Собрание клуба в субботу 30 октября - Page 3 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Собрание клуба в субботу 30 октября


Recommended Posts

Эх,жалко,опоздал и не слышал ASR!

Он у меня был,по ДИРЕКТУ ASR играет в обход "встроенного преда" - и гораздо музыкальнее.

И вообще,как помнится ,у него не очень "транзисторное" звучание.

Еще раз хочется поблагодарить организаторов за очень интересный и насыщенный вечер.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Очень схожи впечатления с теми что были у меня дома с Sunray.

С одной стороны очень красивая серединка (голоса, фортепиано).

Но с другой недостаточная динамика по верху и басу (струнные и ударные).

В байампинге ситуация кардинально улучшается!

Вот почему все счастливые обладатели подключают их в байампинге.

Из бюджетных колонок у меня есть Merlin VSM (двухполосные без баса:)) и Lipinski топовые двухметровые мониторы.

Попробуем теперь с ними собрать систему.

Link to comment
Share on other sites

Опишу личные впечатления от прослушки 30.10.10

Колоки Tidal Sunray – Я бы сказал по Гоголю - «приятные во всех отношениях» (прям как Александр Иванович Чичиков…).

Звук тёплый, более "ламповый" по сравнению с прошлыми Грифонами, у которых "середина" практически нейтральна. Одно только важное замечание – Tidal Sunray вероятно узконаправленные, и поэтому если слушатель стоит, и если слушатель сидит на центральном диване, это «две большие разницы». На это обратил моё внимание К.Мусатов. А так как многие слушатели стояли (Я например, стоял 80% времени), то не понятно, что же мы всё-таки слушали…

По усилителям ситуация опять несколько странная.

Я успел только к началу прослушки усилителя К.Мусатова.

Мне показалось, что ситуация с нарушением синхронизации dCS опять повторилась, т.к. сначала звук (на мой взгляд) был не приемлемо «шерстяным» (как и в первую субботу, когда Мурат нажав на кнопку в dCS резко улучшил звук). Усилитель Константина зазвучал очень интересно гораздо позже (на фрагменте из «Лебединого озера»), когда синхронизация видимо появилась. Из всех прослушанных усилителей – (ИМХО) у него самые интересные тембры, живость звука, но есть некоторая «несобранность». Вообще было ощущение, что усилитель работал в классе А (а не в АВ).

Также «шерстяным» в начале звучал и Chord. Также с «зерном» звучал и Filigran.

Однако, из всех ус-ей у Filigran была самая глубокая сцена (точнее он просто была…)

Ситуацию изменило подключение Plinius. Это ИМХО точная, уверенная, профессиональная машина. К недостаткам Я бы отнёс некоторую «сухость» звука. И мельчайшее, почти не заметное зерно.

К этому моменту видимо «синхра» уже появилась и повторное подключение усилителя Константина стало весьма приятным.

Но наиболее правильный (ИМХО) звук был всё таки у Emiterа с аккумуляторным питанием. Звук гладкий - и на верху и в середине. Недостаток только один – на большей мощности в кульминациях мелодии (на громких местах) есть ограничение сигнала и нелинейные искажения. То есть запас по перегрузке не слишком большой (как у множества усилителей).

Если выстроить список наиболее качественных аппаратов, то Я бы видел его так:

1. Emiter

2. Plinius

3. Мусатов/Filigran

4. Chord

Таким образом можно было бы говорить об «эталонном усилителе» системы это –Emiter.

Тем не менее, сама система, не смотря на качественные составляющие, не даёт хорошую (глубокую и широкую) soundstage…

У моей далеко не самой лучшей системы – сцена на порядок! лучше.

Так, в конце прослушки мы поставили 47 трек Chesky audiophile Tests Vol.2. Это такой интегральный тест системы – цыгане с бубном и кастаньетами обходят по часовой стрелке дважды «всю сцену». В моей системе они проходят справа и почти сзади, затем уходят слева, проходят в глубине спереди и уходят справа вдаль. В системе Tidal Sunray – Emiter – dCS ничего этого не было. Между колонок (только!) были не внятные перемещения не понятных инструментов…

Думаю, что дело в направленности колонок – их оси были параллельны. Я бы попробовал их пересечь в точке прослушивания. Но это не моё дело, а хозяина колонок.

Link to comment
Share on other sites

Так, в конце прослушки мы поставили 47 трек Chesky audiophile Tests Vol.2.  Это такой интегральный тест системы – цыгане с бубном и кастаньетами обходят по часовой стрелке дважды «всю сцену». В моей системе они проходят справа и почти сзади, затем уходят слева, проходят в глубине спереди и уходят справа вдаль. 

Это очень хороший трек для проверки виртуальных образов и трёхмерного пространства.  :)  Сам регулярно пользуюсь, только по моему, там не цигане, а шаманы.

Так вот, чем больше и точнее музыкальная сфера, тем больше расстояние между исполнителями, и дальше за спиной они проходят. А так всё верно Вы говорите, в недостаточной настройке они передвигаются из колоки в колонку или перед слушателем.

