Александр Карелин Опубликовано: 18 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2011 О и тут мракобесие с ламповыми клоками и старыми филипсами началось....якобы обыгрывающими все на свете.... Что украинский рынок аудиодилетантов уже исчерпали и принялись за российский? Кто хочет узнать об этих чудачествах поподробней - обратитесь к участнику bimber которому привозили этот чудо-филипс-с-ламповым-клоком-прочим-нацистским-фаршем на сравнение с его Беркли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
abbasz Опубликовано: 18 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2011 О и тут мракобесие с ламповыми клоками и старыми филипсами началось....якобы обыгрывающими все на свете.... Что украинский рынок аудиодилетантов уже исчерпали и принялись за российский? Ну во первых я не слушаю старые филипсы.Я с ними уже наигрался и в итоге приобрел себе тету с сдм про9,ее и мучаю апгрейдами и клоками. А во вторых только недалекий человек способен утверждать,что в подлунном мире может существовать аудиоаппарат,который "переигрывает всех и вся".Это же не машины с вполне объективными характеристиками,типа трактора или танка,это устройства,оценка которых упирается в черный пречерный ящик: человеческую психику,возможно даже надстроенную такой загадочной субстанцией как душа,а поскольку каждый человек неповторим,также неповторима и его реакция на внешние раздражители.Один слышит знакомый запах и в его мозгу пробуждаются милые сердцу воспоминания,другой оценивает этот же запах как терпимую вонь,третий вообще ничего не чувствует.С музыкой дело обстоит гораздо сложнее.Там столько факторов включаются,что просчитать их невозможно.Опыт слушания,организация нервной системы,способности к ассоциативному мышлению,стереотипы,влияние друзей и родственников,музыкальная культура и накопленный багаж знаний,темперамент,любимая музыка и исполнители,привычки,да Бог знает еще что.Именно поэтому любой аудиоаппарат,независимо от цены и технического совершенств, имеет сколько же поклонников столько и противников и примирить их невозможно.У меня нет никаких сомнений что некий Беркли, будучи внесенным в чью нибудь любимую систему, вызвал бы рвотный рефлекс или как минимум равнодушие.Осознание этого факта каждым рвущимся в бой за свои аудио идеалы должно действовать подобно отрезвляющему душу и добавлять немножко мудрости. Незрелым же оставим право навешивать ярлыки и давать оценку не слушая. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 А во вторых только недалекий человек способен утверждать,что в подлунном мире может существовать аудиоаппарат,который "переигрывает всех и вся".С музыкой дело обстоит гораздо сложнее.Там столько факторов включаются,что просчитать их невозможно. К сожалению "недалёкий человек" обкрадывает самого себя, когда пропускает мимо ушей слова человека, думающего иначе. Бог с ним. Аббас скажите, пожалуйста, каким резистором Вы нагружаете вторичку послецапового трансформатора в случае коэфф. тр. 10. и РСМ 58. Я говорю не о нагрузке выхода ЦАП, а именно о нагрузке вторички транса. Помнится, Вы именно так грузите ЦАП в своих "твиках"? П.С. Уважаемые модераторы я не получаю уведомлений, несмотря на: "Вы уже подписаны на e-mail уведомления об ответах" К кому обращаться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
abbasz Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Виктор,у меня на вторичке в макете стоят филипсовские константановые резисторы 20-х годов на стеклянных оправках с отводами 3,5,7,10ком,сейчас подключено к 5ком,но окончтельную нагрузку я уточню когда согласую ДАк с новым усилителем мощности,который я строю параллельно.Почему не переменные и не угольные?Потому что эти резисторы филипс звучат на мой слух приятнее,яснее и музыкальнее других.Этот тот редкий тип проволочного резистора который не имеет ни малейшей зернистости и жесткости в звуке.А резистор на вторичке очень хорошо слышен. Из нового даже не знаю что посоветовать,надо все пробовать на слух. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Валерий,в Балашихе живет Дима,который делает ламповые клоки по моей схемке,он их многим в Москве поставил.У Димы есть ветка,думаю через личку он подскажет к кому заехать и послушать или может даже взять послушать и сравнить.Дима правда,насколько я знаю,ставил германий в питание клока,я только кенотроны,в остальном разница непринципиальная,Дима любит ЕФ14,ставит и в клоки и в драйвера и в буферные каскады.Олегу Джину он делал клок на ЕФ13 Я не знаю,может это противоречит правилам форума,давать такие ссылки,но рискну,Если что модераторы уберут http://classicaudio.....php?f=8&t=5392 Вот как раз Дмитрий, и делал клок и I2S в мой marantz, и ламповый DAC, его изготовления. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Вот как раз Дмитрий, и делал клок и I2S в мой marantz, и ламповый DAC, его изготовления. на днях ждите отзыва об изделии этого демографа (цап на 1541 с лампочкой на выходе) ламповый DAC - этож круто сформулировано! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 на днях ждите отзыва об изделии этого демографа (цап на 1541 с лампочкой на выходе) ламповый DAC - этож круто сформулировано! Мне отзывов не надо, я его сам могу написать. А на счёт не правильно сформулированного лампового дака, это как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 19 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 на днях ждите отзыва об изделии этого демографа (цап на 1541 с лампочкой на выходе) ламповый DAC - этож круто сформулировано! DAC с неприкрытым ламповым самовыражением . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 19 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 А на счёт не правильно сформулированного лампового дака, это как? Строго говоря, под "ламповым DAC'ом обычно подразумевается устройство, где вакуумные лампы используются как устройства преобразования из цифры в аналог. Это ещё круче чем ламповый генератор! Правда по точности больше 12 разрядов рассчитывать нечего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 DAC с неприкрытым ламповым самовыражением . Нет, прикрытым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Строго говоря, под "ламповым DAC'ом обычно подразумевается устройство, где вакуумные лампы используются как устройства преобразования из цифры в аналог. Устройство у меня, на 1541S1 с короной, можно поставить тройную R-ку, с кенотронным питанием, на выхлопе лампа. Это что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 19 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Устройство у меня, на 1541S1 с короной, можно поставить тройную R-ку, с кенотронным питанием, на выхлопе лампа. Это что? Это "ЦАП на 1541 с ламповым выходным каскадом". Но называть это "ламповым ЦАП" некорректно, если строго подходить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Это "ЦАП на 1541 с ламповым выходным каскадом". Но называть это "ламповым ЦАП" некорректно, если строго подходить. Давайте не будем строго подходить. Усилители бывают, ламповые и транзисторные, а даки, ламповые и транзисторные. О, гибридное это устройство. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 а даки, ламповые и транзисторные. а также оушные, трансформаторные и никакие (без послецаповой фильтрации)... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 а также оушные, трансформаторные и никакие (без послецаповой фильтрации)... Точно! Пойду я музыку послушаю, с удовольствием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AudioSpirit Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Кстати по поводу лампового клока вспомнилосъ следующее.Ламповые генераторы как правило более богаты кратными гармониками чем транзисторные ,но у них меньше генерация интермодуляционных и других нелинейных компонент чем у транзисторных в силу большей линейности элемента.А это тоже влияет на джиттер плюс радиопомехи.Возможно к ламповому генератору будет близок клок на полевике с p-n переходом,обычном,без всяких там изолированных затворов,у последних сильный дробовой шум. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Кстати по поводу лампового клока вспомнилосъ следующее.Ламповые генераторы как правило более богаты кратными гармониками чем транзисторные ,но у них меньше генерация интермодуляционных и других нелинейных компонент чем у транзисторных в силу большей линейности элемента.А это тоже влияет на джиттер плюс радиопомехи.Возможно к ламповому генератору будет близок клок на полевике с p-n переходом,обычном,без всяких там изолированных затворов,у последних сильный дробовой шум. Не надо забывать, что у лампового клока кенотронный выпрямитель без всяких стабилизаторов. А на полупроводниках клок имеет стабилизатор с ООС и с шумом от которого не спасают и две ступени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
abbasz Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 А это тоже влияет на джиттер плюс радиопомехи.Возможно к ламповому генератору будет близок клок на полевике с p-n переходом,обычном,без всяких там изолированных затворов,у последних сильный дробовой шум. Делал я клок на полевике.Хуже,хотя уже вполне пристойно Но это не главное.Сквозь клок просачивается окраска лампы,которая не сидит в гармониках или каких либо искажениях а присуща материалам из которых лампа изготовлена.Например если разбить АД1 и вытащить накальные проводочки и включить их в сетку входного каскада,услышите окраску характерную для лампы. Впрочем повторяться нет желания,прочитайте здесь мое сообщение: http://classicaudio....t=8756&start=40 Я не отрицаю что хвост гармоник на больших амплитудах также формирует звук лампы,но на малых то что делать,когда гармоники ниже порога заметности?