Иосиф Бродский - Литература - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Igor Rubin

Иосиф Бродский

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Igor Rubin -
виктолм -
273
19897

Top Posters


Recommended Posts

«Иосифу Бродскому, чьи стихи мне кажутся волшебными». (Анна Ахматова)

post-1539-0-21058100-1291919704_thumb.jp

Очень люблю этого поэта.

"Остановка в пустыне" - первый сборник стихов Бродского купленный мной в конце 90-х годов. С него началось моё первое знакомство с творчеством поэта. Потом у меня на полке появились и другие книги Бродского, а также книжки о нём самом. Информации о Бродском сейчас достаточно много. Почитать есть что (биографы ведут серьёзную работу). В сети также немало почитателей его творчества, но мне хочется поговорить о Бродском именно здесь, на нашем форуме. Друзья, если кому интересно, присоединяйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто меня в своё время удивил факт прощения Штатами неуплаты налогов Бродским (чего они обычно не делали и не делают). :ph34r:

Видимо, тогда в вашингтонском обкоме собрались особые ценители поэзии. :wub:

На мой взгляд тому же Бунину дали нобелевку также не за его произведения типа "Золотой невод", или "В гостиную, сквозь сад и пыльные гардины", а за критику большевизма...

Простите, что отвечаю вам в другой теме, но здесь уместнее.

Про неуплату Бродским налогов в США я читал у Людмилы Штерн. Если мне память не изменяет, то действительно власти спустили дело на тормозах, списав всё на забывчивость то ли самого Бродского, то ли его бухгалтера. Налоги в конечном счете уплатили. О постыдном факте неуплаты в дальнейшем старались не упоминать. Я тоже думаю, что без покровителей не обошлось.

С присуждением Нобелевки по литературе, действительно, не всё просто, хотя и понятно. Политика примешивается. Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные. И Бродский получил её в 1987 году вполне заслуженно с формулировкой комитета: «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». Другое дело, что многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию. Но тут ничего не поделаешь - так распоряжается судьба.

Процитирую из статьи Вадима Кожинова "Нобелевский миф"

http://www.hrono.ru/statii/2001/kojinov02.html

Критика шведских экспертов, прозвучавшая из уст целого ряда лауреатов, исключительно существенна для понимания истинной цены Нобелевской премии. Можно спорить о том, почему лауреаты один за другим сочли нужным в своих кратких выступлениях упомянуть о грубых просчетах шведской академии. Но так или иначе они выразили свое решительное несогласие с экспертами, и этот по сути дела протест стал своего рода традицией. Ее, между прочим, подхватил в 1987 году очередной "избранник" — Иосиф Бродский, заявивший с лауреатской трибуны, что он испытывает ощущение "неловкости", вызываемое "не столько мыслью о тех, кто стоял здесь до меня, сколько памятью о тех, кого эта честь миновала", и перечислил несколько имен: "Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Роберт Фрост, Анна Ахматова, Уистен Оден".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бунин забыл о том, что Маяковский стал поэтом до большевистской эпохи. Все люди разные: Джордано Бруно - сожгли, Галилей дожил до старости. Истории дороги оба. Бунин уехал, Маяковский остался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бунин забыл о том, что Маяковский стал поэтом до большевистской эпохи...

Бунин, как раз не забыл, т.к. М. пытался подружиться с ним до революции, и описал, как М. в "жёлтой кофте с измазанным краской лицом" выкрикивал свои стихи. Называл он и детское прозвище М. (кажется "Полифем Полифемович" - это такой циклоп был не очень сообразительный т.е. Дебил Дебилович по-современному).

Бунин посвятил М. целую главу. Другое дело, что таких главок он написал много, т.е. про многих Брюсова, Толстого, Блока...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, что отвечаю вам в другой теме, но здесь уместнее.

Про неуплату Бродским налогов в США я читал у Людмилы Штерн. Если мне память не изменяет, то действительно власти спустили дело на тормозах, списав всё на забывчивость то ли самого Бродского, то ли его бухгалтера. Налоги в конечном счете уплатили. О постыдном факте неуплаты в дальнейшем старались не упоминать. Я тоже думаю, что без покровителей не обошлось.

