Narayan Опубликовано: 2 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2010 О девайсе из поста №1. Что-то мне подсказывает, что ощутимое улучшение звуковых параметров может дать только улучшенный клок LClock. И то в случае отсутствия обратной синхры от ЦАПа или внешнего синхроклока. Остальное - линейный БП, даунклокинг ЦП и тд и тп - спорно (в данном случае). Интересно было бы услышать отчёт о последовательном влиянии того или иного этапа модификации на звук. К сожалению, также не обладаю никакими сведениями о влиянии оптимизации настроек биоса/системы на звук рс. И в связи с этим тоже было бы очень интересно услышать от владельцев аудиоРС, собранных по заветам cMP2, что-то конкретное о влиянии отдельных этапов постройки такого источника. Или же сРМ2-источник строился с нуля и до конца, и промежуточных прослушиваний не делалось? То есть, к примеру, сравнение: обычный бесшумный РС с аудиокартой - это же с оптимизированной ОС - это же с оптимизированным питанием - это же с установленным альтернативным интерфейсом и тд. Очень хочется услышать комментарий от автора ветки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 2 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 2 марта 2010 хорошо, чуть попозже, нужно собраться с мыслями Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 3 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Ну а теперь о самом главном, ради чего собственно все это и затевалось, т.е. о звуке. Контрольный тракт: - контрольный источник звука: cd транспорт CEC TL5100 (основательно проапгрейденный по питанию: добавлены два тороидальных трансформатора, несколько стабилизаторов напряжения, электролитические конденсаторы заменены на конденсаторы Black Gate разных серий, установлены медные экраны, отделяющие бп, механизм, дисплей и основную плату друг от друга) - ЦАП: Musical Fidelity A3.24 (проходные конденсаторы в выходной сигнальной цепи заменены на BG NX) - интегральный двухтактный ламповый усилитель ART AUDIO LAB m25 (г.Тула) (произведен абсолютный апгрейд: внешний бп на двух кенотронах, питающих входные и выходные каскады от отдельных обмоток трансформатора; разводка анодного питания и входных цепей усилителя серебряным проводом Jensen; все разъемы WBT; регулятор громкости ALPS Blue Velvet; конденсаторы BG, Jensen, Elna Cerafine; резисторы в сетках входных ламп Riken Ohm; сделана четырехступенчатая регулировка глубины обратной связи) - АС: Klipsch La Scala 2 (небольшой апгрейд: все «автомобильные» разъемные соединения во внутренней разводке заменены на пайки) - кабели: сетевые самодельные, сделанные из недорогого акустического кабеля; цифровой коаксиальный Supra Trico 1.0m (BNC- BNC); межблочник Ortofon Reference 8N -1m; акустический Nordost Blue Heaven – 2m. 1.Звучание сМР2 с компьютерным бп (Antec EarthWatts EA 430W) Звук сухой, шероховатый, то что называется с "песочком", изобилующий ложной детализацией, отвлекающей от восприятия музыкального материала. Звук легковесный, как бы лишенный плотности. На сложных фрагментах произведений классической музыки звучание зачастую формальное, отстраненное. Вовлеченность в прослушивание невысокая, в следствие чего классическую музыку слушать просто неинтересно. В целом контрольный источник переигрывал сМР2, хотя и проигрывал последнему по некоторым параметрам, таким как разрешение и глубина сцены. 2.Звучание сМР2 с полностью линейным бп. Произошедшие изменения в звуке можно охарактеризовать как критические: звук из дешевого компьютерного преобразился в дорогой, близкий по характеру звучания к аналоговому источнику. Звучание стало более плотным, осязаемым, шероховатость и песок практически исчезли, проявилась тембровая насыщенность, "красочность" музыкальных произведений. Значительно повысилась вовлеченность в прослушивание, облегчилось восприятие музыкального материала. На высоких уровнях громкости утомляемость от длительного прослушивания небольшая. 3.Звучание сМР2 с полностью линейным бп и прецизионным внешним клоком. Произошедшие в звучании изменения по сравнению с п.2 описать довольно сложно. С одной стороны они кажутся небольшими, с другой довольно сильно изменяют картину восприятия музыки. Такие аудиофильские характеристики как локализация, разрешение, динамика конечно улучшились, но создалось впечатление, что не это главное в произошедшем изменении звука. Звук стал, если так можно выразиться, кристальным, но не в смысле твердым и холодным, а еще более прозрачным, гармоничным, «вкусным». В общем гораздо легче все это услышать в реальном звучании, чем описать в общепринятых терминах. Создалось впечатление, что остальной звуковоспроизводящий тракт слегка ограничивает возможности источника. Следует отметить, что cMP2 стал очень критичен к качеству подводимого сетевого напряжения. Я отношу это к увеличившейся разрешающей способности и прозрачности источника звука. Замена сетевого кабеля на хороший фирменный (Cardas Audio Golden Reference) кардинально улучшает всю картину звучания. В данном случае можно говорить о сетевом кабеле как об очень важной части аудиотракта. Прозрачность источника такова, что позволяет легко тестировать качество сетевых выключателей, предохранителей, фильтров, вилок, розеток и т.д. Вывод. Контрольный источник звука уверенно проиграл последней модификации cMP2 практически по всем пунктам. Некоторые нюансы звуковоспроизведения, которые присутствуют у обоих источников и неописаны в данном тесте, относятся к разряду личных слушательских предпочтений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Narayan Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Спасибо за достаточно детальное и интересное описание ) Не то, чтобы вопросов нет, но надо будет подумать, что еще спросить ) А вот с учетом реализации такого момента в СЕС: Контрольный тракт: - контрольный источник звука: cd транспорт CEC TL5100 (...