Акустика Harbeth - Страница 14 - Техно-М - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика Harbeth


алексей из екб
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сегодня снова слушал harbeth 5 со своим Arcam FMJ A32. Опустим пока впечатление от этой связки, а вернемся к Sugden 21. Сам не знаю точно в чем дело, но мы оба согласились, что играло по другому, и намного лучше, чем в прошлый раз. Товарищ объясняет это тем, что у него часты просадки по питанию в доме. Напротив дома идет стройка, хотя был уже вечер... Вообщем вполне не плохо играло. Громко мы не слушали, но на средней громкости было хорошо. Хорошая середина, и басочек присутствовал, но не проработанный и динамичный, а как выразился друг,"простынёй", не акцентировался, не "рифовал" и не обращал на себя внимания, но можно было слушать часами и не напрягало, верх тоже был простоватым и в тоже время нормальным, но учитывая то, что и провода были простые ( колоночные QED 79 и межблок дешевый klotz за 250 руб.) звучало не дурственно. Хайэндности конечно не было, не тот класс, но что называется послушать музычку, на хорошую 4-ку...

Кстати заиграли мои диски, которые в прошлый раз не покатили......

Только, что позвонил мне приятель, хорошо в свое время изучивший тему Sugden, сказал, что Sugden при прочих моментах, только разыгрывается около полутора-двух часов, а до этого просто не играет, рабочая температура транзисторов контролируется радиаторами. (речь идет о старом Sugden 21 с "ребрами")

... видимо это и было причиной такой огромной разницы в звучании в прошлый и этот раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Сегодня снова слушал harbeth 5 со своим Arcam FMJ A32.

ИМХО, но не уверен, что Аркам раскроет Harbeth. Не то чтобы плохо отношусь к Аркам... Давать резюме, что это не high end и т.д. не совсем корректно наверное с учётом усилительной части. Тут вопросы и к Sugden 21 и к Arcam FMJ A32. Хотя, в конечном итоге, всё упирается в предпочтения конкретного человека.

Что есть предел мечтаний (читай - high end)? Каждый определяет для себя сам. Исходя из музыки которую человек слушал (и на чём), внутреннего, и душевного состояния. Все эти моменты и предпочтения корректируются со временем, и прослушиванием новой акустики (как правило в подготовленном помещении дилера), опять таки до прослушивания новых акустических систем. Или после осознания того, что сие произведение акустического искусства не вписывается в реальные жилищные условия (маленькое помещение. неподготовленное помещение, перепады напряжения и т.д.).

Резюме - если результат прослушки должен был показать возможность согласования усилителя из средне-бюджетных компонентов (Sugden 21 и Arcam FMJ A32) с данной акустикой, то эксперимент скорее всего удался. Но есть куда двигаться дальше... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак. История про LFD и Harbeth. Мой товарищ заинтересовался данной связкой какое-то время назад - но об этом лучше спросить его. LFD бывают на вторичке довольно-таки редко. Данный аппарат имеет индекс MI-100. Он выпускался очень короткое время и вроде бы на основе мощника. Информации по нему почти нет. Самая популярная модель у них Zero. Сейчас выпускается уже 4-я версия.

Так вот - товарищ привез данную связку себе. Усилитель покупался в Бельгии. Человек, кстати, поменял его на Лавардин :) Но с комнатой дело не заладилось. Сначала ко мне переехали Харбеты, а через пару дней и LFD. Насчет сравнения - могу только сказать что LFD сильно интереснее, чем мой Sugden A21a. Харбеты с ними звучат легко и непринужденно во всем диапазоне. С Сагденом получается как будто через силу и звучит только середина. Говорят, что у LFD отличный бас - ну могу только подтвердить. Также недавно ставили ПроАки 100-ки к нему. Они оказались чуть более тяжелой нагрузкой, но LFD без проблем справился.

В общем, одним словом, просто классный музыкальный усилок, без каких-то странностей и особенностей типа как у Найма(излишняя экспрессия) или Сагдена(малая мощность, красивая середина, но плохой контроль).

Ну и очень хороший пинок дали системы новые провода от Кубалы - сцена, бас, больше хлесткости и динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. А как можно охарактеризовать его звучание - как скорее светлое, или темное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложно сказать. Оно достаточно уравновешенное. Нет ни явной теплоты, ни явного холодного оттенка. Но ведь это еще и от остальной системы зависит. :) Скажем, когда у меня какое-то время гостил Meridian 508.24 звук был более теплым с выдвинутым вокалом. С моим источником звук более нейтральный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. А как можно охарактеризовать его звучание - как скорее светлое, или темное?

