Кассетные Деки - Страница 5 - CD/SACD/DVD источники - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кассетные Деки


Alex Nikitin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Могу записать Вам кассету, даже на свою, мне будет интересно Ваше мнение. Отправлю только за Ваш счет - напишите куда. Правда у меня виниловый тракт начального уровня, я только недавно увлекся винилом, но тем не менее записи до 90х годов играет куда лучше намного более дорогого сд тракта на мой вкус.

Пластинок у меня тоже пока немного, но что-нить интересное с хорошей записью найдется.

13Diver, я живу в СШA eсли нe нaклaднo буду признaтeлeн (eстeствeннo oплaчу пeрeсылку), знaю чтo рaньшe зaстaвляли диски прoвeрять и oпeчaтoвaть нa Укрaинe, нe знaю кaк в Рoсси с этим и eсли этo oтнoсится к кaссeтaм. Былo бы здoрoвo нaйти кoгo-тo мeстнoгo. Xoтeлoсь бы имeть aудиoкaссeту с зaписью нa xoрoшeй дeкe с кaкoй-нибудь рeфeрeнснoй вeртушки. Никoгдa нe имeл винилa - xoтeлoсь бы oпрoбoвaть, нo кaк и всeм нoвoиспeчённым вoдитeлям xoчeтся срaзу сeсть в спoртнивнoe купe, тaк и мнe xoчeтся oбзaвeстись нeпoдьёмным винилoвым трaктoм. Eсли бы у мeня былa музыкa нa винилe я бы этo сдeлaл дaвнo, xoтя всeгдa нужнo с чeгo-тo нaчинaть... Всe с вoзрaстoм приxoдят к aнaлoгoвoму звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 510
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

13Diver, я живу в СШA eсли нe нaклaднo буду признaтeлeн (eстeствeннo oплaчу пeрeсылку), знaю чтo рaньшe зaстaвляли диски прoвeрять и oпeчaтoвaть нa Укрaинe, нe знaю кaк в Рoсси с этим и eсли этo oтнoсится к кaссeтaм. Былo бы здoрoвo нaйти кoгo-тo мeстнoгo. Xoтeлoсь бы имeть aудиoкaссeту с зaписью нa xoрoшeй дeкe с кaкoй-нибудь рeфeрeнснoй вeртушки. Никoгдa нe имeл винилa - xoтeлoсь бы oпрoбoвaть, нo кaк и всeм нoвoиспeчённым вoдитeлям xoчeтся срaзу сeсть в спoртнивнoe купe, тaк и мнe xoчeтся oбзaвeстись нeпoдьёмным винилoвым трaктoм. Eсли бы у мeня былa музыкa нa винилe я бы этo сдeлaл дaвнo, xoтя всeгдa нужнo с чeгo-тo нaчинaть... Всe с вoзрaстoм приxoдят к aнaлoгoвoму звуку.

Ну в США наверное нет смысла одну кассету отправлять, может Вам записать несколько? Отправить можно EMS (в США это USPS). Напишите мне в личку адрес, что-нибудь придумаем, правда не обещаю что это будет быстро :P

Дека у меня очень хорошая, Nakamichi ZX-9, а вот вертушке до референсной наверное далеко. Technics SL-1210 MK2, бошка Goldring Eroica MC High, корректор Jolida JD-9 c лампами замененными на Телефункен ECC83 и небольшими твиками. По поводу вертака и корректора гуру могут ругаться конечно, но я много читал и пришел к выводу что для начала эти девайсы дают очень хорошее соотношение цена-качество.

Может Вам не стоит так уж сразу тратиться на дорогой тракт, постепенно оно ведь приятнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фрагмент 1 (29 Мб)

Фрагмент 2 (92 Мб)

Запись была сделана с винила на деке Aiwa XK-S7000, с использованием ленты Sony UX-Pro для первого фрагмента и TDK SA-X для второго, с пиковыми значениями до +8 дБ по индикатору. Собственно, сделано это всё было с целью иллюстрации нормальной перегрузочной способности хорошего кассетника на приличной ленте. Для справки - 0дБ VU на кассете соответствует на этих записях -8,5 дБ цифровой шкалы…

Послушал оба. Если угодно, мой отзыв.

1. Первый отрывок для меня – не показательный ни по полосе, ни по потенциалу оценки прозрачности и т.п. (перегруженность рыхлыми кашеобразными СЧ-ВЧ, «хвостатые» «сибилянты» певца и т.п.). Его я не стал анализировать.

2. Вторая вещь. Рокот стола – на очень пристойном уровне. Треск диска сильный в обеих канавках, для общей оценки от него надо отвлекаться, но при навыке это не сложно.

