Bi-amping или 2 x Mono? - Страница 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Bi-amping или 2 x Mono?


Dmitry M
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Xilica XP4080

DEQX, TC electronic, топовые DBX

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 недель спустя...

Кто нибудь пробовал ещё один способ подключения двух стерео мощников. Так называемый паралельный или правильный мостовой режим. Мощники включить в стерео режим (не переключая в мостовой), акустику подключать как в мосту (между плюсами) би-варинговыми кабелями. С балансных XLR выходов преда подаётся неинвертирующий сигнал на один канал небалансного RCA-входа, инвертирующий соответственно на RCA-вход другого канала. Для этого нужны кабеля самодельные похоже XLR-2RCA (либо внутри усей перемычками перепаять). Получится настоящий полный балансный тракт, один канал усиливает неинвертируемый-плюсовой сигнал, другой иннвертируемый-минусовой. И так оба уся соответственно. Слышал что это самый выигрышный в плане звучания способ подключения. Но проверить пока нет возможности.

Я переписывлся с одним специалистом из Marantz Europe по поводу того, как лучше организовать би-ампинг при наличии предусилителя только с одной парой балансных выходов. Как один из вариантов был - сделать два Y-кабеля на балансных разъемах. Так вот он предложил, похоже, такое же подключение - каждый Y-кабель надо распаять так, чтобы "плюс" сигнала усиливался одним каналом усилителя, а "минус" - другим каналом. Аналогично для другого усилителя. Только акустика подключается не как в мостовом режиме, а как в режиме би-ампинга - верхи к одному каналу, низы - в другому. Единственное, к выходу одного из каналов каждого усилителя надо подключать акустику, поменяв местами "плюс" и "минус".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Би - ампинг даёт существенный результат если между усилителями и громкоговорителями отсутствуют пассивные фильтры, если это не так можно и не заморачиваться по этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле би-ампинг даёт результат и с пассивными фильтрами. Причём результат очень заметный. У меня именно так включено сейчас. Трёхполосные АС, на бас работает мощный ламповый усилитель 120Вт на канал в классе В, а на СЧ-ВЧ ламповый усилитель в классе А 18 Вт на канал. Управление с общего преда с двумя линейными выходами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделюсь своим скромным опытом в этой теме. В моем случае 2х Моно оказалось существенно лучше биампинга. 2 оконечника МС275 в режиме моноблоков ( выходы 16 Ом УМ запараллелены, итого 150 Вт на 8-Омной нагрузке) играют со Спендорами SP100 существенно лучше, чем те же 275е с раздельным подключением на 8ом выходы соответственно по НЧ / ВЧ (т.е 75+75 Вт на канал). Акустические кабели использовались одинаковые в том и другом случае.

Вопрос в студию - почему, собственно??? Честно сказать, ожидал, что биампинг будет лучше. В чем отличие 150 Вт от 75+75 Вт. ??

-------

Кстати, я тоже люблю Pink Floyd ))) только что прослушал R.Waters "Amused to Death" (в очередной раз!) на виниле... Снос башки...... (в очередной раз).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то не припомню я би-три-ваеринговой акустики в лучшую эпоху хай фая 70-х -80-х годов, а уж у английской акустики и подавно. Я баловался этим, что то улучшается, но пропадает слитность и энергетика. Мне не понравилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня акустика, сделанная на заказ на кафедре акустики МТУСИ. Колонки круговой направленности системы Шорова. Поскольку колонки трёхполосные, я специально попросил сделать выводы для каждой полосы отдельно, чтобы можно было экспериментировать с разными видами подключения. В моём случае три-варинг с одним усилителем дал заметную прибавку в качестве звучания по сравнению с моноварингом. А би-ампинг дал заметную прибавку по сравнению с три-варингом. Можно конечно и три-ампинг попробовать. Но у меня нет третьего лампового усилителя для такого опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоров человек гениальный. Я когда то переделывал 35 АС по его рекомендациям. Вполне возможно, что мы имеем дело с исключением подтверждающим правило.С другой стороны если получается лучше, точнее сказать - если Вам нравится значит тому и быть. Я просто для себя этот вопрос закрыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня акустика, сделанная на заказ на кафедре акустики МТУСИ. Колонки круговой направленности системы Шорова. Поскольку колонки трёхполосные, я специально попросил сделать выводы для каждой полосы отдельно, чтобы можно было экспериментировать с разными видами подключения. В моём случае три-варинг с одним усилителем дал заметную прибавку в качестве звучания по сравнению с моноварингом. А би-ампинг дал заметную прибавку по сравнению с три-варингом. Можно конечно и три-ампинг попробовать. Но у меня нет третьего лампового усилителя для такого опыта.

