Jump to content

Recommended Posts

Остаётся только гадать, как Вам удалось всё это сделать ничего не понимая в предмете. Это ЧУДО! :)

Пока Вы штудировали учебники - я не терял времени и работал в этом направлении. Еще раз повторю: теория и практика - это совершенно разные вещи.

Как там насчет ПОРОГА СЛЫШИМОСТИ (2-й пункт вопроса)?

Можно Вашу информацию по поводу задействованности 2-х младших бит отнести к собственным шумам студийной аппаратуры? И считать ответом на 1-й пункт?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Младшие биты, говорите? Вот здесь я выложил файл в формате 16 бит/44,1 кГц, 25 секунд длиной. Запись сделана с использованием только трёх младших бит. То есть значения сигнала от -3 до +3, а в ос

Итак, поскольку иронии Андрей не понимает, к доводам, понятным любому инженеру, остаётся глух, и требует "информации", запутывая своих сторонников всё больше и больше, придётся попробовать на пальцах

Я же уже всё объяснил , попробую ещё раз. По горизонтали у нас ось времени и время между двумя вертикальными линиями на жёлтой трассе строго определено частотой выборок. В нашем случае, для 44,1 кГц

Posted Images

Это все вода. Brьel & Kjaer 4006 есть во многих порядочных студиях. Чем именно не устраивает запись?

В любой порядочной студии есть несколько микрофонов. К журналу "Звукорежиссер" (давно не попадал в руки. На той же выставке имел интересную беседу по этому поводу с его главным редактором) иногда прикладывался диск с демонстрацией разного характера ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ музыкальных фрагментов записи в студии при смене целой линейки различных микрофонов при прочих равных условиях. Записи имеют КАРДИНАЛЬНЫЕ различия в АКЦЕНТИРОВАНИИИ различных своих аспектов.

Я не специалист в области студийной записи, но, по моим сведениям, "Брюли" используются только для измерительных целей и формирования демонстрационных треков. Для целей КОММЕРЧЕСКОЙ звукозаписи они не используются - демонстративные "сухари". Повторю, эта информация не имеет никакой основы, просто разговоры "за кружкой пива". Если у Вас есть иные сведения - я думаю, было бы интерено всем. Купить "топовый Брюль" - задача по силам любой студии.

Link to post
Share on other sites

Послушаю - и что, я должен упасть со стула?

Информация из разряда "разговоров за кружкой пива": одна из проблем цифрового звука - это то, что если у нас "отрезан" 16-й разряд, в 16-битной системе, мы ЧЕТКО ЗАМЕТИМ РАЗНИЦУ в пользу 16-битной информации. Если в 24-битный аппарат мы подадим 24-битную информацию и каким-то образом "округленную" 16-битную ТУ ЖЕ САМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, мы четко заметим разницу в пользу 24-битной.

В который раз поторю: для ЛЮБОГО аппарата ОПТИМАЛЬНЫМ является тот формат предоставления цифровых данных, который для данного аппарата является максимальным.

Я диск обязательно послушаю, но 15-битовая информация не может рассматриваться такой же равноправной, как 16-битовая в 16-битовой системе.

Link to post
Share on other sites

Как там насчет ПОРОГА СЛЫШИМОСТИ (2-й пункт вопроса)?

Порог слышимости человеческого уха вас интересует? Шум создаваемый броуновским движением молекул воздуха. Это есть порог слышимости. Вспомните морозное утро и баню, сравните свои ощущения. Это к разговору о пороге слышимости.

Link to post
Share on other sites

Порог слышимости человеческого уха вас интересует? Броуновское движение молекул воздуха. Это есть порог слышимости. Вспомните морозное утро и баню, сравните свои ощущения. Это к разговору о пороге слышимости.

Я про порог слышимости в цифровом домене, а Вы мне про баню...

На Крещение я окунаюсь в прорубь - это тоже может иметь отношение к цифровой информации? Броуновское движение мурашек по коже - там вообще никакой формулой не описать!

Неужели мой вопрос из двух пунктов допускает такие широкие толкования? По моему, все очевидно - нешел трек, где ЕЩЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЗВУК МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА, на словах описал битовый состав - я проверил и пожал мужественную руку...

Link to post
Share on other sites

Я про порог слышимости в цифровом домене, а Вы мне про баню...

На Крещение я окунаюсь в прорубь - это тоже может иметь отношение к цифровой информации? Броуновское движение мурашек по коже - там вообще никакой формулой не описать!

Микуса послушайте. Музыки советую Вам больше слушать, что бы вопросов меньше возникало.

Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню.

Link to post
Share on other sites

Микуса послушайте. Музыки советую Вам больше слушать, что бы вопросов меньше возникало.

Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню.

ОК! - скачаю-послушаю-опишу битовый состав...

А замечание - правильное! Не могу похвастаться музыкальным кругозором... Для меня общение с музыкой - это работа. Целыми днями что-то прогревается, тестируюется, по кругу гоняются отдельные фрагменты. Очень редко слушаю музыку в свое удовольствие...

Поэтому, пажалуста, давайте четко обозначим наши ЖИЗНЕННЫЕ позиции - я делаю ТЕХНИКУ, чтобы другие слушали МУЗЫКУ, отдыхая от СВОЕЙ РАБОТЫ. На МОЕЙ РАБОТЕ музыки столько, что уже хочется отдыхать в тишине...

Мой рабочий тракт имеет ярко выраженное МОНИТОРНОЕ звучание, заточенное для АНАЛИЗА ЗВУКА и мельчайших изменений в нем от применения тех или иных технических решений - это моя РАБОТА. Все местные демонстрации своей техники я произвожу в тракте г-на Стародубцева, имеющего именно "домашний", "демонстрационный" характер подачи звука.

Link to post
Share on other sites

Мне кажется, если мы говорим о динамическом диапазоне, то этому параметру по барабану где шум (если это не шум самого ЦАП/АЦП, т.е. его разрешающая способность), где не шум - динамика моментальна и выделить в процессе этой моментальности гармоники шума нереально. Шум гармоническая, а не динамическая составляющая.

По поводу ДД 16 бит - засунуть средне отстроенный микрофон впритык к мембране соло барабана и долбануть в последний: во-первых разрядную сетку 16 бит зашкалит многократно, во-вторых, попробуйте отделить в моментальном звуке данного удара музыкальные составляющие от шумовых (если это не дисторшн-искажение) - это не реально.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Мне кажется, если мы говорим о динамическом диапазоне, то этому параметру по барабану где шум (если это не шум самого ЦАП/АЦП, т.е. его разрешающая способность), где не шум - динамика моментальна и выделить в процессе этой моментальности гармоники шума нереально. Шум гармоническая, а не динамическая составляющая.

По поводу дд 16 бит - засунуть средне отстроенный микрофон впритык к мембране соло барабана и долбануть по нему: во-первых разрядную сетку 16 бит зашкалит многократно, во-вторых, попробуйте отделить в моментальном звуке данного удара музыкальные составляющие от шумовых (если это не дисторшн-искажение) - это не реально.

В первую чать вопроса просто не вник - нужно уже спать идти...

По второй части - можно и так, только так никто не делает - видимо, не продаются такие записи... Я пытаюсь сфокусировать поиск среди тех записей МУЗЫКИ, которые продаются. Если воспользоваться Вашими рекомендациями - мы получим ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ТРЕК, демонстрирующий ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности трактов записи -воспроизведения. Петь с такой же громкостью в тот же микрофон никто не сможет - мы сможем использовать более "узкий" диапазон возможностей микрофона (более узкий от потенциально доступного), не захватывая его перегрузочные способности.

Link to post
Share on other sites

Шум записываемого материала и составляет часть итогового динамического диапазона. Шум может быть вреден гармонически, но динамически, шум будет частью того ДД, каковой позволяет реализовать АЦП.

Вашими рекомендациями - мы получим ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ТРЕК, демонстрирующий ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ возможности трактов записи -воспроизведения. Петь с такой же громкостью в тот же микрофон никто не сможет - мы сможем использовать более "узкий" диапазон возможностей микрофона (более узкий от потенциально доступного), не захватывая его перегрузочные способности.

Все итоговые записи, это процесс записи и сведения - а это все связанно со ЗНАЧИТЕЛЬНЕЙШИМ понижением уровня записываемого материала в процессе записи и мастеринга. Или вы думаете, что с каким уровнем инструмент записан в таким уровнем он и звучит на CD?

Link to post
Share on other sites

В тех же в даташитах ЦАП Сигнал-то-нойз (гармонические составляющая) и динамический диапазон (абсолютная динамика) это разные параметры.

В даташите на TDA1541 - только соотношение сигнал/шум...

Мурашки по мне не ходят, извините. Я всё таки хожу в баню.

Ребята, эксплуатирующие совремнный DAC MARKAN удивляются: и "мурашки по спине" и "мороз по коже" - а вроде бы только из бани... Письма я приводил.

