Jump to content

Программные способы коррекции звука ...


Recommended Posts

Хочу представить на Ваш суд VST плагин способный кардинально изменить звук системы и многих фонограмм. Перед теоретической критикой данного метода необходимо понимать физику “звука”, а также понимание работы компрессора и экспандера (это здесь описывать не буду, а то получится слишком много букв, гугл все расскажет лучше меня :listen: ). Ну и, конечно, по возможности рекомендую всем проверить в своей системе, т.е. перейти к практике.

Кратко можно отметить, что при записи многих фонограмм в студиях, звукорежиссеры, убирая шумы, возможно не сознательно wink.gif , убирает самое ценное - микродинамику. Я думаю многие это замечали на своих системах и тем более на очень дорогих системах, которые еще сильнее раскрывают все бока многих кривых записей. Безусловно, бывают и хорошие фонограммы, где прекрасный вокал и отличные инструменты, но это крупицы в море и даже они могут звучать еще лучше.

Все началось с моего приятеля (в прошлом бывшего проф. музыканта). Задачи было две: убрать по-возможности стоячие волны и вытащить микродинамику. У него родилась идея: вот бы к foobar2000 найти примочку способную понимать vst, чтобы подключать проф. vst плагины для коррекции звука. Были найдены многие десятки примочек и все выкинуты в корзину по причине их жуткого качества. Я нашел vst примочку для foobar2000, а он нашел vst iZotope Ozone в котором, как оказалось, был ещё и exciter, но качество было не фонтан, после обработки вылезало много артефактов. В результате моих долгих поисков и тестирования моим приятелем очень многих vst плагинов надежды были потеряны, но произошло приятное и я наткнулся на пакет от MeldaProduction.

Приятель разобрался в нем практически досконально и показал в деле, я был приятно удивлен и полон желания испытать в своей системе это чудо. Теперь я без него практически ничего не слушаю. Раскрылась глубина тембральной окраски инструментов: смычковые стали смычковыми, с характерным канифольным призвуком, у щипковых струнных стали слышны удары подушечек пальцев по струнам, на аккордеоне слышно удары пальцев по клавишам, в концертных записях стали слышны реверберации зала… Появилась глубина и локальность исполнителей, мягкость, округлость звучания инструментов. Звук стал напоминать аналоговый, но с хорошим динамическим диапазоном.

Плагин используется в студиях и стоит 343 у.е. (думаю его железная версия стоила бы намного больше). К работе нареканий никаких нет, слушалось не только мной, но и людьми знакомыми с музыкой близко (музыкантами), а также многими друзьями. И чем качественней у Вас система, тем лучше будет результат. Это было проверено на разных системах. В результате мы получили в одном устройстве и коррекцию и экспандер. Зачастую при установке 2-ух плагинов начинаются глюки.

Но есть два момента:

Достаточно сложная настройка это раз и индивидуальность под каждую систему это два. Т.е. настройка под каждую связку источник+усилитель+колонки. Но так и должно быть, т.к. не бывает одинаковой аппаратуры и у каждого свои стандарты, характеристики, железо и пр.

Называется он MSpectral Dynamics от компании MeldaProduction, учитывая, что это “варез”, ссылки давать не буду, но скачать все это добро можно с известного всем российского трекера, достаточно вбить в поиск MeldaProduction и скачать MTotalBundle VST3. Там же в комплекте идут и мануалы с документацией. Версии ниже 3 плохие.

Окно программы:

post-33842-068271200 1288100588_thumb.jp

Для foobar2000 необходимо будет скачать бесплатный плагин, который позволяет подключать VST плагины, т.е. работает связующим мостом. Ссылка для скачки http://www.yohng.com/foobarvst.zip

Достаточно скинуть в директорию c:\Program Files\foobar2000\components\

Зайти в foobar2000 в Preferences -> Playback -> DSP Manager и перетащить “George Yohng ‘s VST Wrapper” из списка available DSPs в список active DSPs

После установки Bundla от MeldaProduction и запуска foobar2000 все VST загрузятся и будут доступны по выбору из синей иконки VST в трее. Но нам нужен только один MSpectral Dynamics. Остальные можно удалить.

