DAT'ом никто не балуется? - CD/SACD/DVD источники - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DAT'ом никто не балуется?


Vaka

Рекомендованные сообщения

Взял на некоторое время несколько пластинок уважаемой мной Мирей Матье, но отдавать когда-то надо и потом не люблю, когда пользуюсь чужим. Пластики оказались великолепно записанными, купить такие в лоб проблематично поэтому надо было их как-то скопировать, сказать владельцу, что я их потерял :) и вот тебе сто рублей, ибо пластинки и так старые, было бы слишком избыточно :)

На обычные кассеты писать было не интересно, и потом давно чесались руки попробовать этот DAT

http://www.thevintageknob.org/THEVAULT1/TEACR1/TEACR1.html

Машина большая, тяжёлая, вся фрезерованная впечатление производит хорошее, хоть я и не люблю японскую технику, но что есть, то есть.

Источником был Kenwood L-07D, тонарм штатный, голова Denon S1, всё хозяйство подключалось к коректору Aesthetix Rhea далее по баланстному выходу на балансных вход Esoteric.

140528656.jpg

Результатом был удивлен по-хорошему. Копия передаёт всё великолепие пластинки, нет ни малейшего намёка на цифровую составляющую. Прибор каком-то странным образом понимает где переход от песни к песне и безошибочно помечает как новую, что очень удобно при поиске.

Писал сегодня до пяти утра и радовался как ребёнок результату :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Да, интересный девайс. Никогда не сталкивался. Явно видны проф. корни. Пользовался DAT-машинами раньше часто, теперь очень редко. Время их ушло, увы.

Прибор каком-то странным образом понимает где переход от песни к песне и безошибочно помечает как новую, что очень удобно при поиске.

Девайс автоматически выставляет track ID в паузах. На продвинутых приборах (ваш, видимо из таких) параметрами ID можно поиграться, если интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, интересный девайс. Никогда не сталкивался. Явно видны проф. корни. Пользовался DAT-машинами раньше часто, теперь очень редко. Время их ушло, увы.

Девайс автоматически выставляет track ID в паузах. На продвинутых приборах (ваш, видимо из таких) параметрами ID можно поиграться, если интересно.

Почему ушло? Звук прибор даёт самого высокого полёта. Даже удивительно.

Удивило то, что на пластинке очень сложно прибору понять, что пауза это пауза, а не просто тихий фрагмент композиции - это же не компакт-диск, где оно ставится автоматом. Teac R-10 у меня так точно, как этот не понимает да и звучит значительно проще.

http://www.thevintageknob.org/teac-R-10.html

Винил на DAT очень удобно и хорошо архивировать.

Крутилка "Hold Time" - это оно, не знаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Почему ушло? Звук прибор даёт самого высокого полёта.

Кроме звука есть ещё много факторов. Место ДАТ-машин в про сфере давно заняли компьютерные технологии.

Удивило то, что на пластинке очень сложно прибору понять, что пауза это пауза, а не просто тихий фрагмент композиции - это же не компакт-диск, где оно ставится автоматом.

Дык я ж и написал - продвинутый девайс :)

Скорее всего там можно отрегулировать порог по уровню и времени срабатывания сигнала "ID".

Teac R-10 у меня так точно, как этот не понимает да и звучит значительно проще.

http://www.thevintag.../teac-R-10.html

Ну этот явно бытовой.

Винил на DAT очень удобно и хорошо архивировать.

Медиа информацию удобно архивировать в виде файлов на НЖМД.

Крутилка "Hold Time" - это оно, не знаете?

Может относится к разным функциям. Скорее всего банальный peak hold. Если дадите ссылку на мануал - попробую разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если дадите ссылку на мануал - попробую разобраться.

Я бы сам хотел получить мануал на английском :) Да где ж его взять, прибор довольно редкий, мой имеет серийный номер 0003 :)

Peak Hold там есть отдельный с каким-то функционалом.

Японский талмуд, что с ним пришёл для меня из разряда "глядишь в книгу - видишь фигу" :) Полиграфия хорошая дорогая :), как у все эзотериков.

Это правда, что чистящая кассета только на один раз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это правда, что чистящая кассета только на один раз?

В смысле?

Порядок действий такой - запускаете чистящую кассету, она какое-то время чистит (какое точно - не помню, должно быть написано на касете, но не долго). Потом не перематывая (важно!) вынимаете кассету и храните до следующего раза. Потом опять всё повторяете. Когда чистящая кассета дойдёт до конца ленты - выбрасывате её и начинаете пользовать новую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В смысле?

