Знакомство со сверхлинейным УМЗЧ разработки Сергея Агеева - Страница 2 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Знакомство со сверхлинейным УМЗЧ разработки Сергея Агеева


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Человек глубочайшего интеллекта.
Я в этом ничего не понимаю (в схемотехнике), но по комментариям Сергея, по его ответам на вопросы, по манере преподносить информацию сложилось именно такое впечатление! Полное осознание и осмысленность в словах!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, характерного в аудиоторговой среде туманного словоблудия про "некоторое затуманивание среднего баса электронным облаком" от Агеева не дождетесь. Говорит только о том, что точно знает и может обосновать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это адаптированная схема. Сколько знаю, оригинал на импортных деталях и может иметь дополнительную обвязку, которая может стоять по входу. Да и номиналы в ней могут отличаться.

0 дб :)

Тогда странно. У Лаври выход стандартный 2В или выше? Если 2В, то это 2.83 амплитудных и умноженное на 11.5 - клиппинга не будет.

А, увидел 4,5В rms, тогда будет клипинг, если чувствительность у УМ такая же как и у адаптированной версии.

А за коим чертом делать такой сумаcшедший уровень сигнала - 4.5В rms? Вроде почти все усилительное оборудование рассчитано под диапазон 1-2В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда странно. У Лаври выход стандартный 2В или выше? Если 2В, то это 2.83 амплитудных и умноженное на 11.5 - клиппинга не будет.

Выход у Лаври (балансный, естественно) - 4.5 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, далеко не все слушали на 0 дб; а индикатор горел не то чтобы часто, но регулярно.

Агеев произвел впечатление классического знающего инженера, который не очень-то заинтересован именно в аудио, и сделать схему усилителя для него - очередной интересный случай на применение общей теории цепей и подобного. Посчитал, добился более-менее требуемого в звуковом плане и достаточно технологичного в сборке и двинулся к другим задачам. При этом он прямо заявил,что сделать усилитель со звуком, который был бы еще и красив - отдельная задача, которая перед ним не стояла.

В этом смысле для развития аудио нужен некий баланс между фанатами-слухачами/эмпириками и подобными инженерами - первые без вторых могут годами гонять по кругу золотые провода и серебряную проводку прямо до ТЭЦ и попросту не имеют достаточной квалификации и кругозора вырваться за пределы пережевывания старых решений и использования разной экзотики да дорогих деталей, а вторые без подпинывания первых слишком склонны успокаиваться на разумной достаточности и объективных параметрах. В этом смысле нужно или совпадение, когда талантливый инженер является упертым хайэндшиком до такой степени, что готов отдать существенную часть времени и сил этому малоприбыльному занятию, или же нормальная организация разделения труда в фирме, с экспертами-слухачами и подпиныванием инженеров до получения необходимого результата.Только сейчас, думаю, проще вместо этого раздувать штат маркетологов:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход у Лаври (балансный, естественно) - 4.5 В.

Лаври был заведен к преду АСА по RCA, поскольку не нашли вашего балансного кабеля, а смешивать не хотелось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, далеко не все слушали на 0 дб; а индикатор горел не то чтобы часто, но регулярно.

Агеев произвел впечатление классического знающего инженера, который не очень-то заинтересован именно в аудио, и сделать схему усилителя для него - очередной интересный случай на применение общей теории цепей и подобного. Посчитал, добился более-менее требуемого в звуковом плане и достаточно технологичного в сборке и двинулся к другим задачам. При этом он прямо заявил,что сделать усилитель со звуком, который был бы еще и красив - отдельная задача, которая перед ним не стояла.

