Конусы Nordost Sort Kones и Cold Ray, а также некоторые другие - Страница 3 - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Конусы Nordost Sort Kones и Cold Ray, а также некоторые другие


Professor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

как-то, будучи на складе продавца редких пород древесины, обнаружил в отходах интересные бруски загадочного происхождения.

объяснили, это остатки от поддонов, на которых из африки присылали материал... ( шпон и проч... )

бруски оказались чистым красным деревом, после шлифовки прекрасно выполняют задачу поддержки акустических кабелей.

влияние на звук - ничтожно , эстетический эффект - максимальный ! цена вопроса - GARBAGE !

Не следует проходить и мимо пробки. У меня из нее изготовлены подставки под кабели (писал выше), а в сочетании с другими материалами может быть использована и под аудиоаппаратурой: http://www.6moons.com/audioreviews/isolpads/isolpads.html Легкость в обработке и доступность делает ее привлекательной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 281
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я был приятно поражён произведённым эффектом этой нехитрой конструкции. Могу добавить ещё, что максимум эффекта добился расположив под всей техникой (проигрыватель+пред+мощник+колонки) данные "роллы". А с учетом цены и времени затраченного на изготовление просто супер! :)

Тоже могу подтвердить положительный эффект от роллов http://www.dakiom.com/diy.htm

но в отличие от xadr, изготовил их пока только под акустику, закрыв ими плотно дно АС, чтобы меньше вибрировало. Основной вес колонок все же держат Superspike'и. Думаю, что подходящие по размерам бруски Cardas и т.п. сработают не хуже. Проложил роллы также между двумя парами входящих в АС концов колоночных кабелей, для гашения их вибраций.

Мне говорили, что в продаже есть фирменные роллы для гашения вибраций бытовых приборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клееный брус ЛВЛ. Под компоненты- прекрасно. Под акустику-безобразно! Думаю, что Cardas под акустику не подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полковник, Cardas это ж массив!

Массив это не клееное абы что, он массивом и останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что подходящие по размерам бруски Cardas и т.п. сработают не хуже.

Скорее всего они сработают плохо. Так как брус довольно жёсткий материал, хорошо передающий вибрацию. Он конечно передаёт вибрацию хуже чем металл, но в то же время он хуже бумаги.

Для справки. Звук в твёрдых телах называется звуковой вибрацией. Скорость распространения звука в :

металлическом стержне - приблизительно 5000 м/сек;

дереве - приблизительно 4000 м/сек;

бумаге - приблизительно 1000 м/сек;

пробке - приблизительно 500 м/сек;

резине - 25 м/сек.

[Данные взяты из свободных источников (интернет)]

Однако стоит учесть, что в твёрдых телах, при звуковой вибрации возникает четыре вида волны, со всевозможными комбинациями, а именно:

- чистые продольные;

- чистые поперечные;

- растяжения или сжатия, квазипродольные;

- изгибные.

[Данные материалы взяты из книги "Справочник по технической акустике" М. Хекла и Х.А. Мюллера]

Кому стало интересно, думаю без труда найдут эту книгу и с ней ознакомятся, хотя для прочтения она трудна, так как насыщена всевозможными формулами. Но для понимания вибрации, очень полезна. Глядишь и мистики станет по меньше. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего они сработают плохо. Так как брус довольно жёсткий материал, хорошо передающий вибрацию. Он конечно передаёт вибрацию хуже чем металл, но в то же время он хуже бумаги.

:rolleyes:

Все верно, не спорю. Я, может быть, выразился не совсем ясно, а, точнее, совсем плохо. Мысль была не в том, чтобы загасить низкочастотные вибрации полностью, что, конечно, невозможно, а перераспределить их в более высокий спектр гармоник, с которыми можно бороться. Вроде бы, на этом принципе работают конусы-гармонизаторы, с тестирования которых и началась эта ветка. Пока у меня еще не сложилось окончательного мнения по этому вопросу. Надо все рассчитать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подставки под аппаратуру нельзя рассматривать как гасители вибраций, иначе вся бы аппаратура стояла бы на надувных мячиках :) . Подставки скорее работают как гармонические резонаторы - обогатители звука нужными, обычно натуральными гармониками. Поэтому, кстати, хорошие рупора делают не из бетона и стали, а из бука. А какие резонансы нужны системе - дело сугубо индивидуальное, можно сказать мистическое.

