Прошу помощи по расстановке и минимальной звукообработке - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прошу помощи по расстановке и минимальной звукообработке


Arrows

Рекомендованные сообщения

Все индивидуально. У меня хорошо "работало" мохровое полотенце средней плотности. Некоторые использовали деревянные жалюзи и утверждали, что это дает наилучший результат. Но может оказаться, что вообще ничего - лучший выбор.

Только пробовать

Да,на простом примере с одяелом то понял что нужно действовать осторожно и не гнаться за тощиной поглотителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

К слову, экран для проектора гораздо сильнее, чем плазма гадит. Поэтому он у меня сматывающийся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову, экран для проектора гораздо сильнее, чем плазма гадит. Поэтому он у меня сматывающийся.

О как, а я знаю одного товарища который перед прослушиванием этот экран опускает что бы закрыть плазму. Вообщем придется "ловить блох" от этого никуда видимо не уйду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все радостно полезли в дебри :lol: НЧКП, отражатели...

Вопрос - зачем это надо? Если при помощи расположения АС можно добиться желаемого результата, то и ничего не надо городить.

Насчет обязательного поглощения - тоже не понял. Автор итак уже получил приглушенный ВЧ диапазон, завесив плазму.

Мое мнение - подвигать АС. Если плазму чем завешивать, то опробовать различные варианты. Может и не надо завешивать. Шредеры не использовать совсем. Бастрапы, если не гудит, тоже в сад. И даже если гудит, сначала внимательно опробовать эти самые бастрапы, а затем потратиться и купить. Они имеют тенденцию не только в своем диапазоне звук жрать.

По поводу "дебрей" Вы явно погорячились smile.gif. Это был всего лишь краткий ответ на вопрос одного из участников форума. Хотя бас-контроль и формирование звуковой сцены это взаимодополняющие составляющие качественного звука. Именно поэтому стартовая позиция АС при инсталляции всегда определяется именно НЧ-характеристиками комнаты.

А вот до каких пор двигаться в желаемом направлении, здесь я с Вами целиком и полностью согласен, - это и есть вопрос unsure.gif.

По-поводу звукопоглощения. Что касается звуковой сцены. Звукопоглощение - главный инструмент в формировании звуковой сцены, как по размеру, так и по глубине (это не касается только "воздушности", "лёгкости" ). Именно поэтому звукозаписывающие мониторные полностью "заглушены". А одним из основных условий концепции LEDE является акустически "мёртвая" зона АС. Помимо этого, общеизвестно, что "правильный бас" улучшает музыкальную артикуляцию, то есть, детализацию музыкального материала.

Но, собственно, Ваш вопрос не об этом, а об общем фонде широкополосного звукопоглощения, определяющего время реверберации. Это другой вопрос, связанный со звукопоглощением. Для достижения рекомендуемого значения RT 60 (для КдП примерно 0,45 с.) площадь используемого звукопоглощающего материала по различным данным, составляет, как правило, от 25 до 50 % суммарной площади всех стен, пола и потолка помещения. Это я к тому, что применительно к данной конкретной ситуации, площадь олеяла, которым ТС накрыл плазму, ......

Однако, местоположение и параметры звукопоглотителя, действительно, также играют немаловажную роль.....wink.gif.

"...бастрапы.....имеют тенденцию не только в своем диапазоне звук жрать" - естественно, ведь по сути, это широкополосный пористый четвертьволновой поглотитель (только ещё, к тому же, и управляемый). J.P.Moncrieff, вообще, рассматривает их, как универсальные девайсы, способные осуществлять модальный контроль (хотя, именно для этой цели более предпочтительны НЧКП), регулировать время реверберации (в том числе и в НЧ-диапазоне), по желанию регулировать направление отражений и т.д. А Ethan Winer указывает на особую важность использования широкополосного НЧ/СЧ поглощения в небольших комнатах.

Длина 7.6 метров. По Кадасу если ставить то непонятно за что принимать прямоугольник,комната сложной формы. Насколько достаточно большой вынос? Плазма торчит на сантиметров 20. 30-ти будет достаточно? Я правильно понимаю что важно что бы материал шторы был поплотнее и потяжелее?

