В чем преимущество класса "А"? миф или реальность - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В чем преимущество класса "А"? миф или реальность


Big Kahuna
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Лев - "Антрацит" делается в нескольких вариантах исполнения - в классе А и в классе АВ. Соответственно мощность 35 Вт и 65 Вт

"Честная" вых. мощность усилителя АртАудио - около 12-ти Вт на канал. И он не триодник кстати, а пентодник в триодном включении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а каковы основные нюансы, отличающие звук Антрацита в классе А от класса АВ?

Да, об АртАудиоЛабе - это круто. Дорогая редакция, я, мягко говоря, балдею... А зачем тогда было заявлять "до 25 ватт на канал"?! Хотя, конечно, 12 ватт - это действительно "ДО 25", но почему бы уж тогда производителям было не написАть, скажем, "до 60 ватт": тоже не погрешили бы против истины, а выглядело бы ещё солиднее?! :evil:

Николай, не совсем понятно: Вы маломощным назвали Sugden?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев, основные нюансы, отличающие один "Антрацит" от другого - мощность и динамика. Более мощный усилитель более всеяден в плане музыкальных жанров и лучше отрабатывает динамичные композиции - большие симфонические оркестры, некоторые роковые композиции, саундтреки. Я не сравнивал обе модели стык в стык, поэтому не могу сказать, изменилось ли разрешение усилителя. Если хочешь послушать "Антрацит" в АВ - могу это устроить. Он у моего друга стоит. Живет он рядом с "Октябрьским полем". Что касается АртАудио - может они приводили мощность на некоторый абстрактный импеданс колонок? Например как Александр Клячин указывает мощность своих усилителей для 5-ти Омной акустики. По рассчетам Олега Разина, исходя из характеристик лампы EL34, на 8-ми омную нагрузку АртАудио отдает около 12-ти Вт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Характер звука в классе А при пуш-пульном режиме включения ламп (транзисторов) не сильно отличается от АВ. В таком включении граница между А и АВ размыта. Арт Аудио лаб и Антрацит - пример пуш-пульного режима класса А. У параллельного включенных лампах (транзисторах) в классе А при хорошем подборе элементов, проблемы с микродинамикой меньше, меньше и мощность. В "чистом" классе А на выходе должен быть 1 транзистор (лампа) и никаких параллельных или пуш-пульных схем. Чувствительные АС решают проблему недостатка мощности. Чувствительные АС могут не решать проблему высокого выходного импеданса (но она далеко невсегда есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как показал мой опыт прослушивания многих систем с однотактными "дохликами" и суперчувствительными АС - проблема дохлости и недостатка макродинамики чувствительностью АС никоим образом не решается. Усилитель субъективно может звучать громче, но поставишь на него динамически контрастную вещь и все - приплыли... Чтобы адекватно отыгрывать большие составы - у усилителя мощность должна быть в районе 40 Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы адекватно отыгрывать большие составы - у усилителя мощность должна быть в районе 40 Вт.

40 Ватт - достаточно, или, по-любому, чем больше - тем лучше (до какого-то разумного максимума, конечно)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В случае двухтактного усилителя 40 Вт обычно достаточно, чтобы сделать усилитель почти всеядным. Но все же мой Валанкон в классе АВ в некоторых случаях звучал более выигрышно, чем Антрацит в классе А. В основном это касалось саундтреков к динамичным фильмам и в воспроизведении высококачественных записей больших симфонических составов. Поэтому я заказал Олегу Разину Антрацит именно в АВ классе.

Вообще однотактники в классе А и двухтактники в классе А звучат настолько по разному, что сравнивать их между собой бесполезно. На выставке "Росхайэнд" такие попытки делались неоднократно. Причем в тракте менялись лишь усилители. В каждом случае двухтактники всегда оказывались предпочтительней однотактников в воспроизведении сложной музыки. Будь то классика, рок или джаз. Не говоря уж о современной электронной музыке. Единственное, в чем однотактники имели некоторый выигрыш (да и то не всегда), это разрешение на тихой музыке. Но это и так давно известный факт, Хотя и не всегда этот выигрыш заметен. Все зависит от конкретной реализации усилителя, будь-то однотактный или двухтактный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как показал мой опыт прослушивания многих систем с однотактными "дохликами" и суперчувствительными АС - проблема дохлости и недостатка макродинамики чувствительностью АС никоим образом не решается. Усилитель субъективно может звучать громче, но поставишь на него динамически контрастную вещь и все - приплыли... Чтобы адекватно отыгрывать большие составы - у усилителя мощность должна быть в районе 40 Вт.

В 90% случаев это проблема демпфирования, 10 % - схемотехника. Конечная цель усиления и акустики - неискаженное, во всех смыслах, звуковое давление. На 6дБ выше чувствительность АС - в 2 раза можно уменьшить мощность усилителя для получения того же давления - это почти математика.

У каждого конкретного человека разные предпочтения: одному подавай хорошую передачу макродинамических контрастов, другой более чувствителен к правильной передаче тембра, микродинамики, атмосферы, баланса и т.п. Мне тяжело сделать выбор, но если придется, предпочту последнее, просто уменьшив громкость на динамичной музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторю, можно сделать хороший усилитель и в классе Д. Личность конструктора и его талант важнее, чем класс, в котором работает его усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается математики - То изменение мощности усилителя в два раза вызывает изменение звукового давления АС не в 6 раз, а в 3 раза. Что касается неискаженной передачи звучания, так у мощного усилителя гораздо больше возможностей передать музыку без искажений. Что толку что усилитель может звучать неискаженно лишь на малой громкости? И потом - делать колонки высокой чувствительности можно лишь до определенного предела. И он не так уж велик. И проблем тут возникает гораздо больше, чем сделать мощный усилитель. Не секрет что чем чувствительней колонки, тем они "кривее". Хотя находятся конечно люди, которым эта кривизна нравится. Иначе бы не делали однотактники и чувствительные АС. Что до меня, то я предпочту малочувствительные АС с ровной АЧХ и мощный усилитель, которые мне дадут более достоверную звуковую картинку, чем более красивая, но и более кривая звуковая картинка от однотактника. Не так давно я был свидетелем как однотактник с чувствительными АС сделал из одной певицы целых три. Причем владелец этой системы очень сильно тащился от этого звука и очень удивился, когда ему сказали что на этой записи только одна певица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторю, можно сделать хороший усилитель и в классе Д. Личность конструктора и его талант важнее, чем класс, в котором работает его усилитель.

