Jump to content

Кассетные Деки


Recommended Posts

С чего бы, собственно? Я без задней мысли.  Одни погибнут отстаивая первенство Dragon, другие - 682, третьи -ZX-9, для меня, пожалуй - ZXL-1000.

А "средняя" дека - она и есть средняя, для тех, кому все равно.

 

Или одни, типа пишут на ZX-9, слушаю на Драгоне, играются на.. , хотя прикольная игрушка, и за это цена.

Я про звук, запись, надежность, когда по сквозняку сравниваешь результат от оригинала. Да, я не фанат, особого интереса к кассетникам не имею.

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 510
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Алексей Шилкин несколько не точно определил термины. Постараюсь внести ясность, насколько мне это всё рассказывали разные люди, знакомые не понаслышке со звукозаписью . Поясняю и уточняю.  Мастер

Это набившая оскомину банальность.   Я не знаю, какая блаж мне взбредет в голову  в один из вечеров, по этому держу под рукой практически все существовавшие в природе источники сигнала, кроме проволо

В сегодняшнем номере Коммерсанта прочитал интервью Фила Коллинза по поводу переиздания своих сольников. В частности там была фраза: "у меня на кассетах есть записи репетиций Genesis, там зафиксир

Posted Images

 Да, я не фанат, особого интереса к кассетникам не имею.

 

 

Не очень кореллируется с  #486.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

Накамичи драгон очень  музыкальный и певучий аппарат. Мне посчастливилось приобрести его в отличном состоянии ( правда за очень приличные деньги), не пожалел ни разу. Записи с мастеров на кассетах под настроение звучат интереснее  винила и компакт диска. А вот 1000 zxl у товарища сначала просто сорвала голову объемом и мощью, а затем как то впечатление подугасло.  

Link to post
Share on other sites

Записи с мастеров на кассетах под настроение звучат интереснее  винила и компакт диска. 

 

Вот тут - по-подробнее, пожалуйста. Что такое - "мастера".  И как они могут одновременно быть лучше , по сути, диаметрально противоположных форматов ?

Link to post
Share on other sites

Мастера-это записи  которые мне пишет товарищ с мастер лент  ( где он их берет и какая по счету  копия с мастер ленты пишется мне,я точно не скажу , это его бизнес,но если Вам это нужно  я могу узнать у него подробнее. Напишите в личку пожалуйста. )  . Звучат кассеты при хорошем качестве записи действительно более интересно ,естественно и телеснее что ли  в ряде случаев чем компакт диск или винил.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Нету у вашего товарища никаких мастеров.....

Их вообще по пальцам в мире можно пересчитать, а уж писать "в народ" с них это прям как давать ксерокопировать оригиналы картин всем подряд. Да.., не бывает мастеров второй свежести(копии с копии). Мастер это сведённая с оригинального многодорожечника копия!!! для дальнейшего тиражирования.

Звучат "кассеты и бытовые катушки" просто отвратительно, если сравнивать с теми самыми МАСТЕР ЛЕНТАМИ на промышленном(студийном) оборудовании и тракте. На бытовых носителях вы и половины нюансов просто не слышите.

Но дело не в этом.

Привычка слушать на кассете-катушке, это сродни приятным воспоминаниям о юности. Теплые такие моменты тактильного ощущения от прикосновения к ушедшей навсегда молодости..

Link to post
Share on other sites

Накамичи драгон очень  музыкальный и певучий аппарат. Мне посчастливилось приобрести его в отличном состоянии ( правда за очень приличные деньги), не пожалел ни разу. Записи с мастеров на кассетах под настроение звучат интереснее  винила и компакт диска. А вот 1000 zxl у товарища сначала просто сорвала голову объемом и мощью, а затем как то впечатление подугасло.

Накамичи Драгон и 1000 наимутнейшие деки с сильно разукрашенным звуком, очень скверными по жизни лентопротягами, особенно если они не обслужены.

Просто эти аппараты действительно были шагом вперед относительно своих ровесников.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Нету у вашего товарища никаких мастеров.....

Их вообще по пальцам в мире можно пересчитать, а уж писать "в народ" с них это прям как давать ксерокопировать оригиналы картин всем подряд. Да.., не бывает мастеров второй свежести(копии с копии). Мастер это сведённая с оригинального многодорожечника копия!!! для дальнейшего тиражирования.

Звучат "кассеты и бытовые катушки" просто отвратительно, если сравнивать с теми самыми МАСТЕР ЛЕНТАМИ на промышленном(студийном) оборудовании и тракте. На бытовых носителях вы и половины нюансов просто не слышите.

Но дело не в этом.

