Прослушивание винила на Tidal Contriva - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прослушивание винила на Tidal Contriva


Рекомендованные сообщения

Ну что же, отчет от человека, первый раз в жизни слушавшего приличный винил. Сразу оговорюсь - треков было много, большинство незнакомые, так что выводы будут на базе знакомых + общие впечатления.

Итак. КдП. Нет, КОМНАТА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ. Разница с нынешним состоянием КДП клуба разительна. Реально тракт+кдп составляют собой единую систему, очень гармоничную, может быть, капельку переглушенную (если судить по живой речи Михаила (Zhanna, огромный ему респект за гостеприимство и обстоятельные комментарии, а прежде всего - за построение системы) из области колонок), но на звуке это сказалось очень положительно.

Самое яркое впечатление - я впервые услышал действительно сцену,а не разговоры о ней. Сцена менялась от записи к записи, что естественно, но можно выделить на хорошо знакомой записи Кармен Претра - голоса округлы, мягко и очень точно сфокусированы, звучат почти как живые, а разборчивый, с воздухом оркестр правильно масштабирован (в сторону уменьшения, само собой) за ними. Не знаю, что тут выделить в тракте - винил ли, связку Эмиттера с Контривой или правильную КДП (для более точных впечатлений надо бы там же послушать CD). Тембры у системы достаточно естественные, наполненные и чуть теплые. Тональный баланс очень ровен. Насчет баса - полностью согласен с уважаемым tubeuser, по гамбургскому счету баса от 2 восьмерок потрясающе много по масштабу и качеству не получить, но в рамках данного формфактора колонок и динамиков - это самый сбалансированный бас, что я слышал.Макродинамика у системы умеренная - у Санрэев с подходящим усилом она, конечно, в разы больше, запас такой, что мы его и половины не исчерпали, тут же - в тутти намечалось иногда мягкое помутнение звука. Но в целом вполне хватит для комнаты метров до 40, думаю. Итого в плюсах - потрясающая сцена, мягко сфокусированные естественне образы, супер вокал и общая сбалансированность всех аспектов звучания, приводящая к оценке системы как гармоничной.

В минусах - ну ограничения по басу и макродинамике это скорее если не придирки, то просто констатация особенностей данного формфактора акустики (да и заметно это разве что на фоне Санрэев). Серьезней другое замечание. Мне оно ярче всего было заметно на записи Малера, финала 1 симфонии с каким-то японцем и дрезденской штаскапеллой (Михаил, подскажите, плз, что за запись!). Система смягчает динамику, не имеет как бы достаточной остроты и иногда нужной резкости звучания. Может быть, это интерпретация такая, но применительно к данному прослушиванию название "Титан" выглядело бы шуткой. Другие тоже отмечали на своих треках (разный рок) некую "сглаженность" и излишнюю мягкость системы. Контрольным тестом для меня была та самая Кармен - запись прозвучала просто необыкновенно, но - вообще-то она у Претра очень трагичная (другой и не выстроить вокруг Каллас, не представляю себе ее в записи Шипперса или там Аббадо), а тут ощущения от музыки - будто ты сидишь почти что в зале и перед тобой почти живая Каллас, но ты куришь сигару, потягиваешь вискарик и тебе хорошооо.

В целом - система по формальным показателям на высочайшем уровне, по сбалансированности и согласованности см КДП вообще и близко ничего не слышал (риальне космос:):):)), но вот ее характер - нуждается в дополнительном изучении. Я бы с удовольствием там поселился бы, послушал сд и винил, вслушался бы в самую разную музыку, от истерики Биргит Нильсон в первом акте Тристана Бема, до какого-нибудь скрипичного концерта Берга и до разной авангардной музыки - в поисках ответа на единственно оставшийся вопрос - а может ли эта система в принципе адекватно отразить боль, страдание, обнаженные нервы, страсть, в конечном итоге - снести крышу музыкой? Или же это чертовски изысканная и гармоничная, но вариация на тему "сделайте мне музыку для релакса"? Пока материала для выводов очень мало, это все лишь предварительные наброски. Но вот при всех недостатках КДП клуба тамошний любовный дуэт БН и Виндгассена именно что снес крышу на последнем прослушивании (хотя я остаюсь при своем мнении, что Санрэи странные и противоречивые колонки, от дико узкой направленности и до иногда заметного позванивания керамики, а уж ощущение легкого "перешарпа" на средних и высоких частотах у них так завсегда; а Контрива выглядит куда более сбалансированной и гармоничной... ну или КДП опять?).