установлены медные экраны, отделяющие бп, механизм, дисплей и основную плату друг от друга) Вопрос: не было ли желания/мыслей также организовать дополнительную изоляцию, так сказать, секций внутри РС? Закрыть медными экранами, ну, не знаю, по логике: БП, винты, клок, звуковую карту? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dmitre Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Коверторы от Гордона Ренкина мне только даром нужны. продам сразу за треть цены страждущим. Лично я пока жду что выйдет у народа из Беркли аудио с их юсб-конвертором, выйдет что-то хорошее - возьму, нет, возьму к линкусу магму или Аднако и успокоюсь. Вам удалось послушать конвертор Wavelenght в своём тракте? Тот человек, который купил у меня конвертор+Бидат, был явно не дурак и послушал новодельные CDp в диапазоне до 160 000 руб. Так вот связка Wavelenght +Bidat их в одну калитку. Дмитрий Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Спасибо за сравнение. Очень качественное и понятное! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 3 марта 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 А мне наоборот ничего не понятно. Вовлечённость, отстранённость, кристальность ЗЫ Надо заметить, что как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Narayan Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения. А можно узнать, с какого уровня начиная усилитель подходит для качественного звуковоспроизведения? Вот у меня в качестве интегральника использовался denon pma2000ae. Как, можно, или сразу на помойку его, с балкона дошвырнуть попытаться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 3 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Надо заметить, что как минимум два девайса из контрольного тракта - ЦАП и особенно усилитель (или апгрейд их так изменил?) не подходят для высококачественного зв. воспроизведения. Достаточно подробное описание проделанных апгрейдов для составляющих контрольного тракта было дано опционно для тех, кто разбирается в том как соответствующий апгрейд изменяет звук. Для остальных же можно только повторить: апгрейд их так изменил (без знака вопроса ) , особенно CEC и ламповый усилитель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 3 марта 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 ...denon pma2000ae. Как, можно, или сразу на помойку его, с балкона дошвырнуть попытаться? Понятия не имею. Не слушал данный девайс. Но если у вас возникает такой вопрос - думаю сразу на помойку. Достаточно подробное описание проделанных апгрейдов для составляющих контрольного тракта было дано опционно для тех, кто разбирается в том как соответствующий апгрейд изменяет звук. Для остальных же можно только повторить: (без знака вопроса ) , особенно CEC и ламповый усилитель. Апгрейдами, было дело, страдал лет 10-12 назад. Тоже самое - резисторы, конденсаторы, "тороидальные трансформатры", "кентороны в питание" и тому подобная тема. Пока не понял, что всё равно придётся юзать изначально грамотно и профессионально разработанные и собранные аппараты. Уверен, что и вы придёте к такому решению. Тогда и поговорим Сорри, за офф. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 3 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Апгрейдами, было дело, страдал лет 10-12 назад. я думаю ключевое слово в вашем ответе - "страдал" и думаю из-за того что не получали желаемого эффекта от апгрейда (ну это уж, извините, ваши сложности ) А вот с учетом реализации такого момента в СЕС: Вопрос: не было ли желания/мыслей также организовать дополнительную изоляцию, так сказать, секций внутри РС? Закрыть медными экранами, ну, не знаю, по логике: БП, винты, клок, звуковую карту? если только клок (возможно будет проделано) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bursev Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 Сегодня вышла новая версия - cPlay_2_0b35 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 А сравнивал кто нить сиплей и фубар? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bimber Опубликовано: 3 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 А сравнивал кто нить сиплей и фубар? Я сравнивал, деградация оперного вокала явная, плюс некоторые изменения в тональном балансе струнных инструментов (это по памяти что бросилось в уши). После чего почитал о рекомендациях в виде двухголового процессора под этот плеер и т.п. и ИМХО - много ненужной софтовой обработки звуковых данных, Вам как программисту легче будет разобраться. От себя замечу - изменения в звуке в сравнении с фубаром есть, и кто-то их принимает за улучшение p.s. Ставил профсофт, ИМХО гораздо ближе к фубару звучало Может позже попробую еще побаловаться, но именно побаловаться. А то плееров много. а времени увы ИМХО - проще поставить проф. софтину монструозную для обработки-работы со звуковыми файлами и гарантированно получить качество, без особых придирок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 3 марта 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 3 марта 2010 А сравнивал кто нить сиплей и фубар? А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно. При условии, что плееры не используют какие-либо обработки, dsp и тп. