Субъективная оценка громкоговорителей - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Субъективная оценка громкоговорителей


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

С.1 Терминология

С.1.1. Спектральная однородность: Баланс громкости в слышимом звуковом диапазоне частот (16 Гц-20КГц)

C.1.1.1. Окрашивание: Тональная особенность воспроизведения, например металлический окрас. Нежелателен, потому что искажается тембр инструментов. Как правило, окрашиванию подвержены относительно узкие диапазоны спектра (менее трети октавы). Окрашивание также может быть следствием акустических условий воспроизведения, которые добавляют слышимые изменения в спектр. Другие примеры окрашивания - ящичный (boxy) или назальный (honky) призвук, а также окрас, образующийся от полостей и отражающих поверхностей рядом с колонками или слушателем. Окрашивание изменяет спектр воспроизводимого звука, но не добавляет новых звуков.

С.1.1.2. Октавный баланс: Спектральные изменения громкости шириной в одну октаву (соотношение частот 2 к 1). Голоса могут быть бестелесными если подавляется октава, содержащая основную информацию в районе 160 Гц. Прозрачность (ясность) может быть ухудшена или искусственно преувеличена до визгливости, если есть изменения в октаве в районе 4 Кгц. Таким же образом, воспринимаемые эффекты, такие как сибилянты (10 Кгц), бухающий бас (100 Гц), и назальный звук (630 Гц) зависят от изменений в относительно широком спектре.

С.1.1.3. Баланс, от баса до высоких: Если есть акцент на одной из частей спектра, то результатом может быть излишне "тяжелый" или "истонченный" звук.

С.1.1.4 Ограничения частотного диапазона: Качество воспроизведения самых высоких или низких звуков с адекватной громкостью. Вопрос в том, насколько воспроизведение ограничено по краям частотного диапазона? Завышеный или заниженый уровень звука скорее всего говорит о проблеме в общем частотном балансе.

С.1.2 Сцена: Способность воспроизводить направление и дистанцию до источников звука. Сцена - это пространство где находятся все исполнители. Для воспроизводимого звука это область содержащая все звуковые образы.

С.1.2.1. Образ: Воспринимаемое на слух местонахождение воспроизводимого источника звука. Образ может быть "узким" или "широким".

Правильно воспроизведенный голос певца должен иметь четко очерченный образ, а первые скрипки скорее всего будут иметь "широкий" образ.

С.1.2.2. Сцена: Воспроизведенная звуковая сцена это воспринимаемая область содержащая все звуковые образы. Как правило она имеет определенные размеры в ширину и глубину. Также она может иметь направленность и размер в высоту.

С.1.2.3. Местоположение сцены спереди-сзади: Восприятие сцены позади, вокруг или впереди слушателя. Предпочтительно воспроизведение сцены перед слушателем, так как это стандарт для живого исполнения музыки.

С.1.2.4. Местоположение сцены по высоте: Восприятие сцены ненатурально выше или ниже слушателя. Если в этом вопросе нет отклонений, то восприятие считается нейтральным.

С.1.2.5 Равномерность сцены влево-вправо: Восприятие неразрывности звука (подходящий материал для теста - хор) простирающегося от крайнего левого до крайнего правого края сцены.

С.1.2.6. Ширина сцены: Воспринимаемая угловая ширина сцены по крайним левому и правому краям сцены. Это параметр должен укладываться в диапазон между 30-90 градусов. Симметрия относительно точки прослушивания некритична до тех пор пока она находится впереди.

С.1.3. Локализация: Определяемое расстояние или направление (либо и то и другое) до источника звука.

С.1.3.1. Локализация образов лево-центр-право: Локализация образа на предназначенном месте. Обычно предполагаемая локализация слева и справа верная. Локализация звуков по центру обычно проблемна когда слушатель находится не по центру. Для большинства стерео-систем важен вопрос - находится ли вокалист в центре сцены?

С.1.3.2. Локализация в глубину: Возможность услышать что музыканты правильно локализуются от фронтальной до тыловой части сцены.

С.1.3.3. Разделение образов: Возможность услышать воспроизводимые образы раздельно. Для описания данного восприятия обычно используются термины ясность и разрешение. Как визуальная аналогия чтобы легче понять - пространство между инструментами. Слушайте внутренние голоса ансамбля, насколько слышны отдельные голоса или инструменты когда играет вся группа.

С.1.3.4. Открытость или прозрачность: Качество, присущее четко локализующимся образам, не имеющим воспринимаемой привязи к местоположению колонок. Это качество относится к локализации лево-центр-право, глубине и пространственности. Возможно, однако, услышать открытый прозрачный звук из одной колонки если в записи мало или совсем нет ревербераций.

С.1.3.5. Разбиение или деление сцены или образов: Локализация одного из инструментов более чем в одном месте сцены. Низкие и высокие частоты могут идти из разных мест. Также, сцена может быть разделена слева-направо или от переда к тылу. Деление сцены это самое плохое состояние равномерности слева-направо.

С.1.3.6. Стабильность сцены или образа: Правильная локализация сцены или образов статичными тогда когда это определяется записью. Локализация образа может меняться с изменением высоты звука, громкости или тембра. Локализация образов или сцены может меняться с поворотом головы слушателя или передвижениях в пределах точки прослушивания. Система может иметь высокие оценки во всех других категориях оценки сцены, но терять набранные баллы если движения головы слушателя нарушают иллюзию (точность сцены или образов).

С.1.4. Воссоздание пространства: Способность передавать узнаваемые особенности акустического пространства, будь то большие или маленькие помещения, глухие или с большим количеством реверберации.

С.1.4.1. Пространственность: Качество, относящееся к прослушиванию записи, сделанной в помещении с реверберациями. Звук должен восприниматься как открытый, не привязанный к местоположению колонок. Это восприятие играет большую роль в "'эффекте присутствия". Пространственность как правило соотносится с нарушением фазолинейности.

C.1.4.2. Диффузность: Обычно ассоциируемое с пространственностью, восприятие ревербераций как идущих со всех направлений.

С.1.4.3. Нарушение фазолинейности: Свойство состоящее из смешанных и непостоянных по направлению эффектов достигнутых электронным смещением фаз. С нарушенной фазолинейностью образы могут смещаться и спектральные изменения могут происходить от малейших движений головы слушателя. Это как правило происходит в результате электронного смещения фазы сигнала которая длжна быть одинакова в каждом канале.

