Апгрейд винтажных CD-плееров - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Апгрейд винтажных CD-плееров


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Единственный путь приблизить цифровой звук к живому это использовать лучшие из винтажных компонентов,причем как можно более древние,и ставить их куда только возможно,потому что в СД проигрывателе нет ни одного узла который не было бы слышно.Серва,драйвера двигателей,дисплеи-все это слышно,включая цепи питания этих узлов

1) Лихницким повеяло

2) Не к живому, а к винилу

3) А зачем такие страдания-есть метод гораздо проще. Цифра переписывается на аналог-хоть на нагру катушечную,

и уже с ленты слушается. Всё становится как надо. И без всякого отслушивания древних ламп.

4) А система лампа и однотакт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 225
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Мое отношение к цифре вполне лояльное,за ней будущее,как не крути,мало того,я убежден,что цифровая запись сделанная на коротком цифровом тракте с ламповым входным каскадом, хорошим питанием и клоком предпочтительнее записи на ленту и на винил

.Я двумя руками за цифру,поэтому "живой" цифровой тракт можно построить только с применением старья со свалки истории.Таковы суровые будни!

Спасибо, успокоили. Единственное НО - это "старьё". На сегодняшний день со старьём проблемы да и в инженерном плане не совсем интересно, так как благодаря Вам, Лихницкому, Смирнову и другим последователям тема "обсосана". Поэтому интересно применить Ваши нароботки на новодельных элементах, чтобы любой радиолюбитель мог "оживить" свою цифру без особого ущерба для семейного бюджета.

П.С. Вы верно писали, что основная масса слушателей становится менее восприимчива к музыкальным тонкостям, поэтому, как человек молодой, думаю что и "новоделом" можно перебиться с моими поникшими потребностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому интересно применить Ваши нароботки на новодельных элементах, чтобы любой радиолюбитель мог "оживить" свою цифру без особого ущерба для семейного бюджета.

Популяризация еретического подхода?

Зачем?

Проблема "оживления" (аналогизация) цифры

стоит у 2-5% аудиофилов. Если учесть. что и самих

аудиофилов немного, но овчинка не стоит выделки.

Эти 2-5% и так с удовольствием используют

и ламповые буфера и провода до 50х готов и прочую

ересь :)

Тем более абсолютно непонятно, почему вы считаете новодельные

элементы дешёвыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу сказать следующее:эффективный твик должен проводиться по трем направлениям

1.Клок+ пересинхронизация сигнала загрузки цапа

2.Питание

3.Выхлоп

.Отличный буфер получается на АЛ4,ЕЛ11 и ЕЛ3 в триодном включении, у которых достаточно высокое усиление в триоде и низкое внутреннее.Трансформаторы приходится мотать самому,вариантов не вижу.Я беру старый провод(американский,английский,немецкий) и сердечники сименс 30-х годов около 8кв керн.

5 секций ,полоса с А Л4 получается примерно 7гц-70кгц по 0,7.Такой каскад в паре с цаповым трансформатором работает прекрасно и я его предпочитаю любому новоделу.

Что касается цаповых трансформаторов,

Такие трансформаторы я делаю 1 к 10.Нагрузка выбирается в зависимости от конкретного цапа и задается только со стороны вторички.

Меня удивляет, что Вы делаете такую широкую полосу у трансформаторного каскада. Дело в том, что в после микросхемы ЦАПа мы должны иметь фильтр с полосой 20,5 кГц и крутым спадом. Учитывая наше естественное желание применить наиболее подходящие для звука элементы, я думал, что фильтрация за счёт индуктивности рассеивания предпочтительней RC цепей. (вспомним RX коррекцию). Поэтому после ЦАПовый и выходной трансформаторы могут быть с более скромной полосой и с меньшим количеством секций, чем используете Вы. Моя логика простая, если есть транс, то почему не воспользоваться его свойствами фильтра. (Тем более, что Лихницкий подробно описал и применил эти свойства).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня менее всего волнует что народ съест а что не переварит,что люди готовы выслушать а что не примут категорически.Я пишу о своем опыте и о том что я считаю верным .Никого убеждать не собираюсь,но и своего мнения не изменю,оно мне досталось слишком дорого.

В разные времена являлись злые гении ,но я надеюсь ,что сия чаша нас минует.

Популяризация еретического подхода?

Зачем?

