DAC MARKAN - Страница 28 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DAC MARKAN


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Gepardushka, хоть ты не тупи. Почитай доки от инженеров Analog Devices.
А я ни с кем и не спорю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Гепардушка, ты хочешь фото старшего бита + 5 младших? Я сделаю. Погодите немного, аккум должен зарядиться.

Это не сложно. Я пытаюсь думать как Мэтр, может и мне придёть озарение :-)? Это сильно сложнее. Я так и не понял , относительно 14-ти разрядов. Андрюха, ты где?

Так, на приложенном фото обещанные битики. Старший крайний слева и младшие. Уровень -60dB с тестового диска RCA (RD70400 1984 года тираж).

Сверху половина Вордклока, от неё синхронизируемся. На экране данные только левого канала, фрагмент ограничен двумя вертикальными курсорами. Уже непонятно в каком году разработчики оставили вон сколько места, что бы помещалось аж 32 бита. Агрегат Филипс 160.

post-28649-1262173684_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксклюзив от фотохудожника Бэлки!

Спешите видеть! Демонстрируется впервые!

Два младших бита неуспели скрыться :) .

На приведённом фото сигнал 70Hz -80dB с тестового диска любезно предоставленного Андронниковым Д.В.

Ну а то фото, где есть только один младший бит, я никому не покажу , то фото я в NASA за бешеные бабки продам :-). Эксклюзив. Впервые в мире. :)

------------------------------

Дальнейшие консультации только относительно приобретения оптовых партий Азалептина. :-) хе-хе

post-28649-1262176867_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, явным подтверждением того, что PCM-данные куда хаотичнее, чем пытается нам "впарить" Андрей, является тот факт, что они очень слабо сжимаются стандартными архиваторами. Если бы в них действительно присутствовали некие неизменные битовые последовательности (то есть явная избыточность), обычный RAR сжимал бы WAV-файл на ура в три-четыре раза, однако этого не происходит, и для компрессии аудио без потерь используются специализированные алгоритмы. Но даже они не всегда эффективно сжимают аудио-данные - какая-нибудь запись сольного фортепиано обычно сжимается раза в три, симфонического оркестра - в полтора-два раза, "стена звука" в современных рок-записях - всего процентов на 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сорри за офф. Сейчас в аську прислали:

<kow`> "There are 10 types of people in the world... those who understand binary and those who don't."

<SpaceRain> That's only 2 types of people, kow.

<SpaceRain> STUPID

Белка, а можно попросить... кхм, в паинте хотя бы указать, где что на осциллографе? Или сначала Андрей дождёмся? (Мне просто самому интересно, но ничего не понимаю, глядя на график... даже с некими объяснениями.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя... может и не торопиться? Просто труд жалко будет, если это окажется несколько не то, что хотел Андрей...

А если то, тогда было бы здорово, чтоб последний ламер смог бы понять, где там что на осциллографе и что конкретно говорят части изображения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Белка, а можно попросить... кхм, в паинте хотя бы указать, где что на осциллографе? Или сначала Андрей дождёмся? (Мне просто самому интересно, но ничего не понимаю, глядя на график... даже с некими объяснениями.)

О том же самом хотел попросить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О том же самом хотел попросить :)

На экране два сигнала. Один чуть смещён вверх, это Вордклок, он имеет форму меандра (скважность 2, полупериоды равны, ну как объяснить...). Это самый важный в даке сигнал по точности привязки к временной шкале. Именно по изменению этого сигнала микросхемка цап выставляет на своём выходе новые аналоговые значения 44100 раз в секунду.

Второй сигнал это наши данные. Видите, на картинке мы видим данные левого и правого каналов. Они последовательно загружаются в цап. Тоненькие линии вертикальные это и есть наши биты. Первый слева бит на картинке, это старший левого канала, потом идут два младших битика левого канала. Потом опять мы видим старший бит правого уже канала и два младших бита правого канала. Потом некоторое затишье, ничего не меняется и потом хоп - перепад Вордклока, выход дака обновляется и опять процесс загрузки сначала. В этот промежуток времени выходной ток цапа не меняется.

Вроде так должно быть понятно.

На характерные гребешки с частотой опорного генератора и почих источников возмущений на горизонтальных полках сигналов внимание сейчас не обращайте, это проблемы Фильки160, который я в первозданном , не тронутом виде храню для показать своим сыновьям, когда они подрастут. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот на картинке варианты для передачи аудио данных на ЦАП (взято из описания CS8411/8412). Один из приведённых вариантов и показан на снимке у belka. Для лучшего понимания - LSB - Least Significant Bit = самый младший разряд, MSB - Most Significant Bit = самый старший разряд двоичного числа выборки данных.

