Полная система ASA + тест источников - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Полная система ASA + тест источников


Рекомендованные сообщения

Хочу поблагодарить всех присутствующих сегодня слушателей и организаторов мероприятия Анатолия и Антона! На удивление душевная компания собралась сегодня, и не без удовольствия послушали много музыки. Спасибо! и отдельное спасибо Дмитрию за возню с dCS-ом! :)

О прослушивании позднее.. а скорее даже после субботней встречи (если попаду 50/50).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ

К сожалению, до конца я не смог остаться, ушёл чуть раньше. Но что-то попробую написать.

Когда зашёл в комнату и сел на диван, то первое, что обратило на себя внимание, - маленький звук. С Тидалами привык слышать большой масштабный звук в конкретной комнате. Здесь же... колонки визуально маленькие совсем (а комната большая), раза в два ниже Тидалов ) И звук не такой большой (и стоят они уже). Сначала думал, что не привыкну. Ошибался. Привык буквально к следующей же композиции и уже до конца прослушивания какого бы то ни было дискомфорта не ощущал.

Лаври Голд - очень капризный ЦАП. Ну просто очень-очень. Долго думает, прежде чем им можно было бы воспользоваться. Не со всеми источниками захотел быть ЦАПом.

Мы только учимся вести клубную жизнь и сравнения. Думаю, со временем в этом плане появится большая чёткость в действиях при сравнительных тестах. Сначала немало времени было потрачено на то, чтоб "погреть" Скарлатти и Гамут. Больше часа, видимо. После Скарлатти Гамут показался певучим. Хороший плеер. Потом, наконец, решено было начать тестировать. Послушали пару тестовых композиций на Гамуте, но после я попросил, чтоб для пущей объективности заменили кабель КВ, которым был подключен Гамут, кабелем АСА, которыми были скоммутированы остальные аппараты. При этой операции было замечено также и то, что Гамут был воткнут в разветвитель Makel при том, что остальные аппараты работали через большой по габаритам фильтр АСА. Неувязочка. Ну теперь подключили честно и снова поставили последний трек. Ух ты! Отлично! Звучание заметно прочистилось! Все решили, что это не из-за замены кабеля КВ на кабель АСА, а в основном из-за фильтра АСА. Большинству показалось, что так лучше - с фильтром.

Юрий сказал, что у него своё мнение на этот счёт, но он хотел остальных послушать... но то ли не все высказались, то ли решили тестировать источники дальше и продолжили работу, но Юра так и не высказался. Поэтому хочу спросить здесь:

- Юр, тебе не понравилось, как зазвучало с фильтром?

Дальше тест шёл так же без намеченного плана, просто кто-то из присутствующих предлагал "теперь" послушать иной аппарат. В какой-то момент решили проверить утверждение Антона, что СЕС2100 в виде транспорта лучше транспорта Скарлатти. ЦАПом выступил Лаври Голд. Послушали. Мне показалось (и ещё Никите, кажется), что Скарлатти был лучше - побогаче, пояснее, а СЕС2100 - словно приглушённее. Мне ещё почудилось, что вся сцена стала ниже :) Дмитрий же сказал, что ему на СЕС2100 звук "наоборот" показался острее. Дмитрий налегал на то, что слышим мы по-разному, я же продолжаю думать, это всё из-за терминологии разной )) Анатолий высказался, что всё равно: разница между аппаратами по цене в 100 раз, а звук незначительно различается - эффект меньше, чем услышанный эффект от фильтра. Что же, это верно! ) Но всё же, транспорты не оказались один-в-один (или СЕС2100 лучше), а значит... кто-то, кто хочет максимума без оглядки на деньги, может обоснованно выбрать Скарлатти.

