Программные способы коррекции звука ... - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Программные способы коррекции звука ...


Рекомендованные сообщения

Хочу представить на Ваш суд VST плагин способный кардинально изменить звук системы и многих фонограмм. Перед теоретической критикой данного метода необходимо понимать физику “звука”, а также понимание работы компрессора и экспандера (это здесь описывать не буду, а то получится слишком много букв, гугл все расскажет лучше меня :listen: ). Ну и, конечно, по возможности рекомендую всем проверить в своей системе, т.е. перейти к практике.

Кратко можно отметить, что при записи многих фонограмм в студиях, звукорежиссеры, убирая шумы, возможно не сознательно wink.gif , убирает самое ценное - микродинамику. Я думаю многие это замечали на своих системах и тем более на очень дорогих системах, которые еще сильнее раскрывают все бока многих кривых записей. Безусловно, бывают и хорошие фонограммы, где прекрасный вокал и отличные инструменты, но это крупицы в море и даже они могут звучать еще лучше.

Все началось с моего приятеля (в прошлом бывшего проф. музыканта). Задачи было две: убрать по-возможности стоячие волны и вытащить микродинамику. У него родилась идея: вот бы к foobar2000 найти примочку способную понимать vst, чтобы подключать проф. vst плагины для коррекции звука. Были найдены многие десятки примочек и все выкинуты в корзину по причине их жуткого качества. Я нашел vst примочку для foobar2000, а он нашел vst iZotope Ozone в котором, как оказалось, был ещё и exciter, но качество было не фонтан, после обработки вылезало много артефактов. В результате моих долгих поисков и тестирования моим приятелем очень многих vst плагинов надежды были потеряны, но произошло приятное и я наткнулся на пакет от MeldaProduction.

Приятель разобрался в нем практически досконально и показал в деле, я был приятно удивлен и полон желания испытать в своей системе это чудо. Теперь я без него практически ничего не слушаю. Раскрылась глубина тембральной окраски инструментов: смычковые стали смычковыми, с характерным канифольным призвуком, у щипковых струнных стали слышны удары подушечек пальцев по струнам, на аккордеоне слышно удары пальцев по клавишам, в концертных записях стали слышны реверберации зала… Появилась глубина и локальность исполнителей, мягкость, округлость звучания инструментов. Звук стал напоминать аналоговый, но с хорошим динамическим диапазоном.

Плагин используется в студиях и стоит 343 у.е. (думаю его железная версия стоила бы намного больше). К работе нареканий никаких нет, слушалось не только мной, но и людьми знакомыми с музыкой близко (музыкантами), а также многими друзьями. И чем качественней у Вас система, тем лучше будет результат. Это было проверено на разных системах. В результате мы получили в одном устройстве и коррекцию и экспандер. Зачастую при установке 2-ух плагинов начинаются глюки.

Но есть два момента:

Достаточно сложная настройка это раз и индивидуальность под каждую систему это два. Т.е. настройка под каждую связку источник+усилитель+колонки. Но так и должно быть, т.к. не бывает одинаковой аппаратуры и у каждого свои стандарты, характеристики, железо и пр.

Называется он MSpectral Dynamics от компании MeldaProduction, учитывая, что это “варез”, ссылки давать не буду, но скачать все это добро можно с известного всем российского трекера, достаточно вбить в поиск MeldaProduction и скачать MTotalBundle VST3. Там же в комплекте идут и мануалы с документацией. Версии ниже 3 плохие.

Окно программы:

post-33842-068271200 1288100588_thumb.jp

Для foobar2000 необходимо будет скачать бесплатный плагин, который позволяет подключать VST плагины, т.е. работает связующим мостом. Ссылка для скачки http://www.yohng.com/foobarvst.zip

Достаточно скинуть в директорию c:\Program Files\foobar2000\components\

Зайти в foobar2000 в Preferences -> Playback -> DSP Manager и перетащить “George Yohng ‘s VST Wrapper” из списка available DSPs в список active DSPs

После установки Bundla от MeldaProduction и запуска foobar2000 все VST загрузятся и будут доступны по выбору из синей иконки VST в трее. Но нам нужен только один MSpectral Dynamics. Остальные можно удалить.