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 4 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 Сегодня вышла новая версия - cPlay_2_0b35 спасибо за хорошую новость, будем пробовать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bimber Опубликовано: 4 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно. При условии, что плееры не используют какие-либо обработки, dsp и тп. А там голландский "Гуру" накрутил дополнительной софтобработки. вот и корежит звук Правда для особо слышащих - это прям-таки панацея Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Crossfire Опубликовано: 4 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 А там голландский "Гуру" накрутил дополнительной софтобработки. вот и корежит звук Правда для особо слышащих - это прям-таки панацея согласен с Bimber у меня такие же впечатления в моем тракте. благо есть с чем сравнить (Bluenote Stibbert) сначала от CPlay был восторг, но потом я понял после внимательной прослушки, что старичок Foobar 0.8.3 - лучшее, что у меня было из софта Амарру и JRiver не слышал сделал для себя заключение, что CPlay - для игр в недорогих трактах (он собссно на таком тракте и создавался автором) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bursev Опубликовано: 4 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 - системная плата Gigabyte GA-G31M-ЕS2L, Народ на http://www.applelife.ru/ выложил файлы для этой платы - можно попробовать собрать Хакинтош, благо для Джули есть драйвера под Мак. http://www.applelife.ru/topic/21657-ga-g31...v-1-x-bios-f10/ С уважением. Алексей Бурцев Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 4 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 А они оба через ASIO используются? Если да, то отличий быть не должно. отличия должны быть потому, что cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю), а фубар - нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Narayan Опубликовано: 4 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 В Фубаре спокойно весь файл в оперативку загоняется и вперед на прослушку. какие проблемы-то? Сейчас таки и делаю, все нормально. И еще, опять же, никто не запрещает использовать ram-disk. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 4 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 4 марта 2010 cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю (накопителю)) - я подчеркнул ключевое место, в этом весь смысл memory player. Фубар во время воспроизведения даже при использовании буфера большого размера постоянно обращается к носителю (собственно сам термин буферизация подразумевает постоянную подпитку инфой буфера, в данном случае с носителя (накопителя) аудиоинфы) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Narayan Опубликовано: 6 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2010 cPlay - memory player (т.е. во время воспроизведения нет обращений к носителю (накопителю)) - я подчеркнул ключевое место, в этом весь смысл memory player. Фубар во время воспроизведения даже при использовании буфера большого размера постоянно обращается к носителю (собственно сам термин буферизация подразумевает постоянную подпитку инфой буфера, в данном случае с носителя (накопителя) аудиоинфы) Обсуждалось уже, вроде бы. Отключаем буферизацию фубара полностью, создаем рам-диск, копируем на него хоть альбом, хоть пять альбомов, если память есть - и вперед. Какие тут обращения к носителю? зы. возник вопрос, к слову о фубаре. извиняюсь, если оффтопик - что то по поиску ответа не нашел. Имеется РС, в котором звук идет через фубар-асио-маудио аудиофил 2496 (асио как раз ее последние родные дрова). Вопрос - а где и как _правильно_ задать апсемплинг? Чтобы тот же лосслес послушать не в 44,1 , а в 88,2? В дровах, к примеру, в закладке hardware можно установить частоту семплирования. Пытаюсь понять - действует эта настройка, или нет? В фубаре можно задействовать программный ресемплер, активировав соответствующий плагин в разделе DSP. Кроме того, к примеру: установил я в драйвере 88.2. И допустим запускаю запись 24/96 - что, звуковая карта будет ее, гм, даунсемплить? Или драйвер автоматически выставляет частоту семплирования, равную той, с которой была сделана запись (в пределах возможностей цапа звуковой карты)? Правильно ли я понимаю, что в случае установки частоты в дровах, мы, как бы, задаем "аппаратный апсемплинг", что ли, тогда как с помощью соответствующего плагина в фубаре - это "программный апсемплинг"? Надеюсь, смог сформулировать вопрос более-менее понятно. зыы. если модератор против и вопрос тут совсем не к месту - готов создать отдельную ветку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 6 марта 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2010 Обсуждалось уже, вроде бы. Отключаем буферизацию фубара полностью, создаем рам-диск... имеется в виду фубар как самодостаточная программа, а рам диск - это отдельная песня (предложенный вами способ очевиден и делает из любого софтплеера мемори плеер, но требует дополнительных телодвижений ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Narayan Опубликовано: 7 марта 2010 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2010 имеется в виду фубар как самодостаточная программа, а рам диск - это отдельная песня (предложенный вами способ очевиден и делает из любого софтплеера мемори плеер, но требует дополнительных телодвижений ) Здесь хочется сказать банальность - при всех минусах, тем и хорош РС, что при некотором, и уж зачастую не таком большом, приложении рук позволяет сделать то, что не могут самые многофункциональные хифи-хиенд устройства. Та же линейка Perfect Wave от PS Audio - красиво называем 64мб оперативной памяти, и вот новейшее устройство с новейшей "цифровой линзой". зы. причем, совсем не критикую эти устройства сами по себе, просто к тому, что подобные решения давно доступны и могут использоваться на базе РС. зыы. а насчет апсемплинга никто на путь истинный так и не направит? ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.