Музыкальность аудио и эзотерика - Страница 7 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальность аудио и эзотерика


Рекомендованные сообщения

Мне не кажется, что "платоновские идеи" и их связь с музыкой "что-то определенное". А

А что еще вам не кажется? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 691
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ты почему не соглашаешься? Оставь натуральность, оперируй обычными конкретными параметрами,

Хочешь что бы я увлеченность, радость, плачь, страх, скуку чем-то измерил? каким прибором, в каких единицах? Ну допустим внутренне для себя я измерил, рассказал тебе.. Что дало это тебе?

К примеру на выставке слушая топовые динаудио с кордами (скрипку Баланеску), от проникновенного звучания накатила слеза... вовлеченность практически такая-же что на концерте (кстати мы с тобой вместе на концерте были), - для меня это пожалуй критерии музыкальности. Другие поморщились и ушли, третьи поинтересовались - «что за диск», четвертые - «какая сложная музыка»... новые приходящие пятые - снова морщились и уходили.. (мне даже пришлось робко извиниться...) Форумное мнение об этой системе также известно, - прямо диаметральное... Как мы эту систему назовем - музыкальная или антимузыкальная? По каким конкретным параметрам меня увлекла и растворила в музыке, а других нет?

ибо натуральность обобщает слишком много параметров и, по сути, утопична.

Чет не понял посыла Сереж.. натуральность утопична?

И при чём тут "всетречаются мнения"... давай сюда обладателя этого мнения, вместе обсудим и придём к какому-то единому выводу вместе.

Ну как причем? раз мнение есть значит оно важно, его надо учитывать. Почитывай ветку... #9 «Для меня понятие музыкальность есть наиболее возможное приближение звука системы к живому звуку. » , #65 «В моем понимании музыкальность... Это и будет отражением натурального звучания.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, совокупность. Однако если их можно назвать, значит можно научиться сравнивать хотя бы в разрезе "лучше-хуже" из двух систем.

Сереж, морковка или соленый огурец.. wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это слишком абстрактно. По-хорошему, стоит описать, за счёт чего он сделал такой вывод. Слитность, интонационные связи, ритмичность или ещё что-то... Так более ясно будет читающим. А если просто сказать "музыкальна", то тут не понятно - то ли просто для него музыкальна, то ли он заметил некие объективные характеристики, придающие системы особую музыкальность для большего числа людей, чем только для него и его друга-производителя.

Ну разумеется он все через себя пропустил, описал и сделал вывод.

Читателям то ясно, но не всеми будет принято! Так чего ж, для той доброй половины.. писатель врал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нельзя. Чем выше музыкальные способности человека, там более он будет стремиться к системе, в которой субъективное и объективное будут иметь наибольшую похожесть (т.е. тем более качество звука будет отвечать за музыкальность).

А музыкальные инструменты для каких целей создавались? Сколько помню на деревьях скрипки не растут. Это творческий процесс человечества. То есть изначальная цель была, - получить красивый, мелодичный звук. Если система игрет ещё более красиво и мелодично, значит это ещё один шаг вперёд. И мне плевать если "натуральный" инструмент звучит по другому, чем его звук в моей системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем выше музыкальные способности человека, там более он будет стремиться к системе, в которой субъективное и объективное будут иметь наибольшую похожесть (т.е. тем более качество звука будет отвечать за музыкальность). Тем менее акцентированными в этой системе окажутся отдельные черты, выделяемые отдельными категориями слушателей.

+1

Если система игрет ещё более красиво и мелодично, значит это ещё один шаг вперёд. И мне плевать если "натуральный" инструмент звучит по другому, чем его звук в моей системе.

Или шаг назад?

Ведь все это в Вашем мозгу, и, возможно, за счет искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь идет также и о том, что эмоции звукового ряда любого музыкального инструмента несравнимы с масштабом эмоций человека. Возможно, это и объясняет желание каждого из нас почувствовать в услышанном звучании инструментов нечто большее, чем они могут передать, именно этим объясняется наше желание, приукрасить полученный звук на наших системах, в соответствии с нашим отношением и пониманием услышанного.

Как уже отмечалось, уровень нашего восприятия зависит от наших способностей, образования, эстетического развития и т.д., поэтому, абсолютно справедливо мнение, что на слух товарищей нет, т.е. каждый воспринимает и понимает музыку по-своему.

