Студийные интерфейсы/внешние звуковые карты - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Студийные интерфейсы/внешние звуковые карты


Рекомендованные сообщения

Раздумываю над покупкой аудиоинтерфейса/внешней звуковой платы. Иметься фонотека 320 гигабайт EAC CD-rip в Apple Lossless, обширная коллекция концертных DVD + есть концерты с HI-Res дорогами (пока единичные, в будущем таких добавиться). Приоритетная задача - слушать то что уже накоплено: стерео PCM, Dolby Digital и DTS стандартной чёткости 16bit 44,1/48 Khz. Перспективные задачи: материал высокой чёткости, в моём случаи это концертные дорожки. Плюс есть НЕ значительный интерес к записи, так что присутствие инструментально-гитарных и линейных входов на устройстве меня устраивает. Поэтому и не отмёл сразу про железо, хотя по сути мне нужен чисто ЦАП. Софт: iTunes, CyberLink PowerDVD 11, AC3Filter.

Я просмотрел продукцию всех производителей упомянутых на этом форуме, всех известных мне + ещё поискал)). Искал любые интерфейсы для компьютера, в том числе и многоканальные. Прикладываю файл с полным списком найденных мной 2х2 устройств (два канала на входе, два на выходе, думается для дома они более уместны). Ещё есть списки по 4х4, 8х8 и более многоканальным. В списки попали самые разные устройства, совершенно разных классов, от производителей оборудования для студий, для DJ, музыкантов, производителей звуковых карт. Общее у их - 2 аналоговых канала на входе и выходе Ниже привожу отфильтрованный список 2х2 устройств, более подробно можно посмотреть во втором файле, там есть примерные цены и краткая информация.

------------USB-------------

DIGIDESIGN MBOX 2 Micro (входа нет)

M-Audio Fast Track

Line 6 POD Studio GX

----------питалово от шины -----------

01 Yamaha Audiogram3

02 Steinberg CI2+

03 Steinberg CI2

04 Steinberg CI1

05 Digidesign Mbox Mini

06 Mackie Blackjack

07 M-Audio MobilePre

08 Lexicon Alpha

09 Roland DUO-CAPTURE

10 Roland TRI-CAPTURE

11 Line 6 POD Studio UX1

12 Line 6 POD Studio UX2

13 Line 6 POD Studio KB37

14 Alesis iO2 express

15 Lexicon Lambda

16 PreSonus Audiobox

17 Infrasonic Amon

18 Tascam US-122mk2

19 Alesis iO2

20 Tascam US-144mk2

21 PreSonus Audiobox 22vsl

22 DigiDesign Mbox

23 Roland QUAD-CAPTURE

24 Edirol UA-25EX

25 Edirol UA-4FX

26 Omnitronic ADI-002PL

27 Tascam US-100

---внешний блок питания----

28 Lexicon I-ONIX U22

29 Omnitronic ADI-004M

30 Omnitronic ADI-002P

31 Reloop iPhono

32 Apogee Rosetta 200

---------Fire Wire------------

Metric Halo ULN-2 Expanded

M-Audio FireWire SolO

Echo AudioFire 2

Apogee Duet

TC Electronic Desktop Konnekt

http://fotki.yandex.ru/users/sordok/album/129459/

http://fotki.yandex.ru/users/sordok/album/129463/

Предлагаю обсудить данные устройства. Насколько уместно использовать их в быту, насколько хороши/плохи их ЦАП-ы, каков джитер, как реализован USB. Раз есть на форуме раздел по про железу давайте говорить о нём. Если кто хочет дополнить список, давайте дополним. Мнение людей знающих по теме возможно будет интересно некоторому кругу лиц. Особенно если был практический опыт использования подобных железок.

Стерео.txt

Стерео сорт.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators
Если кто хочет дополнить список, давайте дополним. Мнение людей знающих по теме возможно будет интересно некоторому кругу лиц. Особенно если был практический опыт использования подобных железок.

http://www.rme-audio.de/en_products_babyface.php#4

Опыт использования: http://soundex.ru/index.php?showtopic=18522&view=findpost&p=439913

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, почитаю, кстати подумывал про эту железку, добавлю ещё список 4х4 устройств, бэбифэйс у меня как раз там.

Квадро.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из этого списка - Metric Halo ULN-2

+1

Проблема в том, что и Метрик, и Апогей Дуэт - строго под Мак. Под Виндой не работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему? На студиях поголовно стоят маки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, не поголовно. Но фирмы-производители сами выбирают свой рынок, эти две ориентируются только на Маки.

Но, собственно, перечисленное, строго говоря, - мобильные интерфейсы, которые никто не мешает использовать в студийной обстановке, но возможностей ввода-вывода у них для нормальной студийной работы маловато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему? На студиях поголовно стоят маки?

