Как на счет гибридного преда? - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как на счет гибридного преда?


Рекомендованные сообщения

В связи с очень обнадеживающими результатами прослушивания ушного гибридника в качестве преда, встал вопрос о реализации нормального функционального гибридного преда. Мысль в том, что бы не "выеживаться", а сделать классический 19" с металлическим корпусом пред.

Что точно из функционала я хочу реализовать:

1. ПДУ по выбору входов и регулировке громкости

2. Полностью небалансный (соответственно без трансформаторов, что снизит цену)

Вопросы:

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ

Господа, если Вам и не нужен такой, то, все равно, не сочтите за труд, выскажите мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне было бы интересно, но есть одно "но" - у меня места только на интегральник, и мечтать о преде-мощнике можно только после того как сбудется мечта об увеличении жилой площади. Так что попробую представить, что пред мне нужен - соответственно ответы:

1. ПДУ по выбору входов и регулировке громкости

Мне может и надо т.к. сам пультами вообще не пользуюсь. Для большинства же пользователей думаю оно актуально.

2. Полностью небалансный (соответственно без трансформаторов, что снизит цену)

Интересно не только с т.з. цены, а скорее с возможностью использовать со старыми аппаратами, не имеющими XLR коммутации как таковой.

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

Больше - всегда лучше. 4 - это минимум.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

Мне бы одного более чем хватило.

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

Интересно, но скорее как опция.

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

Опять же скорее лучше в виде опции.

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

Вот тут не скажу ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

Опять же скорее лучше в виде опции.

Спасибо! Но даже опция - удорожание. Мы пробовали подключать наушники во время работы предом, на звучании через АС никак не сказалось. Наверно не стоит предусматривать такую опцию.

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

Вот тут не скажу ничего...

А жаль. Я больше задавал вопрос об идее, об отношении к шаговому или плавному регулятору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жаль. Я больше задавал вопрос об идее, об отношении к шаговому или плавному регулятору.

Если бы я хорошо в этом разбирался, то что то смог бы ответить, но опыта в своей системе маловато. По тем переделкам и твикам, которые я наблюдал и слышал "до и после" могу зделать следующий вывод: шаговая регулировка конечно качественее, хотя не в каждом тракте ее слышно. Но если часто слушать вечером-ночью, или стены "картонные" то шаговая менее удобна - то слишком тихо, то слишком громко. И не все мощники (да и интегральники и акустика) умеют хорошо играть на малой громкости.

В остальном же - Константин, у меня уроень познаний в данной области не тот, чтобы что то советовать. Просто позволил себе поразмышлять на тему с т.з. обычного потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросы:

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

мне не близка идея гибридности (или просто не встречалась хорошая реализация этой идеи), но поскольку вопросы не о ней, а о потребительских качествах, вот моё мнение:

1. я активно и постоянно пользую только 3 - сд, комп\цап, вертушка. 4ый - редко, когда беру какой-то источник на прослушку. предвижу наличие в будущем двух фонокоров... и свободный вход на всяк.случ иметь хочется... думаю, если делать пред универсальным, а не для одного источника, то пусть входов будет сразу по максимуму, скажем, 6.

2. биампинг - полезная возможность. лучше делать два, дабы потом не морочиться с переделкой кабелей или душащими звук переходниками, а просто пользовать готовые варианты.

3-3а. сам не пользовал этот функционал ни разу и ни знаю ни одного человека, который бы пользовал. то есть голосую за отсутствие такового.

4. для себя лично я бы возможности использования наушников не заказал. но знаю многих, кто этому бы обрадовался.

5. регулировка пошаговая, но с максимально возможным количеством шагов и минимальным размером шага. хорошо бы с мягким ходом регулятора :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне не близка идея гибридности (или просто не встречалась хорошая реализация этой идеи)

Сейчас второй транс для БП намотают, можно взять послушать.

Первый ушник уже у меня забрали.

регулировка пошаговая, но с максимально возможным количеством шагов и минимальным размером шага. хорошо бы с мягким ходом регулятора

Варианты: от -63 до 0 дБ с шагом 1 дБ или от -94 до 0 с шагом 1.5 дБ. Можно и от -127 до 0 дБ с шагом 1 дБ, но это кажется уже слишком.

Управление с морды или энкодером на 24 шага на оборот или кнопками "быстро тише", "тише", "громче", "быстро громче"

Звук дискретников на релюхах сильно зависит от качества этих самых релюх и резисторов

Соглашусь

Используя недорогие релюхи и СМД резисторы - можно получить звук много хуже Альпса

Не могу согласиться. Если базовые, что ставят по умолчанию, то да. Но мы же не садисты.

В итоге - получаецца на 40 положений с хорошими релюхами и резюками - сильно небюджетно и как минимум на порядок дороже альпса.