Этот плагин имеет очень качественный параметрический эквалайзер с неограниченным числом полос, который можно использовать для эквализации помещения. Хотя, конечно, эквализация не панацея, лучше всего будет максимально сделать помещение под звук для начала, а эквализацию применить по желанию.

И, для примера, выкладываю preset с именем “my” my.rar, настроенный под мою систему (система такая: усилитель Harman Kardon HK 990 со встроенным ЦАП, в качестве транспорта с ПК используется Musiland 01USD, колонки Klipsch RF-7), который нужно положить в папку c:\Users\XXX\GeorgeYohngVST\Plugin Presets\MSpectralDynamics\

И выбрать при запущенном foobar2000 в отдельном окне плагина вверху.

Таким образом можно создавать пресеты для разных систем, обмениваться ими, если системы схожи и доводить до идеала звук.

Если будет интересно, опишу все нужные элементы для настройки.

Удачи!

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 343
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Хочу представить на Ваш суд VST плагин способный кардинально изменить звук системы и многих фонограмм. Перед теоретической критикой данного метода необходимо понимать физику “звука”, а также понимание

И не лень тебе..  Чел настрочил медиаплеерок, с разным звуком, в соответствии с версией, по жанрово. Вообще-то, это красная карточка, с дисквалификацией. Чудён мир аудиофильский 

Так как вроде все уже разобрались, что ни о каком "восстановлении натурального звука" речь не идёт - может название темы изменить? Что-то типа "динамическая и частотная коррекция саунда при помощи ВСТ

Posted Images

Боюсь, вы не совсем понимаете о чём пишете. Зачем дома мастеринговый динамический процессор? Поиграться в тонмейстера?

Если вы думаете , что с помощью этого плагина "восстанавливаете натуральный звук убитый на студиях", то глубоко ошибаетесь.

Link to post
Share on other sites

Боюсь, вы не совсем понимаете о чём пишете. Зачем дома мастеринговый динамический процессор? Поиграться в тонмейстера?

Если вы думаете , что с помощью этого плагина "восстанавливаете натуральный звук убитый на студиях", то глубоко ошибаетесь.

Это не то, что Вы думаете. Т.е. не просто мастеринговый процессор. Играться мне не интересно, я люблю слушать живую музыку. И хочу добиться близкого качества на своей аппаратуре.

Теоретически рассуждать не интересно, рекомендую сначала попробовать.

Link to post
Share on other sites

Это не то, что Вы думаете. Т.е. не просто мастеринговый процессор.

А что же это? Магическое Послание Инопланетных Цивилизаций Земным Аудиофилам? Это именно мастеринговый процессор (точнее, его часть). Так считают даже его разработчики :)

http://www.meldaprod...ectraldynamics/

Играться мне не интересно, я люблю слушать живую музыку. И хочу добиться близкого качества на своей аппаратуре.

"Фарш невозможно провернуть назад".

Всё что вы делаете - это ещё более мелкий фарш после студийной мясорубки. Да слегка приправленный, да слегка подкрашеный, да подсоленый и слегка обезжиреный, но тот-же самый фарш.

Теоретически рассуждать не интересно, рекомендую сначала попробовать.

Этих процессоров я перепробовал достаточно, поверьте. Для дела.

Link to post
Share on other sites

Этих процессоров я перепробовал достаточно, поверьте. Для дела.

Поверьте и мне. Я описал уже выше, что перебрано было кучу данных примочек и ничего хорошего до сих пор получено не было.

Link to post
Share on other sites

"Фарш невозможно провернуть назад".

Всё что вы делаете - это ещё более мелкий фарш после студийной мясорубки. Да слегка приправленный, да слегка подкрашеный, да подсоленый и слегка обезжиреный, но тот-же самый фарш.

Действительно, многое потеряно безвозвратно, но здесь есть налицо попытка восстановить динамический диапазон. И попытка очень, на мой взгляд, удачная. Инструменты и голос начинают звучать тембрально реально, и не за счёт выделения каких-то частот с помощью акустики или коррекций в усилении.

Link to post
Share on other sites

...ничего хорошего до сих пор получено не было.

Нравится работа плагина? ОК, только не надо называть это "восстановлением..." и тп. Что это, я уже написал.