Те же впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я недопонимаю ламповый звук кроме, как в предусилителе. Но что то уж очень кучеряво три ламповых блока на канал. Я понимаю, что речь идёт о тенденции. Но никогда "двигать табуретку шкафом" не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Я недопонимаю ламповый звук кроме, как в предусилителе."

---

А я, честно говоря, и в предах лампу не понял: все тоже замыливание, сцена сужена, звук вялый-тусклый (имхо), окончательно и безповоротно вернулся к "каменному" усилению.

А это по теме, мой пост из другого топика:

Чтобы не заморачиваться со сплитерами различных конфигураций (деньги на ветер), для получения абсолютного качества би-ампинга Ваш пред ДОЛЖЕН иметь 2 линейных выхода, синхроннорегулируемых, либо XLR, либо RCA.

Все проблемы с коммутацией отпадут автоматом.

Многие преды имеют по 2 выхода: BAT, Accuphase, Chord, Spectral etc. Chord 3200 Integra этот ваще имеет 2, как одновременно, так и независиморегулируемых XLR и RCA выхода - на все случаи. Два независимо регулируемых выхода ещё и очень удобны для тех, кто использует саб или два саба (бас-модуля), либо 2 разных усилителя с неодинаковой входной чувствительностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Кого инте ресуют активные кроссоверы,советую присмотреться к продукции http://marchandelec.com/,они на заказ могут собрать кросс с любыми характеристиками!

Сам пользуюсь их аппаратом для двухполосной PMC FB1+.

 

Мощники Pass Labs X150 одинаковые,преды BAT VK-42SE  и Pass Labs X2 выставляем на слух (регулирую только BAT VK-42SE - он отвечает за низкосреднечастотник,к нему же подключен активный саб PMC TLE-1).

Pass Labs X2 выставил один раз ,уровень высоких устраивает т.к BAT VK-42SE регулирую в узком диапазоне.

Активный кросс Marchand XM44-2FB, включен сразу после ЦАПа Pass Labs D1 , настроен на заводскую частоту раздела динамиков 3000Hz на 12Db.Его выставляем согласно таблицы http://sound.westhost.com/bi-amp.htm

 

e642d7529c0c081b402256ae7b96fa53.jpgf91860e58f4b96fd7fe6555634b66b2a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже ратую за Би -ампинг , когда на НЧ и СЧ-ВЧ работают усилители в одной идеологии и обязательно - единой комплектации , но с разной ориентацией что-ли .  

К примеру , сейчас отлаживаю систему БИ -Ампинг под 3-х полосную АС оупен бафл , где на 18" НЧ  Биг Басс М. Уракова будет работать однотакт на сдвоенных ЕЛ12 спец . в триоде или пентоде ( 8 ватт ( по обмерам ) или 16 ватт ) , а на мид басс , СЧ  и ВЧ -  на 10" Телеф. с подм. + твиттер на подм. Уракова -   3,5 ваттный однотакт на АЛ5 . 

Понятно , что однотакт на АЛ5 удалось оттащить по максимуму - в плане комплектации , одинарных АЛ5 , трансформаторов Телефункен и прочих важных фенек , которые важнее для середины и верха , общей фактуры звука .  

Басовый усилитель сделан на больших выходниках Танго и мощном БП . 

