belka Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Допустим, меня собственно не интересуют оч. низкоуровневые сигналы, но меня интересует резский и высокий взлет амплитуды с самого низу к самому верху - "динамика". Спрашивается, имеет ли здесь значение ДД микрофона и ДД АЦП/ЦАП? Вы совершенно правы, звук не начинается с какого либо значения, он начинается с ноля. МА просто забыл :-) Я разбирал синтезатор KORG KARMA, просто так, любопытства ради. Хотите знать, какой цап там стоит? PCM1738. Ещё я разбирал KORG TRITON, рассказать что стоит там? МА, вы когда-нибудь нажимали на клавиши аналогового синтезатора АНДРОМЕДА? Понимаете, какой д.д. у этих инструментов, или будете далее упираться? Почему теперь за синтезаторы, вижу что в мелкофонах вы тоже ничего не понимаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 не согласен. Горы на то и горы, что под ними бездна и дна не видно С плохим ДД мы будем иметь холмики Микрофоны с "тяжелой" мембраной могут иметь лучший ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН (за счет расширения перегрузочной способности СВЕРХУ). С "легкой" мембраной -быть более "скорострельными", т.е. иметь лучшие ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. Термин "динамический диапазон" для микрофона - не очень удачный. Вы совершенно правы, звук не начинается с какого либо значения, он начинается с ноля. МА просто забыл :-) Я разбирал синтезатор KORG KARMA, просто так, любопытства ради. Хотите знать, какой цап там стоит? PCM1638. Ещё я разбирал KORG TRITON, рассказать что стоит там? МА, вы когда-нибудь нажимали на клавиши аналогового синтезатора АНДРОМЕДА? Понимаете, какой д.д. у этих инструментов, или будете далее упираться? Почему теперь за синтезаторы, вижу что в мелкофонах вы тоже ничего не понимаете. Абсолютный НОЛЬ на "цифровой шкале" бывает только между треками на диске. Как только пошла звуковая дорожка, но еще нет никакого МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала - младшие биты уже неслабо забиты. Малейший шорох - это уже достаточно грубый сигнал на "битовой шкале", самые младшие биты "забиты" до упора и не меняются. Я знаю, какой динамический диапазон у KORG'а - не шире, чем порог слышимости . Еще раз повторю: СИНТЕЗИРОВАННЫМИ СИГНАЛАМИ мы без труда заполним ЛЮБУЮ "битовую шкалу", и 24 -х и 32-х и 64-х битную. Записывая музыку через микрофоны, мы не можем ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ 16-битовой шкалы - самые младшие биты остаются "не при деле", если мы расположим наш динамический диапазон микрофона ближе к СТАРШИМ битам. Если мы решим записать ОЧЕНЬ ТИХИЙ диск - тогда уже самые младшие биты будут меняться как положено, а самые старшие - не участвовать. Такая ситуация возможна только в "домашних" записях, в коммерчесих релизах - не встречал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vd-two Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Согласен! По порядку: мои наблюдения показывают, что сигнал, который я (я, только мои уши) воспринимаю как фон и шум аналоговой аппаратуры на дисках XRCD24 при наблюдении за ними осциллографом, пока они находятся в виде цифрового потока данных, вовлекают изменения в районе 14-го бита по битовой шкале. Речь идет о полном отсутствии сигнала в начале или конце трека. Любой СЛЫШИМЫЙ сигнал превышает эти значения. Поведение более младших бит я описал в своей статейке на сайте - они не участвуют в формировании сигнала на тех дисках XRCD24, которые я анализировал. Наблюдаемая картинка на осциллографе- это не индикатор Маяка232! После 16-го бита, 14-й, 13-й и 12-й не всегда следующие, перед ними возможны комбинации 16-й + состояния младших бит между ними. Вы бред несете, уже по N-ному кругу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid Khachaturov Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Почему - не стой? Нормальные звукорежиссеры располагают свои сигналы ближе к старшим битам, а шум, фон, и все остальное - уж где они сами расположатся при таком подходе, в соответсвии с расположением возможностей микрофона на более широких возможностях "цифровой шкалы". Должны же быть программы, которые позволяют наблюдать изменения битового состава! Mamix использовал одну. Нет, вы право как-то чересчур образно изъясняетесь. Что значит "располагают свои сигналы ближе к старшим битам"? Микрофон, что ли, ставят не в километре от источника звука, а все-таки поближе? Ну и шо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 вот реальный сигнал (Вагнер Зигфрид ) в сдвинутом и раздвинутом виде, - видно что низкоуровневые/низкобитные сигналы участвуют постоянно, но не гармонически, а динамически. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 В рамках предложенного мною проекта можно рассматривать и возможность разработки блока ЦАП (т.