Алексей

P.S. - на второй картинке я выделил цветом тот формат, который, как мне кажется, на фото от belka.

post-61-1262183358_thumb.jpg

post-61-1262184062_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На экране два сигнала. Один чуть смещён вверх, это Вордклок, он имеет форму меандра (скважность 2, полупериоды равны, ну как объяснить...). Это самый важный в даке сигнал по точности привязки к временной шкале. Именно по изменению этого сигнала микросхемка цап выставляет на своём выходе новые аналоговые значения 44100 раз в секунду.

Второй сигнал это наши данные. Видите, на картинке мы видим данные левого и правого каналов. Они последовательно загружаются в цап. Тоненькие линии вертикальные это и есть наши биты. Первый слева бит на картинке, это старший левого канала, потом идут два младших битика левого канала. Потом опять мы видим старший бит правого уже канала и два младших бита правого канала. Потом некоторое затишье, ничего не меняется и потом хоп - перепад Вордклока, выход дака обновляется и опять процесс загрузки сначала. В этот промежуток времени выходной ток цапа не меняется.

Вроде так должно быть понятно.

На характерные гребешки с частотой опорного генератора и почих источников возмущений на горизонтальных полках сигналов внимание сейчас не обращайте, это проблемы Фильки160, который я в первозданном , не тронутом виде храню для показать своим сыновьям, когда они подрастут. :)

Уважаемые собеседники! Прошу не отвлекаться: я предлагал рассмотреть содержимое коммерческих дисков, а не тестовые диски, предоставленные уважаемым мною г-ном Андронниковым! В который раз повторю: речь идет о РЕАЛЬНЫХ коммерческих дисках, а не о потенциальной возможности заставить работать ВСЕ биты, что можно добиться в "домашних" или иных демонстрационных записях. Мы ведь слушаем коммерческие диски, а не демонстрационные г-на Андронникова?

Вот на картинке варианты для передачи аудио данных на ЦАП (взято из описания CS8411/8412)

Алексей

Еще раз поторю: ТЕОРИЯ тем и отличается от ПРАКТИКИ, что, теоретически, отличий между этими понятими быть не должно, а практически - это две разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые собеседники! Прошу не отвлекаться: я предлагал рассмотреть содержимое коммерческих дисков, а не тестовые диски, предоставленные уважаемым мною г-ном Андронниковым! В который раз повторю: речь идет о РЕАЛЬНЫХ коммерческих дисках, а не о потенциальной возможности заставить работать ВСЕ биты, что можно добиться в "домашних" или иных демонстрационных записях. Мы ведь слушаем коммерческие диски, а не демонстрационные г-на Андронникова?

Еще раз поторю: ТЕОРИЯ тем и отличается от ПРАКТИКИ, что, теоретически, отличий между этими понятими быть не должно, а практически - это две разные вещи.

Это такой способ поиздеваться над уважаемой общественностью или просто невнимательность? На предидущей старнице Пэйнмейлер приводил отсчеты реальной фонограммы -пост 687. Напоминаю на всякий случай. Пример практический, не теоретический, младший бит меняется, видно невооруженным глазом/глазами. Младшие биты легко увидеть полностью, переведя в двоичный вид. Еще разве есть вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз поторю: ТЕОРИЯ тем и отличается от ПРАКТИКИ, что, теоретически, отличий между этими понятими быть не должно, а практически - это две разные вещи.

Или, как сформулировал эту же идею другой гений, "Всякая схема обманчива!" (с) А. Сиволобов

:)

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, на приложенном фото обещанные битики. Старший крайний слева и младшие. Уровень -60dB с тестового диска RCA (RD70400 1984 года тираж).

Сверху половина Вордклока, от неё синхронизируемся. На экране данные только левого канала, фрагмент ограничен двумя вертикальными курсорами. Уже непонятно в каком году разработчики оставили вон сколько места, что бы помещалось аж 32 бита. Агрегат Филипс 160.

Прекрасные данные! Напомню мои утверждения: при смещении ВСЕХ событий в "битовом" виде в область младших бит, самые младшие биты меняются как положено, но, не меняются старшие биты. Скачок во втором "клоке", в данном случае, не является информацией, а связан с особенностями режима работы микросхемы, когда первый "клок" пропускается и загрузка в ЦАП начинается со второго "клока" - считается, что это борьба с джиттером.

