Преды разные важны! Преды разные нужны? - Страница 10 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Преды разные важны! Преды разные нужны?


Ник Сестрин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А не подскажите, почему истинные аудио-фанаты даже регулятор громкости у себя в системе исключают? Не говоря уже о преде... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажите, почему истинные аудио-фанаты даже регулятор громкости у себя в системе исключают? Не говоря уже о преде... :D

Пример, пожалуйста, желательно со схемой.

Давайте разберёмся. Запись имеет линейную характеристику АЧХ. Источник выдаёт линейную характеристику этой записи. Оконечник тоже линейный. Это всё по классике. Что мы получаем на АС? Линейную АЧХ. Какой будет звук..? Хорошо ещё, если источник согласован с мощником, но и этого не достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример, пожалуйста, желательно со схемой.

Схемой чего? Отсутствия регулятора громкости? :)

Запись имеет линейную характеристику АЧХ. Источник выдаёт линейную характеристику этой записи. Оконечник тоже линейный. Что мы получаем на АС? Линейную АЧХ. Какой будет звук..?

Будет звук, полученный при прохождении сигнала по кратчайшему пути с наименьшими вмешательствами.

Про "линейную характеристику записи", "линейность оконечника" и причем туту АЧХ - совсем не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивлен и слегка обескуражен. Чета я думал, что тема исчерпает себя на первой странице. В аудио более очевиден только посыл о том, что для прослушивания музыки нужны громкоговорители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аудио более очевиден только посыл о том, что для прослушивания музыки нужны громкоговорители.

Тогда бы вся техника изготавливалась по одной схеме и чем линейней, тем дороже. В реальности немного сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ребят подскажите плизз !я сторонник легкой эквализации в стерео ! так вот имея мощник +пред +источник куда его правильнее воткнуть (эквик)??? делал несколько экспериментов вариант 1 сд+эквик +пред( вход сд)+мощ , результат никакой звук зажат плоский и высушеный ! вариант 2 сд+пред(вход сд) , эквик+пред (тапе монитор вход выход)+мощник результат чуть лучше 1 варианта ! вариант 3 сд+пред+эквик+мощник результат очень хорошо , прозрачно открыто душевно и масштабно ! но как я понимаю такое подключение не безопасно да ? ,хотя больше в пред ничего не подключено кроме сд ! с уважением

Устройство эквализации ( эквалайзер ) или тонкорректор ( в моем случае ) по ВЧ и НЧ ( проще - темброблок) я включаю перед мощным ламповым ОДНОКАСКАДНЫМ трансформаторным буфером -как правило на лампах VT25 , 300В , 211 . Наличие у такого буфера трансформаторного низкого выхода позволяет подключать любые концепции оконечных усилителей , имеющих 2-3 каскада усиления (касаемо ламповой концепции ) . Такой вариант оправдывает себя и тем , что обеспечивается широкая полоса пропускания самого тонкорректора , которая уже в оконечном буфере ограничивается параметрами выходного буферного трансформатора.

Практически , делал две реализации .

Первая : двухкаскадный тонкорректор с пассивной коррекцией и применением воздушных конденсаторов ( серебряных ) . Регулятор громкости - на входе этого тонкорректора . И далее - отдельные моноблоки - буферы на вышеупомянутых мощных триодах , не имеющих входных регуляторов громкости , но имеющие нормирующие регуляторы на выходе и , конечно , основной -директ выход - с минимальным выходным сопротивлением.

Вторая : 2-х каскадный тонкорректор и мощный буфер объединяются в одном конструктиве ( корпусе ) , где имеется группа выходов после трансформатора буфера или ( если нужно) - до буфера , непосредственно после 2 каскада самого тонкорректора.

Мощный буфер ( коэффиц. передачи меньше единицы ) , видимо, благодаря хорошему согласованию , даёт очень существенный прирост полноты и глубины звука , что ощущается , как высокий реализм восприятия КИЗ.

Можно буфер и не применять . Тогда в стандартную систему , где применяют разных типов предусилители , включается типовой 2-х каскадный предусилитель с опцией ( отключаемой ,если надо) тонкоррекции .

Пример моего проекта 2-х каскадного темброблока ( AF7 ( в триоде ) , 27 ) и встроенного трансформаторного буфера на VT25 W.E. Корпус - закрытый , медный ;типовой размер Р4 Аудионот .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про "линейную характеристику записи", "линейность оконечника" и причем туту АЧХ - совсем не понял...

