Программные способы коррекции звука ... - Страница 4 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Программные способы коррекции звука ...


Рекомендованные сообщения

FreeSound

Не плохой плеер JRever Media Center15 с vct плагинами работает отлично.Желание будет попробуй.

J. River Media Center v15

OK. Спасибо. Ещё бы время найти. Обязательно попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 338
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Спасибо всем за добрые слова и положительные отзывы :listen:

Хочу поделится все таки настройками данного серьезного инструмента и описать простым языком, надеюсь будет понятно многим, что и как.

И так основная настройка по вытягиванию детальности и динамики из всего диапазона находится в Processing shape. Если плагин настраивать без пресета, наша линия будет идти по диагонали из нижнего левого угла в правый верхний угол и в таком случае никакого изменения в звуке не будет. В зависимости от того у кого какая аппаратура и какие заложены возможности по работе с ДД (динамическим диапазоном) и насколько много она позволяет выдать деталей в фонограмме, строим свой индивидаульный график. Начинаем с левого нижнего угла, поднимая каждую новую созданную точку вверх, в данном случае мы вытягиваем самые тихие звуки во всем частотном диапазоне. Ниже я просто привожу скрин сделанный в audiotion для примера, на скрине частотный спектр, но для нас пусть это будет спектром громких и тихих звуков. Внизу самые тихие, а вверху самые громкие, которые зачастую сильно заглушают тихие в силу многих причин конечного мастеринга.

Набросана для примера кривая из связанных между собой точек. Т.е. что мы приблизительно должны получить.

post-33842-0-18903000-1289936429_thumb.j

Естественно подбор каждый делает на свой вкус, и исходя из возможностей своей аппаратуры. На пресете "my", который многий просмотрели в верхнем правом углу кривая заходит в угол, т.к. самые громкие звуки нам вытягивать не надо. Построение своего графика необходимо делать с 2-х - 3-х кратным увеличением по вертикальной и горизонтальной оси. Для примера можно попробовать изменить пресет, что я выкладывал в начале.

В поле Analyser и Equaliser, если есть в закладке Equaliser какой-то график в пресете "my" его лучше сбросить нажав "reset", т.к. это эквализация выполненная под мою комнату.

Далее там же в закладке Treshold Вы также увидите построенный график, ниже данный график скорректированный под самодельную акустику моего товарища.

post-33842-0-19509300-1289937963_thumb.j

В данном случае treshold управляет чувствительностью частотного диапазона, по горизонтали у нас частотная характеристика от 0 до 20К. По вертикали шкала в децибелах от -80 до 0

Данный график так же строится исходя из параметров нашей аппаратуры. Т.е. если вокал звучит зажато делаем горб в серединке, если перебор по высоким делаем плавный завал в левом углу.

Уникальность плагина при работе с графиком "treshold" в том, что если с высокими в записи перебор, они будут как надо, а если их мало, то меньше не будет :listen:

Ну и самая главная крутилка это Drywet после всех Ваших настроек. Под каждый трек крутите ее по разному, т.к. где-то будет недостаток в динамике и деталях, а где-то на слух будет уже перебор.

Ну пока все. freesound если что подправит или дополнит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил ещё раз на наушниках. На одинаковых уровнях громкости

в режиме bypass лучше играет. Что я делаю не так? Кажется, понял,

выравнивая громкость, я сжимаю диапазон обратно :D

Эквалайзер выключил. Всё равно ощущение, что без плагина играет

более открыто, рельефно, голографично, а с плагином звук более ровный, скучный.

Материал простой - Dire Straits. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил ещё раз на наушниках.

Что-то я упустил этот момент. Все настройки в плагине ориентированы на использование акустики, не на наушники.

Вообще-то этот плагин даёт намного больше возможностей, чем кажется не только в плане вытягивания музыкального материала, но и в плане, как это ни парадоксально звучит, стандартизации аппаратуры индивидуально под себя.

Даже в аудиологии нет единого стандарта, существует три основных. Европейская, американская и австралийская. По ареалам проживания люди слышат тоже по разному, и зависит не только от анатомии, но и от климата, есть даже психологические моменты, общественный менталитет. Чисто индивидуально у нас у всех разные пороги слуха, но даже не это главное. У каждого разная чувствительность слуха. То есть линейность восприятия от тихих до громких звуков. В аудиологии есть даже такое понятие, как ФУНГ (функция ускоренного нарастания громкости), есть и наоборот, а за норму приняты среднестатистические данные.