В общем, инфы много и разом, общее впечатление потрясающее, но по сути - масса вопросов. Надо уточнять, хорошо бы послушать цифру, послушать самые разные программы, ну и было бы интересно выявить роль именно Эмиттера, включив очень понравившуюся по клубу АСА-транзистор (сегодня от звука было такое впечатление, что я скорей бы сказал - играет супер-лампа; не знаю, какова тут роль винилового источника, а какова - Эмиттера).

Про винил - Бринкманна мы слушали больше и он показался чуть динамичнее Континуума (опять же, инфы крайне мало для корректного сравнения - ни одного трека не слушали дважды; но как минимум - я пока не очень понял,зачем источник весом в центеры и ценой раза в 2-3 дороже Бринкманна, если звук как минимум сопоставим...). Общее впечатление от винила как источника очень хорошее, но - не знаю, нет ли существенной именно его роли в впечатлении "смягченности" звука, нехватки остроты и способности к резким сильным диссонансам, некоего тонко навязываемого благозвучия. И до кучи - интересно было бы выяснить, отличил бы я некий третий виниловый вертак от четвертого источника - хорошего мультибитного цапа, играющего очень качественную оцифровку винила типа 24/96.

И про концепцию Мурата. Я совсем запутался. По его последним постам выходит, что его идеал (в духе статьи Гульда) - система - увеличительное стекло, с максимально задранной (куда выше естественно зальной) детальностью для лучшего понимания музыки. Так почему же он рекомендует данную систему? тут и близко нет никакой сверхдетальности, детальность оркестра я бы оценил как умеренно-достаточную, а общую подачу - как подачу с дистанции, словно действительно за колонками мини-копия реального сценического пространства, а не так что музыка надета прямо на голову.

Как-то так. Подумаю и еще дополню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16
  • Создано
  • Последний ответ

Так вот - слушали чаще на довольно умеренной громкости, существенно выше средней была, кажется, Стенка - сыграла как-то очень выпукло,с довольно крупными, ясными образами, для меня такая подача необычна. На Стенке же и на приличной громкости и с вовлекатором было ближе всего к желаемому, хотя легкий оттенок скругленно-красивого оптимизма в системе не истребить:). Еще очень порадовала Джоан Баэз, я ее года 3 собирался послушать, да вот как-то не встречалась, а тут прозвучала очень здорово.

Впрочем, о громоктси и отдельных треках пусть другие напишут -у меня в голове откровенная каша от избытка впечатлений, среди коих превалируют размышления о Малере и Кармен (да, еще мы слушали 5 Чайк с Сарджентом - и он, оказывается, очень интеллигентно и сдержанно дирижирует:) или все-таки система имеет такой характер? нужны знакомые записи!!! финал Гибели богов вот с Шолти, например, или любого известного Тристана...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое яркое впечатление - я впервые услышал действительно сцену,а не разговоры о ней.

Вот почему я хотел чтобы ты послушал.

И еще поэтому:

Санрэи странные и противоречивые колонки, от дико узкой направленности и до иногда заметного позванивания керамики, а уж ощущение легкого "перешарпа" на средних и высоких частотах у них так завсегда; а Контрива выглядит куда более сбалансированной и гармоничной...

Похоже мы одинаково слышим! Это радует :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Целиком и полностью поддерживаю Феликса! у меня именно такие же впечатления были. добавлю, что комната все-таки чуть(!) переглушена и дело немного портит экран белый справа..

оч хочется еще разок заслушать, но с усилением типа Вавака референсного :rolleyes:

ну или пред типа BAT REX в тракт воткнуть :listen:

это к поднятой теме о сглаживании динамики..

как раз из-за КДП не ездил слушать Санреи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала как-то не приглянулось - ухо привыкло к рупорам, 15" басовикам и лампам :) Но через пол-часа произошла адаптация и звук стал цеплять. К концу сессии уже просто получал удовольствие. Звук очень ровный, прекрасно сбалансированный. Нижнего баса на мой вкус маловато. Но физику не обманешь :). Зато он правильный, не бубнящий и достаточно быстрый. Иногда казалось, что система чуть сглаживает динамический диапазон - но это не жесткая компрессия (клиппирование), а мягкая АРУ. Friedrich Schorr об этом уже написал и я с ним согласен. У акустики очень низкие искажения - это огромный плюс. Слушать ее легко. В целом системы из разряда выдающихся - но звук не мой :) Думаю, она (система и акустика в том числе) "заточена" под современную цифру и хайрез. Для винтажного винила все-же нужна лампа и большие динамики на жестком подвесе. Михаилу (Жанне) огромное спасибо за море удовольствия, приятное общение и уделенное нам время.