Проблема "оживления" (аналогизация) цифры

стоит у 2-5% аудиофилов. Если учесть. что и самих

аудиофилов немного, но овчинка не стоит выделки.

Эти 2-5% и так с удовольствием используют

и ламповые буфера и провода до 50х готов и прочую

ересь :)

Тем более абсолютно непонятно, почему вы считаете новодельные

элементы дешёвыми.

Я бы не был так категоричен . Еретический подход? Употребление этого термина в аудио -вообще нонсенс и кроме осуждения ничего не являет. Я бы назвал то ,что описал Аббас , его частной аудиопрактикой ,которая очень дееспособна ,если из неё не делать света в конце тоннеля или формы самовозношения , типа ,сидя на "старье" и всех поучая : ну, чтош вы ,хлопцы .....? :) В аудио , Вато , была и будет относительность всего ,что мы наблюдаем и принимаем ( отвергаем). Для каждого разработчика, хоббиста, самодельщика - свой срез в понятиях аудио , как разные цветы в поле и я лично не берусь из разнотравья выбрать абсолют цветка ,а других - в небытие. В разнообразии подходов в аудио - его смысл и призвание -служить проводником музыки для человека , но люди все тоже разные и поэтому каждый выбирает то ,что ему ближе.

Не стоит считать то,что открыто -истиной в последней инстанции ,так как независимо от того ,что открыто , надо суметь из этого всего не сделать для себя идола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому после ЦАПовый и выходной трансформаторы могут быть с более скромной полосой и с меньшим количеством секций, чем используете Вы. Моя логика простая, если есть транс, то почему не воспользоваться его свойствами фильтра. (Тем более, что Лихницкий подробно описал и применил эти свойства).

В ДАКах Аудионот старой серии , конкретно ДАК3 и ДАК4 , применяется пассивная L фильтрация после послецапового развязывающего трансформатора . Бочонки ,где стоят индуктивности ,намотанные тонкой серебряной моножилой в полеуретане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Популяризация еретического подхода?

Зачем?

Проблема "оживления" (аналогизация) цифры

стоит у 2-5% аудиофилов. Если учесть. что и самих

аудиофилов немного, но овчинка не стоит выделки.

Эти 2-5% и так с удовольствием используют

и ламповые буфера и провода до 50х готов и прочую

ересь :)

Тем более абсолютно непонятно, почему вы считаете новодельные

элементы дешёвыми.

"Новодел" является не дешёвым, а более доступными. Насчёт "еретического подхода" - мне непонятно, что считать религией, а что ересью. Судя по реакции на мои посты, ересью здесь является элементарный опыт и мои робкие попытки объяснения непонятных явлений в аудио.

Ну, а насчёт "оживляжа" цифры, то я не встречал этих Ваших 95 - 98% среди своих знакомых, которых "цифра" полностью устраивает. Может круг знакомых сменить и устроится на работу в артель глухонемых?

П.С. "Цифра", в виде СД и файлов, это мой основной источник музыки (классика, джаз). Винил только летом на даче и то это больше ностальгия по музыке на моих чёрных дисках, из 70-ых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

звучание современного хайэнда.Стерильно бесцветное,причем во многих случаях что СД,что винила:абсолютно одинаково холодное,своего рода замок снежной королевы........... только что сошедшая с конвеера...........

Вы во многом правы, но излишне радикальны в высказываниях. High End он очень разный и, чтобы рубить с плеча и всех под одну гребёнку, нужно обладать таким опытом общения с этой техникой, на приобретение которого одной жизни будет маловато.

Ну и про конвеер. Это философское понятие: " Если Вы держите в руках нечто, сошедшее с конвеера, будьте уверены - это не High End." :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ДАКах Аудионот старой серии , конкретно ДАК3 и ДАК4 , применяется пассивная L фильтрация после послецапового развязывающего трансформатора . Бочонки ,где стоят индуктивности ,намотанные тонкой серебряной моножилой в полеуретане.

Спасибо, что напомнили о LR фильтрации. Но зачем лепить лишние элементы если есть трансы, у котрых можно ограничить полосу за счёт индуктивности рассеивания. (Кстати, в статье Лихницкого было математически показано преимущество RX (инд. рассеивания) перед LR фильтрацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы во многом правы, но излишне радикальны в высказываниях. High End он очень разный и, чтобы рубить с плеча и всех под одну гребёнку, нужно обладать таким опытом общения с этой техникой, на приобретение которого одной жизни будет маловато.