Совершенно верно, но в моей ситуации речь идет о микрофонном эффекте в проводах. Говоря о вибрацииях я имел ввиду, прежде всего, кроссовер в АС, который подвергается жуткому сотрясению. Он у меня находится в коробе нижней части АС и закрыт металлической плитой. Возникает большое желание извлечь его и сделать внешним кроссовером. Возможно, кто нибудь имеет положительный опыт подобного вандализма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закрывать металлической плитой кросс не хорошо. Надеюсь не стальная?

Плита сделана из немагнитного сплава!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, но в моей ситуации речь идет о микрофонном эффекте в проводах. Говоря о вибрацииях я имел ввиду, прежде всего, кроссовер в АС, который подвергается жуткому сотрясению...

Не подвергается он такому сотрясению, что бы влиять на звук в такой степени, что бы слышать это.

В противном случае, тогда будет разумным вынести весь тракт, кроме АС, в другое помещение или закрыть его изолирующим коробом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, но в моей ситуации речь идет о микрофонном эффекте в проводах. Говоря о вибрацииях я имел ввиду, прежде всего, кроссовер в АС, который подвергается жуткому сотрясению. Он у меня находится в коробе нижней части АС и закрыт металлической плитой. Возникает большое желание извлечь его и сделать внешним кроссовером. Возможно, кто нибудь имеет положительный опыт подобного вандализма?

У меня есть такой опыт. :) Отталкиваясь от него, могу предложить поработать над причиной, а не следствием.

Вынести кроссовер можно, можно оставить там же но применить ремни, антирезонансные опоры. Но я бы сделал по другому.

1. Применил хороший силовой кабель на источнике. (Управление)

2. Выбрал акустический с низким сопротивлением. (контроль баса)

3. Использовал акустический кабель с кордельной изоляцией в качестве разводки внутри акустики . (дополнительная антистрессовая защита проводников).

Тему для себя закроете раз и навсгда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подвергается он такому сотрясению, что бы влиять на звук в такой степени, чтобы слышать это.

В противном случае, тогда будет разумным вынести весь тракт, кроме АС, в другое помещение или закрыть его изолирующим коробом.

Производители кабелей и разных аксессуаров учитывают (часто и из маркетинговых соображений), образно говоря, даже микробов ползающих по кабелям. Скин-эффект, скорость прохождения сигнала по отношению к скорости света (Nordost), микрофонный эффект и т.п. - вот лишь некоторые из этих проблем. Если спросить мнение физика, то он будет очень удивлен влиянием скин-эффекта на слышимый диапазон частот. А причем тут скорость прохождения сигнала, когда важна только производная этой скорости по частоте? А как Вам кварцевые шайбы Acoustic Revive и Audio Replas, которые устанавливают в проблемных зонах аппаратов, и подставки под кабели, о которых вот все никак не могу написать заметку? По сравнению с этим вибрации в кроссовере значительно сильнее. Я не знаю, будет ли слышимый эффект от выносного кроссовера или от его более качественного демпфирования, но согласитесь, что здесь есть над чем поразмыслить и руку приложить.

Разделять тракт и АС - хорошая идея, она была озвучена еще в ранних выпусках журнала Hi-Fi&Music в 90-х годах.

Но проблему (если она есть) с кроссовером это не решит.

Вячеслав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть такой опыт. :) Отталкиваясь от него, могу предложить поработать над причиной, а не следствием.

Вынести кроссовер можно, можно оставить там же но применить ремни, антирезонансные опоры. Но я бы сделал по другому.

1. Применил хороший силовой кабель на источнике. (Управление)

2. Выбрал акустический с низким сопротивлением. (контроль баса)

3. Использовал акустический кабель с кордельной изоляцией в качестве разводки внутри акустики . (дополнительная антистрессовая защита проводников).

Тему для себя закроете раз и навсгда. :)

Здравствуйте, Виталий.