Ещё из запомнившихся моментов. ЦАП АСА хорош вкупе с транспортом СЕС51. Эта связка мне понравилась больше чистого Гамута. На контрасте было заметно, что у Гамута упрощённее артикуляция снизу + может, не такой ясный звук. С другой стороны, неприятный момент заключался в том, что у разных источников разный выходной уровень. Из-за этого приходилось при смене источника подправлять уровень громкости. Причём делать это на слух. И вот это, конечно, не совсем правильно. Здорово было бы иметь в клубе шумомер, например. И при подобных сравнениях ДО теста откалибровать источники - пометить, на сколько делений громкости должны отличаться сравниваемые компоненты. Так будет вернее, ибо сейчас включили новый компонент, отстроив приблизительно громкость, слушаем: ага, очень ясно и чисто. Делаем вывод, что громкость выше, понижаем её, слушаем трек до конца и осознаём, что... сделали громкость ниже, чем нужно. И вот гадать остаётся: чистота и ясность из-за громкости чуть большей была или всё же из-за более чистого и ясного характера подачи материала компонентом? Нет, какие-то моменты в звуке и при такой методике можно оценить, но... для чистого эксперимента следует всё же нормировать аппараты более грамотно.

Я не досидел до конца теста, но если предварительно, то выстроил бы свой рейтинг следующим образом:

- Скарлатти + Лаври

- СЕС + АСА

- Гамут

Другие связки не уверен, что смогу верно вспомнить и инициализировать звук.

P.s.: да, ушёл раньше - в 20:40, наверное. Однако на этот момент всеми присутствующими (с 17:40, когда я пришёл) было прослушано всего 6 треков! При прогреве Гамута разве что Юрий поставил трека три со своей болванки, но это быстро было. До этого Скарлатти и Гамут грели двухмикрофонной записью DG (каюсь, название не запомнил =\). Во время теста успели послушать (по нескольку раз):

- Боуи;

- LZ с диска Дмитрия (2 раза);

- Хор с диска Friedrich Schorr;

- Хворостовского с диска Никиты (ДжойНик);

- Шлиппенбаха (3 раза) - хотел поставить перед уходом ))

Антону и Анатолию спасибо! Надеюсь, как-нибудь ещё удастся внимательно послушать в клубе эти четырёхполоски. В этот раз даже заснять ничего не получилось, почти всё время слушали (тестировали как бы) в темноте, не до съёмок было ))

Да, Анатолий показал, что их аппараты оооочень крепкие. На своих ламповых моноблоках немного даже попрыгал )) В остальное время они использовались в качестве стула рядом с диваном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В какой-то момент решили проверить утверждение Антона, что СЕС2100 в виде транспорта лучше транспорта Скарлатти. ЦАПом выступил Лаври Голд. Послушали. Мне показалось (и ещё Никите, кажется), что Скарлатти был лучше - побогаче, пояснее, а СЕС2100 - словно приглушённее. Мне ещё почудилось, что вся сцена стала ниже :) Дмитрий же сказал, что ему на СЕС2100 звук "наоборот" показался острее. Дмитрий налегал на то, что слышим мы по-разному, я же продолжаю думать, это всё из-за терминологии разной )) Анатолий высказался, что всё равно: разница между аппаратами по цене в 100 раз, а звук незначительно различается - эффект меньше, чем услышанный эффект от фильтра. Что же, это верно! ) Но всё же, транспорты не оказались один-в-один (или СЕС2100 лучше), а значит... кто-то, кто хочет максимума без оглядки на деньги, может обоснованно выбрать Скарлатти.

Очень сильно не соглашусь с последним утверждением. Существует не мало транспортов, качество которых относительно 2100 не вызывает сомнений. Они не различаются с ним на уровне нюансов (как было тут), а глобально лучше.

В порядке улучшения: CD-Pro2M и транспорты на его основе. TL-51, TL-1, TL-0. Скаралати же, всего лишь, на уровне 2100.

Поэтому если "кто хочет максимума без оглядки на деньги, может обоснованно выбрать" - точно не Скарлати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо... тут не буду спорить. Имел в виду, что вот на основе конкретного сравнения Скарлатти был несколько лучше, чем 2100.