В комнате с такими размерами с басом, по определению, должно быть всё в порядке (здесь я, пожалуй, соглашусь с мнением dsX ), так как даже третья гармоника находится в районе 60 Гц. (кстати, какая высота потолка?) Однако, не стоит обольщаться - оптимизации местоположения АС и позиции слушателя пока никто не отменял (как в плане баса, так и в плане формирования звуковой сцены). А учитывая асимметричное размещение АС и места слушателя, со вторым аспектом возникают проблемы, что логически, и является темой данной ветки smile.gif. Выход - произвести акустические измерения или, в противном случае, иметь бесконечный простор для творческих экспериментов biggrin.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно. Или вызови врачей или занимайся самолечением....

Хорошо ,задам вопрос по другому. Штора ведь не может нагадить? Или может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выход - произвести акустические измерения или, в противном случае, иметь бесконечный простор для творческих экспериментов

Виктор, в соседней ветке всколзь был описан момент, когда теория и практика не идут рука об руку в непростом и неоднозначном деле по устройству КдП. Поэтому "произвести акустические измерения" не панацея, а скорее некий вектор, в сторону чего нужно применить тот самый "простор для творческих экспериментов" :) Попал/не попал. Не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне: лучше идти в концептуальном направлении, попутно проверяя его эффективность в плане субъективного звуковосприятия, чем бесконечно долго тупо "блудить в непролазных дебрях", руководствуясь только лишь своим "ИМХО" (или "ИМХО" сотоварищей), не имея при этом ни малейшего представления о том, что делаешь. Просто при моём подходе экономятся: время, деньги, нервы - потому, как процент "попадания" несомненно более высок biggrin.gif. Впрочем, это моя личная позиция....

Это как в случае с инсталляцией АС - пока "было, как было" - была одна "точка отсчёта" и, соответственно, одни критерии акустического прогресса. После того же, как кто-то подсказал или сам вник, "мир перевернулся", причём в одночасье, и сразу изменились и представления и "точка отсчёта" и вектор дальнейшей перспективы smile.gif. И так во всём...

Что же касается полезности акустических измерений - может и так. Однако, более плоская АЧХ в точке прослушивания, в любом случае, субъективно воспринимается лучше "горбатой", чрезмерно длительное время реверберации, являющееся одной из основных акустических характеристик помещения, однозначно ухудшает музыкальную артикуляцию, разрушает звуковую сцену, искажает оригинальную музыкальную информацию. Измерения помогают дифференцировать резонансные режимы от граничных эффектов, позволяют объективно определить оптимальное местоположение АС и позицию слушателя между пиками и провалами. И это является объективной базой, являющейся исходной , стартовой позицией, уже на массиве которой начинается "простор для творческих экспериментов", то есть, этап субъективной доводки. И именно это уже касается формирования звуковой сцены в соответствии с музыкальными и звуковыми предпочтениями конкретного человека.

Хотя, может я и неправ....huh.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо ,задам вопрос по другому. Штора ведь не может нагадить? Или может?

"Нагадить", собственно, как и помочь могут самые разные акустические решения.

Судя по плану Вашей КдП, зона прослушивания (диван - фронтальная стена) занимает примерно половину от 7,6 м., то есть, что-то около 4 м. В таком варианте, я считаю, это хорошим решением.

АС 1,5 м. от "фронта" - хорошая "стартовая позиция" (7,6 : 5 = 1,52 м.). Ещё бы иметь возможность немного подвигать вперёд-назад диван....

И ещё, из чего сделана стенка около левой по плану АС и какое расстояние между ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может я и неправ....huh.gif.

Нет, нет. В чем-то вы обязательно окажетесь правы :)

Уж совсем опытный акустик помочь конечно же сможет. В основном с усмирением НЧ мод. А все остальное - по вкусу слушателя. Только своим трудом.

Готовых решений нет.