А окраска и "порода" лампы прекрасно слыша на милливольтах,при подключении высокочувствительных наушников к тракту. Это все напрочь исключает инженерные гипотезы о формировании звука клока путем просачивания каких либо нелинейных искажений на выход,и выходит за рамки существующих физических представлений о том что происходит при передаче музыки по проводам в виде электрического тока,но углубляться в эту тему я принципиально не буду. С меня достаточно того что принцип работает,а выдвигать научные гипотезы не моего гуманитарного ума дело. Есть еще один очень подозрительный момент.Кенотрон в клоке слышно чуть ли не сильнее генерирующей лампы,но кенотрон,будучи отделенным от генератора приличным дросселем (и НЧ и ВЧ)ужо никак не может влиять на прозрачность или тембр звука,а влияет!Причем в полном соответствии с тем как лампа звучит в усилителе.Например меш(сетчатые) кенотроны имеют тот же типичный "распушенный" звук,а старые РГН354,1304 играют цельно и собранно.Я проводил этот эксперимент с друзьями вслепую,поэтому в результатах не может быть никаких сомнений.Уже не говоря о том что я за многие годы возни с железом как то научился различать,где заканчиваются значимые изменения звука и начинаются галлюцинации. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Устройство у меня, на 1541S1 с короной, можно поставить тройную R-ку, с кенотронным питанием, на выхлопе лампа. Это что? Всё правильно. Ламповый ДАК. Хотя для некоторых надо добавлять РАДИОламповый ДАК. Чтобы не путали с осветительными лампами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 а также оушные, трансформаторные и никакие (без послецаповой фильтрации)... Сходил, послушал музыку, на даке без послецаповой фильтрации, Вы правы никакой он, просто играет музыка, Фиджеральт пугает своим присутствием в комнате, открыл дак, посмотрел, ламповый он. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Мне отзывов не надо, я его сам могу написать. А напишите, потом сравним ваши впечатления с впечатлениями другого слушающего этот дачок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 19 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2011 Недолюбливаю 1541, да еще и без фильтра Это для широкополосников подходит, чтобы яркость на верхней середине придушить Скрипки, клавесин, духовые звучат непохоже на настоящие, imho Аббас, а Вы какие используете Цапы? DSP, апсемплинг, передискретизация, цифровая и/или аналоговая фильтрация есть? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 20 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2011 Если включить 1541(да и любой иной) без фильтраций, но используя в качестве источника PC то, очень легко можно использовать программные примочки для сравнения- например ЦФ с разной крутизной спада , апсэмплинг и пр. Так вот включение ЦФ добавляет некой резкости на верхней середине- верхе, первое впечатление, что например звук струны обладает лучшей атакой и естественнее, но после многократных сравнений становится ясно , что звук несколько упрощается и становится более однообразным. То есть при использовании ЦФ в большинстве случаев получается некая псевдо динамика, в первые минуты воспринимаемая как улучшение. Преимущества 1541 слышны именно на дружелюбном тракте ,в идеале на широкополосниках, включив на тупых сонус фаберах или динаудио просто не понять за что боролись) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 20 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2011 Виктор,у меня на вторичке в макете стоят филипсовские константановые резисторы 20-х годов на стеклянных оправках с отводами 3,5,7,10ком,сейчас подключено к 5ком,но окончтельную нагрузку я уточню когда согласую ДАк с новым усилителем мощности,который я строю параллельно.Почему не переменные и не угольные?Потому что эти резисторы филипс звучат на мой слух приятнее,яснее и музыкальнее других.Этот тот редкий тип проволочного резистора который не имеет ни малейшей зернистости и жесткости в звуке.А резистор на вторичке очень хорошо слышен. Из нового даже не знаю что посоветовать,надо все пробовать на слух. Спасибо. Подскажите, пожалуйста, какое напряжение выделяется на этом резисторе? Вопрос к тому, какой коэфф усиления необходим трансформаторному каскаду, чтобы получить необходимые мне 2-3 вольта на выходе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 20 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 20 октября 2011 Коэффициент трансформации связан с сопротивлением в первичке, то есть с сопротивлением резистора- преобразователя ток/напряжение , хотя были положительные отзывы о использовании в качестве нагрузки цапа просто низкоомной первички ,без резистора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.