Стойка референс-класса - своими руками - Page 29 - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Стойка референс-класса - своими руками


Recommended Posts

16 минут назад, Sergey57 сказал:

Если бы я делал  из дерева,то наверное что-то такое ,как SRA Scuttle. Они правда из фанеры,но по мне так даже лучше и технологичнее. 

 

sra_sxuttle_3_2.jpg.a020a9912b7cd89297af057cfefa6b99.jpgsra_sxuttle_3_3.jpg.8c3951d5d768828b4c07030988bb4c60.jpg

 

Фанера это прекрасно жля поглощения вибраций и эстетично при должной обработке. А в Европе так еще и дорого. Я бы тоже делал что-то из фанеры, но в плане стоек пока не уверен, но точно будут подставки для колонок. Я вот не пойму в этих, почему три ряда перекрытий с демпферами, а не четыре, как аппараты то ставить?

Link to comment
Share on other sites

И на сколько я помню SRA безумно дорогие предметы

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Iad сказал:

И на сколько я помню SRA безумно дорогие предметы

Да ,эти вроде под 10 к$$ ,и это только добавит радости от осознания того, что сделал подобное за условные 100 тыс₽))

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Sergey57 сказал:

Да ,эти вроде под 10 к$$ ,и это только добавит радости от осознания того, что сделал подобное за условные 100 тыс₽))

А по сути, это фанерный корпус, железные перемычки, какие-то квадратики-демпферы (я уверен, называются очень красиво, но это все разновидности резины, если покопаться), и наверняка очень многослойные полки, а слои эти из мдф и хдф, резины, камня, песка, акрила, прессованых мелкодисперсных отходов различных производств, клея и силикона, чего угодно, но с очень сложным техническим названием. Там же фанера это не "фанера", это "16-ти слойный массив настоящей балтийской березы, расположенный инженерами волокнами поперек друг другу, скленных специальным клеем под невероятным давлением", что в общем-то правда и звучит дороже, чем "фанера". 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Но главный прикол в том, что это действительно работает! Мелко дисперсная "шихта" с кристаллами разного размера действительно поглащает вибрации как и песок и дробь. Обычные железные подшипники действительно демпфируют горизонтальную вибрацию. Резиновые бамперы действительно гасят вертикальную вибрацию. Расположение волокон в фанере действительно работает, как и смесь твердых и мягких волокон в дубе. По сути компании сейчас соревнуются в названиях примерно одних и тех же композитов, но за 10000$. А кто-то не вы***ся и делает красивые деревянные стойки ;) за разумные деньги.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

24.05.2025 в 19:36, Iad сказал:

Но главный прикол в том, что это действительно работает! Мелко дисперсная "шихта" с кристаллами разного размера действительно поглащает вибрации как и песок и дробь. Обычные железные подшипники действительно демпфируют горизонтальную вибрацию. Резиновые бамперы действительно гасят вертикальную вибрацию. Расположение волокон в фанере действительно работает, как и смесь твердых и мягких волокон в дубе. По сути компании сейчас соревнуются в названиях примерно одних и тех же композитов, но за 10000$. А кто-то не вы***ся и делает красивые деревянные стойки ;) за разумные деньги.

Нет проблем загасить все вибрации, пуховая подушка стоит рублей 800. Проблема в том, что как сделать стойку, чтобы на ней аппаратура звучала. 

Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, mr_bird сказал:

Нет проблем загасить все вибрации, пуховая подушка стоит рублей 800. Проблема в том, что как сделать стойку, чтобы на ней аппаратура звучала. 

Что-то я не видел, чтоб на подушки клали аппараты)) 

Делать ее очень прочной, тяжелой и из хороших материалов, с добавлением базовой виброразвязки от топота, сейсмики и басовиков. Остальное дело слушателя, как настраивать уже не стойку, а свой конкретный компонент. Нужно отвести вибрации - на шипы, а твердо-мягкая стойка поглотит вибрации и часть даже рассеит. Нужно дополнительное демпфирование - всякие виброножки. А некоторым аппаратам вообще не нужно ничего больше. Ну а какой материал стойки, это кому как нравится по аналогии с платформами-подставками, кому дуб, кому клён, кому экзоты. А кто-то в восторге от камня, пробки, сарботана, песка и т.д., но большинство против металла (незадемпфированного) и стекла.