Попробуйте предоставить информацию, где видны изменения и в самых старших битах и в самых младших, а не "только там" или "только там". Это и будет доказательством, что младшие биты участвуют в формировании сигнала при ЛЮБОЙ его амплитуде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасные данные! Напомню мои утверждения: при смещении ВСЕХ событий в "битовом" виде в область младших бит, самые младшие биты меняются как положено, но, не меняются старшие биты. Скачок во втором "клоке", в данном случае, не является информацией, а связан с особенностями режима работы микросхемы, когда первый "клок" пропускается и загрузка в ЦАП начинается со второго "клока" - считается, что это борьба с джиттером.

Да ну, правда, что ли?

Вы не ответили на вопрос относительно 14 бит и -60дБ. :-) Мои тапочки тоже интересуются, просим, просим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ну нах, правда, что ли?

Вы не ответили на вопрос относительно 14 бит и -60дБ. :-) Мои тапочки тоже интересуются, просим, просим.

Вы тоже на могое не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы тоже на могое не ответили.

А то, что сигналы сняты мной с девственного Филипса 160, то есть не переделанного, я вроде писал? И на картинке видно какой частоты сигналы? То есть снято со входа цифрового фильтра SAA7220. Там тоже происходила борьба с джиттером? И кто кого победил? :)

Своё время Дима Андронников сделал отличный диск с синтетическими сигналами для инструментальных измерений. Шикарный просто. Я искренне вас в этом заверяю. У меня подарочный, авторский экземпляр.

Как быть с диском RCA? Выкинуть? :-) Там вроде музыка играет. Paul Dukas, тихэнько, тихэнько :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то, что сигналы сняты мной с девственного Филипса 160, то есть не переделанного, я вроде писал? И на картинке видно какой частоты сигналы? То есть снято со входа цифрового фильтра SAA7220. Там тоже происходила борьба с джиттером? И кто кого победил? :)

Если моя трактовка Вашей осциллограммы неверна - значит у Вас аппарат 17-битный - легко подсчитать на экране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если моя трактовка Вашей осциллограммы неверна - значит у Вас аппарат 17-битный - легко подсчитать на экране.

Я в растерянности, на... незнаю что и сказать... своей неординарностью вы меня ошеломили. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Спокойствие, только спокойствие!" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борисыч, цитирую: " Вы бы свой контрольный тракт более "усредненно коммерческим" сделали, ближе к обычному, какой у многих, а то по вашим заявлениям возникает сомнение, в его кривости."

Свою технику я тоже стараюсь, цитирую: "НЕ ПРЕДЛАГАТЬ КОМУ ПОПАДЯ" - в Вашем случае, действительно, не углядел...

Ну, какой Вы недоверчивый! По вопросу ЦАПа Вы общались с Евгением (он поклонник фирмы), меня зовут Николай (http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=977 ), даже не я насоветовал Маркан - там были ещё два "пассажира" интересующихся, но они сразу перехотели :) , так чью "кривость" Вы "не доглядели"? или ВСЕ фирмачи должны не вас ровняться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

там были ещё два "пассажира" интересующихся, но они сразу перехотели

Минимум пару раз намекал Андрею Маркитанову про то,что предпринятые им в этой ветке (однозначном хите) э-э-э скажем так,беспрецендентные усилия по продвижению своего продукта приведут к существенному изменению уровня продаж.

Или он полагал,что это означало - к увеличению продаж? Причём и винить-то некого - всё сам,своими так сказать руками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз поторю: ТЕОРИЯ тем и отличается от ПРАКТИКИ, что, теоретически, отличий между этими понятими быть не должно, а практически - это две разные вещи.

А я еще раз напишу- Вы позоритесь тут на весь свет. Впрочем, после эпохального FAQа про цифровой звук, предложений асинхронного реклока для дельта-сигма ЦАПов со встроенным ЦФ - какая уже разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отрадно, что уровень любителей аудио за последние лет 10 вырос очень серьёзно, и на мякине, как в древних мурзилках это практиковалось уже никого не проведёшь. Таки-да интернет, невиданный доселе источник информации, рулит.

У нас тут было 5 или 6 пассажиров, "которые хотели", но тоже передумали и "больше не хотят" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...