Звукопоглощающее стекло. Где его взять - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Звукопоглощающее стекло. Где его взять


Igor V

Окна. Звукоизоляция  

6 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги! Просьба, если у кого-то из вас есть информация о компаниях или людях, способных поставить в наши страны (или изготовить здесь) настоящее звукопоглощающее стекло, поделиться информацией.

Дело в том, что мои попытки найти кого-то, кто готов работать с объёмами меньше нескольких вагонов, не дали результата. Наверняка я не первый. Возможно, кому-то удалось найти приемлемые варианты.

Под действительно специальным стеклом я подразумеваю триплекс с прослойкой из акустической ПВБ пленки.

Проблема возникла в связи с тем, что помещение аппаратной выходит на 10-полосную трассу, загруженную круглые сутки. Звукоизоляции остальных ограждающих конструкций достаточно, а вот с традиционными окнами (8-22-4) как-то не складывается :unsure:

Я нахожусь в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ

Уважаемые коллеги! Просьба, если у кого-то из вас есть информация о компаниях или людях, способных поставить в наши страны (или изготовить здесь) настоящее звукопоглощающее стекло, поделиться информацией.

Дело в том, что мои попытки найти кого-то, кто готов работать с объёмами меньше нескольких вагонов, не дали результата. Наверняка я не первый. Возможно, кому-то удалось найти приемлемые варианты.

Под действительно специальным стеклом я подразумеваю триплекс с прослойкой из акустической ПВБ пленки.

Проблема возникла в связи с тем, что помещение аппаратной выходит на 10-полосную трассу, загруженную круглые сутки. Звукоизоляции остальных ограждающих конструкций достаточно, а вот с традиционными окнами (8-22-4) как-то не складывается :unsure:

Я нахожусь в Москве.

И тройной стеклопакет не поможет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, тут больше зависит от самого окна, нежели от стеклопакета. Если само окно плохое, и створка закрывается не плотно, то тройной стеклопакет не поможет. А если окно хорошее, то и двойного стеклопакета достаточно. И конечно, самое главное хорошо заделать монтажный зазор между окном и проёмом, просто монтажной пены не достаточно.

У себя я запенил пеной, снаружи откос выложил плиткой, внутри пену замазал, потом сделал каркас под панели для откосов, всё это плотно набил минватой и обшил сэндвичем. Звуки с улицы практически не слышно, только немного слышно, если сигнализация у машины под окном сработает.

Я не знаю какие пластиковые окна доступны у Вас, а себе поставил Саламандр с двойным стеклопакетом толщиной 3см, и толщиной профиля 8см.

Да, ещё на сайте писали, чем нужно монтажные зазоры заделывать, что-то специальное есть. У Андрея Смирнова или Виктора Блюз спросите.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, тут больше зависит от самого окна, нежели от стеклопакета. Если само окно плохое, и створка закрывается не плотно, то тройной стеклопакет не поможет. А если окно хорошее, то и двойного стеклопакета достаточно. И конечно, самое главное хорошо заделать монтажный зазор между окном и проёмом, просто монтажной пены не достаточно.

У себя я запенил пеной, снаружи откос выложил плиткой, внутри пену замазал, потом сделал каркас под панели для откосов, всё это плотно набил минватой и обшил сэндвичем. Звуки с улицы практически не слышно, только немного слышно, если сигнализация у машины под окном сработает.

Я не знаю какие пластиковые окна доступны у Вас, а себе поставил Саламандр с двойным стеклопакетом толщиной 3см, и толщиной профиля 8см.

Да, ещё на сайте писали, чем нужно монтажные зазоры заделывать, что-то специальное есть. У Андрея Смирнова или Виктора Блюз спросите.

Удачи.

Всё так. Монтажный зазор заделан качественно. И пена тут не поможет. Окна нормальные качественные, правильно отрегулированные и т.д. и т.п. Многие гости говорят что что-то шумновато, наверное нужно (ну у каждого своя версия что) сделать. Говорят до тех пор, пока окно не откроешь. Тогда говорят что хорошее окно.

Да, спасибо на добром слове :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде у меня знакомый подобным занимался, попробую спросить. Правда, в Питере.

А много надо? Т.е. из Питера есть смысл тащить?

Ну, и, понятно, наверное, что таковые стекла будут сильно недешевы.