Жизни её на всё "маловато". Ни на тёток, ни на выпивку не хватает и здесь Хай с Эндом не является исключением. Поэтоку так ценен опыт каждого, кто посвятил свою жизнь аудио. Извините за высокопарные слова. Аудио Нот как-то неприлично вспоминать, но КТО, кроме этой фирмы в кущах High End, добился лучших результатов в передаче музыки? И обратите внимание, что Аббас, Смирнов исповедуют именно эту идеологию! Так на хрена козе баян, а меломану Хай вместе с Эндом в Вашем понимании? С которым только знакомится надо всю жизнь. А ведь надо ещё и десять жизней, чтобы денег заработать на эту роскошь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут важнен не столько тип лампочки,сколько материалы из которых она изготовлена,то есть нужно выбирать прежде всего из старых "фирменных" экземпляров,предварительно,и в финале по звуку,т.е. на слух.Замена ламп в клоке отлично слышна.

ЕФ180 становится вместо 6Ж9П идеально!Причем ЕФ180 стоит недорого и доступна от многих производителей

Спасибо за подсказочку, поищу и ЕФ180 посолиднее. :)

На счёт разницы в звуке, это да, да иначе и быть не может. У меня две 861, по звуку очень разнятся, ну

естественно и 6Ж9П по другому звучит, конечно заметно хуже фирмы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Брутальному аудиофилу"отвечу что перезапись на ленту не оживляет СД а делает его лишь более комфортным,поэтому под "оживлением" я понимаю совершенно другие вещи,но Вы в силу стереотипности мышления,не слышав результатов а только прочитав об некой идеологии в интернете,считаете,что якобы оживление=винилизация=перезапись на ленту.Это было бы очень просто,но это не имеет отношения к моим потугам.Перезапись на ленту разваливает бас и снижает общее разрешение,добавляя приятную окраску,но причем тут оживление?Если бы я стремился к подобному результату,меня бы совершенно устраивали мыльно слащавые филипсы,их и апгрейдировать грех.Но я сменил филипс на тету и добиваюсь вполне определенного качества,не имеющего ничего общего с засевшим в сознании многих ретрозвуком из радиоприемника телефункен.

К слову,оживить "мертвые" записи и не удастся,самое слабое звено цифрового тракта это современные СД,а не аппаратура.Но некоторые альбомы действительно "оживают",и это стоит того чтобы "париться".

По поводу "еретического"-оставляю на совести писавшего,хотя я понимаю что это в шутку.Прав тот у кого результат.Найдите хотя бы одного недовольного ламповым клоком,и тогда поговрим о еретических и праведных течениях в аудио!

Новодел" является не дешёвым, а более доступными. Насчёт "еретического подхода" - мне непонятно, что считать религией, а что ересью. Судя по реакции на мои посты, ересью здесь является элементарный опыт и мои робкие попытки объяснения непонятных явлений в аудио.

Хорошо сказано.

Спасибо, что напомнили о LR фильтрации. Но зачем лепить лишние элементы если есть трансы, у котрых можно ограничить полосу за счёт индуктивности рассеивания. (Кстати, в статье Лихницкого было математически показано преимущество RX (инд. рассеивания) перед LR фильтрацией.

Это гениальное решение АМЛа прекрасно работает в предусилителе корректоре,но в буферном каскаде ДАКа я предпочитаю рсширять полосу пропускания трансформаторов и фильтрацию возлагать на узел,подобный таковому в проигрывателе Антона Степичева.(спасибо этому человеку за его неутомимые изыскания)

При недостаточной полосе буферных трансформаторов современные записи звучат убого,с недостаточным разделением инструментов и кашеобразным тутти.Я давно прошел этап вульгарной ретро ретуши,которую принимают за "оживление".Вы сами знаете,что ламповый клок не просто делает звучание удобоваримым,а вытаскивает из записи массу нюансов и полутонов,это подобно увеличению разрешения в цифровой фотографии.Больше переходов,больше градаций света,меньше острых,резких граней.

