Crystalvox Master - Страница 4 - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Crystalvox Master


Александр Хватов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если речь идет об ЭДС самоиндукции индуктивностей катушек динамиков - то, конечно, Вы правы.

Но и А. Никитин и Дмитрий имели в виду токи демпфирования ГГ, которые по моим измерениям достигают 1/3 от "питающего" тока АС (на резонансе, но все-же...).

А это уже величина, с которой нужно считаться.

Нет?

scop, нет никаких "токов демпфирования"

Есть механическое демпфирование, например потери в подвесе, потери на вязкое трение магнитной жидкости и т.д.

Есть электрическое демпфирование, благодаря элементам разделительного фильтра и/или низкому выходному импедансу усилителя.

О той нагрузке, которой является акустическая система для усилителя более чем достаточно кривой импеданса и его фазы.

Большая часть слышимых проблем на НЧ объясняются пониженной разборчивостью АС либо усилителя в отдельных диапазонах НЧ, недостатком динамики, мощности, а не особенностями их взаимодействия. Исключения составляют ламповые усилители либо экзотические транзисторные схемы с большим выходным импедансом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 422
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

scop, нет никаких "токов демпфирования"

Есть механическое демпфирование, например потери в подвесе, потери на вязкое трение магнитной жидкости и т.д.

Есть электрическое демпфирование, благодаря элементам разделительного фильтра и/или низкому выходному импедансу усилителя.

О той нагрузке, которой является акустическая система для усилителя более чем достаточно кривой импеданса и его фазы.

Большая часть слышимых проблем на НЧ объясняются пониженной разборчивостью АС либо усилителя в отдельных диапазонах НЧ, недостатком динамики, мощности, а не особенностями их взаимодействия. Исключения составляют ламповые усилители либо экзотические транзисторные схемы с большим выходным импедансом.

Так ведь "ток демпфирования" и означает на жаргоне "ток, возникающий в цепи в результате обратного электромеханического преобразования механических колебаний в электрические (демпфирование)".

По Вашему, электрическое демпфирование есть, но оно осуществляется без возникновения какого-либо тока в цепи катушка ГГ-выходное сопротивление усилителя?

И если мы поставим две АС излучателями друг к другу, на одну АС подадим сигнал, а к клеммам второй присединим тестер в режиме измерения тока, то тестер ничего не покажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведь "ток демпфирования" и означает на жаргоне "ток, возникающий в цепи в результате обратного электромеханического преобразования механических колебаний в электрические (демпфирование)".

По Вашему, электрическое демпфирование есть, но оно осуществляется без возникновения какого-либо тока в цепи катушка ГГ-выходное сопротивление усилителя?

И если мы поставим две АС излучателями друг к другу, на одну АС подадим сигнал, а к клеммам второй присединим тестер в режиме измерения тока, то тестер ничего не покажет?

Scop, Вы рассматриваете 2 взаимо-несвязанных процесса преобразования: электрических колебаний в звуковые и наоборот (микрофон). Какая связь с демпфированием?

Демпфирование - это снижение резонансных колебаний.

Если интересно, давайте отдельную тему, посвященную демпфированию, заведем. Мне это явление видится настолько простым и наглядным, что кажется обсуждать нечегоunknown.gif

Может я ошибаюсь.opswow.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Scop, Вы рассматриваете 2 взаимо-несвязанных процесса преобразования: электрических колебаний в звуковые и наоборот (микрофон). Какая связь с демпфированием?

Демпфирование - это снижение резонансных колебаний.

Если интересно, давайте отдельную тему, посвященную демпфированию, заведем. Мне это явление видится настолько простым и наглядным, что кажется обсуждать нечегоunknown.gif

Может я ошибаюсь.opswow.gif

Валерий, эти два процесса будут взаимно несвязанными только в идеальной ЛИНЕЙНОЙ системе.

Впрочем, согласен, давайте на этом и остановимся.

Новую тему заводить не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешите немного ликбеза провести?

