DAC MARKAN - Страница 52 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DAC MARKAN


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Когда постоянно вижу про происки врагов, аферистов, понимаю, что у самих людей, пишущих такое, большие проблемы. Со звуком, в том числе.

А списочек-то продолжайте :)

Меня забанят за это. :D

1. Кво..п

2.Ван дер Хулл. (Сам я пользуюсь голландскими трансформаторами, кстати)

3 Кен Ишивата.

Это другая продукция, я понимаю. Но списочек можно продолжить. Вы хотели услышать наши, родные фамилии? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Когда постоянно вижу про происки врагов, аферистов, понимаю, что у самих людей, пишущих такое, большие проблемы. Со звуком, в том числе.

А списочек-то продолжайте :)

Да что Вы, не только со звуком, но и с головой. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer,п.1295:

Если говорить о качестве звучания ЦАП'ов, то на него влияют несколько веще:

1. Интерфейс

2. ЦФ

3. собствено ЦАП

4. Аналог.

Последнее место в значимости влияния - интерфейс. Точнее его джиттер.

Лишь на третьем месте собственно микросхема ЦАП. Однозачно лучший результат дают симметрично включённые двухканальные мультибиты. Вторая ступенька - одноканальные мультибиты, третья - мультибиты ряда PCM63/1702/1704. Четвёртое место - гибридные микросхемы вроде PCM1794, мультибитные дельтасигмы с токовым выходом (NPC, AD). И где-то в хвосте всё остальное. Битстримы же (CS4390, TDA1547) вообще за гранью добра и зла.

На втором месте - ЦФ. Худший сценарий - его отсутствие, поскольку для качественной реализации требует гребенчатых фильтров с минимальным подавлением 20 дб в зоне 20..40 кГц. Любая иная реализация даст ужасный результат. Не сильно лучше ЦФ из начинки дешёвой дельтасигмы.

На первом же месте будет Аналог и если это операционники или некоррректно реализованные преобразователи ток-напряжение или какие-нибудь, не дай бог, трансформаторы или замазывающие звук ламповые буферы, то практически не важно, а что же там было до этого аналога - предельное качество уже будет серьёзно ограничено.

Остановимся на тезисе <На первом же месте будет Аналог>,а Андрей Маркитанов грозится ЦАП на дискрете сделать (и чуть-ли не 24-битный,не помню),представляю,как будет решена аналоговая часть!,и её трассировка в частности (без понимания непростое это дело между прочим) - это не несколько проводочков без ошибок к микросхеме кинуть,тут потребуется понимание.

А ещё потребуется демонстрация того,что новый,куда более сложный и дорогой ЦАП "на дискрете" звучит лучше предыдущего "интегрального" (обычно это не проблема,но тут явно не тот случай).

Плюс это-же переход другую ценовую категорию,почитатели могут и не потянуть расходы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Старая ветка по данному аппарату, судя по последним сообщениям, себя исчерпала. Поэтому, чтобы не продолжать ту, далеко ушедшую от начального обсуждения, ветку, создал новую. Но заранее предупреждаю: те, кто желает "пообщаться" в духе " у кого толще и длиннее" проходим мимо.

И так по теме: читал мнения, что звуковой потенциал 41-го "камня" наилучшим образом раскрывается на ламповом выходе. Кстати, уважаемый Андрей! Вы, вроде бы, раньше делали аппараты на лампе. Почему решили от нее уйти? Еще читал, что есть варианты с трансформаторном выходом. В чем его преимущества перед транзисторным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старая ветка по данному аппарату, судя по последним сообщениям, себя исчерпала. Поэтому, чтобы не продолжать ту, далеко ушедшую от начального обсуждения, ветку, создал новую. Но заранее предупреждаю: те, кто желает "пообщаться" в духе " у кого толще и длиннее" проходим мимо.

И так по теме: читал мнения, что звуковой потенциал 41-го "камня" наилучшим образом раскрывается на ламповом выходе. Кстати, уважаемый Андрей! Вы, вроде бы, раньше делали аппараты на лампе. Почему решили от нее уйти? Еще читал, что есть варианты с трансформаторном выходом. В чем его преимущества перед транзисторным?

Да, действительно, микросхему TDA1541 я (и это далеко не только мое мнение) рассматриваю как наиболее ЧЕЛОВЕЧНО звучащую микросхему ЦАП всех времен и народов. И, действительно, именно ламповая схемотехника позволяет раскрыть эти ее свойства в полной мере. В свое время я делал цифровые устройства MARKAN на TDA1541 c ламповым выходным каскадом - это очень интересная комбинация.