Link to post
Share on other sites

В даташите на TDA1541 - только соотношение сигнал/шум...

Стало быть, ДД постеснялись назвать...

Еще по шуму - теперь в гармоническом аспекте. В процессе записи - каждый записываемый элемент/инструмент несет свой специфический спектр шума, который коррелирует собой муз.сигнал и его уникальность. Это не только электрические, но и акустические шумы. Электрический шум, допустим, электрогитары это часть самого ее уникального звука, также как акустический шум при записи акуст. гитары. Все эти различные спектры шума суммируются при сведении, и являются частью пьесы. Отрезая шумадавами "мусор" на корню, мы оскопляем звук, заменяя шум на ПУСТОТУ.

Link to post
Share on other sites

Младшие биты, говорите?

Вот здесь я выложил файл в формате 16 бит/44,1 кГц, 25 секунд длиной. Запись сделана с использованием только трёх младших бит. То есть значения сигнала от -3 до +3, а в основном даже от +2 до -2 минимальных значений-шагов. Воспроизводя этот фрагмент на своих ЦАПах (как с RME Digi 96/8 PAD, так и с подключённого по SPDIF внешнего OBH-14) я могу совершенно отчётливо услышать и опознать мелодию и различить слова песни.

Пожалуйста, кто там храбрый с ЦАПом от Андрея, назовите эту (очень известную) песню. На вложенной картинке видны значения сигнала в окне CoolEdit 2000 ;) .

Алексей

post-61-1262572799_thumb.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

...

Это было неосторожно с Вашей стороны, но спасибо за быструю реакцию! В любом случае, этот отрывок показывает, сколько музыкальной информации может содержаться в младших битах. Андрей, разумеется, тут же затянет свою песню о "коммерческих дисках" и проч. , но я думаю, что для менее демагогически настроенных это будет интересный опыт... .

Алексей

Link to post
Share on other sites

потер свой пост ;) Но где гарантия что слушаться будет на Маркане, а не в редакторе?

И я свой отредактировал ;) . Гарантии нет, разумеется, но это предложение направлено в первую очередь хозяевам "Марканов" - если им захочется себя обманывать, то это их проблемы ;) .

Алексей

Link to post
Share on other sites

Сигнал вообще-то экстремально тихий, и может быть поэтому не услышан. Но тем не менее показателен...

Именно потому, что тихий, этот сигнал неплохо покажет возможности любого ЦАПа.

Надо просто прибавить усиления - у меня запаса хватило, чтобы услышать.

Алексей

Link to post
Share on other sites
Гарантии нет, разумеется, но это предложение направлено в первую очередь хозяевам "Марканов" - если им захочется себя обманывать, то это их проблемы ;)
Алексей, теория теорией, методология измерения методологией, но... явно ведь, что Андрей не вырезал ничего из возможностей TDA1541 =) Я к тому, что сколько там есть, столько и выводится... Просто, как Андрей писал, ранее ему "показалось" (назовём это так), что младшие биты заполнены и не меняются. Вы показали, что это не так. Андрей полностью признал Ваш эксперимент.

Теоретические эти дискуссии никак же не связаны с реальным звуком и возможностями устройства?!

...а вашего цапа в последней реинкарнации прибывшего в Москву на опробование так и нет.
Думаю, было бы здорово и интересно, если и участвующие здесь российские мастера vd-two, SergioT предоставят и свои ЦАПы.

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=19572

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=25474

Link to post
Share on other sites

Думаю, было бы здорово и интересно, если и участвующие здесь российские мастера vd-two, SergioT предоставят и свои ЦАПы.

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=19572

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=25474

Я, кстати, могу предоставить свой. Но чтобы не было уж совсем оверкила - самый простой.

Link to post
Share on other sites
Я, кстати, могу предоставить свой. Но чтобы не было уж совсем оверкила - самый простой.
Ну у тебя самый простой в полтора раза дороже Маркана? Впрочем, всё равно не менее интересно =) А всякие Линны, Беркли и прочие - твой простой снесёт?
Link to post
Share on other sites

Ну у тебя самый простой в полтора раза дороже Маркана? Впрочем, всё равно не менее интересно =)

Ты забыл про позиционирование маркана относительно фирмы ;)

А всякие Линны, Беркли и прочие - твой простой снесёт?

Бери дальше - Грифоны, например ;)

Link to post
Share on other sites

По файлу 2bit64_fragment.wav.

Сигма-дельта AD1986A ( встроена в материнку) не сумела воспроизвести.

DF1704+PCM1704 в легкую ;)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...