Прототип всенаправленной двухполоски - Страница 3 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прототип всенаправленной двухполоски


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ

Проект продвигается очень серьезно. Но пока я не буду выдавать промежуточную информацию. Так же как и фото. Акустика заинтересовала инвестора и работа ведется в правильном направлении.

Из имеющегося запаса комплектующих будут изготовлены несколько пар АС, которые можно будет приобрести. Но, в этой форме, пока проект развития не будет иметь, по крайней мере некоторое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с инвестором!

Очень непростая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 53:

Спасибо. Да, тема совсем не простая. Но интересная, по крайней мере, не в песочнице копаешься :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Акустика заинтересовала инвестора и работа ведется в правильном направлении.

Из имеющегося запаса комплектующих будут изготовлены несколько пар АС, которые можно будет приобрести.

Подтверждаю слова предыдущих ораторов - всенаправленные колонки получились чудесные, как по дизайну, так и по звуку. Давно не был так впечатлен. Звук совершенно живой. Тембры прекрасные.

Объективно колонкам не хватает баса и высокие чуть смягчены, но! При всем том их хочется слушать и слушать. И слушать!! С моим сабом бы... :) Конечно, небольшая добавка в области низких (еще один динамик)и высоких частот необходима для всеядности. Хотя и так они весьма хороши. А дизайн? Колонки совершенно не бросаются в глаза, впишутся в любой интерьер и в то же время выглядят весьма оригинально.

Рекомендую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня кстати давно уже, с тех пор как в далёком 95-м году впервые услышал акустику круговой направленности, сначала Александра Клячина, а потом Шорова, интересует вопрос, каким образом композиторы, которые писали электронную музыку, заложили в неё такие пространственные эффекты, которые слышны только на акустике круговой направленности. Ведь её во времена создания этих произведений ещё и в помине не было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объективно колонкам не хватает баса и высокие чуть смягчены

случайно, не комната виновата? Насколько я понимаю, стоят эти АС в очень заглушенной КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

случайно, не комната виновата? Насколько я понимаю, стоят эти АС в очень заглушенной КдП.

Да, конечно очень интересно было бы эти АС послушать в обычной жилой комнате. Потому что у меня дома тоже АС круговой направленности по схеме Шорова, сделанные на кафедре акустики МТУСИ по индивидуальному заказу. Но у меня колонки трёхполосные с 10" басовиком и мне баса вполне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комната конечно вносит свои коррективы. В обычной комнате больше отражений ВЧ и субъективно их становится больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую :)

Можно подробней о самой прослушке - с чем слушали и какой материал? В чем проявляется недостаток баса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чем проявляется недостаток баса?

В том, что это 6" динамик в объеме меньше 10 л. Эквивалент полочников

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

каким образом композиторы, которые писали электронную музыку, заложили в неё такие пространственные эффекты, которые слышны только на акустике круговой направленности. Ведь её во времена создания этих произведений ещё и в помине не было :)

Ну на обычной акустике пространственные эффекты тоже весьма слышны, если помещение соответствующее, акустика достаточно фазокогерентна и пре записи тоже было всё аккуратно сделано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажем так - недостаток баса проявляется если сравнивать эту акустику с большими Костиными фронтальными колонками. Ну и ещё несколько легковесно звучит тяжёлая музыка. Lacrimosa, Nightwish например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну на обычной акустике пространственные эффекты тоже весьма слышны, если помещение соответствующее, акустика достаточно фазокогерентна и пре записи тоже было всё аккуратно сделано.

Слишком много НО получается. Например взять альбом Вангелиса Direct. Первая композиция. На круговых колонках отчётливо слышно, что источник звука описывает в пространстве сложные траектории, круги, восьмёрки, меняет высоту. На фронтальных колонках слышно только перетекание звука из одной колонки в другую. И таких примеров можно привести много. Для меня электроника буквально раскрылась после перехода на Шоровскую акустику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Слишком много НО получается. Например взять альбом Вангелиса Direct. Первая композиция. На круговых колонках отчётливо слышно, что источник звука описывает в пространстве сложные траектории, круги, восьмёрки, меняет высоту. На фронтальных колонках слышно только перетекание звука из одной колонки в другую. И таких примеров можно привести много. Для меня электроника буквально раскрылась после перехода на Шоровскую акустику.

Вопрос, на самом деле, не так прост. Да, всенаправленная акустика добавляет живости и реализма, но "за чей счёт этот банкет?" (с). Если правильно выставленная фронтальная акустика передаёт трёхмерные эффекты которые были в записи, то всенаправленная и сама придумывает, типа DSP, только более аккуратно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос, на самом деле, не так прост. Да, всенаправленная акустика добавляет живости и реализма, но "за чей счёт этот банкет?" (с). Если правильно выставленная фронтальная акустика передаёт трёхмерные эффекты которые были в записи, то всенаправленная и сама придумывает, типа DSP, только более аккуратно.

