Алгоритм для новичка - Страница 7 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Алгоритм для новичка


Рекомендованные сообщения

Ух, какие страсти-мордасти :)

Всё проще: музыка - это удовольствие, наслаждение.

Хороший и очень хороший звук музыки - это тоже удовольствие.

Бесплатных удовольствий нет, но это не значит что за хорошую музыку в хорошем качестве надо заплатить всеми другими удовольствиями жизни, как нас тут пугают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 293
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

1.Не найдете. Нет чужого звука и своего. Всё это ересь. Есть только: нравится очень, нравится, устраивает, не очень, совсем не нравится.

 

 

Если мне "нравится", значит это "мой" звук и есть. К чему плодить семантическую избыточность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, не плюсануть Юрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы выделил среди новичков два характерных лагеря.
1. Самый обширный. Человек не имеет даже начального муз. образования, не ходил на живые концерты классики (несколько концертов в зрелом возрасте не считается). С какого то момента он понял, что в FM радио он выбирает, что слушать, стал эти часто выбираемые им композиции слушать и дома на компе, и даже сходил на концерты.
2. Человек с абсолютным слухом, с детства играющий на акустическом музыкальном инструменте, знает нотную грамоту и теорию музыки хотя бы на уровне муз. училища. Но при этом совершенно не разбирается в схемотехнике, физике, математике.

 Остальные категории я не рассматриваю, т.к., например, представитель 2 лагеря, но умеющий паять и читать соответствующие форумы, за год способен сам построить себе систему топ-уровня.

 Представителям 1 лагеря я бы советовал походить по студиям звукозаписи, пообщаться со звукрежами, пишущими их любимые жанры. Послушать соответсвующие материалы в студиях - на мониторах и наушниках. Послушать классику звукорежиссуры - например, "Стену", в изодинамических наушниках и на 4 полосных Адамах. 
Возможно, этих людей устроит хороший наушниковый тракт и(или) "КдП - студия" дома.
С представителями 2 лагеря намного сложнее. Да, они омы от амперов не отличают, но отличают соль альфлейты от этой же ноты барочной флейты. Отличают всегда и везде, даже в чистом поле, когда инструмент еееееле слышен. Если такой персонаж хочет обзавестись домашней системой, которую он будет слушать, а не показывать))), я бы советовал ему послушать домашние тракты на хороших ШП в ближнем поле или ШП - элекростатах. Если это устраивает, то стоит организовать дома нечто подобное, если нет, то похоронить идею покупки аудиосистемы до эры изобретения и повсеместного использования излучателей нового поколения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если мне "нравится", значит это "мой" звук и есть. 

Ога. Пока не сравнил с чем-нибудь таким, которое покажет, что "мой звук" оказался полным говном по сравнению с новым "моим звуком" :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ога. Пока не сравнил с чем-нибудь таким, которое покажет, что "мой звук" оказался полным говном по сравнению с новым "моим звуком" :) .

Интересно, по каким кретериям такой человек будет выбирать любой компонент НЕ в своей системе?Там же полнО чужого звука :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, по каким кретериям такой человек будет выбирать любой компонент НЕ в своей системе?Там же полнО чужого звука :)

Почему обязательно не в своей? Можно и нужно в своей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ога. Пока не сравнил с чем-нибудь таким, которое покажет, что "мой звук" оказался полным говном по сравнению с новым "моим звуком" :) .

 

Это только по первости, когда только что из яйца вылупился и шишек не набил. Чем дальше, тем сложнее себя чем-то поразить. И, поверьте, я не теорию вам рассказываю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему обязательно не в своей? Можно и нужно в своей.

Не всё можно послушать у себя.А интерес к чужому аппарату может возникнуть именно при прослушивании в чужой системе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всё можно послушать у себя.А интерес к чужому аппарату может возникнуть именно при прослушивании в чужой системе.

Я понимаю, куда Вы клоните, но развивать не хочу. Единственно, что, если нет никакой возм. (в том числе под залог) притащить на время аппарат к себе, в систему и там его погонять, то и дёргаться не надо. Исключение составляет наличие своб. ден. ср., которых не жалко на эксперимент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, куда Вы клоните, но развивать не хочу. Единственно, что, если нет никакой возм. (в том числе под залог) притащить на время аппарат к себе, в систему и там его погонять, то и дёргаться не надо. Исключение составляет наличие своб. ден. ср., которых не жалко на эксперимент.