В студиях уже давно про маки забыли, как и про апогей как серьезную лавку. Нету больше апогея. Кончился на розетте, которая сильно отстала от жизни даже на момент выхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В студиях уже давно про маки забыли, как и про апогей как серьезную лавку. Нету больше апогея. Кончился на розетте, которая сильно отстала от жизни даже на момент выхода.

Да никто про маки не забыл, но используются далеко не только они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В студиях уже давно про маки забыли, как и про апогей как серьезную лавку. Нету больше апогея. Кончился на розетте, которая сильно отстала от жизни даже на момент выхода.

Про современный Эподжи пожалуй соглашусь. Что-то хоть как-то серьёзное в мультиканале у них закончилось на AD16/DA16(x). Правда никто не мешает юзать их старые девайсы (типа 8000 серии), вполне серьёзно звучащие (если hires не нужен).

Что касается Маков - то категорически не согласен. Например 90-95% пользователей Pro Tools юзают макинтоши, а доля протулса в индустрии весьма существенна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю задействовать такого рода железо в системе начального уровня – сейчас иметься пара активных Tannoy Reveal 501a. В данном сегменте (2х2 IO) меня больше интересуют средние решения, что-то между упомянутыми выше Rme/Metric Halo и совсем простенькими вариантами вроде Lexicon Alpha.

Мысли вслух такие :

Yamaha Audiogram3 – подход к входным предусилителям здесь самый простой: на одном канале, гитарно микрофонный вход совмещён. Единственное устройство в данной нише с максимально поддерживаемой частотой квантования в 44.1 khz, 16 битная разрядность. Не знаю, может при минимальной “оснащённости” больше “места” осталось для выхода особенно если слушать только CD-Rip.

Tascam US-100 – тоже простой подход к входным предам , регулятор общий для обоих каналов, есть phono корректор, гитарный и микрофонный вход раздельные, но нет фантомного питания. Разрядность уже 48 khz, что интереснее учитывая концертные дорожки. С данным интерфейсов идёт свободно распространяемый Audacity – вроде как за софт не переплачивать. Заявлена работа без установки драйверов – он асинхронный чтоли? Разрядность 16 bit, у всех остальных упомянутых ниже устройств 24.

Lexicon Alpha – разрядность 48/24. По входам чуть более оснащён.

M-Audio MobilePre – ещё более оснащён по входам, есть отдельная регулировка громкости для наушников.

Lexicon Lambda - много входов (есть инсерты) + есть миди, избыточно короче.

Alesis IO2 и Alesis iO2 express как и Лямда с инсертами и миди, в IO express есть spdif, но с моей “колокольни” интересно другое – заявлена работа без установки драйверов – асинхронные?

Steinberg CI1/CI2/CI2+ по железу это Yamaha, с каждым идет разный софт – похоже вариант с значительной переплатой за софт.

Digidesign Mbox Mini – мне интересен тем что можно купить без софта, если судить по деньгам железо посерьёзней для такого оснащения, производитель на мой взгляд интересный. В каких краях собран кто-нибудь знает? Старший брат Mbox уже ближе к “дорогим” для данной ниши устройствам, так что не мой вариант.

Tascam US-122mk2 и US-144mk2 - полный комплект по входам, разрядность уже 96/24.

Lexicon I-ONIX U22 - 96 / 24, многовато лишнего по входам, НО – у него внешнее питание, среди USB вариантов ещё с внешним питанием только M-Audio Fast Track Pro. Собирается вроде в штатах, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН как вариант хоть и чуток дороже чем я хочу потратить (10 т.р.)

Касаемо Fire Wire вариантов (поначалу я и вовсе рассматривал только их) они все с внешним питанием что безусловно ценно. Например TC Electronic Desktop Konnekt наверно класный, но я не фанат хай реса, скорее даже напротив, не вижу в нём смысла в системе по сути начального уровня, 24 bit хотелось бы, частота же и 48 устроит - под True Dolby и DTS-MA, DTS-HR дороги. 192 khz в Desktop Konnekt имхо слишком. Отчасти по причине высокой поддерживаемой частоты, отчасти из соображения универсальности (во втором компе – ноутбук, нет Fire Wire) я всё таки исключил из выбора все Fire Wire устройства.

Focusrite Saffire 6 & Tascam us-200 – 4 независимых выходных канала, поначалу хотел побольше каналов, для 3.1, позже отсеял, хватит и стерео.

В итоге для себя вроде выбрал Mackie Blackjack. Особенно заинтересовала инфа на сайте “Музторга” что работает без установки драйверов, впрочем возможно инфа неточна, на сайте производителя драйвер выложен. С маки идёт собственный софт – не Cubase как в большинстве других случаев.