С.1.4.4. Соотношение прямого к отраженному звуку: Способность системы дать возможность услышать соотношение прямого и отраженного звука. Достаточно сложно точно воспроизвести слабую реверберацию вместе с сильным прямым звуком. Это условие касается инструментов с предполагаемой локализацией в фронтальной части сцены. Должна быть разница с более низким соотношением прямого и отраженного звука для инструментов расположенных дальше.

С.1.4.5. Размер пространства: Способность передавать слышимую разницу в размере помещений где производилась запись. Маленькая комната может иметь много отражений, но должна звучать именно как маленькая комната. Система должна передавать эту информацию. Это также важная часть "эффекта присутствия". Чрезмерная акустика помещения для прослушивания (следствие недостаточной акустической обработки), может препятствовать передаче размера помещения записи. Слишком сильный акустический эффект в помещении для прослушивания маскирует атмосферу записи.

С.1.4.6 Спектральная однородность реверберации: Передача правильного изменения спектра рассеиваемой реверберации. Общая проблема - перенасыщенный басом отраженный звук.

С.1.5. Динамика: Способность передачи изменений в громкости.

С.1.5.1. Искажения: Эффект который приводит к появлению призвуков или изменению тембра. Не нужно путать это с шумом, который независим от сигнала. Искажения как правило являются проблемой на высоких уровнях громкости.

С.1.5.2. Максимальная громкость: Слышимый предел громкости колонок. Чем громче может играть система, тем лучше она передает перкуссионную и синтезированную музыку.

С.1.5.3. Скростной удар или "панч": Способность воспроизвести резкий и быстро изменяемый звук, например перкуссию (ударные). Низкая способность слышна скорее как смягчение звука, чем "деформация времени".

С.1.5.4. Компрессия: Обрезание динамических пиков без искажения. Электронная компрессия сигнала обычно применяется внутри усилителей некоторых активных колонок для предотвращения клиппинга. Их работа должна быть настолько небольшой или хорошо управляемой чтобы эффект не был заметен.

С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты. Это может быть результатом электронной компрессии, клиппинга или перегруженности колонок, в последнем варианте (перегруженные колонки) это слышится как замыленная середина спектра.

С.1.5.6. Ясность пианиссимо: Способность сохранять правильный тембр во время тихих пассажей без необходимости регулировать громкость после громких пассажей.

С.1.5.7. Напряженность (натянутость) и яркость (жесткость): Чувство напряженности или раздражения на максимальной громкости. Громкие звуки не должны становиться плоскими или слишком яркими и жесткими. Это показатель способности системы воспроизводить громкий звук чисто.

С.1.5.8. Изменения тембра громких низкочастотных звуков: Обострение или увеличение жесткости в тембрах с увеличением громкости. Низкочастотные быстрые и длительные, непрерывные звуки могут исказиться в этой нежелательной манере. Как худший вариант, удар в барабан будет звучать вместо мягкого удара (”thud”) как жесткий (”blat”).

С.1.6. Усталость от прослушивания: Субъективное чувство раздражительности и усталости которое нарастает в течении длительного прослушивания. Вы хотите все выключить. Этот эффект может быть из-за спектральной неравномерности, нестабильных образов и нескольких других причин, по отдельности или вместе. Усталость от прослушивания необходимо отличать от первоначального негативного впечатления от системы после первого прослушивания. Усталость от прослушивания из-за колонок также необходимо разграничить с усталостью от прослушивания конкретного музыкального материала. Хорошие АС воспроизводящие качественные записи могут долгое время не вызывать усталости, и даже никогда не вызывать.

С.1.6.1. Время прослушивания без чувства усталости: Временной отрезок после начала тестирования до наступления усталости. 15 минут до наступления усталости это плохой результат. Несколько часов или более без усталости - отличный.

С.1.6.2. Усталость зависимая от определенного выбора: Усталость у слушателя проявляется только на определенном сочетании музыкального материала. Система имеет высокий рейтинг если большой выбор музыкального материала не приводят к усталости, либо приводят к усталости только спустя несколько часов.

С.1.7. Устойчивость: Стабильность исполнения при обычных движениях и расположении слушателя. Спектральная однородность, сцена, атмосферность могут искажаться.

С.1.7.1. Отсутствие серьёзных изменений звука при смещении от оси: локализация образов не зависит от сидения слушателя точно в точке прослушивания или при перемещении в пределах ± 0.5 метра от центральной линии прослушивания. Также это относится и в целом к месту прослушивания.

С.1.7.2. Хорошее воспроизведение звука при положении сидя или стоя : Высота точки прослушивания некритична. Лишь небольшая потеря в высоких частотах должна ощущаться при положении стоя.

С.1.7.3 Хорошее воспроизведение при вращении головы: стереокартина и атмосферность записи не ухудшаются при вращении головы слушателя в пределах 90 градусов.

Перевод 13Diver.

AES recommended practice for professional audio — Subjective evaluation of loudspeakers

C.1 Terminology

C.1.1 spectral uniformity: Desirable loudness balance of the audible range of pitches or frequencies

(16Hz to 20 kHz).

C.1.1.1 coloration: Identifiable tonal quality given to the sound by the reproducing system, for example, a

metallic coloration. This quality is undesirable because it distorts the timbre of instruments. Generally,

coloration affects narrow ranges of the spectrum (less than a third octave). Coloration can also result from

an acoustic condition that adds an identifiable character to the spectrum. Other examples are honky or

boxy colorations arising from cavities or reflecting surfaces near the loudspeaker or listener. Coloration

modifies the spectrum of the reproduced sound but does not add new sounds.

C.1.1.2 octave balance: Spectral loudness variations covering about one octave (a 2 to 1 frequency ratio).

Voices may lack body if the octave containing the fundamentals, around 160 Hz, is suppressed. Clarity

can be suppressed or exaggerated to a screechy sound by variations in the octave around 4 kHz. Likewise,

perceived effects such as sibilance (10 kHz), boomy bass (100 Hz), and honky (630 Hz) sounds are

controlled by octave-wide spectral variations.

C.1.1.3 balance, bass to treble: Emphasis of one half or the other of the spectrum to produce a heavy or

thin sound.

C.1.1.4 frequency extension: Quality of reproducing extremely high or low pitches with adequate

loudness. The question is, does the response extend far enough? Too much or too little response is better

addressed as an octave-balance problem.

C.1.2 sound-stage imaging: Ability to reproduce the sense of directions and distances of the original

sound sources. The sound stage is the area containing all of the performers. For reproduced sound, this is

the area containing all of the sound images.