С присуждением Нобелевки по литературе, действительно, не всё просто, хотя и понятно. Политика примешивается. Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные. И Бродский получил её в 1987 году вполне заслуженно с формулировкой комитета: «за многогранное творчество, отмеченное остротой мысли и глубокой поэтичностью». Другое дело, что многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию. Но тут ничего не поделаешь - так распоряжается судьба.

Процитирую из статьи Вадима Кожинова "Нобелевский миф"

http://www.hrono.ru/statii/2001/kojinov02.html

Критика шведских экспертов, прозвучавшая из уст целого ряда лауреатов, исключительно существенна для понимания истинной цены Нобелевской премии. Можно спорить о том, почему лауреаты один за другим сочли нужным в своих кратких выступлениях упомянуть о грубых просчетах шведской академии. Но так или иначе они выразили свое решительное несогласие с экспертами, и этот по сути дела протест стал своего рода традицией. Ее, между прочим, подхватил в 1987 году очередной "избранник" — Иосиф Бродский, заявивший с лауреатской трибуны, что он испытывает ощущение "неловкости", вызываемое "не столько мыслью о тех, кто стоял здесь до меня, сколько памятью о тех, кого эта честь миновала", и перечислил несколько имен: "Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Роберт Фрост, Анна Ахматова, Уистен Оден".

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек. Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...). Но он получил, а они нет. Если бы Мы не видели других таких же "перекосов" типа премии мира Бараку Абаме, можно было бы списать на плохую экспертизу. Но тут - просто инструмент Холодной войны :ph34r: .

П.С.: Приятно, что Вы читаете Вадима Кожинова!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек.

Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...).

- Всё же в актив Бродского стоит добавить историю в Польше, когда его пригласили на какое-то мероприятие и явно ожидали от него антисоветской критики с руссофобским запашком, как это принято. Но он повёл себя в той ситуации крайне достойно, не поддался всеобщим ожиданиям и давлению. Говорил, что он принадлежит русской языковой стихие, он "оттуда" и не собирается ничего растаптывать и очернять...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх.. Было бы злобное место - эта тема бы уже туда скатилась. К ругани "западников" и "славянофилов". И ни слова о творчестве. Почитайте хотя бы его удивительную прозу - "Меньше единицы" или "Полторы Комнаты" раз уж поэзия не всем доступна. А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода. На эти стихи обычно обращают меньше внимания - "Пейзаж с наводнением" - последняя книга. Потрясающая лаконичная, краткая и при этом завораживающая поэзия. Безусловно - людям, которые считают что СССР развалили моссад и цру, наверное, этого не понять.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Почитайте хотя бы ... раз уж поэзия не всем доступна. А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода... Безусловно - людям, которые считают что СССР развалили моссад и цру, наверное, этого не понять.

А вы почитайте хотя бы воспоминания Питера Швейцера (из администрации Рейгана) - там он делится опытом работы по развалу моей страны. Там же пара экономистов-лауреатов этой самой Нобелевки рассказывают, что СССР имел устойчивый но медленный рост и внутренних причин его развала не было...

Насчёт Моссад - у победы конечно много "отцов", - это поражение ходит "сиротой". Но поздравление Эхуда Ольмерта почему-то появилось (для меня лично неожиданно :huh: ): http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=%7B99019CC8-EA1E-485F-8E04-0C58FBD677C9%7D

Израильский премьер, конечно, человек осведомлённый, но это обобщение - плевок в сторону и тех евреев-граждан России, которые переживают за развал великого государства. Я, например, знаком с одним писателем-евреем, который пишет гневные книги про предательство Горбачёва и Яковлева. Но он - "белая ворона" в этой среде.

П.С.: Удобно, конечно, жить, погрузив голову в стихи, как страус в песок. Но только некоторые части уж очень беззащитны, - могут и оторвать. Хотя если "жить в мире, окружённом одними друзьями", - отрывать-то вроде и некому... Счастливый Вы человек :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-21058100-1291919704_thumb.jp

Очень люблю этого поэта.

