Kostya Опубликовано: 27 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2011 Недавно я присутствовал на крещении и был просто поражен акустикой церкви в целом и одним звуковым эффектом в частности. Серебряная чаша с водой, которая используется в процессе, стояла под аркой, разделяющей помещение на 2 части. И когда в чашу опускали руки, то звуки воды буквально материализовывались в 1-1.5м слева. Хотелось просто подойти и взять этот звук. ))) После этого я заинтересовался акустикой церквей, концертных залов. Захотелось узнать больше о приемах, которые применяются архитекторами для получения выдающегося звука. Какие используются архитектурные элементы, материалы и т.д. Какие бывают концепции, школы звука (больше/меньше реверберации там, еще что-то подобное). О том, как сделать студийную контрольную комнату или комнату аудиофила, тут информации много. А вот про акустику вышеупомянутых помещений вроде ничего нет. Обсудим? ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 27 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2011 Зачем? Аудиофильского смысла в этом нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 27 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2011 поиск по запросу "архитектурная акустика" вам поможет найти соответствующую литературу Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 27 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2011 В статьях Лихницкого "Комната прослушивания" есть указания на литературу. http://www.aml.nm.ru/articles/articles.htm И основы архитектурной акустики у него изложены. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor-Blues Опубликовано: 1 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2011 Недавно я присутствовал на крещении и был просто поражен акустикой церкви в целом и одним звуковым эффектом в частности. Серебряная чаша с водой, которая используется в процессе, стояла под аркой, разделяющей помещение на 2 части. И когда в чашу опускали руки, то звуки воды буквально материализовывались в 1-1.5м слева. Хотелось просто подойти и взять этот звук. ))) После этого я заинтересовался акустикой церквей, концертных залов. Захотелось узнать больше о приемах, которые применяются архитекторами для получения выдающегося звука. Какие используются архитектурные элементы, материалы и т.д. Какие бывают концепции, школы звука (больше/меньше реверберации там, еще что-то подобное). О том, как сделать студийную контрольную комнату или комнату аудиофила, тут информации много. А вот про акустику вышеупомянутых помещений вроде ничего нет. Обсудим? ) Хотите построить персональную церковь или просто интересуетесь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kostya Опубликовано: 4 августа 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 4 августа 2011 Хотите построить персональную церковь или просто интересуетесь? Просто интересуюсь. ) Жаль, что никому не интересно. Кстати узнал, что тот эффект, о котором я говорил выше, скорее всего есть так называемый эффект "шепчущей галереи". Красивое название. ) Btw спс за ссылки, гляну. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor-Blues Опубликовано: 5 августа 2011 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2011 Не факт, что интересные звуковые эффекты, слышимые в определённом месте помещения будут также впечатлять в другой комнате или же в ином месте этого же помещения, или в другой позиции слушателя. Я хочу сказать что, услышанное Вами, может быть уникальным явлением, то есть, "привязанным" к конкретным условиям в силу своих конкретных свойств. Например, Филипп Ньюэл в одной из своих статей описывает восприятие одного и того же концерта, исполненного одним и тем же составом музыкантов под руководством одного и того же дирижёра в одном и том же помещении, но в различной тональности с разницей всего лишь в пол-тона (если не ошибаюсь, ми-мажор и фа-мажор). Так вот, в первом случае - это произвело потрясающее впечатление, тогда, как во-втором, этого не было и в помине. Не менее интересный пример я встречал в одной из тематических статей (сейчас уже точно и не вспомню в каком именно). Автор - городской житель, ночевал в сельском доме и проснулся ночью от ужасного скрежета, доносившегося из угла комнаты. Каково же было его удивление, когда включили свет и выяснили причину - это был всего лишь крупный жук, а остальное - "игра акустики". Вывод: любое помещение обладает уникальными акустическими характеристиками. Вот такая вот загадочная акустика . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.