Jump to content

Кассетные Деки


Recommended Posts

  • Replies 510
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Алексей Шилкин несколько не точно определил термины. Постараюсь внести ясность, насколько мне это всё рассказывали разные люди, знакомые не понаслышке со звукозаписью . Поясняю и уточняю.  Мастер

Это набившая оскомину банальность.   Я не знаю, какая блаж мне взбредет в голову  в один из вечеров, по этому держу под рукой практически все существовавшие в природе источники сигнала, кроме проволо

В сегодняшнем номере Коммерсанта прочитал интервью Фила Коллинза по поводу переиздания своих сольников. В частности там была фраза: "у меня на кассетах есть записи репетиций Genesis, там зафиксир

Posted Images

А вот верно ли утверждение, что кассета, записанная с винила, звучит более музыкально, лучше передает образы и т.п.? Понятно, что субъективно, но все же интересны впечатления пользующих оба носителя.

хм... мне кажется, этта какта того, этого...

аналоговые ошибки лучше квантования, но я вспоминаю былые годы и ощущения: нет, все же, пленка всегда добавляла "мягких знаков" на согласные. Знатоки помнят. Звучало не "с-с-с", а "сь-сь-сь". Это на верхних Пионерах помнится, было, на металле или дорогом хроме. Обычеая пленка звук проминала сильно совсем.

Много у меня всякой пленочной техники было (не самой роскошной, но ничо так), так с винилом могли сравниться только бобинники и точка. Был у меня сначала весь наш топ-ряд (маяк001, олимпы всякие, ростовы мать их), но как пришла мне из америки новая Сонька, так их как ветром сдуло. Как и кассетники, потому как неформат! А ышшо вот в восьменадцатом годе был у меня монстрмашын "Тембр-2М". Это такая судостроительная (они в капитанских рубках атомоходов по телеку стояли) невероятная серая байда об 2 дорожках на трех моторах по 3 лошадиные силы каждый. С контрольным усилителем на борту и чемоданом громко-убогих колонок из толстой фанеры, обклееной серым линолеумом. Пример антисекса. Все это весило, как белаз. Играло, однако, вызывая испуг у гостей (из-за звука килограммовых реле, которыми усе унутре переключалось)! После всего этого кассеты вызывали смех. Правда, я не исключаю, что покупка Дракона именно сейчас вовсе не лишена смысла.

Link to post
Share on other sites

...нет, все же, пленка всегда добавляла "мягких знаков" на согласные. Знатоки помнят. Звучало не "с-с-с", а "сь-сь-сь". Это на верхних Пионерах помнится, было, на металле или дорогом хроме. Обычеая пленка звук проминала сильно совсем.

Много у меня всякой пленочной техники было (не самой роскошной, но ничо так), так с винилом могли сравниться только бобинники и точка.

Это не пленка добавляла, а Ваши деки. Классная дека не особо уступит даже хорошему катушечнику. Многие считают что верхние Наки или Тандберги наравне со Штудерами и Ревоксами катушечными играют. Качественная запись с винила на классной деке на хорошей ленте ИМХО не уступает винилу, практически идентично играет.

А покупка именно Дракона мне кажется как раз не лучший вариант. Много жалоб на его капризность, и есть много мнений что играет он хуже CR-7 и ZX-7 или ZX-9.

Link to post
Share on other sites

Хмм... Судя по ценам на вторичке, приличной декой можно считать аппарат от 2 тыс долл США? Аднака... Для побаловаться, мягко скажем, дороговато

Нет, можно дешевле найти. Я CR-7A на Агоне в хорошем состоянии без глюка нашел за 750, покупал через посредника, с доставкой и его интересом обошлась в 1100. Если есть свои каналы - то обойдется в 900 примерно. PayPal примерно 30 баксов и 120-140 доставка. ZX-7 будет думаю дешевле, ZX-9 в хорошем состоянии трудно найти, в отличном почти нереально недорого найти. И это уже не приличные, а отличные деки.