е., заменяющего непосредственно "индустриальные" микросхемы ЦАП) ЦАП' ом на дискретных элементах. Такие планы я уже озвучивал, начиная с 2006г, но, существующие в те времена потребности в виде внутренних задач ростовской фирмы RONEe'S канули в Лету. Ждём, ждём. Представляю себе, что это будет за шедевр при таких познаниях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Еще маштабировал - так понаглядней будет. Можно еще раздвинуть-увеличить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid Khachaturov Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Микрофоны с "тяжелой" мембраной могут иметь лучший ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН (за счет расширения СВЕРХУ). С "легкой" мембраной -быть более "скорострельными", т.е. иметь лучшие ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. Термин "динамический диапазон" для микрофона - не очень удачный. Абсолютный НОЛЬ на "цифровой шкале" бывает только между треками на диске. Как только пошла звуковая дорожка, но еще нет никакого МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала - младшие биты уже неслабо забиты. Малейший шорох - это уже достаточно грубый сигнал на "битовой шкале", самые младшие биты "забиты" до упора и не меняются. Да как это они не меняются? На каком временном интервале? Вот трек длиной 5 минут, с тихими и громкими звуками - и што, младшие биты забиты единичками все 5 минут? На кой хрен тогда они нужны - вы сами себе ответьте, а? Давайте тогда 4-битовые записи слушать, или 8-битовые - так же будут звучать ведь, да? Не, Андрей, меня как клиента вы потеряли точно. Я собирался прямо после НГ ваш ЦАП заказать, но теперь я с трудом представляю, что вы там напаяли, коли вы так мысли излагаете. Черт с ним, как оно у вас звучит на самом деле - это мракобесие какое-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Нет, вы право как-то чересчур образно изъясняетесь. Что значит "располагают свои сигналы ближе к старшим битам"? Микрофон, что ли, ставят не в километре от источника звука, а все-таки поближе? Ну и шо? При оцифровке подбирают параметры процесса так, чтобы самые громкие звуки, которые планируется оцифровать, задействовали самы старшие биты. Если подобрать параметры оцифровки так, чтобы самые громкие звуки НЕ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ, скажем 3 самых старших бита - тогда, да, все младшие биты, включая 15-й, 16-й будут шустро меняться (предполагаю). Но НЕ МЕНЯТЬСЯ уже будут 3 старших бита. Созадть сутуацию, когда меняются ВСЕ биты на "цифровой шкале" не удается - нет таких микрофонов для записи музыки, грубоваты они. Их поведение и описывается "грубоватыми" битами, не самыми "утонченными". Думаю всем понятно коллеги, случай клинический. Однако, господа, какой диагноз мы поставим? Сначала надо включить осциллограф. Да как это они не меняются? На каком временном интервале? Вот трек длиной 5 минут, с тихими и громкими звуками - и што, младшие биты забиты единичками все 5 минут? На кой хрен тогда они нужны - вы сами себе ответьте, а? Давайте тогда 4-битовые записи слушать, или 8-битовые - так же будут звучать ведь, да? Я раньше приводил гипотетического звукорежиссера, который на вопрос "Где мои биты?" отвечал: "А ты возьми калькулятор и, цитирую: ""На кой хрен тогда они нужны - вы сами себе ответьте, а". Ну кто же отважится включить осциллограф! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 да, все младшие биты, включая 15-й, 16-й будут шустро меняться (предполагаю). ну конечно! Причем ЧЕРТОВСКИ шустро и фактически постоянно. Бит Метер это не показывает ессесно - разрешения глаза не хватит всю дерготню от младших к старшим увидеть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Сначала надо включить осциллограф. Я Вам по секрету признаюсь, у меня несколько осциллографов. Есть цифровой Тек220, есть скоростной Тек2465В, есть комбископ FLUKE? Какой из них включить, что бы увидеть то, о чём вы говорите? Может всё-таки доктора вызвать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid Khachaturov Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Созадть сутуацию, когда меняются ВСЕ биты на "цифровой шкале" не удается - нет таких микрофонов для записи музыки, грубоваты они. Их поведение и описывается "грубоватыми" битами, не самыми "утонченными". Угу, то есть аналоговый процесс грубее (ну или всяко не лучше) дискретного. Все, я пошел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vd-two Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 При оцифровке подбирают параметры процесса так, чтобы самые громкие звуки, которые планируется оцифровать, задействовали самы старшие биты. Если подобрать параметры оцифровки так, чтобы самые громкие звуки НЕ ЗАДЕЙСТВОВАЛИ, скажем 3 самых старших бита - тогда, да, все младшие биты, включая 15-й, 16-й будут шустро меняться (предполагаю). Но НЕ МЕНЯТЬСЯ уже будут 3 старших бита. О- начинается просветление. Дальше (осторожно так)- даже если ничего не подбирать, то- "да, все младшие биты, включая 15-й, 16-й будут шустро меняться (предполагаю)". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Не, Андрей, меня как клиента вы потеряли точно. Я собирался прямо после НГ ваш ЦАП заказать, но теперь я с трудом представляю, что вы там напаяли, коли вы так мысли излагаете. Черт с ним, как оно у вас звучит на самом деле - это мракобесие какое-то. Я и не думал, что на форуме могут быть потенциальные покупатели. Обычно все происходит по принципу "сарафанного радио" - кто-то пришел в гости, послушал и заказывает себе. Я тоже не знаю, зачем я теряю потенциальных потребителй? Наверное, дествительно: до тех пор, пока кто-то не отважится предоставить битовый состав своих записей, я буду находиться в пассивном режиме. Мне, действительно, не удается "объяснить на пальцах" наблюдаемые мною явления аудитории. Были бы чьи-то реальные данные - было бы легче. Я Вам по секрету признаюсь, у меня несколько осциллографов. Есть цифровой Тек220, есть скоростной Тек2465В, есть комбископ FLUKE? Какой из них включить, что бы увидеть то, о чём вы говорите? Может всё-таки доктора вызвать? Сначала возьмите в руки калькулятор - до сих пор нет от Вас расчетов! Замеры сигнала с микрофона, соответствующие младшим битам с помощью Ваших приборов - будут допущены к рассмотрению. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vd-two Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Были бы чьи-то реальные данные - было бы легче. Не будет. Ваш тезис по сути- "Закон Ома не работает". Ну там приборы кривые, или величина резистора плохо пропечаталась (а омметра нет), или двойка по арифметике. А у всех остальных- все работает, все сходится. Впрочем, это лирика все. AD1862 нашлась? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Не будет. Ваш тезис по сути- "Закон Ома не работает". Ну там приборы кривые, или величина резистора плохо пропечаталась (а омметра нет), или двойка по арифметике. А у всех остальных- все работает, все сходится. Впрочем, это лирика все. AD1862 нашлась? Реальные данные у Вас найдутся? Как только найдутся - я рядом... До этого момента прошу меня не беспокоить.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Реальные данные у Вас найдутся? Как только найдутся - я рядом... До этого момента прошу меня не беспокоить.... У меня есть тестовый диск одной уважаемой конторы, там есть запись симфонического оркестра с максимальным уровнем -60дБ. На своём даке я прекрасно слышу что и как там играют. Вопрос Вам МА, сколько разрядов там реально работают если всего их 16 (для достижения 0 дБ)? Примерно? Я очень сомневаюсь, что Вы ответите правильно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 ну конечно! Причем ЧЕРТОВСКИ шустро и фактически постоянно. Бит Метер это не показывает ессесно - разрешения глаза не хватит всю дерготню от младших к старшим увидеть. Я думаю, приведенная Вами картинка - статическая, там ничего не дергается. Попробуйте "выхватить" другие статические картинки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Вопрос Вам МА, сколько разрядов там реально работают если всего их 16? блин, без осцилографа не ответить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 У меня есть тестовый диск одной уважаемой конторы, там есть запись симфонического оркестра с максимальным уровнем -60дБ. На своём даке я прекрасно слышу что и как там играют. Вопрос Вам МА, сколько разрядов там реально работают если всего их 16? Примерно? Я очень сомневаюсь, что Вы ответите правильно. 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Я думаю, приведенная Вами картинка - статическая, там ничего не дергается. Попробуйте "выхватить" другие статические картинки. т.е.? Я действительно не понял, что вы имеете в виду... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей Маркитанов (MARKAN) Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 т.е.? Я действительно не понял, что вы имеете в виду... Вы привели скриншоты битметра - это мгновенные значения, глаз успевает их неторопливо внимательно рассммотреть. Если часто делать скриншоты - может удасться поймать момент, когда младшие биты задействованы? Ушел в пассивный режим... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 14 Сколько, сколько? Подробнее можно? Подробнее не отвечает, ну ладно. Ответ почти правильный. Если у нас 96 дБ максимально д.д. то минус 60 оттуда, осталось 36дБ. 15 разрядов надо. Но для того, что бы всё было хорошо слышно, тракт не должен шуметь изрядно и должны чётко обрабатываться именно младшие биты. 14 бит младших могут отработать лишь 24 дб низкоуровневых из 96 дб д. д. возможных. В моём примере будут работать все разряды, за исключением старшего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 29 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2009 Вы привели скриншоты битметра - это мгновенные значения, глаз успевает их неторопливо внимательно рассммотреть. Если часто делать скриншоты - может удасться поймать момент, когда младшие биты задействованы? Ушел в пассивный режим... неа . У него разрешение в лучшем случае 24 кадра, а никак не 65000. Т.е. Бит метр - чудовищное усреднение - причем зачем реально Бит метр нужен я не знаю, просто приколюха что ли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
belka Опубликовано: 30 декабря 2009 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2009 ххх Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.