C.1.2.1 image: Perceived location of a reproduced sound source. The image may be sharp or broad. A

properly reproduced singer may have a sharply defined image, whereas the first violins in an orchestra

may be expected to have a broad image.

C.1.2.2 stage: Reproduced sound stage, that is, area perceived to contain all the images. It usually has

side-to-side and depth dimensions. It may also have a perceived height direction or dimension.

C.1.2.3 front–back stage location: Perception of the stage as behind, all around, or in front of the

listener. Front stage location is the live-performance standard and is preferred.

C.1.2.4 up–down stage location: Perception of an unnaturally high or low stage location. If there is no

problem, this perception is rated as neutral.

C.1.2.5 left–right stage evenness: Perception of continuous sound (appropriate source material such as a

choir is assumed) from the left to the right extremes of the stage.

C.1.2.6 width of stage: Perceived angular width of extreme left to extreme right edges of the stage. This

width should be between 30° and 90°. Symmetry with respect to the seating position is not critical as long

as it is forward.

C.1.3 localization: Determination by a subject of the apparent direction or distance, or both, of a sound

source.

C.1.3.1 left–center–right image localization: Localization of the image at the intended location. In

general, left- and right-intended locations are localized properly. Center-intended sounds are a problem for

off-centerline listening with stereo. For many stereo systems, the important question is, is the soloist at the

center of the stage?

C.1.3.2 depth localization: Ability to hear that performers are appropriately localized from the front to

the rear of the sound stage.

C.1.3.3 image separation: Ability to hear images as distinct from one another. Clarity and definition are

words used to describe this perception. Black space between instruments is a visual analog that may be

helpful. Listen for ensemble inner voices, that is, individual instruments or voices heard while they are

playing as part of a group.

C.1.3.4 open or transparent: Quality of an image being clearly localized but having no perceptible

relationship to the location of the loudspeakers. This quality is related to left–center–right and depth

localization and to spaciousness. It is possible, however, to hear an open, transparent sound from a single

loudspeaker with little or no recorded reverberation.

C.1.3.5 split stage or split image: Localization of one instrument in more than one place within the

sound stage. High and low frequencies may come from different places. Also, the sound stage may be split

left to right or front to back. Split stage is a worst-case condition of poor left–right stage evenness.

C.1.3.6 stage or image stability: Proper localization of the stage or images as stationary when so

intended by the recording. Localization of an image may change with changes in pitch, loudness, or

timbre. Localization of stage or image, or both, may change with the rotation of the listener's head or

movement within the normal seating area. A system could rate highly in all other sound-stage imaging

categories but be downgraded because movement of the listener's head destroys the illusion.

C.1.4 ambience reproduction: Ability to convey the acoustically identifiable aspects of the recorded

space, whether large or small as well as dead or reverberant.

C.1.4.1 spaciousness: Perceived quality of listening within (not just to) a reverberant environment. The

sound is perceived as open, not constrained to the locations of the loudspeakers. The perception is an

important part of the ”you are there” sensation. Spaciousness is natural compared to phasiness.

C.1.4.2 diffuseness: Property, associated with spaciousness, of perceiving the reverberant sound as

coming from all directions.

C.1.4.3 phasiness: Property consisting of confusing and inconsistent directional effects achieved by

electronic phase shifting. With phasiness, image shift and spectral changes may result from small listener

head movements. It is often generated electrically by shifting the phase of signals that are identical in

each channel.

C.1.4.4 direct-to-reverberant ratio rendition (direct–reverb rendition): Ability to make audible the

ratio of direct (first arriving sound) to reverberant sound. It is particularly difficult to reproduce accurately

a weak reverberation combined with a strong direct sound. This condition exists for an instrument intended

to be localized at the front of the sound stage. It should contrast with the lower direct-to-reverberant ratio

for instruments further back.

C.1.4.5 size-of-space rendition: Ability to perceive audible differences in the size of recording

environments. A small room may be very reverberant, but will still sound small. The sound system should

be able to convey this information. This is another important part of the ”you are there” sensation.

Excessive local acoustics, the acoustics of the listening environment as stimulated by the sound

reproduction system, can inhibit size rendition. An excessively strong local acoustical character masks the

recorded ambience.

C.1.4.6 spectral uniformity (of reverberation): Perception of appropriate modification of the spectrum

of the diffuse reverberation. A common problem is a bass-heavy reverberant sound.

C.1.5 dynamics: Rendition of loudness changes.

C.1.5.1 distortion: Effect on the signal that produces new sounds or timbre change. It is not to be

confused with noise that is independent of the signal. Distortion is usually a problem only at high loudness.

C.1.5.2 maximum loudness: Perceived limit on loudspeaker output. Almost without limit, the louder a

sound system can play, the better it will be able to cope with percussive and synthesized music.

C.1.5.3 transient impact or punch: Rendition of loud, quickly changing sounds such as percussion. Poor

rendition is heard as a softening rather than a distortion of time.

C.1.5.4 compression: Reduction of dynamic extremes without distortion. Electronic signal compression is

used intentionally in the amplifiers of some self-powered loudspeakers to prevent clipping. Its operation

should be so slight or well managed that it is inaudible as an effect.

C.1.5.5 modulation: Audible effect of compression in which midrange frequency instruments seem to

drop in loudness when bass notes are sounded. This can be due to electronic compression, clipping, or

overdriven loudspeakers, in which last case it is heard as a ”blurring” of the midrange sound.

C.1.5.6 pianissimo clarity: Ability to retain the appropriate timbre during the soft passages without

adjusting the volume control from the loud passage setting.

C.1.5.7 strain and glare: Sense of strain or annoyance at maximum loudness. Loud sounds should not

become ”flattened” or ”glaring.” This sense is a rating of loudness purity.

C.1.5.8 timbre change for loud low-frequency sounds: Sharpening or ”hardening” in timbre as volume

is increased. Low-frequency transient and sustained sounds may sharpen in this undesirable manner. At

worst, a kick drum ”thud” can turn into a ”blat.”

C.1.6 listening fatigue: Subjective sensation of annoyance and tiring that develops gradually after a long

period of continuous listening. You want to turn it off. This effect may be due to spectral peaks, unstable

imaging, or a number of other problems, alone or in combination. Listening fatigue is to be distinguished

from immediate dislike of a sound system on first hearing. Listening fatigue due to the loudspeaker must

also be differentiated from listening fatigue caused by the source material. A good loudspeaker system

playing good recordings at a natural loudness will not cause fatigue for many hours, or ever.

