Всё об активных мониторах - Page 5 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Всё об активных мониторах


Активные мониторы  

466 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Я так понимаю,что к усилителям ,у которых тонкомпенсация жестко привязана к громкости, можно подключать АС только с определённой чувствительностью?Ну типа по дефолту вот такие, и никакие другие.Это какая-то экзотика... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 9.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Да нет, акустика должна быть линейна, как и оконечники, а коррекция всегда в преде. Попробуйте подать сигнал без преда сразу на оконечник и всё услышите.

Про тонкомпенсацию я не имею ввиду дополнительную кнопку, как это стало модно делать на не очень качественных усилках, я говорю про встроенные схемы коррекции, зависимость которых определяется громкостью.

Link to comment
Share on other sites

Да нет, акустика должна быть линейна, как и оконечники, а коррекция всегда в преде. Попробуйте подать сигнал без преда сразу на оконечник и всё услышите.

Про тонкомпенсацию я не имею ввиду дополнительную кнопку, как это стало модно делать на не очень качественных усилках, я говорю про встроенные схемы коррекции, зависимость которых определяется громкостью.

Не отсюда ли регулярно всплывающие на форуме разговоры о крайней необходимости преда в системе и извечные ответы противникам этой концепции - "вы хороших предов не слышали"?

Link to comment
Share on other sites

Да нет, акустика должна быть линейна, как и оконечники, а коррекция всегда в преде. Попробуйте подать сигнал без преда сразу на оконечник и всё услышите.

Про тонкомпенсацию я не имею ввиду дополнительную кнопку, как это стало модно делать на не очень качественных усилках, я говорю про встроенные схемы коррекции, зависимость которых определяется громкостью.

Насколько громко может звучать АС напрямую зависит от её чувствительности.О какой-таки громкости Вы говорите?Ваш волшебный усилитель может замерить давление на выходе и решить стоит вводить тонкомпенсацию или нет?

Link to comment
Share on other sites

Не отсюда ли регулярно всплывающие на форуме разговоры о крайней необходимости преда в системе и извечные ответы противникам этой концепции - "вы хороших предов не слышали"?

Возможно. Оконечники сами по себе звучать не будут. К тому же у них тупой вход, раньше был стандарт 1 Вольт. В УМЗЧ уже стоят преды, но отдельная реализация преда, как правило, качественней.

Link to comment
Share on other sites

Насколько громко может звучать АС напрямую зависит от её чувствительности.О какой-таки громкости Вы говорите?Ваш волшебный усилитель может замерить давление на выходе и решить стоит вводить тонкомпенсацию или нет?

Ребята, да вы все как с луны свалились. Сегодня же не полнолуние. Или я что-то не могу вразумительно написать?

Я говорю о тонкомпенсациях в регуляторе громкости. Чем громче выставляешь регулятор, тем меньше компенсаций, чем тише, тем глубже компенсации.

Может, поговорим ещё о фазокорректорах в хи-фи усилках? biggrin.gif

Link to comment
Share on other sites

Возможно. Оконечники сами по себе звучать не будут. К тому же у них тупой вход, раньше был стандарт 1 Вольт. В УМЗЧ уже стоят преды, но отдельная реализация преда, как правило, качественней.

А в чем отличие оконечника от УМЗЧ?

Link to comment
Share on other sites

Ребята, да вы все как с луны свалились. Сегодня же не полнолуние. Или я что-то не могу вразумительно написать?

Я говорю о тонкомпенсациях в регуляторе громкости. Чем громче выставляешь регулятор, тем меньше компенсаций, чем тише, тем глубже компенсации.

Теперь представьте,что мы подключаем к вашему волшебному усилителю АС с чувствительностью 82 дб,а затем АС с чувствительностью 96дб .На сколько ,для того чтобы достичь на выходе одинакового давления придётся повернуть "ручку громкости" в первом и во втором случае?Надеюсь,я понятно объяснил.

Link to comment
Share on other sites

Теперь представьте,что мы подключаем к вашему волшебному усилителю АС с чувствительностью 82 дб,а затем АС с чувствительностью 96дб .На сколько ,для того чтобы достичь на выходе одинакового давления придётся повернуть "ручку громкости" в первом и во втором случае?Надеюсь,я понятно объяснил.