В этом смысле для развития аудио нужен некий баланс между фанатами-слухачами/эмпириками и подобными инженерами - первые без вторых могут годами гонять по кругу золотые провода и серебряную проводку прямо до ТЭЦ и попросту не имеют достаточной квалификации и кругозора вырваться за пределы пережевывания старых решений и использования разной экзотики да дорогих деталей, а вторые без подпинывания первых слишком склонны успокаиваться на разумной достаточности и объективных параметрах. В этом смысле нужно или совпадение, когда талантливый инженер является упертым хайэндшиком до такой степени, что готов отдать существенную часть времени и сил этому малоприбыльному занятию, или же нормальная организация разделения труда в фирме, с экспертами-слухачами и подпиныванием инженеров до получения необходимого результата.Только сейчас, думаю, проще вместо этого раздувать штат маркетологов:(

:) +1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень звук понравился. Это усилитель, собранный на отечественных не очень новых (по разработке) выходных транзисторах 818-819 серии, на которых еще в 90-х радиолюбители собирали по опубликованным в журнале Радио описаниям свои самопалки. Операционный усилитель на входе 140УД1 (или что-то такое) - то же еще из тех времен. Для такой элементной базы (кстати интересно, в у АСА эти элементы какие) результат потрясающий. Все, что достигнуто, достигнуто за счет виртуозного владения схемотехникой. К тому же, аппарат, по словам автора, не капризный, заводится легко после незначительной настройки. А так, да - была задача, сделать мониторный усилитель, на котором можно "длительное время прослушивать фонограммы без утомления", он ее выполнил. Усилитель действительно не утомляет, хочется слушать дальше.

А насчет уровня громкости, большинство хороших треков вчера прозвучали как надо при 0 дб. (Пред АСА, Okokok, по определению, может лишь ослаблять звук своим переменным резистором, но не добавлять децибелы, судя по шкале.) Сергей после прослушки сказал, что понял проблему с нехваткой мощности для этих АС. То есть, поднять мощность для него не вопрос, наверное налепить еще несколько пар 818-819-х и алга! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По Агееву. ...даже на умеренной громкости звук сохранял отчетливый транзисторный жестяной призвук. Тембры были достаточно блеклые и все окрашены в эту самую жесть.

Вот те на... Можно ли это как-то соотнести с прослушкой полной системы ASA (с транзюком) с Тидалями (когда по диагонали стояли)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лаври был заведен к преду АСА по RCA, поскольку не нашли вашего балансного кабеля, а смешивать не хотелось

Тогда вообще ничего не понятно. Перегруз должен был быть только на пиках сигнала. Наверное схема всё же модифицирована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это усилитель, собранный на отечественных не очень новых (по разработке) выходных транзисторах 818-819 серии, на которых еще в 90-х радиолюбители собирали по опубликованным в журнале Радио описаниям свои самопалки. Операционный усилитель на входе 140УД1 (или что-то такое) - то же еще из тех времен. Для такой элементной базы (кстати интересно, в у АСА эти элементы какие) результат потрясающий.

У нас в схемах нет и никогда не будет ОУ. Выходные транзисторы Toshiba 2SC5200/2SA1943.

Фото внутренностей и подробности есть в этой теме http://soundex.ru/index.php?showtopic=25045

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вообще ничего не понятно. Перегруз должен был быть только на пиках сигнала. Наверное схема всё же модифицирована.

Перегуз был только на пиках сигнала, так и есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К тому же, аппарат, по словам автора, не капризный, заводится легко после незначительной настройки. А так, да - была задача, сделать мониторный усилитель, на котором можно "длительное время прослушивать фонограммы без утомления", он ее выполнил. Усилитель действительно не утомляет, хочется слушать дальше.

А насчет уровня громкости, большинство хороших треков вчера прозвучали как надо при 0 дб. (Пред АСА, Okokok, по определению, может лишь ослаблять звук своим переменным резистором, но не добавлять децибелы, судя по шкале.) Сергей после прослушки сказал, что понял проблему с нехваткой мощности для этих АС. То есть, поднять мощность для него не вопрос, наверное налепить еще несколько пар 818-819-х и алга! :)

насчет капризности - на вегалабе я слышал, мягко говоря, обратное мнение - что схема крайне сложна в монтаже и трудоемка. В общем-то это подтверждается и жалобами автора, что из большинства распространенных плат сделали не пойми что.