Link to post
Share on other sites

понятно, что катушка рулит, тока купить бобину чистой ленты за 20 долл-жаба душит...В кассетные времена кто отался доволен записями на первом типе применяя кассетные аппараты с HX-про или CДП Сухова ?

Link to post
Share on other sites

понятно, что катушка рулит, тока купить бобину чистой ленты за 20 долл-жаба душит...

Если бы бобины стоили по 20 баксов хорошие, я бы еще рассмотрел вариант хорошего катушечника, но к сожалению уже даже 550 метров Maxell стоят под 40, не говоря уже о тыщагах...

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Запасся кассетами, жду девайса для вывода звука с компа на цап, заказал в Емпирикал Аудио USB Off-Ramp Turbo 3. Как придет девайс и заценю его - отпишусь, потому что тут такой темы не видел, видимо нет пользователей. Я в основном читаю этот форум, не пишу вообще. Но про этот девайс надо отписаться, чтобы народ знал как можно не покупая Линн Klimax или Naim HDX получить качественный звук с компа.

Ну почему нет пользователей - Иван FX .
Link to post
Share on other sites

Ну почему нет пользователей - Иван FX .

Ну это же совсем другое, у него реклокер Pace-Car, а я говорю про про USB Off-Ramp 3. Реклокер этот очень классный девайс тоже, я думал сначала его взять к Сквизбоксу, но решил в пользу Off-Ramp потому что Сквиз и Сонос не умеют 24/96 поток передавать, а все рипы с винила в этом формате.

Станислав,

А LX-5 что за машина?

Не знаю, я ее не щупал. Из недорогих я бы посоветовал 682ZX, или подороже ZX-7. Можно еще поискать студийную MR-1 - тоже классный аппарат. Я не могу сказать что спец в деках, просто очень нравится и некоторые пробовал у себя и у других. BX-300 тоже здорово играет из недорогих.

Link to post
Share on other sites

Немного размышлений про Накамичи - я как то разговаривал с человеком, который много общается со всякими деками, в том числе занимается ремонтом и профилактикой. Так вот с его слов - замена пассика на новодел заметно ухудшает звук... И лучший ремонт получается при использовании аналогичной донорской деки. То же самое с роликами и прочим. Вобщем, дорогой ремонт.

Так что я наверное попробую что нть их не сверх дорогого, но помоложе и без пассиков в конструкции. А дальше видно будет. Сразу то вбухаться в деку за 2000$ я совсем не готов ни морально, ни физически.

Еще раз спрошусть - про Teac 8030 кто нть может чего рассказать?

Link to post
Share on other sites

Из недорогих я бы посоветовал 682ZX, или подороже ZX-7. Можно еще поискать студийную MR-1 - тоже классный аппарат. Я не могу сказать что спец в деках, просто очень нравится и некоторые пробовал у себя и у других. BX-300 тоже здорово играет из недорогих.

Что дорогих, что нет, но в поисках на ибеях и т.п. барахолках все Накамичи идут с другими индексами, т.е. из серии "играл, не угадал ни разу" :P

Видимо у этой конторы их несметное количество было. Интересно, есть какой-нибудь классификатор? Типа по кол-ву моторов, голов, годы выпуска, да даже просто по сериям...

Link to post
Share on other sites

Немного размышлений про Накамичи - я как то разговаривал с человеком, который много общается со всякими деками, в том числе занимается ремонтом и профилактикой. Так вот с его слов - замена пассика на новодел заметно ухудшает звук... И лучший ремонт получается при использовании аналогичной донорской деки. То же самое с роликами и прочим. Вобщем, дорогой ремонт.

Я общался на тему живучести Наков с разными людьми, если аппарат не убитый - прослужит еще много лет. Бошки кристаллоевые у них неубиваемые если напильником не тереть, насчет замены пассика на новый - нет такого опыта, но найти в хорошем состоянии реально на Агоне, там часто бывают деки. Если не хотите заморачиваться с пассиками - прямой привод есть у BX-300, CR-5, CR-7, MR-1, ZX-5, ZX-9.

