cMP2 - Страница 2 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

О девайсе из поста №1. Что-то мне подсказывает, что ощутимое улучшение звуковых параметров может дать только улучшенный клок LClock. И то в случае отсутствия обратной синхры от ЦАПа или внешнего синхроклока. Остальное - линейный БП, даунклокинг ЦП и тд и тп - спорно (в данном случае). Интересно было бы услышать отчёт о последовательном влиянии того или иного этапа модификации на звук.

К сожалению, также не обладаю никакими сведениями о влиянии оптимизации настроек биоса/системы на звук рс.

И в связи с этим тоже было бы очень интересно услышать от владельцев аудиоРС, собранных по заветам cMP2, что-то конкретное о влиянии отдельных этапов постройки такого источника.

Или же сРМ2-источник строился с нуля и до конца, и промежуточных прослушиваний не делалось?

То есть, к примеру, сравнение:

обычный бесшумный РС с аудиокартой - это же с оптимизированной ОС - это же с оптимизированным питанием - это же с установленным альтернативным интерфейсом и тд.

Очень хочется услышать комментарий от автора ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

хорошо, чуть попозже, нужно собраться с мыслями :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а теперь о самом главном, ради чего собственно все это и затевалось, т.е. о звуке.

Контрольный тракт:

- контрольный источник звука: cd транспорт CEC TL5100 (основательно проапгрейденный по питанию: добавлены два тороидальных трансформатора, несколько стабилизаторов напряжения, электролитические конденсаторы заменены на конденсаторы Black Gate разных серий, установлены медные экраны, отделяющие бп, механизм, дисплей и основную плату друг от друга)

- ЦАП: Musical Fidelity A3.24 (проходные конденсаторы в выходной сигнальной цепи заменены на BG NX)

- интегральный двухтактный ламповый усилитель ART AUDIO LAB m25 (г.Тула) (произведен абсолютный апгрейд: внешний бп на двух кенотронах, питающих входные и выходные каскады от отдельных обмоток трансформатора; разводка анодного питания и входных цепей усилителя серебряным проводом Jensen; все разъемы WBT; регулятор громкости ALPS Blue Velvet; конденсаторы BG, Jensen, Elna Cerafine; резисторы в сетках входных ламп Riken Ohm; сделана четырехступенчатая регулировка глубины обратной связи)

- АС: Klipsch La Scala 2 (небольшой апгрейд: все «автомобильные» разъемные соединения во внутренней разводке заменены на пайки)

- кабели: сетевые самодельные, сделанные из недорогого акустического кабеля; цифровой коаксиальный Supra Trico 1.0m (BNC- BNC); межблочник Ortofon Reference 8N -1m; акустический Nordost Blue Heaven – 2m.

post-70158-1267574175_thumb.jpg

1.Звучание сМР2 с компьютерным бп (Antec EarthWatts EA 430W)

Звук сухой, шероховатый, то что называется с "песочком", изобилующий ложной детализацией, отвлекающей от восприятия музыкального материала. Звук легковесный, как бы лишенный плотности. На сложных фрагментах произведений классической музыки звучание зачастую формальное, отстраненное. Вовлеченность в прослушивание невысокая, в следствие чего классическую музыку слушать просто неинтересно. В целом контрольный источник переигрывал сМР2, хотя и проигрывал последнему по некоторым параметрам, таким как разрешение и глубина сцены.

2.Звучание сМР2 с полностью линейным бп.

Произошедшие изменения в звуке можно охарактеризовать как критические: звук из дешевого компьютерного преобразился в дорогой, близкий по характеру звучания к аналоговому источнику. Звучание стало более плотным, осязаемым, шероховатость и песок практически исчезли, проявилась тембровая насыщенность, "красочность" музыкальных произведений. Значительно повысилась вовлеченность в прослушивание, облегчилось восприятие музыкального материала. На высоких уровнях громкости утомляемость от длительного прослушивания небольшая.

3.Звучание сМР2 с полностью линейным бп и прецизионным внешним клоком.

Произошедшие в звучании изменения по сравнению с п.2 описать довольно сложно. С одной стороны

они кажутся небольшими, с другой довольно сильно изменяют картину восприятия музыки. Такие

аудиофильские характеристики как локализация, разрешение, динамика конечно улучшились, но

создалось впечатление, что не это главное в произошедшем изменении звука.

Звук стал, если так можно выразиться, кристальным, но не в смысле твердым и холодным, а еще более прозрачным, гармоничным, «вкусным». В общем гораздо легче все это услышать в реальном звучании, чем описать в общепринятых терминах. Создалось впечатление, что остальной звуковоспроизводящий тракт слегка ограничивает возможности источника. Следует отметить, что cMP2 стал очень критичен к качеству подводимого сетевого напряжения. Я отношу это к увеличившейся разрешающей способности и прозрачности источника звука. Замена сетевого кабеля на хороший фирменный (Cardas Audio Golden Reference) кардинально улучшает всю картину звучания. В данном случае можно говорить о сетевом кабеле как об очень важной части аудиотракта. Прозрачность источника такова, что позволяет легко тестировать качество сетевых выключателей, предохранителей, фильтров, вилок, розеток и т.д.