Инструменты и голос начинают звучать тембрально реально, и не за счёт выделения каких-то частот с помощью акустики или коррекций в усилении.

Чтобы утверждать, что "инструменты и голос начинают звучать тембрально реально" надо лично присутствовать на сессиях записи, миксинга и мастеринга каждого релиза. Или как минимум иметь возможность проанализировать все промежуточные этапы записи трека.

Остальное - в лучшем случае предположения, не более.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

На настройках по умолчанию получается ужас какой-то. Если в результате работы этого плагина на слух звучание улучшается, то это говорит об очень низком уровне этой системы... или об очень необычных вкусах ее владельца :rolleyes:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

На настройках по умолчанию получается ужас какой-то. Если в результате работы этого плагина на слух звучание улучшается, то это говорит об очень низком уровне этой системы... или об очень необычных вкусах ее владельца :rolleyes:

Не нужно слушать на настройках по умолчанию. Ноовик дал save. Этот плагин для студий и в нём много чего есть. Но для домашнего использования нужно только то, что в сэйве.

Link to post
Share on other sites

Машина не заправленная бензином не поедет :) Не ожидайте чуда от работы плагина без настройки. Пресет возможно подойдет не под все системы, т.к. это индивидуально.

Но все же интересно будет мнение его обробовавших :listen:

Link to post
Share on other sites

Машина не заправленная бензином не поедет :) Не ожидайте чуда от работы плагина без настройки. Пресет возможно подойдет не под все системы, т.к. это индивидуально.

Но все же интересно будет мнение его обробовавших :listen:

У меня получилась чушь: все скрипит и звук плывет (и на Вашем и на стандартных пресетах).

Правда пробовал с нетбука с атомом, похоже процессор не успевает пересчитывать.

Ну а, вообще, я согласен с мнением Dmitry© - все это лишнее для целей слушания музыки.

Link to post
Share on other sites

Чтобы утверждать, что "инструменты и голос начинают звучать тембрально реально" надо лично присутствовать на сессиях записи, миксинга и мастеринга каждого релиза. Или как минимум иметь возможность проанализировать все промежуточные этапы записи трека.

Остальное - в лучшем случае предположения, не более.

Я могу утверждать, потому что я знаю, как звучит, к примеру, виолончель. Для этого достаточно сходить на концерт. Мы можем бесконечно дискутировать о залах, реверберациях и пр. Но в любой акустической обстановке, если Вы вживую услышите виолончель, Вы её сразу узнаете. Чего не скажешь о записях. На студиях много чего делают, чтобы товар зазвучал. Товар-музыка, а большинство покупателей не имеют аппаратуры высокого класса. Ориентировка на них. В данном случае мы будем говорить о компрессии. Меняют линейность во всём динамическом диапазоне. Сверху сжимают, чтобы не рвало динамики на бум боксах и звучало на низкочувствительной акустике на радость соседям, а снизу, чтобы убрать внутренние шумы микрофонов, звукозаписывающей аппаратуры, дыхание людей, скрипы стульев и многое другое. Был у меня знакомый, пианист. Его приглашали записывать музыку для фильмов. Он рассказывал, как его мучили, требуя, чтобы он не стучал подушечками пальцев по поверхности клавиш.

Вот эти тихие, подавленные при обработке звуки и определяют, формируют тембральную окраску инструментов. То есть подавляются высшие чётные и нечётные гармоники, субгармоники, обертоны. Без них любой муз. инструмент становится просто НЧ генератором с разной формой сигнала.

Тут на форуме сколько ломали копья про тембральную насыщенность, воздух и пр. в разных усилителях, цапах, акустике. В большинстве случаев проблема в записях (причём, в мире нет единого стандарта) и в линейности звуковоспроизводящей аппаратуры, а умные производители этой аппаратуры делают умную линейность, чтобы их товар звучал субъективно насыщенней, разборчивей...