"Остановка в пустыне" - первый сборник стихов Бродского купленный мной в конце 90-х годов. С него началось моё первое знакомство с творчеством поэта. Потом у меня на полке появились и другие книги Бродского, а также книжки о нём самом. Информации о Бродском сейчас достаточно много. Почитать есть что (биографы ведут серьёзную работу). В сети также немало почитателей его творчества, но мне хочется поговорить о Бродском именно здесь, на нашем форуме. Друзья, если кому интересно, присоединяйтесь.

При более детальном знакомстве с европейской и американской поэзией восхищение Бродским сходит на нет. Человек воровал форму и целые цитаты у всех,кого мог - от древних римлян до Марии Кашниц(помните его "Веко подёргивается..."? это вольный перевод стихотворения ГДРовской поэтессы). Хотя на почву нашего поэтического языка и новый ритм,и сверхдлинную строку принёс именно он и за это его можно было бы поблагодарить,но фишка в том,что все,кто начинает использовать его (ворованные им) инструменты - сразу зачисляются в лагерь эпигонов Бродского. Поэтому большого практического смысла для русской поэзии его "новаторство" не имело.

В 20 веке в русской поэзии был только один титан - Маяковский. Все остальные поэты "серебряного" и "бронзового" века сами по себе безумно хороши,но до уровня Маяковского не дотягивают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но по большому счету, все лауреаты этой премии - литераторы достойные.

Вы это серьёзно?

Черчилль и никому неизвестный китаец,живущий в Париже - великие литераторы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще с годами ко мне пришло понимание позднего периода. На эти стихи обычно обращают меньше внимания - "Пейзаж с наводнением" - последняя книга. Потрясающая лаконичная, краткая и при этом завораживающая поэзия.

Абсолютно с вами согласен. Мне раньше тоже нравился в основном только ранний Бродский. Это наверное потому, что читал поверхностно, а может сам другим был. Поэзия Бродского очень многослойная, не сразу получается всё схватить. Иногда только по-прошествии времени, в хорошо, казалось бы, знакомых стихах открывается для меня что-то новое. И сейчас замечаю за собой, что всё чаще обращаюсь к поздним вещам. Они много глубже. Сам Бродский свои некоторые ранние вещи смущенно-снисходительно называл "стишками". Например, любимую в народе "Пролитую слезу.." не жаловал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы сейчас точно попали в тему. В то, что Я хотел высказать. "...Многие очень достойные литераторы так и не получили эту премию". Бродский талантливый человек. Мыслитель, хотя и равнодушный ИМХО к России ("отечество белых головок" т.е. поллитровок...). Но он получил, а они нет. Если бы Мы не видели других таких же "перекосов" типа премии мира Бараку Абаме, можно было бы списать на плохую экспертизу. Но тут - просто инструмент Холодной войны :ph34r: .

П.С.: Приятно, что Вы читаете Вадима Кожинова!

Во многом разделяю мнение Кожинова в его статье "Нобелевский миф". Всё, что касается фактов изложено верно,я не согласен лишь с тенденциозными оценками творчества Бродского. :rolleyes: Мнение Аксёнова о Бродском-лауреате мне кажется предвзятым. Бродский в свое время дал уничижительную оценку его романа "Ожог". Роман тогда не взяли в Ардис, кажется. Мнение Бродского в Штатах очень высоко ценили. Роман Аксенова был напечатан в другом издательстве. Вообще, я не сопоставлял эти события во времени. Кто там кому дорогу перешёл?...

Суждение же по-поводу равнодушия Бродского к Родине, извините, мне кажется, имеет несколько однобокий подход. Достаточно просто внимательнее почитать его стихи и всё станет понятно. Например, - "но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность" и т.д. Хотя допускаю, что чувство это было у Бродского противоречивым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы это серьёзно?