Возможно есть смысл довезти из Питера. Если не получится найти ближе. Ну и в наших затеях не так уж много недорогих решений ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тройной стеклопакет не поможет?

Про мифы и легенды читаем отличные тексты Андрея Смирнова:

http://acoustic.ua/articles/438

http://acoustic.ua/articles/115

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Просьба, если у кого-то из вас есть информация о компаниях или людях, способных поставить в наши страны (или изготовить здесь) настоящее звукопоглощающее стекло, поделиться информацией.

Дело в том, что мои попытки найти кого-то, кто готов работать с объёмами меньше нескольких вагонов, не дали результата. Наверняка я не первый. Возможно, кому-то удалось найти приемлемые варианты.

Под действительно специальным стеклом я подразумеваю триплекс с прослойкой из акустической ПВБ пленки.

Проблема возникла в связи с тем, что помещение аппаратной выходит на 10-полосную трассу, загруженную круглые сутки. Звукоизоляции остальных ограждающих конструкций достаточно, а вот с традиционными окнами (8-22-4) как-то не складывается :unsure:

Я нахожусь в Москве.

Игорь, об этом уже очень много говорили в этом же разделе-поищите.

И о том, что не стекло выполняет звукозащитную функцию а конструкция, тоже писали.

Если уж очень хочется, то можно использовать обычный триплекс, главное, что бы расстояние между стеклами было как можно больше, зазоры между стеной и рамой обязательно заделать шумоизоляцией (пена, как и пенопласт, не является шумоизоляцией.) Стклопакет можно сделать из двух стекл, а не из трех и об этом тоже говорили и даже измерения выкладывали, что отличий в звукоизоляции нет, а влияет только на теплопроводность.

В общем поиск рулит. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Уважаемые коллеги! Просьба, если у кого-то из вас есть информация о компаниях или людях, способных поставить в наши страны (или изготовить здесь) настоящее звукопоглощающее стекло, поделиться информацией.

Дело в том, что мои попытки найти кого-то, кто готов работать с объёмами меньше нескольких вагонов, не дали результата. Наверняка я не первый. Возможно, кому-то удалось найти приемлемые варианты.

Под действительно специальным стеклом я подразумеваю триплекс с прослойкой из акустической ПВБ пленки.

Проблема возникла в связи с тем, что помещение аппаратной выходит на 10-полосную трассу, загруженную круглые сутки. Звукоизоляции остальных ограждающих конструкций достаточно, а вот с традиционными окнами (8-22-4) как-то не складывается :unsure:

Я нахожусь в Москве.

Никаких волшебных звукоизолирующих стекол не существует. Триплекс улучшает ЗИ по сравнению с обычным стеклом аналогичной толщины на 1-2 дБ (даже со специальной вязкоэластичной прозрачной пленкой), заполнение стеклопакета аргоном или криптоном практически не увеличивает ЗИ. Некоторое увеличение ЗИ дает заполнение стеклопакета шестифтористой серой 2-3 дБ.

Существенно увеличить ЗИ окона можно только увеличивая массуы стекол и расстояние между ними.

Компромисный вариант для домашней студии - применить раздельно-спаренное окно:

7534_5_b.jpg

Радикальный вариант - установить в проем два окна на расстоянии 300-400 мм.

Принципиально важно помнить, что при одинаковой суммарной толщине стекол и одинаковой общей толщине окна, конструкция с двумя стеклами будет всегда обладать более высокой ЗИ по сравнению с конструкцией с тремя стеклами!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Радикальный вариант - установить в проем два окна на расстоянии 300-400 мм.

+1

Причём окна глухие.

И ещё один стеклопакет под углом между ними - это стандартное студийное решение для звукоизяции окна студия/контрольная комната.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И ещё один стеклопакет под углом между ними - это стандартное студийное решение для звукоизяции окна студия/контрольная комната.

Ни в коем случае. Это существенно снижает ЗИ на низких частотах. Очень часто в студиях применяются неправильные решения :)

3 стекла в студийных окнах применяют лишь в некоторых частных случаях, например, если студия речевая, а не музыкальная.

Наклон стекол используют для предотвращения появления эффекта порхающего эха, нежелательного отражения света от потолочных светильников или для коррекции структуры ранних отражений.