Вам нужно поинтересоваться, как слышит ухо человека, его нелинейность на разных уровнях громкости и тогда эти вопросы отпадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с такой же нелинейностью ухо воспринимает и живые инструменты. Не возникает ведь желание подкорректировать их тональность. Почему же система должна вносить коррективы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший оконечный усилитель мощности является высоко динамичным широкополосным устройством. Чем шире его полоса, тем выше скорость выходного сигнала, чем большие пики по току он сможет держать, тем лучше и мощнее. И естественно тем сильнее побочные продукты его работы как по полосе частот, так и по амплитуде.

Предварительный усилитель это слаботочный усилитель напряжения предназначенный для обеспечения достаточного размаха аудио сигнала и его регулировки, а также для обеспечения согласования с УМ (чем ниже входное сопротивление УМ, тем лучше его помехозащищенность).

Всё просто. Чем лучше УМ (чем выше его динамические возможности), тем хуже условия для работы встроенного предварительного усилителя. Необходима полная развязка и по питанию и по конструктиву для исключения негативного влияния хорошего УМ на предварительный усилитель и соответственно для обеспечения полноценной работы самого УМ и раскрыва его потенциала и с точки зрения искажений и с точки зрения динамики и с точки зрения разрешающей способности.

Чем слабее УМ, тем и меньше требований к предварительному усилителю по развязке, поэтому двухблочные системы усилителей применяются для самых лучших представителей аналоговых усилителей, а отдельный предварительный усилитель всегда обеспечивает лучшие условия для работы любого УМ.

+100

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишущим слово "согласование" неплохо бы понимать значение этого слова :)

Какое согласование может быть при выходном (с плеера) порядка 20-200 Ом и входным (регулятора громкости или усилителя, всё равно) порядка 10-250 кОм? :D

Отдельный пред безусловно нужен, когда содержит в своём составе помимо обязательного регулятора громкости (РГ) ещё и усилитель-корректор для звукоснимателя.

Если усилитель-корректор не нужен - кто мешает поставить РГ в усилитель?

Нормально сконструированному усилителю буфер между ним и РГ не нужен.

Любое устройство на пути сигнала помимо выполнения своей основной функции вносит в сигнал невосполнимую деградацию. Подчеркиваю - невосполнимую.

Если пред "улучшает" звук, то значит он заменяет неприятные косяки системы на более сносные. То есть система изначально косячная. Не преды подбирать надо к ней, а разбираться с её косяками. Последнее приведет к реальному улучшению звучания, а не к "гармонизации", когда жесткость одного девайса "лечат" "мягкостью" другого, или когда впуклость одного девайса компенсирует выпуклость другого :)

Врочем, можно таким образом получить комфортность звучания, только с качеством она слабо соотносится. Хотя если цель - именно комфортность, то пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, это у вас так.

А хорошие преды поднимают звук на ступеньку, а очень хорошие - так и на целый этаж (много ступенек).

Плохие преды - опускают.

+1

Очень правильно.

Сам столкнулся с возможностью преда на примере мощника Parasound A21(встроенный пассивный пред),пред Parasound P3(недорогой 900$,куча коммутаций,радио),пред Parasound JC2 ( совсем не дешевый 4000 $ ,чисто линейный без проходных кондеров ,нет даже выхода на наушники,двойное моно,полный баланс,спректирован известным John Curl,)

Итог прослушивания как и ожидалось

1 Parasound А21 +Parasound P3(900 $ ) = Бубнящий размазанный низ не глубокий ,грязь-шум по всему звуковому диапозону и завал по вч и тд и тп .Ни одного плюса кроме кучи минусов.

2 Parasound А21 + встроенный пассивный пред(регулятор громкости)=звучит явно чище,низ глубже но все рано бодгуживает нехватает упругости,звук более натуральней - естественней,ощущение что частотка собранна где то в середине с небольшим завалом по краям .Динамика явно пострадала,звучание стало вальяжнее.Parasound А21 без дешевого преда Parasound P3 явно лучше!!!Но всеравно не то чувствуется какаято не стыковка с источником!

