Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 12 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Меня интересует плотность интермодов, которая в данном измерении объективно фиксируется.

Амплитуду шума, действительно, можно и ограничить.

Полную аналогию можно получить если третьоктавный шум заменить на пару близких синусоид с некратным периодом.

И там уж можно обсмотреться на спектры ИМД на гармониках и прочая. Но на мою имху никакой пользы от этого не будет.

Так, красивая картинка, показывающая те же предметы, только сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Или же всё таки копнём в сторону причин - от каких факторов зависит и где теряется ;)

Мне вот такая мысль пришла. Сильно очень много колонок пришлось подвигать-повыставлять,

при повороте даже одной колонки на милиметр, много что меняется, разрешение, динамика,

качество верха, низа, глубины и т.д. При повороте сдвигается фаза, как я понимаю.

Простенький пример одной из причин, по которой теряется очень заметно разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам уже писали что ДД кабелей шире

Вы видимо утверждаете, что кабели имеют собственные шумы??? Иначе, откуда взяться ДД?

Опять же, опишите методику измерения искажений эл. сигнала (и какого) КАБЕЛЕМ (и каким).

Чем дальше читаю, тем больше недоумеваю - вы тут серьёзно считаете, что шумы и синусоиды полностью описывают музыку, что они то же самое и измерениям тракта на них надо приписывать ТЕ ЖЕ свойства тракта, которые он проявит на музыке?

Предварительно могу заверить, что это опаснейшее и вредное заблуждение. Это не просто НЕ одно и то же, но и совершенно разной Природы. Электрический сигнал в проводе аудио-системы (и потом в воздухе) - НЕ МУЗЫКА, это ИНСТРУКЦИЯ слушателю к воссозданию (воспроизведению) Музыки его возможносями и силами.

Опишите-ка свои мозги интегралами... :wacko::D хоть по поверхности, хоть по внутренностям, ну нельзя же Божий Дар с яичницей настолько в одну кучу валить...

Вы в этой теме пытаетесь опять "описать процесс наступления беременности в электротехнических формулах".

Разрешение любой музыкальной системы описывается только одним - вашей возможностью с ней максимально достоверно получить подробности музыкального события...а то шум да кабельный дд...а-фи-геть...

Кстати, Александр Петрович Сырицо как раз понимает, о чём я говорю, и со многим согласен. Несмотря что он настоящий ас в измерениях усилителей, достаточно побывать у него в лаборатории и поговорить с этим увлечённым и грамотнейшим в электронике человеком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот такая мысль пришла. Сильно очень много колонок пришлось подвигать-повыставлять,

при повороте даже одной колонки на милиметр, много что меняется, разрешение, динамика,

качество верха, низа, глубины и т.д. При повороте сдвигается фаза, как я понимаю.

Простенький пример одной из причин, по которой теряется очень заметно разрешение.

Разрешение не меняется и не теряется. Меняется влияние комнаты в точке прослушивания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы видимо утверждаете, что кабели имеют собственные шумы??? Иначе, откуда взяться ДД?

Опять же, опишите методику измерения искажений эл. сигнала (и какого) КАБЕЛЕМ (и каким).

Чем дальше читаю, тем больше недоумеваю - вы тут серьёзно считаете, что шумы и синусоиды полностью описывают музыку, что они то же самое и измерениям тракта на них надо приписывать ТЕ ЖЕ свойства тракта, которые он проявит на музыке?

Предварительно могу заверить, что это опаснейшее и вредное заблуждение. Это не просто НЕ одно и то же, но и совершенно разной Природы. Электрический сигнал в проводе аудио-системы (и потом в воздухе) - НЕ МУЗЫКА, это ИНСТРУКЦИЯ слушателю к воссозданию (воспроизведению) Музыки его возможносями и силами.

Опишите-ка свои мозги интегралами... :wacko::D хоть по поверхности, хоть по внутренностям, ну нельзя же Божий Дар с яичницей настолько в одну кучу валить...

Вы в этой теме пытаетесь опять "описать процесс наступления беременности в электротехнических формулах".

Разрешение любой музыкальной системы описывается только одним - вашей возможностью с ней максимально достоверно получить подробности музыкального события...а то шум да кабельный дд...а-фи-геть...

Кстати, Александр Петрович Сырицо как раз понимает, о чём я говорю, и со многим согласен. Несмотря что он настоящий ас в измерениях усилителей, достаточно побывать у него в лаборатории и поговорить с этим увлечённым и грамотнейшим в электронике человеком...

Недостаточно качественный кабель может и серединку замыливать, и басы выдавать тощие, и высокие подъедать. Сам кабель всего проводник эм. сигнала, но в составе системы он работает на общий результат. Есть в кабелях потери, есть влияние помех и наводок на сигнал проходящий через этот самый кабель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы видимо утверждаете, что кабели имеют собственные шумы??? Иначе, откуда взяться ДД?