Ну что ж, осталось только услышать хороший усилитель в классе Д. Пока что мне таких не попадалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается математики - То изменение мощности усилителя в два раза вызывает изменение звукового давления АС не в 6 раз, а в 3 раза.

??? Вообще-то звуковое давление пропорционатьно квадратному корню из подводимой мощности, но принято изменение давления выражать в логарифмической шкале

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валер, я несколько запутался. В разных печатных источниках я встречал такую формулу - при увеличении подводимой к АС мощности усилителя в 2 раза, звуковое давление, измеряемое на расстоянии 1 м от АС, растет на 3 Дб. Откуда тогда у тебя взялось 6 Дб? Или приведенное выше утверждение неверно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а можно расшифровать, что значит "кривее"?

Если речь идет о АЧХ, то Вы немного заблуждаетесь. Есть большое количество акустики, которая характеризуется чутьем более 90 Дб/Вт/м и при этом обладает изумительно ровной АЧХ. :!:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько больше чем 90? Не секрет что иностранные производители завышают паспортную чувствительность своей акустики. От той, что опубликована, можно смело отнимать 3 Дб, а то и больше. Я, когда у Клячина работал, всякого в этом плане насмотрелся.

Слушал как-то акустику на пресловутых Лаутерах - так там настолько был искажен тембр скрипки, что я не узнал хорошо мне знакомую запись. В общем я сделал вывод что лучше нечувствительная акустика и мощный усилитель, чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, это я спутался. Неразбериха возникла из-за того, что амплитуду звукового давления или просто давление спутал с интенсивностью звука SPL, а её логарифм в 2 раза больше логарифма амплитуды звукового давления. Так что увеличение чувствительности колонок на 6 дБ приведет к снижению требований к мощности усилителя в 4 раза - ценность чувствительной акустики от этого только растет:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий - тогда уж лучше использовать чувствительную акустику с мощным усилителем. Усилитель будет работать в щадящем режиме и в случае чего у него будет запас по мощности чтоб "поддать" как следует. А маломощный усилитель чувствительная акустика от перегрузки не спасает. Я в этом убеждался очень много раз. Есть такая классная вещь - Увертюра 1812 Чайковского. В ее финале большие барабаны имитируют залпы пушек. Поставь ее на маломощном усилителе и послушай. Если хочешь могу тебе на болванку хорошую запись этой увертюры скинуть. Очень хорошо пробирает :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По этой логике получается, что самая кривая акустика - рупорная (с огромной чувствительностью)?

Но это же отнюдь не так. Валерий Гилёв это, думаю, подтвердит. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно так. Рупорная акустика - одна из самых кривых. Кривее ее наверное только широкополосная на одном динамике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему тогда рупора так любимы небедным аудионародом? Из-за специфической окраски звучания?

Но вот, например, Мистрали Гилёва Валерия, по отзывам (сам пока их не слышал), ничего так уж явно не окрашивают. И с АЧХ там, по-моему, всё в полном порядке.

Если ошибаюсь, то народ поправит.

Конечно, интереснее всего было бы прочесть отклик самогО Валерия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, рупора любят из-за окраски. Равно как и однотактные усилители тоже из-за окраски любят. Мистрали Валерия не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, рупора любят из-за окраски. Равно как и однотактные усилители тоже из-за окраски любят. Мистрали Валерия не слышал.

в 2003 на РХЭ демонстрировались, где же Вы были? У хороших рупоров и окраски и искажений на порядок меньше, чем у хороших традиционных АС. Во столько же раз выше динамика и чувствительность. АЧХ - это зависит от драйверов, рупоров и настройки. Не слышали "правильных" рупоров - не значит, что их нет. Не буду говорить про себя, послушайте Odeon, KlipshHorn или Living Voice - узнаете, что такое настоящая динамика!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, увы, на выставке все переслушать нет времени. Другим занят был.

Что касается перечисленных рупорных АС - я слушал и Клипши, и Ливинг Войсы, и другие бренды... Характерный рупорный окрас у них у всех есть. И повторюсь - маломощные усилители эти колонки от клиппирования не спасают. Я проверял это много раз. У меня в коллекции много таких записей. Например небезызвестные The Vikings - орган с симфоническим оркестром. Есть и менее жестокие тесты, которые такие системы не проходят. При желании конечно можно любую систему "опустить", но когда мне говорят что их 3-х ваттный однотактник сыграет любую музыку с этими колонками с чувствительностью под 100 Дб или даже больше - делается смешно и прямо руки чешутся поставить на эту систему такую запись, чтоб владелец больше не хвастался что она воспроизведет все. Я эти записи на Росхайэнд не ношу кстати. Чтоб с участниками выставки не ссориться. Слишком там много хороших людей собирается, с которыми у меня хорошие отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, рупора любят из-за окраски. Равно как и однотактные усилители тоже из-за окраски любят. Мистрали Валерия не слышал.

А зря! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...