Вывод.

Контрольный источник звука уверенно проиграл последней модификации cMP2 практически по всем пунктам. Некоторые нюансы звуковоспроизведения, которые присутствуют у обоих источников и неописаны в данном тесте, относятся к разряду личных слушательских предпочтений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за достаточно детальное и интересное описание )

Не то, чтобы вопросов нет, но надо будет подумать, что еще спросить )

А вот с учетом реализации такого момента в СЕС:

Контрольный тракт:

- контрольный источник звука: cd транспорт CEC TL5100 (...установлены медные экраны, отделяющие бп, механизм, дисплей и основную плату друг от друга)

Вопрос: не было ли желания/мыслей также организовать дополнительную изоляцию, так сказать, секций внутри РС? Закрыть медными экранами, ну, не знаю, по логике: БП, винты, клок, звуковую карту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коверторы от Гордона Ренкина мне только даром нужны. продам сразу за треть цены страждущим.

Лично я пока жду что выйдет у народа из Беркли аудио с их юсб-конвертором, выйдет что-то хорошее - возьму, нет, возьму к линкусу магму или Аднако и успокоюсь.

Вам удалось послушать конвертор Wavelenght в своём тракте?

Тот человек, который купил у меня конвертор+Бидат, был явно не дурак и послушал новодельные CDp в диапазоне до 160 000 руб. Так вот связка Wavelenght +Bidat их в одну калитку.

Дмитрий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А мне наоборот ничего не понятно. Вовлечённость, отстранённость, кристальность :blush:

ЗЫ

Надо заметить, что как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения.

А можно узнать, с какого уровня начиная усилитель подходит для качественного звуковоспроизведения?

Вот у меня в качестве интегральника использовался denon pma2000ae. Как, можно, или сразу на помойку его, с балкона дошвырнуть попытаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо заметить, что как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения.

Достаточно подробное описание проделанных апгрейдов для составляющих контрольного тракта было дано опционно для тех, кто разбирается в том как соответствующий апгрейд изменяет звук. Для остальных же можно только повторить:

апгрейд их так изменил
(без знака вопроса :unsure: ) , особенно CEC и ламповый усилитель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

...denon pma2000ae. Как, можно, или сразу на помойку его, с балкона дошвырнуть попытаться?

Понятия не имею. Не слушал данный девайс. Но если у вас возникает такой вопрос - думаю сразу на помойку. :)

Достаточно подробное описание проделанных апгрейдов для составляющих контрольного тракта было дано опционно для тех, кто разбирается в том как соответствующий апгрейд изменяет звук. Для остальных же можно только повторить: (без знака вопроса :unsure: ) , особенно CEC и ламповый усилитель.

Апгрейдами, было дело, страдал лет 10-12 назад. Тоже самое - резисторы, конденсаторы, "тороидальные трансформатры", "кентороны в питание" и тому подобная тема. Пока не понял, что всё равно придётся юзать изначально грамотно и профессионально разработанные и собранные аппараты. Уверен, что и вы придёте к такому решению. Тогда и поговорим ;)

Сорри, за офф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Апгрейдами, было дело, страдал лет 10-12 назад.

я думаю ключевое слово в вашем ответе - "страдал" и думаю из-за того что не получали желаемого эффекта от апгрейда (ну это уж, извините, ваши сложности :listen: )

А вот с учетом реализации такого момента в СЕС:

Вопрос: не было ли желания/мыслей также организовать дополнительную изоляцию, так сказать, секций внутри РС? Закрыть медными экранами, ну, не знаю, по логике: БП, винты, клок, звуковую карту?

если только клок (возможно будет проделано)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сравнивал кто нить сиплей и фубар?

Я сравнивал, деградация оперного вокала явная, плюс некоторые изменения в тональном балансе струнных инструментов (это по памяти что бросилось в уши). После чего почитал о рекомендациях в виде двухголового процессора под этот плеер и т.п. и ИМХО - много ненужной софтовой обработки звуковых данных, Вам как программисту легче будет разобраться. От себя замечу - изменения в звуке в сравнении с фубаром есть, и кто-то их принимает за улучшение :)

p.s.

Ставил профсофт, ИМХО гораздо ближе к фубару звучало :)

Может позже попробую еще побаловаться, но именно побаловаться. А то плееров много. а времени увы :D

ИМХО - проще поставить проф. софтину монструозную для обработки-работы со звуковыми файлами и гарантированно получить качество, без особых придирок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А сравнивал кто нить сиплей и фубар?