Порядок действий такой - запускаете чистящую кассету, она какое-то время чистит (какое точно - не помню, должно быть написано на касете, но не долго). Потом не перематывая (важно!) вынимаете кассету и храните до следующего раза. Потом опять всё повторяете. Когда чистящая кассета дойдёт до конца ленты - выбрасывате её и начинаете пользовать новую.

Вот оно как, а я читал что типа прогоняется один раз и чистящую кассету на выброс, хотя может и имелось ввиду так, как вы сказали. Сейчас посмотрел на TDK'ашную кассету там есть сетка из 50 полей, продолжительность сеанса и подробности процесса, к сожалению опять на японском - совсем участников форума soundex японцы не уважают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот оно как, а я читал что типа прогоняется один раз и чистящую кассету на выброс, хотя может и имелось ввиду так, как вы сказали. Сейчас посмотрел на TDK'ашную кассету там есть сетка из 50 полей, продолжительность сеанса и подробности процесса, к сожалению опять на японском - совсем участников форума soundex японцы не уважают :)

Ну собссна вам только продолжительность и нужна :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну собссна вам только продолжительность и нужна :)

А эти крутящиеся головки, видимо, имеют какой-то ресур, они универсальные в смысле совместимости с устройствами от разных фирм сони, тик, пионер и тд или есть засада, не знаете? Какой интервал чистки или не мешать технике работать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А эти крутящиеся головки, видимо, имеют какой-то ресур, они универсальные в смысле совместимости с устройствами от разных фирм сони, тик, пионер и тд или есть засада, не знаете? Какой интервал чистки или не мешать технике работать? :)

Ресурс, конечно имеют. Они не универсальные, каждая фирма разрабатывала свою головку. Интервал чистки естественно зависит от частоты и длительности использования. На студии при ежедневном использовании 2-4 часа чистого времени чистили головки раз в один-два месяца, а то и реже. Так что лучше не мешать технике работать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ресурс, конечно имеют. Они не универсальные, каждая фирма разрабатывала свою головку. Интервал чистки естественно зависит от частоты и длительности использования. На студии при ежедневном использовании 2-4 часа чистого времени чистили головки раз в один-два месяца, а то и реже. Так что лучше не мешать технике работать :)

Dmitry, спасибо вам за ответы - я так примерно и предполагал :)

У вас на студии были аппараты примерные sony 70хх?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Почему были? И сейчас стоят, только используются очень редко - если материал поступает на ДАТ-кассете надо же его как-то в комп загнать :)

А были всякие - Fostex, Panasonic, Pioneer, Sony, Tascam, Aiwa. Наиболее надёжные в эксплуатации - Sony, наиболее продвинутые в качестве звука и функциональных возможностей - старшие Fostex. Сейчас юзаю Sony 500 и 300, Fostex D-15.

Sony-Dat-FRONT.jpg

pcmr300_z-cba311eff3acf9d8e6b17b5c274f408c.jpg

p25109h-677f70f663dfed71e20f9b9694fbe463.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Скорее всего, головки. Выработанный ресурс, высохшие пассики не добавляют точности механике, как результат - цифровые выпадения.

Попробуйте почистить головки, но сомневаюсь, что это приведёт к чему-то долговременному.

Как вариант - найдите сервис-центр профессональной техники Сони и попробуйте отдать им. Но это может обойтись дороже, чем сам магнитофон. Время ДАТа ушло лет 8-10 назад.

Кстати, вопрос.

Кто-нибудь сталкивался с ДАТом Panasonic SV-255?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

И сколько аудио туда влазит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробовал DDSы - ненадёжно. Выигрыш по времени записи не оправдывает себя.

на обычную дат пленку входит 2 часа. в частоте 44

И 48, и 32. Время записи не меняется от частоты семплирования.

только для музыки частота 32 не нужна, это понятное дело.

Всё цифровое радиовещание использует 32, независимо от содержания программ.

И сколько аудио туда влазит?

Кассеты есть от 5 до 180 минут, последние многие производители не рекомендуют из-за ненадёжности.

Валяются у меня несколько десятков новых ДАТ кассетт, применение им найду вряд ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наиболее надёжные в эксплуатации - Sony, наиболее продвинутые в качестве звука и функциональных возможностей - старшие Fostex.