Этот плагин имеет очень качественный параметрический эквалайзер с неограниченным числом полос, который можно использовать для эквализации помещения. Хотя, конечно, эквализация не панацея, лучше всего будет максимально сделать помещение под звук для начала, а эквализацию применить по желанию.

И, для примера, выкладываю preset с именем “my” my.rar, настроенный под мою систему (система такая: усилитель Harman Kardon HK 990 со встроенным ЦАП, в качестве транспорта с ПК используется Musiland 01USD, колонки Klipsch RF-7), который нужно положить в папку c:\Users\XXX\GeorgeYohngVST\Plugin Presets\MSpectralDynamics\

И выбрать при запущенном foobar2000 в отдельном окне плагина вверху.

Таким образом можно создавать пресеты для разных систем, обмениваться ими, если системы схожи и доводить до идеала звук.

Если будет интересно, опишу все нужные элементы для настройки.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 338
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Боюсь, вы не совсем понимаете о чём пишете. Зачем дома мастеринговый динамический процессор? Поиграться в тонмейстера?

Если вы думаете , что с помощью этого плагина "восстанавливаете натуральный звук убитый на студиях", то глубоко ошибаетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь, вы не совсем понимаете о чём пишете. Зачем дома мастеринговый динамический процессор? Поиграться в тонмейстера?

Если вы думаете , что с помощью этого плагина "восстанавливаете натуральный звук убитый на студиях", то глубоко ошибаетесь.

Это не то, что Вы думаете. Т.е. не просто мастеринговый процессор. Играться мне не интересно, я люблю слушать живую музыку. И хочу добиться близкого качества на своей аппаратуре.

Теоретически рассуждать не интересно, рекомендую сначала попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это не то, что Вы думаете. Т.е. не просто мастеринговый процессор.

А что же это? Магическое Послание Инопланетных Цивилизаций Земным Аудиофилам? Это именно мастеринговый процессор (точнее, его часть). Так считают даже его разработчики :)

http://www.meldaprod...ectraldynamics/

Играться мне не интересно, я люблю слушать живую музыку. И хочу добиться близкого качества на своей аппаратуре.

"Фарш невозможно провернуть назад".

Всё что вы делаете - это ещё более мелкий фарш после студийной мясорубки. Да слегка приправленный, да слегка подкрашеный, да подсоленый и слегка обезжиреный, но тот-же самый фарш.

Теоретически рассуждать не интересно, рекомендую сначала попробовать.

Этих процессоров я перепробовал достаточно, поверьте. Для дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этих процессоров я перепробовал достаточно, поверьте. Для дела.

Поверьте и мне. Я описал уже выше, что перебрано было кучу данных примочек и ничего хорошего до сих пор получено не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Фарш невозможно провернуть назад".

Всё что вы делаете - это ещё более мелкий фарш после студийной мясорубки. Да слегка приправленный, да слегка подкрашеный, да подсоленый и слегка обезжиреный, но тот-же самый фарш.

Действительно, многое потеряно безвозвратно, но здесь есть налицо попытка восстановить динамический диапазон. И попытка очень, на мой взгляд, удачная. Инструменты и голос начинают звучать тембрально реально, и не за счёт выделения каких-то частот с помощью акустики или коррекций в усилении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

...ничего хорошего до сих пор получено не было.

Нравится работа плагина? ОК, только не надо называть это "восстановлением..." и тп. Что это, я уже написал.

Инструменты и голос начинают звучать тембрально реально, и не за счёт выделения каких-то частот с помощью акустики или коррекций в усилении.

Чтобы утверждать, что "инструменты и голос начинают звучать тембрально реально" надо лично присутствовать на сессиях записи, миксинга и мастеринга каждого релиза. Или как минимум иметь возможность проанализировать все промежуточные этапы записи трека.