Привычка слушать на кассете-катушке, это сродни приятным воспоминаниям о юности. Теплые такие моменты тактильного ощ ущения от прикосновения к ушедшей навсегда молодости..

 

 

Речь, скорее, идет о копиях с мастер-лент. С мастер-лент не тиражируют, тиражируют с их копий. Даже официально выпускаемая продукция фирм, подобных tapeproject, записана с копий мастер-лент.

Что касается звука копий мастер-лент...

У меня есть на ленте практически весь скромный репертуар немецкой студии Analogue Audio Association. 

http://www.aaanalog.de/index.php?context=page&id=Page:15

Оригинальные издания на две дорожки и 19 скорости. Отлично оформлены, по тактильным ощущениям мне даже больше винила нравятся. Как звучат эти записи на бытовом Revox PR99 MKIII - сказка! Так не звучит ни одна моя пластинка при более серьезном виниловом тракте. К сожалению, у меня нет этого репертуара на виниле, но слышно сразу, что это звук другого уровня. 

Для сравнения есть американское и немецкое издание альбома King Crimson "In the Court of the Crimson King" и копия мастер-ленты (не первая) на 2 дорожки и 38 скорости. Звук с ленты этого альбома гораздо интереснее звука с этих двух пластинок. Есть звуки, которые на виниле даже не слышны.

Так что вполне можно слушать катушки даже на приличном бытовом аппарате. ;)

Со студийного магнитофона звук был бы наверняка еще лучше.

Link to post
Share on other sites

Привычка слушать на кассете-катушке, это сродни приятным воспоминаниям о юности. Теплые такие моменты тактильного ощущения от прикосновения к ушедшей навсегда молодости..

 

Это набившая оскомину банальность.  

Я не знаю, какая блаж мне взбредет в голову  в один из вечеров, по этому держу под рукой практически все существовавшие в природе источники сигнала, кроме проволочного магнитофона и DCC.  Это избавляет от положения изложенного в Вашей сентенции .  Кто-то закатывает глаза и произносит :" А вот помню был у меня магнитофон......" . Мне помнить не надо - он есть , хочу слушаю, хочу нет.  :)

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Накамичи Драгон и 1000 наимутнейшие деки с сильно разукрашенным звуком, очень скверными по жизни лентопротягами, особенно если они не обслужены.

Просто эти аппараты действительно были шагом вперед относительно своих ровесников.

 

Dragon c 1000ZXL  сравнивать не корректно. Первая набита пластмассовыми деталями и практически неремонтопригодна. Знаю на практике.  По звуку - не лучшее произведение Nakamichi, но её явно выпустили в других целях.

1000ZXL -  лучшая кассетная дека. Сколько лет пользуюсь - без проблем. Правда покупал её после комплексного обслуживания в UK.

Link to post
Share on other sites

Речь, скорее, идет о копиях с мастер-лент. С мастер-лент не тиражируют, тиражируют с их копий. Даже официально выпускаемая продукция фирм, подобных tapeproject, записана с копий мастер-лент.

Что касается звука копий мастер-лент...

У меня есть на ленте практически весь скромный репертуар немецкой студии Analogue Audio Association. 

http://www.aaanalog.de/index.php?context=page&id=Page:15

Оригинальные издания на две дорожки и 19 скорости. Отлично оформлены, по тактильным ощущениям мне даже больше винила нравятся. Как звучат эти записи на бытовом Revox PR99 MKIII - сказка! Так не звучит ни одна моя пластинка при более серьезном виниловом тракте. К сожалению, у меня нет этого репертуара на виниле, но слышно сразу, что это звук другого уровня. 

Для сравнения есть американское и немецкое издание альбома King Crimson "In the Court of the Crimson King" и копия мастер-ленты (не первая) на 2 дорожки и 38 скорости. Звук с ленты этого альбома гораздо интереснее звука с этих двух пластинок. Есть звуки, которые на виниле даже не слышны.

Так что вполне можно слушать катушки даже на приличном бытовом аппарате. ;)

Со студийного магнитофона звук был бы наверняка еще лучше.

 

Речь шла о студийных записях на компакт кассетах, это меня несколько смутило.  Боббина на 38 скорости и двух дорожках , если реально записана с мастера , довольно смело обходит  типовой винил (direct to disc порой трудно победить, репертуар, правда, никакой), а вот кассета - очень вряд-ли. 

Link to post
Share on other sites

А у меня в 2006 году при переезде потерялась коробка с кассетами (много разных и хороших, в большей части хромовые, с трэк-листами), после чего в расстройствах я и деку свою DENON DRM-740 продал... спустя 6 лет! Эх, какой был слон, какой был слон... три головы, два тонвала, шумодавы B&C, подмагничивание, возврат к началу записи...