Абсолютно правильно, но это вопросы к конструкторам.

Link to comment
Share on other sites

Оконечник без преда.

У вас путаница в терминологии.

УМЗЧ - это усилитель мощности звуковой частоты, т.е. ровно то же что и жаргонизм "оконечник".

Усилитель мощности "с предом" - это интегральный (или полный) усилитель.

Link to comment
Share on other sites

У вас путаница в терминологии.

УМЗЧ - это усилитель мощности звуковой частоты, т.е. ровно то же что и жаргонизм "оконечник".

Усилитель мощности "с предом" - это интегральный (или полный) усилитель.

"интегральные — на интегральных микросхемах (ИМС). Существуют микросхемы, содержащие на одном кристалле как предварительные усилители, так и оконечные усилители мощности, построенные по различным схемам и работающие в различных классах. Из преимуществ - минимальное количество элементов и, соответственно, малые габариты."

Взято отсюда: http://ru.wikipedia....%82%D0%BE%D1%82

В принципе, с Вами согласен, несмотря на Википедию, но в современной терминологии много путаницы, поэтому иногда сверяюсь с тем, что принято на сегодня.

Link to comment
Share on other sites

"интегральные — на интегральных микросхемах (ИМС). Существуют микросхемы, содержащие на одном кристалле как предварительные усилители, так и оконечные усилители мощности, построенные по различным схемам и работающие в различных классах. Из преимуществ - минимальное количество элементов и, соответственно, малые габариты."

Взято отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82

Интересный аспект. :) Я уже успел подзабыть советские времена и гостовские термины. ИС - действительно интегральная схема, то есть микросхема. ОУ - операционный усилитель.

Наверное правильнее в нашем случае будет говорить - интегрированный усилитель (integrated amplifier), но язык ломает. Кстати, в той же википедии термин интегральный усилитель не присутствует, ни как полный усилитель, ни как усилитель на одной микросхеме.

Link to comment
Share on other sites

В данном случае хотелось бы услышать ваш ответ. :rolleyes:

Я думаю, конструкторы разрабатывают какой-то проект, используя определённую акустику (АС). Чем они руководствуются, не могу предположить. Недаром всегда нужно подбирать под акустику усиление или наоборот. Исходя из примерного представления о домашнем звуковоспроизведении, принято использовать акустику около 90 Дб для комнаты 20-25 квадратов. Я говорю о своих только личных наблюдениях в этом плане. Как правило, для таких АС достаточно усиления в 50-70 Вт RMS. Возможно, руководствуются глубиной коррекции/подаваемой мощностью исходя из этого. Для других больших помещений предполагаемая акустика должна быть более чувствительна, там может быть в усилителях другое соотношение.

Не знаю, не думал об этом. Да и что толку думать, если изменить этого нельзя. Скорее всего, у разработчиков на этот счёт не существует стандартов.

Link to comment
Share on other sites

Я сам отвечу нас свой же вопрос.Для того чтобы получить одинаковое давление на выходе у АС с разной чувствительностью ,на АС с меньшей чувствительностью придется подать большую мощьность,в нашем случае в несколько раз большую,о какой тонкомпенсации можно тут говорить?

Link to comment
Share on other sites

Я сам отвечу нас свой же вопрос.Для того чтобы получить одинаковое давление на выходе у АС с разной чувствительностью ,на АС с меньшей чувствительностью придется подать большую мощьность,в нашем случае в несколько раз большую,о какой тонкомпенсации можно тут говорить?

См. предыдущий пост.

Link to comment
Share on other sites

Правильный термин-интегрированный усилитель.

Link to comment
Share on other sites

Правильный термин-интегрированный усилитель.

Я знаю, но "вованный" так тяжело выговаривать. :)

Можно позавидовать американцам, которые все сокращают....

Link to comment
Share on other sites

В предах тонкомпенсированный регулятор громкости также вовсе не является обязательным узлом. Я даже сходу и не смогу вспомнить, видел ли я где-либо такое.. Поэтому все фантазии на тему "тонкомпенсация везде" - это фантазии. ТК - всего лишь достаточно редко использующееся, частное решение..

Link to comment
Share on other sites

  • Dmitry© featured and pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...