На 63 положения нужно 6 релюшек для стерео, если не нужна функция баланса. Это уже вполне в бюджете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Варианты: от -63 до 0 дБ с шагом 1 дБ или от -94 до 0 с шагом 1.5 дБ. Можно и от -127 до 0 дБ с шагом 1 дБ, но это кажется уже слишком.

а например такой вариант - от -63 с шагом по 0,5дб?

На 63 положения нужно 6 релюшек для стерео, если не нужна функция баланса. Это уже вполне в бюджете.

кстати функция баланса может кому и полезна, но я ей также не пользовался никогда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть недорогие хорошо звучащие резюки? ПодЕлитесь секретом?

Хорошие металлопленочные 1% типоразмера 1205 или 0805 на крайний случай. SMD резисторы лучше выводных, у них меньше контактов и более равномерная структура. Но ни кто не мешает предусмотреть на плате и отверстия, на случай если не будет подходящих, а уж из выводных есть много проверенных типов с гарантированной покупабельностью.

а например такой вариант - от -63 с шагом по 0,5дб?

Реально я не встречал тех, кому требовалась регулировка со столь мелким шагом, многим и 1 дБ мало, жалуются, что много шагать приходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с очень обнадеживающими результатами прослушивания ушного гибридника в качестве преда, встал вопрос о реализации нормального функционального гибридного преда. Мысль в том, что бы не "выеживаться", а сделать классический 19" с металлическим корпусом пред.

Что точно из функционала я хочу реализовать:

1. ПДУ по выбору входов и регулировке громкости

2. Полностью небалансный (соответственно без трансформаторов, что снизит цену)

Вопросы:

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

1. Касательно ПДУ: лично я прибык без него, и легко обойдусь в будущем, при условии, что выбор входов и регулировка громкости будет осуществляться при помощи вращающихся переключателей, а не при помощи нажатия кнопок на морде.

2. Полностью небалансный - устраивает.

По Вопросам:

1. Входы: Достаточно 4-х. Больше - опционно.

2. Два выхода.

3, 3а - Не знаю, честно. Не пользовался, и не планирую. Но кто ж его знает, как все может в будушем повернуться.

4. А может опцианно? Лично мне он на данном этапе вообще не нужен.

5. Тут я только за максимальное качество = за минимальную порчу звука. Ежели выбор падет на дискретный регулятор, то как будет реализована плавность регулировки громкости на малых уровнях (как уже было отмечено)? По приведенным цифнам сказать ничего не могу - надо слушать.

И самое главное: уровень выходного сигнала останется такой же, как в базовом варианте (который я слушал у себя), или будет утчен мой опыт? (мой пост №22)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошие металлопленочные 1% типоразмера 1205 или 0805 на крайний случай. SMD резисторы лучше выводных, у них меньше контактов и более равномерная структура. Но ни кто не мешает предусмотреть на плате и отверстия, на случай если не будет подходящих, а уж из выводных есть много проверенных типов с гарантированной покупабельностью.

Реально я не встречал тех, кому требовалась регулировка со столь мелким шагом, многим и 1 дБ мало, жалуются, что много шагать приходится.

Костя, набери резисторы одного номинала, разных типов. впаяй в лестничный регулятор - при переключении громкость остается, но можно сравнить звучание каждого типа.

я готов поучаствовать в таком сравнительном тесте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, вы тоже зомбированы тов. Андронниковым, который элементы не прослушивает, а пишет рекомендации исходя из непонятно-корыстных побуждений.

У меня свои подходы и свой слух. Но иногда мое мнение совпадает с мнением Линкса. Можно так же точно утверждать, что оно не будет всегда совпадать с мнением окружающих. Единственно, могу сказать, что лучше всего результат обсуждать не открывая аппарат. Слишком часто я встречал что люди могли сильно менять свое мнение после знакомства с комплектацией и , вдруг, начинали слышать те детали, что увидели. Но только после вскрытия :)

5. Тут я только за максимальное качество = за минимальную порчу звука. Ежели выбор падет на дискретный регулятор, то как будет реализована плавность регулировки громкости на малых уровнях (как уже было отмечено)? По приведенным цифнам сказать ничего не могу - надо слушать.

И самое главное: уровень выходного сигнала останется такой же, как в базовом варианте (который я слушал у себя), или будет утчен мой опыт? (мой пост №22)

Если делать дискретник, то плавность регулировки на всех уровнях будет одинакова. Т.е. проблемы с плохой регулировкой малых уровней АЛЬПСа не будет. И еще, вопрос средних частот не будет, тут я собираюсь использовать пальчиковую лампу (а может даже октальную), пока выбор не устаканился.

Костя, набери резисторы одного номинала, разных типов. впаяй в лестничный регулятор - при переключении громкость остается, но можно сравнить звучание каждого типа.

я готов поучаствовать в таком сравнительном тесте.

