Акустика для блека - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика для блека


Bato
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кто что выбирал для Taake, Burzum, Anaal Nathrakh,

Emperor, Gorgoroth, Immortal e.t.c.

Интересует не симфо-блек, а именно погано записанный

блек, эмбиент и нойз-блек.

Типа этого:

МОДЕРАТОРАМ-можно тему просто в акустику перенести?

Я немного разделом ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 272
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

э-хе-хе... бытие мое... :rolleyes: Больной вопрос, аднака ;). Значит, чего точно НЕ НАДО для такого стиля - глубокого баса, перегретой середины и слишком большого спада по ВЧ (как и подъема, хотя по ВЧ все больше от самой пищалки зависит, от материала, в частности). В принципе, не нужно никаких больших матерых конструкций, апполитошных реализаций, "концепции ровности" и пр. Сухой нейтральный звук не приветствуется, хотя субъективно воспринимаемый как прозрачный и холодный будет уместен. В комплекте с не самым агрессивным по звуку усилением. Это должно играть душевно и, одновременно, не тепло. И тут всего лишь остается подбирать, как фишка ляжет. И, опять, про усилитель не забыть.

Кстати, из списка я бы исключила Anaal Nathrakh, как довольно шустрый и не так уж погано записанный, и включила бы весь французский андеграунд, во всей красе. И немецкий депрессив.

Почему про шустрость отдельная пометка - потому что некоторые душевные системы шустрости не дадут, и в случаях типа Antaeus или тот же AN будет досада от тормознутости. А может - и не будет, опять-таки, как совместно с усилением фишка ляжет.

Например, что лично мне понравилось именно для этого (список неожиданный, но какой есть).

Klipsch Heresy III + UR Sinfonia (вот так вот :P) - мелкая традиционная рупорная трехполоска. Звук открытый, достаточно резкий и энергичный, чтобы давать ощущение экстрима, совсем не путающийся и не сбивающийся в кашу в середине, но, в то же время, достаточно комфортный и по-домашнему приемлемый. То есть вовсе не грубый концертный вариант (которые с какого-то будуна вечно советуют под блэк, сами бы под такой звук хоть полдня просидели бы :angry:). Атмосферный амбиент передает очень хорошо, быстрые долбилки с "крупной фактурой звука", как принято у тех же французов - даже еще лучше, а вот самые мелкоритмичные "завивающиеся в моск" вещички делает грубовато - издержки конструкции и усиления. Грязь и компрессию нивелирует умеренно, на некоторых треках она все же больше заметна, чем надо для комфорта восприятия. В целом - на устойчивую 5-. Кстати, редкий случай, когда это же еще и для дэта сгодится.

Sonist Concert 3 - двухполоска с трансформаторным ленточником в рупоре (опять рупор!) и бумажным профбасовичком, опять с лампой (дороговатой, правда :blush:, с VTL, с транзисторным брайстоном было попроще и похуже). Очень подвижно, в отличие от первого варианта - наоборот, ловко рисует мелкие ритмические доли, классно выписывает всякие тонко заунывно ноющие треки, для более крупного звука расколбаса и просто плотности саунда маловато. Но звук не переходит границу сухости, что для блэка неприемлемо. Ритмически просто очень хорошо. На амбиенте душевно, грязь и компрессию очень аккуратно и как-то незаметно убирает. Очень комфортный и совершенно беспроблемный по части плохих записей вариант. Наверное, ленточник помогает. На устойчивую 5-.

Westlake Lc 3W12VF + Bryston B100 SST2. Не самый удачный вариант усиления для вестов, они достойны в сто раз лучшего. И не самый удачный вариант по динамике, на БСО заметно, что брыстон весты просто банально не тянет. Однако для блэка было вполне беспроблемно. Главное - что полностью в нужном стиле и настрое, эти конкретные весты отличаются тем, что середина у них субъективно воспринимается как очень плотная и очень прозрачная одновременно - больше ни у кого не встречала. Обычно "плотность" приводит к потере детальности и замыливанию всяких тонких вещей. Тут - нет. Просто они сдвинуты на борьбе с искажениями и паразитными наводками, по всем фронтам, электирическим и механическим. Весты с каким-то другим усилением (может быть - с рекомендованными парткомом VTL ;)), сильно похожи на идеал для блэка. Только дорого очень. НА устойчивую 5+.

Хорошо были студийные JBL 4429, но усиление точно надо менять, с транзисторного на хорошее ламповое.