Надо рассматривать два вида тока самоиндукции в катушке динамика:

1. Ток, связанный с движением катушки от сигнального тока. Фаза и уровень этого тока учтены в фазе и модуле импеданса динамика. Эту ЭДС нельзя отличить от простых фазовых сдвигов в цепях.

2. Ток, связанный с акустическим воздействием на диффузор динамика. Звуковые волны от соседних динамиков или от другой АС создают очень маленькую ЭДС, на порядки меньше той, что идет от усилителя. Остается акустическая волна от отражений внутри корпуса АС. Если демпфирование и рассеивание в корпусе мало, то эта волна может вызывать токи только в несколько раз меньше сигнальных. Характер демфирования этой ЭДС влияет на послезвучия в НЧ и СЧ области. Однако говорить о качестве АС в этих условиях уже не очень к лицу. Наличие таких отражений в корпусе можно определить по пикам и провалам АЧХ АС, связанных с характерными внутренними размерами ящиков.

Теперь отдельный вопрос с амплитудой тока. В связи со сложным фазоамплитудным характером импеданса АС, мгновенное значение тока может превышать пиковый ток на синусоидальном сигнале на минимуме импеданса, но не сильно, на десяток-десятки процентов. Для этого надо неудачное стечение фаз сигналов на разных частотах. Поскольку это обычно происходит на НЧ, то продукты искажений весьма заметны и эффект проявится на уровне, казалось бы на котором не должно быть искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешите немного ликбеза провести?

Надо рассматривать два вида тока самоиндукции в катушке динамика:

1. Ток, связанный с движением катушки от сигнального тока. Фаза и уровень этого тока учтены в фазе и модуле импеданса динамика. Эту ЭДС нельзя отличить от простых фазовых сдвигов в цепях.

2. Ток, связанный с акустическим воздействием на диффузор динамика. Звуковые волны от соседних динамиков или от другой АС создают очень маленькую ЭДС, на порядки меньше той, что идет от усилителя. Остается акустическая волна от отражений внутри корпуса АС. Если демпфирование и рассеивание в корпусе мало, то эта волна может вызывать токи только в несколько раз меньше сигнальных. Характер демфирования этой ЭДС влияет на послезвучия в НЧ и СЧ области. Однако говорить о качестве АС в этих условиях уже не очень к лицу. Наличие таких отражений в корпусе можно определить по пикам и провалам АЧХ АС, связанных с характерными внутренними размерами ящиков.

Теперь отдельный вопрос с амплитудой тока. В связи со сложным фазоамплитудным характером импеданса АС, мгновенное значение тока может превышать пиковый ток на синусоидальном сигнале на минимуме импеданса, но не сильно, на десяток-десятки процентов. Для этого надо неудачное стечение фаз сигналов на разных частотах. Поскольку это обычно происходит на НЧ, то продукты искажений весьма заметны и эффект проявится на уровне, казалось бы на котором не должно быть искажений.

2. Костя, импеданс акустики измеряется с учетом того, что на диффузор воздействует акустика корпуса, поэтому на импедансе хорошо видны "зарубки" стоячих волн.

Характер демфирования этой ЭДС влияет на послезвучия в НЧ и СЧ области. Однако говорить о качестве АС в этих условиях уже не очень к лицу. Наличие таких отражений в корпусе можно определить по пикам и провалам АЧХ АС, связанных с характерными внутренними размерами ящиков

На послезвучия динамика как следствие его взаимодействия с внутренним объемом колонки влияет прямое воздействие отраженного от стенок сигнала на диффузор. Попробуй надавить на диффузор пальцем во время работы. Получилось сместить? И у воздуха внутри корпуса это тоже получается :)

.

Можно добавить?

3. Ток, связанный с инерционностью динамика. Динамик движется вперед по инерции, когда усилитель командует: "назад!". И генерирует ЭДС самоиндукции, истественно. Которая зависит от массы диффузора, в том числе.