Предлагаю  его использовать, по крайней мере в тесте КИЗ.  :listen:

Link to comment
Share on other sites

Lipinski топовые двухметровые мониторы.

Попробуем теперь с ними собрать систему.

Липински - это активные мониторы?

Link to comment
Share on other sites

Липински - это активные мониторы?

Да. Усилители моноблочные двух канальные внешние.

Т.е. на каждую полосу и канал свой мощник.

Но так как они внешние, то можно попробовать и другие мощники.

Link to comment
Share on other sites

Судя по отзывам, все время хочется попросить - звука этого не надо, можно деньгами! :o:lol::blink:

Это не удивительно, Tidal Sunray - сложная АС, требовательная к усилению (желательно би-ампинг)и помещению. Не обращая внимания на помещение, из представденных УМ можно было бы попробовать подобрать такое усиление, например, Plinius SA-250 MK IV на НЧ, моноблоки Мусатова на СЧ-ВЧ.

Когда приехал в клуб, был подключен ASR Emitter II Exclusive. Поразило то, что с виду серьезный усилитель, с продуманным питанием может играть так не выразительно и не интересно. После того как подвигали колонки, ситуация немного изменилась, но не кардинальным образом.

К сожалению, сразу после официальных тестов, должен был уехать и не слышал ASR Emitter II Exclusive при повторном включении по новой схеме, те кто слушал, пишут, что он зазвучал по-другому.

Спасибо организаторам встречи, за предоставленную возможность, в очередной раз, встретиться с интересными людьми и послушать не ординарную систему.

Link to comment
Share on other sites

Это не удивительно, Tidal Sunray - сложная АС, требовательная к усилению (желательно би-ампинг)и помещению.

Очень жаль будет, если это еще одна фирма производящая АС не для прослушивания музыки, а для подбора усилителей и строительства помещения.

Песня про то, что "потенциал большой, но для его раскрытия требуется ряд мероприятий длинной в жизнь" ;) уже не вызывает интереса.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Прохор, ты не слушал Helium? )) там производитель соглашается с тобой... и утверждает, что его АС уже играют нормально, куда б ни поставил, что б ни подключил ) Я не совсем согласен, но они действительно много лояльнее и к помещению и к технике по сравнению с рядом других АС.

Link to comment
Share on other sites

Очень жаль будет, если это еще одна фирма производящая АС не для прослушивания музыки, а для подбора усилителей и строительства помещения.

Песня про то, что "потецниал большой", но для его раскрытия требуется ряд мероприятий длинной в жизнь ;) уже не вызывает интереса.

В каждую "каморку" их не поставишь - это точно. Акустика такого уровня предполагает соответствующего к себе отношения.

Схожая ситуация была с Tannoy Westminster Royal. Слышал их у знакомого в 20-ти метровой комнате, ну не раскрыть их в таком помещении. Затем удалось их послушать в 60-ти метровом подготовленном зале, после такого начинаешь понимать - почему их слушает Королева Англии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Серёга, а ты слушал Эмиттер, когда его второй раз включали, - когда он, вроде как, лучше звучал?

Link to comment
Share on other sites

Я сожалею только о том что презентацию Санреев и Эмиттера превратили в тест усилителей за день до презентации.

Михаил выстраивал систему, несколько раз приезжал, а потом на след день Карен привез кучу усилителей и все сломал:)

Я об этом ничего не знал. Мусатова накануне просил на следующей неделе свой усилитель привезти.

Но Олег с Кареном решили по-другому...

Это все к тому, что все-таки голова должна быть одна.

Причем люди-то ехали Санреи слушать, а не то как он сочетается с разными усилителями.

Хорошая акустика в принципе не может играть в любых условиях.

Более того, в плохих условиях она должна играть плохо!!!

Это же как качественный микроскоп?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну я так понял, что просто послушать Санреи - можно на неделе? (На самом деле интересно.)

А особый интерес ("в субботу будет интереснее" (с)) был обусловлен именно тем, что были разные усилители.

Link to comment
Share on other sites

Причем люди-то ехали Санреи слушать, а не то как он сочетается с разными усилителями.

Хорошая акустика в принципе не может играть в любых условиях.

Более того, в плохих условиях она должна играть плохо!!!

Это же как качественный микроскоп?

Мурат, а кто только что писал про интернет радио? ;)

Я понимаю, что деньгами звук мерить неправильно, но АС за 125 тыщ евро могли бы сыграть хотя бы на 50 в непоходящих условиях?

Или я неправильно понимаю?

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что это зависит не от цены АС. Разве они чем-то принципиально отличаются от колонок более низкой ценовой категории? Технически, условно, всё то же. Поэтому... звучание любых АС можно "убить" расстановкой\комнатой или обвязкой. Либо просто не раскрыть. И с ценой это никак не связано.

Link to comment
Share on other sites

Серёга, а ты слушал Эмиттер, когда его второй раз включали, - когда он, вроде как, лучше звучал?