C.1.6.1 time without fatigue: Period from outset of testing to onset of listening fatigue. Fifteen minutes to

the beginning of listening fatigue is poor performance. Several hours or more without fatigue is excellent.

C.1.6.2 selection-dependent fatigue: Listener fatigue occurring only on a certain selection. The system

should rate highly if most selections are free of fatigue after several hours.

C.1.7 robustness: Stability of performance with normal listener movements and listening locations.

Spectral uniformity, sound-stage imaging, and ambience in particular may be adversely affected.

C.1.7.1 good off centerline: Imaging performance not dependent on sitting exactly (± 0.5 m) on the

stereo centerline. This and other aspects should remain good within the listening area.

C.1.7.2 good seated or standing: Listening height not too critical. Only a slight diminishing of high

frequencies should be heard at a standing position.

C.1.7.3 good with head rotation: Imaging and ambience performance not diminished by a 90° rotation of

the listener's head.

ЗЫ

Пост в "Параметрах оценки звука в тест-драйвах..." отредактировал ссылкой сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

перевод тезисов можно будет прикрепить сверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечером поднапрягусь и постараюсь перевести если не лень будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечером поднапрягусь и постараюсь перевести если не лень будет :)

Спасибо :)

Было бы здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вечером поднапрягусь и постараюсь перевести если не лень будет :)

Буду благодарен! У меня удобопереваримый перевод получается с большим трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отмучившись три часа (не ожидал такого обилия незнакомых терминов :) представляю на суд общественности перевод.

Знатоков прошу без зазрения совести поправлять, многие вещи переводил близко к тексту, некоторые пытался перефразировать чтобы было понятнее. Смысл старался не менять. Ошибки возможны, т.к. необходимой для абсолютно точного перевода квалификацией не обладаю :)

С.1 Терминология

С.1.1. Спектральное единообразие (однородность): Желаемый громкостный баланс в слышимом диапазоне пикового воспроизведения тональностей или частот (16-20 Khz)

C.1.1.1. Окрас: Поддающаяся определению тональная особенность воспроизводимая трактом, например металлический окрас. Это качество нежелательно, потому что искажается тембр инструментов. Как правило, окрасу подвержены узкие диапазоны спектра (менее трети октавы). Окрас также может быть следствием акустических условий, которые добавляют слышимый характер в спектр. Другие примеры окраса - ящичный (250-500 Гц) или назальный (500-700 Гц, как если говорить приложив ладони ко рту (на манер Утесова)) окрас, образующийся от полостей и отражающих поверхностей рядом с колонками или слушателем. Окрас изменяет спектр воспроизводимого звука, но не добавляет новых звуков.

С.1.1.2. Общий баланс октав: Спектральные изменения громкости покрывающие одну октаву (соотношение частот 2 к 1). Голоса могут быть бестелесными если подавляется октава, содержащая основную информацию в районе 160 Гц. Прозрачность может быть подавлена или преувеличена до визгливости, если есть изменения в октаве в районе 4 Кгц. Таким же образом, воспринимаемые эффекты, такие как сибилянты (10 Кгц), бухающий бас (100 Гц), и назальный звук (630 Гц) зависят от изменений в широком октальном спектре.

С.1.1.3. Баланс, от баса до высоких: Акцент на одной из частей спектра, результат - тяжелый или истонченный звук.

С.1.1.4 Ограничения частотного диапазона: Качество воспроизведения экстремально высоких или низких пиков с адекватной громкостью. Вопрос в том, насколько воспроизведение ограничено по верхнему диапазону частот? Слишком большой или слишком ограниченный результат скорее всего говорит о проблеме в общем балансе октав.

С.1.2 Сцена: Способность воспроизводить ощущение направления и дистанции до оригинальных (воспроизводимых) источников звука.

Сцена это пространство где находятся все исполнители. Для воспроизводимого звука это область содержащая все звуковые образы.

С.1.2.1. Образ: Воспринимаемое на слух местонахождение воспроизводимого источника звука. Образ может быть острым или широким.

Правильно воспроизведенный голос певца может иметь четко очерченный образ, а скрипки в первом ряду оркестра скорее всего будут иметь широкий образ.

С.1.2.2. Сцена: Воспроизведенная звуковая сцена это воспринимаемая область содержащая все звуковые образы. Как правило она имеет определенные размеры в ширину и глубину. Также она может иметь воспринимаемую высоту и пространственность.

С.1.2.3. Местоположение сцены спереди-сзади: Восприятие сцены позади, вокруг или впереди слушателя. Предпочитаемо воспроизведение сцены перед слушателем так как это стандарт для живого исполнения музыки.

С.1.2.4. Местоположение сцены вверху-внизу: Восприятие сцены ненатурально выше или ниже слушателя. Если в этом вопросе нет отклонений, то восприятие считается нейтральным.

С.1.2.5 Равномерность сцены влево-вправо: Восприятие неразрывности звука (подходящий материал для теста - хор) простирающегося от крайнего левого до крайнего правого пределов сцены.

С.1.2.6. Ширина сцены: Воспринимаемая угловая ширина сцены по крайним левому и правому краям сцены. Это параметр должен укладываться в диапазон между 30-90 градусов. Симметрия относительно точки прослушивания некритична до тех пор пока она находится впереди.

С.1.3. Локализация: Определяемое расстояние или направление, либо и то и другое, до источника звука.

С.1.3.1. Локализация образов лево-центр-право: Локализация образа на предназначенном месте. В большинстве случаев предполагаемая локализация слева и справа верная. Локализация звуков по центру обычно проблемна когда слушатель находится не по центру. Для большинства стерео-систем важен вопрос - находится ли вокалист в центре сцены?

С.1.3.2. Локализация в глубину: Возможность услышать что музыканты правильно локализуются от фронтальной до тыловой части сцены.

С.1.3.3. Разделение образов: Возможность услышать что воспроизводимые образы раздельны. Термины ясность и разрешение обычно используются для описания данного восприятия. Как визуальная аналогия чтобы легче понять - пространство между инструментами. Слушайте внутренние голоса ансамбля, насколько слышны отдельные голоса или инструменты когда играет вся группа.

С.1.3.4. Открытость или прозрачность: Качество, присущее четко локализующимся образам, не имеющим воспринимаемой привязи к местоположению колонок. Это качество относится к локализации лево-центр-право, глубине и пространственности. Возможно, однако, услышать открытый прозрачный звук из одной колонки если в записи мало или совсем нет ревербераций.