Link to comment
Share on other sites

Меня коробит, когда я вижу как аппарат за 10000$ стоит на обычном комоде с вещами или на тв-тумбе из дсп. Даже если аппарату похрен на чем стоять, то чисто эстетически, ну как?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Iad сказал:

Что-то я не видел, чтоб на подушки клали аппараты)) 

Делать ее очень прочной, тяжелой и из хороших материалов, с добавлением базовой виброразвязки от топота, сейсмики и басовиков. Остальное дело слушателя, как настраивать уже не стойку, а свой конкретный компонент. Нужно отвести вибрации - на шипы, а твердо-мягкая стойка поглотит вибрации и часть даже рассеит. Нужно дополнительное демпфирование - всякие виброножки. А некоторым аппаратам вообще не нужно ничего больше. Ну а какой материал стойки, это кому как нравится по аналогии с платформами-подставками, кому дуб, кому клён, кому экзоты. А кто-то в восторге от камня, пробки, сарботана, песка и т.д., но большинство против металла (незадемпфированного) и стекла.

По-моему вы очень упрощаете суть проблемы. "отвести вибрации", "поглотить вибрации" - это в рекламных буклетах пишут про аксессуары средней руки, которые потом по авито гуляют. Стойка поглощает на некоторых частотах вибрации, на некоторых не поглощает, имеет обычно и свою резонансную частоту и т.д. Это очень сложная система, кардинальным образом влияющая на звук и разработать эту систему - сложная инженерная и математическая задача. Наклепать мебель не проблема.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, mr_bird сказал:

По-моему вы очень упрощаете суть проблемы. "отвести вибрации", "поглотить вибрации" - это в рекламных буклетах пишут про аксессуары средней руки, которые потом по авито гуляют. Стойка поглощает на некоторых частотах вибрации, на некоторых не поглощает, имеет обычно и свою резонансную частоту и т.д. Это очень сложная система, кардинальным образом влияющая на звук и разработать эту систему - сложная инженерная и математическая задача. Наклепать мебель не проблема.

Я знаю как сделать правильную стойку и стойки...даже делал себе и на продажу....только не интересно стало...желающих мало...хотят на халяву в основном.....и что дальше,?...так же как и вся тема...сомневаюсь что здесь кому-то нужна стойка и кто то готов платить....так ля,ля....

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mr_bird сказал:

По-моему вы очень упрощаете суть проблемы. "отвести вибрации", "поглотить вибрации" - это в рекламных буклетах пишут про аксессуары средней руки, которые потом по авито гуляют. Стойка поглощает на некоторых частотах вибрации, на некоторых не поглощает, имеет обычно и свою резонансную частоту и т.д. Это очень сложная система, кардинальным образом влияющая на звук и разработать эту систему - сложная инженерная и математическая задача. Наклепать мебель не проблема.

По-моему вы очень усложняете суть проблемы. Отвести, изолировать и поглотить - это три основных метода контроля вибраций, а не реклама, ну так оно называется простыми словами. А про то, какая это сложная инженерная и математическая задача, вам убедительно и вдохновенно рассказывают производители, накручивающие цену. И почти никто из них не демонстрирует никаких измерений. Многие и не раскрывают свои материалы, и не потому, что боятся, что украдут их гениальное изобретение - никому это на фиг не надо, ведь проще поступить также, а именно сделать сендвич из мдф, резины и прессованной крошки чего-нибудь и выдать это за секретный материал. 

Кардинальным образом влияет на звук только помещение, питание и качество АС. Если у вас ультрахайенд система, драматично реагирующая на каждый шорох, то не покупайте деревянные стойки, стремитесь к невисомости. А еще выставьте претензию производителю аппаратуры, если считаете, что за такие бабки они не позаботились о вибрациях в своих устройствах.