Короче, упрощенное видение Валерия явно не канает, сори. Да и практикой - не подтверждается упрощенная теория.

На кривой импеданса видно какой течет в цепи ток, когда динамику командуют и "вперед" и "назад" и зависимость "вперед" - "назад" от частоты.

Приведи хоть одно измерение в подтверждение своего "усложненного" видения. Если нет, то и не будем продолжать, оК? ;)

Ококок, в ветке Мурата я привел довод, что у 2-х последовательно соединенных динамиков подвижная масса в 2 раза больше.Ток в 2 раза меньше, чем с 1-м динамиком. Очевидно что усилитель работает в более щадящем режиме с 2-мя последовательно включенными динамиками, хотя ему приходится двигать в 2 раза бОльшую подвижную массу. В ответ мои слова переврал, заменив последовательно на параллельно. Не нужно так делать.stop.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешите немного ликбеза провести?

Надо рассматривать два вида тока самоиндукции в катушке динамика:

1. Ток, связанный с движением катушки от сигнального тока. 2. Ток, связанный с акустическим воздействием на диффузор динамика. Звуковые волны от соседних динамиков

Возник такой вопрос ; подаем на нч динамик (импеданс 4 ома) положительный прямоугольный импульс от 0 до 20 вольт длительности например 0,05 сек. Что у нас будет происходить с током самоиндукции катушки динамика на фронте и срезе импульса ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, догадайся, почему же никто не хочет резко облегчить работу динамика, соединив последовательно десять динамиков? А на двадцати динамиках - усилитель-то вааще улетит?icon_buy.gif

Да и два-то - никто последовательно не ставит, ибо не так много чудаков в разработчики подались.

punish2.gif

Ококок, в SmartHorn Two и Tact Two Нч-динамики соединены последовательно. В этом есть большой смысл. Можешь поверить, опробованы разные варианты ;) Sonus Faber придерживается похожей идеологии. Насчет "чудаков" - погорячился, прощаю по случаю Нового года.

ryzhik.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, здравствуйте и с Новым Годом! Скажите, можно заранее договориться о прослушивании этих колонок 8, 9 или 10 января? Я как раз возвращаюсь к этим числам. Очень бы хотелось до начала очередной волны безумия на работе пообщаться с Вами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, просветите, пожалуйста!

С чем связан наклон панели СЧ и МИДбаса вперед (на слушателя) ?

Например у Wilson Audio наклон в обратную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Костя, импеданс акустики измеряется с учетом того, что на диффузор воздействует акустика корпуса, поэтому на импедансе хорошо видны "зарубки" стоячих волн.

Да. Но зависит от режимов измерения. Если измерения класса MLS или на быстром свипе, то стояки не успевают подняться и зарубок почти нет. Если измерять на медленном свипе, то все проявляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возник такой вопрос ; подаем на нч динамик (импеданс 4 ома) положительный прямоугольный импульс от 0 до 20 вольт длительности например 0,05 сек. Что у нас будет происходить с током самоиндукции катушки динамика на фронте и срезе импульса ?

50мс - это 17 метров, т.е. будут словлены и отражения, если производится все это не в безэховой камере. Более точного ответа дать нельзя без точных параметров динамика, акустического исполнения и условий измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50мс - это 17 метров, т.е. будут словлены и отражения, если производится все это не в безэховой камере. Более точного ответа дать нельзя без точных параметров динамика, акустического исполнения и условий измерения.

Ок. Динамик например 4А-32.

Длинна волны - 2 метра.

Комната 5 на 5 метров, высота 3 метра.

Акустическое оформление - без ничего.Динамик лежит на полу магнитом вниз посередине кдп, диффузор направлен осью в угол образованный потолком и стенами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, здравствуйте и с Новым Годом! Скажите, можно заранее договориться о прослушивании этих колонок 8, 9 или 10 января? Я как раз возвращаюсь к этим числам. Очень бы хотелось до начала очередной волны безумия на работе пообщаться с Вами...

