Двухмикрофонные записи - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Двухмикрофонные записи


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не раз слышал, что многие превозносят двухмикрофонные записи. Лэйблы с радостью помечают на дисках, что запись была сделана двумя микрофонами.

Хотелось бы понять, почему хорошим тоном считается двухмикрофонная запись? Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей?

И всё же ещё один вопрос задам:

- почему голая двухмикрофонная запись рисует сцену (даже без вмешательства звукорежа), тогда как вживую вроде как сцены и нет. Или и в записи она не будет голографичной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

antip

Вепринцев

Сереж, я не силён в теории этого дела, но лично слышал не одну двухмикрофонную запись. И какие-то были удачными, какие-то совсем нет :) И не все такие записи "рисовали сцену (даже без вмешательства звукорежа)". На досуге, надеюсь, что сегодня, подробно расспрошу знакомого звукрежа о теории и практике. :) Отпишусь тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей?

записать то возможно, но дорого получится, чтобы правильно это сделать.

проще миксануть в студии и эффектов добавить. дорисовать .

зы. почитайте теорию на вкладках к изданиям POPE MUSIC , там все подробно описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сереж, я не силён в теории этого дела, но лично слышал не одну двухмикрофонную запись. И какие-то были удачными, какие-то совсем нет :) И не все такие записи "рисовали сцену (даже без вмешательства звукорежа)".
А почему в среде аудиофильской бытует мнение, что духмикрофонная запись - это круто? Почему? Может и ошибаюсь, но такой стереотип после прочтения форумов у меня точно сложился в своё время. А сейчас - задумался.

p.s.: Максим, будет интересно мнение звукорежа.

записать то возможно, но дорого получится, чтобы правильно это сделать.

проще миксануть в студии и эффектов добавить. дорисовать .

зы. почитайте теорию на вкладках к изданиям POPE MUSIC , там все подробно описано.

Спасибо, попробую найти.

А почему дорого, чтоб правильно сделать? (Считаем, что помещение, где все умещаются, есть - что-то вроде зала со сценой, скажем.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему дорого, чтоб правильно сделать? (Считаем, что помещение, где все умещаются, есть - что-то вроде зала со сценой, скажем.)

правильно мыслите....

ведь при такой записи будет записано еще и помещение, а не глухая студия.

а это стоит много дороже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеология двухмикрофонной записи продолжает процветать на диофильских записях по одной простой причине: минимум вмешательства в музыкальной материал. К тому же, давние традиции дают себя знать. Раньше звукорежисссёры пользовались минимумом средств, аппаратура была примитивной. Именно эти записи, запечатлённые на виниловых первопрессах и "дышат" жизнью.

Пришедшее поколение звукорежиссёров, усевшись за современные, навороченные пульты о тысяче кнопок и регуляторов, которые, в свою очередь, подсоединены ещё к тысяче всяких других приборов, просто считают своей прямой обязанностью покрутить каждый кнюпель.

Так и хочется, прослушивая новодельные записи ENJA или DG, взять в руки не то, что стальную линейку, а топор.

Я немного утрировал, но суть верна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация. Простой пример - два лейбла, записывающих на два микрофона и декларирующих отсутствие какой-либо последующей обработки - Mapleshade и CIMP. Первый - замечательно, второй - ну невозможно слушать (я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто).

Не раз слышал, что многие превозносят двухмикрофонные записи. Лэйблы с радостью помечают на дисках, что запись была сделана двумя микрофонами.

Хотелось бы понять, почему хорошим тоном считается двухмикрофонная запись? Понимаю, почему во многих случаях записать так невозможно, но а когда возможно... в чём плюс двухмикрофонных записей?

И всё же ещё один вопрос задам:

- почему голая двухмикрофонная запись рисует сцену (даже без вмешательства звукорежа), тогда как вживую вроде как сцены и нет. Или и в записи она не будет голографичной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация. Простой пример - два лейбла, записывающих на два микрофона и декларирующих отсутствие какой-либо последующей обработки - Mapleshade и CIMP. Первый - замечательно, второй - ну невозможно слушать (я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто).

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-моему, сам подход не так важен, как конкретная реализация.
Безусловно! Согласен. Тем не менее есть некое выделение двухмикрофонных записей. Вот и хотелось узнать, почему.

(я знаю, что вы брали на выставку CIMP'овский диск Trio-X, решил послушать, что это за референсная запись такая - ну это чудовищно просто).
)) Не, я это не называл референсной записью. Она необычная - да :) Интересный подход при записи - да. Но не то чтоб референсная. Впрочем, за счёт чего Вы назвали "чудовищной" её? )) Музыкальный материал там очень специфичный. Но труба там очень живая )) Хотя это и некоторый офф, наверное. Я не знаю, что ею выслушивать, но мне очень хотелось её послушать на выставке. Более-менее "тестировал" системы, слушая Misa Tango Бакалова (смешанный хор, симфонический оркестр, солисты, DG).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безусловно! Согласен. Тем не менее есть некое выделение двухмикрофонных записей. Вот и хотелось узнать, почему.