BX-300 хорошая недорогая дека, CR-5 вроде тоже хвалят. MR-1 можно найти не сильно дорого.

Что дорогих, что нет, но в поисках на ибеях и т.п. барахолках все Накамичи идут с другими индексами, т.е. из серии "играл, не угадал ни разу" :P

Видимо у этой конторы их несметное количество было. Интересно, есть какой-нибудь классификатор? Типа по кол-ву моторов, голов, годы выпуска, да даже просто по сериям...

www.naks.com , там раздел Naks, по сериям дек щелкаете и смотрите все характеристики.

http://www.vintagecassette.com - вот этот ресурс тоже полезный, там даже есть фича чтобы искать конкретную модель на и-бее.

Link to post
Share on other sites

Но все же BX-300 средний аппарат по Наковским меркам.

Вот бы не сказал! у 300-й приямой привод ведущего тонвала, у 7-ки - пассиковый полностью на оба тонвала...

Для Дениса. У меня была LX-5. Очень удобная 3-х головая машина в обращении, несмотря на пластмассовую морду. И звук у неё отменный, потому что ещё старые чипы Долби стоят...

Ещё для Дениса. Про ленту для бобинников. Есть немецкие клубы любителей аудио. Винильщиков. Так вот они выкупают на студиях старые мастер-ленты перезаписывают их (т.е. первая копия) и продают среди своих членов и на сторону немного. Для этого всего нужны организация и деньги. Какие-никакие, но все же нужны... Не знаю, выйдет ли что-то у одного человека (я ему постраюсь помочь), но, возможно, такой клуб будет организован и наконец-то в Москве. Естественно, с международными связями с немцкими аудиоклубами и пр. буржуями. Т.е. возможна реальное содействие клуба в поиске, оплате и доставке записей, запчастей, винтажа, помощь в ремонте, лекции по истории и дискографии разных групп и т.п. Идея уже скоро 10 лет как витает...

Ещё совет по выбору Накамичи. У Накамичи разные були аппараты по звуку... Если охота шоб дешево и с очень хорошим звуком. По настоящему хорошим, то это 480-я (только без буковки Z). Звук почти как у 700ЗХЛ, которая раз в 10 сейчас дороже и капризнее. 482-я без Z вплотную 700ЗХЛ будет по звуку, но дороже 480-й раза в 1,5... Да и звук у 480-й потеплее чем у 482-й...

... У формата магнитой записи есть один принципиальный недостаток и одно принципиальное достоинство.

Недостаток: несимметричная коррекция записи/воспроизведения, что изрядно гадит звуку. В любом случае и без всяких оговорок! Можете мне говорить что угодно против - будет без толку. Так что не надо тратить сил...

Достоинство: отсутсвие коррелированного с музыкальным сигналом джиттера, обусловленного трением ленты о головки. У винила такая хрень присутствует...

К тому же у 99% всех магнитофонов цепи коррекции в УВ и УЗ выполненны в цепях ОС, что также воздуха не озонирует. Стоило только одной фирме выпустить 2 топовых модели кассетников с пассивной коррекцией, как они сразу стали легендой по звуку...

Link to post
Share on other sites

К тому же у 99% всех магнитофонов цепи коррекции в УВ и УЗ выполненны в цепях ОС, что также воздуха не озонирует. Стоило только одной фирме выпустить 2 топовых модели кассетников с пассивной коррекцией, как они сразу стали легендой по звуку...

А что это за деки?

Link to post
Share on other sites

Олег, Станислав, спасибо за информацию!

Насчет клуба... Для меня эта тема в нове. Звучит интересно. Олег, какая-нибудь конкретика уже обсуждалась? Типа, от чего отталкиваться.

Link to post
Share on other sites
у 99% всех магнитофонов цепи коррекции в УВ и УЗ выполненны в цепях ОС, что также воздуха не озонирует. Стоило только одной фирме выпустить 2 топовых модели кассетников с пассивной коррекцией, как они сразу стали легендой по звуку...