Все блэкушные амбиенты, как и депрессив, я очень успешно слушаю на своих сонусах сигнумах, правда - не с плиниусом в классе А (слишком перегретый звук), а с Шербурнами. Они очень недурно балансируют сонусы. Однако на быстрых молотилках сонусы начинают болтаться и биться динамиками ;). Некрасиво смотрится. На мой взгляд, усилением сие не лечится, посему - в целом неуниверсальный вариант, для всех ипостасей блэка.

Весь мейнстрим на сканах, сисах и пр., по моей глубокой имхе, для такого блэка годится мало. Потому что получается одна сплошная серость и скукота, а еще может быть и резкость, и пиление по ушам, и дико подчеркнутые дефекты записей, усугубленные собственными дурными ВЧ. И религия "что на диске - то и на слуху", тут не подходит. Есть такая истина, которую засунули бы производители себе... куда подальше, в некоторых случаях :D. Я не хочу сказать, что существует акустика или полные системы, способные сделать из записей, скажем, Mutiilation, чистую и приятную лужайку :). И я не хочу сказать, что надо искать такие дефектные АС, которые обладают минимальным разрешением и просто "не заметят" грязи на дисках, замылят ее. Такая тупая акустика будет везде тупой, она середину убьет и все прослушивание сделает невыносимо тупым, плоским и бессмысленным. Надо искать что-то такое, в перпендикулярном направлении - специальный вариант с характерной подачей. С какими-то акцентами, так расставленными, чтобы было одновременно детально, но не жестко, ритмично, но не тупо, достаточно плотно - но без мяса. И желательно - середину попрозрачнее. Пока мне интуитивно кажется, что хорошо звучат связки подвижных АС с лампой. Поскольку особого динамического диапазона тут нет, контрастов тоже - а лампа звучит в целом помягче транзистора.

Ну как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще я заметила, что вообще все ленточники весьма толерантны к плохим записям (при том, что прекрасно работают на хороших). Если не только блэк, а еще и всякую архивную классику слушать, оцифровки записей 20-30 гг, например, то АС с ленточником сверху обычно очень с понимаем отработает такую запись, не тупо, не раздражающе. По ушам ездить не будет. Впрочем, это же относится к титановым и бериллиевым диафрагмам ;), тока они чуток подороже. Я думаю, что любые большие двухполосные TAD (рупорные, классические такие) на ура блэк отыграют (если судить по таким же джаблям). Но это небюджетненькие решения, весьма-весьма... Если только самому покупать комплект динамиков и заказывать или мастерить корпус :unsure:. У кого руки откуда надо растут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто что выбирал для Taake, Burzum, Anaal Nathrakh,

Emperor, Gorgoroth, Immortal e.t.c.

Интересует не симфо-блек, а именно погано записанный

блек, эмбиент и нойз-блек.

Да всё просто. Чем чище и ровнее АС тем лучше они отыгрывают любую музыку. Любые поганые записи лучше воспринимаются на акустике с ровным тональным и тембральным балансом.

Очень плохо это всё звучит на всякого рода рупорах, особенно тех у которых вообще нет баса. Совсем не звучит на шириках. Чем детальнее система теме меньше остаётся каши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да всё просто.

конечно просто :D. Тебе надо доказать всему миру свою точку зрения, и вбить в голову свою религию о "ровном звучании". Потому что - нада. Философия - единственное, за что стоит биться ;). А у меня все гораздо проще и приземленнее - мне надо заставить играть свою реальную коллекцию из 700 дисков блэка, в которой есть весьма дорогие экземпляры, тыщ по пять за диск. У тебя задача - философская. А у меня - сугубо прикладная. Поэтому теоретически надо искать ровные АС. А практически, владельцам разнообразных (и дорогих) коллекций - надо подбирать то, на чем заиграет коллекция. А философия пусть остается тем, у кого нет коллекций и проблем с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

конечно просто :D. Тебе надо доказать всему миру свою точку зрения, и вбить в голову свою религию о "ровном звучании". Потому что - нада. Философия - единственное, за что стоит биться ;). А у меня все гораздо проще и приземленнее - мне надо заставить играть свою реальную коллекцию из 700 дисков блэка, в которой есть весьма дорогие экземпляры, тыщ по пять за диск. У тебя задача - философская. А у меня - сугубо прикладная. Поэтому теоретически надо искать ровные АС. А практически, владельцам разнообразных (и дорогих) коллекций - надо подбирать то, на чем заиграет коллекция. А философия пусть остается тем, у кого нет коллекций и проблем с ними.

