавали ,то наверняка могли читать. Каково Ваше мнение ? У меня когда-то сложилось мнение ( по книге) , что приведённая доктрина выступила почти полным антиподом лампе .

Я книг не издавал и не собираюсь. С меня хватает и практической деятельности. Я не писатель, я - разработчик по профессии (не только в аудио).

По многопетлевой считаю, что доктрина не работает. По крайней мере удачного практического воплощения не встречал. А собственные "анализы" положительных ответов не дают. :) .

Транзисторы лампе не противопоставляю. Принцип глубокой и ровной ООС применим в обоих случаях (с определенными ограничениями). В том числе и в однотактах. Чужой схемотехникой не пользуемся, т.к. с глубокой ООС они вообще не работают, а просто с ООС работают хреново. Особенно основная масса транзисторников. Более того, не знаю ни одного промышленного транзисторного усилителя, который бы нормально справлялся с музыкальными программами. :) .

П.С.Книжку не читал. Может, в ней и есть какое-то здравое зерно. А вообще название вызывает , мягко говоря, некоторое недоверие. (Особенно слово "бескомпромиссного"). :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Транзисторы лампе не противопоставляю. Принцип глубокой и ровной ООС применим в обоих случаях (с определенными ограничениями). В том числе и в однотактах. Чужой схемотехникой не пользуемся, т.к. с глубокой ООС они вообще не работают, а просто с ООС работают хреново. Особенно основная масса транзисторников. Более того, не знаю ни одного промышленного транзисторного усилителя, который бы нормально справлялся с музыкальными программами. :) .

П.С.Книжку не читал. Может, в ней и есть какое-то здравое зерно. А вообще название вызывает , мягко говоря, некоторое недоверие. (Особенно слово "бескомпромиссного"). :D .

Спасибо за ответ. Есть над чем подумать. Если ещё помучать , то исходя из заявленной мощности Ваших усилителей , основной парк предполагаемой АС - это современные концепции на верхних реализациях динамических головок известных брендов . В моём интуитивном понимании , предполагаемая Вами концепция построения транзисторного усилителя преследует цель максимально возможного согласования с представленным парком топ-уровня современных АС. Это перспективно ,так как накрывает высший дивизион Хаенда .

У меня напротив : создание транзисторного усилителя ,который стал бы приемлемой альтернативой лампе на её игровом поле . Опыт показывает , что такие транзисторные усилители успешно согласуются даже с ШП - концепцией АС , предлагая гораздо более приемлемую цену и так почитаемую многими повторяемость самих усилителей. Опыт также показывает,что когда начинаешь к транзисторным усилителям применять ламповые догматы построений -типа обемного монтажа , больших (оптимальных) деталей , прямые пайки и оптимум каскадов , то звучание меня лично начинает удивлять. Если добавить высоколинейную часть лампового предусиления , то удивление только возрастает. И конечно элементная база и её качество. ВОТ ПРИМЕР : есть резистор , пройдя через который , звук становится неинтересным,немузыкальным ,что-ли. Если его включить на входе Онгаку ,к примеру, то это свернёт его звучание до т.н. отстраненного и зная это , усилители типа Онгаку особо трепетно относятся к каждой детали,к каждому резистору , но ведь перед никчёмностью возможного резистора равны все усилители - и суперламповые и мегатранзисторные. Значит критерий качества элементной базы для транзисторов не менее ,а может -и более актуален. Как Вы на это смотрите ? Или ООС может решить проблемы и элементной базы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что же это за чудесные резисторы уже вот который раз упоминаете?

Димон. Чудесных резисторов , которые можно смело ставить как в ламповую ,так и в транзисторную технику и которые бы не рубили музыку , это танталовые резисторы - в первую очередь и где нужно - угольные ,к примеру снятые с производства Рикен Ом . Можно и Ален Брадли ,так как их ещё много в предложениях. Но лидер ,конечно , с моей т.з. -это танталовые резисторы любой мощности : от 0,5 ватта до 2 ватт. Если производитель применяет эти резисторы , то возможно не только музыку не потерять ,но и получить отличные аудиофильские критерии .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Есть над чем подумать. Если ещё помучать , то исходя из заявленной мощности Ваших усилителей , основной парк предполагаемой АС - это современные концепции на верхних реализациях динамических головок известных брендов . В моём интуитивном понимании , предполагаемая Вами концепция построения транзисторного усилителя преследует цель максимально возможного согласования с представленным парком топ-уровня современных АС. Это перспективно ,так как накрывает высший дивизион Хаенда .

Наши усилители (есть ведь не только эти) прилично раскрывают (может это и громко звучит) любую акустику. Поскольку характер нагрузки на свойствах транзисторных не сказывается вообще, а на ламповые оказывает малое влияние.

Значит критерий качества элементной базы для транзисторов не менее ,а может -и более актуален. Как Вы на это смотрите ? Или ООС может решить проблемы и элементной базы ?

Критерий качества элементной базы актуален всегда. Просто в случае применения ООС (правильного применения ) выявляется большое количество узлов, в которых это влияние не играет решающей роли. И четко выделяются лишь некоторые места, где особенности комплектации влияют на подачу музыкального материала.

А для простых транзисторных схем влияние комплектации не меньше, чем для простых ламповых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Больше не спрашиваю ,ибо любой производитель имеет право на секреты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Димон. Чудесных резисторов , которые можно смело ставить как в ламповую ,так и в транзисторную технику и которые бы не рубили музыку , это танталовые резисторы - в первую очередь и где нужно - угольные ,к примеру снятые с производства Рикен Ом . Можно и Ален Брадли ,так как их ещё много в предложениях. Но лидер ,конечно , с моей т.з. -это танталовые резисторы любой мощности : от 0,5 ватта до 2 ватт. Если производитель применяет эти резисторы , то возможно не только музыку не потерять ,но и получить отличные аудиофильские критерии .

в целом согласен. АБ мутноваты. Рикен играют красиво, но красят. Шинко напротив совсем не красят, но скучноваты и стоят неприлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в обсуждаемом усилителе какие резисторы стоят ?

Танталовые ?

А где их кстати, можно приобрести ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в целом согласен. АБ мутноваты. Рикен играют красиво, но красят. Шинко напротив совсем не красят, но скучноваты и стоят неприлично.

От шинко 500кОм,в сетке драйвера,просто выпал в осадок,на столько все замечательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в обсуждаемом усилителе какие резисторы стоят ?

Танталовые ?

А где их кстати, можно приобрести ?

Все резисторы" левые".( :P)

Насчет приобретения татнала - не сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От шинко 500кОм,в сетке драйвера,просто выпал в осадок,на столько все замечательно.

да ладно вам... не до такой же степени...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да ладно вам... не до такой же степени...

Может так совпало,за день до этого серебряный мундорф в акустике если что и поменял так это шило на мыло,не более. А тут аналогия, словно есть красивая порода дерева и рисунок на нём закачаешься,а все как чурбан выглядит и вот последний штрих маслом по дереву и все краски сразу заиграли стали яркими,фактура вылезла в полный рост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...