Иосиф Бродский - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Igor Rubin

Иосиф Бродский

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Igor Rubin -
виктолм -
273
18609

Top Posters


Recommended Posts

«Иосифу Бродскому, чьи стихи мне кажутся волшебными». (Анна Ахматова)

post-1539-0-21058100-1291919704_thumb.jp

Очень люблю этого поэта.

"Остановка в пустыне" - первый сборник стихов Бродского купленный мной в конце 90-х годов. С него началось моё первое знакомство с творчеством поэта. Потом у меня на полке появились и другие книги Бродского, а также книжки о нём самом. Информации о Бродском сейчас достаточно много. Почитать есть что (биографы ведут серьёзную работу). В сети также немало почитателей его творчества, но мне хочется поговорить о Бродском именно здесь, на нашем форуме. Друзья, если кому интересно, присоединяйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто меня в своё время удивил факт прощения Штатами неуплаты налогов Бродским (чего они обычно не делали и не делают). :ph34r:

Видимо, тогда в вашингтонском обкоме собрались особые ценители поэзии. :wub:

На мой взгляд тому же Бунину дали нобелевку также не за его произведения типа "Золотой невод", или "В гостиную, сквозь сад и пыльные гардины", а за критику большевизма...

Простите, что отвечаю вам в другой теме, но здесь уместнее.

Про неуплату Бродским налогов в США я читал у Людмилы Штерн. Если мне память не изменяет, то действительно власти спустили дело на тормозах, списав всё на забывчивость то ли самого Бродского, то ли его бухгалтера. Налоги в конечном счете уплатили. О постыдном факте неуплаты в дальнейшем старались не упоминать. Я тоже думаю, что без покровителей не обошлось.

С присуждением Нобелевки по литературе, действительно, не всё просто, хотя и понятно. Политика примешивается. Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные. И Бродский получил её в 1987 году вполне заслуженно с формулировкой комитета: «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». Другое дело, что многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию. Но тут ничего не поделаешь - так распоряжается судьба.

Процитирую из статьи Вадима Кожинова "Нобелевский миф"

http://www.hrono.ru/statii/2001/kojinov02.html

Критика шведских экспертов, прозвучавшая из уст целого ряда лауреатов, исключительно существенна для понимания истинной цены Нобелевской премии. Можно спорить о том, почему лауреаты один за другим сочли нужным в своих кратких выступлениях упомянуть о грубых просчетах шведской академии. Но так или иначе они выразили свое решительное несогласие с экспертами, и этот по сути дела протест стал своего рода традицией. Ее, между прочим, подхватил в 1987 году очередной "избранник" — Иосиф Бродский, заявивший с лауреатской трибуны, что он испытывает ощущение "неловкости", вызываемое "не столько мыслью о тех, кто стоял здесь до меня, сколько памятью о тех, кого эта честь миновала", и перечислил несколько имен: "Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Роберт Фрост, Анна Ахматова, Уистен Оден".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бунин забыл о том, что Маяковский стал поэтом до большевистской эпохи. Все люди разные: Джордано Бруно - сожгли, Галилей дожил до старости. Истории дороги оба. Бунин уехал, Маяковский остался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бунин забыл о том, что Маяковский стал поэтом до большевистской эпохи...

Бунин, как раз не забыл, т.к. М. пытался подружиться с ним до революции, и описал, как М. в "жёлтой кофте с измазанным краской лицом" выкрикивал свои стихи. Называл он и детское прозвище М. (кажется "Полифем Полифемович" - это такой циклоп был не очень сообразительный т.е. Дебил Дебилович по-современному).

Бунин посвятил М. целую главу. Другое дело, что таких главок он написал много, т.е. про многих Брюсова, Толстого, Блока...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, что отвечаю вам в другой теме, но здесь уместнее.