Ок.А если в гостях свой аппарат хуже хозяйского?Или вы верите, что дома может быть наоборот- лучше свой :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня желание приобрести хорошую стереосистему появился лет в 12, был в гостях, услышал, и появилась мечта. Стеросистема была японская какая не помню, помню только двух кассетная дека была усилок и большие колонки на полу типа АС-90. Но до сих пор ничего подобного не слышал.

А свой звук на мой взгляд должен быть, разборчив, и чтобы все инструменты были слышны, т.е. приближен должен быть к звуку натуральных инструментов. Как на концертах, на улице играют музыканты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ога. Пока не сравнил с чем-нибудь таким, которое покажет, что "мой звук" оказался полным говном по сравнению с новым "моим звуком" :) .

 

новый "мой звук" ver 1.1 - очень мило :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень полезно походить по знакомым, послушать у них музыку.

 

Согласен. Это очень развивает.

 

Ещё полезнее выпросить домой чужую аппаратуру.

И послушать её у себя несколько дней.

Это самый идеальный вариант. Но мне лень. Поэтому салоны, выставки и знакомые. Некоторые салоны могут известить вас о новом прослушивании если вы себя хорошо зарекомендовали и не мешаете при очередной покупке аппаратуры другим человеком. Я в свое время так обслушался всяких хи фи, хи эндов. Мама не горюй. Потом понял для себя многое. Довольно познавательно это всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот в тембральной проработке и дело... по сути это искажения, приятные на слух

Нет. Вы ошиблись. Тембр это дополнительные , синусы, простым языком. Разные по частоте,фазе,амплитуде  но чаще кратные основному чистому тону( синусу). Примешанные к нему, но не постоянно, а с меняющейся интесивностью, менющимся характером наложения друг на друга и на основной тон. Поэтому вы отличаете ноту соль в 4 октаве, в одном инструменте и другом, не по тону (он одинаков в данном случае) а по тембру.

Это упрощенно. Тембральная модуляция основного тона возникат из-за резонансов и колебаний всех состалвяющих муз. инструмента. Вплоть до каждой отедьной части лака или щепки. При этом чистого тона в природе нет. Но мы его выделяем на фоне тембра, из составшяющих тембра.

 

А вот как можно сказать ,искажает ли скрипка свой звук ? Нет. Она лишь создает его таким каков он есть. Плохой ли или хороший. Права на искажения, принадлежат только другим составляющим,помещению, аппаратуре, режиссеру, грязи в ушах, впечатлению и т.д.

 

 

чистый тон и его тембра

Magnitola-Avtozvuk_180415_img_som_timbre

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Вы ошиблись. Тембр это дополнительные , синусы, простым языком. Разные по частоте,фазе,амплитуде  но чаще кратные основному чистому тону( синусу). Примешанные к нему, но не постоянно, а с меняющейся интесивностью, менющимся характером наложения друг на друга и на основной тон. Поэтому вы отличаете ноту соль в 4 октаве, в одном инструменте и другом, не по тону (он одинаков в данном случае) а по тембру.

Это упрощенно. Тембральная модуляция основного тона возникат из-за резонансов и колебаний всех состалвяющих муз. инструмента. Вплоть до каждой отедьной части лака или щепки. При этом чистого тона в природе нет. Но мы его выделяем на фоне тембра, из составшяющих тембра.

 

А вот как можно сказать ,искажает ли скрипка свой звук ? Нет. Она лишь создает его таким каков он есть. Плохой ли или хороший. Права на искажения, принадлежат только другим составляющим,помещению, аппаратуре, режиссеру, грязи в ушах, впечатлению и т.д.

 

 

чистый тон и его тембра

Magnitola-Avtozvuk_180415_img_som_timbre

Я честно говоря заблуждался что помогаю вам расти. 

Про тембры пожалуйста не из Википедии, а лет через 5-7 при удачном финансовом стечении обстоятельств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это надо в рамку. На память.