Насчет неутомляемости - вполне соглашусь. При очень высокой громкости прослушки интерес к музыке сохранялся до самого конца, если б не время - я бы с удовольствием еще кое-что послушал из знакомого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот те на... Можно ли это как-то соотнести с прослушкой полной системы ASA (с транзюком) с Тидалями (когда по диагонали стояли)?

Ну как соотнести. Нынешняя расстановка мне нравится больше, как-то больше пространства для музыки возникает. Если вести речь о тембрах, то тембры мне существенно больше понравились на ASA. Там они были более мягкие и натуральные. К тому же запас по мощности был существенно выше, выжать из АСА хоть намек на перегруз или какое-то напряжение не удавалось, даже когда уже вся комната звенела. Сверхлинейный Агеева показал хорошую артикуляцию, но тембры, на мой слух, казались однообразными и несколько жестяными. Для целей создания усила это не так важно,думаю - музыкантам важнее слышать, как они сыграли, а тембр они хорошо знают и достроят мысленно, им какой-то особый кайф от тембра, "вводящий в нутро слушателя блаженный резонанс" (с)Аудиомьюзик вряд ли самый главный параметр.

Для более точной оценки нужно бы прямое сравнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте завтра и сравните, если Анатолий и Антон не будут против. Если сами будете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Friedrich, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пока не знаю, буду ли завтра. Да и программа вроде намечена другая - продолжение испытаний лампы и транзистора с родными четырехполосниками. Поскольку я уже слышал и то и другое, то, скорее всего, засяду-таки дома работать. А то безработному потом не до аудио будет :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет капризности - на вегалабе я слышал, мягко говоря, обратное мнение - что схема крайне сложна в монтаже и трудоемка. В общем-то это подтверждается и жалобами автора, что из большинства распространенных плат сделали не пойми что.

Насчет неутомляемости - вполне соглашусь. При очень высокой громкости прослушки интерес к музыке сохранялся до самого конца, если б не время - я бы с удовольствием еще кое-что послушал из знакомого.

Но это разные вещи: сложность монтажа, трудоёмкость и простота настройки. Хотя как в реальности, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это разные вещи: сложность монтажа, трудоёмкость и простота настройки. Хотя как в реальности, не знаю.

переспросил у знакомого, он ответил - настройка-то одна, но из-за дикой глубины ООС усилитель крайне склонен к самовозбуду, и заставить его работать штатно крайне сложно. Знакомый этот собрал несколько линксов, другие модели делал, так что достаточно продвинутый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А за коим чертом делать такой сумаcшедший уровень сигнала - 4.5В rms? Вроде почти все усилительное оборудование рассчитано под диапазон 1-2В.

Костя, это же про модель. Ты представляешь себе сколько (десятков) метров кабеля может быть в студии от ЦАПа до следующего прибора? И вполне возможно не самого качественного кабеля. А проф. девайс должен работать в любом коммутационном поле - иначе никто его в студию не купит, тем более за такие деньги. Отсюда и запас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, это же про модель. Ты представляешь себе сколько (десятков) метров кабеля может быть в студии от ЦАПа до следующего прибора? И вполне возможно не самого качественного кабеля. А проф. девайс должен работать в любом коммутационном поле - иначе никто его в студию не купит, тем более за такие деньги. Отсюда и запас.

Я как-то сначала отнесся к нему как к HiEnd-ному ЦАПу, а не к студийному. Отсюда и вопрос. В студийном СД Сони балансный выход +24дБ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мнение Сергея Агеева от прослушки:

"Субъективно могу сказать, что впечатление непривычной "жесткости", которое отмечал Frederic Schorr и одновременно неутомляемости на практически предельной мощности - весьма характерный момент, т.к. это чисто психоакустическая вещь.

