Программные способы коррекции звука ... - Страница 10 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Программные способы коррекции звука ...


Рекомендованные сообщения

Вы меня не очень понимаете. Я говорю о том, что фазовые соотношения между частотами разбегаются с расстоянием от источника.

Я говорю о фазовых расхождениях при прохождении сигнала по системе от носителя до катушки динамика. Дальше до слушателя по воздуху это будет естественно и гармонично. Я имею ввиду фазовые искажения, вносимые трактом. А пакетом с помощью, например, VST-плагина, можно подстроить эти фазовые смещения. То есть, методом сравнения идентичности фаз на входе и катушке ГГ. Я не говорю, что можно добиться идеала, но значительно улучшить, по-моему, стоит попробовать.

Просто уже давно об этом задумывался, есть кое-какие мысли, как это реализовать. Хотел посоветоваться со спецами. Может и нет смысла. Но вывод можно сделать только после опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 338
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Когда Вы начнете крутить фазу с помощью, например плагина, то услышите разницу. И, в какое-то мгновение, возможно, найдете оптимум. Но будет ли это означать, что правилен исходный посыл? Ведь крутя фазу вы будете изменять еще и групповое время запаздывание на разных частотах. Правилен ли метод поиска оптимума?

Это примерно то же, что править АЧХ с помощью графического эквалайзера. Частоты пиков и провалов акустики не совпадают с частотами эквалайзера. Не подходят добротности резонансов. Получается, что, в среднем, АЧХ выровнится, но она станет очень изрезанная, а, вместе с этим, станет очень хаотичной ФЧХ. В результате звучание станет ровнее, но абсолютно не живым. Теперь смотрим на эту фазу, она может колебаться в небольших пределах, допустим +-30 градусов. Но звук мертвый. Это потому, что фаза меняется быстро от частоты, что создает большие ГВЗ - разбегаются времена формант. Потому, еще раз обращу внимание, гораздо важнее плавность изменения фазы, чем ее небольшое значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Может, подскажите, хотя бы вкратце, чтобы всё не перерывать, для МАС оси и саму технологию всего этого.

Первые две.

Курс метрологии изложить, извините, не могу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это примерно то же, что править АЧХ с помощью графического эквалайзера. Частоты пиков и провалов акустики не совпадают с частотами эквалайзера. Не подходят добротности резонансов. Получается, что, в среднем, АЧХ выровнится, но она станет очень изрезанная, а, вместе с этим, станет очень хаотичной ФЧХ. В результате звучание станет ровнее, но абсолютно не живым. Теперь смотрим на эту фазу, она может колебаться в небольших пределах, допустим +-30 градусов. Но звук мертвый. Это потому, что фаза меняется быстро от частоты, что создает большие ГВЗ - разбегаются времена формант. Потому, еще раз обращу внимание, гораздо важнее плавность изменения фазы, чем ее небольшое значение.

Скажите, Костя, а Ваши выводы о мёртвом звуке основаны на опыте использования подобных средств смещения фазы или на теории? Это очень важно, потому что такие вещи часто непредсказуемы в результате. Может быть Вы что-то слышали о корректоре фазы в высококачественных усилителях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На конкретном опыте. Пользовался многополосным эквалайзером, просто корректорами.

Корректор фазы - более простое устройство и меньше портит звучание чем многополосник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На конкретном опыте. Пользовался многополосным эквалайзером, просто корректорами.

Корректор фазы - более простое устройство и меньше портит звучание чем многополосник.

По эквалайзеру сто процентов согласен. Как по аналоговому, так и по цифровому. Ещё не известно что хуже.

По осторожному использованию многополосного корректора фаз не уверен. Поэтому и хочу попробовать. Но не хочется копать с нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Хорошая и нужная в хозяйстве вешчь :) Звук действительно , как для моих ушей, изменился в лучшую сторону!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

когда говорим о сцене, глубине, локализации, почему-то не рассматриваем этот вопрос глубже. А ответ на него простой - фазовые рассогласования... Взять, например, скрипку. Если фазы на обертонах сместились, мы не получим её цельного звучания, она будет размазана.