Знаю ваш сайт, очень впечатляет производство кабельной продукции и подход к модернизации аудиоаппаратуры. Очень жаль, что ПОКА не тестировал кабели KV.

Все, что Вы пишете, мне очень понятно. Хочу внести ясность.

Я не жалуюсь на свой звуковой тракт. Кабели сетевые и колоночные достаточно серьезные, согласуются с АС и работают совместно хорошо. Меня просто заинтересовали вопросы, которые я озвучил в ответе на письмо КТМ (см. выше).

Спасибо,

Вячеслав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, я не исключаю влияния вибраций на работу звукового тракта в том числе и на провода. Но весь вопрос в том, на сколько это влияние велико, что бы его услышать.

Так получается, что наибольшие вибрации происходят от работы динамиков в АС. Я не просто так спрашивал об этом в соседней ветке. А форма кабеля такова, что кабель не сотрясается настолько, что бы в нем заработал микрофонный эффект. Вообще, мое мнение, что если в кабеле слышен микрофонные эффект, в домашних условиях, то его не нужно использовать. Этот эффект больше встречается в комплектах коммутации прокатчиков звукового оборудования, т.к. длины кабелей, очень частые размотки/смотки, не самые благоприятные условия эксплуатации... через какое-то время плохо сказываются на свойствах кабелей. Тут и емкость, и микрофонный эффект, и т.д.

Если говорить о вибрациях, то им больше всего подвержены проигрыватели, цапы, усилители... т.е. приборы имеющие корпуса с большими площадями. Виброизолирующие стойки, площадки/подкладки, шипы под приборы и т.п., их положительный вклад слишком мал. Больше пользы будет от изоляции аппаратуры от комнаты для прослушивания, но это влечет за собой неудобства в ее использовании/управлении. И опять же, в домашних усливиях эти вибрации не на столько велики, что бы уделять этому особое внимание. Скорее соседи милицию вызовут. :)

У меня на одном из концертов был случай, когда исполнитель пел под минус и озвучку зала разогнали на столько, что CD-проигрыватель стал подзатыкаться. Вот в этом случае пришлось принимать меры. :)

Это мое мнение, мои наблюдения... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на одном из концертов был случай, когда исполнитель пел под минус и озвучку зала разогнали на столько, что CD-проигрыватель стал подзатыкаться. Вот в этом случае пришлось принимать меры. :)

Можно узнать - как решили вопрос? (очень удивлен тому, что минусовки у Вас на CD)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно узнать - как решили вопрос?

Точно уже не помню. Подстелили что-то мягкое и чем-то накрыли, кажется крышкой от кофра.

(очень удивлен тому, что минусовки у Вас на CD)
Ну, это уже вопрос к исполнителям. Что принесли, то и запустили. Иногда приносят поздно и нет времени слить в комп. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о вибрациях, то им больше всего подвержены проигрыватели, цапы, усилители... т.е. приборы имеющие корпуса с большими площадями. Виброизолирующие стойки, площадки/подкладки, шипы под приборы и т.п., их положительный вклад слишком мал. Больше пользы будет от изоляции аппаратуры от комнаты для прослушивания, но это влечет за собой неудобства в ее использовании/управлении. И опять же, в домашних усливиях эти вибрации не на столько велики, что бы уделять этому особое внимание. Это мое мнение, мои наблюдения... :)

Не могу с этим согласиться.

Проф. подход к созданию звука при озвучивании концертов и аудиофильный подход к настройке звучания домашней системы - две большие разницы. Вряд ли, в домашних условиях, кто то будет выносить из КдП всё кроме АС. Вклад антирезонансных подставок, площадок и т.д., в настройке звучания домашней системы просто огромен. Для раскрытия потенциала системы без них не обойтись, это не в последнюю очередь касается и применительно к кабелям.

Пишу это, основываясь на собственном опыте, моя система весьма чувствительна к этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виталий.

Знаю ваш сайт, очень впечатляет производство кабельной продукции и подход к модернизации аудиоаппаратуры.

Спасибо, ещё более интересное выложу после обновления сайта.

Очень жаль, что ПОКА не тестировал кабели KV.

Нужно исправить, отпишу в личку. :)

Все, что Вы пишете, мне очень понятно. Хочу внести ясность.