3 Parasound А21 + Parasound JC2(4000$ ) = С первого звука сразу вот он саунд!!!Упругость-энергия в каждом звуке,ни какой грязи ,наконец качественный низ осязаемый, упругий,энергичный,

звучание Parasound А21 просто неузнаваемо просто не верится что недорогой мощник так может звучать.Самое главное это просто осязаемость сцены с большим количеством тихих(раньше не слышимых) звуков и ревебраций.Можно наверно определить размер помещения в котором производилась запись.

Имел опыт общения также с встроенными регуляторами-предами в цап и сд.Например Хегель 20 и PS Audio PerfectWave все это байда и сойдет только на временное использование.Да звучит нормально но только если не сравнивать :)с качественными внешними активными предами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно набор сложных блоков существенно удлиннит топологию, коммутацию и количество каскадов усиления, но при этом улучшит технические характеристики.

Технические характеристики чего? Звучания системы? :)

Концепция минималистичных решений со сверхмалым количеством каскадов и путей прохождения сигнала тоже всегда актуальна и экономически целесообразна, но никогда не даст точности конфигурации отдельными, более дорогими и качественными блоками.

Забавно. Весь пафос, что более качесвенное лучше менее качественного...

И, кстати, суть идеи наименьшего пути сигнала вовсе не в "экономической целессобразности"...

Хотя, здесь об этом уже было:

Любое устройство на пути сигнала помимо выполнения своей основной функции вносит в сигнал невосполнимую деградацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, теоретически (в первом приближении) и умозрительно - Игорь прав.

А фактически - нет.

Игорь, слушайте больше хороших предов!

И, я уверен, свое мнение вы поменяете.

Только преды не самопальные, а дорогие фирменные.

+100!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что удивительно, такие мощники есть (были).

Ну, т.е. которым пред почти не нужен.

Например, Сансуй 5000 (мощник), там внутри уже поставлен буферный каскад перед собсно мощником.

Как бы пред уже есть. :)

А вообще, теоретически (в первом приближении) и умозрительно - Игорь прав.

А фактически - нет.

Игорь, слушайте больше хороших предов!

И, я уверен, свое мнение вы поменяете.

Только преды не самопальные, а дорогие фирменные.

Ибо у нас самопальщики не понимают, зачем пред, и делают его плохо, практически все.

Как правило такие выводы делают человеки ,которые сами то - ничего не делают , но зато выдавливают свою "значимость" принижением всех и вся. Тем не менее - за совет Игвину - респект. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило такие выводы делают человеки ,которые сами то - ничего не делают , но зато выдавливают свою "значимость" принижением всех и вся. Тем не менее - совет Игвину - респект. ;)

Какие такие выводы? Пишите конкретно с какими выводами Вы не согласны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да тут собственно разбираться то особенно не в чем.

Да собственно Олег и предлагает не разбираться, а слушать... больше, хороших и дорогих фирменных :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте разделим - что мы обсуждаем: идеологию или реализацию?

С идеологией спорить бессмысленно - лишние узлы сигнал только портят.

Если они не оправданы ТЕХНИЧЕСКИ.

Маркетологические уловки рассматривать не стоит.

Хотя заинтересованные производители нам внушают, что разбитая на многие части система лучше.

Ну давайте разберем автомобиль... или добавим между двигателем и колесами ещё кучу деталей... он станет функционировать лучше? :)

О "гармонизации" выше уже сказано, есть стоит такая задача - можно использовать что угодно и как угодно.

"Если набирать систему по способу компенсации одних недостатков другими, то можно получить любой результат. За одним исключением - невозможно добиться хорошего звука в такой системе.

Painmailer"

А говоря о реализации - следует конретизировать до предела, то есть рассматривать вполне реальные существующие конструкции и собранные из них системы.

Vladbit, согласованием в электронике называют условия, когда есть равенство входного и выходного сопротивления, а линия передачи имеет равное им волновое сопротивление sqrt(L/C).

В домашней звуковой электронике эти условия не выполняются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы все это послушать, надо потратить много денег и времени, что не каждый себе может позволить.

Мне видится, что добавление преда, увеличивая общую чувствительность связки, создает эффект навроде подключения более чувствительной акустики, т.е. дает более динамичное и свободное звучание.

