Музыкальность аудио и эзотерика - Page 4 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Анатолий Лихницкий

Музыкальность аудио и эзотерика

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

dimo61 -
694
46531

Top Posters


Recommended Posts

а попытаться мыслить (хотя бы по возможности).

почему БЫ вам не последовать собственному совету и не задуматься - что именно вы ПРОСЛУШИВАЕТЕ ?

это живое исполнение или ЗАПИСЬ ?

отсюда и критерии надо выстраивать. ( не говоря УЖЕ об ОЦЕНКАХ )

оценивать ЗАПИСЬ в сравнении с живым исполнением настолько же неразумно , как судить о конкретном временнОм пейзаже по фотографии. ( часто фото выигрывает , но какое ОТНОШЕНИЕ это имеет к моментальному пейзажу и его восприятию ? )

мыслить "по-возможности" , подразумевает временнЫе ограничения по данному процессу , что наблюдается нередко в ваших текстах. так что, стОит использовать все реальные возможности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме у А.Лихницкого есть своё видение музыкальности

Может диверсионный бред Лихницкого стоит обсуждать на форуме его секты?

А на этом форуме моё мнение о нём знают, он многое сделал для дезинформации и дезориентации тех, кто пытается разобраться в аудио.

А что думаете на тему музыкальности Вы?

То же, что и все музыканты - либо сыграно небрежно, плохо и грязно и тогда Музыки нет, либо эмоционально, с душой, чисто и хорошо - тогда Музыка есть.

Всё это относится и к любому процессу т.н. "прослушивания", аудио-система это тоже музыкальный инструмент, хороший или не очень, но играете на нём, в конечном итоге, ВЫ.

Как умеете.

Прошу на эзотерике не зацикливаться, а про направление проводов мы в курсе.

Как раз это пресловутое якобы "направление" это яркий пример удавшейся диверсии агентов, типа того же лихницкого, и именно под прикрытием "эзотерики".

А на "эзотерике" никто не сможет зациклится, просто к электрической аудио-системе она мало отношения имеет вообще-то...как оказалось. Это просто давно принято всё, что непонятно и не укладывается в навязываемые с детства ложные догмы понимания мира, сразу объявлять "эзотерикой".

Share this post


Link to post
Share on other sites
С учетом этой информации правильный проводник ,компонент аудиосистема должны воспроизводить примерно на одном уровне выразительности модуляции с частотами от 1 до 15 Гц ,а модуляции с более высокими частотами должны плавно ослабляться .

О! а я то все думал, почему в моем плеере как раз с 15-16 Гц начинается плавный спад... Я и в акустике убавил высоких на 2дб (ну в принципе комната у меня не глухая) .. гм...

"Система музыкальна, если после первой минуты прослушивания выключить невозможно, хочется слушать и слушать дальше, когда диск кончается - включаешь по второму разу...."

Могу сказать и обратное.

Система немузыкальна, когда надо заставлять себя слушать, или хочется уйти из помещения прослушивания, или испытываешь к-л неприятые ощущения, не заложенные композитором или исполнителем.

Согласен с определением.., но никак не могу увязать саму «музыкальность» к системе. В моем понимании музыкальность - то что внутри нас, т.е. музыкальный я. В привязке к системе - это вопрос совместимости характеров музыкального я и интерпретации системы. Да и в выше данном определении говорится скорее о слушателе (музыкальный я).. - «хочется слушать...» «испытываешь к-л неприятые...» а не о системе.

За собой замечал, когда не могу что-то слушать (крайне редко, но бывает..)- «плохо играет система» - говорил я себе... однако потом выяснялось, что это связано лишь с моим настроением и готовностью слушать.

Мне даже кажется, что давать формальное определение музыкальности не имеет смысла. Человек интуитивно ощущает музыкальность, как одно из проявлений гармонии природы.

Вот где-то так.

А вот и еще как подтверждение музыкального я:

Любимые композиции можно слушать на любой системе,.... Любимые и многократно прослушанные произведения я с удовольствием слушаю, например, в машине в формате MP3

Важна не система, важна любовь к музыке...

И это тоже:

А вот незнакомую или не любимую музыку я так слушать не могу - хочется выключить.

Ибо к незнакомой.. любовь еще не проснулась и не воспиталась музыкальность я, а с нелюбимой и так ясно.