Когда приехал в клуб, был подключен ASR Emitter II Exclusive. Поразило то, что с виду серьезный усилитель, с продуманным питанием может играть так не выразительно и не интересно. После того как подвигали колонки, ситуация немного изменилась, но не кардинальным образом.

К сожалению, сразу после официальных тестов, должен был уехать и не слышал ASR Emitter II Exclusive при повторном включении по новой схеме, те кто слушал, пишут, что он зазвучал по-другому.

Link to comment
Share on other sites

Тьфу... прошу прощения =\

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

По синхронизации dCS должно на дисплее светиться Sync.

Если не светится, то синхронизации нет и сцена будет более размыта.

Надпись Sync горела, но не совсем понятно, что с чем синхронизировалось, поскольку из 4-х блоков dCS работало всего два, причём сигнал от транспорта к ЦАП/преду шёл по одному цифровому кабелю AES, насколько я понял. В связи с этим, к сожалению, не был раскрыт потенциал SA_CD дисков, сигнал DSD даунсемплилися в PCM 44,1/16, а для этого формата dCS не очень хорош (IMHO). Хотелось бы, конечно, чтобы источник такого класса работал в полную силу, может, инструкцию по полноценному подключению сделать?

По самой прослушке, вроде как выше всё высказали, количество участников не должно превышать 7-8 человек, причём, можно поставить пяток икеевских табуреток и организовать второй ряд за центральным креслом, там нормально слышно и более-менее в середине получится. Ещё там вроде, за колонками гипсокартонная стена? Думаю, она больше всего искажала натуральность звука. Как бороться подручными средствами, с трудом представляю, разве что ковролином завесить и строительным степлером прибить, но результат может оказаться далёк от ожидаемого :ph34r: .

Несмотря на проблемы с помещением/расстановкой, Санраи звучали, на мой вкус, значительно лучше чем на выставке, но того эмоционального порога (моего, разумеется), за которым становится интересно просто слушать, сетап, увы не достиг, а на выставке полочники Tidal вполне с этим справились, несмотря на толпу и не лучшую акустику помещения, там правда, с винилом в качестве источника.

Хотя получилась не отлаженная презентация, а перебор усилителей экспромтом, тем не менее «бег в мешках» всё равно остаётся соревнованием, хотя и весьма своеобразным. Из того, что я слушал (обязательная программа), лучше всего "выступил" Плиниус, очень ровно сыграл, хотя, может, и излишне спокойно. Мусатовский усилитель PA-15 достойно выступил, наиболее певуче, я бы сказал. Интересно, что основные претензии к нему были по недостатку мощности в басу, но я слушал его в МТУСИ с «обычными» (чувствительностью около 90 дБ) колонками, там никакого недостатка баса не ощущалось, хотя помещение тоже не без проблем. Забавно, что на призыв приехать в МТУСИ его послушать, практически никто не откликнулся, хотя звучание там намного интересней (IMHO, разумеется). Лучше всего по басу c Санраями, по-моему, справились Хорды, но общий тональный баланс в данной системе с ними получился какой-то перекошенный и не натуральный. С усилителем Филигрань ещё более чувствовался недостаток мощности для этих колонок, но усилитель интересный, хотя и не для подобной акустики. Про Эмиттер ничего не скажу, вроде как он заиграл в конце нормально, но я этого уже не слышал.

Link to comment
Share on other sites

звучание любых АС можно "убить" расстановкой\комнатой или обвязкой. Либо просто не раскрыть.

"Убить" и "не раскрыть" несколько разные вещи.

Ладно... Я все же надеюсь послушать их в более спокойных условиях, тогда и напишу что-то, а то пока выглядит как басня "Лисица и виноград" :)

Link to comment
Share on other sites

"Убить" и "не раскрыть" несколько разные вещи.
согласен! Но писать, что если акустика стоит NN, то в любом помещении и с любым сетапом обязана сыграть хотя бы на N - тоже неправильно ) Тем более потенциал акустики вроде как многие услышали?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я сожалею только о том что презентацию Санреев и Эмиттера превратили в тест усилителей за день до презентации.

Михаил выстраивал систему, несколько раз приезжал, а потом на след день Карен привез кучу усилителей и все сломал:)

Конечно, невозможно совместить два таких ёмких мероприятия, как презентация новой системы и тестирование компонентов тракта. Для тестирования компонентов тракта нужно иметь устоявшуюся систему с понятным прогнозируемым звучанием. Уже предложил к обсуждению организацию таких мероприятий.

Презентация новой системы - это событие, это совершенно другая тема, тем более интересная в рамках клуба, т.к. подразумевает формат живого общения и обсуждения услышанного звучания. Такое событие желательно выделять в отдельное мероприятие, чтобы и колоссальный труд организаторов не пропадал.

Link to comment
Share on other sites

Хайэнд он как девушка.. Приглашаете королеву бала в любые помещения, с любым сетапом и убедитесь, где она для вас лучше споет песТню любви, а где вообще откажется :))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...