Но терзают меня сомнения, я не знаток pro темы, и выбираю такие устройства чисто с позиции функционала и избыточности этого функционала для моей задачи. А что из этого звучит то? естественно в рамках ценовой ниши, я весьма трезво понимаю, скажем помягче “простоту” устройств к которым присматриваюсь, как и простоту своей акустики, которая к слову ОЧЕНЬ нравиться. Может кто-нибудь может подсказать как у перечисленного с качеством сборки? Ещё у меня есть вопросы по драйверам, не получится ли такой ситуации что с этими устройствами можно работать только из редакторов или асио? Мне главное чтобы играл перечисленный в шапке темы софт, с асио я и вовсе в win 7 связываться несобираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё отдельно хотел упомянуть устройства для DJ, сам я их по ряду причин как вариант не рассматриваю, но плюшки занятные:

Reloop iPhono - 48 / 16, внешние питание, чисто штампованная металлическая коробка.

Ещё у Reloop есть 4 канальный ЦАП (без входов) без внешнего питания.

Omnitronic ADI-002PL - 48 / 16.

Omnitronic ADI-002P - 48 / 16, есть spdif, гибрид интерфейса с фоно преампом (отдельный выход ), внешнее питание.

Omnitronic ADI-004M 48 / 16, внешние питание.

З.Ы. На сколько вообще плохо если питание от шины USB?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У себя в системе доверил служить в качестве источника, обработки сигнала - внешнюю карту Focusrite saffire pro40.

Очень даже. особенно радует отсутствием таких проблем как интермодуляции. Удобная штука. Вокал записывает очень достойно тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Георгий, а используйте в качестве стерео источника? Я интересовался многоканальными решениями с мыслью использовать их для 5.1, 7.1 конфигураций. Спецом искал чтобы поменьше входов/или вообще без входов и 6-8 каналов выхода. Таковы например – DIGIDESIGN MBOX 2 PRO, Focusrite Saffire PRO 24, M-Audio Profire 610, Musiland Lilo v enjoy, ESI U46 XL. Георгий вы не пробовали свой pro40 для “театра”. Если временно отвлечься от 2х2 IO, Например есть Yamaha DME8o-C и Yamaha DME8o-ES, это 8 канальные "выводы", причём интерфейс подключения к компу через Ethernet (а он гальвано развязанный), вот их бы приспособить для кино/концертов/многоканальной музыки (в том числе высокого разрешения). Чисто гипотетически интересны эти устройства, может есть у кого-нибудь опыт общения с ними? Я так понимаю такие устройства могут использоваться для производства многоканальных дорожек? Мне просто интересен примерный сетап для сведения окружающего звука)) Может кто-нибудь привести пример?)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15

Нет, не пробовал, не интересовался многоканальным сурраундом пока что. Хотя конечно думаю это возможно. Как понимаю кроме главных мониторов там ещё аж 4 пары выходов под джэк.

Меня это интересует скорее для попыток полосового усиления и активной фильтрации мощных многополосных АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня это интересует скорее для попыток полосового усиления и активной фильтрации мощных многополосных АС.

Сейчас для меня это уже не актуально, просто интересно, какой софт может быть использован как кроссовер? Применение студийное, концертное, инсталляционное, или дома, что за акустика? Ещё хотел спросить, pro40 может при выключенном компьютере работать как предусилитель/микшер? Применимо к 2х2 IO тоже задаюсь этим вопросом, было бы ценно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня применение в домашней системе, но полупрофессиональная наверное. Акустика авторская, система предназначена будет в том числе для демонстраций.

Не знаю как можно использовать без ПК или ноутбука. Там же софт электронный. под компьютер поставляется к ней. Сигнал по файрвайр с компа и в комп.

Кроссоверы я если и хочу когда-то ставить то выносные блоки рэковые, профессиональные, при полосовом усилении.

Не в курсе дела, но предполагаю что могут существовать программы подобные интерфейсу ресивера. Со всякими поканалками, фильтрами там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например есть Yamaha DME8o-C и Yamaha DME8o-ES, это 8 канальные "выводы", причём интерфейс подключения к компу через Ethernet (а он гальвано развязанный),

Это интерфейсы протоколов CobraNet и EtherSound соответственно. Просто через Ethernet порт вывести на них звук не получится. С компа - только управлять сетью.

По поводу предыдущих ваших постов - я не выбрал бы ничего, кроме уже названного Метрика. В самом крайнем случае - бебифейс, это если винда. Ну или Коннект (любой) - по качеству они лучше всего перечисленного.

Саффир 40 - ничего, но меня не вдохновил.

Про сетап для сведения сюрраунда - что именно вас интересует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кроссоверы я если и хочу когда-то ставить то выносные блоки рэковые, профессиональные, при полосовом усилении.