А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно. При условии, что плееры не используют какие-либо обработки, dsp и тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня вышла новая версия - cPlay_2_0b35

спасибо за хорошую новость, будем пробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно. При условии, что плееры не используют какие-либо обработки, dsp и тп.

А там голландский "Гуру" накрутил дополнительной софтобработки. вот и корежит звук :P Правда для особо слышащих - это прям-таки панацея :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А там голландский "Гуру" накрутил дополнительной софтобработки. вот и корежит звук :wacko: Правда для особо слышащих - это прям-таки панацея :)

согласен с Bimber

у меня такие же впечатления в моем тракте. благо есть с чем сравнить (Bluenote Stibbert)

сначала от CPlay был восторг, но потом я понял после внимательной прослушки, что старичок Foobar 0.8.3 - лучшее, что у меня было из софта

Амарру и JRiver не слышал

сделал для себя заключение, что CPlay - для игр в недорогих трактах (он собссно на таком тракте и создавался автором)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- системная плата Gigabyte GA-G31M-ЕS2L,

Народ на http://www.applelife.ru/ выложил файлы для этой платы - можно попробовать собрать Хакинтош, благо для Джули есть драйвера под Мак. http://www.applelife.ru/topic/21657-ga-g31...v-1-x-bios-f10/

С уважением.

Алексей Бурцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно.

отличия должны быть потому, что cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю), а фубар - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Фубаре спокойно весь файл в оперативку загоняется и вперед на прослушку. какие проблемы-то?

Сейчас таки и делаю, все нормально.

И еще, опять же, никто не запрещает использовать ram-disk.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю (накопителю)) - я подчеркнул ключевое место, в этом весь смысл memory player. Фубар во время воспроизведения даже при использовании буфера большого размера постоянно обращается к носителю (собственно сам термин буферизация подразумевает постоянную подпитку инфой буфера, в данном случае с носителя (накопителя) аудиоинфы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю (накопителю)) - я подчеркнул ключевое место, в этом весь смысл memory player. Фубар во время воспроизведения даже при использовании буфера большого размера постоянно обращается к носителю (собственно сам термин буферизация подразумевает постоянную подпитку инфой буфера, в данном случае с носителя (накопителя) аудиоинфы)

Обсуждалось уже, вроде бы.

Отключаем буферизацию фубара полностью, создаем рам-диск, копируем на него хоть альбом, хоть пять альбомов, если память есть - и вперед. Какие тут обращения к носителю?

зы. возник вопрос, к слову о фубаре.

извиняюсь, если оффтопик - что то по поиску ответа не нашел.

Имеется РС, в котором звук идет через фубар-асио-маудио аудиофил 2496 (асио как раз ее последние родные дрова).

Вопрос - а где и как _правильно_ задать апсемплинг? Чтобы тот же лосслес послушать не в 44,1 , а в 88,2?

В дровах, к примеру, в закладке hardware можно установить частоту семплирования. Пытаюсь понять - действует эта настройка, или нет?

В фубаре можно задействовать программный ресемплер, активировав соответствующий плагин в разделе DSP.

Кроме того, к примеру:

установил я в драйвере 88.2. И допустим запускаю запись 24/96 - что, звуковая карта будет ее, гм, даунсемплить?

Или драйвер автоматически выставляет частоту семплирования, равную той, с которой была сделана запись (в пределах возможностей цапа звуковой карты)?

Правильно ли я понимаю, что в случае установки частоты в дровах, мы, как бы, задаем "аппаратный апсемплинг", что ли, тогда как с помощью соответствующего плагина в фубаре - это "программный апсемплинг"? Надеюсь, смог сформулировать вопрос более-менее понятно.

зыы. если модератор против и вопрос тут совсем не к месту - готов создать отдельную ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обсуждалось уже, вроде бы.

Отключаем буферизацию фубара полностью, создаем рам-диск...

имеется в виду фубар как самодостаточная программа, а рам диск - это отдельная песня :o (предложенный вами способ очевиден и делает из любого софтплеера мемори плеер, но требует дополнительных телодвижений :P )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имеется в виду фубар как самодостаточная программа, а рам диск - это отдельная песня :o (предложенный вами способ очевиден и делает из любого софтплеера мемори плеер, но требует дополнительных телодвижений :P )

Здесь хочется сказать банальность - при всех минусах, тем и хорош РС, что при некотором, и уж зачастую не таком большом, приложении рук позволяет сделать то, что не могут самые многофункциональные хифи-хиенд устройства.

Та же линейка Perfect Wave от PS Audio - красиво называем 64мб оперативной памяти, и вот новейшее устройство с новейшей "цифровой линзой".

зы. причем, совсем не критикую эти устройства сами по себе, просто к тому, что подобные решения давно доступны и могут использоваться на базе РС.

зыы. а насчет апсемплинга никто на путь истинный так и не направит? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...