Идея же простая : 10" -ка - динамик лидер с твиттером за компанию и работает в ОЯ от ор. 70 гц -80 гц в ноль и выше и его подпирает от 100 гц и ниже , скока сможет - 18"- ка, давая лидеру опору , твердость в басе , вдвоём играют практически весь драйв , любую музыку .  post-74717-0-27726800-1363783236_thumb.j 18" Биг Басс -  28 гц- резонанс , Добротность = 0,5 . Спайдер , подвес - кожа , диффузор - Курт Мюллер .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К примеру , сейчас отлаживаю систему БИ -Ампинг под 3-х полосную АС...  Биг Басс М. Уракова...

Чё ето навеяло воспоминаний :blink:

Чем закончился проект с Фистрексом? Ураков тоже упоминался, невтемубудьсказано :)

Хотя, почему не в тему, там тоже биамп должон был быть. Чего то по НЧ к Фистрексу прилепить хотели, насколько помню. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чё ето навеяло воспоминаний :blink:

Чем закончился проект с Фистрексом? Ураков тоже упоминался, невтемубудьсказано :)

Хотя, почему не в тему, там тоже биамп должон был быть. Чего то по НЧ к Фистрексу прилепить хотели, насколько помню. :wacko:

Проект с Фистрексом в стадии уже предоплаты и фазы создания усилителя - с моей стороны .  

В плане же АС на них товарищ слегка тормознутый на подЪём и теперь ждёт , когда Михаил Ураков "родит" 18" Биг Бассы на подмагничивании ...  Щиты сохнут...  :)

Би -амп -  штука матёрая и весьма маневренная - в согласовании и настройках . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Проект с Фистрексом в стадии уже предоплаты и фазы создания усилителя - с моей стороны .  

В плане же АС на них товарищ слегка тормознутый на подЪём и теперь ждёт , когда Михаил Ураков "родит" 18" Биг Бассы на подмагничивании ...  Щиты сохнут...  :)

Би -амп -  штука матёрая и весьма маневренная - в согласовании и настройках . 

Как 18шки с Фистриксами сшивать собираетесь (порядок, частота)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как 18шки с Фистриксами сшивать собираетесь (порядок, частота)?

Идею озвучил в 2008 году А. Лихницкий , в теме у себя на форуме - вроде " Трехполосная АС " .  http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=29

Но его идея клинит на подключение всех динамиков к одному усилителю , где я предлагаю перейти на согласованный биампинг и тот же Фестрекс или любой иной ШП -динамик , имеющий резонанс порядка 55- 65 гц , размещать в оупен бафл и питать от отдельного , максимально продвинутого усилителя , имеющего удобный критерий согласования с этими самыми ШП .

В силу физики открытого щита или ящика , имеющего два полюса , мы будем иметь в  коридоре возможного -  первый полюс : 100 - 170 гц ( в зависимости от размеров передней морды ящика ) - имеем , начиная с неё спад 6 дб на октаву и до основного резонанса ШП -головки - допустим 60 гц и далее уже спад - 12 дб на октаву .   Т.е. физика ОЯ нам обеспечивает нужный характер АЧХ основного ШП -ка , который своим рабочим размером будет варьировать от 6-8" до макс 10-12" .

Полноценный оупен бафл бас обеспечит уже отдельная НЧ-головка , размером не менее 15" или их группировка - до 2 шт , призванной через свой ресурс и ресурс отдельного НЧ-усилителя , согласованного с основным -для ШП , как-бы подпереть на басе основной ширик .  

Дедушка рекомендует при этом полосу от самого низа и до 100 -150гц. Значит вводим ФВЧ -     или в самом НЧ-усилителе или перед самим басовиком , который , допустим , тоже будет стоять в оупен бафл или , может , в ЗЯ ..., но для оупена нужна НЧ-головка добротностью от 0,35 до 0, 5 и резонансом в районе 15- 25 , макс 30 гц . Желателен спайдер и кожаный (фетровый) подвес .

На практике , оба биампинговых усилителя работают от одного общего предусилителя , желательно с мксимально низким выходным сопротивлением и имеют свои отдельные регуляторы уровня , где рег. уровня НЧ -усилителя вводится такая квота участия НЧ- звена , которая гарантирует максимально приемлемо достоверный нижний регистр .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...