Любое отклонение от параллельности стекол в окне снижает его звукоизоляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ни в коем случае. Это существенно снижает ЗИ на низких частотах. Очень часто в студиях применяются неправильные решения :)

3 стекла в студийных окнах применяют лишь в некоторых частных случаях, например, если студия речевая, а не музыкальная.

Наклон стекол используют для предотвращения появления эффекта порхающего эха, нежелательного отражения света от потолочных светильников или для коррекции структуры ранних отражений.

Любое отклонение от параллельности стекол в окне снижает его звукоизоляцию.

Вот как. Интересно. Надо будет посмотреть - вроде три стеклопакета и внутренний наклонный. Значит не для борьбы с эхом и коррекции отражений. Интересно, а теоретически почему ЗИ на НЧ должно ухудшаеться в этом случае? На слух как раз никаких проблем с изоляцией не замечал.

ЗЫ

Расстояние между крайними стеклопакетами навскидку от метра до 60см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коль "всё так запущено" предлагаю альтернативный нестандартный оригинальный вариант. Нужно просто заложить проблемные оконные проёмы кирпичём, оставив нишу в пол-кирпича. В оставленной нише смонтировать имитацию окна с пейзажем (на выбор) и внутренней боковой подсветкой, имитирующей солнечный свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это важное дополнение. К примеру, можно поставить 3 мм, 4 мм, 5 мм. А вот если 7 мм и 5 мм - это гораздо дороже и неудобнее получаецца.

А чем неудобно-то?

....Даже если есть какое-то неудобство, то более высокая ЗИ все это перекрывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот как. Интересно. Надо будет посмотреть - вроде три стеклопакета и внутренний наклонный. Значит не для борьбы с эхом и коррекции отражений. Интересно, а теоретически почему ЗИ на НЧ должно ухудшаеться в этом случае?

Звукоизоляция многослойных конструкций, в том числе и окон, зависит от резонансной частоты, чем ниже частота, тем выше ЗИ.

Резонансная частота считается по формуле

fo = 85/(m*d), где

m-поверхностная масса стекла

d-расстояние между стеклами

Чем ниже значение резонансной частоты, тем выше ЗИ.

Из формулы следует, что ЗИ увеличивается при увеличении расстояния между стеклами и/или при увеличении толщины стекол (массы).

Это самый важный аспект звукоизоляции каркасных конструкций - "чем толще, тем лучше" причем, без увеличения стоимости.

Применение трех стекол вместо двух снижает резонансную частоту, что очевидно приводит к снижению ЗИ в первую очередь на НЧ.

Если наклонить среднее стекло в трехслойном окне, то эффективная толщина воздушных промежутков уменьшится, резонансная частота возрастет и ЗИ уменьшится.

Все просто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Звукоизоляция многослойных конструкций, в том числе и окон, зависит от резонансной частоты, чем ниже частота, тем выше ЗИ.

Резонансная частота считается по формуле

fo = 85/(m*d), где

m-поверхностная масса стекла

d-расстояние между стеклами

Чем ниже значение резонансной частоты, тем выше ЗИ.

Из формулы следует, что ЗИ увеличивается при увеличении расстояния между стеклами и/или при увеличении толщины стекол (массы).

Это самый важный аспект звукоизоляции каркасных конструкций - "чем толще, тем лучше" причем, без увеличения стоимости.

Применение трех стекол вместо двух снижает резонансную частоту, что очевидно приводит к снижению ЗИ в первую очередь на НЧ.

Если наклонить среднее стекло в трехслойном окне, то эффективная толщина воздушных промежутков уменьшится, резонансная частота возрастет и ЗИ уменьшится.

Все просто :)

Что-то как-то совсем не очевидно это... То есть если поставить последовательно 10 пакетов чарез каждые 10см - общая ЗИ будет хуже чем у 2-х расположенных на расстоянии метра? Несмотря на более высокую частоту резонанса - не верится как-то. Скорее наоборот. Даже на НЧ.

Повторюсь, никаких проблем с ЗИ ни на НЧ ни в другой части диапазона не замечал в случах с тремя пакетами. Может конечно она просто с большим запасом рассчитана и сделана.