Черчилль и никому неизвестный китаец,живущий в Париже - великие литераторы?

Ну не совсем серьёзно, конечно. Пусть не великие они, но как минимум, достойны уважения своего народа.Я вообще считаю, что если бы Нобелевку дали в своё время Льву Толстому, то уровень планки для многих лауреатов был бы просто недосягаемым. А так... Сложилось так. Судьба такая. В мире вообще мало справедливости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу Маяковского - бред, имхо. По-крайней мере, считать его самым великим, это странно. Но тут дело такое - на вкус и цвет, как говорится. В общем, говорите что хотите, но Бродский написал очень много отличных стихов. И первые годы эмигрантской лирики чудесные(часть речи, например) и совсем поздние стихи, как я уже говорил. Можно долго спорить про "антирусскую" позицию или про то, что "он все украл". Да ну.. Неохота, честное слово, об этом говорить. Он был сложным человеком, неоднозначным, это да. Ну и что? А Лев Толстой или Достоевский были что ли?..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

БРОДСКОГО Краейне глубоко не перевариваю, объяснений не последует, иначе меня забанят навеки :angry2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу Маяковского - бред, имхо. По-крайней мере, считать его самым великим, это странно. Но тут дело такое - на вкус и цвет, как говорится. В общем, говорите что хотите, но Бродский написал очень много отличных стихов. И первые годы эмигрантской лирики чудесные(часть речи, например) и совсем поздние стихи, как я уже говорил. Можно долго спорить про "антирусскую" позицию или про то, что "он все украл". Да ну.. Неохота, честное слово, об этом говорить. Он был сложным человеком, неоднозначным, это да. Ну и что? А Лев Толстой или Достоевский были что ли?..

Странная у вас позиция.

Маяковский меньше мною любим,чем некоторые другие поэты (не буду говорить какие),но,тем не менее,это не мешает мне осознавать масштабы его величия. Поэт,который принёс новую форму и новый ритм - великий поэт.

Что касается Бродского - тем более странно. Это всё равно,что любить Гамсуна,вместо Достоевского,которым первый пользовался как подстрочником. Зачем любить и восхищаться тем,кто "всё украл",если можно пойти дальше и начать читать тех,у кого он воровал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странная у вас позиция.

Маяковский меньше мною любим,чем некоторые другие поэты (не буду говорить какие),но,тем не менее,это не мешает мне осознавать масштабы его величия. Поэт,который принёс новую форму и новый ритм - великий поэт.

Что касается Бродского - тем более странно. Это всё равно,что любить Гамсуна,вместо Достоевского,которым первый пользовался как подстрочником. Зачем любить и восхищаться тем,кто "всё украл",если можно пойти дальше и начать читать тех,у кого он воровал?

Согласен с алексеем из екб, чего там Бродский у кого украл? Я не понимаю как можно украсть например "Рождественский романс" или "От окраины к центру"? Несерьёзно всё это.

Маяковского тоже очень люблю. Великий. Любимые вещи "Облако в штанах" и "Про это". Бродского всё же ставлю выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никому не навязывая, тем более ПОЭЗИЮ, тем более БРОДСКОГО даю ссылку Прстранство языка(любители наверняка это слышали, но может кто и откроет для себя нечто новое)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с алексеем из екб, чего там Бродский у кого украл? Я не понимаю как можно украсть например "Рождественский романс" или "От окраины к центру"? Несерьёзно всё это.

Маяковского тоже очень люблю. Великий. Любимые вещи "Облако в штанах" и "Про это". Бродского всё же ставлю выше.

Я не имел в виду ранние неуклюжие стихи. И уверять вас в плагиате Бродского тоже не буду. Я же говорил - сделайте шаг вперёд,начните читать европейских и американских поэтов 30-х - 70-х годов. Да и последующих лет тоже. Сами всё увидете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не имел в виду ранние неуклюжие стихи. И уверять вас в плагиате Бродского тоже не буду. Я же говорил - сделайте шаг вперёд,начните читать европейских и американских поэтов 30-х - 70-х годов. Да и последующих лет тоже. Сами всё увидете.