С.1.3.5. Разбиение или деление сцены или образов: Локализация одного из инструментов более чем в одном месте сцены. Низкие и высокие частоты могут идти из разных мест. Также, сцена может быть разделена слева-направо или от переда к тылу. Деление сцены это самое плохое состояние слабой равномерности слева-направо.

С.1.3.6. Стабильность сцены или образа: Правильная локализация сцены или образов статичными тогда когда это предполагается записью. Локализация образа может меняться с изменением пиков, громкости или тембра. Локализация образов или сцены может меняться с поворотом головы слушателя или передвижениях в пределах точки прослушивания. Система может иметь высокие оценки во всех других категориях оценки сцены, но терять набранные баллы если движения головы слушателя нарушают иллюзию (точность сцены или образов).

С.1.4. Воссоздание атмосферы: Способность передавать узнаваемые особенности акустического пространства, будь то большие или маленькие помещения, глухие или же с большим количеством ревербераций.

С.1.4.1. Пространственность: Качество, относящееся к прослушиванию в помещении с реверберациями. Звук воспринимается как открытый, не привязанный к местоположению колонок. Это восприятие играет большую роль в чувстве "'эффекта присутствия". Пространственность как правило соотносится с фазовостью (наверное фазолинейность).

C.1.4.2. Диффузность: Обычно ассоциируемое с пространственностью, восприятие ревербераций как идущих со всех направлений.

С.1.4.3. Фазовость (фазолинейность): Особенность состоящая из путанных и непостоянных направленных эффектов достигнутых смещениями электронных фаз. С фазолинейностью смещения образов и спектральные изменения могут происходить от малейших движений головы слушателя. Это как правило генерируется электронно смещением фазы сигнала который одинаков в каждом канале.

С.1.4.4. Соотношение прямого к отраженному (реверберирующему) звука: Способность системы дать возможность услышать соотношение прямого (первого прибывающего от колонок звука) с переотраженным звуком. Это достаточно сложно - воспроизвести точно слабую реверберацию вместе с сильным прямым звуком. Это условие существует для инструментов с предполагаемой локализацией в фронтальной части сцены. Должен быть контраст с низким соотношением прямого с переотраженным звука для инструментов позади.

С.1.4.5. Размер пространства: Способность передавать слышимую разницу в размере помещений где производилась запись. Маленькая комната может иметь много переотражений, но звучать как маленькая комната. Система должна передавать эту информацию. Это также важная часть "эффекта присутствия". Чрезмерная акустика помещения для прослушивания, возбуждаемая колонками, может препятствовать передаче размера зала. Чрезмерно сильный акустический характер помещения маскирует атмосферу записи.

С.1.4.6 Спектральное единообразие (переотражений): Восприятие приемлемого изменения спектра рассеиваемой реверберации. Общая проблема - перенасыщенный басом переотраженный звук.

С.1.5. Динамика: Передача изменений в громкости.

С.1.5.1. Искажения: Эффект который приводит к появлению новых звуков или изменению тембра. Не нужно путать это с шумом, который независим от сигнала. Искажения как правило являются проблемой на высоких уровнях громкости.

С.1.5.2. Максимальная громкость: Воспринимаемый предел громкости колонок. Невзирая на громкость, чем громче может играть система, тем лучше она передает перкуссионную и синтезированную музыку.

С.1.5.3. Транзиентный удар или панч: Передача громких, быстро меняющихся звуков, таких как перкуссия. Плохая передача слышится как смягчение нежели как искажение.

С.1.5.4. Компрессия: Обрезание краев динамического диапазона без искажения. Электронная компрессия сигнала обычно применяется внутри усилителей некоторых колонок с активной секцией для предотвращения клиппинга. Их работа должна быть настолько небольшой или хорошо управляемой чтобы эффект не был заметен.

С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты. Это может быть результатом электронной компрессии, клиппинга или перегруженных колонок, в последнем варианте (перегруженные колонки) это слышится как замыленная середина.

С.1.5.6. Ясность пианиссимо: Способность сохранять должный тембр во время тихих пассажей без необходимости регулировать громкость после громких пассажей.

С.1.5.7. Напряженность (натянутость) и яркость (жесткость): Чувство напряженности или раздражения на максимальной громкости. Громкие звуки не должны становиться плоскими или яркими и жесткими. Это рейтинг громкостной чистоты.

С.1.5.8. Изменения тембра громких низкочастотных звуков: Обострение или увеличение жесткости в тембрах с увеличением громкости. Низкочастотные транзиенты и длительные, непрерывные звуки могут обостриться в этой нежелательной манере. Как худший вариант, удар в барабан будет звучать вместо мягкого удара как жесткий.

С.1.6. Усталость от прослушивания: Субъективное чувство раздражительности и усталости которое постоянно нарастает после длительного прослушивания. Вы хотите все выключить. Этот эффект может быть из-за спектральных пиков, нестабильных образов и нескольких других причин, по отдельности или вместе. Усталость от прослушивания необходимо отличать от первоначального негативного впечатления от системы после первого прослушивания. Усталость от прослушивания из-за колонок также необходимо разграничить с усталостью от прослушивания конкретного музыкального материала. Хорошие АС воспроизводящие качественные записи могут долгое время не вызывать усталости, возможно никогда не вызывать.

С.1.6.1. Время прослушивания без чувства усталости: Временной отрезок после начала тестирования до наступления усталости. 15 минут до наступления усталости это плохой результат. Несколько часов или более без усталости - отличный.

С.1.6.2. Усталость зависимая от определенного выбора: Усталость у слушателя проявляется только на определенном сочетании (примечание - компонентов или музыки - тут неясно). Система имеет высокий рейтинг если основные варианты не приводят к усталости, либо приводят к усталости только спустя несколько часов.

С.1.7. Твердость (постоянство, основательность): Стабильность исполнения при нормальных (допустимых) передвижениях слушателя.

Спектральное единообразие, сцена, атмосферность могут быть подвержены тем же описаниям.

С.1.7.1. Хорошее ощущение центра при смещении: Локализация образов не зависит от сидения слушателя точно в точке прослушивания или при перемещении в пределах 0.5 метра по центральной линии прослушивания.

С.1.7.2. Хорошая воспроизведение звука при любом положении - сидя или стоя : Высота точки прослушивания некритична. Лишь небольшая потеря в высоких частотах должна ощущаться при положении стоя.