В общих чертах так и есть "размазывается" единый образ источника, повинны в этом в основном АС т.к. именно в них сигнал делится на частотные полосы (каждый фильтр имеет свою фазовую Х-ку), излучается с погрешностями, а сложение должно происходить в пространстве - даже если предположить, что полосу поделили и излучили идеально, то слушать придется с зажатой в тисы головой :) в случае с двумя излучателями все становится ещё проблематичней.

Но не все так плохо - на частотах ~ до 200Гц мы даже направление на источник не можем определить, т.е. мозг не в состоянии выделить такую разность давлений, значит и разность фаз до этих частот будет незаметна и выше нескольких кГц фаза перестает нести однозначную информацию о положении источника и определение ведется по интенсивности составляющих, таким образом для ФЧХ наиболее важна только одна декада, в ней не желательно выбирать частоты раздела и излучатель имел минимальную неравномерность АЧХ/ФЧХ

То, что Костя писал о разном набеге фазы от частоты, это он видел при синхронизации осциллографа или проги от динамика, а смотрел сигнал с микрофона (появлялась временнАя задержка), но в жизни такого не бывает - все частотные составляющие приходят к нам единомоментно (скорость звука не зависит от частоты, если мы не хотим слушать музон в парной и пр.) и если был излучен прямоугльник, то он таким и прилетит (на больших расстояниях скажется разное частотное поглощение воздуха, но для дома это мелочи).

Где то попадала инфа по коррекции формы сигнала излучателя с яко бы хорошим результатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то попадала инфа по коррекции формы сигнала излучателя с яко бы хорошим результатом.

Если Вам ещё раз попадётся на глаза инфа по способу измерения фаз на акустике и способов её коррекции, скиньте, пожалуйста в эту ветку. Буду очень признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вам ещё раз попадётся на глаза инфа по способу измерения фаз на акустике и способов её коррекции, скиньте, пожалуйста в эту ветку. Буду очень признателен.

Вот нашел. http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/16295-%D0%9E-%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Буду разбираться :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Наконец-то разобрался с фазами. Как и обещал, отписываю вкратце результат.

Появилась чёткая локализация инструментов, они зазвучали, звук стал музыкальным. Особенно удивил один концерт Toto Cutugno Albatros. Раньше я не мог его слушать, а сейчас голос и инструменты зазвучали как живые, просто волшебные, не оторвёшься. Появилось множество оттенков, бас стал собранным. Пытался услышать кашу и в БСО, и на Металлике, и в хоре и пр. такого рода. Не удаётся! Каша пропала.

Доволен как слон не столько работой, которой почти и не было, а сложностями с разборкой в теории и поисками инфы. Для меня больше меломана, чем аудиофила (надоело :) ), стало ясно, где спрятана МУЗЫКА. Теперь я готов больше потерять в АЧХ, чем в ФЧХ.

Прилагаю полученный меандр. Может, кто ещё что-то подскажет?

post-69036-0-41727000-1317317899_thumb.p

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Доброго всем дня.

Такой вопрос частенько возникает у всех.

Как оптимально и с НАИМЕНЬШИМИ затратами проверить и устранить недостатки как самой комнаты так и акустики работающей на это помещение.

В профи среде есть много железа и софта привязанного к железу которое позволяет это делать. Есть такое и для любителей музыки за неадекватные деньги.

Это обсуждалось в соседних ветках.

Я предлагаю обсудить чисто софтверную модель.

Например.

Плеер типа JRIVER + подключаемые плагины типа профессиональных штук класса IZOTOPE.

Идея такова.

Делаем каким то комплексом анализ нашей комнаты. Комплекс это софт + микрофон.

Получаем некий профайл для эквализации по АЧХ и таймингам.

Скармливаем этот профайл например софтверному эквалайзеру(хотя современные софтверные примочки такого класса учитывают гораздо больше параметров и назвать их эквалайзером уже затруднительно).

В итоге наш плеер отдает звук на звуковую карту через этот плагин.

Где то была похожая тема, но по моему она не учитывала изначальный анализ комнаты и акустики посредством снятия параметров оной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......и поганим исходный цифровой поток до неузнаваемости, а топом ищем и не можем найти музыкальность, сцену и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сильно заблуждаетесь.