Если пред и мощник хорошие, это происходит равномерно по всему диапазону. Проблема согласования сопротивлений видимо давно уже не проблема для современных источников - многие обладают достаточно низким выходным сопротивлением. Если мощник обладает не очень низким входным сопротивлением, высокой чувствительностью (<0.8 В) при высокой мощности >200Вт (как указанный сансуй 5000), то динамика и без преда особо не пострадает. Если же один из компонентов имеет проблемы с линейностью (в электронике чаще это пожалуй преды), то на выходе получите этот перекос в утрированном виде.

В ряде случаев мощник с предом (особенно у одного производителя) могут взаимно компенсировать косяки друг друга.

Сам слушаю ЦАП с 3В выходом, подключенный к мощнику (ч-ть 1В, 120Вт) через 10кОм потенциометр, и в принципе большой необходимости в преде не испытываю. Хотя с ним могло бы звучать поэффектнее. Но косяки недорогого преда скорее всего перечеркнут преимущества от его присутствия.

Открытым остается вопрос, почему того же эффекта не удается добиться простым увеличением громкости.

Насчет _всех_ производителей тоже бы поспорил. Например, замечательная фирма electrocompaniet, которую уж никак нельзя обвинить в производстве плохих усилителей, делает преды с усилением 0Дб, в т.ч. и в интегральниках. Но конечно денег просит за них несуразных, дань моде видимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут мереседес вспоминали и потому грех не вспомнить , что любое техническое и аудиоэлектронное устройство ( аудиосистема ) только тогда СОВЕРШЕННО ( А) , когда пребывает в достаточном ОПТИМУМЕ всех технических решений . Короткий путь для аудиосигнала ? Кто -то всю плешь проел , но я утверждаю открыто - это НЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ для аудио , не абсолютный императив , а всего ЛИШЬ - ФРАГМЕНТАРНОЕ , т.е. частное решение , имеющее право жить в реализации ,привязанной к КОНКРЕТНЫМ КРИТЕРИЯМ И КОНЦЕПЦИЯМ аудио. Кто-то серьёзно возомнил ,что он умнее всех умных ,вместе взятых , которые давно выделили предусилители в отдельный класс , необходимый для принципиально другого уровня качества , нежели предлагает концепция короткого тракта , оптимизированная , прежде всего , под упрощенные модели звуковоспроизведения - типа усилительного тракта для приемника , моно (стерео) консоли , для аудиосистем , заточенных преимущественно на выуживания эмоций из музыки и ентой - энергетики. Я , поверьте , давно этим флюкменством переболел и скажу достаточно просто : в одних случаях ОПТИМАЛЕН короткий аудиотракт , а в другом - ТОЖЕ ОПТИМАЛЕН , НО более длинный , т.н. сбалансированный , где всегда ,как правило, бывает востребован высококачественый предусилитель - той или иной концепции.

Все эти утверждения о том ,что : ТОЛЬКО - то или ТОЛЬКО - сё... , являет собой суть реальной проф. ограниченности. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:) на простой вопрос такие ответы, блин , м-да.....топикстартер наверняка тихо сползает со стула с больной головой :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну давайте разберем автомобиль... или добавим между двигателем и колесами ещё кучу деталей... он станет функционировать лучше? :)

Вы не добавить предлогаете, а выдернуть. По авто аналогии , - коробку передач. Да, она представляет нагрузку для двигателя, и без неё мощность авто возрастет, только ездить будет проблематично.

То же самое с предом. без него звук плоский и мертвый.

Про короткий тракт, - одно из заблуждений. Сто раз обсуждали. Вы всерьёз считаете, что СД лучше звучит чем транспорт+ ДАК или интегральник лучше чем пред + мощник?

У меня выход с ДАК = 6 вольт , что позволило мне эксперементировать с пассивниками, ибо требовалось только понижение. Мертвечина и отсутствие динамики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

топикстартер наверняка тихо сползает со стула с больной головой :lol:

Топикстартеру ответ уже был дан:

Если у Вас есть дополнительно нерегулируемый выход, а в регулируемом используется цифровая регулировка громкости, то без преда не обойтись. Если регулировка не цифровая - смотри пункт первый (пред не нужен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НУЖЕН ПРЕД В ЛЮБОЙ СИСТЕМЕ !!!

ЗАКРОЙТЕ ТЕМУ УЖЕ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это откуда такие ужасы? :o

Из опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...