Но, сейчас требования к звуку и возможности звуковоспроизведения сильно изменились по отношению к тем временам, в которые эта микросхема была разработанна. Формальные звуковые показатели (построение звуковой сцены, масштабность, разрешающая способность, глубина баса и т.д.) вышли на передний план в потребительских требованиях и реализация этих показателей на ламповом выходном каскаде является отнюдь не простой и далеко не дешевой задачей.

DAC MARKAN позиционируется как предельно доступное для большинства потребителей устройство. "Твердотельная" конструкция аналоговой части впитала в себя весь опыт разработчика по применению для этих задач ламповой схемотехники - подача звука DAC MARKAN имеет ярко выраженный "ламповый", эмоциональный харктер и сильно отличается от привычного "коммерческого" звука. Я могу утверждать, что, применительно к звуковым требованиям, предъявляемым к цифровым источникам звука, современный консруктив "твердотельной" аналоговой части обеспечивает бОльший звуковой потенциал, чем ламповая схемотехника. Не стоит забывать, что в данном контексте я имею в виду принципиально разную подачу звука в цифровом и аналоговом (виниловом) доменах. С винилом все по-другому.

DAC'а MARKAN с трасформаторным выходом пока не существует - эта конструкция находится на стадии разработки. Целью такого подходя является органицация "полнокровного" балансного выхода, который, как показывает жизнь, востребован среди аудиоэнтузиастов. Не секрет, что подавляющее большинство коммерческой аппаратуры с балансными интерфейсами использует его упрощенные реализации. Я планирую сформировать именно трансформаторный балансный выход, который является "классикой" для этих интрефейсов.

Трансформаторный выход будет работать совместно с "твердотельной" аналоговой частью на дискретных элементах, обеспечивать гальваническую развязку выхода аппарата и служить делу дополнительной фильтрации цифрового сигнала, так необходимой при реализиции подхода отсутствия цифрового фильтра в цифровом звуковоспроизведении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Андрей! Благодарю за информацию. Т.е. уход от лампы возможно как-то связан с возросшим кол-вом именно аудиофильской аудитории, а не меломанской? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Андрей! Благодарю за информацию. Т.е. уход от лампы возможно как-то связан с возросшим кол-вом именно аудиофильской аудитории, а не меломанской? :rolleyes:

Ламповая схемотехника каким-то удивительным образом оказывает влияние на звук, особенно, если звук имеет цифровую природу. Ведь именно появление цифровых звуковых форматов, в свое время, дало толчок к возрождению ламповой аппаратуры в звуковоспроизведении.

Так и в технике MARKAN, ламповый выходной каскад "спасал ситуацию", когда цифровая часть была еще на уровне, когда звук определялся исключительно аналоговыми каскадами. Но, ламповый каскад - это всегда повод и возможность для проявления субъективизма. Потребители начинали требовать от меня, чтобы я использовал только те типы ламп и пассивных элементов, которые именно ОНИ (потенциальные потребители) считали нужными, определенных производителей и годов выпуска. Более того, использование каждого вида ламп и той или иной схемотехники на малом сигнале имеет характерный "почерк", который очень трудно на одном-двух каскадах сделать нейтральным.

На современном этапе цифровая часть устройств MARKAN находится на очень серьезном уровне, что дает больше степеней свободы в выборах построения аналоговой части. Аналоговая часть аппаратов MARKAN сейчас очень сложна и изощренна, что абсолютно необходимо, чтобы демонстрировать уверенные показатели при любом "лобовом" сравнении с любой техникой любого уровня.

Я считаю, что в звуке, как и в фигурном катании, должна сначала идти "обязательная программа" - формальные звуковые показатели (разрешающая способность, масштабность, построение звуковой сцены и т.д.) и лишь затем можно пытаться переходить к "произвольной программе" - трактовке аппаратом тонких исполнительских нюансов в МУЗЫКЕ. Сначала нужно научиться строить хорошую звуковую сцену, и лишь потом говорить о гораздо более тонких вещах - передаче МУЗЫКИ.

На малом сигнале очень трудно из ламп получить формальные звуковые характеристики, характерные для цифровых аппаратов выского класса. Используя твердотельную активную базу очень трудно получить ламповую изящность и утонченность. Но, в DAC MARKAN оба эти критерия полностью совмещаются. На моей практике было два случая, когда потребители пытались своими силами перейти на ламповый выходной каскад - в обоих случаях они рапортовали, что не удалось получить такой СБАЛАНСИРОВАННОЙ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ подачи звука, которая была заложена в аппарат изначально.