Эмоции автора, воспроизведенные посредством музыкального инструмента, являются копией первого порядка эмоций самого автора, дальнейший процесс записи и воспроизведения музыкального ряда еще больше отдаляет нас от чувств и мыслей автора.

Обрабатывая под себя полученную копию, мы имеем выбор: или стараться приблизиться к оригиналу, и таким образом попытаться постичь, что хотел передать нам автор через звучание инструментов – объективный путь, или, углубившись в свои эмоции, постараться извлечь из полученного муз. материала максимальное удовлетворение своих потребностей – субъективный путь.

По какому пути идти – каждый для себя определяет сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До тех пор, пока существуют инструменты и музыканты - будет возможность услышать ЭТАЛОН.

Это тоже относительный эталон. Извлекаемый звук одним музыкантом может быть относительно иным на одном инструменте, чем другим музыкантом на том же.., пусть и в малых дозах. Однако это нам не мешает отличать, к примеру, скрипку от виолончели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальное произведение (как и скульптурное, архитектурное, живописное, танцевальное, поэтическое и т.д.) - это "ТЕКСТ", выражающий идеи с помощью специфических для искусства образов (в музыке это звук). Важно, чтоб система не только не нарушала суть и форму этого текста, но и даже углубляла. Тогда она "понимает" музыку и музыкальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальное произведение (как и скульптурное, архитектурное, живописное, танцевальное, поэтическое и т.д.) - это "ТЕКСТ", выражающие идеи с помощью специфических для искусства образов (в музыке это звук). Важно, чтоб система не только не нарушала суть и форму этого текста,

Трудно не согласиться

но и даже углубляла.

Не уверен, но возможно поскольку...

интерпретатор все равно остается зритель, читатель, слушатель. И как он это интерпретирует, так то и назовет красивым, волнующим, музыкальным..

Тогда она "понимает" музыку и музыкальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Тогда она "понимает" музыку и музыкальна.

Да нет...тогда она лишь соответствует определенному уровню технического качества звукоизвлечения. В самой системе ничего "музыкального" нет.

Музыкальность у вас лишь в голове:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальность у вас лишь в голове;)

Странный человек, а где ж она еще может быть как не в сознании?

Поэтому для музыки и важны системы созданные со-знанием музыкальности. Для 3Д Аватаров даешь безголовщину.

В самой системе ничего "музыкального" нет.

Если музыкальности нет "в голове", то откуда она может взяться в системе?

Это так же как - если человек не любит себя, то как же он поймет, что значит любить других? - ведь у него нет внутреннего примера для этого, а значит нет и способности любить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Странный человек, а где ж она еще может быть как не в сознании?

Я менее страннее тех кто утверждает что у системы есть "музыкальность" и прочие черты присущие человеческому сознанию ;)

Поэтому для музыки и важны системы созданные со-знанием музыкальности.

Для более менее правильного воспроизведения музыки, а правильнее сказать воспроизведения звуков, более важны знания по электронике и звукотехнике.

А знания в области музыки и музыкальности порой приносят только вред, потому что конструктор аудиотехники начинает вносить в звук искажения и в итоге мы получаем

систему с авторским почерком....кому то понравится а ктото плеваться будет...какая уж тут музыкальность;)

Поэтому наиболее качественно исполненные с инженерной точки зрения системы могут быть куда универсальнее....чем субъективно называемые музыкальными.

Для 3Д Аватаров даешь безголовщину.

Не уловил связи с обсуждаемой темой....слишком музыкально выразились:lol:

Если музыкальности нет "в голове", то откуда она может взяться в системе?

Думаете что многие здесь с "музыкальностью" в голове...я так понимаю у вас музыкальное образование,

хорошие знания по музыкальным стилям, истории музыки, настраиваете пианино, играете на скрипке,

работаете в студии звукозаписи где в основном классику пишут...ну и т.д.

Или нет? Пытаетесь данное вам природой, на уровне подссознания, чувство восприятия прекрасного приспособить к вашему текущему увлечению аудиотехникой.

Просто ответьте честно на вопрос - Имеете ли вы достаточное "музыкальное" образование, в широком смысле этого слова, чтобы, добавив к нему

ваши природные способности восприятия, правильно оценивать "музыкально" что либо или нет;)

Это так же как - если человек не любит себя, то как же он поймет, что значит любить других? - ведь у него нет внутреннего примера для этого, а значит нет и способности любить.