Noovic вынес на ваш суд плагин, позволяющий в значительной степени возвратить то, что было скомпрессировано, то есть плагин, настроенный как экспандер. В принципе тоже устройство, с помощью которого при записи компрессировали, только наоборот. Было опробовано несколько десятков плагинов, практически всё, что можно найти в и-нете, и только сейчас появился устраивающий по своему качеству. Есть такого типа в SoundForge, но прикрутить его к Фубару не представляется возможным. Было много ценителей, музыкантов, прослушавших разницу в звучании, и все отметили разительную разницу в сторону улучшения естественности звучания. Что интересно-улучшалась локализация звуков и глубина сцены, что было неожиданностью.

Без пресета эта штука не работает. Noovic представил один из сэйвов. Настройка под его аппаратуру. С другим комплектом аппаратуры нужна тонкая подстройка индивидуально, но за основу можно брать этот пресет. Что очень важно, пресет Noovica работает только с плагином версии 3.01. Проблема здесь в сложности плагина и понимании того, что ты хочешь и чем изменить.

Хочу заранее предупредить, что плагин-не темброблок, хотя в нём есть параметрический эквалайзер и его, при желании, тоже можно использовать; плагин не восстанавливает жуткие записи типа со старых кассет; чем качественней аппаратура, тем выше эффект.

Надеюсь, сложность плагина не остановит Вас.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Хочу ещё предупредить. Плагин много кушает ресурсов проца. На медленных компах звук может как бы подплывать, слышны неприятные артефакты. Зато на быстром компе качество -супер. Есть upsampling вплоть до 4х. Для 44,1 есть смысл использовать.

Link to post
Share on other sites

Надо по пробовать хотя надо тут что то поймать в процесе восстановления звука но все же где гарантия что экспандер будет так же разжимать тоесть так же точно как долби сораунд

Link to post
Share on other sites

Надо по пробовать хотя надо тут что то поймать в процесе восстановления звука но все же где гарантия что экспандер будет так же разжимать тоесть так же точно как долби сораунд

Это совсем не то, что Долби сурраунд.

Что-то поймать Вы ощутите, когда начнёте ощущать тембральную наполненность звуков, более естественное звучание тарелок, ощущение меди в духовых, дерево в струнных. Вы начинаете ощущать как бы присутствие музыкантов.

Link to post
Share on other sites

Если ещё кто-то не знает или сомневается в том, что происходит в звукозаписи, советую ознакомиться хотя бы вот с такой небольшой статейкой http://www.unisonrecords.org/node/69 :wacko:

Link to post
Share on other sites

Попробовал я этот пакет.

У меня работает без тормозов.

Все в риалтайме и можно включая и выключая плагин слышать разницу.

В дефолтовых настройках плагина все очень спорно. Что то вылезло, а что то попало.

Общее впечатление от дефолта, звук бумбокса.

Настроек много и пытаясь из поменять на ходу звук можно действительно сильно менять.

Для экспирементов неспециалиста поле не паханное.

Но вот что порадовало,

в этом комплекте плагинов есть фазолинейный параметрический эквалайзер.

Работает очень хорошо. Мне практически без труда удалось маленько поправить низ, подогнав его под параметры комнаты.

И при этом я не услышал декрадацию атаки и косяков в мидбасу.

Эксперементировалось на рамштайне 2001 MUTTER.

Мой вывод.

Использовать можно для коррекции помещения отдельные плагины.

Однозначно нагляднее чем с кабелями и прочими проставками-прокладками.

Link to post
Share on other sites

Попробовал я этот пакет.

У меня работает без тормозов.

Все в риалтайме и можно включая и выключая плагин слышать разницу.

В дефолтовых настройках плагина все очень спорно. Что то вылезло, а что то попало.

Общее впечатление от дефолта, звук бумбокса.

Настроек много и пытаясь из поменять на ходу звук можно действительно сильно менять.

Для экспирементов неспециалиста поле не паханное.

Без настроек по умолчанию плагин не представляет никакого интереса. Попробуйте загрузить Save от Noovica в начале страницы. Это несложно. Интересно, как Вы оцените звук? Эквалайзер неплохой, но это не эксклюзив, фишка в Processing shape. Если прорисовка звуков на Вашей аппаратуре слишком сильная или наоборот слабая, можно отрегулировать полозком Dry/wet.