Опять же, опишите методику измерения искажений эл. сигнала (и какого) КАБЕЛЕМ (и каким).

Чем дальше читаю, тем больше недоумеваю - вы тут серьёзно считаете, что шумы и синусоиды полностью описывают музыку, что они то же самое и измерениям тракта на них надо приписывать ТЕ ЖЕ свойства тракта, которые он проявит на музыке?

Предварительно могу заверить, что это опаснейшее и вредное заблуждение. Это не просто НЕ одно и то же, но и совершенно разной Природы. Электрический сигнал в проводе аудио-системы (и потом в воздухе) - НЕ МУЗЫКА, это ИНСТРУКЦИЯ слушателю к воссозданию (воспроизведению) Музыки его возможносями и силами.

Опишите-ка свои мозги интегралами... :wacko::D хоть по поверхности, хоть по внутренностям, ну нельзя же Божий Дар с яичницей настолько в одну кучу валить...

Вы в этой теме пытаетесь опять "описать процесс наступления беременности в электротехнических формулах".

Разрешение любой музыкальной системы описывается только одним - вашей возможностью с ней максимально достоверно получить подробности музыкального события...а то шум да кабельный дд...а-фи-геть...

Кстати, Александр Петрович Сырицо как раз понимает, о чём я говорю, и со многим согласен. Несмотря что он настоящий ас в измерениях усилителей, достаточно побывать у него в лаборатории и поговорить с этим увлечённым и грамотнейшим в электронике человеком...

При всем уважении, но воспроизводящую аппаратуру изобрели люди, конкретно: физики-инженеры. Изобреталось все это дело по формулам и законам физики. Соответственно от этого и плясать нужно. Все остальное-пустой разговор по сути, фантазии всего лишь, если не имеют ни доказательной базы, ни повторимости, ни в конце концов изделия, которому пофиг на эти формулы все, шумы, искажения и т.д.

Не хочу конфликтовать ни с кем. Но если нет предмета разговора, то и разговора нет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?

пустой разговор по сути, фантазии всего лишь, если не имеют ни доказательной базы, ни повторимости..................................

Не хочу конфликтовать ни с кем. Но если нет предмета разговора, то и разговора нет :)

У вас НЕТ определения такого разрешения, потому - см. выдержку цитаты из Вас, приведённую мной.

У каждого своё понимание такого разрешения, например, у меня это если я услышу что в БСО у третьей скрипки струна "ля" недотянута на четверть тона, и, соответственно, общее восприятие музыкального события имеет недостоверную нюансировку и оттенки, т.к. расстроенная скрипка и звучит по-другому... А если я услышу, что струна недотянута на одну восьмую тона, то эта муз.система имеет бОльшее разрешение для меня.

Все другие характеристики (сцена, ДД и т.д), имхо, просто удифильские фантазии притянутые за уши, и они не имеют такого значения для достоверности восприятия муз.события. А искать разрешение муз.системы вообще на ШУМЕ... :o

Кстати, изделие для музыки, которому пофиг все формулы и шумы в усях и в воздухе, вместе с проводами, АС и конусами, ЕСТЬ.

Нейрофон называется. :) И вот тут есть огромный предмет разговора.

И, кстати, разрешение музыки через него часто заметно лучше, пробовал на себе. И настроение отчётливее, и нюансов больше, и мурашки крупнее и шустрее. Да и намного интереснее слушать, только низких маловато. Но это можно доработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсюда и масса мёртвой техники. Нет в её звучании души, одни формулы.

да что уж там говорить. наука не дала и не даст живой техники. а вот полезной сколько угодно :)

P.S. мне этих одних формул вполне хватает, чтоб получать удовольствие. другое дело, что от грамотно реализованных формул я получаю удовольствие еще больше и вовлеченность выше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?

Кстати, изделие для музыки, которому пофиг все формулы...

Нейрофон называется. :)

тут же вбиваю в поисковике и получаю:

____________________________________________________________________________________________

Уважаемые электроники - хочу сделать нейрофон http://download78.fi..._neurophone.doc , это устройство которое позволяет слышать без помощи ушей ,типо кожей .

Так вот - принцип такой , звуковой сигнал модулируется по амплитуде ультразвуком ( 30-40-50 кГц ) и потом черес пьезоэлектрические димамики прикладывается к телу - звук слышится как бы изнутри мозга ,прикиньте!!!!!

_____________________________________________________________________________________________

да, конечно, никакой физики, формул и науки. одна эзотерика :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсюда и масса мёртвой техники. Нет в её звучании души, одни формулы.

Простите, а Вы знаете как душа в технику вкладывается? Где она там? Как выглядит? Из чего сотоит? Какая на ощупь? Можно ее твикнуть? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что не надо мешать всё в кучу, все известные искажения.