и это:

На музыкальной системе получаешь удовольствие от прослушивания незнакомой или не слишком любимой музыки

Поскольку тут скорее всего речь о натурально системе (по мнению автора строк, понятие музыкальность - приближение звука системы к живому звуку, и приводится как НЕ mp3 система..), и тут начальный этап знакомства с музыкой, а в результате чего рождается/не рождается любовь... и как следствие воспитывается музыкальный я. - на натуральной системе это дается просто много легче. Как только воспитался музыкальный я к конкретной теперь уже знакомой и любимой музыке, безболезненный переход к МП3 (а там важна сама музыка а не система) Стало быть музыкальность внутри нас - музыкальный я

Согласен с okokok, - натуральность и музыкальность разные вещи (но они могут быть и совместимы для слушателя)

rolleyes.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не - система сама управляет музыкальными привязанностями, заставляет слушать ту музыку, которая на данной системе звучит музыкально, увлекает...

Мое мнение привязанностями не управляет. Управляет приобретением привязанностей, - хорошо звучащая система просто не заставляет напрягаться в плане личной работы по восприятию, - расслабляешься и увлекаешься, приобрел привязанность и всё!... гори она огнем эта система - МП3 магнитола в тачке и балдеж. мозг уже вкурсе.. недостатки звучания достроит. привязанность лечится долго.

Некоторые держат несколько систем под разную музыку.

Пока не очень понимаю почему, думаю на этим.

Эти сказки, что любимую музыку можно слушать на МП3 - оставьте детям. Да, можно, конечно. Именно любимую, которую знаешь наизусть, там все известно...

О ней и речь, о любимой. насколько необходимо знать ее наизусть (если звуки, то тут не приходится говорить о любви к музыке), а мелодика запоминается за несколько прослушиваний.

Частенько один и тот же диск на разных системах играет настолько по-разному, что не верится, что одна и та же запись, просто не узнать.

Да, я верю (в курсе), но разве это любовь к музыке? Это если не любовь к звучанию, то просто интересный факт.

Многие же не слушают классику только потому, что на дешевых кривых системах - классика не играет, просто не воспринимается.

Классика слишком сложная музыка для быстрого восприятия, к ней долго «приходишь» Вспомним как раньше не переваривали классику звучащую из радиоточки.. (или это только я..) Понятно что с небольшими услиями ее можно воспринимать только на отличных системах. Ибо на кривых просто не хватает сил и упорства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут всё просто, АС три, а систем две, 5.0 для кино, из них рупорный фронт для стерео, тыловые- чисто для сравнения с большими.

Компьютер с настольными малышами - без них скучновато в интернете.

Ещё есть на даче, проигрыватель со сказками для малыша и пара-тройка ламповых Латвий ))))).

Схожее обсуждение http://www.classicau...?p=75449#p75449

А, ну так слушаемая система то одна. А остальное это бытовая необходимость или спортивный интерес по увлечению.

Приходится мириться с недостатками, иначе сетап мы строим, но в конце концов он может начать строить нас ))))))))

Может )) Но может это от творчества или жажды развития? построил шалаш, захотел построить дом.. построил! .. захотел построить зАмок ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

удивляюсь искренне ЭТОМУ афтору...

о каком достоверном звуке и натуральности здесь речь, когда прослушивается в ЛЮБОМ случае ЗАПИСЬ ???

вопрос курицы и яйца остается не до конца им осознан.

А я удивляюсь Вам и не меньше..... В любом случае слушается аппаратура и ее настройка на концерте (очень трудозатратная часть работы по подготовке к проведению концертов), либо корпение в студии звукозаписи и результат у Вас в КДП. Исключение по сути только одно - классика и органная музыка, но не все ограничиваются этими жанрами....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, а как вам такая мысль насчет музыкальности: частотная обработка звука, которая добавляет тональный окрас музыке, например выделение на первый план мажорных или минорных нот. Ну также, хороший бас, не тогда, когда он не нужен, эффект резонанса музыкальных инструментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот люди, побывавшие у Дениса dsx говорили о том, что система музыкальна. Все люди так говорили, хотя не всем звук по вкусу, как я понял. То есть не слушатель? ))

Музыкальность системы - своего рода музыкальная слитность, целостность музыки, хорошая передача тембровых и интонационных связей. Бережное отношение системы к этим важным нюансам.