С.1.7.3 Хорошее воспроизведение при вращении головы: Локализация и атмосферность не ухудшаются при вращении головы слушателя в пределах 90 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

13Diver, спасибо!

Постараюсь редактировать по мере возможности.

Step by Step (пока от монитора не ослеп) :)

С.1 Терминология

С.1.1. Спектральная однородность: Баланс громкости в слышимом звуковом диапазоне частот (16 Гц-20КГц)

C.1.1.1. Окрашивание: Тональная особенность воспроизведения, например металлический окрас. Нежелателен, потому что искажается тембр инструментов. Как правило, окрашиванию подвержены относительно узкие диапазоны спектра (менее трети октавы). Окрашивание также может быть следствием акустических условий воспроизведения, которые добавляют слышимые изменения в спектр. Другие примеры окрашивания - ящичный (boxy) или назальный (honky) призвук, а также окрас, образующийся от полостей и отражающих поверхностей рядом с колонками или слушателем. Окрашивание изменяет спектр воспроизводимого звука, но не добавляет новых звуков.

С.1.1.2. Октавный баланс: Спектральные изменения громкости шириной в одну октаву (соотношение частот 2 к 1). Голоса могут быть бестелесными если подавляется октава, содержащая основную информацию в районе 160 Гц. Прозрачность (ясность) может быть ухудшена или искусственно преувеличена до визгливости, если есть изменения в октаве в районе 4 Кгц. Таким же образом, воспринимаемые эффекты, такие как сибилянты (10 Кгц), бухающий бас (100 Гц), и назальный звук (630 Гц) зависят от изменений в относительно широком спектре.

С.1.1.3. Баланс, от баса до высоких: Если есть акцент на одной из частей спектра, то результатом может быть излишне "тяжелый" или "истонченный" звук.

С.1.1.4 Ограничения частотного диапазона: Качество воспроизведения самых высоких или низких звуков с адекватной громкостью. Вопрос в том, насколько воспроизведение ограничено по краям частотного диапазона? Завышеный или заниженый уровень звука скорее всего говорит о проблеме в общем частотном балансе.

С.1.2 Сцена: Способность воспроизводить направление и дистанцию до источников звука. Сцена - это пространство где находятся все исполнители. Для воспроизводимого звука это область содержащая все звуковые образы.

С.1.2.1. Образ: Воспринимаемое на слух местонахождение воспроизводимого источника звука. Образ может быть "узким" или "широким".

Правильно воспроизведенный голос певца должен иметь четко очерченный образ, а первые скрипки скорее всего будут иметь "широкий" образ.

С.1.2.2. Сцена: Воспроизведенная звуковая сцена это воспринимаемая область содержащая все звуковые образы. Как правило она имеет определенные размеры в ширину и глубину. Также она может иметь направленность и размер в высоту.

С.1.2.3. Местоположение сцены спереди-сзади: Восприятие сцены позади, вокруг или впереди слушателя. Предпочтительно воспроизведение сцены перед слушателем, так как это стандарт для живого исполнения музыки.

С.1.2.4. Местоположение сцены по высоте: Восприятие сцены ненатурально выше или ниже слушателя. Если в этом вопросе нет отклонений, то восприятие считается нейтральным.

С.1.2.5 Равномерность сцены влево-вправо: Восприятие неразрывности звука (подходящий материал для теста - хор) простирающегося от крайнего левого до крайнего правого края сцены.

С.1.2.6. Ширина сцены: Воспринимаемая угловая ширина сцены по крайним левому и правому краям сцены. Это параметр должен укладываться в диапазон между 30-90 градусов. Симметрия относительно точки прослушивания некритична до тех пор пока она находится впереди.

С.1.3. Локализация: Определяемое расстояние или направление (либо и то и другое) до источника звука.

С.1.3.1. Локализация образов лево-центр-право: Локализация образа на предназначенном месте. Обычно предполагаемая локализация слева и справа верная. Локализация звуков по центру обычно проблемна когда слушатель находится не по центру. Для большинства стерео-систем важен вопрос - находится ли вокалист в центре сцены?

С.1.3.2. Локализация в глубину: Возможность услышать что музыканты правильно локализуются от фронтальной до тыловой части сцены.

С.1.3.3. Разделение образов: Возможность услышать воспроизводимые образы раздельно. Для описания данного восприятия обычно используются термины ясность и разрешение. Как визуальная аналогия чтобы легче понять - пространство между инструментами. Слушайте внутренние голоса ансамбля, насколько слышны отдельные голоса или инструменты когда играет вся группа.

С.1.3.4. Открытость или прозрачность: Качество, присущее четко локализующимся образам, не имеющим воспринимаемой привязи к местоположению колонок. Это качество относится к локализации лево-центр-право, глубине и пространственности. Возможно, однако, услышать открытый прозрачный звук из одной колонки если в записи мало или совсем нет ревербераций.

С.1.3.5. Разбиение или деление сцены или образов: Локализация одного из инструментов более чем в одном месте сцены. Низкие и высокие частоты могут идти из разных мест. Также, сцена может быть разделена слева-направо или от переда к тылу. Деление сцены это самое плохое состояние равномерности слева-направо.

С.1.3.6. Стабильность сцены или образа: Правильная локализация сцены или образов статичными тогда когда это определяется записью. Локализация образа может меняться с изменением высоты звука, громкости или тембра. Локализация образов или сцены может меняться с поворотом головы слушателя или передвижениях в пределах точки прослушивания. Система может иметь высокие оценки во всех других категориях оценки сцены, но терять набранные баллы если движения головы слушателя нарушают иллюзию (точность сцены или образов).

С.1.4. Воссоздание пространства: Способность передавать узнаваемые особенности акустического пространства, будь то большие или маленькие помещения, глухие или с большим количеством реверберации.

С.1.4.1. Пространственность: Качество, относящееся к прослушиванию записи, сделанной в помещении с реверберациями. Звук должен восприниматься как открытый, не привязанный к местоположению колонок. Это восприятие играет большую роль в "'эффекте присутствия". Пространственность как правило соотносится с нарушением фазолинейности.

C.1.4.2. Диффузность: Обычно ассоциируемое с пространственностью, восприятие ревербераций как идущих со всех направлений.

С.1.4.3. Нарушение фазолинейности: Свойство состоящее из смешанных и непостоянных по направлению эффектов достигнутых электронным смещением фаз. С нарушенной фазолинейностью образы могут смещаться и спектральные изменения могут происходить от малейших движений головы слушателя. Это как правило происходит в результате электронного смещения фазы сигнала которая длжна быть одинакова в каждом канале.