Эх, с превеликим бы, да языкам не обучен. С удовольствием бы почитал Лорку в оригинале, Фроста, Одена.

Сделаю ремарку относительно влияния некоторых англоязычных поэтов на Бродского.

Бродский уже в раннем возрасте хорошо чувствовал английскую поэзию, даже когда еще плохо знал язык. По свидетельству Евгения Рейна, уже в начале 60-х Бродский говорил о том, что русской поэзии нужно "сменить союзника". Он имел ввиду французскую и латинскую традицию. А тягу Бродского к англо-американской поэзии объяснял тем, что возможности английской и американской поэтической традиции (школы) и собственные поиски у Бродского совпали. И этот фактор только ускорил развитие его поэтики.

Так что говорить нужно о влиянии школы, но никак не о "воровстве":rolleyes:

post-1539-0-12957800-1292407357_thumb.jp

Слева от Бродского стоит Оден. (если не ошибаюсь, фото 1972 года)

Редкое фото.

post-1539-0-77148900-1292412838_thumb.jp

У С. Волкова в "Диалогах" Бродский говорит, что так вышло, что, несмотря на близкие отношения, его фотографии вместе с Анной Андреевной не существует. Но вот, смотрите - со временем отыскалась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, с превеликим бы, да языкам не обучен. С удовольствием бы почитал Лорку в оригинале, Фроста, Одена.

Сделаю ремарку относительно влияния некоторых англоязычных поэтов на Бродского.

Бродский уже в раннем возрасте хорошо чувствовал английскую поэзию, даже когда еще плохо знал язык. По свидетельству Евгения Рейна, уже в начале 60-х Бродский говорил о том, что русской поэзии нужно "сменить союзника". Он имел ввиду французскую и латинскую традицию. А тягу Бродского к англо-американской поэзии объяснял тем, что возможности английской и американской поэтической традиции (школы) и собственные поиски у Бродского совпали. И этот фактор только ускорил развитие его поэтики.

Так что говорить нужно о влиянии школы, но никак не о "воровстве":rolleyes:

Вы немного не понимаете. Относительно "влияния традиции" я уже писал выше. Заимствование формы,метрики,структуры стиха можно считать "воровством",можно считать "влиянием" - здесь просто жёсткость формулировки разная. Как бы объяснить проще насчёт "шага вперёд"...Вот смотрите,можно взять "Памятник" Пушкина и восхититься...Просто обалдеть от языка,рифмы,образности и проч. И остановиться на этом. И продолжать считать,что Пушкин написал гениальное стихотворение. Можно пойти чуть дальше и начать читать чуть больше. И рано или поздно выйти на Державина. И подумать: "Блин,так он (А.С.) спёр этот стих,сукин сын!". И остановиться на том,что это Державин написал гениальное стихотворение. А можно и на этом не успокоиться и найти настоящего автора и понять,что эти двое воришек к стихотворению "Памятник" отношения никакого не имеют.

Та же ситуация и с Бродским,только масштаб воровства иной - от формы,метрики,ритмики до целых фраз,а то и целых стихотворений. И если на раннем этапе он подворовывал у Хикмета,Неруды,Лорки и т.п. и ничего особенного эти стихи не представляли,то позднее он освоил англо-американскую манеру письма и работал с закосами под своих любимых авторов,что в русском языке принесло ему невиданные дивиденды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы немного не понимаете. Относительно "влияния традиции" я уже писал выше. Заимствование формы,метрики,структуры стиха можно считать "воровством",можно считать "влиянием" - здесь просто жёсткость формулировки разная. Как бы объяснить проще насчёт "шага вперёд"...Вот смотрите,можно взять "Памятник" Пушкина и восхититься...Просто обалдеть от языка,рифмы,образности и проч. И остановиться на этом. И продолжать считать,что Пушкин написал гениальное стихотворение. Можно пойти чуть дальше и начать читать чуть больше. И рано или поздно выйти на Державина. И подумать: "Блин,так он (А.С.) спёр этот стих,сукин сын!". И остановиться на том,что это Державин написал гениальное стихотворение. А можно и на этом не успокоиться и найти настоящего автора и понять,что эти двое воришек к стихотворению "Памятник" отношения никакого не имеют.