Это тут вообще не причем....в вашей системе координат или есть данные для правильных оценок того или иного явления или начинается одна лишь фантазия. Это как с религией...чем меньше науки тем больше Бога и наоборот;)

Поэтому когда недостаточно данных чтобы описать звук качественной системы прибегают сразу к обозначению "музыкальная"....так они все "музыкальные" потому что все музыку воспроизводят:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто ответьте честно на вопрос - Имеете ли вы достаточное "музыкальное" образование, в широком смысле этого слова, чтобы, добавив к нему

ваши природные способности восприятия, правильно оценивать "музыкально" что либо или нет:lol:

Можно это как то перевести на русский? ;) "правильно оценивать" это собственно в принципе возможно? То есть кто то уже оценил, а тут типа экзамен ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Одушевление предметов также имеет место быть в наше жизни. Все нормально, смотря на чем делать акцент. .. сути не меняет.

"Non voce, sed corde cantare."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я менее страннее тех кто утверждает что у системы есть "музыкальность" и прочие черты присущие человеческому сознанию :wub:

Сознание присуще всему тому, что этим сознанием создано и без него немыслимо. Проще говоря, вещи созданные человеком полные производные сознания. Это так же ясно, как и то, что слова которые мы произносим и пишем тут не "просто звуки", а части сознания. Или книжка, это просто закорючки на бумаге и пр. и пр.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто ответьте честно на вопрос - Имеете ли вы достаточное "музыкальное" образование, в широком смысле этого слова, чтобы, добавив к нему

ваши природные способности восприятия, правильно оценивать "музыкально" что либо или нет:wub:

А вы имеете "достаточное" програмистское образование, дабы пользоваться этим форумом, или филологическое образование чтоб читать и оценивать Пушкина? Уже достали эти примитивные аргументы ТИПИЧНОГО атикабельщика скопированные по 1000-му разу. Что касается меня и моей личной причастности к музыке - то это сугубо мое личное дело, говорить об этом я не намерен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Non voce, sed corde cantare."

Тут я согласен полностью.

Ну а одушевлять-то можно тоже по разному.. - в рамках дозволенного медициной, можно laugh.gif

Однако без этого и искусство в какой-то степени не мыслимо, а возможно и сама музыка rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальное произведение (как и скульптурное, архитектурное, живописное, танцевальное, поэтическое и т.д.) - это "ТЕКСТ", выражающий идеи с помощью специфических для искусства образов (в музыке это звук). Важно, чтоб система не только не нарушала суть и форму этого текста, но и даже углубляла. Тогда она "понимает" музыку и музыкальна.

+1

Грубо говоря текст должен быть легко читаем.

А значит говорить надо о достоверности и разрешении, а музыкальность это производная.

Мурзилки же любят музыкальность противопоставлять точности воспроизведения.

Типа мутно, но зато музыкально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Тут я согласен полностью.

:wub:

Ну а одушевлять-то можно тоже по разному.. - в рамках дозволенного медициной, можно laugh.gif

Ктож против, только звездочку ставить и сноску делать....типа я так хочу выразить свое эмоциональное отношение к железке:)

А то может показаться что уже за "рамками...":)

Однако без этого и искусство в какой-то степени не мыслимо, а возможно и сама музыка rolleyes.gif

Главное не перефантазировать с сознанием системы:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то может показаться что уже за "рамками...":)

Ну как.. допустим тебе и еще кому-то показалось что уже за «рамками». А автору - совсем нет. И если автор не в психушке, то все еще может быть нормально... :wub:

С другой стороны, гении - зачастую объект медицинского интереса.. Однако многие восхищаются их плодами. wink.gif

Главное не перефантазировать с сознанием системы:)

biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А значит говорить надо о достоверности и разрешении, а музыкальность это производная.

Не, диофильность и музыкальность, это как тело и душа, форма и сущность, материя и сознание - два самостоятельных потока и файла. Цель - когда одно внутренне пронизывает другое, живет в другом, проявляется по средствам другого. Т.е. когда в здоровом теле - здоровый дух. Но очень часто встречаешь в хифи, что тело и душа разъеденены, отчуждены, и одно преобладает над другим, подавляя другое.