Записи Вы действительно сделали на экстремальном уровне, но оба канала в цифре остались в пределах «-1 дБ» (но на первой вещи – одно превышение в левом), все параметры отсматривались на «Steinberg WaveLab v5.01b», уровни фиксировались им же.

Активные ВЧ по спектроскопу – где-то до 15 кГц. Запись произвела очень приятное впечатление, звук чистый, включая голос и «сибилянты» певца, острое, но не резкое, приятное звучание скрипки и гитары.

3. Какого профиля была игла при проигрывании? Мне это интересно, т.к. пресловутые «искажения огибания» (принципиальное неустранимое свойство воспроизведения грамзаписи) на таком критичном материале, как чистый голос, практически не воспринимались, что – нечасто встречается. Ну и диск, при его довольно сильной трескучести, по состоянию канавок, как ни парадоксально - совсем не заезженный. Возможно, запылённый…

Послушать результат Вашей работы было интересно и приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Первый отрывок для меня – не показательный

Я его, собственно, сделал именно для иллюстрации перегрузочной способности кассеты, не больше.

Записи Вы действительно сделали на экстремальном уровне, но оба канала в цифре остались в пределах «-1 дБ»

В цифре, разумеется, можно было на любом уровне сделать, просто так совпало, что 0 дБ VU на выходе 007-ой Айвы оказались равны -8,5 дБ цифровой шкалы без дополнительного аттенюатора на входе карты. Так что то одно превышение - случайное, значит на кассете это было выше 8,5 дБ .

2. Вторая вещь. Рокот стола – на очень пристойном уровне.

LINN LP-12.

Активные ВЧ по спектроскопу – где-то до 15 кГц. Запись произвела очень приятное впечатление, звук чистый, включая голос и «сибилянты» певца, острое, но не резкое, приятное звучание скрипки и гитары.

Это с диска "Мелодии", запись где-то середины 70-х, насколько я могу предположить. Диск куплен на церковной распродаже здесь в Лондоне несколько лет назад и, несмотря на треск, удивил меня именно качеством записи голоса.

3. Какого профиля была игла при проигрывании? Мне это интересно, т.к. пресловутые «искажения огибания» (принципиальное неустранимое свойство воспроизведения грамзаписи) на таком критичном материале, как чистый голос, практически не воспринимались, что – нечасто встречается.

Голова - Goldring 1042 с Gyger S профилем иглы. Но здесь не только профиль иглы, но ещё и корректор играет роль :) .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давно не создавал никаких тем :) .

В связи с серьёзным занятием виниловым воспроизведением и неудовлетворённостью цифровыми способами архивирования, довольно неожиданно для себя самого, несколько месяцев назад, после многолетнего перерыва, плотно занялся магнитной записью, как катушечной, так и кассетной. Мой парк магнитофонов быстро разросся благодаря ebay и сейчас один из кассетников стал моим основным источником для прослушивания музыки для удовольствия :) . Хороше отлаженный аппарат на хорошей ленте, без всяких Dolby оставляет от виниловой записи заметно больше музыки, чем цифра, даже 96/24 в том варианте, который у меня (модифицированная RME Digi 96/8 PAD), хотя она далеко неплоха. CD в любых вариантах я практически перестал слушать.

Хороший кассетник обеспечивает ДД, близкий к таковому у винила - примерно 65 дБ (A-wtd) без шумоподавления, и приятный звук. Сейчас можно приобрести роскошные аппараты за совершенно смешные деньги, так я и обзавёлся несколькими Айвами (800, 009, 007, 7000), Хитачи 909, Трио-Кенвуд 1060 (и другими, менее интересными) - в добавок к моим видавшем виды 300-му Накамичи и 253-му Техниксу.

Кто-нибудь ещё использует кассетник, как один из основных источников?

Алексей

мало ли если нужно то мой знакомый продает почти новую деку "пионер CT-95" - 20 000 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера наткнулся на некое руководство, составленное каким-то юсовцем касательно кассетников. Выкладываю. К сожалению, на аглицком.

Деку Кenwood, за которую спрашивал выше мне принесли. Пошупал. Состояние - очень далекое от идеального, так что отказался от этого варианта. Автоматический биас. Однокассетник. Головка - хардпермаллой.

Есть в наличии Sony TC-K909ES, вроде бы в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, просят 500 амд. Топовая модель Сони, выпускалась в 1994-1996 гг., сапфировая головка, вес - 8 кг. Надо взять - послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в наличии Sony TC-K909ES, вроде бы в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, просят 500 амд. Топовая модель Сони, выпускалась в 1994-1996 гг., сапфировая головка, вес - 8 кг. Надо взять - послушать.

За 500 баксов я бы поискал в хорошем состоянии 482 или 682 Нак на Аудиогоне или И-бэй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть в наличии Sony TC-K909ES, вроде бы в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, просят 500 амд. Топовая модель Сони, выпускалась в 1994-1996 гг., сапфировая головка, вес - 8 кг.