Я не жалуюсь на свой звуковой тракт. Кабели сетевые и колоночные достаточно серьезные, согласуются с АС и работают совместно хорошо. Меня просто заинтересовали вопросы, которые я озвучил в ответе на письмо КТМ (см. выше).

Спасибо,

Вячеслав

Вячеслав, Вы же спрашивали: "Возникает большое желание извлечь его и сделать внешним кроссовером. Возможно, кто нибудь имеет положительный опыт подобного вандализма?"

Вот я и ответил за подобный опыт, возможно пригодится :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу с этим согласиться...

Хочется возразить, но писать надо много и нудно... Проще где-нибудь в реале рассказать, а по возможности и показать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как известно, существует два подхода к формированию системы:

1)собрать систему из компонентов таким образом, чтобы она давала звук необходимого качества, и потом довести ее, манипулируя второстепенными параметрами;

2)собрать систему из чего придется, и пытаться извлечь из нее звук с помощью "танцев с бубном".

Первый способ требует осмысленного подхода.

А второй способ - массовый. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А второй способ - массовый. :)

+1 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как известно, существует два подхода к формированию системы:

1)собрать систему из компонентов таким образом, чтобы она давала звук необходимого качества, и потом довести ее, манипулируя второстепенными параметрами;

2)собрать систему из чего придется, и пытаться извлечь из нее звук с помощью "танцев с бубном".

Первый способ требует осмысленного подхода.

А второй способ - массовый. :)

Не вижу ничего плохого в "танцах с бубном", если система удовлетворяет подходу 1). Это я формулирую подход 3). Сравнительно недавно и разницы в звучании кабелей не признавали, а про влияние сетевых кабелей на аудиотракт говорить было просто небезопасно. А если серьезно. Когда я касаюсь пальцами колоночных кабелей на входе в АС, то чувствую сильную их вибрацию на энергичных музыкальных композициях. Ее можно измерить. Электростатическое поле около колоночного кабеля, как мне представляется, немалое - на порядок-два большее, чем около межблочников. Возможно, что наводимое в проводе паразитное ЭДС будет измеряться в милливольтах, микровольтах...Если последнее, то паразитным ЭДС точно можно пренебречь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется возразить, но писать надо много и нудно... Проще где-нибудь в реале рассказать, а по возможности и показать. :)

У каждого свой опыт, бывает, что кто-то не приемлет, казалось бы очевидного.

Возможно, иногда мы не понимаем друг друга из-за подмены понятий - такое случается, а иногда просто не хотим понять друг друга, доказывая каждый своё. Также нужно понимать, что достигнутое качество звучания систем у всех разное, и изменения от определённых манипуляций, хорошо слышимые на одной системе, другой системой могут быть проигнорированы. В Вашем профиле не указана система и мне трудно судить о Ваших предпочтениях, но то, о чем я пишу - хорошо слышно на моей системе и в качестве доводки звука - эта мера отнюдь не лишняя.

Конечно, встречи в реале многое проясняют и с этой точки зрения, возможность общения в клубе - великое благо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу ничего плохого в "танцах с бубном", если система удовлетворяет подходу 1). Это я формулирую подход 3). Сравнительно недавно и разницы в звучании кабелей не признавали, а про влияние сетевых кабелей на аудиотракт говорить было просто небезопасно. А если серьезно. Когда я касаюсь пальцами колоночных кабелей на входе в АС, то чувствую сильную их вибрацию на энергичных музыкальных композициях. Ее можно измерить. Электростатическое поле около колоночного кабеля, как мне представляется, немалое - на порядок-два большее, чем около межблочников. Возможно, что наводимое в проводе паразитное ЭДС будет измеряться в милливольтах, микровольтах...Если последнее, то паразитным ЭДС точно можно принебречь.

Я тоже не вижу ничего плохого в "танцах с бубном". Стоил бы того предмет, вокруг которого танцуешь.

Насчет влияния кабелей на звук, так если 25 лет - это недавно, то пусть будет так. Опять же и сейчас есть системы, которые никаким кабелем не прошибешь. :)

Насчет вибраций. Их присутствия никто не отрицает. А степень их влияния на тот или иной компонент никто не знает.