по- моему мнению , делать выводы о возможностях двухмикрофонной записи нельзя не послушав работы Pope . Это один из последних преданных энтузиастов звукозаписи без компромиссов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka, а можно для ознакомления, огласить кратенький список удачных и понравившихся Вам двухмикрофонных записей ? Интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka, а можно для ознакомления, огласить кратенький список удачных и понравившихся Вам двухмикрофонных записей ? Интересно...
Если честно, для себя я пока не разделял записи на двухмикрофонные и другие. Хотя наверняка такие есть в коллекции, нужно просто разобраться.

Ну вот два лэйбла в ветке уже были названы. Ещё, кажется, Чешски рекордз пишет на два микрофона?

Основная неприязнь к посредственным (безусловно, есть и замечательные реализации подхода с множеством микрофонов) многомикрофонным записям - плохое соотношение размеров инструментов, масштабов расстояний между ними и их неустойчивая локализация. У двухмикрофонных записей в этом плане (обычно) всё ОК. Соотношения размеров и расстояний - естественные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

они тоже, двухмикрофонные записи, разные бывают.

есть схема AB - это когда два микрофона стоят на расстоянии друг от друга. практически сейчас не используется из-за явного косяка в линейном перемещении вдоль микрофонов источника звука, на записи получается усиление/ослабление, а не линейное перемещение.

схема XY (ихс-игрек) - более линейна в этом плане. два микрофона на одной стойке под углом 90градусов друг к другу.

существует еще много разных методов записи, Чешки Рекрдз славилась своей собственной школой аудиозаписи.

я на наш сервер выкладывал оч интересный в этом плане диск Audio Stax - Space Sound CD Binaural там есть буклет с фотографиями вариантов записи в разных помещениях и даже на природе. послушайте эти записи, мнение будет неоднозначным и я думаю что оценка будет у разных людей разная.

мое мнение, что именно так и звучит в живую, при прослушивании на некотором расстоянии от исполнителей.

ведь студийные записи - это микрофоны на или в инструментах, а на самом деле мы же ухом не прижимаемся к саксофону и не суем голову под крышку рояля <_< .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka, а записи MA-Recordings слушал?

У них много всякого на любителя, но есть и весьма приличные записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я на наш сервер выкладывал оч интересный в этом плане диск Audio Stax - Space Sound CD Binaural
Судя по названию, этот диск предназначен для прослушивания в наушниках, а не на АС. В наушниках бинауральные записи дают потрясающую реалистичность, но это всё же другое, отличное от двухмикрофонки для стерео на АС, верно?

Pavel, не слушал. Спасибо, попробую поузнавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pavel, не слушал. Спасибо, попробую поузнавать.

Вот, должно понравиться :)

http://www.marecordings.com/main/product_i...;products_id=79

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если несколько упростить мое мнение, то можно считать, что двухмикрофонная запись хороша для концертного помещения. Если пара микрофонов располагается в точке наилучшего звука, то на записи получается живая передача с погружением в зал и атмосферу. Студия изначально рассчитана на запись в раздельную и двухмикрофонные записи в таком помещении звучат странновато, поскольку непонятна получается атмосфера записи. А уж на это накладываются приемы записи, культура режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по названию, этот диск предназначен для прослушивания в наушниках, а не на АС. В наушниках бинауральные записи дают потрясающую реалистичность, но это всё же другое, отличное от двухмикрофонки для стерео на АС, верно?

не только для наушников, НИЧТО не мешает слушать такие записи на нормальной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а где в РФ подобные записи (двухмикрофонные) можно приобрести ?

кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD

AAD – Analog tape recorder used during initial recording, mixing/editing, Digital mastering.

ADD – Analog tape recorder used during initial recording, Digital tape recorder used during mixing/editing and for mastering.

DDD – Digital tape recorder used during initial recording, mixing/editing and for mastering.

DAD – Digital tape recorder used during initial recording, Analog tape recorder used during mixing/editing, Digital mastering.

© Wiki

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DDD или ADD

Первая буква - запись

Вторая буква - сведение

Треетья - продакшн

DDD - полностью цифровая запись, АЦП стоят сразу за микрофонами

ADD - писали на аналоговый магнитофон, потом оцифровали и сводили уже цифрой.

AAD - аналогово писали и сводили. Оцифровывали уже мастер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а где в РФ подобные записи (двухмикрофонные) можно приобрести ?

кстати, может кто-то знает, что за обозначения на CD от ДойчеГраммофон - DDD или ADD

у DGG была серия 4D, на самом деле какая-то маркетинговая рюшечка для стимулирования спроса

ничем особым - на память - записи этой серии не отличались

хотя фирма всегда уделяла много внимания качеству звука, в этом их не упрекнешь

про стандартные обозначения DDD вам уже ответили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 лет спустя...

А назовите звукорежиссеров, кто предпочитал/ предпочитает делать запись именно с двух микрофонов! 

Очень давно слежу за этой темой, помню, в свое время в Аудиомагазине было очень хорошее интервью с одним из таких звукорежей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, iu-ra сказал:

А назовите звукорежиссеров, кто предпочитал/ предпочитает делать запись именно с двух микрофонов! 

Очень давно слежу за этой темой, помню, в свое время в Аудиомагазине было очень хорошее интервью с одним из таких звукорежей

Вепринцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...