Т.е. если немного подытожить - на малом сигнале, твердотельная схемотехника дает больше возможности разработчику для прецизионной "постановки голоса" своему аппарату. При этом я считаю, что усилитель мощности должен быть ламповый - это самое оптимальное применение ламповой схемотехники.

Для энтузиастов, которые все-таки хотят иметь цифровой аппарат с ламповой аналоговой частью, я предлагаю "конструктор" в виде полностью завершенной цифровой части, которая составляет 2/3 конструктива аппарата.

Напомню, так же доступен вариант без корпуса - если уж кто желает иметь весь свой тракт выполненным в едином стиле, несмотря на предлагаемый производителем вариант корпуса, выполненный в идеологии "добротно и аккуратно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламповая схемотехника каким-то удивительным образом оказывает влияние на звук, особенно, если звук имеет цифровую природу. Ведь именно появление цифровых звуковых форматов, в свое время, дало толчок к возрождению ламповой аппаратуры в звуковоспроизведении.

Так и в технике MARKAN, ламповый выходной каскад "спасал ситуацию", когда цифровая часть была еще на уровне, когда звук определялся исключительно аналоговыми каскадами. Но, ламповый каскад - это всегда повод и возможность для проявления субъективизма. Потребители начинали требовать от меня, чтобы я использовал только те типы ламп и пассивных элементов, которые именно ОНИ (потенциальные потребители) считали нужными, определенных производителей и годов выпуска. Более того, использование каждого вида ламп и той или иной схемотехники на малом сигнале имеет характерный "почерк", который очень трудно на одном-двух каскадах сделать нейтральным.

На современном этапе цифровая часть устройств MARKAN находится на очень серьезном уровне, что дает больше степеней свободы в выборах построения аналоговой части. Аналоговая часть аппаратов MARKAN сейчас очень сложна и изощренна, что абсолютно необходимо, чтобы демонстрировать уверенные показатели при любом "лобовом" сравнении с любой техникой любого уровня.

Я считаю, что в звуке, как и в фигурном катании, должна сначала идти "обязательная программа" - формальные звуковые показатели (разрешающая способность, масштабность, построение звуковой сцены и т.д.) и лишь затем можно пытаться переходить к "произвольной программе" - трактовке аппаратом тонких исполнительских нюансов в МУЗЫКЕ. Сначала нужно научиться строить хорошую звуковую сцену, и лишь потом говорить о гораздо более тонких вещах - передаче МУЗЫКИ.

На малом сигнале очень трудно из ламп получить формальные звуковые характеристики, характерные для цифровых аппаратов выского класса. Используя твердотельную активную базу очень трудно получить ламповую изящность и утонченность. Но, в DAC MARKAN оба эти критерия полностью совмещаются. На моей практике было два случая, когда потребители пытались своими силами перейти на ламповый выходной каскад - в обоих случаях они рапортовали, что не удалось получить такой СБАЛАНСИРОВАННОЙ ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ подачи звука, которая была заложена в аппарат изначально.

Т.е. если немного подытожить - на малом сигнале, твердотельная схемотехника дает больше возможности разработчику для прецизионной "постановки голоса" своему аппарату. При этом я считаю, что усилитель мощности должен быть ламповый - это самое оптимальное применение ламповой схемотехники.

Для энтузиастов, которые все-таки хотят иметь цифровой аппарат с ламповой аналоговой частью, я предлагаю "конструктор" в виде полностью завершенной цифровой части, которая составляет 2/3 конструктива аппарата.

Напомню, так же доступен вариант без корпуса - если уж кто желает иметь весь свой тракт выполненным в едином стиле, несмотря на предлагаемый производителем вариант корпуса, выполненный в идеологии "добротно и аккуратно".

Уважаемый Андрей! Благодарю столь обстоятельный ответ! Т.е. грубо говоря уход Вашей техники от лампы связан в первую очередь с ее некоторой непрактичностью (т.е. каждый отдельно взятый аппарат мог иметь разный звуковой почерк, в зависимости от установленных в него моделей ламп) и меньшей актуальностью для воспроизведения современного цифрового звука? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и служить делу дополнительной фильтрации цифрового сигнала, так необходимой при реализиции подхода отсутствия цифрового фильтра в цифровом звуковоспроизведении.