Спасибо!

8 и 9 можно

viannen_01.gif

Валерий, просветите, пожалуйста!

С чем связан наклон панели СЧ и МИДбаса вперед (на слушателя) ?

Например у Wilson Audio наклон в обратную сторону.

Хм... нет наклона в Crystalvox Master unknw.gif

Кажется наверно из-за того, что верхняя грань НЧ-бокса наклонена.

Отсутствие параллельных поверхностей приводит к отсутствию стоячих волн внутри корпуса, даже с минимальным количеством поглотителя.

На графике АЧХ ФИ, снятого в ближнем поле (синий график), нет неравномерности АЧХ, характерной для ящиков с параллельными стенками.

Сиреневый график - АЧХ НЧ, снятая в ближнем поле.

Master_Low_port_and_in_room.JPG

В Crystalvox Master есть возможность перестановки ФИ с тыльной стенки на переднюю.

АЧХ ФИ остается той же, но меняется комнатная АЧХ

Штатное положение: ФИ на тыльной стороне, на фронтальной панели заглушка (красный график)

Если поменять ФИ и заглушку, комнатная АЧХ будет другой (зеленый график)

Эти графики сняты для НЧ-секции с места прослушивания в комнате 20 кв.м при расположении АС по длинной стене.

При расположении Crystalvox Master по короткой стене в длинной комнате, наиболее ровная комнатная АЧХ может быть при расположение ФИ на передней панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок. Динамик например 4А-32.

Длинна волны - 2 метра.

Комната 5 на 5 метров, высота 3 метра.

Акустическое оформление - без ничего.Динамик лежит на полу магнитом вниз посередине кдп, диффузор направлен осью в угол образованный потолком и стенами.

Извини Валера, что не по теме ветки.

В связи с тем, что 50 мс - это весьма низкая характерная нижняя гармоника, то велика вероятность, что произойдет механическое ограничение движения диффузора, что будет создавать значительные пиковые токи самоиндукции, поскольку будет происходить быстрое торможение диффузора. В остальном, все очень непросто считается и график, вот так, от балды, не нарисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, или я тебя не понял, или ты сам себе противоречишь? :) Поясни пожалуйста:

http://crystalvox.ru/production/acoustic/crystalvox_master/

В многополосной акустике нет хорошего универсального проводника и элемента фильтра для каждой полосы.

Для баса наилучшее решение – медные моножильные проводники большого сечения.

Хлесткий верхний бас и богатая нижняя середина получена от ленточной проводки Mundorf и ленточных дросселей Mundorf из бескислородной меди без сердечника.

Самые текучие, телесные и разборчивые средние частоты формируются при проводке СЧ из нескольких изолированных моножильных медных монокристаллических проводников ОСС 99,99999%.

Самые чистые, разборчивые высокие частоты и нейтральная верхняя середина при следующей конфигурации проводников: «+» – сочетание толстых и тонких изолированных серебряных моножил Mundorf c 1% золота, подобранных на основании субъективной экспертизы.

«-» - несколько изолированных моножильных медных монокристаллических проводников ОСС 99,99999%

При многокабельном подключении есть выбор: купить, к примеру, 4 комплекта XLO Reference либо 2 комплекта XLO Signature, либо 1 комплект XLO Unlimited. Мой выбор - последний вариант. Если подбирать разные кабели, можно попробовать сэкономить и получить прирост. Более реалистичный вариант, что отдельный диапазон выделится за счет снижения разборчивости других и тональный баланс нарушится. Будет казаться, что детальность в этом диапазоне выше. Улучшить детальность во всем диапазоне, без потерь - очень непростая задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, тональный баланс акустики настраивается с учетом разных проводников от клемм АС до динамиков. Теоретически можно настроить с разными проводами от усилителя до клемм АС, будут другие колонки. Внешние провода в этом случае будут частью системы. Противоречия нет.pleasantry.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Crystalvox Master устанавливаются также, как Вандерстины :) ...