Основная причина - смещение субъективного ощущения громкости, когда

практически нет IM искажений. На высоколинейных усилителях -фонограмма, особенно не сильно пожатая по динамике, кажется тихой, и наступление перегруза (что усилителя, что акустики) происходит внезапно.

Типичный характер перегрузки акустики - потеря детальности ("каша"), усилителей - явно слышимые искажения.

Еще что, по акустике. Было интересно посмотреть на "домашних" монстров, т.к. студийный топ-класс я более-менее знаю.

Что могу сказать - СЧ у этой акустики очень интересные, характерные для "поршневых" ("неломающихся") диффузоров, со всеми плюсами (отсутствие характерных "вязкостных" искажений, "пластмассовости") и минусами (схлопывание диаграммы направленности) такого решения.

Это порадовало, поскольку "общая тенденция" сейчас прямо противоположная - потеря детальности с целью получения "комфортного" звучания, даже в студийных продуктах (ATC, Genelec, Quested).

С НЧ ситуация IMHO, в данном конкретном случае неважная - и в фонограммах НЧ конец практически всегда сознательно подрезан, и АС, похоже, рассчитаны на пусть и большую, но комнату и с жесткими стенами, типа под каменный дом. При "гибких" стенах весь бас просто уходит из помещения - т.к. ниже частоты мембранного резонанса перегородок эффективный объем становится сильно больше фактического.

Кстати, пару раз было ощущение, что пищалку у санреев таки перегрузили, похоже, у них не слишком высокая частота раздела.

Самое главное отличие подобных АС от студийных "монстров" (напр. "классических" UREI 813 или 815, Kinoshita WARP 7) - намного меньшие габариты и соответственно чувствительность, разница около 10 дБ (что при прочих равных соответствует разнице в потребной мощности усилителей около 10 раз). То есть, с такой "домашней" акустикой, как это ни парадоксально, будет требоваться более мощный (при прочих равных) усилитель."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Видимо, лучше всего сюда разместить результаты двух новых прослушиваний СЛ, с исправленными проблемами, о которых было написано тут - http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/43190-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%8F-%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5-Soundex.?p=1329040&viewfull=1#post1329040

Первое прослушивание состоялось в системе Юрия Макарова (это было мое первое знакомство с ней).

Первое, что поражает - это сцена. Колонок не слышно. Звуки хорошо фокусируются между ними и вглубь. Хоровые партии в Страстях по Матфею с Леонхардтом (мой постоянный тестовый диск) были разборчивы, как никогда ранее, голоса солистов очень натуральны. У колонок очень глубоко простирается бас, при этом АЧХ производит впечатление ровной, во всем диапазоне звук равно разборчив. Бас ничуть не затеняет остальные партии (слышно как на дуэте скрипки с органом, так и на Dies irae Верди) ! Самое неожиданное - идеальная слитность и превосходные импульсные характеристики. Такое ощущение, что играет широкополосник, только почему-то до 25 Гц. Отличнейшим образом отрабатывается атака ударных и контрабаса, исключительно подробен рояль, звук очень ровный и ОЧЕНЬ долго и натурально тянет послезвучие, которое при этом не затеняется, даже если уже взяли следующие ноты.

Ну и обратная сторона всего этого великолепия - если сравнивать с Тидалами Sunray, то Тидалы имеют больший запас по динамике. У них даже под 110 Дб звук не теряет в детальности, только появляется некая яркая острота (недофильтрованные всплески керамического среднечастотника в верхнем диапазоне, которые лучше слышны на такой громкости?). Здесь же - после примерно 95-100 дб звук плавно слегка мутнеет.

В целом мои впечатления о колонках полностью совпадает с мотивировкой Юрием их выбора на аудиопортале - прецизионный измерительный инструмент с предельно протяженным вниз басом. При этом по звуку - скорее небольшие трехполоски с идеально интегрированным сабвуфером, замечательный вариант не для спортзалов, а вполне городских квартир (если б не собственные размеры).