Если Вы хотите объяснения моему решению с фильтром,то я повторяю,я не теоретик а практик,к тому же без инженерного образования,и это мне помогает,потому что я не пытаюсь обосновать свои действия заранее,я вначале слушаю,а потом делаю выводы,не обращая внимания на чисто физические доводы за и против.Если бы я был инженером,я бы наверное не поставил ламповый клок,потому что заранее бы знал что он неприемлем по уровню фазовых шумов,как это доказывал Андронников.Но о счастье!Я просто послушал и сравнил!

Точно также и с фильтром.Я пришел именно к такому построению тракта,фильтр а затем каскад с широкополосным трансформатором.

Вы во многом правы, но излишне радикальны в высказываниях. High End он очень разный и, чтобы рубить с плеча и всех под одну гребёнку, нужно обладать таким опытом общения с этой техникой, на приобретение которого одной жизни будет маловато.

И Вы правы,естественно,есть интересные люди,интересные разработки,приемлемые компоненты,но их единицы.Поскольку это не мой "конек",то я не вдавался в подробности,потому что не обладаю всей полнотой информации.Я говорил об общей тенденции.А она такова,что гораздо эффективнее искать в старье чем в новоделе.Отдача выше!

Поэтому интересно применить Ваши нароботки на новодельных элементах, чтобы любой радиолюбитель мог "оживить" свою цифру без особого ущерба для семейного бюджета.

Нет у меня таких наработок.Резисторы,конденсаторы,провода,выпрямительные элементы,лампы,трансформаторы-все древнее или самодельное из старых материалов.Жизнь коротка,как ВЫ зщаметили,и ее надо тратить эффективно.

И еще-оживление с помощью современных деталей просто невозможно,зачем биться лбом о стену?Я это уже проходил.Чисто схемотехнически потенциал улучшений очень невелик,напримир я предпочту ЕАД с ОУ АД841 на выходе ламповому каскаду на 6С19П с буферным трансформатром на железе ТС180 от телевизора березка.Вам не удастся взять грамотную разработку западных инженеров и изменив только схему с помощью таких же новодельных деталей как внутри аппарата поднять качество на новую высоту,это хождение по замкнутому кругу,скорее хобби чем продуктивная деятельность.Прорыв возможен но только на ниве аудиоархеологических изысканий.Но необязательно искать недоступные вещи.Старое советское,годов 30-х-50-хбывает тоже вполне достойным,особенно изделия рижского завода.В конце концов главное слышимый результат а не факт применения детали определенной фирмы

МАтериалы играют в первую очередь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый главный твик,который реально улучшает звучание старых плееров,это ламповый клок,который я придумал применил около 10 лет назад и который дает существенное улучшение качества и приближение цифры к аналогу.Продолжать не буду чтобы сказанное не расценили как пиар.

Напишите пожалуйста побольше о ламповом клоке и где можно достать схему или купить блочок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ставить во главу угла музыку, то путь реализации системы не один.

Если же считать, что исключительно применение ОЧЕНЬ СТАРЫХ деталей дает настоящую музыку - то что же слушают все остальные 99,9% меломанов?

Сумбур вместо музыки? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Лихницким повеяло

офф-топ

Недавно слушал его мастеринг скрипача Мирона Полякина,феноменально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизни её на всё "маловато". Ни на тёток, ни на выпивку не хватает и здесь Хай с Эндом не является исключением. Поэтоку так ценен опыт каждого, кто посвятил свою жизнь аудио. Извините за высокопарные слова. Аудио Нот как-то неприлично вспоминать, но КТО, кроме этой фирмы в кущах High End, добился лучших результатов в передаче музыки? И обратите внимание, что Аббас, Смирнов исповедуют именно эту идеологию! Так на хрена козе баян, а меломану Хай вместе с Эндом в Вашем понимании? С которым только знакомится надо всю жизнь. А ведь надо ещё и десять жизней, чтобы денег заработать на эту роскошь!

Опыт каждого ценен, но не нужно превращать свой опыт в догму и размахивать наганом.

Хорошая компания Audio Note, не спорю. Но они не единственные, кто чего-то добился в передачи музыки. Мне много чего посчастливилось послушать. И AN в т.ч. , я имею в виду не Zero и ОТО , а Ongaku, Gaku-On, Kegon, Ginrei. Много таких, кто слушал эти усилители? Что мне теперь проповеди читать на тему AN - наше всё?

У меня есть мой собственный идол, я ему и кланяюсь. И это не Audio Note.