post-85-0-37325400-1292571456_thumb.jpg

post-85-0-40162900-1292571465_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще фотки

post-85-0-61489800-1292571505_thumb.jpg

post-85-0-34011800-1292571524_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще

post-85-0-19176700-1292571551_thumb.jpg

post-85-0-20714000-1292571561_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

post-85-0-18884800-1292571756_thumb.jpg

post-85-0-36686700-1292571765_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

G.Maler

Sinfonie #1 D-dur

ETERNA DDR 7 29 119. Direct Metal Mastering.

Запись 1986 года. Осуществлена сосвместно с CBS/Sony Inc.,

в студии Лукаскирхе, Дрезден

Оркестр Штадтскапелле Дрезден, дирижер Хироси Вакасуги (Hiroshi Wakasugi)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://books.google.ru/books?id=Q3dy15LA4eQC&lpg=PA78&ots=Q-wYSjstUv&dq=Hiroshi%20Wakasugi%20Mahler&pg=PA31#v=twopage&q=Hiroshi%20Wakasugi%20Mahler&f=true тут на с.31 об этой записи немного. В принципе, так и пишут, что 4 часть немного механистичная и сдержанная, а исполнению в целом не хватает драматизма. В этом вообще коварство незнакомых записей на прослушивании. Хотя если запись и знакомая, кто его знает, звучание на какой системе принять за эталон, все равно чай на записи Фуртвенглера или Клемперера не присутствовали:(. Конечно, стоит темперамент системы подробнее изучать хотя бы на тех записях, где эмоциональное содержание музыки четко следует из программы (тот же Вагнер идеальный случай)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, расскажите, плз, подробнее о составе системы - я на память не рискну перечислять, а людям, читающим ветку, должно быть это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Писал, писал, и чёртова Yota отключилась. Ещё раз.

Проигрыватели/тонармы/звукосниматели:

Continnuum Audiolabs Caliburn/Cobra/Brinkmann EMT ti

Brinkmann Balance/10.5/Miyajima Labs Shilabe

Sound House SH-B19/Miyajima Spirit MC Mono

Усилители:

ASR Emitter Excl II Version Blue

Фоно корректоры:

Tidal Preos

ASR Mini Basis (для моно)

Акустика:

Tidal Contriva II

Кабели акустические:

HB Cable Design "Dragon Heart" 3m

Кабели межблочные:

Argentum Acoustics Mythos

Ultralink Ultima MkII

Кабели сетевые:

HB Golden Sunrise

HB Horizon

Сетевой разветвитель:

HB Power Strip Black Galaxy

Стойка:

HRS MXR 1921 V4/ M3 platforms

HRS M3 2124 BRNKM Special (для Brinkmann Balance)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Планируется к покупке пара данных громкоговорителей. Какие кабели посоветуете кроме упомянутых HB? Может серебро подойдет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличнейшие колонки. Я бы порекомендовал начинать не с такой экстремальной ценовой категории, как Тидалы - а сам бы вообще начал с чего-то типа Филиграни, но география автора затрудняет... В любом случае, к ним просится максимально прозрачный и линейный транзисторный усь. Хотя конечно забавно, что автор спрашивает про провода, а ему начинают уси советовать, может, у него там Халькро стоят штабелями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сергей, искренне поздравляю!

И очень рекомендую однажды послушать с ними усиление Tidal!

Спасибо Мурат!

Я смотрю ты вообще на полное Tidal'овское усиление перешел!

Я его преды/усилы еще не слышал, начну с колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличнейшие колонки. Я бы порекомендовал начинать не с такой экстремальной ценовой категории, как Тидалы - а сам бы вообще начал с чего-то типа Филиграни, но география автора затрудняет... В любом случае, к ним просится максимально прозрачный и линейный транзисторный усь. Хотя конечно забавно, что автор спрашивает про провода, а ему начинают уси советовать, может, у него там Халькро стоят штабелями.

Спасибо за рекомендации

Я и не с нуля начинаю, до этого были топовые лампачи Cary, сейчас стоит полный комплект Naim 300 series, четыре блока. Мне кажется он с успехом справится с Контривой.

Только что проверил на всякий случай, штабелей Халкро не обнаружил :) . Да это и не моя концепция.

Вот Tidal или Soulution... это да :listen:

No Придется пока со своими...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...