Правда, впечатления о сравнении динамики у меня сформировались в не вполне корректных условиях - Тидалы слушались в большой и акустически посредственной комнате, от которой постоянно приходилось абстрагироваться. Еще пример очень динамичной вч головки, которая, на мой взгляд, на высоких уровнях несколько превосходит по прозрачности твитер Монтан - это титановый 053TIS, стоящий в JBL 6332. Правда, в 6332 пришлось применять сложные фильтры, поэтому во временнОй области характеристики у них очень скверные. В Монтанах же явно выбрали слитность и точность звука, исключительные импульсные характеристики на небольшой и средней громкости.

Вклад в звук сверхлинейника оценить не могу без прямого сравнения. Замеченных Юрием низкоуровневых проблем (потери самых тихих деталей), обусловленных, по мнению Сергея, недостатками трансформатора в данном пробном экземпляре, я не заметил, думаю, без прямого сопоставления с другим экземпляром, где эти проблемы были бы исправлены, стоял бы другой трансформатор и тд - заметить трудно. Поскольку уже запущен Император, теперь сравнивать будет легче.

Еще - Сергей опасается в звучании СЛ болезненной аналитичности, затрудняющей прослушивание записей среднего качества. Я ничего такого не услышал, даже Реквием 60 гг записи играл замечательно (если фокусироваться на недостатках, они слышны, но если слушать музыку - совершенно не мешают, при этом все богатство певцов того времени доносится в высокой степени).

Возможно, это будет совсем уж оффтопиком, но ради единства места добавлю еще один опыт прослушивания СЛ. Система одного моего знакомого. Источник - Pioneer CMX-3000 (SPDIF), ЦАП - PS Audio UltraLink (1991, UltraAnalog D20400) Пред - Accuphase C-200X (1980, http://audio-database.com/Accuphase-.../C-200X-e.html) Мощник - Accuphase P-300X (1980, http://audio-database.com/Accuphase-.../P-300X-e.html) Акустика - Sony SS-G7 (1976,http://www.thevintageknob.org/sony-SS-G7.html). КДП: 30м2 чистой площади, по форме - рупор с обратным возбуждением, стены необработанные (штукатурка, шпатлёвка, акриловая водоэмульсионка/травертин), на тыловой стене (в горловине) тяжёлые гардины, закрывающие два оконных блока со стеклопакетами, пол -сэндвич (гидроизоляция, теплоизоляция - керамзит, стяжка из вибропоглощающего бетона общим весом 5 тонн, слой виброизола, нерегулярно сегментированный слой 10мм фанеры, массив дуба 20мм),потолок - натяжной акустический (мембрана Clipso Acoustic с 10см отступом от оригинального потолка, над которой 5см Шуманет-БМ). (описание скопировано у владельца). В прямом сравнении бросается в глаза наличие встроенного "улучшайзера" в p300x, например, Кевин Леттау (альбом Bye-Bye Blackbird) выдвигается на слушателя и выглядит раза в два больше живой женщины, на всех треках звук выглядит сильно утепленным, а бас - гулким и масштабным. На СЛ звук гораздо более прозрачный, сцена строже и глубже, не выдвигается на слушателя, а простирается за колонки, бас контролируется куда лучше (вообще он у данных Сонек несколько подчеркнут, и СЛ его контролировал лучше всех усилителей на моей памяти, которые прослушивались на данном сетапе - кроме P300X, еще Нева аудио студио4, Quad 2-40 и Diatone DA-A15DC). В общем, в данном сравнении я бы безоговорочно предпочел СЛ, а по мнению владельца системы - СЛ характеризуется полной нейтральностью и отсутствием собственного почерка, данную подачу он бы предпочел для работы со звуком, а для домашних прослушиваний - ему нравится улучшайзер P300X.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...