Всё, как всегда, немножко сложнее, чем кажется.

Вот по этим среднестатистическим данным и изготавливается аппаратура, имеется ввиду высококлассная, причём мы чётко слышим отличия характера звучания, например, американской от японской и т.д.

Этот плагин хорош ещё и тем, что с его помощью можно подстроить используемую аппаратуру под себя индивидуально. Грубо говоря, чтобы piano звучало тихо, как и положено, а pianissimo не пропадало вообще, и при этом сохраняло весь спектр инструментов, а forte было громким, а не компрессировалось в записи или акустикой. Плагином можно подравнять динамический диапазон. Сначала по стандарту, а потом и индивидуально. Как? К сожалению, нужно хоть немного разбираться в этой теме и иметь желание.

Вкратце, я делал так. Воспроизводил розовый шум через весь тракт из комп. файла (использовал фубар с настройками по умолчанию, тембра на нуле, все приблуды в аудиокарте выкл., усилитель в режиме direct) с громкостью 80-90 дБ с взвешенным фильтром Для измерения использовался DAA3 (цифровой частотный анализатор). Розовый шум записывался через измерительный микрофон, установленный в месте прослушивания. Записанный розовый шум корректировался эквалайзером в плагине. С его помощью можно убрать стоячие волны, только не перестарайтесь, больше чем наполовину вырезать не стоит, больше потеряете. Затем я ставил заранее известные муз. материалы и динамическим процессором (processing shape) выводил линейность на слух, естественно, индивидуально для меня, если есть возможность, воспользуйтесь и тестовыми записями отдельных нот, к примеру, фортепиано. Затем в окне threshold выставил чувствительность по частотному диапазону. Бывает, середина выпирает или, наоборот, завалена или высокие ярковаты. НЧ трогать не стоит. Threshold для этого. И в конце нужно подстроить ещё раз эквалайзер по записи розового шума. После регулировки ДД у вас появится две кривых в окне analyzer & equalizer. Ровняйте верхнюю кривую.

Кажется на первый взгляд сложно, но проделав это один-два раза поймёте всю простоту и логичность действий.

То же самое можно проделать и для наушников, проблема будет только с эквалайзером. Мне в этом случае помогал sweep генератор.

Кто разбирается более профессионально, можно настроить просто идеально, но всё будет намного сложней.

Честно говоря, не хотел я всё это описывать, чтобы народ не отпугивать, но тема важная, не хочется её завалить. Я думаю, не менее важная, чем джиттер или грязь по питанию. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот по этим среднестатистическим данным и изготавливается аппаратура, имеется ввиду высококлассная, причём мы чётко слышим отличия характера звучания, например, американской от японской и т.д.

Хотел бы возразить. Высококлассная аппаратура изготавливается высококлассно (по индивидуальным данным творца). А по среднестатистическим данным – «среднестатическая».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы возразить. Высококлассная аппаратура изготавливается высококлассно (по индивидуальным данным творца). А по среднестатистическим данным – «среднестатическая».

Я имел ввиду слух человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы возразить. Высококлассная аппаратура изготавливается высококлассно (по индивидуальным данным творца).

А что такое индивидуальные данные творца? По большому счёту это внесение каких-то изменений в звуковой тракт. Вы можете выразить это технически? Любое изменение оригинала-это его искажение. Оно может быть сладким, или томным, или ещё каким-то. Если Вам нравится-наслаждайтесь.

У нас у всех есть свои пристрастия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FreeSound

Сделай пару тройку среднестатистических пресетов.Если не затруднит конечно.

Может интересно будет посмотрите сайт по vst плагинам http://vst-asio.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FreeSound

Сделай пару тройку среднестатистических пресетов.Если не затруднит конечно.

Может интересно будет посмотрите сайт по vst плагинам http://vst-asio.ru/

На днях выложу тот, что на работе, под акустику около 90 дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Так как вроде все уже разобрались, что ни о каком "восстановлении натурального звука" речь не идёт - может название темы изменить? Что-то типа "динамическая и частотная коррекция саунда при помощи ВСТ плагина..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как вроде все уже разобрались, что ни о каком "восстановлении натурального звука" речь не идёт - может название темы изменить? Что-то типа "динамическая и частотная коррекция саунда при помощи ВСТ плагина..."