Одни влияют, и притом определяющим образом, а другие притянуты за уши.

Зачатки мышления уже проявляются. Думайте дальше.

Но для начала вам стоит определиться с терминами "разрешение" вообще и "разрешение системы " в частности. :).

А потом может быть станет понятнее, от каких искажений что зависит.

П.С. Обычно представления о "преимуществах" систем без ОООС связаны с представлениями об общих процессах, протекающих в системах. Точнее, с отсутствием таковых. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При всем уважении, но воспроизводящую аппаратуру изобрели люди, конкретно: физики-инженеры. Изобреталось все это дело по формулам и законам физики. Соответственно от этого и плясать нужно. Все остальное-пустой разговор по сути, фантазии всего лишь, если не имеют ни доказательной базы, ни повторимости, ни в конце концов изделия, которому пофиг на эти формулы все, шумы, искажения и т.д.

Не хочу конфликтовать ни с кем. Но если нет предмета разговора, то и разговора нет :)

____________________________________________________________________________________________

да что уж там говорить. наука не дала и не даст живой техники. а вот полезной сколько угодно :)

P.S. мне этих одних формул вполне хватает, чтоб получать удовольствие. другое дело, что от грамотно реализованных формул я получаю удовольствие еще больше и вовлеченность выше :)

Давайте не будем путать и смешивать эмоциональную оценку и оценку техническую, т.е. составляющие.

В качестве лирического отступления.

Возможно музыку вообще не стоит слушать(при помощи аудио аппаратуры), а просто смотреть на... , скажем схему усилителя и получать удовольствие от предположения того, как он должен работать - ну ведь получают же удовольствие математики от красивых способов решений теоретических задач при помощи формул. Да, и комната для прослушивания/оценки не будет оказывать своего влияния при таком подходе .

Подобный подход к оценки некоего технического изделия выливается, как у многих людей с сугубо "техническим" складом ума, не в оценку собственно конечного результата, его качества в виде эмоций, а лишь в оценку предположения о нём(результате), только исходя из конструкции, схемотехники, применяемых решений и материалов в этом изделии - одним словом, в теоретизирование со всеми сопутствующими -как то, обоснование, выкладки, доказательства итд. Вы упомянули о доказательной базе, сможете доказать ваше утверждение о получаемом Вами удовольствии и еще большей и вовлеченности? Нет... , не мне, а тому, кто сОздал эти чувства для человека и соответственно только он сможет эти чувства оценить квалифицированно :) .

Не знаю, может быть и можно определить или измерить разрешение стерео системы при помощи математики, физики, измерительной аппаратуры или ещё чего ни будь, только уже выше был задан простой вопрос -"зачем?".

Тем более это, на мой взгляд, попытки оценить эмоциональные составляющие вещей и явлений, при помощи технических средств и решений, будет похоже на попытки оценить цветА на картине художника при помощи логарифмической линейки, калькулятора и электронных весов ;). Хотя :D ,... каждый борется со скукой по своему...

p.s. Константин, ничего личного :) :) :)

post-71917-0-25463300-1348808026_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

похоже на попытки оценить цветА на картине художника при помощи логарифмической линейки, калькулятора и электронных весов

Так уж устроен человек - всему надо дать количественную или качественную оценку. Последняя дается экспертной комиссией и тоже получает в результате количественную "цену".

Физиологическая оценка - "мурашки", "крупные мурашки", ..., недержание...тоже возможна, но сильно зависит от психотипа эксперта, поэтому тоже нуждается в усреднении.

Барбамбия - Шутка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачатки мышления уже проявляются. Думайте дальше.

Но для начала вам стоит определиться с терминами "разрешение" вообще и "разрешение системы " в частности. :).

А потом может быть станет понятнее, от каких искажений что зависит.

П.С. Обычно представления о "преимуществах" систем без ОООС связаны с представлениями об общих процессах, протекающих в системах. Точнее, с отсутствием таковых. :D .

Вах! Собеседник перешел на диалог с зекралом.

И оно ему что-то отвечает... Проявило зачатки мышления... :D

Анатолий, я указал вам на ваши ошибки, а вы тут меня по плечу похлопать пытаетесь :D

Попутно приписали мне какие-то ваши собственные утверждения, и приступили к опровержению.