Про неуплату Бродским налогов в США я читал у Людмилы Штерн. Если мне память не изменяет, то действительно власти спустили дело на тормозах, списав всё на забывчивость то ли самого Бродского, то ли его бухгалтера. Налоги в конечном счете уплатили. О постыдном факте неуплаты в дальнейшем старались не упоминать. Я тоже думаю, что без покровителей не обошлось.

С присуждением Нобелевки по литературе, действительно, не всё просто, хотя и понятно. Политика примешивается. Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные. И Бродский получил её в 1987 году вполне заслуженно с формулировкой комитета: «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». Другое дело, что многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию. Но тут ничего не поделаешь - так распоряжается судьба.

Процитирую из статьи Вадима Кожинова "Нобелевский миф"

http://www.hrono.ru/statii/2001/kojinov02.html

Критика шведских экспертов, прозвучавшая из уст целого ряда лауреатов, исключительно существенна для понимания истинной цены Нобелевской премии. Можно спорить о том, почему лауреаты один за другим сочли нужным в своих кратких выступлениях упомянуть о грубых просчетах шведской академии. Но так или иначе они выразили свое решительное несогласие с экспертами, и этот по сути дела протест стал своего рода традицией. Ее, между прочим, подхватил в 1987 году очередной "избранник" — Иосиф Бродский, заявивший с лауреатской трибуны, что он испытывает ощущение "неловкости", вызываемое "не столько мыслью о тех, кто стоял здесь до меня, сколько памятью о тех, кого эта честь миновала", и перечислил несколько имен: "Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Роберт Фрост, Анна Ахматова, Уистен Оден".

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек. Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...). Но он получил, а они нет. Если бы Мы не видели других таких же "перекосов" типа премии мира Бараку Абаме, можно было бы списать на плохую экспертизу. Но тут - просто инструмент Холодной войны :ph34r: .

П.С.: Приятно, что Вы читаете Вадима Кожинова!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек.

Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...).

- Всё же в актив Бродского стоит добавить историю в Польше, когда его пригласили на какое-то мероприятие и явно ожидали от него антисоветской критики с руссофобским запашком, как это принято. Но он повёл себя в той ситуации крайне достойно, не поддался всеобщим ожиданиям и давлению. Говорил, что он принадлежит русской языковой стихие, он "оттуда" и не собирается ничего растаптывать и очернять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх.. Было бы злобное место - эта тема бы уже туда скатилась. К ругани "западников" и "славянофилов". И ни слова о творчестве. Почитайте хотя бы его удивительную прозу - "Меньше единицы" или "Полторы Комнаты" раз уж поэзия не всем доступна. А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода. На эти стихи обычно обращают меньше внимания - "Пейзаж с наводнением" - последняя книга. Потрясающая лаконичная, краткая и при этом завораживающая поэзия. Безусловно - людям, которые считают что СССР развалили моссад и цру, наверное, этого не понять.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Почитайте хотя бы ... раз уж поэзия не всем доступна. А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода... Безусловно - людям, которые считают что СССР развалили моссад и цру, наверное, этого не понять.

А вы почитайте хотя бы воспоминания Питера Швейцера (из администрации Рейгана) - там он делится опытом работы по развалу моей страны. Там же пара экономистов-лауреатов этой самой Нобелевки рассказывают, что СССР имел устойчивый но медленный рост и внутренних причин его развала не было...

Насчёт Моссад - у победы конечно много "отцов", - это поражение ходит "сиротой". Но поздравление Эхуда Ольмерта почему-то появилось (для меня лично неожиданно :huh: ): http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=%7B99019CC8-EA1E-485F-8E04-0C58FBD677C9%7D

Израильский премьер, конечно, человек осведомлённый, но это обобщение - плевок в сторону и тех евреев-граждан России, которые переживают за развал великого государства. Я, например, знаком с одним писателем-евреем, который пишет гневные книги про предательство Горбачёва и Яковлева. Но он - "белая ворона" в этой среде.