я бы разделил музыкальность на музыкальность системы, музыкальность слушателя, музыкальность произведения. Так проще и понятнее разобраться с каждой из музыкальностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, ветка закрыта, не могу нормально себя же процитировать:

Музыкальность можно препарировать как со стороны техники (там свои особенности), так и со стороны исполнителя (и здесь свои особенности), так и со стороны слушателя (и музыки непосредственно - тоже свои особенности). Вот и всё. Нужно просто грамотно все эти варианты разложить по полочкам, чтоб не было путаницы и чтоб не перепрыгивать с определения музыкальности относительно техники к музыкальности восприятия, например.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=23257&st=180&p=188615&#entry188615

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gepardushka, я думаю, например, если транзисторный оконечник способен не испортить в системе ламповый пред. то также мощный процессор можно запрограммировать на "лампу". Может когда-нибудь появятся такие программки, которые можно будет бесплатно скачать. Хотя думаю, что современные процессоры просто не потянут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gepardushka, я думаю, например, если транзисторный оконечник способен не испортить в системе ламповый пред. то также мощный процессор можно запрограммировать на "лампу". Может когда-нибудь появятся такие программки, которые можно будет бесплатно скачать. Хотя думаю, что современные процессоры просто не потянут.

Процессоры то может и потянут, но что-бы написать подобную программу требуется хорошее понимание "как надо"..., а с этим пока "не сложилось"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю... что-то мне кажется, искусственное вытягивание музыкальности из аппаратуры всякими обработками - тупиковая тема. Потеряется естественность тогда, наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю... что-то мне кажется, искусственное вытягивание музыкальности из аппаратуры всякими обработками - тупиковая тема. Потеряется естественность тогда, наверное.

И тем не менее, у современных звукорежиссеров могут быть свои секреты. В мастеринге и т.п. не спец, да и старый винил жив до сих пор, во времена "компрессоров". Насчет "лампы", можно провести кучу замеров АЧХ, ФЧХ, и т.п. ужать все это дело на флешку. Уж адаптивность к жанру в лампе вряд-ли присутствует, скорее наоборот, сводят дорожки "под лампу", не под музцентр же за $200 их сводить?

А насчет разных "граней понимания" звука, субъективной и объективной, главное найти свое и не жалеть, либо двигаться вперед, главное не назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие же не слушают классику только потому, что на дешевых кривых системах - классика не играет, просто не воспринимается.

Вот тут соглашусь. Увы, но это все наследство "железного занавеса", когда и по "радиоточке" и по телевизору практически постоянно передавалась классика (речь идет о временах моей молодости). Естественно, в таком качестве эта музыка для молодежи казалось скучной и мало кто ее понимал. Ну а на концерты в филармонию как-то мало нас водили. В основном в ТЮЗ (чтобы театру план выполнить) :angry2: Классику надо слушать живьем! Только после этого можно понять, как она должна звучать на домашней системе и делать вывод о пригодности системы вообще и ее музыкальности в частности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музыкальность системы - своего рода музыкальная слитность, целостность музыки, хорошая передача тембровых и интонационных связей. Бережное отношение системы к этим важным нюансам.

Так это похоже на натуральность системы, или набора качественных характеристик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут соглашусь. Увы, но это все наследство "железного занавеса", когда и по "радиоточке" и по телевизору практически постоянно передавалась классика (речь идет о временах моей молодости). Естественно, в таком качестве эта музыка для молодежи казалось скучной и мало кто ее понимал. Ну а на концерты в филармонию как-то мало нас водили. В основном в ТЮЗ (чтобы театру план выполнить) :angry2: Классику надо слушать живьем! Только после этого можно понять, как она должна звучать на домашней системе и делать вывод о пригодности системы вообще и ее музыкальности в частности.

+1.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так это похоже на натуральность системы, или набора качественных характеристик.
Ну да. За музыкальность системы отвечают, в принципе, некоторые формальные характеристики (известные и, может, ещё и неизвестные). Это в свою очередь уже позволяет вкусить с интересом музыкальность и неизвестного музыкального произведения :angry2: Как если бы мы его прослушивали вживую... :) А дальше уже зависит от нашей восприимчивости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут ещё надо сказать, что жанровые предпочтения слушателя сильно всётаки влияют.

