Трифоник в небольших комнатах - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Трифоник в небольших комнатах


Crossfire
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Решил открыть заново взамен почившей темы.

Итак, интересно все, что касается теории и опыта использования качественных полочников и согласования саба в объемах нбольших жилых комнат.

Я после перелопачивания аудиогона наткнулся на относительно доступную штуку

Velodyne SMS-1 Subwoofer Parametric EQ System.

http://www.velodyne.com/vproducts/series.aspx?seriesid=1231

Позволяет любой саб по LFE входу на нем сшить с комнатой и акустикой. Просто и наглядно, микрофон в комплекте, чудес никаких нет. Представляет собой топовый софт от Velodyne в небольшой коробочке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 227
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Попробуем восстановить ход рассуждений :)

Штука эта хорошая, очень наглядно весь процесс настройки отображает. Есть правда мнение, что итоговый график несколько окгруглён, т.е. третьоктавное видение.

Так же надо заметить, что в базовом варианте всё это настраивается на одну точку и чуть влево/вправо - вперёд/назад,

"всё, что нажито непосильным трудом пропало - три магнитофона импортных, три портсигара..." ©, но... есть вариант и с пятью микрофонами.

Ещё один момент, при настройке трифоника в полку, субъективно на многих записях баса становится меньше чем с напольниками, или неправильно настроенным сабом, т.е. звучание становится сухим и ровным. Не всем это может понравиться ;)

Зато с классными записями всё расцветает.

Для тихого прослушивания, нужно делать дополнительную настройку с подъёмом низов и запоминать её в пресет, благо всё это не сложно и отдельных установок там 5 штук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если комната действительно небольшая (например 3х3), то разместить саб будет проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если комната действительно небольшая (например 3х3), то разместить саб будет проблемой.

Почему? Средний саб занимает порядка 0,25м2, т.е. 1/36 площади комнаты и если она не перегружена посторонними предметами, то вполне можно. Где-то читал, что Р. Лорд размещал свой топовый Студио как раз в 9м2 и остался очень доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слушаете тяжёлую музыку, то я ОЧЕНЬ рекомендую делать стык

саб-колонки не выше 40 герц, что означает практически безальтернативно 3х полосные полочники.

Если джазик-поп и так далее вполне возможно получится сшить на 60-80 герцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если комната кубическа 3х3х3 до там слушать что-нибудь кроме наушников

огромная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если комната кубическа 3х3х3 до там слушать что-нибудь кроме наушников

огромная проблема.

У меня кухня такая, слушаю только телевизор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слушаете тяжёлую музыку, то я ОЧЕНЬ рекомендую делать стык

саб-колонки не выше 40 герц, что означает практически безальтернативно 3х полосные полочники.

Если джазик-поп и так далее вполне возможно получится сшить на 60-80 герцах.

Поведайте почему именно тяжеляк на 40Гц, тяжелый динамик саба не отыграет эту музыку на 50-70Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если слушаете тяжёлую музыку, то я ОЧЕНЬ рекомендую делать стык

саб-колонки не выше 40 герц, что означает практически безальтернативно 3х полосные полочники.

Если джазик-поп и так далее вполне возможно получится сшить на 60-80 герцах.

Это точно, тяжеляк на высоком срезе тяжеловато слушать, особенно концертные записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, бластбиты выдают до 6 ударов в секунду.

Нормальная сабовая голова (я про настоящие сабы говорю,

с головами типа Peerless XLS и подвижкой 150-250 грамм)

не выдаст

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня идеальный МУЗЫКАЛЬНЫЙ (это важно)

трифоник это 3х полоска

1 вч

4-5 дюймов на сч

8-10 дюймов на нч+

Саб 10-15 дюймов длинноход

Всё в зя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так может кто посоветует, пару-тройку моделей сабов для музыки? Вот допустим к Сонусам, таким как у меня и Анатолия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут пытаюсь подобрать головку для саба - нашел человека с проблемой как у меня.. :wacko: Так и не решили ее походу

http://www.diyaudio.com/forums/subwoofers/189561-driver-parameters-detailed-bass-quiet-levels.html

Проблема в том, что классический саб типа XXLS, чтобы "качнуть", нужно концерт дома устроить :D

А интересует именно деликатная поддержка в диапазоне до 100 Гц. Пока вижу только кандидатов типа

http://aespeakers.com/shop/catalog/product_info.php?products_id=61&osCsid=76a8c3860807d63c8c4e12c911b3f9e9

Они типа новодельного JBL-я.. Насколько я понял, материал конуса на окрас звука до 100 Гц вообще не вляет. Поэтому для разборчивости важна магнитная система как у винтажа (Bl высокий) и низкая Mms. Тогда блин вуфер "низко" не опускается... :wacko:

Я именно вэтом вижу музыкальность - способность качнуть линейно и без искажений саб на малой громкости..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже буду 2,1 себе делать.Те напольники что переиграют хороший 2.1 столько стоят что я даже не уверен что у меня когда нибудь на аудио столько денег будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут скорее просто денег на апгрейд квартиры до требуемого помещения для напольников лучше потратить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут скорее просто денег на апгрейд квартиры до требуемого помещения для напольников лучше потратить...