А сейчас вот думаю, а может зря? Или не зря? Просто кассет сейчас днем с огнем не найдешь; винила у меня нет - архивировать нечего; если что-то сильно захотеть, то можно из инета взять...

post-84039-0-90349400-1426759123_thumb.j

Link to post
Share on other sites

кассеты то купить не сложно. Другой вопрос готовы ли Вы платить за них деньги, сопоставимые с ценой CD или винила? Ну и действительно серьезная проблема, где и с чего делать записи.

Link to post
Share on other sites

Нету у вашего товарища никаких мастеров.....

Их вообще по пальцам в мире можно пересчитать, а уж писать "в народ" с них это прям как давать ксерокопировать оригиналы картин всем подряд. Да.., не бывает мастеров второй свежести(копии с копии). Мастер это сведённая с оригинального многодорожечника копия!!! для дальнейшего тиражирования.

Звучат "кассеты и бытовые катушки" просто отвратительно, если сравнивать с теми самыми МАСТЕР ЛЕНТАМИ на промышленном(студийном) оборудовании и тракте. На бытовых носителях вы и половины нюансов просто не слышите.

Но дело не в этом.

Привычка слушать на кассете-катушке, это сродни приятным воспоминаниям о юности. Теплые такие моменты тактильного ощущения от прикосновения к ушедшей навсегда молодости..

Алексей Шилкин несколько не точно определил термины.

Постараюсь внести ясность, насколько мне это всё рассказывали разные люди, знакомые не понаслышке со звукозаписью . :ph34r:

Поясняю и уточняю;)

Мастер лента - это 2-х дюймовая лента с 36-ю или 72 дорожками.На скорости 76.

Да ИХ взять неоткуда. Но, можно.

Но их количество (тут Вы правы) настолько мало, что покупать 2-х дюймовый 36 дорожечный Штудер для одной или двух лент в коллекции - весьма неразумно. Но, если денег хватает на десяток Бентли, то такой вопрос стоЯть не будет.

Бывали исключения, но мы говорим о правиле на западных студиях. И о времени с начала (примерно) 70-х годов. О старых временах (начало 60-х или 50-е годы) писАть не буду. Не знаю.

С неё (с многодорожечной 2-х дюймовой ленты на 76 скорости) на студии СВОДИЛАСЬ стерео мастер лента на 2 канала. Её ширина - 1/2 дюйма. Скорость (в основном) - 76. Иногда бывают и на 38-ой. Особенно, СТАРЫЕ мастер ленты из древних 60-х годов.

Мало того, один звукореж, работавший в ГДРЗ, мне рассказывал, что почти ВСЕ НАШИ радиопередачи (и музыку для них) из экономии писАли на 19-ой скорости, но, на 2 дороги. Мне попадалось много таких советских плёнок, разбитых ракордами на отдельные части. 2 дороги, скорость - 19. Тем не менее - и ЭТО - мастер ленты.

А вот с НЕЁ (с плёнки в 1/2 дюйма и скоростью 76) уже делалось какое-то количество копий на плёнке в 1/4 дюйма для всякого рода промоушена: рекламы на радио, образцы для тиражных компаний и т.д. Вот эти-то ленты на пути их транспортировки со студии к адресату и "терялись". :blush: Да, их НЕ МНОГО. Но ОНИ - ЕСТЬ. Как есть и те люди, которые ими владеют, и которые пополняют свои коллекции этих лент путём обмена копий с них. Меняясь с другими владельцами, или покупая у них эти копии.

Итак, речь идёт о 1-ой, 2-ой, максимум - 3-ой копии с ЭТОЙ в 1/4 дюйма демо-мастер ленты. Иногда попадаются копии и со стерео-исходника в 1/2 дюйма на 76 скорости. Это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ, но и они есть. :P

Речь у Алексея идёт о КОПИЯХ с таких вот мастер лент.

Ещё раз - это копии с демо лент шириной 1/4 дюйма на 38 скорости и на 2 дороги.

Они есть - это бизнес. Их можно найти.

Итак, кассеты Алексея писАлись на Драконе со студийного СТМа. С помощью кабеля Kondo Ksl LP (1m - 4250$). Иногда - с 810-го Штудера. ВСЕ эти ленты-исходники на 38-ой скорости и на 2 дороги. Повторюсь - это были 1-ая, 2-ая, или, максимум, 3-ая копия (крайне редко) с этой мастер (демо) 1/4 дюймовой ленты RMG SM911 на 2 дороги и на 38 скорости.