П.С.: Удобно, конечно, жить, погрузив голову в стихи, как страус в песок. Но только некоторые части уж очень беззащитны, - могут и оторвать. Хотя если "жить в мире, окружённом одними друзьями", - отрывать-то вроде и некому... Счастливый Вы человек :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-21058100-1291919704_thumb.jp

Очень люблю этого поэта.

"Остановка в пустыне" - первый сборник стихов Бродского купленный мной в конце 90-х годов. С него началось моё первое знакомство с творчеством поэта. Потом у меня на полке появились и другие книги Бродского, а также книжки о нём самом. Информации о Бродском сейчас достаточно много. Почитать есть что (биографы ведут серьёзную работу). В сети также немало почитателей его творчества, но мне хочется поговорить о Бродском именно здесь, на нашем форуме. Друзья, если кому интересно, присоединяйтесь.

При более детальном знакомстве с европейской и американской поэзией восхищение Бродским сходит на нет. Человек воровал форму и целые цитаты у всех,кого мог - от древних римлян до Марии Кашниц(помните его "Веко подёргивается..."? это вольный перевод стихотворения ГДРовской поэтессы). Хотя на почву нашего поэтического языка и новый ритм,и сверхдлинную строку принёс именно он и за это его можно было бы поблагодарить,но фишка в том,что все,кто начинает использовать его (ворованные им) инструменты - сразу зачисляются в лагерь эпигонов Бродского. Поэтому большого практического смысла для русской поэзии его "новаторство" не имело.

В 20 веке в русской поэзии был только один титан - Маяковский. Все остальные поэты "серебряного" и "бронзового" века сами по себе безумно хороши,но до уровня Маяковского не дотягивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные.

Вы это серьёзно?

Черчилль и никому неизвестный китаец,живущий в Париже - великие литераторы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода. На эти стихи обычно обращают меньше внимания - "Пейзаж с наводнением" - последняя книга. Потрясающая лаконичная, краткая и при этом завораживающая поэзия.

Абсолютно с вами согласен. Мне раньше тоже нравился в основном только ранний Бродский. Это наверное потому, что читал поверхностно, а может сам другим был. Поэзия Бродского очень многослойная, не сразу получается всё схватить. Иногда только по-прошествии времени, в хорошо, казалось бы, знакомых стихах открывается для меня что-то новое. И сейчас замечаю за собой, что всё чаще обращаюсь к поздним вещам. Они много глубже. Сам Бродский свои некоторые ранние вещи смущенно-снисходительно называл "стишками". Например, любимую в народе "Пролитую слезу.." не жаловал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек. Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...). Но он получил, а они нет. Если бы Мы не видели других таких же "перекосов" типа премии мира Бараку Абаме, можно было бы списать на плохую экспертизу. Но тут - просто инструмент Холодной войны :ph34r: .

П.С.: Приятно, что Вы читаете Вадима Кожинова!

Во многом разделяю мнение Кожинова в его статье "Нобелевский миф". Всё, что касается фактов изложено верно,я не согласен лишь с тенденциозными оценками творчества Бродского. :rolleyes: Мнение Аксёнова о Бродском-лауреате мне кажется предвзятым. Бродский в свое время дал уничижительную оценку его романа "Ожог". Роман тогда не взяли в Ардис, кажется. Мнение Бродского в Штатах очень высоко ценили. Роман Аксенова был напечатан в другом издательстве. Вообще, я не сопоставлял эти события во времени. Кто там кому дорогу перешёл?...

Суждение же по-поводу равнодушия Бродского к Родине, извините, мне кажется, имеет несколько однобокий подход. Достаточно просто внимательнее почитать его стихи и всё станет понятно. Например, - "но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность" и т.д. Хотя допускаю, что чувство это было у Бродского противоречивым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы это серьёзно?

Черчилль и никому неизвестный китаец,живущий в Париже - великие литераторы?