С.1.4.4. Соотношение прямого к отраженному звуку: Способность системы дать возможность услышать соотношение прямого и отраженного звука. Достаточно сложно точно воспроизвести слабую реверберацию вместе с сильным прямым звуком. Это условие касается инструментов с предполагаемой локализацией в фронтальной части сцены. Должна быть разница с более низким соотношением прямого и отраженного звука для инструментов расположенных дальше.

С.1.4.5. Размер пространства: Способность передавать слышимую разницу в размере помещений где производилась запись. Маленькая комната может иметь много отражений, но должна звучать именно как маленькая комната. Система должна передавать эту информацию. Это также важная часть "эффекта присутствия". Чрезмерная акустика помещения для прослушивания (следствие недостаточной акустической обработки), может препятствовать передаче размера помещения записи. Слишком сильный акустический эффект в помещении для прослушивания маскирует атмосферу записи.

С.1.4.6 Спектральная однородность реверберации: Передача правильного изменения спектра рассеиваемой реверберации. Общая проблема - перенасыщенный басом отраженный звук.

С.1.5. Динамика: Способность передачи изменений в громкости.

С.1.5.1. Искажения: Эффект который приводит к появлению призвуков или изменению тембра. Не нужно путать это с шумом, который независим от сигнала. Искажения как правило являются проблемой на высоких уровнях громкости.

С.1.5.2. Максимальная громкость: Слышимый предел громкости колонок. Чем громче может играть система, тем лучше она передает перкуссионную и синтезированную музыку.

С.1.5.3. Скростной удар или "панч": Способность воспроизвести резкий и быстро изменяемый звук, например перкуссию (ударные). Низкая способность слышна скорее как смягчение звука, чем "деформация времени".

С.1.5.4. Компрессия: Обрезание динамических пиков без искажения. Электронная компрессия сигнала обычно применяется внутри усилителей некоторых активных колонок для предотвращения клиппинга. Их работа должна быть настолько небольшой или хорошо управляемой чтобы эффект не был заметен.

С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты. Это может быть результатом электронной компрессии, клиппинга или перегруженности колонок, в последнем варианте (перегруженные колонки) это слышится как замыленная середина спектра.

С.1.5.6. Ясность пианиссимо: Способность сохранять правильный тембр во время тихих пассажей без необходимости регулировать громкость после громких пассажей.

С.1.5.7. Напряженность (натянутость) и яркость (жесткость): Чувство напряженности или раздражения на максимальной громкости. Громкие звуки не должны становиться плоскими или слишком яркими и жесткими. Это показатель способности системы воспроизводить громкий звук чисто.

С.1.5.8. Изменения тембра громких низкочастотных звуков: Обострение или увеличение жесткости в тембрах с увеличением громкости. Низкочастотные быстрые и длительные, непрерывные звуки могут исказиться в этой нежелательной манере. Как худший вариант, удар в барабан будет звучать вместо мягкого удара (”thud”) как жесткий (”blat”).

С.1.6. Усталость от прослушивания: Субъективное чувство раздражительности и усталости которое нарастает в течении длительного прослушивания. Вы хотите все выключить. Этот эффект может быть из-за спектральной неравномерности, нестабильных образов и нескольких других причин, по отдельности или вместе. Усталость от прослушивания необходимо отличать от первоначального негативного впечатления от системы после первого прослушивания. Усталость от прослушивания из-за колонок также необходимо разграничить с усталостью от прослушивания конкретного музыкального материала. Хорошие АС воспроизводящие качественные записи могут долгое время не вызывать усталости, и даже никогда не вызывать.

С.1.6.1. Время прослушивания без чувства усталости: Временной отрезок после начала тестирования до наступления усталости. 15 минут до наступления усталости это плохой результат. Несколько часов или более без усталости - отличный.

С.1.6.2. Усталость зависимая от определенного выбора: Усталость у слушателя проявляется только на определенном сочетании музыкального материала. Система имеет высокий рейтинг если большой выбор музыкального материала не приводят к усталости, либо приводят к усталости только спустя несколько часов.

С.1.7. Устойчивость: Стабильность исполнения при обычных движениях и расположении слушателя. Спектральная однородность, сцена, атмосферность могут искажаться.

С.1.7.1. Отсутствие серьёзных изменений звука при смещении от оси: локализация образов не зависит от сидения слушателя точно в точке прослушивания или при перемещении в пределах ± 0.5 метра от центральной линии прослушивания. Также это относится и в целом к месту прослушивания.

С.1.7.2. Хорошее воспроизведение звука при положении сидя или стоя : Высота точки прослушивания некритична. Лишь небольшая потеря в высоких частотах должна ощущаться при положении стоя.

С.1.7.3 Хорошее воспроизведение при вращении головы: стереокартина и атмосферность записи не ухудшаются при вращении головы слушателя в пределах 90 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну, вроде с терминологией разобрались :P

Если есть замечания, поправки и вопросы - самое время их задать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это не параметры. Это - специальная терминология ( С1 - это дополнение, часть С). Чтобы понимать друг-друга :P А то для одного "динамика" - это одно, для другого - другое, сорри за тавтологию. Дальше в документе идёт табличка для сравнительной оценки ГГ. Но это позже. Сначала давайте с терминами разберёмся - всё ли понятно?

ЗЫ

"Скорости", "вовлечённости" и "музыкальности" нет и не будет - я об этом уже несколько раз писал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

К сожалению, очень убогий документ... бла-бла-бла...

Ну убогий, так убогий. Здесь сейчас не это обсуждается. Меня волнует понятность и адекватность перевода этой части конкретного документа. В этом аспекте есть что сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да, вроде, перевод адекватный.

Вот напр. перл:

"С.1.5.5. Модуляция: Слышимый эффект от компрессии, в результате которого инструменты играющие в среднечастотном диапазоне теряют в громкости когда воспроизводятся басовые ноты."

А в высокочастотном диапазоне интермодуляции нет?

Переведено, видимо, не очень понятно - но смысл правильный. К интермодуляционным искажениям этот эффект не имеет никакого отношения. Это, скорее многополосная компрессия - когда одна полоса спектра является "ключом" (key source) для компрессии другой полосы. Не знаю как ещё понятней объяснить... Это уже скорее чисто pro дела. Почитайте где-нибудь про многополосные компрессоры и их применение.