Собственно, один из моих планов - сделать небольшого размера модули УВ и УЗ с пассивной коррекцией на основе технологии Kora 3T MC - схема получилась просто идеальная для УВ, и УЗ тоже можно весьма приличный сделать.

Алексей

Link to post
Share on other sites

... У формата магнитой записи есть один принципиальный недостаток: ...несимметричная коррекция записи/воспроизведения, что изрядно гадит звуку. Можете мне говорить что угодно против - будет без толку. Так что не надо тратить сил...

Так и быть - Вам ничего говорить не буду.

Других же спрошу: есть такие, кто так же считает? Если да, то просветите, пожалуйста, почему именно.

Link to post
Share on other sites

Лично я не знаю. В период моего занятия кассетами/катушками, все, на чем закнчивалось обсуждение в моем кругу достоинств/недостатков аппаратов, это было кол-во голов и моторов, пассик против прямого привода, да и вообще считалось, что чем больше кнопочек на морде, тем лучше :P

Link to post
Share on other sites

А что это за деки?

- А-а-а-а.... Заинтерсовалися.... AIWA 6700 и 8700 начала 80-х... У них один недостаток был с точки зрения советского чела (а сейчас и всех, наверное, из-за отсутсвия ЗИПа) - пермаллоевые мягкие головы.

А это что такое? Из последних моделей, как я понимаю?

http://www.ms-max.ru/catalog/t/2623

Это профессиональная машинка. Надежная и простая рабочая лошадка. Скорее всего (я точно не знаю) один тянущий тонвал. Скорее всего стандартная сендастовая голова сендвич CANON.

Многие записывающие студии стараются иметь в своем распоряжении все виды источников. Но то они и студии. Вот это для них.

Для таких студийных машин нужно покупать ящик кассет одной марки и один раз настроить УЗ деки на них, т.к. никаких оперативных регулировок у неё для этого нет. Именно так в студиях и поступают...

Для домашних условий при дифиците качественной пленки не удобно.

Кстати, сейчас на Молотке отличный TASCAM AC-3 барыжится...

Других же спрошу: есть такие, кто так же считает? Если да, то просветите, пожалуйста, почему именно.

- Кроме Никитина здесь и Лихницкого там, думаю, Вас никто не просветит... Я же говорить ничего не буду.

Насчет клуба... Для меня эта тема в нове. Звучит интересно. Олег, какая-нибудь конкретика уже обсуждалась? Типа, от чего отталкиваться.

- Пока рано. Я не хочу сглазить. Больше всего не хочу, чтобы получилось "как всегда". Чтобы пожило это месяца 2 и затухло. Так 100 раз бывало. Так что я вякнул, а дальше пока помолчу. Не обижайся.

Link to post
Share on other sites

Лично я не знаю. В период моего занятия кассетами/катушками, все, на чем закнчивалось обсуждение в моем кругу достоинств/недостатков аппаратов, это было кол-во голов и моторов, пассик против прямого привода, да и вообще считалось, что чем больше кнопочек на морде, тем лучше :P

Эх, как тема то народ зацепила ! Все сразу пошли молодость вспоминать.... :D

Так и до патефонов с граммофонами доберемся ..Старперы!! :D Сколько пропагандировал Созерцатель цифровые источники - все бестолку , прозвучали волшебные слова "кассета , катушка , Studer, Akai, Nakamichi"- и народ поплыл :(:D

Link to post
Share on other sites

Собственно, один из моих планов - сделать небольшого размера модули УВ и УЗ с пассивной коррекцией на основе технологии Kora 3T MC - схема получилась просто идеальная для УВ, и УЗ тоже можно весьма приличный сделать.

- А как ты обойдешь чип Долбей? Если мне не изменяет память, то часть УВ как бы сидит в нем. Или вообще будешь без Долбей?

Кстати, если писать с винила да с ламповым корректром без них вообще можно спокойно жить...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...