Очень сильно не соглашусь с последним утверждением. Существует не мало транспортов, качество которых относительно 2100 не вызывает сомнений. Они не различаются с ним на уровне нюансов (как было тут), а глобально лучше.
Было бы интересно как-нибудь послушать и посравнивать транспорты. В этот раз, к сожалению, из-за особенностей Лаври Голд его могли слушать лишь с СЕС2100 и Скарлатти. Хотелось бы, конечно, услышать "глобально" лучше без необходимости "копить" на Скарлатти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А Scarlatti по ходу в какой конфигурации слушали - двух или четырёхблочной? SACD не ставили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Scarlatti по ходу в какой конфигурации слушали - двух или четырёхблочной? SACD не ставили?

До SACD руки не дошли.

Слушали 4 блока+пред (по балансу), три блока (без апсемплера) без преда (по небалансу), два блока (с синхронизацией транспорта от ЦАПа) без преда (по небалансу).

Скажу лишь, что разница между двумя последними конфигурациями практически отсутствовала.

А первая и два других варианта ещё и были скоммутированы разными сетевыми шнурами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SACD, вероятно, поставили после моего ухода. Такие планы были. Скарлатти выступал либо как транспорт (1 блок), либо вот в самом начале мы слушали все 4 блока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, пропал огромный пост. придется набивать в ворде и копировать сюда.

Гепардушка почти все расписал, в целом согласен.

По колонкам – вначале показалось, что колонки мутные и крайне серые. Потом выяснилось, что это четырехблочный DCS так играет.

Плюсы: в целом неплохая тональная сбалансированность, достаточно хорошие тембры, быстрый и разборчивый бас. Минусы: в прозрачности уступают Тидалам достаточно серьезно, что превращало тест ЦАПов в более гадательный – если с Тидалами было 100% совпадение мнений и разница слышна сразу, то здесь мнения то вообще полностью расходились, то образовывали расплывчатое облакообразное единство. Сложный трек из Страстей по Матфею вообще ни разу не прозвучал нормально, все время музыке было мало места и два хора липли друг другу (единственный раз он играл нормально на топовом цапе Аса, их транзюке (камрады! Назовите аппаратуру человечески или хоть номерами, очень трудно ссылаться!) и Тидалах. На сложных треках вроде Боуи и Джэффа Бэка бас формально был быстр, разборчив и отлично контролировался (все-таки транзАса феноменален, он достойный партнер как раз Тидалам и другой акустике такого уровня, а тут явно превосходил партнеров по тракту и делал свое дело абсолютно прозрачно и незаметно, не была задействована его потрясающая макродинамика), но скучен и без драйва. Про драйв отдельное пояснение – у 4АСА своеобразная направленность. Если у Тидалов все просто – светят как прожектора, чуть отошел – уже слышил одну колонку – а по дальности они бьют очень далеко и наша КДП им даже маловата, то тут хитрее. Горизонтально направленность шире, подобие стереоэффекта слышно даже левее левой колонки, но при выходе из свит спот вправо-влево плавно падает детальность, а при перемещении назад – резко теряется драйв. Колонки вообще тяготеют к близкому расположению слушателя. В этом смысле полноценный звук был на диване, на ряду стульев за ним – вроде формально все не сильно хуже, но драйва меньше в разы, а в третьем ряду – вообще комфортно-снотворный звук. При этом звук со второго ряда формально может показаться хорошим, и флегматичность отнесена к свойствам колонок самих по себе – это надо учитывать, ибо постоянно в оптимальном месте сидел только Гепардушка. Я слышал Бэка и Боуи со второго ряда, но претензии к драйву целиком не могут быть объяснены этим – с первого ряда LZ был более ярок, но тоже явно башню потоком энергии не срывал. Рекомендация для 40м2 представляется завышенной, а в более маленьких комнатах – для 1-2 человек будет сбалансированное музыкальное звучание, для еще 2-5 – с потерей драйва, ну и на всю комнату сонно-приятное. Оценить колонки в сравнении с одноклассниками не могу, т.к. не слышал их достаточного числа. По сравнению с Гилевым звук, пожалуй, был несколько более ровным и равномерно проработанным, в противоположность акценту на проработке мидбаса и нижней середины у Смартхорнов (при этом, пожалуй, Смартхорны играли с несколько большим масштабом, возможно, из-за легкого смыслового акцента на среднем и верхнем басе), но в целом транзАса лично у меня вызвала на голову больший интерес. Даже на две головы. А тут достойные колонки, но не шокирующие отношением качества/цена. Хотелось бы послушать другие образцы, хотя бы трехполосники на Сканспиках.