Мне, педпочитающему более темное звучание светлому, все там показалось более-менее в самый раз. Не было и жестковатости, ощущения чрезмерного контроля костлявой рукой и часто его сопровождающего тембрального обеднения, свойственного, например, YBA Integre DT или Passion, но вместе с тем не было и ощущения непонятности кто кого танцует - или усилитель колонку, или колонка - усилитель. К тупой акустике не подключал, но субьективно он показался достаточно мощным и громким, и не кричащим на высоких уровнях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Уже неделю у меня играют SHL5. Слушаю классику, немного джаз, совсем редко рок. Эйфория. В дом пришла музыка. Ставишь диск и остановить уже не можешь. Собрать систему было трудно. В Москве практически негде услышать выстроенный, максимально правильный звук, ни в салонах, ни дома у людей. Нет, дома найти конечно можно, но очень непросто. Знаю несколько выдающихся систем, звук которых держал в памяти как ориентир и пример того, как может звучать музыка. Создать для себя подобное, но в более низкой ценовой категории и меньших габаритов и стало задачей. Понял, что каждый компонент должен быть индивидуален и высокоталантлив, тогда все получится. Не понимал и не понимаю понятие "связка". Это когда когда один компонент своей кривизной исправляет кривизну другого (а без потерь в разрешении, макро- и микродинамики это происходить не может)? Слушая "Евгения Онегина" можно сказать, что Пушкин и Чайковский хорошая связка? Короче, понял, что тестировать каждый элемент тракта надо не дома, а в системах на несколько порядков выше. Сразу понимаешь, на что способен кандидат и устроит ли это тебя. Последней точкой стали Harbeth SHL5. Они достойно оценили музыкальные способности источника и усиления и не ударили лицом в грязь. Волновался за нижний край диапазона, привык к полноценному басу. К счастью, несмотря на отсутствие самого низкого баса, в низу всего хватает благодаря тому, что при их музыкальности этого просто не замечаешь и того, что есть, абсолютно достаточно. Один недостаток все же есть. Проявляется только на больших составах в кульминациях. НЧ и СЧ отыгрывает один 20см динамик и кода на него подается весь диапазон, падает разрешение в верхней середине, с понятными последствиями (скрипки теряют тембр, появляется некоторая каша и резкость. Если нижняя часть диапазона не нагружена максимально, скрипки звучат замечательно. При этом, даже на многих современных цифровых записях, этот дефект не заметен. А в целом, подача, музыкальность, утонченность этой акустики приводят в полный восторг.

Огромное спасибо Михаилу (LUCIUS) за советы и помощь в приобретении, а так же Александру Хватову за помошь в окончательной настройке системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, поздравляю вас от души с приобретением! радует уши хозяина - это главное! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, спасибо. Не думал, что уже смогу пребывать в эйфории. Слышу дома полноценную копию Сашиной системы в масштабе 1:4 :)

Будет время - заезжайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не понимал и не понимаю понятие "связка". Это когда когда один компонент своей кривизной исправляет кривизну другого (а без потерь в разрешении, макро- и микродинамики это происходить не может)?

Ну, например, мне больше всего нравится звучание колонок Harbeth с усилителями EAR. Исходя из этого я утверждаю, что Harbeth/EAR - это хорошая связка. Какое влияние здесь оказывает кривизна каждого компонента, я затрудняюсь сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое влияние здесь оказывает кривизна каждого компонента, я затрудняюсь сказать.

для этого нужно быть экспертом в области аудио :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

для этого нужно быть экспертом в области аудио :)

Наверно. К счастью, я не эксперт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, EAR899 мне надо послушать, пытаюсь представить, что он сможет улучшить в том, что есть. Еще украсит тембры? Возможно, но не потерять бы в другом. Плиниус очень талантлив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Москве практически негде услышать выстроенный, максимально правильный звук, ни в салонах, ни дома у людей. Нет, дома найти конечно можно, но очень непросто. Знаю несколько выдающихся систем, звук которых держал в памяти как ориентир и пример того, как может звучать музыка. Создать для себя подобное, но в более низкой ценовой категории и меньших габаритов и стало задачей. Понял, что каждый компонент должен быть индивидуален и высокоталантлив, тогда все получится. Не понимал и не понимаю понятие "связка". Это когда когда один компонент своей кривизной исправляет кривизну другого (а без потерь в разрешении, макро- и микродинамики это происходить не может)? Слушая "Евгения Онегина" можно сказать, что Пушкин и Чайковский хорошая связка? Короче, понял, что тестировать каждый элемент тракта надо не дома, а в системах на несколько порядков выше. Сразу понимаешь, на что способен кандидат и устроит ли это тебя.

Все точно написано.Много мифов придумано про связки,прослушивание в равноценной системе,все они мешают созданию нормальной системы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, EAR899 мне надо послушать...

Андрей, если соберетесь слушать в салон-пригласите, пожалуйста. Сам сейчас озадачен выбором полочников и усиления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В салон заеду только для того, что бы договориться о прослушке дома. Что можно услышать в салоне? Попытки были - не услышал ничего. Везде звук кривой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда подожду Ваш отчет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОК :) Но когда это произойдет, фиг знает, со временем сейчас не ахти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, если соберетесь слушать в салон-пригласите, пожалуйста. Сам сейчас озадачен выбором полочников и усиления.

могу к себе пригласить -7ые харбеты послушать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какими усилителями(моделями) лучше попробовать Харбеты 5,7, М30 - для большей жанровой универсальности? в салоне есть НАЙМ, САГДЕН, ЕАR

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для жанровой универсальности -ни один из этих трех. (на мой вкус) -эти аппараты красят каждый по своему, да красиво, вкусно , музыкально но одинаково для всех жанров, получается на некоторых жанрах волшебно а на некоторых не похоже.... я бы смотрел на нейтральные усилители именно для разножанровости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.... я бы смотрел на нейтральные усилители именно для разножанровости.

Например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

брайстон может быть...

да вот так в голову и ничего не приходит....))) маловато у меня опыта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могу к себе пригласить -7ые харбеты послушать)

Не откажусь! :)

А какое усиление к ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...