Про тембры пожалуйста не из Википедии, а лет через 5-7 при удачном финансовом стечении обстоятельств. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее в этой ветке я имел ввиду тембральную окраску. Это один из наиболее трудных для понимания параметров звучания системы. И 5-7 лет, - это минимальный срок плотного увлечения аудио для его понимания. Некоторые всю жизнь уверены, что их стереосистема звучит правильно, не отделяя своих вкусов от особенностей звучания системы. Некоторым для этого не хватает целой жизни. 

Как правило, понимание этого параметра неразрывно связано с по-настоящему дорогим hi-end. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модуляция это впечатывание информации в несущуюю частоту или добавление новой в существующий информационный сигнал. . Это (частно) из области тембрального богатства звучания голосов, инструментов и иных звуков .

 

Искажения это не добавление информации, а её изменение.

 

Если тракт обогащает сигнал, а не только искажает, то говорят что тракт "красит" звук. Но это не тембральное окрашивание. Это гармоническое окрашивание. Гармоники не есть новая информация. Они есть перец и карри, по сути.

 

Тебральное насыщение это добавление. Т.е. это из области модуляции. А не из области искажений.

 

Но при этом странно, что регуляторы НЧ/ВЧ на приборах, называют темброблоком. Искажения и измения он дает. Но где он добавляет информации, я не понимаю, хоть лбом об стену.

 

И почему тембральный подчерк АС, скажем, называют искажениями а не модуляцией ? Навеное это аудиофильская физика. И существует ли вообще возможность внести новую информацию, аксустической системой, в сигнал ? Наверное нет. Только искажения, которые никак к тембру отношения иметь не могут.

 

Тракт может искажать и красить гармониками. Информацию (тембральные дела) он не добавит. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее в этой ветке я имел ввиду тембральную окраску. Это один из наиболее трудных для понимания параметров звучания системы. И 5-7 лет, - это минимальный срок плотного увлечения аудио для его понимания. Некоторые всю жизнь уверены, что их стереосистема звучит правильно, не отделяя своих вкусов от особенностей звучания системы. Некоторым для этого не хватает целой жизни. 

Как правило, понимание этого параметра неразрывно связано с по-настоящему дорогим hi-end. 

Хай энд, хоть и дорогой, тут не при чём. Понимание правильности тембра ИНОГДА приходит в зрелом возрасте, если с детства играешь на АКУСТИЧЕСКОМ инструменте и слушаешь исполнителей на этих инструментах вживую, лучше не на концертах, а вблизи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай энд, хоть и дорогой, тут не при чём. Понимание правильности тембра ИНОГДА приходит в зрелом возрасте, если с детства играешь на АКУСТИЧЕСКОМ инструменте и слушаешь исполнителей на этих инструментах вживую, лучше не на концертах, а вблизи.

понимание правильности тембра у инструмента, это наверное, слишком  резкий критерий.

Это всё равно что сказать, понимание правильной внешности женщины.

 

А вот различимость тембров, и вкусовое воспитание различимости тембра одного и того же типа инструмента, и также стремление к к музыкальным инструментам с высокой гармоничностью и музыкальностью тембров оного, думаю что правильно и есть хорошо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модуляция это впечатывание информации в несущуюю частоту или добавление новой в существующий информационный сигнал. . Это (частно) из области тембрального богатства звучания голосов, инструментов и иных звуков .

 

Искажения это не добавление информации, а её изменение.

 

Если тракт обогащает сигнал, а не только искажает, то говорят что тракт "красит" звук. Но это не тембральное окрашивание. Это гармоническое окрашивание. Гармоники не есть новая информация. Они есть перец и карри, по сути.

 

Тебральное насыщение это добавление. Т.е. это из области модуляции. А не из области искажений.

 

Но при этом странно, что регуляторы НЧ/ВЧ на приборах, называют темброблоком. Искажения и измения он дает. Но где он добавляет информации, я не понимаю, хоть лбом об стену.

 

И почему тембральный подчерк АС, скажем, называют искажениями а не модуляцией ? Навеное это аудиофильская физика. И существует ли вообще возможность внести новую информацию, аксустической системой, в сигнал ? Наверное нет. Только искажения, которые никак к тембру отношения иметь не могут.

 

Тракт может искажать и красить гармониками. Информацию (тембральные дела) он не добавит. ИМХО.

Да правильно Вы пишете. Только различить это непросто на слух. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...