Теперь по цапам. Первое место – связка Лаврик – DCS (лаврик дико капризный аппарат со скверной индикацией, явно для холостяков, ибо его WAF равен нулю по Цельсию, а у DCS – нулю по Кельвину) – достаточно богатые тембры, наиболее прозрачный звук, но иногда резкие верха. Второе место - CEC51-ACA1865, тоже богатые тембры, звук чуть спокойнее и иногда чуть менее прозрачный и динамичный. Третье – Гамут, с хлестким, быстрым и праздничным звуком, но менее масштабным и с хуже проработанным басом. DCS в четырехблочном варианте (сначала) играл вообще отвратительно, под конец (со сменой проводов, без апсэмплера и с пренебрежимо малой разницей между вариантами с клоком от транспорта и от внешнего клока) выдал динамичный и детальный, но прямолинейный звук. Дмитрию он понравился больше всех вариантов, а мне – на третьем месте, чуть детальнее Гамута, но уступая тем двум мультибиткам. При его цене DCS дивайс абсолютно непонятный. Люди выразили желание покрутить его целый день, там настроек масса, по мне так лучше это делать на транзАса-Тидал, для быстрейшего понимания происходящего.

Вот. Еще уважаемый Юрий F@vourite интересовался, как людям разница в звуке Гамута с разными сетевиками. Но эксперимент поставили, как всегда, крайне корректно – сетевик Клинаева, включенный в простой разветвлитель, заменили на АСА, включенный в родной навороченный фильтр (вообще изменения двух, а то и трех параметров системы за раз – это обычное дело  надо, конечно, слушать меньше компонентов и менять строго по одному за такт, да и про громкость Гепардушка все верно сказал, в идеале надо звуковое давление выставлять по прибору). В целом вариант с Клинаевым показался (сравнивали на Боуи) чуть-чуть более сфокусированным, но более анемичным, а другой вариант – с чуть более гулким, но динамичным басом, и общей более интересной подачей. Разница, безусловно, есть, и не сказать чтоб совсем маленькая, но и не очень большая, на уровне вкусовщины – особенно по единственному треку, на котором тестируем разборчивость на громкой динамичной музыке. Детально надо было бы сравнивать полвечера, оба кабеля с фильтром и без.

По самой прослушке – все-таки аппаратов было многовато, изобилие Хворостовских и любимого LZ с Боуи привело к рассеиванию внимания, поэтому половину времени я дремал на заднем ряду, под приятный фоновый звук и в хорошей компании .

Если говорить о практическом эффекте от прослушек и оценке услышанного, то меня потряс транзАса, из цапов я бы выделил связку TL-51 c АСА1865 (при почти одинаковом звуке с Лаври разница в цене огромна), Гамут тоже хороший аппарат, хотя себе бы его искать не стал. Остальное встреченное в клубе вызвало пока лишь чисто академический интерес – или по причине заоблачной стоимости, или по соотношению цены/качества. Ну а DCS и (с оговорками, ибо не слушал с Тидалом) комплект Chord достойны какой-нибудь «золотой калоши» за скверный звук при диких ценах. Хотя, конечно, не исключаю, что их тоже можно раскрыть

Да, еще АСА притащила новый пред, но с прежним не сравнивали, да и думаю, что на текущем тракте разницы бы особой не увидели – надо было бы вдумчиво сравнивать на Тидалах.