А меломану, действительно, High End не нужен. Walkman`a вполне достаточно. Хотя, если меломан действительно любит музыку, а не "контент", он предпочтет слушать её в более-менее приличном исполнении.

Ну а вопрос зарабатывания денег, я бы оставил за скобками, это тема скользкая ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ставить во главу угла музыку, то путь реализации системы не один.

Если же считать, что исключительно применение ОЧЕНЬ СТАРЫХ деталей дает настоящую музыку - то что же слушают все остальные 99,9% меломанов?

Сумбур вместо музыки? :)

Эх, а Brinkmann -то не знает. Ему бы конденсаторы не 1995 а 1935 ставить, тогда бы не критиковали. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ставить во главу угла музыку, то путь реализации системы не один.

Если же считать, что исключительно применение ОЧЕНЬ СТАРЫХ деталей дает настоящую музыку - то что же слушают все остальные 99,9% меломанов?

Сумбур вместо музыки? :)

Игорь,я могу провести такой пример:мой любимый композитор это Моцарт.Объективно,Моцарт Бог музыки и самый удивительный феномен в области искусства,самый разносторонний,универсальный и одаренный композитор,но я не уполномочен отвечать на похожие вопросы,которые мне периодически задают:"Если ты с таким упорством ставишь Моцарта выше всех,а что же тогда по твоему слушают остальные 90 или 95% меломанов,которые не любят или не знают или не хотят знать Моцарта?Они слушают второсортную музыку?".Надеюсь аналогия достаточно прозрачная?Для меня ответ очевиден,но я не собираюсь дискутировать по этому поводу.

Если ставить во главу угла музыку, то путь реализации системы не один.

С этим я согласен.Разная музыка-разная реализация

И вообще многие слишком болезненно воспринимают мои слова.Я пишу о том что слышу и чувствую,но я никого не призываю последовать моему примеру.Каждому свое.У меня есть друг который переживает музыку необычайно остро и полно,но он слабо слышит разницу между двумя проигрывателями,уже не говоря о проводах.Я думаю это идеальный слушатель.Не нужно зацикливаться на железе,совершенствовать нужно прежде всего себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Незамечали что современные фильмы о войне во многом невозможно смотреть потому что люди совершенно не похожи на людей военных лет несмотря на форму,макияж и прочие аргументы кинeматографии? Тоже и с радиодеталями,соглашусь с abbasz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Незамечали что современные фильмы о войне во многом невозможно смотреть потому что люди совершенно не похожи на людей военных лет несмотря на форму,макияж и прочие аргументы кинeматографии? Тоже и с радиодеталями,соглашусь с abbasz.

Я недавно посмотрел "летят журавли"и не смог сдержаться.Сидел и плакал как дурак.А поробуйте вспомнить хоть один современный цветной фильм о войне,переполненный натуралистическими подробностями,который воздействует также сильно,причем не "вширь" а "вглубь"?Не припомню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.

Следует иметь в виду, что в библейских текстах на греческом языке термин αἵρεσις используется в ином значении, как, например, в Первом Послании Павла к Коринфянам: δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν. В русском синодальном переводе в данном месте слово переведено как «разномыслие»:

Я рассматриваю ересь именно как разномыслие и отклонение от основного догмата

аудиожелезок-прогресса. Причём не считаю ересь негативным моментом, поскольку

это именно вера и идеология. У меня тоже есть отличное железо и головы 60х годов прошлого века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как правильно ник писать-Абас, Абац?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, а насчёт "оживляжа" цифры, то я не встречал этих Ваших 95 - 98% среди своих знакомых, которых "цифра" полностью устраивает. Может круг знакомых сменить и устроится на работу в артель глухонемых?

Может знакомые разные? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я недавно посмотрел "летят журавли"и не смог сдержаться.Сидел и плакал как дурак.А поробуйте вспомнить хоть один современный цветной фильм о войне,переполненный натуралистическими подробностями,который воздействует также сильно,причем не "вширь" а "вглубь"?Не припомню.

Остров . http://www.solovki.ca/tv/ostrov_lungin.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Найдите хотя бы одного недовольного ламповым клоком,и тогда поговрим о еретических и праведных течениях в аудио!
Так Вы это серьёзно? "...смысл там не в качестве, а в том, чтобы торчала пара лампочек, за это с лохов можно поболее бабла срубить. " """" ©
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...