Андрей, поясните пожалуйста, каким образом выхлоп на трансформаторе способствует "дополнительной фильтрации цифрового сигнала"? Мои очень скромные познания говорят от том, что выхлоп идёт после ЦАПа, а ЦФ - вроде как до...

И второй вопрос - не задумывались ли о посторении ДАКа и преампа в одном флаконе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...при реализиции подхода отсутствия...

звучит круто (все же за речью надо следить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Андрей! Благодарю столь обстоятельный ответ! Т.е. грубо говоря уход Вашей техники от лампы связан в первую очередь с ее некоторой непрактичностью (т.е. каждый отдельно взятый аппарат мог иметь разный звуковой почерк, в зависимости от установленных в него моделей ламп) и меньшей актуальностью для воспроизведения современного цифрового звука? :)

Да, конечно, одни и те же типы ламп разных производителей и разных годов выпуска в конструкции DAC MARKAN звучали (и продолжают звучать) совершенно с разной подачей, как и положено в таких случаях. И каждый вариант был по-своему хорош.

Современная аналоговая часть на твердотельной активной комплектации формирует подачу звука, когда просто не к чему придраться, при этом получается самый сбалансированный по всем показателям звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, поясните пожалуйста, каким образом выхлоп на трансформаторе способствует "дополнительной фильтрации цифрового сигнала"? Мои очень скромные познания говорят от том, что выхлоп идёт после ЦАПа, а ЦФ - вроде как до...

И второй вопрос - не задумывались ли о посторении ДАКа и преампа в одном флаконе?

Аналоговый сигнал после узла цифро-аналогового преобразования имеет всегда ступенчатый вид, который, теми или иными путями и способами сглаживается и приближается к привычному человеческому уху "аналоговому" сигналу. Сделать это можно только классическими линейными цепями в аналоговом домене.

Большинство цифровых аппаратов использует цифровые фильтры (ЦФ), которые стоят ДО узла цифро-аналогового преобразования и, с помощью математических обработок, подготавливают сигнал, находящийся в цифровой форме так (это упрощенное описание), чтобы обойтись минимальным применением линейных фильтрующих цепей в аналоговой части и при этом избежать прецизионного подбора их параметров.

При разработке цифровых источников звука существует направление, которое нельзя назвать устойчивой тенденцией, но, которая не собирается сдавать свои позиции - отказ от использования ЦФ и переклад всей нагрузки по фильтрации "новорожденного" аналогового сигнала на аналоговые цепи.

Именно в такой идеологиии и выполнен DAC MARKAN. Такой подход предъявляет повышенные требования к фильтрующим звеньям.

В совремнной конструкции DAC MARKAN используется фильтрация в аналоговой части третьего порядка. Правильно расчитанный и нагруженный сигнальный трансформатор сам может работать как фильтр второго порядка, что, наряду с его другими "полезными для звука" свойствами (устранение постоянной составляющей, возможность устранения паразитной петли "земляных" проводников в интерфейсе RCA, возможность формирования балансного выхода, ну и просто характерная интересная подача звука) дает возможность для оптимизации аналоговой части.

Используемый ранее в DAC MARKAN ламповый выходной каскад также самым естественным образом осуществлял изящную фильтрацию цифрового сигнала - применялись низкочастотные лампы с большими анодами, которые просто не пропускали все, что находится за пределами частотного звукового диапазона.

Т.е. подходов к задаче фильтрации сигнала после узла (микросхемы) ЦАП немало и выбор каждого из них определяется мировоззрением разработчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DAC'а MARKAN с трасформаторным выходом пока не существует - эта конструкция находится на стадии разработки. Целью такого подходя является органицация "полнокровного" балансного выхода, который, как показывает жизнь, востребован среди аудиоэнтузиастов. Не секрет, что подавляющее большинство коммерческой аппаратуры с балансными интерфейсами использует его упрощенные реализации. Я планирую сформировать именно трансформаторный балансный выход, который является "классикой" для этих интрефейсов.

Чрезвычайно интересно !!!

Будучи поклонником именно баллансного соединения компонентов, уверен, что это благотворно повлияет на качество звука. Именно отсутствие баллансных выходов останавливает меня от включения DAC Markan в свою систему.

К Андрею вопрос не совсем по теме: Вы лично или DAC Markan будете участвовать в выставке HDI-2010 в Крокусе в Москве в апреле ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чрезвычайно интересно !!!