Если упереться рогом и не видеть очевидного, то так и придётся всю жисть перебирать кривые компоненты в надежде, что хоть на чём-то из них зазвучит хотя бы 10% коллекции. При том, что надо просто взять реально ровные АС и спокойно слушать на них всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При том, что надо просто взять реально ровные АС и спокойно слушать на них всё.

У меня есть возможность экспериментировать не на себе, а на "кошках". И свои поиски не оплачивать из собственного кошелька. Повезло ;). Реально ровных АС я слушала предостаточно, и есть вещи, которые в подобной концепции НЕ ИГРАЮТ. Это просто скучно и противно слушать. Конечно, тебе это должно быть индифферентно, поскольку, как уже отмечалось выше, не у тебя есть коллекция из 700 дисков. Поэтому со своими советами "взять ровное и слушать" ты лично ничем не рискуешь. Акромя рейтинга на форуме. А я рискую дважды, причем финансово - один раз попав на акустику, которая сделает мне из любимого жанра нудянку, а второй раз - на стоимость дисков в коллекции. Мне оно не нать ;). Доступно излагаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Klipsch Heresy III + UR Sinfonia (вот так вот :P) - мелкая традиционная рупорная трехполоска. Звук открытый, достаточно резкий и энергичный, чтобы давать ощущение экстрима, совсем не путающийся и не сбивающийся в кашу в середине, но, в то же время, достаточно комфортный и по-домашнему приемлемый. То есть вовсе не грубый концертный вариант (которые с какого-то будуна вечно советуют под блэк, сами бы под такой звук хоть полдня просидели бы :angry:). Атмосферный амбиент передает очень хорошо, быстрые долбилки с "крупной фактурой звука", как принято у тех же французов - даже еще лучше, а вот самые мелкоритмичные "завивающиеся в моск" вещички делает грубовато - издержки конструкции и усиления. Грязь и компрессию нивелирует умеренно, на некоторых треках она все же больше заметна, чем надо для комфорта восприятия. В целом - на устойчивую 5-. Кстати, редкий случай, когда это же еще и для дэта сгодится.

Вооот! Я же говорил, а вы не верили! :listen: Только немного другую связку порекомендовал бы: Klipsch cornwall III + Octave V70 - под метал просто идеально. Распахнуто, детально, быстро, разборчиво. Но с отсутствием баса придется смириться, как с данностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реально ровных АС я слушала предостаточно...

Вот тут-то и есть корень проблемы. Не слышала ты их предостаточно. Нет их предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вооот! Я же говорил, а вы не верили! :listen: Только немного другую связку порекомендовал бы: Klipsch cornwall III + Octave V70 - под метал просто идеально. Распахнуто, детально, быстро, разборчиво. Но с отсутствием баса придется смириться, как с данностью.

ну клипши же, а не авантгард акустикс ;). Корнуоллы не ко всем в комнату поместятся, не маленькие они :blush:. Ереси помельче будут, и совсем некритичны к расстановке, где пихнул - там и играют. Такие славные.. А баса в блэке нет. То есть совсем :). Нет баса - нет проблемы. Это в дэте есть бас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, вопрос по 700 дискам блэка очень интересен. Сколько там откровенного дерьма? Процентов 90?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут-то и есть корень проблемы. Не слышала ты их предостаточно. Нет их предостаточно.

Антон, я все сказала, и я не буду с тобой спорить. Мне это неинтересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, я все сказала, и я не буду с тобой спорить. Мне это неинтересно :)

Конечно не интересно - не хочется шатать устои. А надо. Особенно если ты выступаешь в роли эксперта по аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще, вопрос по 700 дискам блэка очень интересен. Сколько там откровенного дерьма? Процентов 90?

да и вообще блэк - полный отстой. Нивапрос :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да и вообще блэк - полный отстой. Нивапрос :)

Не блэк, а 99% музыки записанной в этом жанре. Оставшийся 1% - выдающийся вклад в мировую музыкальную культуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оставшийся 1% - выдающийся вклад в мировую музыкальную культуру.

И это однозначно Бурзум! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И это однозначно Бурзум! :)

Да, если бы Варг не прикончил Евронимуса, никто бы и не знал о целом пласте норвежсокго блэка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока мне интуитивно кажется, что хорошо звучат связки подвижных АС с лампой.

Вот! Вооот! Наконец-то! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно не интересно - не хочется шатать устои. А надо. Особенно если ты выступаешь в роли эксперта по аудио.