ЗЫ

Ещё раз напоминаю - это не замеряемые приборами параметры, а понятия субъективного тестирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Урок первый. Учись играть с более сильным противником." :)

Что вы тогда здесь делаете? :(

Ещё раз - интермодуляция здесь не причём. Это именно то о чём написано выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

...чтоб люди глупости не писали. :)

Именно! :D

"среднечастотный диапазон теряет в громкости когда..." - это практически определение интермодуляции (по децки). :(

Видимо вы и в объективных параметрах плаваете :) В результате интермодуляции ничего не теряется, а только добавляется - генерируются новые гармоники. Почитайте на досуге:

http://www.show-master.ru/archive/33/90.shtml

ЗЫ

Есть предложение - завязываем с оффом и обсуждаем конкретный перевод конкретного текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Intermodulation or intermodulation distortion (IMD), or intermod for short, is the unwanted amplitude modulation of signals containing two or more different frequencies, each component modulating other components, in a system with nonlinearities.

Это определение слишком общее. К звуку отношение имеет только ооочень опосредованное. Вот кое-что более конкретное для аудио, раз уж вы википедии больше доверяете:

"Intermodulation distortion (IMD)

Distortion which is not harmonically related to the signal being amplified is intermodulation distortion. It is a measure of the level of spurious signals resulting from unwanted combination of different frequency input signals."

Выделено мной.

http://en.wikipedia.org/wiki/Audio_system_measurements

А главное - слышимый эффект от интермодуляции состоит в снижении ясности и чистоты звучания - оно становится более мутным, замыленным, грязным и менее разборчивым. В п. С.1.5.5 речь совсем о другом (надоело уже одно и тоже писать). Вот цитата из Ньюэлла, если мне не верите:"При существовании интермодуляционных искажений теряется чистота и проницательность звучания, пропадает деталировка на низких уровнях сигнала, теряется характерная ”легкость” звучания."

ЗЫ

Так как по делу (переводу) у вас видимо нечего заявить - по теме интермодуляции больше дискутировать не буду. И прошу не уходить от темы топика.

2All

Поактивнее плс - критика приветствуется - в результате получим качественный перевод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

А почему угловая ширина сцены должна укладываться в 30-90 градусов? Почему больше не может быть?

Так вообще интересно.

Но как этим пользоваться и что это вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А почему угловая ширина сцены должна укладываться в 30-90 градусов? Почему больше не может быть?

Это зависит от положения слушатель/АС - треугольник может быть разный. Выход сцены за пределы АС по фронту не нормализуется. Сцена как правило должна располагаться между АС.

 

Но как этим пользоваться и что это вообще?

Это перевод части (терминология) одного из стандартов Audio Engineering Society. Если есть желание - можно изучить целиком.

ЗЫ

Просьба не давать ссылок на других ресурсах на этот файл - это служебный документ и AES не поощряет его бесплатное распространение.

AES20_Subjective evaluation of loudspeakers.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это зависит от положения слушатель/АС - треугольник может быть разный. Выход сцены за пределы АС по фронту не нормализуется. Сцена как правило должна располагаться между АС.

В больших помещениях, где слушатель заметно дальше, чем расстояние меж АС, сцена может заметно выходить за пределы АС. В небольшом помещении - это редкость. Зато не редкость, когда слушатель даже ближе к АС, чем расстояние меж ними )

То есть это терминология, которой пользоваться можно (нужно) при тех или иных критических прослушиваниях?

Но... мы не пользуемся потому что лень или потому что не знаем? Или потому что можем и своими словами всё рассказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В больших помещениях, где слушатель заметно дальше, чем расстояние меж АС, сцена может заметно выходить за пределы АС. В небольшом помещении - это редкость. Зато не редкость, когда слушатель даже ближе к АС, чем расстояние меж ними )

Серёж, если ты скачал пдф, то там есть изображение с достаточно строгой структуризацией контрольной комнаты. Там такой ситуации не должно возникнуть. Ведь в больших помещениях этот эффект обусловлен прежде всего (пере)отражениями от стен/пола/потолка.

То есть это терминология, которой пользоваться можно (нужно) при тех или иных критических прослушиваниях?

Ну, это профессиональная терминология (и методика). Если есть желание - почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...
  • 5 недель спустя...

Что такое скорость, может кто-нибудь объяснить?

"Скорости", "вовлечённости" и "музыкальности" нет и не будет - я об этом уже несколько раз писал smile.gif

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

спасибо конечно за статью, но на стерео можно куда то колонки в сторону повернуть или что?)) все равно что имеем то имеем, ну чуть шире или уже угол сделать...

у меня как то стояло деревце искусственное, на аватаре которое, из бамбуковых палок, перед левой колонкой совсем сбоку, наверное в метре от колонки по стене, так я все думал что же это слева такое все время не так то, колонку чтоли опять перегрузил, дня 3 думал-думал, слушал, убрал бамбуковое дерево(оно круглое и ревербации с него точно шли, второй волной с задержкой из за угла) и сразу всё исчезло... это я к тому что тут у половины форумчан на фотках системы стоят рядом черти с чем, шкафы, книжные полки и т.д. и т.п... и вникать в таком акустическом помещении в "глубину и ширину сцены", ну фиг знает, может конечно и можа, но имхо как то сомнительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, скорость - это собирательное понятие, состоящее из высокого разрешения во всём диапазоне в сочетании с широкой динамикой и мощной атакой. Когда всё это на высоте, говорят о скорости, т.к. каждая из составляющих дополняет другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вовлечённость это чисто субъективное состояние при прослушивании.

***

Музыкальность – отчасти субъективна, частично имеет под собой теоретическую основу. По первому пункту включает в себя жанровые предпочтения слушателя, в т.ч. степень сглаживания/окраски звука, а по последнему, - отсутствие характерной для дешёвых транзисторных систем мёртвой синтетической окраски (такого своеобразного джиттера). Плюс это атака, синоним свободы или лёгкости изливания музыкального материала из стереосистемы, и открытость звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 лет спустя...

Ещё бы раз советовал всем перечитать первые посты 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не советую вообще читать .....между Музыкой и человеком не должно быть посредников . Восприятие музыки....интимное личное дело......мало того .что мы все разные .даже у одного и того же человека могут меняться пристрастия в течение дня.  

Субьективное не может подчинятся писаным правилам ...это же нонсенс :Waks:...."средняя температура по больнице":Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...