Ну не совсем серьёзно, конечно. Пусть не великие они, но как минимум, достойны уважения своего народа.Я вообще считаю, что если бы Нобелевку дали в своё время Льву Толстому, то уровень планки для многих лауреатов был бы просто недосягаемым. А так... Сложилось так. Судьба такая. В мире вообще мало справедливости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу Маяковского - бред, имхо. По-крайней мере, считать его самым великим, это странно. Но тут дело такое - на вкус и цвет, как говорится. В общем, говорите что хотите, но Бродский написал очень много отличных стихов. И первые годы эмигрантской лирики чудесные(часть речи, например) и совсем поздние стихи, как я уже говорил. Можно долго спорить про "антирусскую" позицию или про то, что "он все украл". Да ну.. Неохота, честное слово, об этом говорить. Он был сложным человеком, неоднозначным, это да. Ну и что? А Лев Толстой или Достоевский были что ли?..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

БРОДСКОГО Краейне глубоко не перевариваю, объяснений не последует, иначе меня забанят навеки :angry2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу Маяковского - бред, имхо. По-крайней мере, считать его самым великим, это странно. Но тут дело такое - на вкус и цвет, как говорится. В общем, говорите что хотите, но Бродский написал очень много отличных стихов. И первые годы эмигрантской лирики чудесные(часть речи, например) и совсем поздние стихи, как я уже говорил. Можно долго спорить про "антирусскую" позицию или про то, что "он все украл". Да ну.. Неохота, честное слово, об этом говорить. Он был сложным человеком, неоднозначным, это да. Ну и что? А Лев Толстой или Достоевский были что ли?..

Странная у вас позиция.

Маяковский меньше мною любим,чем некоторые другие поэты (не буду говорить какие),но,тем не менее,это не мешает мне осознавать масштабы его величия. Поэт,который принёс новую форму и новый ритм - великий поэт.

Что касается Бродского - тем более странно. Это всё равно,что любить Гамсуна,вместо Достоевского,которым первый пользовался как подстрочником. Зачем любить и восхищаться тем,кто "всё украл",если можно пойти дальше и начать читать тех,у кого он воровал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странная у вас позиция.

Маяковский меньше мною любим,чем некоторые другие поэты (не буду говорить какие),но,тем не менее,это не мешает мне осознавать масштабы его величия. Поэт,который принёс новую форму и новый ритм - великий поэт.

Что касается Бродского - тем более странно. Это всё равно,что любить Гамсуна,вместо Достоевского,которым первый пользовался как подстрочником. Зачем любить и восхищаться тем,кто "всё украл",если можно пойти дальше и начать читать тех,у кого он воровал?

Согласен с алексеем из екб, чего там Бродский у кого украл? Я не понимаю как можно украсть например "Рождественский романс" или "От окраины к центру"? Несерьёзно всё это.

Маяковского тоже очень люблю. Великий. Любимые вещи "Облако в штанах" и "Про это". Бродского всё же ставлю выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никому не навязывая, тем более ПОЭЗИЮ, тем более БРОДСКОГО даю ссылку Прстранство языка(любители наверняка это слышали, но может кто и откроет для себя нечто новое)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с алексеем из екб, чего там Бродский у кого украл? Я не понимаю как можно украсть например "Рождественский романс" или "От окраины к центру"? Несерьёзно всё это.

Маяковского тоже очень люблю. Великий. Любимые вещи "Облако в штанах" и "Про это". Бродского всё же ставлю выше.

Я не имел в виду ранние неуклюжие стихи. И уверять вас в плагиате Бродского тоже не буду. Я же говорил - сделайте шаг вперёд,начните читать европейских и американских поэтов 30-х - 70-х годов. Да и последующих лет тоже. Сами всё увидете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не имел в виду ранние неуклюжие стихи. И уверять вас в плагиате Бродского тоже не буду. Я же говорил - сделайте шаг вперёд,начните читать европейских и американских поэтов 30-х - 70-х годов. Да и последующих лет тоже. Сами всё увидете.

Эх, с превеликим бы, да языкам не обучен. С удовольствием бы почитал Лорку в оригинале, Фроста, Одена.