Ну и конечно хит сезона – мощные прыжки Анатолия на собственном ламповике. ВнушаетЪ. Респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, хоть я сидел слева на диване, но... как таковой сцены у меня не было. Она проявлялась, когда я голову перемещал в центр, но обычно там кто-то обязательно сидел. Поэтому я просто разместился слева и слушал звучание безотносительно сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с прорисованной сценой вообще трудно. По сути, в клубе я я ее встречал, разве что сидя строго в фокусе на Тидалах. Но мне она не так важна вообще-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фокус был на середине дивана - между двумя слушателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда на диване сидели трое, иногда Юрий оказывался именно там. Но это уже было ближе к концу прослушки, все подустали. И не помню, на каком именно материале, вроде LZ кажись, не лучший вариант сцену слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Хочу прежде всего поблагодарить организаторов встречи - Анатолия и Антона (который в реальной жизни оказался вполне дружелюбным и адекватным коллегой :) ). Респект им за то, что не побоялись выставить свою полную систему на строгий суд озверевших критиканов :) Так как в субботу я присутствовать не смогу, а впечатление в целом у меня сложилось - отпишусь вкратце сейчас.

Сначала по полной система АСА в целом. АС. Ну, не Санреи. Нет той масштабности, прозрачности, ясности. Что в плюсах? Неплохой "панч" и вообще проработка НЧ диапазона - насколько это возможно было оценить (здесь делаю уже дежурную оговорку про несовершенство акустики КДП). Связываю это с расположением НЧ ГГ на передней панели. Всё-таки так предпочтительнее, что бы там не замеряли сторонники "бокового" баса (в т.ч. и Тидаль). Далее - усилитель (мощник транзисторный). На мой слух показал такой-же характер звука как и в связке с Тидалями на предыдущей прослушке. Что, наверное, говорит о его стабильно хорошей способности работать на разную нагрузку. Всё что касается его саунда можно почитать в том моём отзыве, ну с поправкой на АС, описанной выше.

Источники... Ну тут сложнее :) Я предполагал, что будет скомканное сравнение, но тут оно было очень скомканное, особенно если учесть отведённое время. Всё-таки надо сравнивать пару различных компонентов за один сеанс и на большем количестве материала. Но тут уж что было - то было.

Итак моя таблица:

1 место - dCS в режиме трёх блоков - транспорт, клок, ЦАП. Надо отметить важную деталь - я настоял чтобы этот комплект был подключён без использования преда, напрямую к мощнику и уровень регулировался непосредственно с ЦАПа встроенной опцией. Чуть хуже играл этот-же комплект без внешнего клока - когда транспорт синхронизировался непосредственно от ЦАПа.

2 место с небольшим (чисто вкусовым) отставанием - LAVRY с разными транспортами - Скарлатти и CEC2100 - разница транспортов была не очень существенна, пожалуй на мой слух даже в сторону CEC.

3-4 места с бОльшим отрывом поделили полный плеер GAMUT и ЦАП ASA с транспортом CEC с обратным клоком. В чём-то был лучше ГАМУТ, в чём-то АСА, но в целом это один (высокий!) уровень.

Очень помог в проведении теста и прослушивания сетевой фильтр АСА (it works!) - без него звучание некоторых компонентов было не узнать.

Выводы - Скарлатти лучше всего работает в комплекте самого себя :), Тидаль пока непобедим, ASA создали отличный мощник и сетевой фильтр.

Если есть вопросы - вэлкам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а при перемещении назад – резко теряется драйв. Колонки вообще тяготеют к близкому расположению слушателя. В этом смысле полноценный звук был на диване, на ряду стульев за ним – вроде формально все не сильно хуже, но драйва меньше в разы, а в третьем ряду – вообще комфортно-снотворный звук.