Будучи поклонником именно баллансного соединения компонентов, уверен, что это благотворно повлияет на качество звука. Именно отсутствие баллансных выходов останавливает меня от включения DAC Markan в свою систему.

К Андрею вопрос не совсем по теме: Вы лично или DAC Markan будете участвовать в выставке HDI-2010 в Крокусе в Москве в апреле ?

К сожалению, не буду участвовать. Я - разработчик и производитель, который, на данный момент, опирается на метод прямых поставок потенциальным потребителям. Я два раза принимал участие в этих выставках (в 2001г и 2006г), но оба раза "локомотивом" выступали серьезные спонсоры, заинтересованные в моей тематике. Первый раз это был РостовскиЙ НИИ Связи (оборонные заказы увели его от звуковых направлений), второй раз - ростовская фирма RONEe'S, директор которой трагически погиб и с ним замерли все предельно амбициозные планы и проекты, только часть из которых была представлена в двух комнатах на HDI SHOW-2006.

Теперь по балансному выходу DAC MARKAN. Да, такая необходимость полностью созрела и, можно сказать, "перезрела" - давно уже нужно было заняться этой темой. Но, я принял решение организовать балансный выход в конструкции более "продвинутого" уровня.

Со своих жизненных позиций я могу сказать, что балансный интерфейс не имеет каких-то особых преимуществ перед небалансным RCA с точки зрения трактовки МУЗЫКИ. Здесь такая же ситуация, которую я описывал применительно к аппаратуре, работающей с "продвинутыми" цифровыми форматами - оптимальным для каждого аппарата нужно считать тот режим, который для данного аппарата является максимальным, т.е. задействующим все его возможности. Если аппарат имеет балансные и небалансные интерфейсы - преимущество всегда будет за балансным.

Конструкция разъемов также дает больше преимуществ в звуке балансным интерфейсам.

Но, трактовка музыки (интерпретация ее эмоциональной составляющей), зависит от других факторов, нежели усложненная организация входов-выходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь по балансному выходу DAC MARKAN. Да, такая необходимость полностью созрела и, можно сказать, "перезрела" - давно уже нужно было заняться этой темой. Но, я принял решение организовать балансный выход в конструкции более "продвинутого" уровня.

Это будет другая модель? ДАК МАРКАН - 2 ? Или всё-таки ДАК МАРКАН с опцией баллансного выхода ? Хотя, как я понял, это уже будут серьёзные отличия в схемотехнике, явно превывшающие 20% от базового уровня. Тогда, действительно, есть резон позационировать ДАК с баллансными выходами как абсолютно ровую модель.

Со своих жизненных позиций я могу сказать, что балансный интерфейс не имеет каких-то особых преимуществ перед небалансным RCA с точки зрения трактовки МУЗЫКИ.

Вот с этим не совсем согласен. Однако, обозначенная тема не для этой ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это будет другая модель? ДАК МАРКАН - 2 ? Или всё-таки ДАК МАРКАН с опцией баллансного выхода ? Хотя, как я понял, это уже будут серьёзные отличия в схемотехнике, явно превывшающие 20% от базового уровня. Тогда, действительно, есть резон позационировать ДАК с баллансными выходами как абсолютно ровую модель.

Да, планируется, что это будет совершенно новая конструкция для максимальной реализации идеологии балансной схемотехники.

Вот с этим не совсем согласен. Однако, обозначенная тема не для этой ветки.

Да, это не "профильная" тема для данной ветки, поэтому свои утверждения я сформировал в предельно сжатой форме. Ключевое слово: МУЗЫКА, про ЗВУК я ничего не утверждал, там все по-другому. Но, не будем отвлекаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Хороший аппарат, кстати, Маркан, своих денег по-любому стоит, даже чуть с запасом ;)
Мне понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, TDA1541 разве ещё выпускают, или разработчик NOS использует ?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, планируется, что это будет совершенно новая конструкция для максимальной реализации идеологии балансной схемотехники.

прошло 3 года....так появился ли долгожданный ДАК МАРКАН с опцией балансного выхода? или пока так и остается в проекте?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, TDA1541 разве ещё выпускают, или разработчик NOS использует ?.

 

Китайцы выпускают точно, даже с коронами, но правда я догадываюсь, что там за короны ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошло 3 года....так появился ли долгожданный ДАК МАРКАН с опцией балансного выхода? или пока так и остается в проекте?...

 

Нет особого смысла в балансном подключении этого аппарата - разница скорее всего не будет слышна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...