:)

З.Ы. Не принимайте это на свой счет. Без акустиков не было бы, наверное, хороших студий звукозаписи. А аудиофилы и могут, и должны настраивать свои КдП в соответствии со своими предпочтениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Нагадить", собственно, как и помочь могут самые разные акустические решения.

Судя по плану Вашей КдП, зона прослушивания (диван - фронтальная стена) занимает примерно половину от 7,6 м., то есть, что-то около 4 м. В таком варианте, я считаю, это хорошим решением.

АС 1,5 м. от "фронта" - хорошая "стартовая позиция" (7,6 : 5 = 1,52 м.). Ещё бы иметь возможность немного подвигать вперёд-назад диван....

И ещё, из чего сделана стенка около левой по плану АС и какое расстояние между ними?

50 см до левой стены . Стена из бетона, капитальная..

Высота потолков 270 . Двигать диван назад нет мочи- плохо будет видно телевизор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 см до левой стены . Стена из бетона, капитальная..

Высота потолков 270 . Двигать диван назад нет мочи- плохо будет видно телевизор.

Значит чтобы слушать Музыку... надо брать телевизор побольше!!! :listen::wacko::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же касается полезности акустических измерений - может и так. Однако, более плоская АЧХ в точке прослушивания, в любом случае, субъективно воспринимается лучше "горбатой", чрезмерно длительное время реверберации, являющееся одной из основных акустических характеристик помещения, однозначно ухудшает музыкальную артикуляцию, разрушает звуковую сцену, искажает оригинальную музыкальную информацию. Измерения помогают дифференцировать резонансные режимы от граничных эффектов, позволяют объективно определить оптимальное местоположение АС и позицию слушателя между пиками и провалами. И это является объективной базой, являющейся исходной , стартовой позицией, уже на массиве которой начинается "простор для творческих экспериментов", то есть, этап субъективной доводки. И именно это уже касается формирования звуковой сцены в соответствии с музыкальными и звуковыми предпочтениями конкретного человека.

Хотя, может я и неправ....huh.gif.

Правы, конечно. Как отправная точка, замеры весьма полезны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 см до левой стены . Стена из бетона, капитальная..

Высота потолков 270 . Двигать диван назад нет мочи- плохо будет видно телевизор.

В таком случае должен иметь место "перекос" звуковой сцены. Что скажете?

Я рекомендовал бы установить у этой стены в зоне площадки первых отражений толстый пористый поглотитель с относом не менее 10 см. (можно поэкспериментировать с тем же толстым одеялом). В результате Вы должны слышать не левую стену, а звуковую сцену, которая, как бы продолжается за неё. И с imaging должно "попустить". Сделаете - отпишитесь.

Высота потолка позволяет акустически обработать площадки первых отражений на нём.

Оптимизация позиции слушателя не менее важна, чем местоположение АС. Именно это позволяет "настроить" характеристики звуковой сцены под себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А все остальное - по вкусу слушателя. Только своим трудом.

Готовых решений нет.

Согласен, субъективный фактор всегда является определяющим. Однако, универсальные готовые решения всё-таки существуют в виде общих акустических концепций, типа, что такое хорошо и что такое плохо, а также каким способом этого достичь. Это можно назвать акустической философией, знание которой позволяет сэкономить время, деньги и нервы при изобретении велосипеда, в то время, когда вокруг все уже летают на космических кораблях smile.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таком случае должен иметь место "перекос" звуковой сцены. Что скажете?

Я рекомендовал бы установить у этой стены в зоне площадки первых отражений толстый пористый поглотитель с относом не менее 10 см. (можно поэкспериментировать с тем же толстым одеялом). В результате Вы должны слышать не левую стену, а звуковую сцену, которая, как бы продолжается за неё. И с imaging должно "попустить". Сделаете - отпишитесь.

Высота потолка позволяет акустически обработать площадки первых отражений на нём.

Оптимизация позиции слушателя не менее важна, чем местоположение АС. Именно это позволяет "настроить" характеристики звуковой сцены под себя.

