Gepardushka Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Не раз слышал, что многие превозносят двухмикрофонные записи. Лэйблы с радостью помечают на дисках, что запись была сделана двумя микрофонами. Хотелось бы понять, почему хорошим тоном считается двухмикрофонная запись? Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей? И всё же ещё один вопрос задам: - почему голая двухмикрофонная запись рисует сцену (даже без вмешательства звукорежа), тогда как вживую вроде как сцены и нет. Или и в записи она не будет голографичной? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
all that JAZZ... Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Сереж, я не силён в теории этого дела, но лично слышал не одну двухмикрофонную запись. И какие-то были удачными, какие-то совсем нет И не все такие записи "рисовали сцену (даже без вмешательства звукорежа)". На досуге, надеюсь, что сегодня, подробно расспрошу знакомого звукрежа о теории и практике. Отпишусь тогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jack Daniel Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей? записать то возможно, но дорого получится, чтобы правильно это сделать. проще миксануть в студии и эффектов добавить. дорисовать . зы. почитайте теорию на вкладках к изданиям POPE MUSIC , там все подробно описано. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Сереж, я не силён в теории этого дела, но лично слышал не одну двухмикрофонную запись. И какие-то были удачными, какие-то совсем нет И не все такие записи "рисовали сцену (даже без вмешательства звукорежа)". А почему в среде аудиофильской бытует мнение, что духмикрофонная запись - это круто? Почему? Может и ошибаюсь, но такой стереотип после прочтения форумов у меня точно сложился в своё время. А сейчас - задумался. p.s.: Максим, будет интересно мнение звукорежа. записать то возможно, но дорого получится, чтобы правильно это сделать. проще миксануть в студии и эффектов добавить. дорисовать . зы. почитайте теорию на вкладках к изданиям POPE MUSIC , там все подробно описано. Спасибо, попробую найти. А почему дорого, чтоб правильно сделать? (Считаем, что помещение, где все умещаются, есть - что-то вроде зала со сценой, скажем.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jack Daniel Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 А почему дорого, чтоб правильно сделать? (Считаем, что помещение, где все умещаются, есть - что-то вроде зала со сценой, скажем.) правильно мыслите.... ведь при такой записи будет записано еще и помещение, а не глухая студия. а это стоит много дороже... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Listoboi Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Идеология двухмикрофонной записи продолжает процветать на диофильских записях по одной простой причине: минимум вмешательства в музыкальной материал. К тому же, давние традиции дают себя знать. Раньше звукорежисссёры пользовались минимумом средств, аппаратура была примитивной. Именно эти записи, запечатлённые на виниловых первопрессах и "дышат" жизнью. Пришедшее поколение звукорежиссёров, усевшись за современные, навороченные пульты о тысяче кнопок и регуляторов, которые, в свою очередь, подсоединены ещё к тысяче всяких других приборов, просто считают своей прямой обязанностью покрутить каждый кнюпель. Так и хочется, прослушивая новодельные записи ENJA или DG, взять в руки не то, что стальную линейку, а топор. Я немного утрировал, но суть верна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Leonid Khachaturov Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация. Простой пример - два лейбла, записывающих на два микрофона и декларирующих отсутствие какой-либо последующей обработки - Mapleshade и CIMP. Первый - замечательно, второй - ну невозможно слушать (я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто). Не раз слышал, что многие превозносят двухмикрофонные записи. Лэйблы с радостью помечают на дисках, что запись была сделана двумя микрофонами. Хотелось бы понять, почему хорошим тоном считается двухмикрофонная запись? Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей? И всё же ещё один вопрос задам: - почему голая двухмикрофонная запись рисует сцену (даже без вмешательства звукорежа), тогда как вживую вроде как сцены и нет. Или и в записи она не будет голографичной? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
all that JAZZ... Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация. Простой пример - два лейбла, записывающих на два микрофона и декларирующих отсутствие какой-либо последующей обработки - Mapleshade и CIMP. Первый - замечательно, второй - ну невозможно слушать (я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто). +1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация. Безусловно! Согласен. Тем не менее есть некое выделение двухмикрофонных записей. Вот и хотелось узнать, почему. (я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто).)) Не, я это не называл референсной записью. Она необычная - да Интересный подход при записи - да. Но не то чтоб референсная. Впрочем, за счёт чего Вы назвали "чудовищной" её? )) Музыкальный материал там очень специфичный. Но труба там очень живая )) Хотя это и некоторый офф, наверное. Я не знаю, что ею выслушивать, но мне очень хотелось её послушать на выставке. Более-менее "тестировал" системы, слушая Misa Tango Бакалова (смешанный хор, симфонический оркестр, солисты, DG). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jack Daniel Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Безусловно! Согласен. Тем не менее есть некое выделение двухмикрофонных записей. Вот и хотелось узнать, почему. по- моему мнению , делать выводы о возможностях двухмикрофонной записи нельзя не послушав работы Pope . Это один из последних преданных энтузиастов звукозаписи без компромиссов . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Meloman Number Van Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Gepardushka, а можно для ознакомления, огласить кратенький список удачных и понравившихся Вам двухмикрофонных записей ? Интересно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Gepardushka, а можно для ознакомления, огласить кратенький список удачных и понравившихся Вам двухмикрофонных записей ? Интересно...