Остальное - в лучшем случае предположения, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На настройках по умолчанию получается ужас какой-то. Если в результате работы этого плагина на слух звучание улучшается, то это говорит об очень низком уровне этой системы... или об очень необычных вкусах ее владельца :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На настройках по умолчанию получается ужас какой-то. Если в результате работы этого плагина на слух звучание улучшается, то это говорит об очень низком уровне этой системы... или об очень необычных вкусах ее владельца :rolleyes:

Не нужно слушать на настройках по умолчанию. Ноовик дал save. Этот плагин для студий и в нём много чего есть. Но для домашнего использования нужно только то, что в сэйве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина не заправленная бензином не поедет :) Не ожидайте чуда от работы плагина без настройки. Пресет возможно подойдет не под все системы, т.к. это индивидуально.

Но все же интересно будет мнение его обробовавших :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина не заправленная бензином не поедет :) Не ожидайте чуда от работы плагина без настройки. Пресет возможно подойдет не под все системы, т.к. это индивидуально.

Но все же интересно будет мнение его обробовавших :listen:

У меня получилась чушь: все скрипит и звук плывет (и на Вашем и на стандартных пресетах).

Правда пробовал с нетбука с атомом, похоже процессор не успевает пересчитывать.

Ну а, вообще, я согласен с мнением Dmitry© - все это лишнее для целей слушания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы утверждать, что "инструменты и голос начинают звучать тембрально реально" надо лично присутствовать на сессиях записи, миксинга и мастеринга каждого релиза. Или как минимум иметь возможность проанализировать все промежуточные этапы записи трека.

Остальное - в лучшем случае предположения, не более.

Я могу утверждать, потому что я знаю, как звучит, к примеру, виолончель. Для этого достаточно сходить на концерт. Мы можем бесконечно дискутировать о залах, реверберациях и пр. Но в любой акустической обстановке, если Вы вживую услышите виолончель, Вы её сразу узнаете. Чего не скажешь о записях. На студиях много чего делают, чтобы товар зазвучал. Товар-музыка, а большинство покупателей не имеют аппаратуры высокого класса. Ориентировка на них. В данном случае мы будем говорить о компрессии. Меняют линейность во всём динамическом диапазоне. Сверху сжимают, чтобы не рвало динамики на бум боксах и звучало на низкочувствительной акустике на радость соседям, а снизу, чтобы убрать внутренние шумы микрофонов, звукозаписывающей аппаратуры, дыхание людей, скрипы стульев и многое другое. Был у меня знакомый, пианист. Его приглашали записывать музыку для фильмов. Он рассказывал, как его мучили, требуя, чтобы он не стучал подушечками пальцев по поверхности клавиш.

Вот эти тихие, подавленные при обработке звуки и определяют, формируют тембральную окраску инструментов. То есть подавляются высшие чётные и нечётные гармоники, субгармоники, обертоны. Без них любой муз. инструмент становится просто НЧ генератором с разной формой сигнала.

Тут на форуме сколько ломали копья про тембральную насыщенность, воздух и пр. в разных усилителях, цапах, акустике. В большинстве случаев проблема в записях (причём, в мире нет единого стандарта) и в линейности звуковоспроизводящей аппаратуры, а умные производители этой аппаратуры делают умную линейность, чтобы их товар звучал субъективно насыщенней, разборчивей...

Noovic вынес на ваш суд плагин, позволяющий в значительной степени возвратить то, что было скомпрессировано, то есть плагин, настроенный как экспандер. В принципе тоже устройство, с помощью которого при записи компрессировали, только наоборот. Было опробовано несколько десятков плагинов, практически всё, что можно найти в и-нете, и только сейчас появился устраивающий по своему качеству. Есть такого типа в SoundForge, но прикрутить его к Фубару не представляется возможным. Было много ценителей, музыкантов, прослушавших разницу в звучании, и все отметили разительную разницу в сторону улучшения естественности звучания. Что интересно-улучшалась локализация звуков и глубина сцены, что было неожиданностью.