Ну вот, к примеру, слушали сурьезный самопальный лампадник и грифоновский усь. У первоего есть интересная душа, замечающая глубокое и тонкое - но тело, размазано, шершаво, местами обрюзгло. Грифон - все бойко-дискотечно, гладко, молодцевато-мышечно, но музыка в идеях обесмысленна и глядит "стеклянными глазами".

Это, где-то, как с женщинами. Одна все понимает, очень чувственна, но фигуркой не радует. Другая - прелесть кобылка, но бестолочь, да еще и с нарциссистским по отношению к телу наклоном. Вот и что выбрать? Понятно, чтоб где и суть и форма и одно проявляется через другое - это и редко, и дорого в плане головняков, да и просто по отношению к обычной реальности будет как бы "СЛИШКОМ ЖИРНО" (и потому неприменимо идет в нагрузку со своими специфическими косячками).

Вот и в записях так же. Может быть высочайшее, несравненное исполнение (Тосканини, Сеговия) и ужасная запись, а может супер-пупер запись, где каждый атом слыхать, но исполнение и за даром не нужное. И вот и что выбрать? Это вопрос ко всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и в записях так же. Может быть высочайшее, несравненное исполнение (Тосканини, Сеговия) и ужасная запись, а может супер-пупер запись, где каждый атом слыхать, но исполнение и за даром не нужное. И вот и что выбрать? Это вопрос ко всем.

Если исполнение на уровне - огрехи записи прощаю. Если нет - запись не имеет значения.

Но часто уровень исполнения заметно только на системе выше определенного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, диофильность и музыкальность, это как тело и душа, форма и сущность, материя и сознание - два самостоятельных потока и файла. Цель - когда одно внутренне пронизывает другое, живет в другом, проявляется по средствам другого. Т.е. когда в здоровом теле - здоровый дух. Но очень часто встречаешь в хифи, что тело и душа разъеденены, отчуждены, и одно преобладает над другим, подавляя другое.

Ну вот, к примеру, слушали сурьезный самопальный лампадник и грифоновский усь. У первоего есть интересная душа, замечающая глубокое и тонкое - но тело, размазано, шершаво, местами обрюзгло. Грифон - все бойко-дискотечно, гладко, молодцевато-мышечно, но музыка в идеях обесмысленна и глядит "стеклянными глазами".

Это, где-то, как с женщинами. Одна все понимает, очень чувственна, но фигуркой не радует. Другая - прелесть кобылка, но бестолочь, да еще и с нарциссистским по отношению к телу наклоном. Вот и что выбрать? Понятно, чтоб где и суть и форма и одно проявляется через другое - это и редко, и дорого в плане головняков, да и просто по отношению к обычной реальности будет как бы "СЛИШКОМ ЖИРНО" (и потому неприменимо идет в нагрузку со своими специфическими косячками).

Вот и в записях так же. Может быть высочайшее, несравненное исполнение (Тосканини, Сеговия) и ужасная запись, а может супер-пупер запись, где каждый атом слыхать, но исполнение и за даром не нужное. И вот и что выбрать? Это вопрос ко всем.

Надо такую систему строить чтобы качество записи не имело значения. Только произведение и исполнение.

Mamix, я понимаю о чем Вы, но я не об этом.

Я о таком уровне разрешения когда нет ничего, кроме исходного материала в том виде в каком слышал звукорежисер.

Вот студия или зал, вот инструменты, вот исполнители, вот то что они сделали.

Значимость качества записи сводится к нулю на фоне качества исполнения.

Тогда и выбора такого нет. Очевидно что значение имеет только исполнение.

С таким уровнем системы вообще побарабану где писалось и сколько лет этой записи.

Я говорю именно о таком разрешении.

Я нашел интересный отзыв одного звукорежисера про "псевдодетальность".

"Вызвала некоторое сомнение на первый взгляд недостаточная (по сравнению с HH V800) выявляемость мелких исполнительских дефектов (призвуки, скрипы и т.п), что приводит к ощущению «украшения» фономатериала. Однако, при внимательном прослушивании снижение заметности упомянутых дефектов связано с большим разрешением и существенно меньшим искажением шипящих усилителем FA 400."

Т.е. бОльшее разрешение приводит к бОльшей музыкальности. Но не каждый это понимает, потому что опыта такого не имеет.

Большинство же считает наличие скрипов и призвуков высоким разрешением и противопоставляет это музыкальности.

А это как раз признаки низкого разрешения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...