Если бы все понимали важность ДД, никто бы не требовал менять название темы. Но у нас демократия, можно голосовать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как вроде все уже разобрались, что ни о каком "восстановлении натурального звука" речь не идёт - может название темы изменить? Что-то типа "динамическая и частотная коррекция саунда при помощи ВСТ плагина..."

Огласите весь список пожалуйста.:Dили на ликёроводочный заявок не поступало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Огласите весь список пожалуйста.:Dили на ликёроводочный заявок не поступало?

Да их десятки.

http://www.kvraudio.com/get/2993.html

http://wavearts.com/.../multidynamics/

http://bias-inc.com/...onSuite/sqweez/

http://www.sonalksis.com/cq1.htm

http://www.fluxhome....g_ins/alchemist

http://www.proaudiodsp.com/

http://waves.com/Content.aspx?id=255

И тд и тп, включая Озон, ТиРэкс, Мастер Х, Воксэнго и прочие популярные плагины.

Просто надо уметь ими пользоваться и понимать что хочешь получить в результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да их десятки.

http://www.kvraudio.com/get/2993.html

http://wavearts.com/.../multidynamics/

http://bias-inc.com/...onSuite/sqweez/

http://www.sonalksis.com/cq1.htm

http://www.fluxhome....g_ins/alchemist

http://www.proaudiodsp.com/

http://waves.com/Content.aspx?id=255

И тд и тп, включая Озон, ТиРэкс, Мастер Х, Воксэнго и прочие популярные плагины.

Просто надо уметь ими пользоваться и понимать что хочешь получить в результате.

Долго пытался вытащить из Озона чистый звук. Не получается, лезет куча артефактов. Вообще перепробовал десятки плагинов и ничего хорошего не попадалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что такое индивидуальные данные творца?

И я имею в виду слух человека.

1.Для высококачественных продуктов это слух разаботчика (творца концепции), её можно принимать можно не принимать, но продукт вышедший из под рук (слуха) творца всегда будет высококачественный.

2. А те кто выпускает аппаратуру отталкиваясь от «среднестатических», как вы сказали, данных, делают технические характеристики и не более (которые сами по себе не звучат). Такой продукт будет средний для средних (для масс). Такое мое мнение. :)

...Если Вам нравится-наслаждайтесь.

У нас у всех есть свои пристрастия:)

Я люблю все живое и натуральное. :)

Плагин пока не нравится, но я еще покопаюсь, может чего накопаю, но сомнений все больше..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И я имею в виду слух человека.

1.Для высококачественных продуктов это слух разаботчика (творца концепции), её можно принимать можно не принимать, но продукт вышедший из под рук (слуха) творца всегда будет высококачественный.

2. А те кто выпускает аппаратуру отталкиваясь от «среднестатических», как вы сказали, данных, делают технические характеристики и не более (которые сами по себе не звучат). Такой продукт будет средний для средних (для масс). Такое мое мнение. :)

Вы ошибаетесь. Существуют международные стандарты. Качество реализации этих стандартов это другой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И я имею в виду слух человека.

А те кто выпускает аппаратуру отталкиваясь от «среднестатических», как вы сказали, данных, делают технические характеристики и не более (которые сами по себе не звучат). Такой продукт будет средний для средних (для масс). Такое мое мнение. :)

Вы не поняли о каких среднестатистических данных я говорил. В аудиологии существует некий международный стандарт человеческого слуха Hearing Level Threshold (HTL), принятый на основе среднестатистических данных порогов слуха людей. Эти данные используются при проектировании аудиотехники и обязательны при международной сертификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не поняли о каких среднестатистических данных я говорил. В аудиологии существует некий международный стандарт человеческого слуха Hearing Level Threshold (HTL), принятый на основе среднестатистических данных порогов слуха людей. Эти данные используются при проектировании аудиотехники и обязательны при международной сертификации.

Да всё я понял :)

Вы поймите логику, останавливаясь на среднестатистических данных порогов слуха людей при проектировании и не вдохнуть больше, чем эти данные ограничивают, значит сделать среднестатистическую аппаратуру со средним ограниченным звуком для среднестатистического слушателя.

Само слово среднестатистический, говорит не о высоком качестве, а усредненности качества.

Это все что я хотел поправить.