Если это не мне (насчет ООС) - цитируйте того, с кем имеете честь вести диалог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции вызывает любимое произведение, виртуозное исполнение этого произведения, а технически совершенный тракт выполняет лишь роль посредника между исполнителем и слушателем, является его самым последним звеном в цепочке электро-акустических преобразований. Если тракт наиболее полно, точно и непредвзято передает информацию, то это лишь способствует наведению более качественного мостика между исполнителем и потребителем. Эмоции присутствуют у исполнителя, он выражает их в личной интерпретации музыкального события, потом следует длинная и запутанная череда трансформаций и преобразований: посредством записи произведения на далеко не совершенную аппаратуру, далее следует её обработка с целью очищения полученного суррогата от вредных и нежелательных примесей, и на последнем, самом обсуждаем в данной теме участке цепи, идет передача полученной информации непосредственно в слушателя, с целью вызвать ответные эмоции с его стороны в адрес исполнителя. Какие эмоции могут быть у звуковоспроизводящего тракта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разрешение" не является эмоциональной составляющей. Сугубо технический параметр. Хотя и сильно влияющий на эмоциональное восприятие.

Поэтому разговор можно вести в двух направлениях: 1) можно ли его измерить, чтобы иметь возможность для формального (именно формального) сопоставления систем; 2) как меня "торкнуло" разрешение той или иной системы и нужно ли оно мне вообще? :) .

Первое направление дискуссии считаю неуместным для формата данного форума, а второе - восприятие и личное понимание отдельным слушателем "разрешения" может дать более-менее определенную картину отношения народа к этому моменту. :D . Правда, оно не совпадает с темой топика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие эмоции могут быть у звуковоспроизводящего тракта?

Никаких - они в записи.

Если аппаратура незначительно снижает их передачу - она хорошая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, я указал вам на ваши ошибки, а вы тут меня по плечу похлопать пытаетесь :D

Простите, Гуру, больше не буду! :lol:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разрешение" не является эмоциональной составляющей. Сугубо технический параметр. Хотя и сильно влияющий на эмоциональное восприятие.

Поэтому разговор можно вести в двух направлениях: 1) можно ли его измерить, чтобы иметь возможность для формального (именно формального) сопоставления систем; 2) как меня "торкнуло" разрешение той или иной системы и нужно ли оно мне вообще? :) .

Первое направление дискуссии считаю неуместным для формата данного форума, а второе - восприятие и личное понимание отдельным слушателем "разрешения" может дать более-менее определенную картину отношения народа к этому моменту. :D . Правда, оно не совпадает с темой топика.

Ну вот, осмысленный пост, в котором особо и спорить не чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, Гуру, больше не буду! :lol:.

Спорить разрешаю, аргументированно и корректно.

Есть возражения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмоции человека имеют биохимическую природу. Раздражители, которые способны вызвать эту биохимическую реакцию, имеют физическую природу. Явления, происходящие в чреве звуковоспроизводящего тракта, тоже имеют физическую природу. Происходит своего рода наложение с параллельным отсечением нежелательных помех и примесей, вызванных несовершенством технологии. И всё - пациент здоров :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорить разрешаю, агрументированно и корректно.

Есть возражения?

Есть. Не вижу предмета спора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть. Не вижу предмета спора.

Ну если будет предмет и разногласия, ещё не раз поспорим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Если кому всё же интересно, то разрешение в общем виде определяется интегралом динамического диапазона системы (учитывая ограничения всего тракта) по частоте. :) ."

Если я правильно понимаю, разрешающая способность ("разрешение") подразумевает приём и передачу данных, при помощи некоего устройства(аппаратуры) с последующим их измерение и оценке потерь при этом? Т.е., применительно к аппаратуре, берём входной сигнал и сравниваем с выходным. Возникает один вопрос, уважаемые участники обсуждения, - Вы что с чем сравнивать собираетесь, электрический(электоро-механический) с акустическим? Удачи! :) :) :)

Разрешение = позволение сделать что-то запрашиваемое - на работу, на оружие, на строительство, на временное проживание, на применение...

Разрешение(разрешающая способность) - радиолокационной станции, измерительных приборов, в компьютерной графике, фото/кино объектива, в телевидении, оптики...

Кстати об оптике, Р.С. измеряется в способности объектива передать/считать количество линий на квадратный миллиметр. Может быть попробовать посчитать сколько линий, хотя бы на кв. метр площади, способен передать ваш тракт? :P

Да, посмотрев на состав и характер аппаратуры, имеющийся у Т.С., совершенно не удивительно почему его волнует вопрос, поднятый им в теме.

Говорить же о разрешение (разрешающей способности), применительно к стерео системе/тракту, всё равно, что говорить о разрешение кинофильма или книги.

p.s. Аудиофилия? ...... это добром не кончится. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Если кому всё же интересно, то разрешение в общем виде определяется интегралом динамического диапазона системы (учитывая ограничения всего тракта) по частоте. :) ."

Кстати об оптике, Р.С. измеряется в способности объектива передать/считать количество линий на квадратный миллиметр. Может быть попробовать посчитать сколько линий, хотя бы на кв. метр площади, способен передать ваш тракт? :P

Дело в том, что смысл первой фразы и второй схожи. :).

Интеграл и дает подсчёт этих самых "линий". :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...