Допустим, что влияние вибрации на кабель заметно на слух.

Первый вопрос - звук от этого лучше или хуже? И второй - пытаться убрать вибрации или поменять кабель? Мне кажется, что надо менять кабель.

Насчет поля. Вероятно, ошибка - поле вокруг проводника с током не электростатическое, а электромагнитное. Во вторых - проводников два и ток в них течет в противоположные стороны. Поэтому вокруг кабеля поля этих проводников практически компенсируются. В третьих, поскольку ток в проводниках кабеля течет в противоположных направлениях, то проводники только притягиваются (это и есть та самая паразитная ЭДС), а отталкиваются они только за счет упругости разделяющего их диэлектрика. ЭДС эта весьма мала и величину ее влияния на звук никто не исследовал, а диэлектрик может быть и не упругим.

Так что сильно колебаться проводникам причины нет.

Вот из-за этого я и думаю, что лучший компонент предпочтительнее худшего, но с примочками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1)Насчет вибраций. Их присутствия никто не отрицает. А степень их влияния на тот или иной компонент никто не знает.

Допустим, что влияние вибрации на кабель заметно на слух.

Первый вопрос - звук от этого лучше или хуже? И второй - пытаться убрать вибрации или поменять кабель? Мне кажется, что надо менять кабель.

...

2)Насчет поля. Вероятно, ошибка - поле вокруг проводника с током не электростатическое, а электромагнитное.

...

3)Так что сильно колебаться проводникам причины нет.

Вот из-за этого я и думаю, что лучший компонент предпочтительнее худшего, но с примочками.

2)Про поле, конечно ошибка, спасибо! Хотя, сейчас подумал, что и электростатическое поле - тоже негативный фактор. Недаром (!) же самый известный шоумен от Nordost брызгает на кабели ЕСО-3. А подставки под кабели (например,от Shunyata Research) для нейтрализации статики в кабелях? Все это можно считать не стоящим внимания, а производителей упрекнуть в выкачивании денег у доверчивых аудиофилов. В значительной мере это так и есть.

3)Про влияние на звук взаимодействия проводников внутри кабеля я молчу. Это забота производителей хороших кабелей. Еще раз пытаюсь объяснить, что причина вибрации, о которой я писал, - АС. Эти вибрации переходят на кроссоверы и колоночные кабели. Следуя Вашей логике, следует, например, заменить АС, скажем, на топовую Wilson Audio с ее инертной к вибрации кабинетом. Дорого! А вот менять ли кабели на нечувствительные к тряске - вопрос не однозначный. Часто улучшение одних параметров внутри кабеля приводит к ухудшению других. Да и вопрос о влиянии этих вибраций тоже не ясный, согласен. Я сам не знаю оказывает они значимое влияние на звук или нет, а если оказывает то как?

Поймите, я согласен с большей часть того, о чем Вы писали. Кто спорит, что аппаратуру надо приобретать хорошую, если есть деньги и опыт? Но кажется мне, что очень хорошая аппаратура чувствительна к изменению фазы луны (почти шутка!)

Вячеслав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто спорит, что аппаратуру надо приобретать хорошую, если есть деньги и опыт? Но кажется мне, что очень хорошая аппаратура чувствительна к изменению фазы луны (шутка!)

Вячеслав.

Понятно, что хорошая стоит денег. Но в чем хорошая?.

Звук + дизайн + отделка + упаковка + бренд + дистрибьютер + дилер = очень большие деньги при разном качестве понятия "звук". Отнимите все составляющие кроме первого и в некоторой степени второго и выйдете на вполне приемлемые траты при максимальном уровне первой составляющей.

Насчет опыта. Канечно его надо приобретать. Самый простой способ - не делать "импульсивных" покупок. Стараться брать компоненты на прослушку - неделя, две. Добросовестный производитель или продавец этого не боится.

Без шутки. На хорошую аппаратуру влияют "фазы луны". Как и на нас самих. Все становится несколько другим. Но не на уровне "лучше - хуже", а просто другим.

И насчет вибраций. Не слушайте руками или глазами. Просто слушайте. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...