Антон, вот какие, нахрен, устои? Когда мы с Бато обсуждаем подбор АС строго для себя, любимых? Ты что, считаешь, что ради каких-то там "устоев" я за собственные деньги черти что себе куплю, лишь бы их не шатать? Ну ты головой-то думай, когда пули отливаешь :D.

Да, забыла - эксперт я тоже никудышный. Теперь уже все, надеюсь? Уже можно спокойно дальше поговорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, если бы Варг не прикончил Евронимуса, никто бы и не знал о целом пласте норвежсокго блэка :)

Ну, Варг, по правде говоря, далеко не только этим отличился. Однако, на мой взгляд, бессмертие данная музыка обрела именно как музыка, а не как экстремистское социальное явление

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, в очередной раз под метал, даже блек, порекомендую Wilson audio Sophia. Несмотря ни на какие сканспики звучит очень драйвово, шустро и разборчиво. Очень хайфайный звук в хорошем смысле этого слова. Нет ощущения натужной хай-эндности - именно хайфайная прямота и четкость в воспроизведении любых жанров. Даже 90-е годы вспомнились (звук аппаратуры я имею ввиду :) ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, вот какие, нахрен, устои? Когда мы с Бато обсуждаем подбор АС строго для себя, любимых? Ты что, считаешь, что ради каких-то там "устоев" я за собственные деньги черти что себе куплю, лишь бы их не шатать?

Да, конечно. Все люди действуют именно так.

Абсолютное большинство не готовы верить своим ушам и глазам когда предмет не соответствует их понятиям о том каким он должен быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про ВИльсоны Софию - да дорого это все, и ни к чему совсем, строго говоря. Настоящие блэкушные (а не гламурные) диски записаны ужасно, безо всяких оговорок. Все, что оттуда можно попытаться извлечь - это атмосфэру ;). Того самого подвала, где им сносило крышу, и они это записывали. Не получится там ни "разнообразие тембров" оценить, ни эти, блин... изысканные аранжировки. Нет в трушных направлениях никаких аранжировок, и быть не может. Если есть - это уже не трушное направление. В сущности, нормальный блэк - это либо слегка структурированный хаос, в нойзовых крыльях, либо медитативный монотонный транс. Не надо для него ничего выдающегося. Надо просто живую акустику, которая передаст АТМОСФЕРУ. Насчет софии я в этом смысле чой-то сомневаюсь... Блэк я на них не слушала, слушала только старую архивную классику - еще б мне дали приивсем народе блэк поставить :P. Каллас звучала ужасно и бессмысленно. Тревожный сигнал - я подозрительно отношусь к акустике, которая не любит и выхолащивает старые записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про ВИльсоны Софию - да дорого это все, и ни к чему совсем, строго говоря. Настоящие блэкушные (а не гламурные) диски записаны ужасно, безо всяких оговорок. Все, что оттуда можно попытаться извлечь - это атмосфэру ;). Того самого подвала, где им сносило крышу, и они это записывали. Не получится там ни "разнообразие тембров" оценить, ни эти, блин... изысканные аранжировки. Нет в трушных направлениях никаких аранжировок, и быть не может. Если есть - это уже не трушное направление. В сущности, нормальный блэк - это либо слегка структурированный хаос, в нойзовых крыльях, либо медитативный монотонный транс. Не надо для него ничего выдающегося. Надо просто живую акустику, которая передаст АТМОСФЕРУ.

Полагаю, топикстартер не только под один блек акустику подбирает. Bato вроде бы насколь мне известно и классикой не гнушается с оперой, и джазом и чем-то еще культурным и благоприятным.

Насчет софии я в этом смысле чой-то сомневаюсь... Блэк я на них не слушала, слушала только старую архивную классику - еще б мне дали приивсем народе блэк поставить :P. Каллас звучала ужасно и бессмысленно. Тревожный сигнал - я подозрительно отношусь к акустике, которая не любит и выхолащивает старые записи.

Наверное с ужасными никудышными Ламмами слушали. Тогда не удивительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то автор наверное не только под один блек акустику подбирает. Bato вроде бы насколь мне известно и классикой не гнушается с оперой, и джазом и чем-то еще культурным и благоприятным.

я знаю :), чем Бато не гнушается. Но последнее время мне кажется, что эта задачка не имеет удовлетворительного решения. Под блэк и прочий экстрим надо делать вторую систему. Иначе будет - ни богу свечка, ни черту кочерга.

Наверное с ужасными никудышными Ламмами слушали. Тогда не удивительно.

неа. С Пассами, их теперь Ультима подобрала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...