Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 7 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Насчет проверки на разрешение (не знаю, что такое детальность, если честно. Это какая-то искусственная характеристика, имхо) у меня есть трек, где на очень малой громкости, на самом заднем плане сцены, о чём-то бубнят мужские голоса, в то время как вокалистка записана близко, поёт в микрофон.

Эти голоса записаны очень тихо, и у меня есть подозрение, что при сведении и мастеринге не были услышаны. И попали в итоге в запись.

Так вот, голоса эти на аппаратуре с низким разрешением не слышны.

что значит без ОООС... Как-нибудь надо это попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Может сначала определимся, что мы собственно ищем в сетапе "высокого разрешения", а затем уже решим какой мерой весов это всё мерять?

На моё, "экспертное"(самое обычное) мнение, система высокого разрешения, это та, которая "слизывает" фонограмму полностью, вплоть до мельчайших "нано-неровностей" и "атомных возмущений", и доносит её до органов чувств слушателя с минимальными искажениями и задержками. Этакое Супер-Зеркало, только для слуха ... либо прямо в мозг для глухих и подглуховатых :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может сначала определимся, что мы собственно ищем в сетапе "высокого разрешения", а затем уже решим какой мерой весов это всё мерять?

На моё, "экспертное"(самое обычное) мнение, система высокого разрешения, это та, которая "слизывает" фонограмму полностью, вплоть до мельчайших "нано-неровностей" и "атомных возмущений", и доносит её до органов чувств слушателя с минимальными искажениями и задержками.

Всё правильно.

Теперь прикиньне, какими свойствами должны обладать компоненты системы? :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно попытаться, когда цель ясна. Нужно ввести параметр, характеризующий параметры и диапазон воспроизводимых сигналов: от минимального, до пикового; величины допустимых искажений; скорости нарастания и затухания сигнала... Ввести условия для задачи. Всё можно графически отобразить, для "чайников".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно попытаться, когда цель ясна. Нужно ввести параметр, характеризующий параметры и диапазон воспроизводимых сигналов: от минимального, до пикового; величины допустимых искажений; скорости наростания и затухания сигнала... Вести условия для задачи. Всё можно графически отобразить, для "чайников".

Да, А потом просто найти способы реализации всего этого. :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, А потом просто найти способы реализации всего этого. :D.

Думаю, за каждый параметр прийдётся повоевать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно.

Теперь прикиньне, какими свойствами должны обладать компоненты системы? :).

Анатолий... Боюсь, эти свойства "немодные" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, за каждый параметр прийдётся повоевать

Этот подход плох в корне. Как ни странно, не надо воевать за параметры, они не стоят того. Европейский мозг привык всё к числам привязывать, а это путь в тупик, куда сначала зашёл хайфай. Хайэнд барахтается, но зашёл в свой тупик. А многие ходят по коридору из одного тупика в другой, сравнивая аудионоты с наймами, придумав искуственные "письки" для соревнований.

То, что почти все называют "разрешением" - к реальному звучанию оркестра не имеет никакого отношения.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот подход плох в корне. Как ни странно, не надо воевать за параметры, они не стоят того. Европейский мозг привык всё к числам привязывать, а это путь в тупик, куда сначала зашёл хайфай. Хайэнд барахтается, но зашёл в свой тупик. А многие ходят по коридору из одного тупика в другой, сравнивая аудионоты с наймами, придумав искуственные "письки" для соревнований.

То, что почти все называют "разрешением" - к реальному звучанию оркестра не имеет никакого отношения.

Разрешение, это ничто иное как количественный показатель потока информации за определенный промежуток времени. Его величину ограничивают разного рода помехи и технические возможности самого тракта. Просто от того, что мы откажемся от данного факта проблема не решится сама собой, разрешение системы не возрастёт.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что почти все называют "разрешением" - к реальному звучанию оркестра не имеет никакого отношения.

а что почти все называют разрешением? что есть разрешение для вас? если разговор пойдёт о душе музыки и тонком канале, то ответьте сразу: какими конструктивными решениями это достижимо гарантированно и чем измеряется? тогда не будет разговоров вокруг да около :) учения ради спрашиваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что почти все называют разрешением? что есть разрешение для вас? если разговор пойдёт о душе музыки и тонком канале, то ответьте сразу: какими конструктивными решениями это достижимо гарантированно и чем измеряется? тогда не будет разговоров вокруг да около :) учения ради спрашиваю

Хоть вопрос и не мне, позволю себе ответить.

Разрешение достигается всем комплексом схемотехнических и конструктивных мер.

Причем ошибочное решение в чём-то конкретном (например в применяемых деталях, или погрешность в топологии) не приводит к катастрофическому ухудшению результата, но ограничивает максимально достижимое качество звука.

На высшей ступени начинают играть роль поначалу незначительные мелочи, например материал проводников, или качество разъемов.

Отвечая на вопрос топика, замечу, что цифровых показателей разрешения я не знаю.

По моему, это сравнительная характеристика, а не абсолютная.