Без пресета эта штука не работает. Noovic представил один из сэйвов. Настройка под его аппаратуру. С другим комплектом аппаратуры нужна тонкая подстройка индивидуально, но за основу можно брать этот пресет. Что очень важно, пресет Noovica работает только с плагином версии 3.01. Проблема здесь в сложности плагина и понимании того, что ты хочешь и чем изменить.

Хочу заранее предупредить, что плагин-не темброблок, хотя в нём есть параметрический эквалайзер и его, при желании, тоже можно использовать; плагин не восстанавливает жуткие записи типа со старых кассет; чем качественней аппаратура, тем выше эффект.

Надеюсь, сложность плагина не остановит Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу ещё предупредить. Плагин много кушает ресурсов проца. На медленных компах звук может как бы подплывать, слышны неприятные артефакты. Зато на быстром компе качество -супер. Есть upsampling вплоть до 4х. Для 44,1 есть смысл использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо по пробовать хотя надо тут что то поймать в процесе восстановления звука но все же где гарантия что экспандер будет так же разжимать тоесть так же точно как долби сораунд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо по пробовать хотя надо тут что то поймать в процесе восстановления звука но все же где гарантия что экспандер будет так же разжимать тоесть так же точно как долби сораунд

Это совсем не то, что Долби сурраунд.

Что-то поймать Вы ощутите, когда начнёте ощущать тембральную наполненность звуков, более естественное звучание тарелок, ощущение меди в духовых, дерево в струнных. Вы начинаете ощущать как бы присутствие музыкантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ещё кто-то не знает или сомневается в том, что происходит в звукозаписи, советую ознакомиться хотя бы вот с такой небольшой статейкой http://www.unisonrecords.org/node/69 :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал я этот пакет.

У меня работает без тормозов.

Все в риалтайме и можно включая и выключая плагин слышать разницу.

В дефолтовых настройках плагина все очень спорно. Что то вылезло, а что то попало.

Общее впечатление от дефолта, звук бумбокса.

Настроек много и пытаясь из поменять на ходу звук можно действительно сильно менять.

Для экспирементов неспециалиста поле не паханное.

Но вот что порадовало,

в этом комплекте плагинов есть фазолинейный параметрический эквалайзер.

Работает очень хорошо. Мне практически без труда удалось маленько поправить низ, подогнав его под параметры комнаты.

И при этом я не услышал декрадацию атаки и косяков в мидбасу.

Эксперементировалось на рамштайне 2001 MUTTER.

Мой вывод.

Использовать можно для коррекции помещения отдельные плагины.

Однозначно нагляднее чем с кабелями и прочими проставками-прокладками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал я этот пакет.

У меня работает без тормозов.

Все в риалтайме и можно включая и выключая плагин слышать разницу.

В дефолтовых настройках плагина все очень спорно. Что то вылезло, а что то попало.

Общее впечатление от дефолта, звук бумбокса.

Настроек много и пытаясь из поменять на ходу звук можно действительно сильно менять.

Для экспирементов неспециалиста поле не паханное.

Без настроек по умолчанию плагин не представляет никакого интереса. Попробуйте загрузить Save от Noovica в начале страницы. Это несложно. Интересно, как Вы оцените звук? Эквалайзер неплохой, но это не эксклюзив, фишка в Processing shape. Если прорисовка звуков на Вашей аппаратуре слишком сильная или наоборот слабая, можно отрегулировать полозком Dry/wet.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В данном случае мы будем говорить о компрессии. Меняют линейность во всём динамическом диапазоне. Сверху сжимают, чтобы не рвало динамики на бум боксах и звучало на низкочувствительной акустике на радость соседям, а снизу, чтобы убрать внутренние шумы микрофонов, звукозаписывающей аппаратуры, дыхание людей, скрипы стульев и многое другое.