Фронтальная может несколько выиграть в разрешении и в атаке. Но зато уступает в реалистичности пространства. А я ставлю во главу угла именно реалистичность. Причём не для отдельно взятого слушателя, сидящего точно по центру, а для группы людей, сидящих правее и левее. Хотя каждому своё конечно. Из моих наблюдений могу ещё сказать что круговая акустика гораздо менее критична к размещению в помещении, чем фронтальная. надо только соблюдать одно правило - не ставить колонки вплотную к стене. Впрочем это касается почти любой акустики. К тому же круговые колонки ввиду очень близкого расположения динамиков (у моих между плоскостями басовика и ВЧ всего 25 см, а между ними ещё СЧ находится) создают эффект почти идеального точечного источника звука. На фронтальных колонках это недостижимо. Разве только взять коаксиальные динамики. Но у них своих болезней хватает, и самая главная - очень узкая диаграмма направленности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий, если говорить о реальности передачи, то всенаправленная ближе к истине, чем фронтальная. Однако, у нее есть свои НО, связанные с масштабированием сцены относительно расстояния между АС (хотя это и правильно, но не всегда удобно). Есть НО связанное с требованиями к расстановке.

А теперь я объясню, почему всенаправленная АС правильнее передает пространство:

Из психоакутики известно три способа, по которым мозг восстанавливает информацию о расположении источника сигнала:

1. Разность громкости восприятия между ушами. Если источник расположен слева, то левое ухо слышит громче. Это наиболее простой способ симуляции расположения инструментов - просто баланс между каналами. Фронтальные АС справляются с передачей этой информации вполне себе хорошо. За качество передачи этой составляющей отвечает согласованность АЧХ между АС и отсутствие сильных отражений.

2. Разность во времени прихода сигналов в уши. В том же примере, сигнал в левое ухо придет раньше, чем в правое. На каждой конкретной частоте, эта разность во времени превращается в разность фаз. Однако, это упрощенный подход. Реально, слуховая информация в мозг поступает в импульсно-частотной модуляции, потому (из-за импульсов) анализ производится именно по времени, а не по фазе. При этом участвует не сам сигнал, а его изменение, особенно фронт и резкие изменения уровня формант. За передачу этой информации в АС отвечает разность фазовых характеристик между АС. Фронтальные АС так же хорошо справляются с этой задачей.

3. Разность АЧХ. Если источник опять располагается левее, то правое ухо заметно (относительно уровня) еще теряет и ВЧ составляющие спектра. Реально, это достаточно мощный элемент пространственной информации. Если слушатель сидит примерно по оси между АС, то за качество передачи этой информации отвечает равномерность по частотам характеристики спада АЧХ под углами от оси АС. С этим очень часто в АС бывают засады, от чего у одних лучше расположение на слушателя, у других прямо, а то и в раскрыв - нужен участок с наиболее плавной характеристикой направленности. А если слушатель хочет погулять по комнате, то АС уже должна быть всенаправленной, иначе не передать эту информацию.

Если слух получает по этим трем каналам информацию разного направления, то КИЗ начинает размываться, вплоть до полной потери направления. Но что интересно, если теряется информация о времени (канал 2), то слух начинает игнорировать ошибку и доверяет каналам 1 и 3. Но вот если канал 3 начинает врать, то слух не игнорирует ее, а просто входит в заблуждение. Это не удивительно. На самом деле, канал 1 и 3 - это две стороны одной медали, ведь разность амплитуд (канал 1) - это просто средние уровни в канале 3, т.е. канал 1 - это грубое приближение по каналу 3. Вот поэтому фронтальные АС, имеющие родовую травму по каналу 3, в принципе неспособны создавать правильную иллюзию в значительной зоне прослушивания, а не только близко к оси. Ну и получается, что у фронтальных АС чем шире диаграмма направленности и чем она равномернее по частотам, там лучше они передают пространство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Послушал в понедельник новые прототипы Костиной акустики круговой направленности. На сей раз трёхполосные. Колонки очень понравились. Прекрасная передача трёхмерных звуковых образов. Широкая и глубокая сцена, никак не связанная с колонками. Очень понравилась натуральная, живая передача голоса. Также прекрасно звучали живые акустические инструменты. Электронная музыка (Вангелис) порадовала впечатляющими пространственными звуковыми эффектами. Прекрасно звучали концертный и студийный альбомы Pink Floyd The Dark Side Of The Moon. По сравнению со своими двухполосными предшественницами, у новых заметно глубже бас. Думаю что колонки в ближайшее время разыграются и ещё лучше запоют. Вчера было второе включение.

Единственно что не понравилось - вяловатое воспроизведение симфонического оркестра. Но тут я грешу не на колонки, а на однотактник Аудио Нот. Этим колонкам двухтактник нужен, чтобы полностью раскрыть их потенциал. Но в целом, на фоне волны положительных эмоций от прослушивания, это не сильно омрачило впечатление от новых АС. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...