7030/7040 менее функциональны, нежели Фостекс?

А уж сколько дифирамбов в адрес Панасоника 3700/3800 по поводу звука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взял на некоторое время несколько пластинок уважаемой мной Мирей Матье, но отдавать когда-то надо и потом не люблю, когда пользуюсь чужим. Пластики оказались великолепно записанными, купить такие в лоб проблематично поэтому надо было их как-то скопировать, сказать владельцу, что я их потерял :) и вот тебе сто рублей, ибо пластинки и так старые, было бы слишком избыточно :)

На обычные кассеты писать было не интересно, и потом давно чесались руки попробовать этот DAT

http://www.thevintag...CR1/TEACR1.html

Машина большая, тяжёлая, вся фрезерованная впечатление производит хорошее, хоть я и не люблю японскую технику, но что есть, то есть.

Источником был Kenwood L-07D, тонарм штатный, голова Denon S1, всё хозяйство подключалось к коректору Aesthetix Rhea далее по баланстному выходу на балансных вход Esoteric.

140528656.jpg

Результатом был удивлен по-хорошему. Копия передаёт всё великолепие пластинки, нет ни малейшего намёка на цифровую составляющую. Прибор каком-то странным образом понимает где переход от песни к песне и безошибочно помечает как новую, что очень удобно при поиске.

Писал сегодня до пяти утра и радовался как ребёнок результату :)

Я когда то тоже цифровал винил на 4-головочном DAT Pioneer D-04,и также был очень доволен качеством оцифровки винила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И 48, и 32. Время записи не меняется от частоты семплирования.

ЕМНИП как раз режим 32КГц и был LP (long play) - на кассету влезало больше звука (по времени). 44 и 48 - одинаково.

7030/7040 менее функциональны, нежели Фостекс?

Конечно. Fostex D 25/30 - это были практически цифровые мини-монтажные станции, если не изменяет склероз у них была даже память (в те времена!) на несколько секунд звука для различных операций (кроссфейды и тп). Уж я не говорю про кучу всяких опций типа управления по SMPTE (про WC молчу), нескольких RS422 для управления и интеграции в монтажные комплексы. В общем вспоминаю свой 30-й как практически чудо техники того времени.

А уж сколько дифирамбов в адрес Панасоника 3700/3800 по поводу звука...

Несколько раз сталкивался (на недолгое время правда) с этими девайсами. Чессно гря ничего особенно выдающегося в смысле качества звука не обнаружил. Да, звучали хорошо. Но имели глюки с чтением кассет записанных на других аппаратах и вообще показались какими-то не надёжными. Но это личное мнение, на истину не претендую :)

ЗЫ

Что касется использования картриджей стриммеров для записи звука - пробовал пару раз - вроде ничего особенного, но как совершенно справедливо было замечено - и 3-х и даже 2-х часовые ДАТ кассеты не рекомендуется истпользовать как с точки зрения надёжности внутренней механкии, так и с точки зрения возможного вытягивания плёнки. Опять-же насколько помню DAT-картриджи стоили дороже кассет поэтому использовать их не было экономического смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если есть даже слышимые выпадения звука - кассету в помойку. Для ответственных записей она не годится. Ну а для "поиграться пока не надоело" вполне может и подойдёт :)

Кстати, Apogee как и HHB и некотрые другие бренды сами кассеты не делали - для них по OEM их выпускали уже не помню кто - Scotch что-ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На них почти на всех написано Made In Japan, все ОЕМные. По большей части Sony и делала.

Так же, как Ампекс сотоварищи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Подниму старую тему , что бы не начинать новую. Решил попробовать ДАТ формат для записи винила, того корый доступен но приобрести его по тем или иным причинам нет возможности.

В связи с этим вопрос, приобрести ДАТ кассеты сейчас достаточно проблематично, но есть возможность взять стриммерные кассеты DDS 3 и 4. То что для этих целей подходят кассеты DDS 1 и 2 уже читал не нескольких форумах, а вот по поводу типов 3 и 4 не нашел. Может быть кто то уже пробовал, поделитесь опытом.

PS Только не надо "умных" советов про ebay, поскольку это и есть достаточно проблематично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается так, что реальной информации из первых так сказать рук по вопросу использования кассет DDS тип 3 и 4 в ДАТ магнитофонах никто не располагает ?

Откликнитесь если кто знает !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...