там ещё аж 4 пары выходов под джэк.

Меня это интересует скорее для попыток полосового усиления и активной фильтрации мощных многополосных АС.

Немного противоречиво, я то думал вы хотели с 8 выходов pro40 выводить скажем стерео в четыре полосы, для последующего раздельного усиления полос, используя некий софт для полосного деления. Что люди так делают мне достоверно известно, по идее там очень велики возможности регулировки (софт как правило всегда функциональней железных модулей) но какой софт используют, не знаю, а интересно. Что-то слышал про большие концертные системы (линейный массив от Outline), там вроде как тоже программный кроссовер.

Не в курсе дела, но предполагаю что могут существовать программы подобные интерфейсу ресивера. Со всякими поканалками, фильтрами там.
Не про то, я пояснил выше, извините что так резко перескакиваю с темы на тему.

Это интерфейсы протоколов CobraNet и EtherSound соответственно. Просто через Ethernet порт вывести на них звук не получится. С компа - только управлять сетью.
За эту информацию спасибо огромное. Можете в личку, в трёх словах про эту кобру, в чём суть то?

Про сетап для сведения сюрраунда - что именно вас интересует?
На уровне мониторинга достаточно ли упомянутого интерфейса Yamaha DME8o + комплект акустики с сабвуфером?

Ещё например есть готовое цифровое решение Genelec SE DSP Monitoring System. Это комплект акустики с софтом. Сабвуфер SE7261A + мониторы 8130A. Фишка там в субе. Он с DSP который осуществляет адаптацию под помещение, параметры для DSP заносятся в специальный софт. Подключается всё это через AES/EBU, на субе 4 входных разъёма (на 8 каналов), и 4 выходных для подключения мониторов, мониторы соответственно с AES входами. Искал интерфейс для подключения данного комплекта. Например TC Electronic DigitalKonnektX32 или Weiss AFI1, на них есть 4 выходных AES, ещё можно через карточку Lynx AES 16, правильно мыслю?

я не выбрал бы ничего, кроме уже названного Метрика. В самом крайнем случае - бебифейс, это если винда. Ну или Коннект (любой) - по качеству они лучше всего перечисленного.

Саффир 40 - ничего, но меня не вдохновил.

За совет спасибо.

З.Ы. Да простит меня модератор. я стараюсь обсуждать "Студийные интерфейсы/внешние звуковые карты" и их применение в том числе и для домашних задач))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вернувшись к 2х2 IO в пределах 10 т.р.. Их слишком много чтобы предположить о их невостребованости, существуют такие устройства достаточно давно, странно что нет пользователей. На IXBT подчас создаётся ощущение что только E-MU и ESI на рынке присутствует, но для меня это не вариант. Вопрос ко всем: если учитывать только задачу (шапка темы) и ценовую планку чтобы вы посоветовали в рамках сабжа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20

Да так и думал, но только перед оконечниками блоки кроссоверные, может правильнее и программой конечно. Просто программа любая может нередко глючить, ну там вирусы. что угодно, у меня же не только под звук ПК или ноут будет. А с блочными - полностью настроенный рэк. Один раз настроил и не трогай мол. Куда отвезти показывать - надёжно, всё уже настроено по сведению полос. только под помещение басы покрутить эквалайзером, а лучше просто уровнем и секции ближе-дальше от слушателей стен углов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь Digidesign Digi 002 Rack. Он, грубо говоря, 8х8.

Очень хороший интерфейс. Дома использую для стерео. Результат замечательный. Если использовать для 5.1 или 7.1, будет никак не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об использовании многоканальной карты еще и в качестве кроссовера, мысли у меня тоже пробегали, но особенно не задумывался, соответственно пока не пробовал.

Так понимаю, в качестве кроссовера нужно использовать аудиоредактор, тот же ProTools. Но, подозреваю, в таком случае меннее муторно будет воспроизводить звук с внешнего источника, по цифре, чем с того же компа, т.к. нужно будет помимо создания проекта в программе, еще и импортировать в него аудиофайлы, которые собираетесь слушать. А так просто создается проект, каждый входящий канал (левый и правый) раздается на две, три или четыре дорожки, там в инсерт включается эквализация, которой вырезаете частоты как вам нужно, далее назначаете эти дорожки на нужные аналоговые выходы карты, и соединяете с входами мощников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь Digidesign Digi 002 Rack. Он, грубо говоря, 8х8.

Очень хороший интерфейс. Дома использую для стерео. Результат замечательный. Если использовать для 5.1 или 7.1, будет никак не хуже.

По качеству конвертеров и своего клока - весьма средненько. Стоит сразу его апгрейдить в Black Lion Audio. 003 получше, но ненамного. Ну и это всё - уже устаревшие модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...