Копировались эти ленты с исходников (см. выше с каких) на полностью откалиброванных и настроенных магнитофонах Studer A-80. 

Для простоты в разговоре их и называют мастер лентами.

Я почти 3 года слушал эти ленты на разных маг-нах Штудер.

Если сравнивать на слух их ЗВУЧАНИЕ с винилом, то сразу слышно, что динамический диапазон у лент практически неограниченный. Ни с каким другим звуковым источником их сравнивать по ЭТОМУ ПАРАМЕТРУ бессмысленно. А звучание в нижнем регистре просто широченное и мощнейшее. :lol: Мало того, ВСЁ играет намного натуральнее и естественнее, чем на виниле. И, разумеется, шум плёнки намного меньше "мешает" (раздражает), чем шум винила. Не говоря уж о щелчках и шИпах, присущих даже не очень запиленному винилу.

Про компакт диск я вообще ничего говорить не буду. У меня совсем не дешёвый ламповый СД тракт с транспортом на Philips CDM Pro.

Но

ленты, это -  :wub:

Я не часто жалею, что у меня нет маленького краника в нефтяной или газовой трубе.Иногда я даже этому радуюсь - забот меньше. :D

Но вот тут вот я очень об этом жалел - мне увлечение этими копиями НЕ ПО КАРМАНУ. 

Стоимость ОДНОЙ копии составляет порядка 90-100 евро. :wacko:

Засим, к сожалению, всё.

;)

ПыСы

Копия на кассету на Дракон сохраняет МНОГОЕ от оригинала на ленте, но МНОГОЕ и теряется. Особенно этот дин. диапазон и широта в басу.

  • Like 7
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Михаил спасибо за такой обстоятельный и точный ответ и поддержку. ( Михаил хорошо знает кто, откуда и на чем писал мне эти кассеты).Наверное я не совсем правильно назвал эти исходники пленки мастерами, это действительно моя ошибка.

Link to post
Share on other sites

Михаил спасибо за такой обстоятельный и точный ответ и поддержку. ( Михаил хорошо знает кто, откуда и на чем писал мне эти кассеты).Наверное я не совсем правильно назвал эти исходники пленки мастерами, это действительно моя ошибка.

Уважаемый Алексей!

Да нормально и правильно Вы их назвали.  ;)

Я, просто, ответил НА ТО, что, мол, в природе не бывает мастер-лент.

Бывают.  :P

Причём, бывают и прямо настоящие, 1/2 дюймовая ленты на 76 скорости. Те, которые именно МАСТЕР-ЛЕНТАМИ все и называют.

Нам с Вами с такой именно копии (первой копии с этой, 1/2 дюймовой ленты) писАли Black Sabbath "Paranoid".

  :ph34r:

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

жаль, поздно "очухался" с покупкой лент и "мафона"...  Есть штук 40 исписанных разного калибра, крутить не на чем..  И ветка "засохла". Прошла блажь или разговор в другой ветке продолжается?

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, tomcat сказал:

жаль, поздно "очухался" с покупкой лент и "мафона"...  Есть штук 40 исписанных разного калибра, крутить не на чем..  И ветка "засохла". Прошла блажь или разговор в другой ветке продолжается?

В гостях у Umberto. 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
В 14.01.2016 at 17:11, tomcat сказал:

Вот какое чудо увидел: Hitachi LO-D D 2200 MB. Внешне-красавец, а что за оболочкой-не понятно.

 

1-2-3.JPG

Какие же они красивые тогда были!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

В сегодняшнем номере Коммерсанта прочитал интервью Фила Коллинза по поводу переиздания своих сольников. В частности там была фраза:

"у меня на кассетах есть записи репетиций Genesis, там зафиксирован процесс создания песен. У меня был такой классный кассетник фирмы Nakamichi. Так вот, некоторые из этих записей звучат лучше, чем концертные альбомы Genesis."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2906644 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Михаил, не подскажите где можно приобрести качественные записи на кассете?

Link to post
Share on other sites
В 19.03.2015 at 23:27, Михаил Федоренко сказал:

Уважаемый Алексей!

Да нормально и правильно Вы их назвали.  ;)

Я, просто, ответил НА ТО, что, мол, в природе не бывает мастер-лент.

Бывают.  :P

Причём, бывают и прямо настоящие, 1/2 дюймовая ленты на 76 скорости. Те, которые именно МАСТЕР-ЛЕНТАМИ все и называют.

Нам с Вами с такой именно копии (первой копии с этой, 1/2 дюймовой ленты) писАли Black Sabbath "Paranoid".

  :ph34r:

Михаил вам привет от Игоря Пехоты из Астаны.))) Я с Игорем общаюсь часто и вижусь.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...