Весьма лаконично!

Вы ищите оптимальное и недорогое решение ("с НАИМЕНЬШИМИ затратами" -даже выделили заглавными буквами) :) , для достатоно серьезного мероприятия, а главное осмысленого.

Как по мне гораздо правильней и эффективней вложить выделенные средства в акустическую обработку помещения для прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё у меня встречный вопрос, у Вас в системе есть виниловый проигрыватель и другие аналоговые источники (указано в профиле) с ними как будете поступать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

......и поганим исходный цифровой поток до неузнаваемости, а топом ищем и не можем найти музыкальность, сцену и т.д.

Ну да гораздо круче, когда исходный усиленный аналоговый сигнал будет испохаблен колонками до неузнаваемости. Какие КНИ ваших колонок под разными уровнями сигнала?

И еще не забывайте что такой дорогой для вас исходный цифропоток уже был неплохо испохаблен на студии процессорами и прочими софтфичами.

Inter

Как минимум можно попробовать вот это:

http://www.meldaprod...mautoequalizer/

http://ikmultimedia.com/arc/features/

Если есть желание попариться то можно заняться Acourate и BruteFIR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё у меня встречный вопрос, у Вас в системе есть виниловый проигрыватель и другие аналоговые источники (указано в профиле) с ними как будете поступать?

Для аналога есть дивайсы и эквики тоже (правда за совершенно другие деньги).

Не нравиться темя, пройдите мимо. А то в каждой подобной набегает толпа народа никогда ничего не попробовавших из обсуждаемых решений, и начинает поучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да гораздо круче, когда исходный усиленный аналоговый сигнал будет испохаблен колонками до неузнаваемости. Какие КНИ ваших колонок под разными уровнями сигнала?

И еще не забывайте что такой дорогой для вас исходный цифропоток уже был неплохо испохаблен на студии процессорами и прочими софтфичами.

Inter

Как минимум можно попробовать вот это:

http://www.meldaprod...mautoequalizer/

http://ikmultimedia.com/arc/features/

Если есть желание попариться то можно заняться Acourate и BruteFIR.

Есть разные записи, включая минимальные издевательства над звуком.

А вот насчет последнего Вашего тезиса я согласен на 100%, вместо прослушивания музыки можно на долгое время найти себе занятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё у меня встречный вопрос, у Вас в системе есть виниловый проигрыватель и другие аналоговые источники (указано в профиле) с ними как будете поступать?

Меня интересет в данном случае модель компьютерного воспроизведения. Да и в профиле только половина аналогового оборудования указана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть разные записи, включая минимальные издевательства над звуком.

А вот насчет последнего Вашего тезиса я согласен на 100%, вместо прослушивания музыки можно на долгое время найти себе занятие.

Если у вас АС нефазолинейные и с хреновой АЧХ в помещении, то и они отлично издеваються над музыкой.

И незачем наезжать на Acourate или BruteFIR. Огромное количество возможностей этого софта требует времени на изучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для аналога есть дивайсы и эквики тоже (правда за совершенно другие деньги).

Не нравиться темя, пройдите мимо. А то в каждой подобной набегает толпа народа никогда ничего не попробовавших из обсуждаемых решений, и начинает поучать.

Тема нравиться. Не нравиться подход, т.к. помимо банальных затрат связанных с покупкой высококачественного микрофона, измерительных приборов, софта, есть ещё огромное количество потраченного времени в попытке осуществить несбыточное.

Я уже больше двух лет наблюдаю за одним проектом связанным, как раз таки с темой этого топика, и то, что указал его автор (JRIVER + IZOTOPE) уже давно пройдено...

п.с. Высказать мнение-не значит поучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сбыточное/несбыточное. Если получше будет, чем до этого было, то что в этом плохого. И расходы могут быть ниже, т.к. можно просто нахаляву занять микрофон и измерительные приборы. Я специально привел ссылки на ARC и Mautoequalizer как самые простые для работы и настройки. Если ТС они не понравятся, то он ничего и не потеряет.

Рассказали бы уже про двухлетний проект, а то там может гуманитарий микроскопом АЧХ фиксит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...