Ну не у всех есть такая возможность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не у всех есть такая возможность.

Так вот и я оттуда же... Иначе бы и темы не было, будь у меня квадратов от 25 с нормальными пропорциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут скорее просто денег на апгрейд квартиры до требуемого помещения для напольников лучше потратить...

Да я бы не сказал... в 20 метровую комнату много напольников влезет.А толку? У большинства из них обьем недостаточный чтоб хорошо звучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-нибудь настраивал саб в соответствии с кривыми равной громкости, а не "в полку"?

pic5.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут пытаюсь подобрать головку для саба - нашел человека с проблемой как у меня.. :wacko: Так и не решили ее походу

http://www.diyaudio....iet-levels.html

Проблема в том, что классический саб типа XXLS, чтобы "качнуть", нужно концерт дома устроить :D

А интересует именно деликатная поддержка в диапазоне до 100 Гц. Пока вижу только кандидатов типа

http://aespeakers.co...c4e12c911b3f9e9

Они типа новодельного JBL-я.. Насколько я понял, материал конуса на окрас звука до 100 Гц вообще не вляет. Поэтому для разборчивости важна магнитная система как у винтажа (Bl высокий) и низкая Mms. Тогда блин вуфер "низко" не опускается... :wacko:

Я именно вэтом вижу музыкальность - способность качнуть линейно и без искажений саб на малой громкости..

Я делал саб на Визатоне с Линквицем. Это довольно легкая двенашка. Раздел 100Гц вторым порядком, сателиты тоже подрезаются активным фильтром. Таких устройств сделан довольно много:

http://geokrilov.com/1asubwoofer.html

Можно сделать ЗЯ на динамике SEAS H1209 - там и Линквиц не нужен. Ящик 40-45 литров.

http://www.vegalab.r...l=1#post1321433 пример, как сделали трифоник с таким сабвуфером на Н1209.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а кто-нибудь настраивал саб в соответствии с кривыми равной громкости, а не "в полку"?

Вы предлагаете настраивать саб для ФИКСИРОВАННОЙ громкости? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я имею в виду, что для номального восприятия ухом фонограммы, на к-рой прописана , скажем, бас-гитара на 50 Гц и раскат грома на 30Гц, настройка саба "в полку", как рекомендует Velodyne - не нужна, если опираться на классические кривые равной громкости...

Или я куда-то не туда с размышлениями? :blush:

То, что норм акустика в соответствии с ними не сводится - вроде раньше разобрались уже в ветке старой. Но с сабом уж очень сильно там кривые заламываются на 60-70 Дб например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я имею в виду, что для номального восприятия ухом фонограммы, на к-рой прописана , скажем, бас-гитара на 50 Гц и раскат грома на 30Гц, настройка саба "в полку", как рекомендует Velodyne - не нужна, если опираться на классические кривые равной громкости...

Или я куда-то не туда с размышлениями? :blush:

Если посмотреть на реальную АЧХ саба, то полки на ней нет. Это похоже на АЧХ достаточно узкополосного полосового фильтра. Кривые равной громкости очень далеко от всего этого. На качество баса в сабвуфере влияют крутизна спада АЧХ сверху и снизу, ширина полосы, характеристики динамика, усилитель должен иметь достаточно хороший болк питания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый быстрый и точный бас дают динамики с мощным мотором и умеренно лёгкой подвижной системой. При этом ещё важна площадь. Чем больше площадь динамика при высоких скоростных качествах тем правдоподобнее будет бас.

Поэтому пока что я ничего не смог придумать быстрее чем 4 12-шки с достаточно высоким БЛ-ем в вариовенте с передним рупором. Что хочу этим летом сделать постараться.

Разумеется быстрый глубокий бас без коррекции в обычных домашних условиях - это фантастика. Коррекцию приходится вводить обязательно. Низкодобротные басовики имеют естественный спад по нч, но этот спад не имеет выраженных резонансных пиков, равномерная плавная горка.

Почему 4? Потому что ходы очень небольшие, а давление нужно обеспечивать довольно большое. Это эквивалент двух восемнашек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему ЗЯ не надо делать если вы хотите лучший бас?

Потому что в музыке форма волны гораздо сложнее синусоиды, имеются резкие скачки формы, амплитуды сигнала... И жесткий замкнутый объём за динамиком как бы отражает всё что динамик "толкнул" в него же, плодя искажения такого рода как компрессия динамических пиков а также ужатие тембра, математически это объяснить я не в силах, но пока такое объяснение слышимых недостатков ЗЯ мне видится самым вразумительным. именно указанное характерное звучание можно услышать даже у самых дорогих исполнений ЗЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...