Вандерстины, Ричард...

Валер, можно провокационный вопрос? А как в сравнении с Вандерами сыграют Мастера? 20к - это выше ритейла 5а...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вандерстины, Ричард...

Валер, можно провокационный вопрос? А как в сравнении с Вандерами сыграют Мастера? 20к - это выше ритейла 5а...

Из современной акустики Vandersteen - одна из самых лучших. Ричард Вандерстин уважает покупателя и на своем сайте описывает только достоинства, которые действительно имеют отношение к звуку, не распыляясь фиктивные преимущества и глупости.

Есть только один, на мой взгляд, конструктивный недочет: близкое расположение басовика к полу. Понятно, зачем это сделано - добавить динамики закрытому ящику. Улучшили динамику - принесли в жертву дружбу с комнатой. Комнатные моды "затягивают" бас в 10 раз сильнее, чем ФИ. Потеря артикуляции от близкого расположения НЧ-динамика к полу значительная. Эквалайзер не спасает. Если ослабить "затянутые" комнатой ноты, пропадет атака, на которую комната не влияет.

Кроме дружбы с комнатой у Мaster есть еще много "плюсов"

поэтому провокационный ответ:

Master лучше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Crystalvox Master можно послушать в тракте:

Источник:

CD 303T SACD Professional Version

Усилители:

Балансные моноблоки Aesthetix Atlas Signature

Кабели

Crystalvox серебро Mundorf/OCC-медь Neotech 99,99999%

Сетевой фильтр

Crystalvox FilterDC&RF-09

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Crystalvox Master можно послушать в тракте:

Источник:

CD 303T SACD Professional Version

Усилители:

Балансные моноблоки Aesthetix Atlas Signature

Кабели

Crystalvox серебро Mundorf/OCC-медь Neotech 99,99999%

Сетевой фильтр

Crystalvox FilterDC&RF-09

Валера, я собираюсь на выходные в Москву, можно в воскресенье подъехать послушать? Если да, то сбрось, пожалуйста телефон и координаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CD 303T SACD Professional Version

- Валера, у вас был также Cary 306 SACD PRO. Можно их сравнить коротенько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, я собираюсь на выходные в Москву, можно в воскресенье подъехать послушать? Если да, то сбрось, пожалуйста телефон и координаты.

Приезжайте, ответил в личку.

CD 303T SACD Professional Version

- Валера, у вас был также Cary 306 SACD PRO. Можно их сравнить коротенько?

306-ой лучше во всем. Ламповый выход 303-го что-то дает чуть-чуть на СЧ, но совсем немного :) Транзисторный выход совсем скучный.

303-ий у меня лучше играет как Цап с внешним комповым транспортом, несмотря на потери интерфейса. 306-ой на комповом звучит лучше, чем 303-ий. На собственном приводе звук 306-го лучше, чем с компьютерного транспорта.

При такой небольшой разнице в цене покупать надо Cary 306 SACD pro. Слушал кажется все, что есть. Возможность работы в качестве внешнего DACa очень полезна. Звук Кэри понравился даже больше, чем Lavry Gold :listen:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приезжайте, ответил в личку.

306-ой лучше во всем. Ламповый выход 303-го что-то дает чуть-чуть на СЧ, но совсем немного :) Транзисторный выход совсем скучный.

303-ий у меня лучше играет как Цап с внешним комповым транспортом, несмотря на потери интерфейса. 306-ой на комповом звучит лучше, чем 303-ий. На собственном приводе звук 306-го лучше, чем с компьютерного транспорта.

При такой небольшой разнице в цене покупать надо Cary 306 SACD pro. Слушал кажется все, что есть. Возможность работы в качестве внешнего DACa очень полезна. Звук Кэри понравился даже больше, чем Lavry Gold :listen:.

Я чего то наверное не понял,привод компьютера лучше чем привод сидюка Кэри? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...