Не простое это дело. Покупка каждого типа резисторов бывает связана с большими временными затратами, к тому же smd надо покупать большими количествами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Костя, а в чём преимущество гибридного решения для предварительного усилителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практика показывает, что низкое выходное сопротивление предварительного усилителя снижает влияние последующих проводов на звучание и улучшает динамику и передачу басов. С ламповыми схемами этого добиваются с использованием трансформаторов. Гибридная схемотехника позволяет получить низкое выходное сопротивление без использования трансформатора или без использования катодного повторителя на выходе. К тому же, идейно схема получается однокаскадной, т.е. получается наикратчайший путь сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практика показывает, что низкое выходное сопротивление предварительного усилителя снижает влияние последующих проводов на звучание и улучшает динамику и передачу басов. С ламповыми схемами этого добиваются с использованием трансформаторов. Гибридная схемотехника позволяет получить низкое выходное сопротивление без использования трансформатора или без использования катодного повторителя на выходе. К тому же, идейно схема получается однокаскадной, т.е. получается наикратчайший путь сигнала.
ради любопытства - насколько низкое (в цифрах -_-) сопротивление будет у вас на выходе преда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ради любопытства - насколько низкое (в цифрах ) сопротивление будет у вас на выходе преда?

У имеющегося ушного усилителя 3 Ома. Тут, скорее всего, будет даже меньше. Возможно, даже придется вносить опциональный резистор последовательно с выходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В связи с очень обнадеживающими результатами прослушивания ушного гибридника в качестве преда, встал вопрос о реализации нормального функционального гибридного преда. Мысль в том, что бы не "выеживаться", а сделать классический 19" с металлическим корпусом пред.

Что точно из функционала я хочу реализовать:

1. ПДУ по выбору входов и регулировке громкости

2. Полностью небалансный (соответственно без трансформаторов, что снизит цену)

Вопросы:

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

1) Входов лучше 6. И не мало, и не много. Гарантированно хватит.

2) 2 лучше два. Возможно у кого-нибудь будет пара мощников, али ещё чего

3) Да

3а) Скорее нет, мне не надо. Хотя на всякий пожарный...

4) Да

5) Я бы предпочел лестничный регулятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с очень обнадеживающими результатами прослушивания ушного гибридника в качестве преда, встал вопрос о реализации нормального функционального гибридного преда. Мысль в том, что бы не "выеживаться", а сделать классический 19" с металлическим корпусом пред.

Что точно из функционала я хочу реализовать:

1. ПДУ по выбору входов и регулировке громкости

2. Полностью небалансный (соответственно без трансформаторов, что снизит цену)

Вопросы:

1. Сколько делать входов? Соображения от 4 до 8.

2. Сколько делать выходов после регулятора 1 или 2?

3. Делать ли пассивный выход после коммутатора?

3а. Если делать пассивный выход на запись, то делать ли мониторный вход?

4. Делать ли отдельный ушной усилитель (почти удвоение схемы) или параллельно выходу на УМ?

5. Регулировка громкости на моторизованном ALPS или шаговая на лестничном регуляторе (не микросхемная)

1. на ПДУ и кнопка MUTE кажется не лишней

2. согласен на небалансный, интересно было бы знать - каков выигрыш в цене?

по вопросам:

1. не менее 5 (CD, DVD, tuner, компьютер, MM/MC)

2. 1

3. не знаю

4. делать

5. мне нравится с "крутилкой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. согласен на небалансный, интересно было бы знать - каков выигрыш в цене?

На мой взгляд, эквивалентный по качеству балансный пред будет на 70-100% дороже.

Спасибо за мнение Bato и Ygrok

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Константин, как продвигается работа? Скоро ли появится готовый аппарат?

Готовится тех документация, заказываются компоненты. Те же лампы, в нормальном количестве и качестве надо заказывать в штатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще хочу посоветоваться. Изначально хотелось применить хорошие разъемы, вот такие http://www.cardas.com/content.php?area=oem...&part_id=95 .

Но даже в достаточных количествах их цена порядка 20$. Т.е. только разъемов получится на 200$. Поскольку все в аппарате должно соответствовать одному уровню, то цена аппарата никак не сможет быть ниже 2.5-3к$. Вот и встает вопрос: брать проще клеммы и стараться довести ритейл до 1.5к$ или не экономить, с вытекающей ценой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО серийный аппарат должен быть результатом некого компромиса. Как я понимаю, он так задумывался изначально. Если стартовый образец получится успешным, то пусть будет возможность апгрэйдить его до уровня типа SE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если стартовый образец получится успешным, то пусть будет возможность апгрэйдить его до уровня типа SE.

Я бы то же так хотел. Но все клеммы не совместимы, т.е. для SE потребуется изготавливать другую плату. Не удастся отделаться только заменой клемм. Потому и поднял этот вопрос.

Не то, что бы я не уверен в соответствии звучания преда ценовой категории 3-5к$, но это явное ограничение рынка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае, лично мое мнение: не стоит забираться в ценовую категорию выше 1,5-2,0 кУ.Е. (имею в виду цену продажи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...