Сделаю ремарку относительно влияния некоторых англоязычных поэтов на Бродского.

Бродский уже в раннем возрасте хорошо чувствовал английскую поэзию, даже когда еще плохо знал язык. По свидетельству Евгения Рейна, уже в начале 60-х Бродский говорил о том, что русской поэзии нужно "сменить союзника". Он имел ввиду французскую и латинскую традицию. А тягу Бродского к англо-американской поэзии объяснял тем, что возможности английской и американской поэтической традиции (школы) и собственные поиски у Бродского совпали. И этот фактор только ускорил развитие его поэтики.

Так что говорить нужно о влиянии школы, но никак не о "воровстве":rolleyes:

post-1539-0-12957800-1292407357_thumb.jp

Слева от Бродского стоит Оден. (если не ошибаюсь, фото 1972 года)

Редкое фото.

post-1539-0-77148900-1292412838_thumb.jp

У С. Волкова в "Диалогах" Бродский говорит, что так вышло, что, несмотря на близкие отношения, его фотографии вместе с Анной Андреевной не существует. Но вот, смотрите - со временем отыскалась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, с превеликим бы, да языкам не обучен. С удовольствием бы почитал Лорку в оригинале, Фроста, Одена.

Сделаю ремарку относительно влияния некоторых англоязычных поэтов на Бродского.

Бродский уже в раннем возрасте хорошо чувствовал английскую поэзию, даже когда еще плохо знал язык. По свидетельству Евгения Рейна, уже в начале 60-х Бродский говорил о том, что русской поэзии нужно "сменить союзника". Он имел ввиду французскую и латинскую традицию. А тягу Бродского к англо-американской поэзии объяснял тем, что возможности английской и американской поэтической традиции (школы) и собственные поиски у Бродского совпали. И этот фактор только ускорил развитие его поэтики.

Так что говорить нужно о влиянии школы, но никак не о "воровстве":rolleyes:

Вы немного не понимаете. Относительно "влияния традиции" я уже писал выше. Заимствование формы,метрики,структуры стиха можно считать "воровством",можно считать "влиянием" - здесь просто жёсткость формулировки разная. Как бы объяснить проще насчёт "шага вперёд"...Вот смотрите,можно взять "Памятник" Пушкина и восхититься...Просто обалдеть от языка,рифмы,образности и проч. И остановиться на этом. И продолжать считать,что Пушкин написал гениальное стихотворение. Можно пойти чуть дальше и начать читать чуть больше. И рано или поздно выйти на Державина. И подумать: "Блин,так он (А.С.) спёр этот стих,сукин сын!". И остановиться на том,что это Державин написал гениальное стихотворение. А можно и на этом не успокоиться и найти настоящего автора и понять,что эти двое воришек к стихотворению "Памятник" отношения никакого не имеют.

Та же ситуация и с Бродским,только масштаб воровства иной - от формы,метрики,ритмики до целых фраз,а то и целых стихотворений. И если на раннем этапе он подворовывал у Хикмета,Неруды,Лорки и т.п. и ничего особенного эти стихи не представляли,то позднее он освоил англо-американскую манеру письма и работал с закосами под своих любимых авторов,что в русском языке принесло ему невиданные дивиденды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы немного не понимаете. Относительно "влияния традиции" я уже писал выше. Заимствование формы,метрики,структуры стиха можно считать "воровством",можно считать "влиянием" - здесь просто жёсткость формулировки разная. Как бы объяснить проще насчёт "шага вперёд"...Вот смотрите,можно взять "Памятник" Пушкина и восхититься...Просто обалдеть от языка,рифмы,образности и проч. И остановиться на этом. И продолжать считать,что Пушкин написал гениальное стихотворение. Можно пойти чуть дальше и начать читать чуть больше. И рано или поздно выйти на Державина. И подумать: "Блин,так он (А.С.) спёр этот стих,сукин сын!". И остановиться на том,что это Державин написал гениальное стихотворение. А можно и на этом не успокоиться и найти настоящего автора и понять,что эти двое воришек к стихотворению "Памятник" отношения никакого не имеют.