Та же ситуация и с Бродским,только масштаб воровства иной - от формы,метрики,ритмики до целых фраз,а то и целых стихотворений. И если на раннем этапе он подворовывал у Хикмета,Неруды,Лорки и т.п. и ничего особенного эти стихи не представляли,то позднее он освоил англо-американскую манеру письма и работал с закосами под своих любимых авторов,что в русском языке принесло ему невиданные дивиденды.

Нет, от чего же? Я вас неплохо понял. И вообще, то, о чем вы говорите мне известно. Я не сторонник таких жестких формулировок.

Повторюсь. К моему большому сожалению, изящная словестность мне доступна только на русском. В переводах читал и Неруду и Лорку. Хикмет как-то мимо меня. Читал его только в антологиях. Лорка же великолепен! Но Бродский, вне всякого сомнения, заступил вперед намного дальше их.

Если ставить вопрос о "воровстве" так бескомпромиссно, по большому гамбургскому, что уж тут говорить про современные рок-поп-группы? Всё украдено у Битлов. :rolleyes:Да и сами они не безгрешны.

:rolleyes:Не говорим про Кирилла и Мефодия...Им вообще многие должны.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-37060300-1295535239_thumb.jp

Редкое фото. Если я ничего не путаю, это фото сделано в 1976 году на квартире у М. Барышникова. Поэти встречались дважды в Нью-Йорке и один раз в Париже. Для Высоцкого эти встречи значили очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-1539-0-12957800-1292407357_thumb.jp

post-1539-0-77148900-1292412838_thumb.jp

Добавлю из "Диалогов с Бродским"

С.Волков: Вы ощущали Одена как отца?

И.Бродский: Ни в коем случае. Но чем дольше я живу, чем дольше занимаюсь

своей профессией, тем более и более реальным для меня становится этот поэт.

Тем в большей степени я впадаю в некоторую зависимость от него. Я имею в

виду зависимость не стилистическую, а этическую. Влияние Одена я могу

сравнить с влиянием Ахматовой. Примерно в той же степени я находился - или

по крайней мере оказался - в зависимости от Ахматовой, от ее этики. Иначе,

впрочем, и быть не могло, потому что по тем временам я был совершенно

невежественный вьюнош. То есть с Ахматовой, если вы ничего не слышали о

христианстве, то узнавали от нее, общаясь с нею. Это было влияние, прежде

всего, человеческое. Вы понимаете, что имеете дело с хомо сапиенс, то есть

не столько с "сапиенс", сколько с "деи". Да? Если говорить о том, кого я

нашел и кого потерял, то я бы назвал трех: Анна Андреевна, Оден и Роберт

Лоуэлл. Лоуэлл был, конечно, несколько в другом ключе. Но между этими тремя

есть нечто общее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Который год подряд на стыке времен года неотвратимо в моём мозгу появляется фраза: "в эту зиму с ума я опять не сошел..."

а за ней и все остальные строчки. Вот.

В эту зиму с ума

я опять не сошел. А зима,

глядь, и кончилась. Шум ледохода

и зеленый покров

различаю. И, значит, здоров.

С новым временем года

поздравляю себя

и, зрачок о Фонтанку слепя,

я дроблю себя на сто.

Пятерней по лицу

провожу. И в мозгу, как в лесу —

оседание наста.

Дотянув до седин,

я смотрю, как буксир среди льдин

пробирается к устью.

Не ниже

поминания зла

превращенье бумаги в козла

отпущенья обид.

Извини же

за возвышенный слог:

не кончается время тревог,

но кончаются зимы.

В этом — суть перемен,

в толчее, в перебранке Камен

на пиру Мнемозины.

1969 год

Друзья, мы с вами пережили еще одну зиму. Поздравляю вас!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 46 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...