А "Наклепать мебель" - проблема. Хорошую(!) мебель. Это может сделать только профессионал на соответствующем оборудовании.

И главное - надо отделять стойки из дерева от сложных "инженерных" стоек за тысячи баксов. У них немного разные задачи.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, СлушаюМузыку сказал:

Я знаю как сделать правильную стойку и стойки...даже делал себе и на продажу....только не интересно стало...желающих мало...хотят на халяву в основном.....и что дальше,?...так же как и вся тема...сомневаюсь что здесь кому-то нужна стойка и кто то готов платить....так ля,ля....

Да, рассуждать проще, чем платить. А уж если заплатил, не дай Бог, кто-то усомнится в технической простоте твоего приобретения.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Iad сказал:

Да, рассуждать проще, чем платить. А уж если заплатил, не дай Бог, кто-то усомнится в технической простоте твоего приобретения.

Здесь вы должны сами дойти до такого понимания акустических свойств что вам будет безразлично чужое мнение....как мне....нужно уметь различать где тебя разводят 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Iad сказал:

По-моему вы очень усложняете суть проблемы. Отвести, изолировать и поглотить - это три основных метода контроля вибраций, а не реклама, ну так оно называется простыми словами. А про то, какая это сложная инженерная и математическая задача, вам убедительно и вдохновенно рассказывают производители, накручивающие цену. И почти никто из них не демонстрирует никаких измерений. Многие и не раскрывают свои материалы, и не потому, что боятся, что украдут их гениальное изобретение - никому это на фиг не надо, ведь проще поступить также, а именно сделать сендвич из мдф, резины и прессованной крошки чего-нибудь и выдать это за секретный материал. 

Кардинальным образом влияет на звук только помещение, питание и качество АС. Если у вас ультрахайенд система, драматично реагирующая на каждый шорох, то не покупайте деревянные стойки, стремитесь к невисомости. А еще выставьте претензию производителю аппаратуры, если считаете, что за такие бабки они не позаботились о вибрациях в своих устройствах.

А "Наклепать мебель" - проблема. Хорошую(!) мебель. Это может сделать только профессионал на соответствующем оборудовании.

И главное - надо отделять стойки из дерева от сложных "инженерных" стоек за тысячи баксов. У них немного разные задачи.

Вообще, даже когда у меня на усилении был, хоть и умно проапгрейдированный, но всего лишь Cary Sli 80, а источником был Naim CDX 2, а это было очень давно - даже тогда те же стойкт и плиты TAOC на звук влияли очень сильно. 

Единственное, что немного снижает зависимость от того, на чем аппарат стоит - это его монструозной толщины и веса корпус, за тем их такими и делают. Мне сложно поверить, что стойка может слабо влиять на звук в любой более-менее играющей системе.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Кому нужно стойку рассчитать  под АС или компоненты пишите....даже с требованиями и технологией к изготовителю если будете у себя в городе заказывать.

  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

Как человек, погруженный в глубокую аудиофилию с меломанией уже лет 16, скажу, что отличная стойка - тяжелая стойка (более 150кг), а идеальная стойка - это тяжелая стойка, на которой аппаратура не стоит, а подвешена. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Nickcave сказал:

Как человек, погруженный в глубокую аудиофилию с меломанией уже лет 16, скажу, что отличная стойка - тяжелая стойка (более 150кг), а идеальная стойка - это тяжелая стойка, на которой аппаратура не стоит, а подвешена. 

Делитесь нюансами подвешивания теперь раз уж начали. Тоже думал о таком.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Iad сказал:

И главное - надо отделять стойки из дерева от сложных "инженерных" стоек за тысячи баксов. У них немного разные задачи.

об этом вам и было сказано в начале..

что вы делаете вполне добротно выглядящую "мебель" под аппаратуру,а стойки для максимальной реализации звука "другие",более высокотехнологичные и соответственно дорогие...