Та же ситуация и с Бродским,только масштаб воровства иной - от формы,метрики,ритмики до целых фраз,а то и целых стихотворений. И если на раннем этапе он подворовывал у Хикмета,Неруды,Лорки и т.п. и ничего особенного эти стихи не представляли,то позднее он освоил англо-американскую манеру письма и работал с закосами под своих любимых авторов,что в русском языке принесло ему невиданные дивиденды.

Нет, от чего же? Я вас неплохо понял. И вообще, то, о чем вы говорите мне известно. Я не сторонник таких жестких формулировок.

Повторюсь. К моему большому сожалению, изящная словестность мне доступна только на русском. В переводах читал и Неруду и Лорку. Хикмет как-то мимо меня. Читал его только в антологиях. Лорка же великолепен! Но Бродский, вне всякого сомнения, заступил вперед намного дальше их.

Если ставить вопрос о "воровстве" так бескомпромиссно, по большому гамбургскому, что уж тут говорить про современные рок-поп-группы? Всё украдено у Битлов. :rolleyes:Да и сами они не безгрешны.

:rolleyes:Не говорим про Кирилла и Мефодия...Им вообще многие должны.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-37060300-1295535239_thumb.jp

Редкое фото. Если я ничего не путаю, это фото сделано в 1976 году на квартире у М. Барышникова. Поэти встречались дважды в Нью-Йорке и один раз в Париже. Для Высоцкого эти встречи значили очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-12957800-1292407357_thumb.jp

post-1539-0-77148900-1292412838_thumb.jp

Добавлю из "Диалогов с Бродским"

С.Волков: Вы ощущали Одена как отца?

И.Бродский: Ни в коем случае. Но чем дольше я живу, чем дольше занимаюсь

своей профессией, тем более и более реальным для меня становится этот поэт.

Тем в большей степени я впадаю в некоторую зависимость от него. Я имею в

виду зависимость не стилистическую, а этическую. Влияние Одена я могу

сравнить с влиянием Ахматовой. Примерно в той же степени я находился - или

по крайней мере оказался - в зависимости от Ахматовой, от ее этики. Иначе,

впрочем, и быть не могло, потому что по тем временам я был совершенно

невежественный вьюнош. То есть с Ахматовой, если вы ничего не слышали о

христианстве, то узнавали от нее, общаясь с нею. Это было влияние, прежде

всего, человеческое. Вы понимаете, что имеете дело с хомо сапиенс, то есть

не столько с "сапиенс", сколько с "деи". Да? Если говорить о том, кого я

нашел и кого потерял, то я бы назвал трех: Анна Андреевна, Оден и Роберт

Лоуэлл. Лоуэлл был, конечно, несколько в другом ключе. Но между этими тремя

есть нечто общее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Который год подряд на стыке времен года неотвратимо в моём мозгу появляется фраза: "в эту зиму с ума я опять не сошел..."

а за ней и все остальные строчки. Вот.

В эту зиму с ума

я опять не сошел. А зима,

глядь, и кончилась. Шум ледохода

и зеленый покров

различаю. И, значит, здоров.

С новым временем года

поздравляю себя

и, зрачок о Фонтанку слепя,

я дроблю себя на сто.

Пятерней по лицу

провожу. И в мозгу, как в лесу —

оседание наста.

Дотянув до седин,

я смотрю, как буксир среди льдин

пробирается к устью.

Не ниже

поминания зла

превращенье бумаги в козла

отпущенья обид.

Извини же

за возвышенный слог:

не кончается время тревог,

но кончаются зимы.

В этом — суть перемен,

в толчее, в перебранке Камен

на пиру Мнемозины.

1969 год

Друзья, мы с вами пережили еще одну зиму. Поздравляю вас!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 130 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...