Если честно, для себя я пока не разделял записи на двухмикрофонные и другие. Хотя наверняка такие есть в коллекции, нужно просто разобраться. Ну вот два лэйбла в ветке уже были названы. Ещё, кажется, Чешски рекордз пишет на два микрофона? Основная неприязнь к посредственным (безусловно, есть и замечательные реализации подхода с множеством микрофонов) многомикрофонным записям - плохое соотношение размеров инструментов, масштабов расстояний между ними и их неустойчивая локализация. У двухмикрофонных записей в этом плане (обычно) всё ОК. Соотношения размеров и расстояний - естественные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 они тоже, двухмикрофонные записи, разные бывают. есть схема AB - это когда два микрофона стоят на расстоянии друг от друга. практически сейчас не используется из-за явного косяка в линейном перемещении вдоль микрофонов источника звука, на записи получается усиление/ослабление, а не линейное перемещение. схема XY (ихс-игрек) - более линейна в этом плане. два микрофона на одной стойке под углом 90градусов друг к другу. существует еще много разных методов записи, Чешки Рекрдз славилась своей собственной школой аудиозаписи. я на наш сервер выкладывал оч интересный в этом плане диск Audio Stax - Space Sound CD Binaural там есть буклет с фотографиями вариантов записи в разных помещениях и даже на природе. послушайте эти записи, мнение будет неоднозначным и я думаю что оценка будет у разных людей разная. мое мнение, что именно так и звучит в живую, при прослушивании на некотором расстоянии от исполнителей. ведь студийные записи - это микрофоны на или в инструментах, а на самом деле мы же ухом не прижимаемся к саксофону и не суем голову под крышку рояля . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pavel Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Gepardushka, а записи MA-Recordings слушал? У них много всякого на любителя, но есть и весьма приличные записи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 я на наш сервер выкладывал оч интересный в этом плане диск Audio Stax - Space Sound CD Binaural Судя по названию, этот диск предназначен для прослушивания в наушниках, а не на АС. В наушниках бинауральные записи дают потрясающую реалистичность, но это всё же другое, отличное от двухмикрофонки для стерео на АС, верно? Pavel, не слушал. Спасибо, попробую поузнавать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pavel Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Pavel, не слушал. Спасибо, попробую поузнавать. Вот, должно понравиться http://www.marecordings.com/main/product_i...;products_id=79 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 27 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2010 Если несколько упростить мое мнение, то можно считать, что двухмикрофонная запись хороша для концертного помещения. Если пара микрофонов располагается в точке наилучшего звука, то на записи получается живая передача с погружением в зал и атмосферу. Студия изначально рассчитана на запись в раздельную и двухмикрофонные записи в таком помещении звучат странновато, поскольку непонятна получается атмосфера записи. А уж на это накладываются приемы записи, культура режиссера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
felix Опубликовано: 28 апреля 2010 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2010 Судя по названию, этот диск предназначен для прослушивания в наушниках, а не на АС. В наушниках бинауральные записи дают потрясающую реалистичность, но это всё же другое, отличное от двухмикрофонки для стерео на АС, верно? не только для наушников, НИЧТО не мешает слушать такие записи на нормальной системе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
bayer Опубликовано: 5 мая 2010 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2010 а где в РФ подобные записи (двухмикрофонные) можно приобрести ? кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 5 мая 2010 Moderators Поделиться Опубликовано: 5 мая 2010 кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD AAD – Analog tape recorder used during initial recording, mixing/editing, Digital mastering. ADD – Analog tape recorder used during initial recording, Digital tape recorder used during mixing/editing and for mastering. DDD – Digital tape recorder used during initial recording, mixing/editing and for mastering. DAD – Digital tape recorder used during initial recording, Analog tape recorder used during mixing/editing, Digital mastering. © Wiki Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 5 мая 2010 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2010 DDD или ADD Первая буква - запись Вторая буква - сведение Треетья - продакшн DDD - полностью цифровая запись, АЦП стоят сразу за микрофонами ADD - писали на аналоговый магнитофон, потом оцифровали и сводили уже цифрой. AAD - аналогово писали и сводили. Оцифровывали уже мастер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
knmn Опубликовано: 5 мая 2010 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2010 а где в РФ подобные записи (двухмикрофонные) можно приобрести ? кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD у DGG была серия 4D, на самом деле какая-то маркетинговая рюшечка для стимулирования спроса ничем особым - на память - записи этой серии не отличались хотя фирма всегда уделяла много внимания качеству звука, в этом их не упрекнешь про стандартные обозначения DDD вам уже ответили Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iu-ra Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 А назовите звукорежиссеров, кто предпочитал/ предпочитает делать запись именно с двух микрофонов! Очень давно слежу за этой темой, помню, в свое время в Аудиомагазине было очень хорошее интервью с одним из таких звукорежей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators antip Опубликовано: 31 марта 2021 Moderators Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 3 часа назад, iu-ra сказал: А назовите звукорежиссеров, кто предпочитал/ предпочитает делать запись именно с двух микрофонов! Очень давно слежу за этой темой, помню, в свое время в Аудиомагазине было очень хорошее интервью с одним из таких звукорежей Вепринцев 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.