10 часов назад, Nickcave сказал:

а идеальная стойка - это тяжелая стойка, на которой аппаратура не стоит, а подвешена. 

надо до конца ЮАМ цитировать : подвесить компонент на цепях ,сжать струбцинами и нагрузить весом ...

а теперь в добавление к этим действенным мерам надо добавить и демпфер кнехт для каждого компонента ...:)

так как  сочетание всех этих мер борьбы с вибрациями даёт наибольший эффект ...:gi:

 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, mr_bird сказал:

Делитесь нюансами подвешивания теперь раз уж начали. Тоже думал о таком.

Кроме Artesania других промышленных вариантов я и не припомню. Да и у них честно-говоря вряд-ли можно считать ,что компоненты стоят на подвешенной полке ,имхо. Да ,у нас на последней выставке кто-то выкатил вариант из дерева с подвешенными полками. Но мне лично такой дизайн не близок.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sergey57 сказал:

Кроме Artesania других промышленных вариантов я и не припомню. Да и у них честно-говоря вряд-ли можно считать ,что компоненты стоят на подвешенной полке ,имхо. Да ,у нас на последней выставке кто-то выкатил вариант из дерева с подвешенными полками. Но мне лично такой дизайн не близок.

Я вообще не думал, что есть промышленные, я имел в виду особенности самостоятельной реализации.

Link to comment
Share on other sites

27.05.2025 в 21:32, Nickcave сказал:

Как человек, погруженный в глубокую аудиофилию с меломанией уже лет 16, скажу, что отличная стойка - тяжелая стойка (более 150кг), а идеальная стойка - это тяжелая стойка, на которой аппаратура не стоит, а подвешена. 

можно подвесить и на шпильках, которые закреплены только вверху. Полки набраны из вплотную уложенных стальных засыпанных песком труб. Вес каждой из 4-х сборных полок около 50кг.  Высоту 2х средних полок можно менять гайками на шпильках.  Каркас стойки засыпан песком.  Демпферы и утяжелители - комбинации стали и стекла с резиной, пробкой, оргалитом, фанеры.

P1010049.JPG

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Добрый день, Господа!

Только присоединился к теме и очень рад, что расставили точки над i... Полки для аппаратуры - это мебель. Стойка для аппаратуры - это инструмент! Каким он (или она) должен быть? Уже 29 страница...  Как учили в МШ: "Сформулированная задача - половина решения!" Как научила жизнь: "Хочешь, что бы было хорошо - сделай сам!" и "Маркетологи - враги всего живого!".  И ещё тост: " Вначале журналисты научились врать,  и только потом женщины научились продавать свою любовь! Так выпьем же за древнейшую профессию!"

Какой должна быть стойка? Мой ответ - нейтральной! Она обязана не реагировать на акустические возбуждения во всем диапазоне частот. Это главное! Будем предполагать, что производители аппаратуры решили вопрос демпфирования корпуса устройства и минимизировали микрофонный эффект. Остается решить вопрос стабильной опоры. Подвес полки - не решение! Если полка резонирует на определенных частотах (физика/механика средних веков гласит: "...любое физическое тело имеет свой резонанс, который определяется его линейными размерами и плотностью (массой)") - это смерть всем стараниям разработчиков!

Изготавливал полки для "итальянской" фирмы стоек, и проходя мимо фрезерного станка чуть было не выронил ее из рук! Она буквально прыгала в руках на частоте работы станка в районе 600 Гц. Но, заказчик облепил стойку этикетками и продал аудиофилу по стоимости кругосветного путешествия...

Как добиться нейтральности? Вспоминая Вахитова Шакира Яшэровича (вел акустику в институте): "не можешь  погасить - поверни фазу!" Композитные материалы вам в помощь! Композит из трех различных по плотности материалов может быть "условно нейтральным". Но, это как и любое блюдо, надо уметь правильно готовить.!

Зашел на сайт найти Андрея Смирнова, наткнулся на тему...

Его нет с 2013 года на сайте. ?

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...