У меня нет муз. слуха/образования/памяти, поэтому предпочитаю что попроще, люблю, грешным делом, всяческий рокапопс типа Агузаровой, Лагутенко и прочих Muse, и беру подобные диски для прослушивания на других системах. Там слышно много того, что у меня не слышно, ну там - басы, кривость записи/мастеринга, компрессию и т.д. и т.п., но такого "улёта", как на собственной, нет и в помине. Возможно, конечно, что это ухи привыкли к собственной системе, но когда от прослушивания любимого диска на аудиофильской системе остаётся послевкусие, что слышал всё что угодно, только не музыку, а от собственной - кайф и улёт, то это как-то настораживает на предмет целесообразности аудиофильного апгрейда :angry2:. Но, с другой стороны, если по странной прихоти вдруг слушаю оркестровую классику, то явно заметно, что моя система просто не передаёт часть (музыкальной) информации. Ну и что теперь две системы нужно?

Кстати, из аудиофильских систем, что где хоть как-то "сыграл" (на мой вкус, разумеется), рокапопс (Агузарова) была система Ю. Макарова.

Замечу, что на аудиофильских системах часто заметно явное преимущество винила и HiRes/SACD над CD, на мой вкус, разумеется.

Ну и если ограничиться недорогими, или, прямо скажем, дешёвыми с аудиофильской точки зрения системами начального уровня, то небезынтересен обзорчик Олега Бочарова: Принесли винил домой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. За музыкальность системы отвечают, в принципе, некоторые формальные характеристики (известные и, может, ещё и неизвестные).

Так музыкальность = натуральность?

Это в свою очередь уже позволяет вкусить с интересом музыкальность и неизвестного музыкального произведения :) Как если бы мы его прослушивали вживую... :) А дальше уже зависит от нашей восприимчивости.

А в остальном ты фактически со мной согласен :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так музыкальность = натуральность?
я бы уточнял какая музыкальность. Музыкальность системы - это совокупность определённых характеристик. Натуральность - слишком широкое понятие. Тембры могут быть натуральными, но интонационных нюансов при игре может не хватать... получается несколько грубая подача.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы уточнял какая музыкальность. Музыкальность системы - это совокупность определённых характеристик. Натуральность - слишком широкое понятие. Тембры могут быть натуральными, но интонационных нюансов при игре может не хватать... получается несколько грубая подача.

Не не, под натуральностью подразумевается натуральная передача записи (или живого исполнения) значит всё всё относительно натурально, и тембры и интонации.. всё! Если чего-то нехватает - уже не натурально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня музыкальность это как с елочными игрушками из детства - они радуют. Давать определения настолько субъективному понятию как то глупо :) Все это иллюзия - все у нас в голове :) Хотите давать определения - идите в физики :) Меня радуют (у самого дома не так) - старые винтажные колонки ... бумага и ткань ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не не, под натуральностью подразумевается натуральная передача записи (или живого исполнения) значит всё всё относительно натурально, и тембры и интонации.. всё! Если чего-то нехватает - уже не натурально.
Не слишком ли утопично получается? :) Я думаю, музыкальной может быть и не полностью натуралистичная система :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Классику надо слушать живьем! Только после этого можно понять, как она должна звучать на домашней системе и делать вывод о пригодности системы вообще и ее музыкальности в частности.

+1

С небольшим дополнением.

Мало кто задумывался о том, что в группе людей, слушающих одновременно одно живое исполнение, каждый в силу своих особенностей будет расставлять акценты на различных как звукоаых, так и эмоциональных особенностях произведения. Если после этого каждого попросить сформировать систему, то она и будет отвечать индивидуальным потребностям. То есть тем, которые индивидуально важнее. В результате, это могут оказаться совершенно различные системы.

И лишь та система, которая наиболее правдиво и бесприсстрастно передаст живое исполнение, устроит наибольшее число слушателей так как будет содержать особенности , отмеченные всеми.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, музыкальной может быть и не полностью натуралистичная система :)

Я согласен. Так значит музыкалноть не равно натуральность. Т.е. ты склоняешься кто тому, что музыкальность системы определяется неким набором характеристик.. осталось определить каких конкретно х-к. отсюда вытекает влпрос, а будут ли найденные характеристики удовлетворять всех и каждого? вряд ли.. что мы имеем в остатке? - музыкальный я. Вроде так выходит smile.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...