Спасибо,буду пробовать. Пока пытался снивелировать влияние левой стены поворотом внутрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ну, ладно, лови бонус, а то ты натерпелся по полной от этого всезнайки Хай Эма. Колонки нужно поменять местами - это не шутка... На фото динамики ВЧ смещены в центр, а нужно. чтобы они были от центра, в результате звук изменится в лучшую сторону - он станет шире, объёмней, более масштабным и интересней что-ли. Реальное улучшение гарантирую, а то одни высшие материи вокруг... Дерзай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, ладно, лови бонус, а то ты натерпелся по полной от этого всезнайки Хай Эма. Колонки нужно поменять местами - это не шутка... На фото динамики ВЧ смещены в центр, а нужно. чтобы они были от центра, в результате звук изменится в лучшую сторону - он станет шире, объёмней, более масштабным и интересней что-ли. Реальное улучшение гарантирую, а то одни высшие материи вокруг... Дерзай!

А ничего что разработчик сказал так ставить? И даже нарисовал. Все проаки должны ставиться твитерами внутрь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой классический пример получается, когда практика в действительности правильней теории, в каждом моменте есть своя индивидуальность... у меня такая акустика только без R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-71720-0-32897500-1307039172_thumb.j

Вид сбоку:

1)Выдвинул еще сильнее АС

2)Повесил на плазму 2 тонких синтетических пледа (однозначно лучше позиционирование и "телесней" середина)Никак не пойму что лучше 2 синтетических пледа (плюш) или один плотный из шерсти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вид спереди:

post-71720-0-34346600-1307039604_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что закрыли "плазму" - верное решение. С материалом однозначно нужно поэкспериментировать, чтобы добиться наилучших, с Вашей точки зрения, характеристик центральной области звуковой сцены.

Однако, куда важнее акустически обработать участки фронтальной стены непосредственно позади АС, причём с учётом НЧ-составляющей.

И ещё. АС с узкой фронтальной панелью имеют более широкую диаграмму направленности излучения звука, поэтому, как правило, они очень критичны к расстоянию до боковых стен (минимально рекомендуемое расстояние 40-50 см. с учётом акустической обработки площадок первых отражений на боковых стенах). Да и соотношение 1/1,7, с моей точки зрения, во избежании проявлений SBIR-эффекта желательно всё же соблюсти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расставил колонки по Кардасу приняв за прямоугольное помещение начерченный на картинке красной рамкой прямоугольник. Ширина 3445мм. Расстояние от передней стены 3445*0.447=1539,9 => 1540 мм. Расстояние от левой колонки до левой стены 640 мм.

Результатом очень доволен ,сцена расширилась и звук отлип от колонок.Играет теперь даже стенка за АС.

post-71720-0-18569500-1307371193_thumb.j

Интересно как повлияет на сцену вот этот коврик из джута с шерстью. В отличие от бамбука звенеть по идее не должен.(если разрезать пополам и поместить по куску за АС.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/60175068

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Расставил колонки по Кардасу приняв за прямоугольное помещение начерченный на картинке красной рамкой прямоугольник.

А Кардас знает о том, что часть какого-то помещения очерчена красной линией? :)

Реализация принципа Золотого сечения подразумевает под размерами помещения именно размеры помещения, а не какой-то его части. Звук, распространяясь по объему комнаты, не "видит" никаких красных линий, он взаимодействует только со звукотражающими жесткими ограждающими конструкциями (стенами, полом, потолком).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Кардас знает о том, что часть какого-то помещения очерчена красной линией? :)

А мы ему не скажем :). Конечно это мое вольное творчество. Но что тогда принимать за прямоугольник?

А как вы относитесь к идее по одному прямоугольному шредеру за АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результатом очень доволен ,сцена расширилась и звук отлип от колонок.Играет теперь даже стенка за АС.

А Кардас знает о том, что часть какого-то помещения очерчена красной линией? :)

Главное, что результат положительный, с чем и поздравляю :rolleyes: Даже если он получился от неправильного процесса, это ж не бизнес-процесс, а удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...