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы компрессора. См пост 2 .

...плагин, позволяющий в значительной степени возвратить то, что было скомпрессировано, то есть плагин, настроенный как экспандер. В принципе тоже устройство, с помощью которого при записи компрессировали, только наоборот.

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы экспандера. См пост 2 .

Также вы не понимате основных принципов цифрового процессинга аудиосигналов и его применения, раз пытаетесь что-то "восстановить".

в этом комплекте плагинов есть фазолинейный параметрический эквалайзер.

Работает очень хорошо. Мне практически без труда удалось маленько поправить низ, подогнав его под параметры комнаты.

И при этом я не услышал декрадацию атаки и косяков в мидбасу.

Их несколько неплохих. Вполне допускаю что и этот хорош. Одно "но" - "восстановить натуральный звук" не получится.

...фишка в Processing shape. Если прорисовка звуков на Вашей аппаратуре слишком сильная или наоборот слабая, можно отрегулировать полозком Dry/wet.

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Вы намеренно пытаетесь испортить ветку и отбить желание у людей попробовать?

Дмитрий теория не интересна, Вы даже не попробовали, а только рассуждаете и предполагаете.

Я бы мог пригласить Вас к себе в гости, чтобы на словах ничего не расписывать, но живу не в Москве как большинтсво здесь, а в Крыму :(

Также могу пригласить всех друзей, среди которых есть музыканты, на этот форум для отписи впечатлений.

У некоторых друзей он был установлен в системы совершенно другой конфигурации, чем у меня и никто не хочет слушать уже без него.

Одно дело когда искажаются тембры и звук становится не естественным, здесь все иначе.

Интересно, что пресет скачали 20 человек, но ни один не отписался как он работает в системе. Может у кого не вышло его установить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я скачал, но не устанавливал. Пока нет времени.

Не всегда люди отписывают если не понравилось, равно как и благодарны молча. Я вот тут выкладывал.. скачек много, а спасибо сказали три человека :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вы намеренно пытаетесь ...

Если бы вы озаглавили ветку как нибудь по-другому, вопросов (у меня) бы не возникло. Наоборот, очень здорово, что аудиофилы и меломаны могут почувствовать себя саундпродюсерами и понять как всё непросто и неоднозначно в звуковой обработке. Понять, что именно влияет на звук, и каково это влияние. Познакомиться, хотя бы поверхностно, с основными приборами обработки. Но... Увы.

Впрочем, вы наверное правы. Зря я здесь появился. Красивые фантазии приятнее действительности. Удаляюсь, оставив вас заблуждаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы компрессора. См пост 2 .

Как я и предполагал, вы не понимаете назначения и принципов работы экспандера. См пост 2 .

Также вы не понимате основных принципов цифрового процессинга аудиосигналов и его применения, раз пытаетесь что-то "восстановить".

Насколько я понял по Вашим высказыванием, принципы физики звука не понимаете Вы, потому что это моя профессия, и то, что Вы пишете наводит на мысль о каких-то Ваших целях. Выход простой -установить и оценить, правда потом опять можно писать всё наоборот. Вот только зачем? <_< Я знаю, что восстановить полностью невозможно, но хотя бы частично уже есть смысл.

Судя по скриншоту - никакой особой "фишки" нет, обычный динамический процессор.

Отличный динамический процессор, великолепного качества, и работающий в Винде, и VST, и с Фубаром.

Хочется сказать Вам, что человек может назвать, дать Имя чему-то только это познав.

Оценивать то, чего не знаешь, не относится к нормам логики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати три человека оценив работу Mspectral высказали такое мнение: Звук рождается в пространстве и создается ощущение, что колонок нет вовсе, а есть только рядом поющие и играющие музыканты :listen:

Причем все слушали приходя в гости по отдельности, а мнение совпало практически точно дословно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет эквалайзеров:

Algorithmix Orange/Red круче

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...