И хватит наверное уже флудить blush.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да всё я понял :)

Вы поймите логику, останавливаясь на среднестатистических данных порогов слуха людей при проектировании и не вдохнуть больше, чем эти данные ограничивают, значит сделать среднестатистическую аппаратуру со средним ограниченным звуком для среднестатистического слушателя.

Само слово среднестатистический, говорит не о высоком качестве, а усредненности качества.

Это все что я хотел поправить.

И хватит наверное уже флудить blush.gif

А в чём флуд? Наоборот, я пытаюсь проследить логику у Вас, и не нахожу. Подмена технических понятий личным представлением. Что значит "среднестатистическая аппаратура со средним ограниченным звуком для среднестатистического слушателя"? Это вообще о чём? :blink: Речь идёт не о качестве, а о природе человеческого слуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе Solo пресет, который я использую на работе для акустики JBL E30, помещение 22 кв. м.

01.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По просьбе Solo пресет, который я использую на работе для акустики JBL E30, помещение 22 кв. м.

01.rar

По поводу вечного спора каким он должен быть?

Правильный звук дома - это уже НЕПРАВИЛЬНЫЙ звук !

Комфортный звук! Вот,что надо!

Все эти уловки по поводу

"правильного",

"живого", "достоверного", и, какого там еще звука ,

просто вредны для Вас

и вашего кошелька.

Попробуйте дома послушать

живого саксофониста. А если оркестр?

Как думаете,понравится? А ведь это самый правильный живой звук.

Только он не для дома....

Вот и получается, что аудио система должна передать правильное звучание,

записанное и скорректированное так, что б у Вас дома создалась

ИЛЛЮЗИЯ присутствия

на "живом" концерте.

А иллюзия по своему определению

не может быть достоверной.

Вы просто должны получать

удовольствие, кайф от музыки.

Вы должны себя чувствовать комфортно.

Вот и получается, что звук

должен быть комфортным....А не "правильным"...

За пресет спасибо чудесный звук:listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чём флуд?

В том, что мы говорим не о плагине (тема ветки). :)

Впрчем я сам его начал - каюсь.

Что значит "среднестатистическая аппаратура со средним ограниченным звуком для среднестатистического слушателя"? Это вообще о чём? :blink: Речь идёт не о качестве, а о природе человеческого слуха.

Это все об этом: «Вот по этим среднестатистическим данным (человеческого слуха) и изготавливается аппаратура, имеется ввиду высококлассная». или это не Вы говорили? ;)

Так что речь идет и о качестве и о слухе. Из среднестатического слуха (у Вас) вырастает высококлассное изделие, если коротко. - На мой взгляд, тут ошибка в логике. На что я и обратил внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди в самом деле давайте обсуждать плагин, т.к. мне кажется это обсуждение может вылиться в другую ветку.

Если у кого то будет время и получиться настроить под свою систему, выкладывайте, если не жалко конечно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том, что мы говорим не о плагине (тема ветки). :)

Впрчем я сам его начал - каюсь.

Это все об этом: «Вот по этим среднестатистическим данным (человеческого слуха) и изготавливается аппаратура, имеется ввиду высококлассная». или это не Вы говорили? ;)

Так что речь идет и о качестве и о слухе. Из среднестатического слуха (у Вас) вырастает высококлассное изделие, если коротко. - На мой взгляд, тут ошибка в логике. На что я и обратил внимание.

Рекомендую сходить к сурдологу и сделать аудиометрию, дабы убедиться в собственных среднестатистических порогах слуха. В данном случае, я подозреваю, дело совершенно не в биофизической способности человека слышать, а в анализе услышанного :ph34r: .

По поводу плагина могу сказать, что это попытка изменить музыкальный материал как можно ближе к исходному. Хотя мы и не знаем исходника, но в нашем архиве (голове) лежат те исходники (звуки муз. инструментов, да и не только), которые мы приобрели в течении нашей жизни. Не спорю, они у всех разные в нюансах, а плагин тем более ценен тем, что каждый может его подстроить под своё представление звучания музыки. Пресет был дан не как идеал, а как пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Долго пытался вытащить из Озона чистый звук. Не получается, лезет куча артефактов. Вообще перепробовал десятки плагинов и ничего хорошего не попадалось.

Большинство специалистов пользуются разными плагинами (в т.ч. и вышеприведёнными) и вполне довольны результатом, а вам "ничего хорошего не попадалось". Странно, нет? Может все проще: надо научиться ими пользоваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...