Напутают же люди :) . Сапфировых головок не бывает. Голова на этой Сони - лазераморф, что хорошо. Сапфировые там вроде втулки тонвалов. Но современных выпусков Сони я хороших не слышал, честно говоря. Электроника у них обычно очень средняя, даже у топовых.

За 500 баксов я бы поискал в хорошем состоянии 482 или 682 Нак на Аудиогоне или И-бэй.

Да ту же 009-ю или 7000-ю Айву можно взять в приличном состоянии за меньше, даже с доставкой.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электроника у них обычно очень средняя, даже у топовых.

- Нет, были и у них "звери"... TC-K777. Я её 15 лет эксплуатировал. Там схема что надо. Не говоря про остальное. Механика - чума. Раздельные ГВ и ГЗ (их Studer у Сони покупал и ставил в 710-ю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, были и у них "звери"... TC-K777.

Олег, я же сказал "современных" . После 555-ой и 777-ой толковых дек у Сони, считай, и не было. А с этими я дело ещё в Москве имел :) . Головы там хорошие, хотя более поздний аморф и получше, но электроника стала поганой.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, я же сказал "современных" .

- А, тады "ой"! Кстати, по поводу елехтроники SONY. В DR-1 стоят уже соневские чипы. От Долбей и дальше. И, если УВ и УЗ они (Накамичи) сделали ещё сами, то... В общем этот ширпотребовский соневский современный звук просачивается. Я его немного пришиб Black Gat'ами, но все равно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встретил на ибее Накамичи 480, сказано, что после авторизованного сервиса. На круг выйдет порядка 180 долл. Стоит оно того?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, а что для кого значит головки "лучше-хуже"? :)

Износостойкость?

Точность изготовления?

Гистерезис сердечника?

Например, чисто ферритовые головы какие ставил Пионер на серию 50 внешне будут всегда как новые, а зазор у них выкрашивается... Аморфные головы ненамного лучше по износкости чем сендаст ну и т.д. Не говоря уже о специфики изготовления их на самих фирмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встретил на ибее Накамичи 480, сказано, что после авторизованного сервиса. На круг выйдет порядка 180 долл. Стоит оно того?

Это 2-х головая. Я думаю, того не стоит.

Да, а что для кого значит головки "лучше-хуже"?

Главное - отдача для ГВ и уровень насыщения для ГЗ. Аморф хорош и там, и там. Сендаст ОК для записи, но хуже для воспроизведения (отдача ниже - шума больше) . Монокристаллический феррит - лучший для ГВ, но слаб для записи. Это на пальцах :) .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это 2-х головая. Я думаю, того не стоит.

- Я придерживаюсь иного мнения... Если Денису нужен хороший звук при минимальных вложениях - самое оно! Но нужно знать, кто делал сервис, потому что в мире только один авторизованный сервис Накамичи - в США контора Джефри Галина. Остальное - "самопал" на голом энтузиазме и вонючем миазме вроде Зимакова, Рауля Санчеза или меня...

Да, за $180 можно найти и 300-ку, к примеру. Но, как правило, за такие деньги это значит, что там лысый идлер, а не шестерня и перемотку, а погтом и натяг (а значит и огибание бошки) там вырубятся в ближайшее время, если не уже. Дефект фуфельный, но его надо уметь исправить и ещё ЗИП получить... А отъюстированная Джефри 480-я будет пахать ещё 10 лет без каких-либо вмешателств и радовать.

Кстати, огибание головы для дек Накамичи, даже 2-х бошечных (кроме 3-го поколения) - это ключевой момент всего из звука.

Это на пальцах

- Да я знаю! Я просто темку бросаю для развития... :) Маслица в огонь. Конечно, ты меня можешь считать лохом, имеешь право, но все же не на столько... Обижаешь.

Я зря "гистререзис" написал? А отдача достигается числом витков... Так что это дейстивтельно на пальцах. А вот не на пальцах получается, когда у тебя зазор кривой... Я зря писал про замену штудеровских голов? Ты видел их зазор в мелкоскоп? Как покосившийся забор! И посмотри на зазор у голов Bogen, который Вилли ставил на свои машинки до собственных. А я не только видел разницу в том числе и на осциллографе, но и слышал её... И это только один пример.

Второй пример: а ты уверен, что большая отдача у ГВ - абсолтное добро? Из моего опыта настройки стеклоферртовых АКАИ - я вот не уверен...

Аморф хорош... Хорош-то он хорош, но если голова - криво склеенный сендвич, как у Кэноновских отбраковок, то цена ему - дерьмо! Это третий пример, который говорит, что нельзя рассматривать проблему головок только с одной стороны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встретил на ибее Накамичи 480, сказано, что после авторизованного сервиса. На круг выйдет порядка 180 долл. Стоит оно того?