А кстати исходя из приведённой формулы получается при наклонном среднем пакете (и соответственно переменном расстоянии между пакетами) - не имеем выраженного резонанса, что в данном случае наоборот очень хорошо! :)

Видимо для этого внутренний пакет и делают наклонным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то как-то совсем не очевидно это... То есть если поставить последовательно 10 пакетов чарез каждые 10см - общая ЗИ будет хуже чем у 2-х расположенных на расстоянии метра?

Скорее всего так и будет. Уменьшение зазоров при установке 10 пакетов создаст более благоприятные условия для передачи давления в герметичном зазоре.

А установка 2 пропорционально более толстых (массивных) преград на том же рассоянии в сочетании с большим объёмом воздуха между ними в большем зазоре выглядит более приемлемым вариантом. Термодинамика, однако.

Да, если стекла будут одинаковые и обычные, то у них обнаружится снижение звукоизоляции на синхронной частоте (частоте собственных колебаний каждой пластины стекла). Т. к. размеры стёкол будут одинаковыми, синхронная частота стоже совпадёт.

Я на досуге проделал небольшое исследование на интересующую меня тему. Так вот, в новых студиях в США и Великобритании (спроектированных разными акустиками) для отделения аппаратной от музыкальной комнаты используются конструкции с 2 параллельными стёклами. Правда, они не обязательно вертикальны: как раз для всего того, о чем говорит выше Андрей. Стекла по-настоящему толстые — до 20 мм.

А кстати исходя из приведённой формулы получается при наклонном среднем пакете (и соответственно переменном расстоянии между пакетами) - не имеем выраженного резонанса, что в данном случае наоборот очень хорошо! :)

Не получается. Если почитать частоту резонанса по формуле, станет ясно, что разговор идет о достаточно не высоких частотах. И это резонанс стекла. А при зазорах в несколько сантиметров, резонансы в этих зазорах имеют частоты 3-15 кГц. И это резонанс именно в зазоре между стёклами. Т. е. мы говорим о двур различных явлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Скорее всего так и будет. Уменьшение зазоров при установке 10 пакетов создаст более благоприятные условия для передачи давления в герметичном зазоре.

А установка 2 пропорционально более толстых (массивных) преград на том же рассоянии в сочетании с большим объёмом воздуха между ними в большем зазоре выглядит более приемлемым вариантом.

Стоп, а причём здесь "более толстые(массивные)" преграды? Разговор был об одинаковых пакетах (подчёркиваю - пакетах).

Не получается. Если почитать частоту резонанса по формуле, станет ясно, что разговор идет о достаточно не высоких частотах. И это резонанс стекла. А при зазорах в несколько сантиметров, резонансы в этих зазорах имеют частоты 3-15 кГц. И это резонанс именно в зазоре между стёклами. Т. е. мы говорим о двур различных явлениях.

Похоже мы о разном. Я писал что если пакеты непараллельны друг другу, то выраженного резонанса не получится (вне зависимости от расстояния и соответственно частоты). d (из формулы) - величина переменная.

ЗЫ

А можно ссылочек на новые студии США и Британии и их решения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Андрей, а действительно — есть ли апробированное решение по заделке монтажных зазоров? Или просто применяется общее правило массивной преграды?

Коль "всё так запущено" предлагаю альтернативный нестандартный оригинальный вариант. Нужно просто заложить проблемные оконные проёмы кирпичём, оставив нишу в пол-кирпича. В оставленной нише смонтировать имитацию окна с пейзажем (на выбор) и внутренней боковой подсветкой, имитирующей солнечный свет.

Отличная идея! Честно сказать, я такой вариант рассматривал. Оказалось, что для его нормальной реализации помещение придётся перевести в нежилой фонд, чего мне не хотелось бы. Да и хлопотно это на этажах выше второго...

Существенно увеличить ЗИ окона можно только увеличивая массу стекол и расстояние между ними.

Радикальный вариант - установить в проем два окна на расстоянии 300-400 мм.

Что ж, возможность применить радикальный вариант есть, осталась неиспользованная глубина проема окна порядка 350 мм. Так и сделаю. Поставлю дополнительное окно с толстыми стёклами различной толщины, с большим относом от существующего и с качественной заделкой монтажных зазоров. И еще откосы между окнами заполню звукопоглощающим материалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоп, а причём здесь "более толстые(массивные)" преграды? Разговор был об одинаковых пакетах (подчёркиваю - пакетах).