Разрешение может быть оценено субъективно, при сравненении. Чтобы эта субъективная оценка стала объективной, при сравнении придется применять известные методы звуковой экспертизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю под словом разрешение, в смысле разрешение с большой буквы, это когда слышно всё без какой либо

навязчивости, с естественной подачей. А вот детальность бывает разная, чаще это слово настораживает, так как часто она

бывает извращённой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение звуковое можно сравнить с разрешением оптическим - когда достаточно хорошо видно (слышно) все, что находилось в момент сьемки (записи) перед обьективом (микрофоном). Разрешение не может быть избыточным по определению.

Данное определение справедливо для прямого способа записи на валик Эдисона.

Для современных способов производства звукозаписи вполне реальна ситуация, когда на записи будет слышно больше информации, чем было бы слышно зрителю, если бы он находился в какой-то одной точке прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данное определение справедливо для прямого способа записи на валик Эдисона.

Для современных способов производства звукозаписи вполне реальна ситуация, когда на записи будет слышно больше информации, чем было бы слышно зрителю, если бы он находился в какой-то одной точке прослушивания.

Даже то, что мы не слышим, "слышит" специальная аппаратура. Слух у всех разный и имеет свои ограничения. Самый простой пример, это запись звука в помещении на конденсаторный микрофон, когда на записи слышно гораздо больше, чем присутствующим непосредственно в помещении. Но это уже есть искажение исходного сигнала, от которого иногда стремятся избавится, а иногда наоборот, используют (запись фортепиано). Сам способ регистрации(записи) создает это искажение, когда неслышимое становится слышимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение звуковое можно сравнить с разрешением оптическим -

Разрешение не может быть избыточным по определению.

Согласен! Оптическое разрешение удобно для аналогии. Только кроме разрешения есть еще контрастность, яркость, насыщенность... - эти понятия тоже характеризуют картинку. Снимок с высоким разрешением и очень высокой контрастностью воспринимается так же, как и то что мы называем "гипертрофированной детальностью". Снимок с насыщенными цветами - то же, что и окрашенное звучание. Все это может нравиться, как и снимки с размытыми контурами, передающими определенное настроение.

Хорошо, на мой взгляд, сформулировал это Игорь

Как ревность не должна быть больше самой любви, так детальность не должна быть больше самой музыки. Вот такое поэтическое сравнение :)

Прошу прощения, если повторяю уже высказанное ранее - всю ветку не читал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение не может быть слишком высоким. Его всегда мало.

Согласен.

Идеальное разрешение, то есть полное извлечение без потерь и искажений музыкального сигнала с носителя, невозможно в принципе, потому что идеальных устройств звуковоспроизведения не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно. Разрешение — очки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть вопрос и не мне, позволю себе ответить.

Разрешение достигается всем комплексом схемотехнических и конструктивных мер.

Причем ошибочное решение в чём-то конкретном (например в применяемых деталях, или погрешность в топологии) не приводит к катастрофическому ухудшению результата, но ограничивает максимально достижимое качество звука.

На высшей ступени начинают играть роль поначалу незначительные мелочи, например материал проводников, или качество разъемов.

Отвечая на вопрос топика, замечу, что цифровых показателей разрешения я не знаю.

По моему, это сравнительная характеристика, а не абсолютная.

Разрешение может быть оценено субъективно, при сравненении. Чтобы эта субъективная оценка стала объективной, при сравнении придется применять известные методы звуковой экспертизы.

Ингвин, благодарю вас за ответ. в том же ключе и я смотрю на это понятие. аналогия с оптикой в данном случае тоже хорошая. Это был вопрос Sewerin неспроста. уже на протяжении 3х веток я вижу, что человек хочет что-то сказать, но не договаривает :) как бы всё на уровне вы не там ищете. вполне может оказаться, что он в чём-то прав(а вдруг). вот мне и интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замените слово "микрофон" на слово "мастерлента" и данное утверждение будет справедливо для любого случая. Суть от такой перестановки слов не меняется. Разрешение не может быть слишком высоким. Его всегда мало.

При многомикрофонной записи до слушателя может быть донесена такие подробности, которые никак не услышать естественным путем, где не садись. Про обработки звука я и не говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

системы имеют дело с пластинками, дисками, лентами. Все, что есть на носителях, динамики должны доносить до наших ушей без потерь. Это будет нормальная разрешающая способность. Все, что хуже этого - вата.

Единственное устройство работающее без потерь - это вечный двигатель. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дай Бог вывезти то, что записано.

Дай Бог, одно не приглушить, а второе не излишне выделить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дай Бог, одно не приглушить, а второе не излишне выделить.

Аминь!

Молитва аудиофила (читается перед сном).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дай Бог, одно не приглушить, а второе не излишне выделить.

Мировой империализм против! Честность - это не наш метод. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мировой империализм против! Честность - это не наш метод. :)

Не, не, не. :) Естественное, хорошо слышимое, не вульгарное разрешение.

А то вить честность понятие очень растяжимое, вызывающее споры. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...