Link to post
Share on other sites

В данном случае мы будем говорить о компрессии. Меняют линейность во всём динамическом диапазоне. Сверху сжимают, чтобы не рвало динамики на бум боксах и звучало на низкочувствительной акустике на радость соседям, а снизу, чтобы убрать внутренние шумы микрофонов, звукозаписывающей аппаратуры, дыхание людей, скрипы стульев и многое другое.

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы компрессора. См пост 2 .

...плагин, позволяющий в значительной степени возвратить то, что было скомпрессировано, то есть плагин, настроенный как экспандер. В принципе тоже устройство, с помощью которого при записи компрессировали, только наоборот.

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы экспандера. См пост 2 .

Также вы не понимате основных принципов цифрового процессинга аудиосигналов и его применения, раз пытаетесь что-то "восстановить".

в этом комплекте плагинов есть фазолинейный параметрический эквалайзер.

Работает очень хорошо. Мне практически без труда удалось маленько поправить низ, подогнав его под параметры комнаты.

И при этом я не услышал декрадацию атаки и косяков в мидбасу.

Их несколько неплохих. Вполне допускаю что и этот хорош. Одно "но" - "восстановить натуральный звук" не получится.

...фишка в Processing shape. Если прорисовка звуков на Вашей аппаратуре слишком сильная или наоборот слабая, можно отрегулировать полозком Dry/wet.

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Link to post
Share on other sites

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Вы намеренно пытаетесь испортить ветку и отбить желание у людей попробовать?

Дмитрий теория не интересна, Вы даже не попробовали, а только рассуждаете и предполагаете.

Я бы мог пригласить Вас к себе в гости, чтобы на словах ничего не расписывать, но живу не в Москве как большинтсво здесь, а в Крыму :(

Также могу пригласить всех друзей, среди которых есть музыканты, на этот форум для отписи впечатлений.

У некоторых друзей он был установлен в системы совершенно другой конфигурации, чем у меня и никто не хочет слушать уже без него.

Одно дело когда искажаются тембры и звук становится не естественным, здесь все иначе.

Интересно, что пресет скачали 20 человек, но ни один не отписался как он работает в системе. Может у кого не вышло его установить?

Link to post
Share on other sites

Я скачал, но не устанавливал. Пока нет времени.

Не всегда люди отписывают если не понравилось, равно как и благодарны молча. Я вот тут выкладывал.. скачек много, а спасибо сказали три человека :)

Link to post
Share on other sites

Вы намеренно пытаетесь ...

Если бы вы озаглавили ветку как нибудь по-другому, вопросов (у меня) бы не возникло. Наоборот, очень здорово, что аудиофилы и меломаны могут почувствовать себя саундпродюсерами и понять как всё непросто и неоднозначно в звуковой обработке. Понять, что именно влияет на звук, и каково это влияние. Познакомиться, хотя бы поверхностно, с основными приборами обработки. Но... Увы.

Впрочем, вы наверное правы. Зря я здесь появился. Красивые фантазии приятнее действительности. Удаляюсь, оставив вас заблуждаться...

Link to post
Share on other sites

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы компрессора. См пост 2 .

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы экспандера. См пост 2 .

Также вы не понимате основных принципов цифрового процессинга аудиосигналов и его применения, раз пытаетесь что-то "восстановить".

Насколько я понял по Вашим высказыванием, принципы физики звука не понимаете Вы, потому что это моя профессия, и то, что Вы пишете наводит на мысль о каких-то Ваших целях. Выход простой -установить и оценить, правда потом опять можно писать всё наоборот. Вот только зачем? <_< Я знаю, что восстановить полностью невозможно, но хотя бы частично уже есть смысл.

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Отличный динамический процессор, великолепного качества, и работающий в Винде, и VST, и с Фубаром.

Хочется сказать Вам, что человек может назвать, дать Имя чему-то только это познав.

Оценивать то, чего не знаешь, не относится к нормам логики.

Link to post
Share on other sites

Кстати три человека оценив работу Mspectral высказали такое мнение: Звук рождается в пространстве и создается ощущение, что колонок нет вовсе, а есть только рядом поющие и играющие музыканты :listen:

Причем все слушали приходя в гости по отдельности, а мнение совпало практически точно дословно.

Link to post
Share on other sites

Насчет эквалайзеров:

Algorithmix Orange/Red круче

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...