тут у нас продается Nak RX505E за 250 фунтей, если хочется недорогой экзотики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же, в кассетниках я профан, всю жизнь пользовался катушками, потому заполнил вакуум, образовавшийся после продажи Э-004, Revox B-77MKII. Но вот для работ по оцифровке потребовался кассетник и мне привезли из закрывающейся европеской студии Sony TC-K870ES ( http://www.vintagecassette.com/Sony/TC-K870ES ). В кишки лазили, но аккуратно, по видимому на авторизованном. Претензий по состоянию не было. Полазив по ней, понял, что быстрых твиков ей не надо. УВ хороший, на "крутых" полевиках, да и сделена с умом. Случайно сравнивал только воспроизведение с одними из топовых Наков и Денонов. С Наком примерно то же получилось, а Денон даже переиграла. Сервис мануала фри для Соньки не нашел, а покупать за деньги повода не дает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из последних сонивских около топовых дек,что я видел,были КА6ES.

http://www.vintagecassette.com/Sony/TC-KA6ES

И немного оффтопа для поднятия ностальгического настроения:

a0255a79cbdf4eb285.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут у нас продается Nak RX505E за 250 фунтей, если хочется недорогой экзотики.

- Карусель в ЦПКиО мля... Назову модели самых беспонтовых дек Накамичи, которые никому не советую покупать (причины разные, но влететь можно по полной или смысла нет):

481

680

700ЗХЛ

1000ЗХЛ

БХ1

БХ2

БХ100

БХ125

БХ150

РХ202

РХ505

СР1

СР2

СР5

Кассет дек 1

Кассет дек 2

Кассет дек 3

ДР3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И немного оффтопа для поднятия ностальгического настроения:

Да уж! Многое из этого было перепробовано :) Больше всего мне нравились Denon хромовые. Уровень сигнала на записи был ненамного ниже входного, стабильные запись/воспроизведение поканально, низкий уровень шума, лентопротяжка без нареканий и очень живучие. Некоторые перезаписывал по 5-6 раз без особо заметной потери качества. Эххх, было времечко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эххх, было времечко :D

Дааа, было :) Дэн, а ты серьезно нацелился на это дело? Я бы тоже взял такой девайс по старой памяти, но с нашей с тобой "рукастостью" как-то стремно вообще так... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Голова - Goldring 1042 с Gyger S профилем иглы.

Эта?

http://www.musicdirect.com/product/73539

К сожалению, несмотря на обилие ссылок, поисковик не хочет давать изображения и данных хотя бы одного из серии этих профилей (как несложно найти для "Shibata" и, по, крайней мере, на бумаге есть у меня для "Праманика"). А было бы интересно.

Но здесь не только профиль иглы, но ещё и корректор играет роль.

Значение в отношении искажений огибания (вернее, неогибания, но первый термин больше устоялся) имеет ТОЛЬКО профиль контактной поверхности считывающего элемента (или контактного пятна света в лазерных проигрывателях).

При нарезке – также наличие и тип предкорректора искажений огибания, но любой из них оптимизирован только под один профиль контактной поверхности считывающего элемента и обеспечивает этот относительный оптимум только на определённых радиусах канавок.

Ни корректоры, ни что-либо другое при воспроизведении роли здесь не играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Притащили мне Dual C 828. Вес - кг 8. Сделана в Японии. Состояние - отличное. Единтсвенное - немного поцарапан корпус с одного боку. Да, звук, блин, аж слёзы наворачиваются - старый добрый аналог! Кто что знает про эту деку? На сайте vintagecassette.com описаны только фичи, характеристик нет. Выпускалась в 1981-983 гг., стоила 500 амд.

Просят 150 амд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.

При нарезке – также наличие и тип предкорректора искажений огибания, но любой из них оптимизирован только под один профиль контактной поверхности считывающего элемента и обеспечивает этот относительный оптимум только на определённых радиусах канавок

Раз возможен предкорректор, должен быть в принципе возможен и послекорректор?

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз возможен предкорректор, должен быть в принципе возможен и послекорректор?

Нет. Рассудим:

Предкорректор «видит» реальную, «истинную» форму сигнала, поступающую на его вход с источника оригинала, искажает её в соответствии с заданными ему алгоритмами и подаёт со своего выхода на станок записи лака.

Устройство, принимающее сигнал с канавки, «не знает», какова могла быть истинная форма исходного сигнала, он не может «знать», искажённый это сигнал или нет. Сигнал-то, поступивший на вход такого устройства, может быть ЛЮБОЙ формы. Поэтому ему нечего корректировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...