Ну конечно 10 пакетов дадут лучшую ЗИ, нежели всего два :blush:

Похоже мы о разном. Я писал что если пакеты непараллельны друг другу, то выраженного резонанса не получится (вне зависимости от расстояния и соответственно частоты). d (из формулы) - величина переменная.

Ну да. Есть резонанс между стеклами (стоячая волна). В этом случает изменения зазора даст распределение резонансов по спектру и, как результат, отсутствие выраженного резонанса. Вы пытаетесь свести к этому случаю. По ряду причин он вряд ли важен для практики.

В ЗИ окна важны колебания стёкол. Это совсем другой резонанс: резонирует пластина стекла. Именно он описывается приведённой выше формулой. Мы об этом случае.

Не знаю, та ли эта тема, чтоб выложить ссылки на проекты студий, так что я выложу всё же описания окон. [Для моего случая это не решение, но всё же] Если что не так, модераторы нас поправят. :rolleyes:

Оцените расстояние между стёклами. И обратите внимание на направления наклона стёкол:

http://blog.miraverse.com/2011/02/05/week-161-control-room-window/

http://blog.miraverse.com/2010/12/04/week-152-one-step-back/

http://miraverse.files.wordpress.com/2010/12/a20-manifold-control-room-section-3-6-10.png

http://miraverse.files.wordpress.com/2010/12/a2-manifold-control-finish-plan-3-6-10.png

crbeltsander.jpg?w=990&h=660

http://www.gearslutz.com/board/4995914-post369.html

http://i210.photobucket.com/albums/bb225/Mash3/Studio/Podium.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну конечно 10 пакетов дадут лучшую ЗИ, нежели всего два :blush:

Ну да. Есть резонанс между стеклами (стоячая волна). В этом случает изменения зазора даст распределение резонансов по спектру и, как результат, отсутствие выраженного резонанса. Вы пытаетесь свести к этому случаю. По ряду причин он вряд ли важен для практики.

В ЗИ окна важны колебания стёкол. Это совсем другой резонанс: резонирует пластина стекла. Именно он описывается приведённой выше формулой. Мы об этом случае.

Не знаю, та ли эта тема, чтоб выложить ссылки на проекты студий, так что я выложу всё же описания окон. [Для моего случая это не решение, но всё же] Если что не так, модераторы нас поправят. :rolleyes:

Оцените расстояние между стёклами. И обратите внимание на направления наклона стёкол:

http://blog.miraverse.com/2011/02/05/week-161-control-room-window/

http://blog.miraverse.com/2010/12/04/week-152-one-step-back/

http://miraverse.files.wordpress.com/2010/12/a20-manifold-control-room-section-3-6-10.png

http://miraverse.files.wordpress.com/2010/12/a2-manifold-control-finish-plan-3-6-10.png

crbeltsander.jpg?w=990&h=660

http://www.gearslutz.com/board/4995914-post369.html

http://i210.photobucket.com/albums/bb225/Mash3/Studio/Podium.jpg

Игорь, Вы явно путаете понятия и явления. Приведенная мной формула не относится к резонансам стекол.

Эта формула описывает резонанс системы масса-пружина-масса (МПМ), где массы это поверхностные плотности стекол, а пружина это упругость вождуха в промежутке.

В общем случае ЗИ стеклопакета (или двойного окна) увеличивается с частотой и определяется двумя резонансами: основным резонансом МПМ, который зависит от массы стекол и величины промежутка и резонансами стеклянных пластин на частоте волнового совпадения, которые зависят от толщины стекол.

Основной резонанс МПМ наиболее важен, т.к. его значение, как правило, попадает в диапазон 50-200 Гц. Резонансы стекол на частотах волнового совпадения обычно лежат в высокочастотном диапазоне и не определяют общую ЗИ стеклопакета.

В приведенных ссылках наклон стекла необходим для предотвращения отражения света потолочных светильников в глаза звукорежиссера и не имеет отношения к звукоизоляции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Приведенная мной формула не относится к резонансам стекол.

Естественно!

Собственный резонанс стекла не может зависить от каких бы то ни было расстояний до других предметов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Коллеги...слушайте профи...Смирнова...

У меня окна на ЖД.

Стоит триплекс плюс стекло. ТИШИНА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...