Только причем тут колонки - это же помещение так оказывает влияние :rolleyes: Пусть меня поправят разработчики, если я не прав :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только причем тут колонки - это же помещение так оказывает влияние :rolleyes: Пусть меня поправят разработчики, если я не прав :)

не знаю, мне кажется - вряд ли. у Тидалов такого эффекта не было. И у меня дома на Диатонах такого эффекта совсем нет - слушается примерно одинаково в смысле драйва и с 2 метров, и с 4. То есть разница есть, в самых разных аспектах, но нельзя сказать, чтоб они с 4 метров выглядели совсем сонными. Как раз вот думаю, как бы они играли с транзАсой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только причем тут колонки - это же помещение так оказывает влияние :rolleyes: Пусть меня поправят разработчики, если я не прав :)

Совокупность факторов. Идеальное стерео с точечной локализацией возможно только на оси АС, в зоне где уровень первичных отражений будет менее определённого. Т.е. и конструкция АС и их расположение и ориентация в пространстве и комната (форма и обработка) - всё влияет.

А тут похоже, надо было несколько акустику наклонить (что и сделаем в субботу) - второй ряд сидел на стульях, а первый на диване. Пищалка низко. В результате, верхних ВЧ и второго ряда было меньше, вот и потеря атаки.

Базу, может быть, стоит расширить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо было несколько акустику наклонить (что и сделаем в субботу) - второй ряд сидел на стульях, а первый на диване. Пищалка низко. В результате, верхних ВЧ и второго ряда было меньше, вот и потеря атаки.

Базу, может быть, стоит расширить.

Хорошая идея и наклонить и расширить, и общей громкости поддать. И еще - дайте хоть какие-нить названия компонентам! Ну там изделие "нежность", "прикол", "букет"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще - дайте хоть какие-нить названия компонентам! Ну там изделие "нежность", "прикол", "букет"...

Это обдумаем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выводы - Скарлатти лучше всего работает в комплекте самого себя :), Тидаль пока непобедим, ASA создали отличный мощник и сетевой фильтр.

Если есть вопросы - вэлкам!

А Скарлатти в конце снова слушали? То есть это было после того, как я ушёл, да?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А Скарлатти в конце снова слушали? То есть это было после того, как я ушёл, да?

Именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот... )) То есть, по сути, уже найден вариант, когда Скарлатти играет лучше всего остального, представленного в клубе? Но если повозиться с настройками, то можно попробовать и больше выжать из Скарлатти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот... )) То есть, по сути, уже найден вариант, когда Скарлатти играет лучше всего остального, представленного в клубе? Но если повозиться с настройками, то можно попробовать и больше выжать из Скарлатти?

это таки мнение Дмитрия:)

Скарлатти в итоге заиграл детально, динамично, но напористо и прямолинейно. Я бы скорее предпочел все-таки 2 первых варианта, Лаври и АСА, АСАи вроде бы аналогично. И у меня такое ощущение, что его можно крутить-вертеть сколько влезет, выжмется еще процентов 20 максимум, а для дивайса такой цены - это все равно провальный результат. По-моему, подбор кабелей и транспорта к Лаврику дело более перспективное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну вот... )) То есть, по сути, уже найден вариант, когда Скарлатти играет лучше всего остального, представленного в клубе? Но если повозиться с настройками, то можно попробовать и больше выжать из Скарлатти?

Лучше всего настроенный Scarlatti должен заиграть на SACD.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот... )) То есть, по сути, уже найден вариант, когда Скарлатти играет лучше всего остального, представленного в клубе?

Это мнение Дмитрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, на мой вопрос Дмитрий подтвердил, что Скарлатти должен преобразовывать DSD в хайрез PCM. Андронников вроде утверждал, что примерно такой и есть лучший путь воспроизведения DSD, через хороший мультибитник. Сделать бы так да запитать Лаврика 24/96, было бы интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...